Стивен Рэтклифф
Стивен Рэтклифф | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бостон, Массачусетс | 7 июля 1948 г.
Занятие | Поэт , Издатель |
Веб-сайт | |
Стивен Рэтклифф |
Стивен Рэтклифф (родился 7 июля 1948 года в Бостоне , Массачусетс ) — современный американский поэт и критик, опубликовавший ряд сборников стихов и три книги критики. Он живет в Болинасе, Калифорния , и является издателем Avenue B Press. Он был директором программы творческого письма в Миллс-колледже в Окленде, Калифорния , где он преподавал более 25 лет и продолжает преподавать творческого письма (поэзия) и литературы (поэзия, Шекспир ). там курсы [ 1 ] [ 2 ]
По состоянию на 2010 год Рэтклифф опубликовал не менее 19 сборников стихов (21, включая электронные издания на Ubuweb). [ 3 ] ), а также как редактор и издатель Avenue B Press. [ 4 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Рэтклифф переехал в район залива Сан-Франциско , когда ему было 4 года, и с 1973 года жил в Болинасе, штат Калифорния . [ 2 ] Рэтклифф учился в колледже Рид в течение полутора лет, а затем перешел в Калифорнийский университет в Беркли, чтобы получить степень бакалавра и докторскую степень. Он также был научным сотрудником Стегнера в Стэнфорде в 1974–75 годах. [ 1 ]
В центре внимания ранней академической карьеры Рэтклиффа была поэзия эпохи Возрождения . [ 5 ] Рэтклифф указал на свою работу над Томасом Кэмпионом в этот период времени как на определяющее событие в его художественном развитии и поэтической практике до этого момента.
К началу 1980-х годов Рэтклифф начал читать и «учиться» о поэтах-языках и у них после того, как его друг Билл Берксон , коллега-поэт из Болинаса, подарил Рэтклиффу свой набор оригинальных L=A=N=G=U= Журналы A=G=E . [ 5 ]
Рэтклифф во многом черпает вдохновение из места, где он живет в Болинасе, Калифорния. [ 5 ]
Поэтика и последние работы
[ редактировать ]Рэтклифф признает, что его собственная приверженность писательству с годами проявилась как нечто, что работает « последовательно »:
7.19
- серая белизна облаков перед невидимыми
- хребет, перепелка садится на забор из красного дерева справа
- на переднем плане, шум волн, разбивающихся о канал
- временной в эмпирическом смысле,
- сознание времени
- красный прямой угол, всё больше и больше,
- дает изогнутую линию
- серо-белое небо отражается в плоскости канала,
- затененный склон точки из песчаника на горизонте
из временности
Я уже давно работаю «серийно»… Это одна из вещей, которую я начал осознавать, тогда как я думал, что работа над «ЧЕЛОВЕКОМ / ПРИРОДОЙ» и «Замечаниями о цвете / звуке» была о физическом (« реальный мир по отношению к тому, что мы «делаем из него» в нашем восприятии и мышлении/чувстве, теперь я вижу, что это также О времени, о времени, проходящем на самом деле --- один момент за раз, один день за раз, на протяжении всей жизни в фактически, пока мы «здесь» как таковые. Таким образом, физическое происходит во временном и посредством него – отсюда и «временность» (может быть, я назову работу, которую я сейчас делаю, Временностью , которая может начаться после «Замечаний о цвете» [...], о том, когда я начал прочтите эссе под названием «Временность» ( Мориса Мерло-Понти ) — кто знает?). сначала [ 5 ]
Сочинения Рэтклиффа за последнее десятилетие, начиная с « Слушая чтение» 2000-х годов и заканчивая его последним, продолжающимся проектом «Темпоральность », становятся настойчивым «отражением» того, что, вслед за Мерло-Понти, может означать для нас «встреча времени на путь к субъективности». [ 6 ]
С этой точки зрения, работы Рэтклиффа не только обращаются (молчаливо) к концепции « постмодернистского » «кризиса субъекта», но и продолжают, с возрастающей компактностью и стабильностью, вкладываться в темы и навязчивые идеи, которые он обозначил на протяжении всей своей карьеры, призвания. и жизнь, посвященная «творению» или поэзису .
Такое резкое признание подразумевает, что проект Рэтклиффа находится в рамках временной шкалы, движущейся вперед от поэтов Возрождения к Стефану Малларме и Генри Джеймсу или назад во времени от Лесли Скалапино к поэтам Языка и Гертруде Стайн . Попутно, в любом направлении, Рэтклифф может черпать уроки из столь разных практик, как радикальное «спокойствие» Ивора Уинтерса или алеаторическая музыка и случайные процедуры Джона Кейджа . [ 7 ] ( см. также : Алеаторизм )
Рэтклифф никогда не отходил далеко от тем «музыки» и «числа», открытых в его первоначальном «Проекте Кэмпиона». Он не отказался от пробного камня – Малларме, чью работу он присвоил в середине карьеры, кульминацией которой стала «Малларме: поэма в прозе» 1998 года . В обсуждениях Рэтклиффом своего писательского процесса как в интервью, так и в эссе, наряду с Малларме, он продолжает признавать, что:
Существенность страницы, чернил, абзацев и интервалов часто так же важна, как логика синтаксиса , рисунка и смысла. [ 8 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Критика
- Кэмпион: На песне (Рутледж и Кеган Пол, 1981) [ 9 ]
- Слушаю чтение (Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 2000)
- Читая невидимое: (За кулисами) Гамлет (Денвер, Колорадо: Counterpath Press, 2010)
- Поэзия
- Нью-Йоркские заметки (Книги Тимбукту, 1983)
- Расстояние (Болинас, Калифорния: авеню B, 1986 г.)
- Мобильный/мобильный (Лос-Анджелес, Калифорния: Echo Park Press, 1987)
- [где поздно сладкое] ПТИЦЫ ПИЛИ (Окленд, Калифорния: O Books, 1989)
- Сонеты (Элмвуд, Коннектикут: Potes & Poets Press, 1989)
- Разговор в спокойствии: интервью с Тедом Берриганом (под редакцией Рэтклиффа и Лесли Скалапино ). (Болинас/Окленд, Калифорния: Avenue B/O Books, 1991)
- Пространства в свете, как говорят, находятся там, откуда человек приходит (Элмвуд, Коннектикут: Potes & Poets Press, 1992)
- Скульптура (Прибрежные книги, 1996)
- Малларме: Поэма в прозе (Санта-Барбара, Калифорния: Публикации обзора Санта-Барбары, 1998)
- Зеркало идеи (Элмвуд, Коннектикут: Potes & Poets, 1999)
- Разговор (Пленэрные издания) – в печати
- Триптих/Трилогия
примечание : следующие работы представляют собой текущие проекты, обозначенные Рэтклиффом как трилогия / триптих(ы). Даты в [скобках] указывают период времени, в течение которого была написана работа. Например, [2.9.98. - 28.5.99.] указано 9 февраля 1998 г. - 28 мая 1999 г.
- Триптих/Трилогия ~ каждая книга занимает 474 страницы/дней:
- Триптих/Трилогия ~ каждая книга — 1000 страниц/дней:
- ЧЕЛОВЕК / ПРИРОДА (издания Убу, 2007) [19.10.02. – 14.7.05.] – № 26 в серии «Публикация неопубликованного» доступна полностью и онлайн здесь.
- Замечания о цвете/звуке (Затмение, 2010) [15.7.05. – 4.9.08.] – полностью и онлайн можно найти здесь.
- Временность [4.10.08. – 1.4.11] – текущий проект, который ежедневно появляется здесь в виде текста в блоге: Temporality , предположительно, до своего 1000-го дня. «Временность» продолжается в блоге Рэтклиффа в тот день [1.4.11] (4 января 2011 г.). Возможно, начат новый триптих.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Стивен Рэтклифф | Куртка2» . сайт Jacket2.org . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Биологические заметки и благодарности» в книге Янг, Стефани, редактор. Bay Poetics , Кембридж, Массачусетс: Faux Press, 2006; стр. 493
- ^ в http://www.ubu.com/ubu/unpub/Unpub_025_Ratcliffe_Cloud.pdf
- ^ в своем интервью и Шредер, и Рэтклифф признают, что работа издателем и редактором в мире небольших печатных изданий — это всего лишь еще один аспект преданности практике, которая «представляет и направляет себя и других [...] это история Авеню Б»
- ^ Jump up to: а б с д Стивен Рэтклифф/Джеффри Шрейдер: Интервью 19.07.08. Примечание : это интервью опубликовано в Jacket2 , обновленной версии журнала Jacket (журнала) , онлайнового литературного периодического издания.
- ^ Мерло-Понти, Морис. Феноменология восприятия . Лондон и Нью-Йорк: Routledge Classics, 2002; п. 476
- ↑ на обложке публикации Рэтклиффа 1992 года в свете, который, как говорят, находится там, откуда человек / происходит, изображена гравюра Кейджа «Изменения и исчезновения, № 35».
- ^ из «Записок переводчика» Малларме, Стефан. Дивинации в переводе Барбары Джонсон . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2007; п. 299
- ^ диссертация в Беркли
- ^ комментируя REAL, Рэтклифф сравнивает и противопоставляет эту работу дневниковому письму Дороти Вордсворт в ее собственном «реальном времени», своего рода практике, сходной и отличной от собственной Рэтклиффа (журнал Д. Вордсворта впоследствии был опубликован как Grasmere Journals ). Рэтклифф говорит о практике Вордсворта: «Письмо, которое записывает реальные вещи/действия/события в мире такими, какими они были или какими они казались в тот настоящий момент, когда мы их видели/замечали. Письмо в РЕАЛЬНОМ стиле пытается сделать что-то вроде этого «перевода». мира в слова, а не так, как это делала Дороти Вордсворт (что бы она ни делала!), потому что я пытаюсь придать «форму» вещам (линиям) на странице (среди прочего), но я интересно подумать о ее работе на данный момент, когда она написала НАСТОЯЩЕЕ».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница издателя Рэтклиффа из издателя последней книги критики Рэтклиффа: «Читая невидимое: (За кулисами) Гамлет»
- Аудиоспектакли Рэтклиффа включают чтение ЧЕЛОВЕКА/ ПРИРОДЫ.
- Страница автора Рэтклиффа @ PENNSound
- стихи из Темпоральности
- стихи от ОБЛАКА/РИДЖА
- ОБЛАКО / РИДЖ Полный текст книги Рэтклиффа, составленный со 2 июля 2001 г. по 18 октября 2002 г. Часть серии Ubuweb «Публикация неопубликованного» - 025: ubu editions www.ubu.com
- ЧЕЛОВЕК / ПРИРОДА Полный текст книги Рэтклиффа, составленный с 19 октября 2002 г. по 14 июля 2005 г. Часть серии Ubuweb «Publishing the Unpublishable» - 026: ubu editions www.ubu.com
- Страница автора Рэтклиффа @durationpress.com. На этой странице есть ссылка на избранные стихи из его сборника 2002 года «Портреты и повторы».
- Домашняя страница Рэтклиффа @ EPC – Центр электронной поэзии