Танбриджская посуда

Посуда Танбриджа — это форма декоративно инкрустированных изделий из дерева , обычно в форме коробок, которая характерна для Тонбриджа и курортного города Ройял Танбридж-Уэллс в Кенте в 18 и 19 веках. Украшение обычно состоит из мозаики из множества очень маленьких кусочков дерева разного цвета, образующих живописную виньетку. Фигурные стержни и щепки дерева сначала тщательно склеивались, а затем тонкой пилой разрезались на множество тонких ломтиков одинакового живописного шпона. Подобным же образом заранее были сформированы искусно украшенные полосатые и пернатые обрамления.
Коллекция посуды Танбриджа находится в Музее и художественной галерее Танбридж-Уэллс в Танбридж-Уэллсе. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Знаменитые производители посуды из Танбриджа жили в районе Танбридж-Уэллс в Кенте; их самая известная работа датируется примерно 1830–1900 годами.
Первыми производителями посуды Танбридж в Танбридж-Уэллсе в середине 18 века была семья Берроуз, а также Феннер и компания. В 19 веке, примерно в 1830 году, Джеймс Берроуз изобрел технику создания мозаик из деревянных мозаик . Генри Холламби, ученик семьи Берроуз, основал собственную компанию в 1842 году и стал крупным производителем посуды из Танбриджа, в котором работало около 40 человек. [ 2 ]


Эдмунд Най (1797–1863) и его отец взяли на себя управление компанией Fenner, когда Уильям Феннер вышел на пенсию в 1840 году после 30 лет сотрудничества с ним. Томас Бартон (1819–1903), ранее работавший учеником на фабрике Wise, присоединился к Найсу в 1836 году и работал дизайнером Ная; он взял на себя управление бизнесом в 1863 году и продолжал заниматься им до своей смерти. [ 1 ] [ 2 ]
Известно, что в Тонбридже (недалеко от Танбридж-Уэллса) Джордж Уайз (1703–1779) вел бизнес в 1746 году. Его продолжили его сын Томас и племянник Томаса Джордж (1779–1869), которые вступили во владение в 1806 году. В первые годы своего существования компания производила такие изделия, как рабочие ящики и чайницы с изображениями популярных видов; более поздние изделия имели изображения, созданные из мозаики. Их мастерская в Тонбридже, Танбриджская фабрика изделий Уайза , находилась рядом с Большим мостом через Медуэй ; здание было снесено в 1886 году для расширения подхода к мосту. [ 3 ]
Посуда Танбриджа стала популярна среди гостей курортного города Танбридж-Уэллс, которые покупали ее в качестве сувениров и подарков. Среди предметов были доски для криббиджа, пресс-папье, наклоны для письма, табакерки и перчаточные ящики. [ 2 ]
На Большой выставке 1851 года была показана посуда Танбриджа Эдмунда Ная, Роберта Рассела и Генри Холламби; Эдмунд Най получил благодарность судей за свою работу. Он выставил стол с изображением мозаики корабля в море; На создание картины было использовано 110 800 тессеров. [ 1 ] [ 4 ]
Производителями посуды из Танбриджа были кустарные предприятия, их было не более девяти в Танбридж-Уэллсе и одного в Тонбридже. В 1880-х годах их число снизилось; компетентных мастеров было трудно найти, и вкусы публики изменились. После смерти Томаса Бартона в 1903 году единственной выжившей фирмой стала Boyce, Brown and Kemp , закрывшаяся в 1927 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Техники
[ редактировать ]Маркетри была старой техникой, которую продолжили Най и Бартон для создания изображений, таких как птицы или бабочки. [ 1 ]
Палочки и полуквадратная мозаика были изобретены Джеймсом Берроузом примерно в 1830 году: связка деревянных палочек разного цвета, каждая из которых имела треугольное или ромбовидное поперечное сечение, была плотно склеена вместе; в случае палочек полученный блок сушили, а затем переворачивали, чтобы сформировать изделие, например основу подушечки для иголок. Для полуквадратной мозаики тонкие кусочки брались из составного блока и наносились на поверхность. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Мозаичная мозаика была разработкой Джеймса Берроуза полуквадратной мозаики; его приняли Джордж Уайз и Эдмунд Най. Мельчайшие тессеры использовались для формирования самых разнообразных геометрических и живописных рисунков. [ 1 ] [ 2 ]
Для получения различных цветов использовалось множество пород дерева; около 40 находились в регулярном использовании. Использовались только натуральные цвета; зеленый цвет обеспечивал «зеленый дуб», возникший в результате действия гриба на упавший дуб . Эскизы изделий часто брались из образцов берлинской шерстяной выделки . [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Посуда Танбриджа Музей и художественная галерея Танбриджа Уэллса. Получено из архива на Wayback Machine 24 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Коллекционер антиквариата: введение в посуду Танбриджа» . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Историческое общество Тонбриджа: Танбриджская посуда» . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Любимые предметы коллекционирования: введение в посуду Танбриджа» . Проверено 24 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Посуда Танбриджа Музей и художественная галерея Танбридж-Уэллс
- Танбриджская посуда
- Статья о посуде Tunbridge
- Техника изготовления посуды Танбриджа
- Музей Ржаного замка в Танбриджвере; В музее есть подлинная сохранившаяся мастерская Tunbridgeware.