миньянцы
![]() | Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( июнь 2016 г. ) |
В греческой мифологии миньянцы ) — группа легендарных людей , или минии ( греч . Μινύες, Minyes которые были жителями города Орхомен в Беотии , а также были связаны с Фессалией . [ 1 ] Они были названы в честь своего одноименного предка Миньяса .
В археологии термин «миньянцы» применялся к миньянской посуде, раскопанной в Орхомене, и использовался для обозначения автохтонной группы протогреческих говорящих, населявших Эгейский регион , несмотря на то, в какой степени материальная культура в доисторические времена этот район может быть надежно связан с легендарным народом, или этническая принадлежность по языковому признаку была предметом дискуссий и неоднократного пересмотра.
Интерпретация Джона Л. Кэски своих археологических раскопок, проведенных в 1950-х годах, связала этнолингвистических « протогреков » с носителями миньянской (или среднеэлладской) культуры. Более поздние ученые поставили под сомнение или исправили его датировку и усомнились в связи материальной культуры с языковой этнической принадлежностью.
Классическое греческое использование слова «миньяны»

Греки не всегда четко отличали миньянцев от пеласгских предшествовавших им культур. Греческие мифографы дали миньянам одноименного основателя Миньяса , возможно, столь же легендарного, как Пеласг (отец-основатель пеласгов), который представлял собой более широкую категорию догреческих эгейских народов. Эти минийцы были связаны с беотийским Орхоменом , как, например, когда Павсаний сообщает, что « Раньше на Теосе жили минийцы Орхомена, пришедшие на него с Афамой ». [ 2 ] и, возможно, представлял правящую династию или племя, позднее расположившееся в Беотии .
Геродот несколько раз утверждает, что пеласги жили в далеком прошлом вместе с афинянами в Аттике, а те пеласги, изгнанные из Аттики, в свою очередь, вытеснили минийцев с Лемноса. [ 3 ] Тот же историк также утверждает, что миньяны из Амиклая поселились на острове Фера в 800 г. до н.э. [ 4 ]
Геракл , герой, чьи подвиги всегда прославляют новый олимпийский порядок над старыми традициями, прибыл в Фивы , один из древних микенских городов Греции, и обнаружил, что греки дань в размере 100 голов скота ( гекатомбу ежегодно платили Эргину ) , король миньянов. [ 5 ] Геракл напал на группу эмиссаров миньян и отрезал им уши, носы и руки. Затем он связал их вокруг шей и велел отнести их в качестве дани Эргину. Эргин начал войну с Фивами, но Геракл победил минийцев вместе со своими собратьями-фиванцами, вооружив их оружием, которое хранилось в храмах. [ 6 ] Эргин был убит, а минийцы были вынуждены платить фиванцам двойную дань. Гераклу также приписывают поджог дворца в Орхомене: «Затем, неожиданно появившись перед городом орхоменцев и проскользнув в их ворота, он сжег дворец минийцев и сравнял город с землей». [ 7 ]
Аргонавтов мать иногда называли «миньянами», потому что Джейсона происходила из этого рода, и несколько его кузенов присоединились к приключению. [ 8 ]
Археология
Терминология
Перед Второй мировой войной археологи иногда применяли термин «миньяны» по-другому, чтобы указать на самую первую волну носителей протогреческого языка во 2-м тысячелетии до нашей эры среди культур раннего бронзового века , иногда отождествляемых с началом среднеэлладской культуры. Серая « миньянская посуда » — археологический термин, обозначающий особый стиль эгейской керамики, связанный со средним элладским периодом (ок. 2100–1550 до н. э.). Однако в последнее время археологи и палеонтологи считают термин «миньян» сомнительным: «Называть самих производителей миньянской посуды «миньянами» предосудительно», - заметил Ф. Х. Стаббингс. [ 9 ] «Получение этнических названий от стилей гончарного дела — одна из самых прискорбных привычек в археологии», — утверждал Ф. Дж. Трич в 1974 году. «Мы охотно говорим о «миньянах», когда имеем в виду население, использующее керамику, которую мы называем «миньянами», хотя он ошибался, говоря, что сами греки никогда не упоминают миньянов как племя или народ. [ 10 ]
Раскопки
Когда Джон Л. Кэски из Американской школы классических исследований в Афинах изложил результаты своих раскопок в Лерне с 1952 по 1958 год, он заявил, что отличительные черты среднеэлладской культуры (например, серая миньянская посуда и быстрый гончарный круг ) могли иметь произошел от раннего элладского III . [ 11 ] Каски также заявил, что Лерна (вместе с поселениями в Тиринфе , Асине в Арголиде , Агиос Косма возле Афин и, возможно, Коринфе ) была разрушена в конце Ранней Эллады II . Он предположил, что захватчики поселений Ранней Эллады II могли быть греками, говорящими на прототипе более позднего греческого языка. Однако есть свидетельства разрушений в конце раннего элладского периода III в Кораку (недалеко от Коринфа) и Эвтрезисе в Беотии . Тем не менее, Каски обнаружил, что среднеэлладские народы были прямыми предками микенцев , а затем и греков. [ 12 ] [ Примечание 1 ] [ Примечание 2 ]
Хотя современные учёные сходятся во мнении, что микенские греки происходят от «минийцев» среднеэлладского периода, [ 13 ] они подвергают сомнению предположение Кэски о том, что (протогреческие) индоевропейские захватчики разрушили поселения Ранней Эллады II по всей Греции. [ 14 ] [ Примечание 3 ] Фактически, слои разрушений, обнаруженные Каски в Лерне и Тиринфе, в конечном итоге были приписаны пожару. Более того, есть признаки того, что раннеэлладская культура II стала прямым преемником раннеэлладской культуры III. [ 15 ] [ Примечание 4 ] В целом это указывает на то, что прародителями и основоположниками «миньянской культуры» были автохтонная группа. [ 16 ] [ Примечание 5 ]
См. также
Примечания
- ↑ По словам Худа: «В статье «Ранний элладский период в Арголиде» ( Hesperia 29 (1960), 285 и далее) Дж. Каски излагает некоторые из наиболее важных результатов своих раскопок в Лерне в 1952–1958 гг. : Поселение здесь (включая роскошный «Дом Черепиц») было уничтожено пожаром, по-видимому, захватчиками, в конце II ранней элладской эпохи. (Лерна III) к этим завоевателям принадлежало раннеэлладское III горизонт (Лерна IV). Именно из этого раннеэлладского III горизонта произошли рельефные костяные пластины и глиняные якорные украшения ( Гесперия 23 (1954), 22 табл. 9 г). 25 (1956), табл. 47 1-р; (1957), табл. 42 д). Среднеэлладский период (Лерна V) начался без какого-либо насильственного перелома, хотя и был отмечен появлением новых особенностей, таких как матово-раскрашенная керамика и обычай захоронения внутри поселения. которые до сих пор считались отличительными чертами Средней Эллады, особенно серая миньянская посуда и использование быстрого гончарного круга, берут свое начало в ранней Элладе III. Каски отмечает, что поселения в Тиринфе и Асине в Арголиде, Айос-Косма возле Афин и, возможно, Коринфе, по-видимому, были разрушены в конце II ранней элладской эпохи, как и Лерна. Предполагается, что захватчики, ответственные за разрушение этих поселений Ранней Эллады II, возможно, говорили на прототипе более позднего греческого языка, то есть в общем смысле могли быть греками. Однако есть свидетельства еще одного разрушения в начале раннего элладского периода III в Кораку (недалеко от Коринфа) и Эвтрезисе в Беотии».
- ↑ Кэски заключает: «Элементы, которые считались исключительно признаками среднего бронзового века, например, серая посуда миньянского характера и гончарный круг, теперь считаются происходящими из хронологического периода ранней элладской эпохи III. К. Мюллер был не удалось найти явный разрыв между ранним элладским и средним элладским языками в Тиринфе, Разрушении Асины, Зигурия и Агиоса Космы в конце раннего элладского периода. III больше не засвидетельствован, если относительная датировка, изложенная выше, действительна, действительно существовал слой пепла над обломками EH III в Кораку и, соответственно, в Эутрезисе в других местах, свидетельства катастрофы в то время были бы чрезвычайно скудными; Преждевременно и не в рамках данной статьи обсуждать вопросы расы и миграции, которые подразумеваются в выдвигаемых здесь предположениях, что среднеэлладские народы были предками «микенцев», а, следовательно, и «микенцев». более поздние греки не затронуты. Вопрос, скорее, в том, не были ли люди ранней элладии III близко родственными людям средней элладии и, следовательно, не имели ли они прямого или косвенного происхождения от микенских греков. Догреческие топонимы, значение которых тщательно исследовалось Блегеном и другими, «в любом случае кажутся принадлежащими той культурной стадии, которую мы здесь называем раннеэлладским II».
- ^ По словам Дитриха: «К таким особенностям относятся разрушение старых поселений, таких как Эвтресис и Центральная Греция, основание новых поселений, расширение могильных захоронений и «систематизация домов мегаронного типа». В то же время по всей Греции стала появляться так называемая серая миньянская посуда, и этот своеобразный тип керамики был, естественно, связан с приходом с севера вторгшихся индоевропейских племен вместе с их культурой и религией. Но нет. Единственный пункт в этом списке является совершенно новым в том смысле, что у него не было предшественников в предыдущие периоды, так что неизбежно возникают некоторые сомнения в теории вторжения на материк индоевропейской или любой другой расы в начале Средней Эллады. ...Поэтому можно сказать, что нет убедительных археологических оснований предполагать вторжение в Грецию в раннем элладском периоде III. Возможно, конечно, что миграционные движения в этот регион не оставили распознаваемых археологических следов; но это опасный и неработоспособный аргумент. Кажется, тогда лучше отказаться от веры в крупномасштабное вторжение, сопровождающееся явным и внезапным культурным разрывом».
- ↑ Согласно конспектам лекций Джереми Б. Раттера, председателя кафедры классической литературы Дартмутского колледжа: «В Лерне и Тиринфе в Арголиде этот культурный комплекс находится стратифицированным непосредственно над поселениями культуры Кораку (EH IIA), которые были уничтожен пожаром. Здесь и в других местах Арголиды и Коринфии нет промежуточной культурной стадии «Лефканди I» (EH IIB). В Лаконии и Мессении на юге Пелопоннеса нет никаких свидетельств существования культур «Лефканди I» или Тиринфа (за исключением очень позднего комплекса EH III, недавно опубликованного на базальных уровнях в Нихории и на стоянке Деризиотис Алони недалеко от Ано Энглианос). , несмотря на то, что эти области были довольно тщательно исследованы, скорее, ранний среднеэлладский культурный комплекс, по-видимому, также пришел на смену культуре Кораку. непосредственно или после периода запустения неопределенной продолжительности в таких местах, как Айос Стефанос (Лакония) и Войдхокилия (Мессения) В Колонне на Эгине остатки тиринфской культуры наслаиваются непосредственно над поздней фазой периода EH II, архитектура которой представляет собой архитектуру. сравнимо с Лерной III культуры Кораку (вероятно, укрепленное поселение, внутри которого находится «Белый дом», 20 х 9 м. версия типа «Коридорного дома», лучше всего представленного Домом Изразцов в Лерне), но чья керамика включает несколько предметов, типичных для комплекса «Лефканди I» в центральной Греции, а также массу ваз, характерных для культуры EH IIA Кораку. "
- ^ По словам Корреса: «Протогреки, похороненные внутри пифосов кургана МХ, имели средиземноморско-эгейское происхождение, о чем свидетельствуют погребальные обычаи. Они были автохтонами, а не иммигрировали с северных Балкан, как это подтверждают те верящие в теорию волнового прихода курганских народов, в районах севернее Левки не известны захоронения-пифои, что подтверждает вывод А. Хойслера о том, что. нет никаких свидетельств прибытия курганцев куда-либо в Грецию».
Ссылки
Цитаты
- ^ Трудно, Робин; Роуз, Герберт Дж. (2020). Справочник Рутледжа по греческой мифологии: частично основан на «Справочнике греческой мифологии» Х. Дж. Роуза (восьмое изд.). Лондон, Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп. п. 557. ИСБН 978-1-138-65260-6 .
- ^ Павсаний. Описание Греции , 7.3.6.
- ^ Геродот. Истории , 1.57, 2.51.7, 2.51.12.
- ^ Геродот. Истории , 4.145ff.
- ^ Библиотека 2.4.11 описывает происхождение фиванской дани в качестве компенсации за смертельное ранение Климена , царя минийцев, брошенным камнем возничим Менекея на территории Посейдона в Онхесте; миф сообщается также Диодором Сицилийским , 4.10.3.
- ^ Поведение Геракла показало, что правила социального приличия бронзового века закончились: «Деяния Геракла», - заметил Карло Павезе в другом контексте, «вряд ли можно представить как подходящую парадигму обычного» (Павезе, «Новая поэма Геракла». Пиндара», Гарвардские исследования классической филологии 72 (1968:47-88), стр. 54.
- ^ Диодор Сицилийский Библиотека , 4.10.5.
- ^ Аполлоний Родосский , Аргонавтика 1.228–233 ; Овидий и Мор 1922 , Метаморфозы , 7 : «Миньянцы были охвачены страхом»; Valerius & Walker 2004 , стр. 146–147. .
- ^ Стаббингс, обзор Альберта Северинса, Греции и Ближнего Востока до Гомера в The Classical Review New Series 11.3 (декабрь 1961: 259).
- ^ Crossland & Birchall 1973 , стр. 236 в разделе «Разграбители городов» и «движение населения» Ф. Дж. Трича.
- ^ Каски 1960 , стр. 285–303.
- ^ Худ 1960 , стр. 8–9; Каски 1960 , с. 302
- ^ Хадиди 1982 , с. 121: «Мореплавание едва ли было родным для предков микенских греков, т. е. минийцев средней элладии».
- ^ Дитрих 1973 , стр. 1–3.
- ^ Rutter 1996 , Урок 8: Культуры «Лефканди I» и Тиринфа раннеэлладского периода IIB и раннего элладского периода III .
- ^ Камбитоглу и Дескудрес 1990 , с. 7 в разделе «Раскопки в районе Пилоса» Джорджа С. Корреса.
Источники
- Аполлоний Родосский , Аполлоний Родий: Аргонавтика , перевод Роберта Купера Ситона, В. Хайнемана, 1912. Интернет-архив .
- Камбитоглу, Александр; Дескудрес, Жан-Поль (1990). Евмусия: Керамические и иконографические этюды в честь Александра Камбитоглу . Сидней, Австралия: Медитарх. ISBN 0-909797-17-Х .
- Каски, Джон Л. (1960). «Ранний элладский период в Арголиде». Гесперия . 29 (3): 285–303. JSTOR 147199 .
- Кроссленд, РА; Бирчалл, Энн (1973). Миграции бронзового века в Эгейском море; Археологические и лингвистические проблемы в предыстории Греции: материалы первого международного коллоквиума по предыстории Эгейского моря, Шеффилд . Лондон, Великобритания: Джеральд Дакворт и Компания Лимитед. ISBN 0-7156-0580-1 .
- Дитрих, Бернард Клайв (1973). Истоки греческой религии . Берлин, Германия: Вальтер де Грюйтер. ISBN 3-11-003982-6 .
- Хадиди, Аднан (1982). Исследования по истории и археологии Иордании I. Иордания: Департамент древностей Иорданского Хашимитского Королевства. ISBN 978-0-7102-0735-7 .
- Худ, MSF (1960). «Археология в Греции». Археологические отчеты . 7 :3–35. дои : 10.1017/S0570608400002180 .
- Лэрд, А.Г. (1933). «Геродот о пеласгах в Аттике». Американский журнал филологии . 54 (2): 97–119. дои : 10.2307/290067 . JSTOR 290067 .
- Овидий; Подробнее, Брукс (1922). Метаморфозы Овидия . Бостон, Массачусетс: Издательская компания Cornhill.
- Раттер, Джереми Б. (1996). «Доисторическая археология Эгейского моря» . Попечители Дартмутского колледжа и Фонда эллинского мира. Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
- Максимус, Валериус; Уокер, HJ (2004). Памятные дела и высказывания: тысяча сказок Древнего Рима . Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing. ISBN 0-87220-674-2 .