Бартелл Групп
Bartell Group , позже известная как Bartell Broadcasters , Bartell Family Radio , Macfadden-Bartell и Bartell Media Corporation , была семейной компанией, которая владела рядом радиостанций в Соединенных Штатах в период с 1940-х по 1960-е годы.
В число членов семьи, участвовавших в радиооперациях, входили пять братьев и сестер: Джеральд «Джерри» Бартелл, Мелвин Бартелл, Ли Бартелл, Дэвид Бартелл, Роза Бартелл Эванс, а также один зять, Ральф Эванс. Некоторые из них начали свою карьеру во время учебы в Университете Висконсина и участия в работе принадлежащей университету радиостанции WHA . Они вошли в радиобизнес на радиостанции WEXT в Милуоки в 1947 году, полагая, что у них есть опыт в области права, техники, музыки, писательства и актерского мастерства, и все это окажется полезным в этой области. Некоторые из наиболее известных станций, принадлежащих группе Bartell, включают WOKY в Милуоки, штат Висконсин , KCBQ в Сан-Диего, Калифорния , KRUX 1360 в Фениксе, Аризона , и испаноязычную WADO в Нью-Йорке . Семья также владела несколькими телевизионными станциями, в том числе WMTV-TV в Мэдисоне, Висконсине , Телекурасао и Телеаруба на Карибах. Члены семьи оставили радиобизнес в 1968 году, но название Bartell Media Corporation сохранялось на протяжении большей части 1970-х годов.
Bartell Group была важной радиовещательной организацией в период после Второй мировой войны и помогла создать формат радио Top 40 . Трое членов семьи Бартелл были включены в Зал славы радиовещательных компаний штата Висконсин.
Происхождение семьи
[ редактировать ]Братья и сестры Бартелл были детьми русских евреев Бенджамина и Лены Безнор. [ 1 ] Отец иммигрировал в Соединенные Штаты в 1911 году, мать – в 1913 году. [ 2 ] как часть волны евреев Центральной и Восточной Европы, приехавших в Америку . (Другие источники сообщают, что родители приехали в 1913 году. [ 1 ] или позже. [ 3 ] )
Трое детей родились в Белополье в России: [ 4 ] Белль (1906–2005), [ 2 ] Дэвид Б. (1908–2006), [ 1 ] и Ли К. (1910–1991), [ 5 ] трое детей родились, когда семья находилась в Соединенных Штатах: Джеральд А. «Джерри» (1914–1990). [ 6 ] в Чикаго, штат Иллинойс , [ 7 ] и Мелвин (1916–2006) и Элизабет Роббин «Роза» (1918–2009) в Милуоки, Висконсин . [ 8 ] Белль была единственной из братьев и сестер, которая не участвовала в семейном радиобизнесе. [ 2 ]
Фамилия Безнор постепенно превратилась в Бартелл. [ 8 ] причем в первую очередь это делали те братья и сестры, которые были публичными исполнителями. Таким образом, хотя первые публичные упоминания о Джеральде в 1937 году говорят о том, что он использовал Бартелла, [ 9 ] еще в 1949, а затем в 1953 году Дэвид и Ли все еще использовали Безнора в своей работе в общественном бизнесе. [ 10 ] [ 11 ] пока они тоже не переключились для последовательности.
Интерес к радио
[ редактировать ]Интерес семьи к радио начался во время учебы Джеральда Бартелла в Университете Висконсина в 1930-х годах, когда он работал в студенческом составе принадлежащей университету радиостанции WHA . [ 12 ] Как говорится в одной из историй университета, Джеральд был «талантливым студентом с природными способностями к актерскому мастерству и продюсированию». [ 12 ] После окончания в 1937 году со степенью бакалавра экономики, [ 13 ] он остался там штатным сотрудником [ 12 ] когда он поступил в аспирантуру и получил степень магистра в 1939 году. [ 7 ] Во время учебы в школе он также иногда работал в Чикаго актером мыльных опер на радио. [ 7 ] [ 14 ] Он также лаял, как собака, в рекламе корма для собак Red Heart. [ 14 ] Впоследствии Джеральд стал преподавателем Университета Висконсина. [ 3 ] присвоение звания доцента кафедры радиообразования [ 13 ] на кафедре речи [ 14 ] в 1940 году. [ 15 ] Во время учебы на факультете он воспользовался стипендией Фонда Рокфеллера и работал в NBC в Нью-Йорке, занимаясь продажами, мерчендайзингом и производством. [ 7 ]
Мелвин также входил в состав студенческого коллектива ВАЗ и был популярной фигурой в эфире после окончания учебы в 1938 году. [ 16 ] Начинающий оперный певец, он затем поступил в Рочестерский университет, чтобы поступить в музыкальную школу Истмана , где он получил степень в 1941 году. [ 17 ] Находясь в Рочестере, он работал на радиостанции WHAM . [ 18 ]
Роза тоже была студенткой Университета Висконсина и сотрудником WHA, где она была певицей, автором песен, продюсером программ и музыкальным библиотекарем. [ 8 ] [ 19 ] Там она познакомилась с Ральфом Эвансом, студентом-электриком, который работал на станции инженером радиовещания , и через пару лет они поженились. [ 3 ] [ 8 ]
Семья во Второй мировой войне
[ редактировать ]Капитан Мелвин Бартелл служил в армии США на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны в составе Радиослужбы вооруженных сил (AFRS). [ 16 ] Эта операция управляла Дальневосточной сетью через Тихий океан, что обеспечивало важную моральную поддержку вооруженным силам, участвовавшим в кампании США по посещению островов . [ 20 ] Бартелл был прикомандирован к штабу командования генерала Дугласа Макартура . [ 16 ]
После официальной капитуляции Японии , завершившей войну, Бартелл оказался под оккупацией Японии . [ 18 ] Бартеллу было поручено поглощение JOAK , токийской радиостанции мощностью 50 000 ватт, которая транслировала передачи Tokyo Rose . [ 16 ] [ 21 ] Станция, переименованная в WVTR, была первой радиостанцией вооруженных сил Японии, работавшей в эфире. [ 21 ] подписавшись фразой «Это радиослужба вооруженных сил, станция WVTR в Токио» 12 сентября 1945 года. [ 20 ]
На станции Бартелл посвятил программы оригинальным шоу об оккупации, шоу зарубежной армии, таким как Command Performance , а также ретрансляциям популярных американских шоу. [ 16 ] [ 18 ] Помимо режиссуры программ, Мелвин также появлялся в эфире. [ 18 ]
Тем временем Роза и Ральф Эванс переехали в Вашингтон, округ Колумбия , где он работал гражданским лицом ВМС США, занимаясь секретными исследованиями в области радаров . [ 8 ] Работала в отделе персонала Исследовательской лаборатории ВМС США . [ 8 ] Она также работала на радиостанции WTOP в Вашингтоне у Артура Годфри . [ 19 ] отбирал для него пластинки еще до того, как он стал известен на национальном уровне. [ 8 ]
Джеральд Бартелл поступил на службу в ВМС США , и сначала ему было поручено преподавать курсы в военно-морской школе подготовки радистов, которая была открыта на территории университетского кампуса. [ 15 ] После этого он стал прапорщиком морской авиации и три года служил в патрульной бомбардировочной эскадрилье ВПБ-92, в том числе у берегов Марокко во время Североафриканской кампании . [ 15 ] [ 7 ]
Вход в радиобизнес в Милуоки
[ редактировать ]К январю 1946 года Мелвин Бартелл вернулся в Соединенные Штаты. [ 21 ] После увольнения он продолжил карьеру певца. Роза и Ральф Эванс вернулись в Висконсин, где он получил степень инженера. [ 8 ] Дэвид и Ли стали юристами, а Джеральд снова преподавал в Висконсинском университете. [ 3 ] где он работал доцентом радиопедагогики. [ 13 ]
Ли Бартелл слышал, что радиовещание, вероятно, было бы хорошим бизнесом в послевоенной обстановке, и, как позже сказала Роза, у него «была идея, чтобы мы занялись радиовещательным бизнесом, потому что наши соответствующие профессии включали юриспруденцию, инженерное дело, музыку. , писательство и актерское мастерство. Он чувствовал, что мы, шестеро, обладаем всеми талантами и опытом, необходимыми для успешного предприятия». [ 8 ] Семья собрала 50 000 долларов на это новое начинание. [ 22 ]
Семья Бартеллов возникла на радио в районе Милуоки . [ 23 ] в виде WEXT , дневной радиостанции мощностью 1000 Вт и частотой 1430 килогерц в Милуоки. [ 24 ] Она была основана Ли, Дэвидом, Джеральдом и Розой Бартел Эванс и начала свою деятельность 31 августа 1947 года. Ее студия располагалась в южной части Милуоки . [ 23 ]
Пятая радиостанция на рынке Милуоки, WEXT, неплохо преуспела в своем графике вещания, включавшем популярную музыку и этнические программы, включая музыкальное шоу в стиле полька, которое вел легенда местного радио Джон Редди. [ 23 ] Официально Джеральд значился президентом станции, Роза — директором программы, а Ральф — главным инженером. [ 24 ]
В программу также входила программа «Игры для детей», рассказанная и спетая Джеральдом Бартеллом. [ 23 ] Они были записаны на пленку и отправлены на различные радиостанции по всему штату. [ 15 ] [ 23 ] включая даже другие станции в Милуоки, такие как WIBA . [ 25 ] Программа была ориентирована на детей дошкольного возраста, а также детей, посещающих детские сады и детские сады. [ 26 ] Роза появилась в этой программе как «Колыбельная». [ 8 ] и она также была продюсером шоу, [ 26 ] собирая многие элементы, которые вошли в него. [ 15 ] Программа стала популярной среди детей, [ 15 ] а в 1948 году Billboard журнал назвал ее лучшей детской программой в стране, транслируемой радиостанцией мощностью от 250 до 1000 Вт. [ 26 ] В журнале говорилось, что «Джерри Бартелл, руководитель программы, проявил ловкость в обращении с, пожалуй, самым сложным типом детского шоу, которое слишком часто полностью игнорируется многими радиостанциями. ... Трели Бартелла... Это здорово. Оно имеет резонанс, и дети, вероятно, смогут убедиться, что он вкладывает в него всю душу... шоу хорошо поставлено, хорошо написано и, конечно же, хорошо продумано». [ 26 ]
WEXT нашел аудиторию, но едва ли приносил прибыль. [ 23 ] результатом стал переход на AM 920 и новый позывной WOKY Семья Бартелл подала заявку на постоянное вещание, и . [ 27 ] При этом они сформировали новую компанию под названием Bartell Group. [ 3 ]
WOKY запущен в сентябре 1950 года. [ 23 ] Первоначально WOKY транслировал развлекательный формат с полным спектром услуг , аналогичный WEXT, включая популярные музыкальные шоу и программы, ориентированные на домохозяек и детей. Это включало продолжение Playtime for Children . [ 23 ] Аудитория выросла, когда станция сосредоточилась на музыкально-новостном формате. [ 22 ] WOKY также примечательна тем, что стала первой станцией в Милуоки, которая транслировала отчеты о дорожном движении с вертолета, благодаря летчику Арту Зандеру и его репортажу «Безопасный маршрут». [ 23 ] К октябрю 1952 года WOKY стала третьей по популярности радиостанцией в городе. [ 28 ] [ 22 ]
Музыкальная деятельность
[ редактировать ]Мелвин не сразу занялся радиобизнесом. Продолжая свою певческую карьеру, он появился в опере « Уличная сцена» на Бродвее в 1947 году. [ 29 ] [ 30 ] В следующем году он получил почетное упоминание на прослушиваниях в Американском театральном крыле за дебютный сольный концерт. [ 31 ] Это привело к участию в исполнении ведущих баритоновых партий в опере Ковент-Гарден в Лондоне в 1949 году. [ 32 ] Он некоторое время жил в Италии и пел там, [ 17 ] затем стал постоянным артистом Флорентийской оперной труппы в Милуоки. [ 29 ] и к 1958 году был президентом этой организации. [ 33 ]
Тем временем Джеральд Бартелл воспользовался своей детской программой, чтобы выпустить серию детских граммофонных пластинок на 78 оборотов в минуту под именем Джерри Бартелл. Первый из них вышел в 1948 году и назывался «Тинго, история клоуна» — 12-минутный рассказ, написанный его женой Джойс. [ 13 ] Они показали, как он играл персонажей и пел песни. Последующие релизы включали сборники песен Playtime и Playtime Album Джерри Бартелла в 1949 году. [ 34 ] и «Пэт и пикси» и «Мужчины, которые приходят в наш дом» в 1950 году, рассказы для обоих написала его жена Джойс. [ 35 ] [ 25 ] В обзоре Billboard сказал о Пэт и Пикси , что это была «чувствительная» и «теплая» адаптация ирландской народной сказки, но что последователи Бартелла из «Playtime for Children» были недостаточно большими, чтобы ожидать крупномасштабных продаж пластинки. . [ 35 ]
Кроме того, Бартелл появился на телевидении в программе Playtime with Jerry , 15-минутном шоу, которое транслировалось в синдицированные каналы. [ 36 ] на такие станции, как 2-й канал KTVI-TV в Сент-Луисе, который транслировал его по субботам утром в 1957–58 годах. [ 37 ]
Расширение
[ редактировать ]Семья Бартелл расширилась до радиостанций за пределами Милуоки. Полный список радиостанций включал:
- WEXT 1430 в Милуоки, штат Висконсин , 1947 год, остановлен в 1950 году. [ 24 ]
- WTWT 1010 в Стивенс-Пойнт, штат Висконсин , 1948 год. [ 3 ]
- WOKW в Стерджен-Бэй, штат Висконсин, в начале 1950-х годов (впоследствии потемнело) [ 38 ]
- WOKY 920 в Милуоки, Висконсин, 1950 год. [ 23 ]
- WAPL 1570 в Эпплтоне, штат Висконсин , 1952 год. [ 39 ]
- KCHA 1580 в Чарльз-Сити, штат Айова, начало 1950-х годов. [ 3 ]
- WAKE 1340 в Атланте, Джорджия , куплен в 1955 году, продан в 1962 году, трансляция из отеля Georgia Terrace. [ 40 ]
- KCBQ 1170 в Сан-Диего, Калифорния , куплен в 1955 году. [ 41 ]
- KRUX 1360 в Фениксе, Аризона , куплен в 1955 году. [ 39 ] продан в 1958 году
- WYDE 850 в Бирмингеме, Алабама , куплен в 1957 году. [ 39 ]
- WILD 1090 в Бостоне, Массачусетс , куплен в 1957 году, продан в 1966 году. [ 39 ] [ 42 ]
- KYA 1260 в Сан-Франциско, Калифорния , куплен в 1958 году, продан в 1962 году. [ 43 ]
- WADO 1280, испаноязычная станция в Нью-Йорке , куплена в 1959 году. [ 44 ]
Некоторые из небольших станций были проданы, когда семья вышла на более крупные рынки. [ 22 ] К 1960 году семья владела шестью радиостанциями. [ 17 ]
Бартеллы также вышли на телевизионный рынок. Канал 33 WMTV-TV начал работу в Мэдисоне в июле 1953 года под руководством Джеральда Бартелла. [ 7 ] Одной из главных программ на нем стало кулинарное шоу What’s Cookin ’ , которое вели афроамериканский шеф-новатор Карсон Галли и его жена Беатрис. [ 45 ] Они стали одними из первых чернокожих ведущих телешоу в любой точке Соединенных Штатов, и, несмотря на получение писем с ненавистью по этому поводу, Бартелл не отказался от того, чтобы они были ведущими, и шоу продолжалось в течение следующих девяти лет. [ 45 ]
За этим последовал канал WOKY-TV его купила CBS . Channel 19 в Милуоки в октябре 1953 года. В следующем году [ 46 ]
Группа Bartell также приняла участие в создании Telecuraçao и Telearuba , телевизионных станций на карибских островах Кюрасао и Аруба , первая из которых началась в 1960 году, а вторая - в 1963 году. [ 47 ] [ 48 ] Правительство Нидерландских Антильских островов объединилось с Bartell Group и образовало Телевизионную и электронную компанию Нидерландских Антильских островов. [ 47 ] Каждая станция работала в эфире около восьми часов в день. [ 15 ]
Таким образом, полный список семейных телеканалов включал:
- 33-й канал WMTV-TV в Мэдисоне, штат Висконсин, в 1953 году; [ 7 ] сейчас на канале 15 и принадлежит Grey Television
- Канал WOKY-TV 19 в Милуоки, Висконсин, 1953 год, продан в 1954 году. [ 46 ]
- Телекюрасао , начало 1960 г. [ 48 ]
- Телеаруба , основана в 1963 году. [ 47 ]
Джеральд Бартелл также появлялся в эфире этих телевизионных станций, в том числе в одном забавном эпизоде в июле 1961 года, когда он брал интервью у советского космонавта Юрия Гагарина , который несколькими месяцами ранее стал первым человеком, совершившим путешествие в космическое пространство, когда он вращался вокруг Земли . [ 49 ] Гугарин находился в Виллемстаде на Кюрасао, когда Бартелл смог стать первым представителем американской прессы, получившим частное интервью с космонавтом, очевидно, потому, что Гугарин предполагал, что Бартелл был жителем Кюрасао, а не американцем. [ 50 ] Гугарин сказал Бартеллу, что рассчитывает полететь на Луну в рамках своего следующего задания. [ 49 ] Поскольку это был разгар космической гонки , в которой Советский Союз в то время был впереди, интерес Америки к интервью возрос, и генерал Максвелл Д. Тейлор , главный военный советник президента Джона Ф. Кеннеди , позвонил Бартеллу, чтобы узнать это. если бы Гагарин раскрыл график полета на Луну и узнать впечатления интервьюера от космонавта. [ 50 ] [ 49 ]
Джеральд Бартелл был президентом Bartell Group. [ 7 ] В 1956 году журнал Broadcasting/Telecasting сообщил, что за последние девять лет он «сочетал в себе талант артистизма, проницательность в бизнесе и решительную склонность к совершенству и стал строителем маленькой империи». [ 7 ] В 1957 году в коммерческой рекламе Bartell стало подчеркиваться понятие семейного радио, хотя позже Джеральд Бартелл признал, что это было скорее маркетинговым трюком, чем реальной разницей в том, какую музыку транслирует радиостанция. [ 51 ] назвал Bartell Family Radio В любом случае, к 1958 году журнал Billboard «одной из самых успешных сетей радиостанций в отрасли». [ 52 ]
Пионеры радио Топ-40
[ редактировать ]Со временем поп-музыка стала основным компонентом расписания WOKY: диск-жокеи выбирали песни, которые они играли, основываясь на Billboard и Cash Box чартах бестселлеров , а также на местных продажах пластинок. WOKY служила главной городской станцией, проигрывавшей хиты, на протяжении большей части 1960-х годов и большую часть этого времени была известна как «Mighty 92». [ 53 ]
Формат радио Top 40 зародился в 1950-х годах и позже; Ученый из Университета Северного Мичигана Чарльз Ф. Ганцерт написал, что нововведение формата Top 40 помогло сохранить радио жизнеспособным бизнесом после наступления эры телевидения. [ 3 ] Формат не был разработан в одном месте и в одно время, и в это время в него внесли свой вклад и другие участники, включая Тодда Сторца и Гордона МакЛендона , а также Plough Broadcasting , но Ганцерт утверждает, что Bartell Group также внесла значительный вклад. [ 3 ] Дэвид Т. Макфарланд также назвал этих четверых главными создателями формата: Джеральд Бартелл был главной силой, стоящей за Bartell Group, а Гарольд Крелштейн - тем же самым для Plough. [ 54 ] Музыкальный автор Джим Кертис написал: «Если мы говорим о новаторских инновациях в Топ-40, мы должны говорить о трех людях: Тодде Сторце, Гордоне МакЛендоне и Джеральде Бартелле». [ 28 ] Сторц и МакЛендон явно привлекли наибольшее внимание прессы радиоиндустрии своими действиями, в то время как Бартелл получил меньше, а Плау вообще ничего. [ 55 ] Однако Бартелл, возможно, выиграл от того, что Милуоки был отдаленным городом и, следовательно, имел возможность внедрять инновации без того, чтобы поставщики общепринятых взглядов говорили ему, что можно, а что нельзя делать. [ 28 ]
В частности, хотя рекламные ролики с пением и раньше звучали по сетевому радио, станции Bartell стали пионерами в использовании индивидуальных рекламных роликов с пением на местном радио. [ 3 ] Станции Бартелла также установили «горячие часы», когда заранее определенные фрагменты программ происходили в определенное время каждого часа. [ 3 ] Личность диск-жокея была важна; New York Times описала формулу Бартелла как «построенную вокруг простоватого диск-жокея, чьи музыкальные выступления ежечасно прерывались короткими какофоническими выбросами новостей». [ 48 ]
Продолжая идти по этому пути, радио WAPL дебютировало в эфире в 1952 году, работая на частоте 1570 и принадлежавшей семье Бартелл. Он ориентирован на музыкально-новостной формат. [ 22 ]
KCBQ в Сан-Диего, которую Бартелл купил в декабре 1955 года, стала одной из первых в стране рок-н-ролльных станций, играющих музыку Элвиса Пресли , Литтла Ричарда и других. [ 41 ] [ 56 ] Это будет домом для одной из новаторских программ страны, входящих в топ-40. Это была самая популярная радиостанция в районе Сан-Диего, ее доля слушателей составляла до 30 процентов. [ 5 ]
KYA в Сан-Франциско, Калифорния, была куплена Бартеллами в 1958 году; Ли Бартелл стал президентом и генеральным менеджером, и радиостанция перешла на формат Top 40. [ 43 ] Бартеллы продали его в 1962 году. [ 43 ]
В 1958 году Джеральд Бартелл выступил с речью перед Лигой радиослушателей штата Висконсин, в которой обсудил всегда актуальный вопрос о соотношении коммерческой привлекательности и художественной ценности, заявив, что он понимает, что Юсси Бьёрлинг или Артур Рубинштейн явно в художественном отношении превосходят Либераче или Марио. Ланца , но в любой форме искусства и развлечений, а не только в радио, «все в какой-то мере зависит от степени их общественного признания… Аудитория – это великая неискушенная публика». критик. Кажется, оно знает, чего хочет». [ 52 ]
Однако Бартеллы не всегда были привязаны к формату Top 40. В мае 1959 года Bartell Broadcasters приобрела нью-йоркскую радиостанцию WOV, а затем изменила ее позывные на WADO , и ее возглавил Мелвин Бартелл. [ 44 ] Станция сосредоточилась на этнических программах. [ 48 ] В течение дня ВАДО транслировало Top 40 и R&B музыку . По ночам они транслировали итальянские программы, что, таким образом, составляло половину их программ. [ 17 ] К 1962 году некоторые программы на испанском языке транслировались по выходным. К 1963 году единственными англоязычными программами, найденными в ВАДО, были воскресные религиозные передачи. В 1964 году ВАДО начало вещание полностью на испанском языке с 5:00 до 20:00 и на итальянском с 20:00 до полуночи. Ночью было запущено азиатское программирование. К 1966 году станция была полностью испанской. [ 57 ]
Мелвин в общих чертах сказал о подходе братьев и сестер к радиостанции: «Это для всей семьи, с музыкой для всей семьи. Концепция Bartell Group представляет интерес для всех: музыка, репортажи, новости и редакционные статьи». [ 17 ]
Эпоха Макфаддена-Бартелла
[ редактировать ]До 1960 года Bartell Broadcasting Corporation находилась в частной собственности. [ 58 ] В том же году она стала публичной компанией, акции которой котируются на внебиржевом рынке в Нью-Йорке. [ 58 ] За финансовый год, закончившийся 30 июня 1960 года, валовой доход Bartell Broadcasting составил около 3,1 миллиона долларов по сравнению с 2,7 миллиона долларов годом ранее. [ 58 ]
В феврале 1961 года Бартелл приобрел контрольный пакет акций Macfadden Publications . [ 59 ] Однако из-за задержек, вызванных иском акционеров, который в конечном итоге был разрешен, слияние вступило в силу только год спустя, когда новая компания стала известна как Macfadden-Bartell. [ 60 ] Джеральд стал председателем компании, Ли — президентом, а Мелвин — секретарем. [ 48 ] Акции Macfadden-Bartell котировались на Американской фондовой бирже . [ 61 ]
Как отмечает журнал Financial World , хотя в то время издатели журналов обычно покупали телерадиокомпании, чтобы расширить свои коммуникационные предложения, в данном случае происходило обратное. [ 61 ] бизнес Макфаддена Журнальный находился в упадке, как и радиобизнес в 1940-х и 1950-х годах с появлением телевидения; как писала газета «Нью-Йорк Таймс» , «возвышение Бартеллов происходит по довольно простой, хотя и мучительной формуле. Они специализируются на покупках в отрасли после того, как другие предприниматели решили, что отрасль находится в упадке». [ 48 ] Первоначальные результаты Macfadden-Bartell были положительными: к 1963 году выручка достигла почти 26 миллионов долларов, а прибыль выросла. [ 48 ] Ли Бартелл сказал: «Мы намерены построить целостный коммуникационный комплекс». [ 48 ]
В 1965 году Macfadden-Bartell была переименована в Bartell Media Corporation. [ 62 ] Мелвин становится исполнительным вице-президентом Bartell Media Corporation. [ 63 ] в то время как Ральф Эванс занимал должность вице-президента по разработке. [ 38 ] Макфаддена Bartell Media расширила издательство , Bartholomew House , которое первоначально использовалось Macfadden для группировки историй из своих журналов в книгу (как в Magic Cook Book от кулинарных редакторов журнала True Story , Great Western Heroes ). [ 64 ] [ 65 ] - издательство расширилось до первых изданий нового материала после покупки Bartell Group ( «Кофе, чай или я?, Манекен : Моя жизнь как модель »). [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
За первую половину 1967 года Bartell Media Corporation сообщила о доходах в 15 миллионов долларов и прибыли в 200 000 долларов. [ 69 ] Но затем, в ноябре 1967 года, брокерская фирма Weis, Voisin, Cannon приобрела дополнительные акции, так что братья и сестры впервые оказались в меньшинстве, владея лишь 35–40 процентами компании. [ 70 ] На уровне директоров произошла перестановка, и Мелвин и Дэвид Бартелл больше не были руководителями компании, оставив только Джеральда и Ли на должностях этого уровня. [ 70 ]
В 1968 году Downe Communications приобрела 32 процента Bartell Media Corporation в рамках борьбы за исполнительный контроль над компанией, в которой Даун одержал победу. [ 71 ] Все братья, сестры и родственники Бартелла ушли в отставку или ушли со своих должностей в Bartell Media Corporation. [ 72 ] а новый президент, Эрл Х. Тиффани, был назначен в честь Bartell Media Corporation. [ 73 ] Джеральд сохранил за собой титул исполнительного консультанта. [ 74 ]
После этого Bartell Media Corporation продолжила свою деятельность как общедоступная организация, но без участия кого-либо из братьев и сестер Бартелла. Дальнейшее владение Bartell компанией Downe Communications было одобрено федеральными регулирующими органами в 1969 году. [ 75 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Впоследствии Ли Бартелл стал влиятельным игроком в гостиничном бизнесе в районе Сан-Диего, включая владение гостиницами Humphrey's Half Moon Inn и La Jolla Village Inn. [ 5 ] В 1976 году Ли Бартелл вернулся в радиобизнес, основав станцию KMJC 910 «Magic 91» в Сан-Диего. [ 5 ] Таким образом, возникла запутанная ситуация, когда Bartell владел радиостанцией, но ни один Bartell не владел радиостанциями под названием Bartell Media Corporation. [ 76 ] К 1978 году последняя стала известна как Downe Broadcasting, и последние остатки имени Бартелла исчезли. [ 76 ] Ли Бартелл продал KMJC в 1989 году. [ 5 ] Он умер в Сан-Диего в 1991 году в возрасте 81 года. [ 5 ]
Джеральд Бартелл продолжал заниматься искусством. [ 77 ] включая области, отражающие еврейский опыт. [ 74 ] Во время интервью 1972 года с ученым он, казалось, выразил сожаление по поводу того, что потратил время на маркетинг своих радиостанций, сказав: «Честно говоря, я рад, что избавился от этого. Я никогда не чувствовал себя по-настоящему чистым, делая это. Я делал лучшую работу, которую мог сделать, и чувствую себя гораздо более компетентным, занимаясь другими вещами, такими как работа в области искусства и драмы». [ 51 ] Он умер в 1990 году, [ 6 ] в Висконсине в возрасте 76 лет.
К 1991 году Мелвин вышел на пенсию и жил в Сан-Диего. [ 63 ] куда постепенно мигрировала большая часть большой семьи. Он умер в 2006 году в возрасте 89 лет. [ 78 ]
Дэвид Бартелл остался юристом; Обычно он имел меньшее отношение к радиобизнесу, чем другие братья и сестры. [ 48 ] Он умер в Сан-Диего в 2006 году в возрасте 97 лет. [ 1 ]
Ральф Эванс основал инженерно-консалтинговую фирму Evans and Associates, которая предоставляла услуги как общественным организациям, так и агентствам. [ 79 ] Он умер в Висконсине в 2005 году в возрасте 86 лет. [ 79 ] Его жена Роза Эванс также работала в Evans and Associates. [ 19 ] и принимал активное участие в местных еврейских организациях. [ 8 ] Она также умерла в Висконсине в 2009 году в возрасте 90 лет. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]
Bartell Group считается одним из изобретателей формата радио Top 40 . [ 3 ]
Сан-Диего был установлен памятник KCBQ В 2010 году в пригороде Санти в честь станции и роли Ли Бартелла в ней. [ 56 ]
Хотя многие радиостанции, принадлежащие Бартеллу, с тех пор переключили форматы, ВАДО в Нью-Йорке по-прежнему остается испаноязычной станцией. [ 80 ]
Джеральд Бартелл и Роза Бартелл Эванс оба были включены в Зал славы радиовещательных компаний штата Висконсин. [ 6 ] [ 19 ] как и Ральф Эванс. [ 38 ]
Театр Бартелла в Мэдисоне, штат Висконсин, назван в честь Джеральда и находится в ведении Фонда общественного театра Джеральда А. Бартелла. [ 81 ] Джеральд Бартелл был описан в городской газете Isthmus как «легенда Мэдисонского театра и сторонник искусства». [ 77 ]
Премия Джойса Дж. и Джеральда А. Бартелла в области искусств вручается ежегодно Университетом Висконсина как одна из нескольких наград, которыми Институт искусств университета «признает достижения и профессиональные услуги, а также поддержку будущих творческих начинаний и исследований». " [ 82 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Некрологи: Дэвид Б. Бартелл, эсквайр» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 26 января 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Некрологи: Белль Б. Франклин» . Лос-Анджелес Таймс . 19 апреля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ганцерт, Чарльз Ф. (1997). «Горячие часы, джинглы и лучшие мелодии: станции группы Bartell и развитие 40 лучших радио». Популярная музыка и общество . 21 (4): 51–62. дои : 10.1080/03007769708591688 .
- ^ Иногда пишется как Белаполь или Белаполи, в настоящее время находится в Украине.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Издатель из Сан-Диего, отельер Ли Бартелл умер от рака в 81 год» . Лос-Анджелес Таймс . 16 ноября 1991 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джеральд Бартелл» . Музей радиовещания Висконсина. 14 февраля 2014 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Наше уважение Джеральду Арону Бартеллу» (PDF) . Радиовещание/Телевещание . 9 апреля 1956 г. с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сильверс, Эми Рабидо (2 июля 2009 г.). «Эванс был лидером в сфере радиовещания» . Милуоки Журнал Страж .
- ^ «Университет Висконсина проведет день на радио» . Ошкош Северо-Западный . 13 декабря 1937 г. с. 18 – через Newspapers.com .
- ^ "Радиостанция Point подала в суд" . Висконсин-Рапидс Дейли Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 27 октября 1949 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Грин Бэй замешан в деле о большом видео» . Ошкош Дейли Северо-Западный . Юнайтед Пресс. 5 февраля 1953 г. с. 17 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Маккарти, HB (декабрь 1960 г.). «Студенческий полигон ВАЗ» . Выпускник Висконсина . стр. 24–25.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Детский альбом-пластинка, созданный четырьмя барсуками» . Выпускник Висконсина . Март 1947 г. с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с МакФарланд, Дэвид Т. (1979). Развитие формата радио «Топ-40» . Нью-Йорк: Арно Пресс. п. 238. Репродукция авторской диссертации 1972 года. диссертацию в Университете Висконсина.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гастманн, Альберт; Макдональд, Скотт Б. (1972). Национальная циклопедия американской биографии . Нью-Йорк: Джеймс Т. Уайт и компания. п. 570. Год неизвестен, может быть, 1957?
- ^ Перейти обратно: а б с д и «От ВАЗ до JOAK» . Выпускник Висконсина . 20 октября 1945 г. с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Заметки класса: Музыкальная школа Истмана» (PDF) . Рочестерский обзор . Июль 1960 г. с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Карантин на Ниппоне» . Неошо Дейли Демократ . Юнайтед Пресс. 24 сентября 1945 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Роза Бартелл Эванс» . Музей радиовещания Висконсина. 15 февраля 2014 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Дуг. «Официальная история FEN» . jg3.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сеть AFRS Japan в полном разгаре» (PDF) . Вещание . 21 января 1946 г. стр. 60–61.
- ^ Перейти обратно: а б с д и МакФарланд, «Развитие 40 лучших радиоформатов» , с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мюллер, Брайан. «Радио» . Энциклопедия Милуоки . Университет Висконсин-Милуоки . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ежегодник радиовещания за 1948 год (PDF) . п. 256.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б «Бартелл делает новую запись» . Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. 7 августа 1950 г. с. 9 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ви-Уоттерс проделал большую работу над программами Moppet; победа WEXT, WABY, WFDF» . Рекламный щит . 17 июля 1948 г. с. 6. См. также «Обзоры программ-победителей» на стр. 6, 11.
- ^ Ежегодник радиовещания за 1951 год (PDF) . Радиовещательный журнал. п. 328.
- ^ Перейти обратно: а б с Кертис, Джим (1987). Рок-эры: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. п. 56 . ISBN 978-0-87972-369-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Артисты будущей оперы «Кармен» снимались в зарубежных постановках» . Висконсинская еврейская хроника . 7 июня 1957 г. с. 7 – через Newspapers.com .
- ^ Коробка подсказок . Американское театральное крыло. 1947 год.
- ^ «Бэри выигрывает прослушивание в Wings» . Рекламный щит . 10 апреля 1948 г. с. 48.
- ^ «Заметки о летних пьесах и концертах» . Долина Утренней Звезды . Харлинген, Техас. Юнайтед Пресс. 5 июля 1948 г. с. 5 – через Newspapers.com .
- ^ «Фото для прессы 1958 года: Джон Анелло, Мелвин Бартелл, Роберт В. Уитмор» . Исторические изображения . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . 1 января 1949 г. с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б «Альбомы и обзоры пластинок» . Рекламный щит . 2 декабря 1950 г. с. 18.
- ^ Мозер, Джеймс Д. (1957). Международный телевизионный альманах . Нью-Йорк: Публикации Куигли. п. 595.
- ^ «Телепрограммы» . Эдвардсвилльский разведчик . 8 ноября 1957 г. с. 5 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Ральф Эванс» . Музей радиовещания Висконсина. 14 февраля 2014 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакФарланд, «Развитие 40 лучших радиоформатов» , стр. 162.
- ^ «Краткий график » УэйкАтланта . Получено 16 , декабря
- ^ Перейти обратно: а б Брасс, Кевин (28 февраля 1990 г.). «Золотые старички: радио KCBQ воссоединит голоса из прошлого» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Бостонское радио: ДИКИЙ (AM)» . BostonRadio.org . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «KSFB 12:60, Сан-Франциско» . Музей радио района залива. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Банди, июнь (25 мая 1959 г.). «Вокс Йокс» . Рекламный щит . п. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Сейфорт, Скотт (лето 2016 г.). «Жизнь и времена Карсона Галли» (PDF) . Исторический журнал Висконсина . п. 7.
- ^ Перейти обратно: а б «Покупка CBS UHFer, плюс VHFer, вызывает накал страстей» . Рекламный щит . 30 октября 1954 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как все начиналось» . Телеаруба . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Барт, Питер (19 апреля 1964 г.). «Реклама: Макфадден выходит на новую сферу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с «Следующая остановка — Луна, Гагарин говорит Бартеллу» . Государственный журнал Висконсина . Юнайтед Пресс Интернешнл. 4 августа 1961 г. с. 11 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Гарагин рассчитывает попробовать себя на Луне» . Чарльстон Дейли Мейл . Ассошиэйтед Пресс. 3 августа 1961 г. с. 15 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б МакФарланд, Развитие 40 лучших радиоформатов , стр. 245, 247.
- ^ Перейти обратно: а б Оллман, Бенн (8 декабря 1958 г.). «Массовая аудитория радио знает, чего хочет» . Рекламный щит . п. 9.
- ^ Роменеско, Джеймс; Шнур, Джонатан (сентябрь 1988 г.). «Где ты был в 68-м?» . Журнал Милуоки . п. 34.
- ^ МакФарланд, Развитие 40 лучших радиоформатов , стр. VI, 158.
- ^ МакФарланд, Развитие 40 лучших радиоформатов , стр. 259.
- ^ Перейти обратно: а б Варга, Джордж (27 августа 2010 г.). «Радио, радио! Памятник KCBQ-AM будет открыт в субботу в Санти» . Сан-Диего Юнион Трибьюн .
- ^ «ВАДО круглосуточно становится испанцем» . Спонсор . 1966. с. 19. Точная проблема неизвестна.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаммер, Александр Р. (9 февраля 1961 г.). «Бартелл может купить сеть Macfadden» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 43.
- ^ «Макфадден планирует трехстороннее слияние» . Нью-Йорк Таймс . 1 сентября 1961 г. с. 37.
- ^ «Макфадден получает одобрение на слияние» . Нью-Йорк Таймс . 10 февраля 1962 года.
- ^ Перейти обратно: а б «неопределенный» . Финансовый мир . Январь 1964 г. с. 22.
- ^ «Имя изменено» . Газета Феникса . Ассошиэйтед Пресс. 19 мая 1965 г. с. 63 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Мисс Крутан выходит замуж за Стивена Дж. Бартелла» . Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1991 года.
- ^ (составлено) Адамсом, Рамоном Фредериком (1998) [1969]. Шесть ружей и седельная кожа: Библиография книг и брошюр о западных преступниках и боевиках (2-е изд.). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications . п. 81. ИСБН 978-0-486-40035-8 .
Эти истории впервые появились в мужских журналах...
- ^ Редакторы продуктов питания журнала True Story (1950). Волшебная кулинарная книга: ключ к экономии на кухне . Нью-Йорк: Дом Варфоломея. LCCN 50011967 .
- ^ Бейкер, Труди; Джонс, Рэйчел (1969). Кофе, чай или я? Раскованные воспоминания двух стюардесс . Нью-Йорк: Дом Варфоломея . LCCN 67017141 .
- ^ «Кэролин А. Кенмор замужем за дантистом» . Нью-Йорк Таймс . 19 декабря 1976 г. с. ФС-65.
- ^ Кенмор, Кэролайн (1969). Манекен: Моя жизнь в качестве модели . Нью-Йорк: Дом Варфоломея. LCCN 79079434 .
- ^ «Другие отчеты компании» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1967 года.
- ^ Перейти обратно: а б «В Bartell Media сменились офицеры» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1967 года.
- ^ «Новый владелец журнала Ladies' Home Journal, American Home» . Конституция Чилликоте-Трибюн . 27 августа 1968 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ Отчеты Федеральной комиссии по связи: решения, отчеты и приказы Федеральной комиссии по связи США . Типография правительства США. 1969. с. 893.
- ^ «Новый президент Bartell Media Corp» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1968 г. с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б «Показать по телевидению рисунки Дали о возрождении Израиля» . Висконсинская еврейская хроника . 6 июня 1969 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Станции Downe Web Eyes» . Рекламный щит . 18 марта 1978 г. стр. 1, 34.
- ^ Перейти обратно: а б Хеншен, Холли (10 августа 2017 г.). «Рассказ основателей» . Перешеек .
- ^ «Мелвин Мартин Бартелл» . МоеНаследие. Индекс смертности по социальному обеспечению . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ральф Э. Эванс» . Милуоки Журнал Страж . 27 сентября 2005 г.
- ^ «ВАДО 12:80 утра» (на испанском языке). Унивисон . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Бартелл: О» . BartellTheatre.org . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Шесть педагогов получили награды в области творческих искусств 2017 года» . Университет Висконсина-Мэдисона. 19 декабря 2016 г.