Призрак R42
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Призрак R42 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Спектр Суперспортс Лимитед. |
Производство | 1995–1998 (23 единицы) |
Сборка | Пул , Дорсет , Англия |
Дизайнер | Рэй Кристофер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Платформа | Кузов из стекловолокна на алюминиевом сотовом монококе со стальным подрамником и стальными дугами безопасности. |
Связанный | Форд Мустанг (четвертое поколение) Форд Фиеста (третье поколение) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,6 л (4603 куб.см) 32-клапанный 90° Ford Modular V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая Getrag механическая коробка передач (6-ступенчатая коробка передач доступна в качестве опции) |
Размеры | |
Колесная база | 2489 мм (98,0 дюйма) |
Длина | 4115 мм (162,0 дюйма) |
Ширина | 1854 мм (73,0 дюйма) |
Высота | 1092 мм (43,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1550 кг (3417 фунтов) |
Spectre R42 — двухместный со средним расположением двигателя и задним приводом, спортивный автомобиль выпускаемый британским производителем эксклюзивных автомобилей Spectre Supersports Ltd.
История
[ редактировать ]Рэй Кристофер, связанный с фирмой GT Development , которая была известна созданием точных копий Ford GT40, задумал свою собственную версию GT40 1990-х годов. R42 был современной реинкарнацией GT40 и имел аналогичную компоновку, пропорции и обновленную конструкцию монокока. Название R42 отдавало дань уважения оригинальному GT40 (высота GT40 составляла 42 дюйма, а R было аббревиатурой имени дизайнера Рэй). В дизайн вошли элементы знаменитых спортивных автомобилей того времени, таких как Lamborghini Countach , Jaguar XJR-15 и Ferrari 288 GTO . Коэффициент лобового сопротивления C d =0,28 считался лучшим в своем классе.
Первоначальным намерением Рэя было создать гоночный автомобиль на выносливость, который мог бы одержать победу в Ле-Мане, как GT40. Чтобы добиться этого, необходимо было произвести ограниченное количество дорожных экземпляров автомобиля, чтобы автомобиль был омологирован для участия в гонках.
Разработка автомобиля началась в конце 1992 года, и для испытаний на ветру была построена масштабная модель вместе с работающим прототипом. R42 впервые был показан на Лондонском автосалоне 1993 года , проходившем в октябре. К сожалению, компания была подвергнута конкурсному производству из-за высоких затрат на разработку автомобиля и продолжающегося экономического спада . [ 1 ]
Поглощение компании американской компанией Spectre Motors Inc. во главе с бывшим торговым агентом GT Development Андерсом Хильдебрандом в марте 1995 года прояснило возможность запуска R42 в производство. Андерс получил права на автомобиль за 2,5 миллиона долларов США и запустил его в производство всего четыре месяца спустя на производственном предприятии площадью 12 000 кв. футов в Пуле , небольшом городке, расположенном в Дорсете , Англия. На изготовление каждой машины уходило 2000 человеко-часов.
Андерс реорганизовал производство, привлек инвесторов и привлек Дерека Белла в качестве председателя и консультанта по развитию. Он также запустил гоночную программу ALCO-Spectre, в результате которой был разработан R42 GTR, гоночный вариант R42. Компания продала R42 по 70 000 фунтов стерлингов за штуку, и ей удалось продать всего 23 автомобиля, большая часть которых предназначалась в Швейцарию.
Проблем с качеством было бы достаточно, и выбор стекловолокна вместо первоначально запланированного углеродного волокна, а также плохая подгонка и отделка привели к отрицательным отзывам. Автомобильная пресса также раскритиковала практику заимствования деталей у других автомобилей для дорогого спортивного автомобиля (в R42 использовались Toyota MR2 передние указатели поворотов и дверные ручки от ; задние фонари и детали интерьера от Honda Legend от Ford Fiesta ), а также спорный дизайн задней части с множеством вентиляционных отверстий.
Затем Андерс намеревался заменить R42 на более мощный R45. Были разработаны два прототипа, а второй прототип (окрашенный в желтый цвет) был представлен на Лондонском автосалоне 1997 года актером Десмондом Ллевеллином , а серийная версия должна была дебютировать на Лондонском автосалоне 1998 года, но из-за отсутствия достаточных средств на разработку автомобиля и другие убытки привели компанию к конкурсному производству. [ 2 ]
Технические характеристики и производительность
[ редактировать ]Шасси автомобиля состоит из алюминиевого сотового монокока и стальной трубчатой пространственной рамы. Автомобиль имеет кузов из стекловолокна, что дало ему окончательный вес около 1550 кг (3417 фунтов). В R42 использовался полностью алюминиевый 4,6-литровый (281 кубический дюйм) двигатель Ford V8 (совместно с Mustang Cobra , с 4 клапанами на цилиндр, который развивает мощность 355 л.с. (261 кВт; 350 л.с.) и 317 фунт-футов (430 Нм). ) крутящего момента, позволяющего автомобилю разогнаться до 97 км/ч (60 миль в час) с места за 4,5 секунд и до максимальной скорости 282 км/ч (175 миль в час). Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач с коробкой передач Getrag с 6-ступенчатой коробкой передач, доступной в качестве опции.
Автомобиль имел развесовку 42% спереди и 58% сзади из-за центрального расположения двигателя. 17-дюймовые гоночные легкосплавные диски OZ, обутые в шины размером 235/45 ZR17 спереди и 335/35 ZR17 сзади, обеспечивали оптимальное сцепление с дорогой. Независимая подвеска гоночного типа состояла из регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости сзади, перевернутых поперечных рычагов, тяг параллельного радиуса, стабилизаторов поперечной устойчивости; винтовые пружины с возрастающей скоростью и регулируемые газовые телескопические амортизаторы Spax спереди и сзади соответственно. Тормоза были изготовлены компанией AP Racing с вентилируемыми дисками диаметром 295 мм (12 дюймов) спереди и сзади, а также четырьмя поршневыми суппортами спереди и сзади и имели серводвигатель. [ 2 ]
Интерьер R42 имел отделку из орехового дерева и ковры Wilton. Некоторые элементы интерьера были позаимствованы у Ford Fiesta (например, дефлекторы кондиционера, стартер и т. д.). В салоне была антибликовая алькантара в сочетании с кожаной обивкой и изготовленными на заказ приборами со спидометром, показавшим 322 км/ч (200 миль в час). Кожаные спортивные сиденья и педали можно было регулировать по желанию клиента. Появились некоторые жалобы на то, что в салоне недостаточно места для головы. Обзорность считалась хорошей по сравнению с другими спортивными автомобилями со средним расположением двигателя того времени. [ 2 ]
Р42 ГТР
[ редактировать ]R42 GTR — гоночный вариант R42. Представленный на Лондонском автосалоне 1996 года в рамках гоночной программы ALCO-Spectre, автомобиль был построен в соответствии с правилами FIA для участия в гоночной серии BRDG GT и «24 часах Ле-Мана». 4,6-литровый двигатель V8, используемый в дорожном автомобиле, был модифицирован для обеспечения выходной мощности 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) и работал в паре с 6-ступенчатой последовательной механической коробкой передач. Автомобиль весил в общей сложности 1000 кг (2205 фунтов).
Несмотря на то, что в 1997 году планировалось участвовать в гонке «24 часа Ле-Мана», финансовые проблемы компании вынудили их отказаться от проекта, и машина так и не участвовала в гонках. [ 3 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]R42 сыграл главную роль в фильме Яна Шарпа 1997 года «RPM» , где он сыграл прототип экологически чистого спортивного автомобиля, который ведущий актер Дэвид Аркетт должен украсть. [ 2 ] R42 также появился в гоночной игре Need for Speed III: Hot Pursuit 1998 года в качестве загружаемого автомобиля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британские специальные автомобили - Spectre R42. Архивировано 19 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Эллиот, Джеймс; Клементс, Аластер (23 декабря 2013 г.). «Spectre R42 – забытый британский суперкар со скоростью 175 миль в час» . Журнал о классических и спортивных автомобилях . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Спектр Р42 ГТР» . Проверено 25 ноября 2018 г.