Jump to content

Военный корабль США « Остров Уидби»

Военный корабль США Уидби Айленд (LSD-41) в Персидском заливе в 2006 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Остров Уидби
Тезка Остров Уидби
Заказал 9 февраля 1981 г. [ 1 ]
Заложен 4 августа 1981 г. [ 1 ]
Запущен 10 июня 1983 г. [ 1 ]
Приобретенный 8 января 1985 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 9 февраля 1985 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 22 июля 2022 г. [ 2 ]
Порт приписки NAB Литл-Крик , Вирджиния [ 1 ]
Идентификация
Девиз Бесстрашный авангард
Судьба Выведен из строя, в резерве
Статус Выведен из эксплуатации
Значок
Общие характеристики
Класс и тип «Остров Уидби» класса Десантный корабль-док
Смещение
  • 11 471 тонна (легкая)
  • 16 360 тонн (полный)
Длина 610 футов (190 м)
Луч 84 футов (26 м)
Черновик 21 фут (6,4 м)
Движение 4 Colt Industries, 16-цилиндровые дизельные двигатели , 2 вала, 33 000 л.с. (25 000 кВт)
Скорость более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
4 LCAC или 21 LCM-6
Дополнить
Вооружение

USS Whidbey Island (LSD-41) «Уидби-Айленд класса десантный корабль-док (LSD) » ВМС США . [ 1 ] Она была названа в честь острова Уидби в Пьюджет-Саунде , штат Вашингтон , где находится остров ВМС США Уидби ; название в конечном итоге происходит от моряка, исследователя и инженера Джозефа Уидби .

Остров Уидби был заложен 4 августа 1981 года судостроительной компанией Lockheed Shipbuilding Вашингтон в Сиэтле, штат ; запущен 10 июня 1983 года при поддержке г-жи Салли Гортон, жены сенатора Слэйда Гортона ; и введен в строй 9 февраля 1985 года.

В феврале 1981 года ВМС США заключили с судостроительной компанией Lockheed из Сиэтла , штат Вашингтон, контракт на постройку LSD-41, первого из нового класса десантных кораблей для замены устаревших Thomaston LSD класса . 4 августа 1981 года На церемонии закладки киля достопочтенный Джон Ф. Леман , министр военно-морского флота LSD-41 , поставил свою подпись на киле ; первый киль десантного корабля пролежал более пяти лет.

Хотя это был первый корабль, носивший название « Остров Уидби» , одно время существовал корабль под названием USS Whidbey (AG-141), небольшой транспорт, закупленный у армии США и обслуживающий подопечные территории США в конце 1940-х годов.

Остров Уидби , первый корабль в классе, разработанный специально для взаимодействия с десантным кораблем на воздушной подушке (LCAC), участвовал в эксплуатационных и опытно-конструкторских испытаниях десантного корабля с июля по сентябрь 1985 года, а затем снова в мае и июле 1986 года.

В августе 1986 года остров Уидби приступил к своей первой крупной операции, участвуя в учениях НАТО «Северная свадьба /Bold Guard '86».

Уидби Первое развертывание острова состоялось в Средиземноморье в январе 1987 года. Корабль принял участие в семи десантных учениях, выполняя функции корабля президентской поддержки на Всемирном экономическом саммите в Венеции , Италия, в мае 1987 года.

Остров Уидби во второй раз был отправлен в Средиземное море в декабре 1988 года в составе MARG 1-89, участвуя в трех крупных десантных учениях с военно-морскими силами Испании , Франции и Италии, прежде чем вернуться в порт приписки в июне 1989 года. Остров Уидби был первым десантным кораблем из Восточное побережье будет развернуто в Европейском театре военных действий с LCAC. В сентябре и октябре 1989 года остров Уидби участвовал в операциях по ликвидации последствий урагана Хьюго в Карибском бассейне.

В августе 1990 года остров Уидби снова был отправлен в Средиземное море в составе MARG 3-90. Во время трансатлантического перехода корабль получил приказ плыть к станции Мамба у побережья Монровии , Либерия, служа флагманом эвакуационных операций в операции Sharp Edge , проведя в море 105 дней подряд. К тому времени, когда остров Уидби достиг своего первого порта, Лас-Пальмаса , Канарские острова , корабль находился в море 126 дней подряд. После дальнейшего плавания по Западному Средиземноморью в поддержку операции «Буря в пустыне » остров Уидби вернулся в порт приписки в марте 1991 года после расширенного семимесячного командования.

5 декабря 1991 года на острове Уидби был развернут MARG 1-92, представляющий операции группы готовности к десантированию в Черном море с серией заходов в порт. С членами Шестого флота , USS Inchon Band и представителями других кораблей MARG остров Уидби совершил заход в порт Самсун , Турция; Констанца , Румыния; и Бургас , Болгария, став первым десантным кораблем США и крупнейшим военным кораблем США, действовавшим в Черном море , первым кораблем ВМС США, посетившим Самсун за 70 лет, и первым кораблем ВМС США, когда-либо посещавшим Бургас. Остров Уидби вернулся в порт приписки 5 июня 1992 года.

В январе 1993 года остров Уидби был развернут для поддержки операции «Морской сигнал / Способность» по обеспечению соблюдения политики миграции иностранцев у побережья Гаити .

Позже в том же году остров Уидби был отправлен к прибрежным районам Южной Америки и Западной Африки во время UNITAS 34-93/WATC 93, первого корабля класса острова Уидби , который был развернут в этом регионе, возглавив самые южные десантные учения за всю историю на Огненной Земле , вернувшись с момента развертывания 17 декабря 1993 г.

В августе 1994 года Объединенная объединенная оперативная группа на острове Уидби предоставила услуги экстренного подъема для эвакуации 160 лагерей мигрантов с острова Гранд-Терк . Вскоре после этого остров Уидби спас и перевез более 8100 кубинских мигрантов из Флоридского пролива во время операции «Авель Бдение» и участвовал в восстановлении законного правительства на Гаити во время операции «Поддержать демократию» .

На рубеже 1995 года остров Уидби вместе с Осой и Шривпортом участвовал в учениях НАТО в холодную погоду в Северной Атлантике в рамках учений Strong Resolve 95. 28 августа 1995 года остров Уидби был отправлен для пятого развертывания в Средиземноморье в составе 26-го экспедиционного отряда морской пехоты ( MEU). ). Во время этого развертывания корабль участвовал в учениях Atlas Hinge, Odysseus 95, Noble Shirley, Bright Star и Alexander the Great, проведя более трёх месяцев в Адриатическом море в поддержку миротворческих операций по Дейтонским мирным соглашениям в бывшей Югославии . Экипаж получил медаль «За службу в Вооружённых силах» и медаль НАТО , вернувшись в порт приписки 29 февраля 1996 года.

3 июня 1996 года остров Уидби вошел в состав Norfolk Shipbuilding and Drydock Company (NORSHIPCO) для прохождения поэтапного технического обслуживания в сухом доке (DPMA) и получил сертификат «Женщины в море». 1 июля 1997 года с острова Уидби вылетел самолет Unitas 38-97, установив рекорд по высадке десанта среди нескольких стран-участниц UNITAS, а затем вернулся домой 13 декабря 1997 года.

Остров Уидби отправился в свое шестое развертывание в Средиземноморье 15 сентября 1999 года. Вместе с 22-м экспедиционным подразделением морской пехоты остров Уидби участвовал в учениях «Яркая звезда» , «Благородная Ширли» и «Бесконечный лунный свет» . Во время этих учений корабль работал в партнерстве с военнослужащими вооруженных сил Великобритании , Египта и Иордании . Остров Уидби благополучно пересек Суэцкий канал, а также проливы Тиран , Торанто, Гибралтар и Мессина , посещая такие порты, как Аликанте , Испания; Анталья , Турция; Хайфа , Израиль; Палермо , Италия; Генуя , Италия; Суда Бэй , Греция; и Акаба , Иордания.

24 мая 2000 года остров Уидби вернулся в NORSHIPCO для многочисленных модернизаций и дополнений к конфигурации и системам корабля. В течение этого периода ПМА корабль получил две пусковые установки ракет на подвижном корпусе (RAM), а также корабельную систему самообороны (SSDS) Mk-1, что значительно повысило на ракеты способность острова Уидби отслеживать, поражать и уничтожать приближающиеся близком расстоянии.

11 июня 2001 года на острове Уидби завершился базовый этап обучения и начался пятинедельный период технического обслуживания перед развертыванием. С 11 июля 2001 года корабль начал цикл промежуточной подготовки в рамках подготовки к развертыванию в составе 8-й десантной эскадрильи группы амфибийной готовности.

19 сентября 2001 года, через восемь дней после террористических атак на Пентагон и Всемирный торговый центр , остров Уидби снялся с якоря для своего седьмого развертывания. В составе войск 26-го полка MEU ( способного к проведению специальных операций ) корабль участвовал в учениях «Яркая звезда» у берегов Египта . По завершении учений экипаж и военнослужащие провели несколько дней в порту Мармарис , Турция, а затем прошли через Суэцкий канал по пути в северную часть Персидского залива . Находясь там, остров Уидби провел на станции 123 дня подряд в поддержку операции «Несокрушимая свобода» . В ходе этой операции 26-й MEU установил рекорд по проведению самой продолжительной в истории десантной операции (по расстоянию) — почти 700 морских миль (1300 км) вглубь суши.

Во время своего развертывания - Джебель экипаж острова Уидби посетил Али , Объединенные Арабские Эмираты; Сплит , Хорватия; и Рота, Испания . Корабль также участвовал в Национальном учебном континууме, операциях «Благородный орел» , «Несокрушимая свобода» и «Быстрая свобода» .

В июне 2006 года остров Уидби был развернут для поддержки операции «Несокрушимая свобода» . Находясь в порту Акаба, Иордания, в июле 2006 года, ее отозвали через Суэцкий канал для поддержки операций на случай чрезвычайных ситуаций из-за кризиса в Ливане. Остров Уидби впоследствии участвовал в крупнейшей мирной эвакуации, проведенной ВМС США со времен Вьетнама. В течение июля и августа она эвакуировала 817 американских граждан из общего числа 14 555, эвакуированных Иводзимы Экспедиционной ударной группой , с помощью десантных кораблей на воздушной подушке (LCAC) с транспортным модулем для персонала. AMCITS были доставлены в Лимассол, Кипр, и переданы под контроль Государственного департамента. После операций у берегов Ливана остров Уидби был передислоцирован через Суэцкий канал в район действий Пятого флота и выгрузил элементы 24 MEU в Бахрейн для операций в Ираке. После разгрузки остров Уидби был переброшен в северную часть Персидского залива для поддержки 158-й оперативной группы, отвечавшей за плавучую передовую плацдармовую базу . В этой должности она отвечала за защиту нефтяных вышек КААОТ и АБОТ, основной критически важной нефтяной инфраструктуры, приносящей доход Ираку. В ноябре 2006 года Остров Уидби покинул северную часть Персидского залива и вернулся домой, остановившись по пути в Чивитавеккье , Италия, и Тунисе , Тунис, прибыв 6 декабря 2006 года.

16 февраля 2007 года остров Уидби был награжден наградой Battle «E» 2006 года . [ 3 ]

1 октября 2007 года остров Уидби был развернут с базы военно-морских десантников Литл-Крик . После отправки на Африканский Рог она помогала коморскому судну MV Al Marjan и его команде, когда они были освобождены сомалийскими пиратами 2 декабря 2007 года.

12 января 2008 года ВМС США сообщили, что в декабре остров Уидби произвел предупредительные выстрелы возле небольшого иранского катера в Ормузском проливе . Сообщается, что лодка быстро приближалась к острову Уидби, но остановилась после того, как были произведены предупредительные выстрелы. [ 4 ]

23 марта 2011 года остров Уидби был развернут в составе группы готовности десантных войск Батаана в составе 22-го экспедиционного отряда морской пехоты. Остров Уидби совершил 11 заходов в порты восьми разных стран в зонах ответственности 5-го и 6-го флотов. Моряки и морские пехотинцы участвовали в операции «Летний шторм 2011» у берегов Румынии с 30 июля по 3 августа. 22-й экспедиционный отряд морской пехоты высадился 4 февраля 2012 года в Морхед-Сити, Северная Каролина. Остров Уидби вернулся в свой порт приписки на совместной экспедиционной базе Литл-Крик-Форт-Стори в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, 7 февраля 2012 года, завершив Развертывание 10 + 1 месяца . [ 5 ]

24 июня 2016 года остров Уидби был развернут с базы военно-морских десантных войск Литл-Крик , что, вероятно, станет ее последним развертыванием. Она провела восемь посещений портов безопасности театра; визиты в страны жизненно важны для того, чтобы убедить принимающие страны в приверженности Соединенных Штатов их партнерству. 21 июля 2016 года остров Уидби прошел транзитом через пролив Босфор во время напряженности после неудавшейся попытки турецкого государственного переворота в 2016 году .

В декабре 2020 года в отчете ВМС США Конгрессу о ежегодном долгосрочном плане строительства военно-морских кораблей говорилось, что в 2022 году корабль планировалось вывести из строя в резерв. [ 6 ]

Остров Уидби пришвартован на стоянке по техническому обслуживанию кораблей ВМФ в Филадельфии.

Остров Уидби был выведен из эксплуатации во время церемонии на совместной экспедиционной базе Литтл-Крик-Форт-Стори в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, 22 июля 2022 года. [ 7 ] В августе 2022 года он был отбуксирован на базу по техническому обслуживанию неактивных кораблей ВМС в Филадельфии, штат Пенсильвания, кораблем USNS Apache (T-ATF-172) и пришвартован через бассейн от своего однотипного корабля, бывшего форта МакГенри .

Герб корабля

[ редактировать ]

Темно-синий и белый цвета относятся к морю, а угловатая зеленая зона представляет вечнозеленую местность острова Уидби на фоне голубого неба. Золотой цвет символизирует совершенство, а золотое колесо корабля отражает мореходную гордость и профессионализм экипажа корабля. Зеленый мальтийский крест относится к гуманитарной миссии военного корабля США «Уидби» (AG 141) , первого корабля, носящего имя «Уидби» . Золотая корона, украшенная красными буквами в центре колеса, напоминает об экспедиции Британской Короны , которая исследовала северо-запад Тихого океана в 1790-х годах. Остров в этих водах назван в честь лейтенанта Джозефа Уидби , который был участником этой английской экспедиции. Скрещенные мечи офицеров ВМФ и Корпуса морской пехоты свидетельствуют о командной работе и лидерстве Корпуса морской пехоты ВМС, которые являются основой и ключевыми элементами для выполнения военной на острове Уидби десантной миссии . Трезубец ; – традиционный символ морской мощи однако крылатый трезубец LSD-41 еще больше представляет собой революционное измерение десантной войны, которое привносит этот корабль. Золотой и красный цвета крылатого трезубца символизируют совершенство и мужество тех, кто будет управлять кораблем. Венок Западный Болиголов , Древо штата Вашингтон , олицетворяет дух тезки корабля.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Военный корабль США «Остров Уидби (LSD 41)» . Регистр военно-морских судов . Проверено 30 июля 2015 г.
  2. ^ «Военно-морской флот выводит из эксплуатации авианосец Уидби-Айленд» . usni.org. 22 июля 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
  3. ^ БитваE
  4. ^ Вилен, Джон (25 апреля 2008 г.). «Цены на нефть выросли из-за сообщения об обстреле корабля США в Персидском заливе» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 мая 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Лесли, Рэйчел (5 февраля 2012 г.). «Остров Уидби, 22-й MEU возвращается в США после рекордного развертывания» . Связи с общественностью авианосца «Уидби-Айленд» . Проверено 5 февраля 2012 г.
  6. ^ «Отчет Конгрессу о ежегодном долгосрочном плане строительства военно-морских кораблей» (PDF) . Канцелярия начальника военно-морских операций. 9 декабря 2020 г. с. 16 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  7. ^ «Военный корабль США «Уидби Айленд» выведен из эксплуатации после почти 38 лет службы» (пресс-релиз). ВМС США. 25 июля 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.

Общественное достояние В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fc6df9c268334cf7e00e13f1c39ad98__1695612600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/98/7fc6df9c268334cf7e00e13f1c39ad98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Whidbey Island - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)