Джунд
При ранних Халифатах джунд . ( араб . جند ; множественное число ajnad , أجناد) представлял собой военное подразделение, которое стало применяться к арабским военным территориям на завоеванных землях и, в первую очередь, к провинциям, в которые входила Великая Сирия ( Левант ) разделенный. Позже Джунд приобрел различные значения во всем мусульманском мире.
Источник
[ редактировать ]Термин «джунд» происходит от парфянского или иранского слова «Гунд». [ 1 ] [ 2 ] который позже был принят исламскими армиями после завоевания Ирана . Сегодня «Гунд» по-прежнему относится к «городу, деревне», а также к собранию (военным) на курдском языке. [ 3 ] которое было передано на арабский язык с аналогичным значением группы сторонников (также может относиться к группе в целом, например, в городе) Лисан аль-Араб , и появляется в Коране для обозначения вооруженного отряда. [ 4 ] При Омейядском халифате это слово стало применяться в более техническом смысле к «военным поселениям и районам, в которых были расквартированы арабские солдаты, которых можно было мобилизовать для сезонных кампаний или для более длительных экспедиций», а также к «соответствующим армейским корпусам» ( Доминик Сурдель ). [ 4 ] Тем же словом мы можем назвать замок (Калат аль-Гунди или Калат аль-Джунди), построенный курдскими войсками Саладина на Синайском полуострове.
Однако постепенно, помимо технического использования для провинций Сирии (см. ниже), этот термин приобрел более широкое значение, обозначающее все вооруженные силы государства. Таким образом, один из финансовых отделов халифа, диван аль-джунд , управлял оплатой и продовольствием армии. [ 4 ] Кроме того, географы IX–X веков использовали термин аджнад как эквивалент амсара или больших городов. [ 4 ]
Сирия
[ редактировать ]Наиболее заметное использование этого термина было в Сирии , где уже Рашидуну халифу Умару приписывают разделение региона на четыре аджнада : Химс ( Джунд Химс ), Дамаск ( Джунд Димашк ), Иорданию ( Джунд аль-Урдунн ) и Палестину (Джунд Химс). Джунд Филастин ). Омейядский ( халиф Язид I затем добавил район Киннасрин ) Джунд Киннасрин . [ 4 ] [ 5 ] Эта практика оставалась уникальной для Сирии и не повторялась ни в одной другой провинции Халифата , которую обычно возглавлял один губернатор; поэтому их часто называли вместе аш-Шамат , «Сирийцы». [ 6 ]
Ограничения аджнада в целом повторяли ранее существовавшие границы византийских провинций, но с изменениями. Как отмечает К.Я. Бланкиншип, их зарождение как элементов системы военной обороны, направленной на обеспечение контроля над Сирией и защиту от любого византийского нападения, очевидно по размещению столиц новых провинций на одинаковом расстоянии друг от друга - чтобы они функционировали как Центры управления и мобилизации — и в безопасности внутри страны, вдали от любого нападения с моря. [ 5 ] Армейский корпус аджнада Сирии состоял исключительно из арабов, получавших регулярное жалование ( атах ), получаемое из доходов от земельного налога ( харадж ), в дополнение к которому они получали земельные наделы. В походе их сопровождали слуги ( шакирия ) и подкрепляли добровольцы ( мутааввия ). [ 4 ]
Разделение на аджнад продолжалось в Сирии при Аббасидском халифате и за его пределами, вплоть до времен мамлюков . [ 4 ] При Аббасидах генерал-губернатор Сирии часто руководил всеми округами, а в 785 году Харун ар-Рашид добавил новый округ Джунд аль-Авасим на севере, охватывающий приграничную зону с византийцами. [ 7 ]
Египет
[ редактировать ]В Египте вскоре после его завоевания военный округ ( миср был создан в Фустате ) . Арабские поселенцы, составлявшие его, стали известны как джунды Египта. Они тоже, как и сирийские аджнады , были вписаны в армейские списки ( диван ) и получали регулярное жалованье. Долгое время они представляли собой единственную мусульманскую военную силу в провинции и играли важную роль в политической жизни страны, ревностно охраняя свое привилегированное положение в течение первых двух столетий исламского периода, пока их власть не была сломлена в беспорядках Четвертая Фитна . [ 8 ]
Аль-Андалус
[ редактировать ]Система джунд в той или иной форме, по-видимому, была введена и в мусульманской Испании ( аль-Андалусе ): в 742 году войскам, участвовавшим в продолжающемся завоевании полуострова, были выделены земли в девяти округах ( муджаннада ). К 10 веку термин «джунд» стал обозначать этих людей наряду с зачисленными добровольцами ( хушуд ) в отличие от иностранных наемников ( хашам ). [ 4 ]
Магриб
[ редактировать ]В Магрибе , начиная с аглабидских правителей Ифрикии , термин «джунд» стал применяться к личной гвардии правителя и с тех пор «сохранял ограниченное значение, которое часто трудно определить, и редко применялось ко всей армии» (Д. . Сурдель). [ 4 ] Подобное использование очевидно в мамлюкском Египте , где этот термин применялся к определенной части личных войск султана , но не к его фактической телохранителю. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Джунд аш-Шам , экстремистская исламская группировка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блясингс, Уве (2015). Исследования по Ирану и Кавказу: в честь Гарника Асатряна . БРИЛЛ. п. 360 . ISBN 9789004302068 .
- ^ А., Аль-Джаллад (2017). Арабский язык в контексте: празднование 400-летия арабского языка в Лейденском университете - исследования семитских языков и лингвистики . БРИЛЛ. п. 323. ИСБН 9789004343047 .
- ^ Бак, Карл Д. (1919). «Классическая филология том: XIV». Чикагский университет: 10.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сурдел 1965 , стр. 601–602.
- ^ Перейти обратно: а б Бланкиншип 1994 , стр. 47–48.
- ^ Кобб 2001 , стр. 11–12.
- ^ Кобб 2001 , с. 12.
- ^ Кеннеди 1998 , стр. 64–81.
- ^ https://www.hindawi.org/books/51620274/6/
Источники
[ редактировать ]- Бланкиншип, Халид Яхья (1994). Конец государства джихада: правление Хишама ибн Абд аль-Малика и крах Омейядов . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-1827-7 .
- Кобб, Пол М. (2001). Белые знамена: раздор в Аббасидской Сирии, 750–880 гг . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-4880-0 .
- Кеннеди, Хью (1998). «Египет как провинция Исламского халифата, 641–868 гг.» . В Петри, Карл Ф. (ред.). Кембриджская история Египта, Том 1: Исламский Египет, 640–1517 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 62–85. ISBN 0-521-47137-0 .
- Сурдел, Д. (1965). «Дджунд» . В Льюисе, Б .; Пеллат Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том II: C – G. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 601–602. OCLC 495469475 .