Jump to content

Энн Тейлор (поэт)

Энн Тейлор

Энн Гилберт (урожденная Тейлор ; 30 января 1782 — 20 декабря 1866) — английская поэтесса и литературный критик. Прочную популярность она приобрела еще в юности как писательница стихов для детей. За годы до замужества она стала строгим литературным критиком . Однако лучше всего ее помнят как старшую сестру и соратницу Джейн Тейлор .

Сестры Тейлор были частью обширной литературной семьи, дочерей гравера Исаака Тейлора из Онгара и писательницы Энн Тейлор . [ 1 ] Энн родилась в Ислингтоне и жила со своей семьей сначала в Лондоне , а затем в Лавенхэме , Саффолк , в Колчестере и некоторое время в Онгаре . Отец сестер, Исаак Тейлор, и ее дедушка были граверами. Позже ее отец стал пионером в области образования и независимым священником, написав ряд учебных пособий для молодежи. Их мать, миссис (Энн Мартин) Тейлор (1757–1830), написала семь произведений моральных и религиозных советов, во многих отношениях либеральных для своего времени, два из них были художественными.

Исаак , брат Анны и Джейн, писал как богослов , но также и как изобретатель запатентованного пивного крана . Их старший брат Чарльз Тейлор редактировал «Литературную панораму» , для которой он писал на темы от искусства до политики, и анонимно подготовил обширный аннотированный перевод « Огюстена Кальме » Библейского словаря . Их младший брат Иосия был издателем, в основном произведений по архитектуре и дизайну.

Авторство

[ редактировать ]
«Оригинальные стихи» и другие Энн, Джейн Тейлор и Аделаиды О'Киф - издание 1905 года.

Сестер и их авторство различных произведений часто путали, обычно в пользу Джейн. Отчасти это связано с тем, что их ранние произведения для детей были опубликованы вместе и без указания авторства, но также и потому, что Джейн, умершая молодой в расцвете своих сил, невольно вызвала ранние посмертные панегирики , в том числе то, что является почти агиографией ее брата Исаака, и большую часть работ Энн стали приписывать Джейн, и это заимствование, как с сожалением заметила Энн, она не могла себе позволить и в котором Джейн определенно не нуждалась. Это правда, что Джейн добилась гораздо большего, чем Энн, как сочинитель стихов для взрослой аудитории – хотя стихотворение Энн «Песня маньяка», опубликованное в журнале Associate Minstrels (1810), было, вероятно, лучшим коротким стихотворением любой из сестер, и оно был постулирован как источник вдохновения для «Прекрасной дамы без милосердия» Китса (Линетт Фелбер: «Песня маньяка» Энн Тейлор: непризнанный источник Китса «Прекрасная дама без милосердия». [ 2 ]

Однако Энн Тейлор также заслуживает памяти как прозаик , особенно за ее автобиографию и множество сохранившихся ее писем. Ее стиль сильный и яркий, и когда она не была слишком озабочена моральными и религиозными темами, она, как и ее сестра Джейн, была склонна к пессимизму в отношении своей собственной духовной ценности – он часто пронизан приятным, а иногда и язвительным остроумием. В автобиографии также представлена ​​подробная информация о жизни умеренно зажиточной инакомыслящей семьи в конце 18 - начале 19 веков.

Благодарности

[ редактировать ]

Сын Энн Тейлор, Джозайя Гилберт, писал:

«Два маленьких стихотворения — «Моя мать» и « Звезда », пожалуй, цитируются чаще, чем какие-либо другие. Первое, лирика жизни, было написано Энн, второе, о природе, — Джейн; и они иллюстрируют это. разница между сестрами». [ 3 ]

Оба стихотворения вызывали комплименты в виде частых пародий на протяжении XIX века. Логик Огастес Де Морган утверждал (несколько экстравагантно), что мать Гилберта написала «одну из самых красивых текстов на английском языке или на любом другом языке», и, не зная, что Энн Гилберт еще жива, призвала Теннисона предоставить менее ортодоксальную версию. последней строфы, которая показалась де Моргану недостойной остальных. [ 3 ]

Оригинальные «Стихи для детских умов», написанные несколькими молодыми людьми (Энн и Джейн, Аделаидой О'Киф и другими), были впервые выпущены в 1804 году, а когда они оказались успешными, в 1805 году последовал второй том. Аделаида О'Киф является автором более 30 стихотворений. стихи из сборника, хотя она редко получала за это полное признание. Стих Энн Тейлор «Моя мать» стал сентиментальным фаворитом. Его переиздавали на протяжении 19 века, и до середины 20 века его все еще запоминали как стандартное концертное произведение. Донель Руве прослеживает историю публикации «Моей матери», начиная с 1807 года, когда стихотворение было впервые опубликовано как отдельное однотомное произведение. В «Моей матери» 1807 года были представлены иллюстрации Пельтро Уильямса Томкинса . [ 4 ] Хотя Томкинс был вдохновлен взглядами леди Эммы Гамильтон , более поздних иллюстраторов «Моей матери», таких как Уолтер Крейн в 1873 году, [ 5 ] отражало изменение идеологии материнства, а также художественного стиля Движения искусств и ремесел . [ 6 ] другие ее стихи из «Оригинальных стихотворений для детских умов» Значимы и . Руве называет «Столб руки» Анны интересным примером столкновения между готической литературой романтической эпохи для взрослых и различными ожиданиями от детских текстов. Как отмечает Руве в эссе «Рациональная готика», ему удается рассказать готическую историю о мальчике, напуганном призрачным столбом, но завершается серией моральных уроков о важности проверки доказательств, а не кланения. к иррациональным страхам. [ 7 ]

Энн и Джейн Тейлор В 1806 году последовали «Стихи для детской» , а «Гимны для детских умов в 1808 году - ». В «Оригинальных стихах для детских умов» авторы были указаны для каждого стихотворения, чего в «Стихах для детской » (1806) не было. Атрибуции их стихов можно найти в исключительном ресурсе: «Тейлоры Онгара: аналитическая биобиблиография» Кристины Дафф Стюарт. [ 8 ] Стюарт цитирует копию « Стихов для детской» , принадлежащую племяннику каноника Исаака Тейлора, с примечаниями, подтверждающими авторство Энн и Джейн. Стюарт также подтверждает авторство в «Оригинальных стихотворениях» на основе записей издателя.

Брак и вдовство

[ редактировать ]

24 декабря 1813 года Энн вышла замуж за Джозефа Гилберта , независимого (позже конгрегационалистского ) священника и богослова, и уехала из Онгара в новый дом вдали от своей семьи, в Масборо недалеко от Ротерхэма . Вдовец 33 лет, Гилберт сделал Энн предложение еще до того, как встретил ее, сформировав здравую оценку ее характера и интеллекта на основе ее произведений, особенно как резкого критика в «Элекктик ревью» . На момент их свадьбы Гилберт был репетитором по классике в Независимом колледже Ротерхэма – ближайшем к университету, открытом для несогласных в то время – и одновременно пастором часовни Пустоты в Шеффилде . В 1817 году он перешёл на пасторство часовни Фиш-Стрит в Халле , а затем в 1825 году в Ноттингем , служа там в часовнях до конца своей жизни.

Занятая обязанностями жены, а затем и матери, Энн Гилберт сумела написать и другие стихи, гимны, эссе и письма. Ее интерес к общественным вопросам, таким как атеизм , тюремная реформа и движение против рабства, часто подстегивал ее, и результаты находили путь в печать. Как ни странно для человека с независимостью взглядов и твердыми, обычно либеральными взглядами, она была категорически против избирательного права женщин .

После смерти Гилберта 12 декабря 1852 года Энн написала о нем мемуары. [ 9 ] И при этом она не провела остаток своей долгой жизни на пенсии. Активно поддерживая членов своей большой семьи посредством визитов и потока писем (семья всегда была в центре внимания Тейлоров), она много путешествовала по Британии, спокойно принимая условия путешествий пожилой женщины, которые могли бы устрашить человека, намного моложе. . Она умерла 20 декабря 1866 года и была похоронена рядом с мужем на Генеральном кладбище Ноттингема , хотя надпись, фиксирующая это на огромном готическом саркофаге, исчезла.

  1. ^ Гилберт, Робин Тейлор. «Тейлор [ урожденная Мартин], Энн (1757–1830), писательница» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27018 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ ANQ , Том. 17, выпуск 1 (2004).
  3. ^ Jump up to: а б Атенеум , 12 мая 1866 года; см. также AOMMG , том 1, стр. 228–231. Автобиография и другие мемориалы миссис Гилберт, бывшей Энн Тейлор , под редакцией Джозайи Гилберта, Лондон: Генри С. Кинг и компания, 1874.
  4. ^ Руве, Донель (2014). Британская детская поэзия в эпоху романтизма: стих, загадка и рифма . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 84–107. ISBN  978-1-137-31979-1 .
  5. ^ «Уолтер Крейн, «Моя мать» » . Университет Флориды, Библиотека исторической детской литературы Болдуина .
  6. ^ Донель Руве, «Поэзия в книжках с картинками», в Routledge Companion to Books с картинками. Эд. Беттина Куммерлинг-Мейбауэр. Рутледж, 2018, стр. 246–259.
  7. ^ Донель Руве, «Рациональная готика: случай с «Рукой-столбом» Энн Тейлор» в «Эстетике детской поэзии». Эд. Луиза Джой и Кэтрин Уэйкли-Малруни. Рутледж, 2018, стр. 94–108.
  8. ^ Нью-Йорк/Лондон: Garland Publishing, 1975.
  9. ^ ОДНБ. [1] Архивировано 9 мая 2016 г. на сайте Wayback Machine . Требуется подписка. Проверено 16 февраля 2011 г.; Биографический очерк преподобного Джозефа Гилберта. Его вдовой. С воспоминаниями о беседах его последних лет из записей одного из его сыновей того времени (Лондон, 1853 г.). Запись Британской библиотеки.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e5359c8f8acea1b3ebbea3c18f03f31__1691923380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/31/7e5359c8f8acea1b3ebbea3c18f03f31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ann Taylor (poet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)