Jump to content

Ольга Сапфир

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ольга Сапфир
Мидори Симидзу
Фотография балерины в короткой пачке и головном уборе с перьями, стоящей на пуантах на правой ноге, вытянув левую руку и левую ногу под углом 45 градусов от вертикальной линии правой ноги и туловища.
Сапфира выступает в «Умирающем лебеде» , 1937 год.
Рожденный
Ольга Иванова Павлова

( 1907-06-28 ) 28 июня 1907 г.
Умер 20 июня 1981 г. ( 1981-06-20 ) (73 года)
Токио , Япония
Национальность Русский
японский
Другие имена Мидори Аояма, Орига Симидзу
Род занятий балерина, хореограф, преподаватель танцев
Годы активности 1928–1980
Известный Знакомство с педагогикой классического русского танца в Японии

Ольга Сапфир ( русский : Ольга Сафайя или русский : Ольга Сапфир , японский : オリガ・サファイア , 28 июня 1907 — 20 июня 1981) — сценический псевдоним русской и японской балерины и хореографа Ольги Ивановны Павловой ( русский : Ольга Ивановна Павлова ), чья фамилия по браку была Мидори Симидзу ( яп . 清水みどり ). Она получила классическое образование в Ленинградском государственном хореографическом институте и Московском хореографическом училище . Она выступала в России до своей свадьбы в начале 1930-х годов с японским дипломатом Такехисой Симидзу. Согласившись переехать в Японию в 1936 году, она развивала там классический балет, привезя с собой теоретические и педагогические материалы, которые легли в основу уроков танцев и обосновали эту сферу.

С 1936 года и до выхода на пенсию в 1957 году Сапфир работала в эстрадном театре Нихон Гекидзё в Токио в качестве прима-балерины , хореографа и преподавателя балета. Она исполняла классические русские балеты, руководила всеми аспектами постановок, а также ставила хореографию японских танцев для сцены и кино. Она ушла со сцены в 1953 году, но продолжала заниматься балетной постановкой до 1957 года. В более поздние годы Сапфир написала три книги о балете, которые по-прежнему влиятельны в Японии.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Павлова родилась 28 июня 1907 года в Санкт-Петербурге , Россия, в семье Юлианы Кузьминичны Кузьминой и Густава Яновича Грудбергов. Ее родители состояли в гражданском браке , так как не смогли пожениться, так как Грудберг не была членом Русской Православной Церкви . Ее отец был слесарем родом из Риги , а мать родом из Пскова недалеко от границы с Эстонией . Когда у них родился первый ребенок, Екатерина, ее крестили с фамилией Павлова, фамилией ее двоюродного дедушки. Ольге дали ту же фамилию. [ 1 ] Павлова родилась в период турбулентности, поскольку русская революция 1905 года за два года до этого началась . Первая мировая война последовала, когда ей было семь лет, а русская революция 1917 года началась, когда ей было 10. [ 2 ] [ 3 ] Позже Павлова писала, что ее детство пришлось на время холода и голода. [ 3 ]

С раннего возраста Павлова очень интересовалась балетом, но, учитывая обстоятельства ее семьи, жизнь артистки была маловероятна. Когда началась Первая мировая война, ее мать начала работать в магазине Народного дома , центра культурной жизни Санкт-Петербурга. Вопреки желанию мужа Кузьмина поощряла дочь, и в 12 лет Павлова поступила в бесплатную школу, расположенную по адресу Гагаринская улица, дом 3. [ 1 ] Им руководил барон Юрий Николаевич Миклош, открывший его в благотворительных целях по развитию танца. Он нанял известных инструкторов для преподавания классического балета, а также бальных и характерных танцев . Перед сдачей выпускных экзаменов студенты читали четыре года лекций. [ 4 ] Павлова училась у Аполлинарии Гордовой и была однокурсницей Игоря Швецова . [ 1 ] В 1922 году, когда власти закрыли школу Миклоша, [ 5 ] она перевелась в школу Акима Волынского и изучала теорию, посещая вечерние курсы танцев в Ленинградском государственном хореографическом институте . [ 1 ] Сталинский период был трудным, поскольку классические балеты заменялись идеологическими темами, а балетмейстеры переезжали на запад. [ 3 ] На выпускном в 1928 году Павлова выступала в качестве солистки во фрагментах хореографии Мариуса Петипа из «Вестале» Гаспаре Спонтини . [ 1 ]

В России (1928–1935)

[ редактировать ]

Павлова танцевала с Вахтангом Чабукиани и Сергеем Гавриловичем Кореном [ ru ] в сценах из балета « » путешествовала . Маскарад Красной Смерти Николая Черепнина 10 ноября 1928 года. Следующей весной она присоединилась к танцевальной труппе, которая в Русский Туркестан , выступая в Ташкенте , [ 1 ] прежде чем ее пригласили танцевать в качестве солистки в театр Алексея Феоны [ ru ] . [ 6 ] Вместе с другими студентками вечернего хореографического института она выступала в Малом оперном театре и была приглашена для участия в гастрольной труппе, которая объехала всю Россию в период с 1931 по 1932 год. Во время гастролей она станцевала главную партию Тай-Чоа в балете. «Красный мак» на музыку Рейнхольда Глиэра . [ 7 ] В сентябре 1932 года она вернулась в Ленинград, где жила со своим мужем, балетмейстером Хабаровского краевого театра музыкальной комедии Леонидом Романовичем Леонидовым. Это был творческий союз, и в том же году он поставил «Красный мак» . Брак не удался [ 8 ] Затем Павлова вышла замуж за японского дипломата Такехису Симидзу, взяв имя Мидори Симидзу. [ 9 ] [ 10 ] 13 декабря 1934 года Павлова переехала в Москву, где жила по адресу улица Герцена, 42, где располагалось посольство Японии. [ 8 ]

В Москве Павлова начала заниматься у Виктора Семенова. [ 8 ] ( Russian : Виктор Александрович Семёнов ), head of the Moscow Choreographic School between 1931 and 1936. [ 11 ] В репертуар, который они для нее подготовили, входили Вальс , Фрица Крейслера « Умирающий лебедь» Михаила Фокина , партия Никии из «Баядерки» Мариуса Петипа и Людвига Минкуса , партия Анитры из «Пера Гюнта» Эдварда Грига и отрывки из «Дон Кихота» на музыку. от Минкуса. Ее смешанный брак вызывал трудности и страх перед репрессиями, поскольку для людей того периода было характерно обвинение в шпионаже . [ Примечания 1 ] [ 8 ] Поскольку Симидзу был дипломатом, специализирующимся на России, он, возможно, был предупрежден о Великой чистки . приближении [ 10 ] Пара начала планировать переезд в Японию, и Павлова собрала книги, музыку и костюмы, связанные с танцами. Она поговорила с японским послом, который назначил встречу в Москве с промышленником Итидзо Кобаяши . Он открыл в Токио кинотеатр, подходящий для постановки балета, вместимостью до 3000 зрителей. [ 10 ] [ 14 ] Он попросил ее поехать в Японию, чтобы основать там балет. [ 15 ]

В Японии (1936–1980)

[ редактировать ]
Групповая фотография женщины, одетой в длинное платье-футляр, увенчанное жакетом, в окружении одиннадцати костюмированных японских театральных артистов.
Сапфир и танцевальная группа японского театра, 1936 год.

27 декабря 1935 г. Павлова получила японский паспорт; В апреле следующего года вместе с Симидзу она переехала в Токио. [ 8 ] Павлова работала с Тойокити Хата [ джа ] , директором театра Кобаяши, над подготовкой первой постановки «Танца маленьких лебедей» из «Лебединого озера» . Публика не поняла постановку, которая была воспринята как зарубежный джазовый танец . Только когда два года спустя Хата поехал за границу и увидел спектакль « Лебединое озеро» в Нью-Йорке, он смог оценить хореографию, поставленную Павловой. [ 16 ] [ 17 ] Она признала, что если бы она хотела преподавать или танцевать, ей пришлось бы стать продюсером и заниматься всеми аспектами выступления, включая хореографию, костюмы, танцевальную подготовку, освещение, выбор музыки и постановку, одновременно изучая язык и культуру Японии. . [ 16 ] Она работала преподавателем балета в танцевальной команде Ничигэки [ ja ] . [ 18 ] и работал в «Ниппон Гекидзё» . театре -варьете [ 19 ]

Ее премьера в роли Мидори Аоямы в Японии состоялась в театре Такарадзука 12 октября 1936 года, когда она станцевала восемь номеров для рекламы. После этого выступления она стала использовать сценический псевдоним Ольга Сапфир, чтобы сохранить связь с Россией. [ 20 ] Она была партнером Азумы Юсаку [ ja ] , которого тренировала Элиана Павлова [ ru ; да ] [ Примечания 2 ] Между 1936 и 1938 годами они выступали в Nihon Gekijō. [ 24 ] В то время она была единственной западной артисткой в ​​театре и была его прима-балериной , а также хореографом и педагогом. Помимо классического русского балета, Сапфир ставила японские танцы. В 1938 году она создала и поставила «Впечатления от Востока» ( яп . Toyō no inshō двухактную постановку ). Она продолжала регулярно танцевать классический балет в Нэхон Гекидзё на протяжении всей войны на Тихом океане . [ 25 ] хотя почти все остальные театральные представления были приостановлены. [ 24 ] В 1942 году она исполнила главную роль в «Шехерезаде» при аншлаге в театре «Такаразука», а в 1943 году — в « Бирманском павлине» . [ 25 ]

Фотография балерины, стоящей на пуантах на левой ноге, правая нога и туловище вытянуты перпендикулярно левой ноге. На ней длинная пачка, украшенная рельефными розами, с узким лифом с пышными рукавами и короной из цветов на голове.
Сапфир в «Жизели» , 1936 год.

Помимо работы на сцене, Сапфир стала заниматься созданием танцевальных сцен в кино. Ее хореография была использована в Масахиро Макино 1943 года римейке «Сироты бури» ( «Ahen senso» « Опиумная война »). После войны Кобаяши и Хата подверглись репрессиям за свою военную деятельность , а Сапфир потеряла своих основных покровителей. [ 26 ] [ 27 ] Она покинула театр Такарадзука, но продолжала танцевать в постановках, таких как ее версия « Кармен» в музыкальной аранжировке Сиро Мацумото, сокращенная версия « Лебединого озера » и сцены из «Щелкунчика» . [ 26 ] В 1950 году она опубликовала книгу « балета» Танцующая Чтец , о которой упоминается в , лауреата Нобелевской премии автора Ясунари Кавабата книге 1951 года « девушка » [ ja ] , в которой оценивается влияние культурного обмена. [ 26 ] [ 28 ] Ее последнее выступление состоялось в 1953 году, хотя она продолжала продвигать японский балет до 1957 года. [ 26 ] В 1960 году Сапфир три года сопровождала мужа на дипломатической работе в Польше, а затем вернулась в Японию. [ 29 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Сапфир умерла в Токио 20 июня 1981 года. [ 29 ] Она опубликовала три книги, которые оказали влияние на развитие балета в Японии: [ 9 ] документируя методы, которые она применяла, а также трудности, с которыми она столкнулась при представлении балета достаточно культурным и деликатным способом, чтобы его можно было понять. [ 16 ] Среди ее учеников были Акеми Мацуо [ джа ] , Джунко Мацуяма и Момоко Тани [ джа ] . [ 9 ] Ее последняя ученица Тошико Сато опубликовала книгу о жизни Сапфиры в 1987 году и на протяжении многих лет проводила ежегодные мероприятия в ее честь. [ 29 ] В 2001 и 2016 годах международная фирма по продаже балетного оборудования Chacott проводила выставку артефактов, принадлежащих Sapphire. [ 10 ] В их число входили полное собрание произведений Льва Толстого и других литературных книг, собрание материалов по истории танца и педагогике, а также ноты, которые после 1936 года не подлежали вывозу. [ 30 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Сапфир, Ольга; Сапфир, Ольга (1950). Bare dokuhon (Читатель балета) ( перевод Симидзу, Такехиса, Токио: Санно Сёбо) .  9784760301379 . OCLC   54737697 . , переиздано в 1980 году как ISBN   978-4-7603-0137-9
  • Сапфир, Ольга; Bare wo kokorozasu Wakai Hirota hi e Перевод ( Симидзу, Такехиса) .  9784760301386 . OCLC   673983792 . , переиздано в 1980 г. как ISBN   978-4-7603-0138-6
  • Сапфир, Ольга (1982) Watashi no bare henreki (Мое балетное путешествие) [ Балет: Моя жизнь ] (перевод Симидзу, Такехиса; Токио: Касумигасэки сюппан (Kasumigaseki Publishing)). .OCLC   33520162 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1938 году советские власти казнили ее отца, Густава Яновича Грудберга, и барона Юрия Николаевича Миклоша, руководившего ее первой танцевальной школой. [ 12 ] [ 13 ]
  2. Первой русской женщиной, которая преподавала социальные танцы и открыла балетную школу в Японии, была Элиана Павлова, приехавшая в страну в 1919 году. [ 21 ] Она не имела классического образования, [ 22 ] и при этом она не была «полностью квалифицированным преподавателем балета». [ 23 ] Ее сферой деятельности была постановка сценического балета и его популяризация, а не преподавание теории и традиций русского классического балета. [ 22 ]

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тошико Сато, Тошико (1987) Орига Сафая (Балерина с Севера: Ольга Сапфир) (на японском языке) : . Касумигасеки сюппан (Издательство Касумигасеки) Китагуни кара но барэрина -  978-4-7603-0140-9 .
  • Тошико Сато, Тошико (август 2006 г.) Сиро но маи wo какэхаси ни (Белый танец как мост) [ Соединяющие души: страсть к балету ] (на японском языке: Сато Тошико Баре Кенкюкай). Биография Sato Ballet Study Group , 281 страница, NDL ID=21193162.
  • Маюми Ватанабе, Маюми (2013). Нихон но баре: сан-нин но Павурова (Японский балет: Три Павловы ) ( на японском языке: Maruzen Publishing Co., Ltd. (Maruzen Publishing Co., Ltd.). .ISBN  978-4-9072-2303-8 . ОСЛК   33520162 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e2cd8ff20e7c6932e829b201b8e1f7c__1684350900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/7c/7e2cd8ff20e7c6932e829b201b8e1f7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olga Sapphire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)