Военный корабль США « Остров Уидби»
![]() Военный корабль США Уидби Айленд (LSD-41) в Персидском заливе в 2006 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Остров Уидби |
Тезка | Остров Уидби |
Заказал | 9 февраля 1981 г. [ 1 ] |
Заложен | 4 августа 1981 г. [ 1 ] |
Запущен | 10 июня 1983 г. [ 1 ] |
Приобретенный | 8 января 1985 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 9 февраля 1985 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 22 июля 2022 г. [ 2 ] |
Порт приписки | NAB Литл-Крик , Вирджиния [ 1 ] |
Идентификация |
|
Девиз | Бесстрашный авангард |
Судьба | Выведен из строя, в резерве |
Статус | Выведен из эксплуатации |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Остров Уидби» класса Десантный корабль-док |
Смещение |
|
Длина | 610 футов (190 м) |
Луч | 84 футов (26 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Движение | 4 Colt Industries, 16-цилиндровые дизельные двигатели , 2 вала, 33 000 л.с. (25 000 кВт) |
Скорость | более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 LCAC или 21 LCM-6 |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Whidbey Island (LSD-41) — «Уидби-Айленд класса десантный корабль-док (LSD) » ВМС США . [ 1 ] Она была названа в честь острова Уидби в Пьюджет-Саунде , штат Вашингтон , где находится остров ВМС США Уидби ; название в конечном итоге происходит от моряка, исследователя и инженера Джозефа Уидби .
Остров Уидби был заложен 4 августа 1981 года судостроительной компанией Lockheed Shipbuilding Вашингтон в Сиэтле, штат ; запущен 10 июня 1983 года при поддержке г-жи Салли Гортон, жены сенатора Слэйда Гортона ; и введен в строй 9 февраля 1985 года.
История
[ редактировать ]В феврале 1981 года ВМС США заключили с судостроительной компанией Lockheed из Сиэтла , штат Вашингтон, контракт на постройку LSD-41, первого из нового класса десантных кораблей для замены устаревших Thomaston LSD класса . 4 августа 1981 года На церемонии закладки киля достопочтенный Джон Ф. Леман , министр военно-морского флота LSD-41 , поставил свою подпись на киле ; первый киль десантного корабля пролежал более пяти лет.
Хотя это был первый корабль, носивший название « Остров Уидби» , одно время существовал корабль под названием USS Whidbey (AG-141), небольшой транспорт, закупленный у армии США и обслуживающий подопечные территории США в конце 1940-х годов.
Остров Уидби , первый корабль в классе, разработанный специально для взаимодействия с десантным кораблем на воздушной подушке (LCAC), участвовал в эксплуатационных и опытно-конструкторских испытаниях десантного корабля с июля по сентябрь 1985 года, а затем снова в мае и июле 1986 года.
1986 – 1991
[ редактировать ]В августе 1986 года остров Уидби приступил к своей первой крупной операции, участвуя в учениях НАТО «Северная свадьба /Bold Guard '86».
Уидби Первое развертывание острова состоялось в Средиземноморье в январе 1987 года. Корабль принял участие в семи десантных учениях, выполняя функции корабля президентской поддержки на Всемирном экономическом саммите в Венеции , Италия, в мае 1987 года.
Остров Уидби во второй раз был отправлен в Средиземное море в декабре 1988 года в составе MARG 1-89, участвуя в трех крупных десантных учениях с военно-морскими силами Испании , Франции и Италии, прежде чем вернуться в порт приписки в июне 1989 года. Остров Уидби был первым десантным кораблем из Восточное побережье будет развернуто в Европейском театре военных действий с LCAC. В сентябре и октябре 1989 года остров Уидби участвовал в операциях по ликвидации последствий урагана Хьюго в Карибском бассейне.
В августе 1990 года остров Уидби снова был отправлен в Средиземное море в составе MARG 3-90. Во время трансатлантического перехода корабль получил приказ плыть к станции Мамба у побережья Монровии , Либерия, служа флагманом эвакуационных операций в операции Sharp Edge , проведя в море 105 дней подряд. К тому времени, когда остров Уидби достиг своего первого порта, Лас-Пальмаса , Канарские острова , корабль находился в море 126 дней подряд. После дальнейшего плавания по Западному Средиземноморью в поддержку операции «Буря в пустыне » остров Уидби вернулся в порт приписки в марте 1991 года после расширенного семимесячного командования.
1992 – 1997
[ редактировать ]5 декабря 1991 года на острове Уидби был развернут MARG 1-92, представляющий операции группы готовности к десантированию в Черном море с серией заходов в порт. С членами Шестого флота , USS Inchon Band и представителями других кораблей MARG остров Уидби совершил заход в порт Самсун , Турция; Констанца , Румыния; и Бургас , Болгария, став первым десантным кораблем США и крупнейшим военным кораблем США, действовавшим в Черном море , первым кораблем ВМС США, посетившим Самсун за 70 лет, и первым кораблем ВМС США, когда-либо посещавшим Бургас. Остров Уидби вернулся в порт приписки 5 июня 1992 года.
В январе 1993 года остров Уидби был развернут для поддержки операции «Морской сигнал / Способность» по обеспечению соблюдения политики миграции иностранцев у побережья Гаити .
Позже в том же году остров Уидби был отправлен к прибрежным районам Южной Америки и Западной Африки во время UNITAS 34-93/WATC 93, первого корабля класса острова Уидби , который был развернут в этом регионе, возглавив самые южные десантные учения за всю историю на Огненной Земле , вернувшись с момента развертывания 17 декабря 1993 г.
В августе 1994 года Объединенная объединенная оперативная группа на острове Уидби предоставила услуги экстренного подъема для эвакуации 160 лагерей мигрантов с острова Гранд-Терк . Вскоре после этого остров Уидби спас и перевез более 8100 кубинских мигрантов из Флоридского пролива во время операции «Авель Бдение» и участвовал в восстановлении законного правительства на Гаити во время операции «Поддержать демократию» .
На рубеже 1995 года остров Уидби вместе с Осой и Шривпортом участвовал в учениях НАТО в холодную погоду в Северной Атлантике в рамках учений Strong Resolve 95. 28 августа 1995 года остров Уидби был отправлен для пятого развертывания в Средиземноморье в составе 26-го экспедиционного отряда морской пехоты ( MEU). ). Во время этого развертывания корабль участвовал в учениях Atlas Hinge, Odysseus 95, Noble Shirley, Bright Star и Alexander the Great, проведя более трёх месяцев в Адриатическом море в поддержку миротворческих операций по Дейтонским мирным соглашениям в бывшей Югославии . Экипаж получил медаль «За службу в Вооружённых силах» и медаль НАТО , вернувшись в порт приписки 29 февраля 1996 года.
3 июня 1996 года остров Уидби вошел в состав Norfolk Shipbuilding and Drydock Company (NORSHIPCO) для прохождения поэтапного технического обслуживания в сухом доке (DPMA) и получил сертификат «Женщины в море». 1 июля 1997 года с острова Уидби вылетел самолет Unitas 38-97, установив рекорд по высадке десанта среди нескольких стран-участниц UNITAS, а затем вернулся домой 13 декабря 1997 года.
1999 – 2002
[ редактировать ]Остров Уидби отправился в свое шестое развертывание в Средиземноморье 15 сентября 1999 года. Вместе с 22-м экспедиционным подразделением морской пехоты остров Уидби участвовал в учениях «Яркая звезда» , «Благородная Ширли» и «Бесконечный лунный свет» . Во время этих учений корабль работал в партнерстве с военнослужащими вооруженных сил Великобритании , Египта и Иордании . Остров Уидби благополучно пересек Суэцкий канал, а также проливы Тиран , Торанто, Гибралтар и Мессина , посещая такие порты, как Аликанте , Испания; Анталья , Турция; Хайфа , Израиль; Палермо , Италия; Генуя , Италия; Суда Бэй , Греция; и Акаба , Иордания.
24 мая 2000 года остров Уидби вернулся в NORSHIPCO для многочисленных модернизаций и дополнений к конфигурации и системам корабля. В течение этого периода ПМА корабль получил две пусковые установки ракет на подвижном корпусе (RAM), а также корабельную систему самообороны (SSDS) Mk-1, что значительно повысило на ракеты способность острова Уидби отслеживать, поражать и уничтожать приближающиеся близком расстоянии.
11 июня 2001 года на острове Уидби завершился базовый этап обучения и начался пятинедельный период технического обслуживания перед развертыванием. С 11 июля 2001 года корабль начал цикл промежуточной подготовки в рамках подготовки к развертыванию в составе 8-й десантной эскадрильи группы амфибийной готовности.
19 сентября 2001 года, через восемь дней после террористических атак на Пентагон и Всемирный торговый центр , остров Уидби снялся с якоря для своего седьмого развертывания. В составе войск 26-го полка MEU ( способного к проведению специальных операций ) корабль участвовал в учениях «Яркая звезда» у берегов Египта . По завершении учений экипаж и военнослужащие провели несколько дней в порту Мармарис , Турция, а затем прошли через Суэцкий канал по пути в северную часть Персидского залива . Находясь там, остров Уидби провел на станции 123 дня подряд в поддержку операции «Несокрушимая свобода» . В ходе этой операции 26-й MEU установил рекорд по проведению самой продолжительной в истории десантной операции (по расстоянию) — почти 700 морских миль (1300 км) вглубь суши.
Во время своего развертывания - Джебель экипаж острова Уидби посетил Али , Объединенные Арабские Эмираты; Сплит , Хорватия; и Рота, Испания . Корабль также участвовал в Национальном учебном континууме, операциях «Благородный орел» , «Несокрушимая свобода» и «Быстрая свобода» .
2006 – 2007
[ редактировать ]В июне 2006 года остров Уидби был развернут для поддержки операции «Несокрушимая свобода» . Находясь в порту Акаба, Иордания, в июле 2006 года, ее отозвали через Суэцкий канал для поддержки операций на случай чрезвычайных ситуаций из-за кризиса в Ливане. Остров Уидби впоследствии участвовал в крупнейшей мирной эвакуации, проведенной ВМС США со времен Вьетнама. В течение июля и августа она эвакуировала 817 американских граждан из общего числа 14 555, эвакуированных Иводзимы Экспедиционной ударной группой , с помощью десантных кораблей на воздушной подушке (LCAC) с транспортным модулем для персонала. AMCITS были доставлены в Лимассол, Кипр, и переданы под контроль Государственного департамента. После операций у берегов Ливана остров Уидби был передислоцирован через Суэцкий канал в район действий Пятого флота и выгрузил элементы 24 MEU в Бахрейн для операций в Ираке. После разгрузки остров Уидби был переброшен в северную часть Персидского залива для поддержки 158-й оперативной группы, отвечавшей за плавучую передовую плацдармовую базу . В этой должности она отвечала за защиту нефтяных вышек КААОТ и АБОТ, основной критически важной нефтяной инфраструктуры, приносящей доход Ираку. В ноябре 2006 года Остров Уидби покинул северную часть Персидского залива и вернулся домой, остановившись по пути в Чивитавеккье , Италия, и Тунисе , Тунис, прибыв 6 декабря 2006 года.
16 февраля 2007 года остров Уидби был награжден наградой Battle «E» 2006 года . [ 3 ]
1 октября 2007 года остров Уидби был развернут с базы военно-морских десантников Литл-Крик . После отправки на Африканский Рог она помогала коморскому судну MV Al Marjan и его команде, когда они были освобождены сомалийскими пиратами 2 декабря 2007 года.
2008 – 2009
[ редактировать ]12 января 2008 года ВМС США сообщили, что в декабре остров Уидби произвел предупредительные выстрелы возле небольшого иранского катера в Ормузском проливе . Сообщается, что лодка быстро приближалась к острову Уидби, но остановилась после того, как были произведены предупредительные выстрелы. [ 4 ]
2011 – 2012
[ редактировать ]23 марта 2011 года остров Уидби был развернут в составе группы готовности десантных войск Батаана в составе 22-го экспедиционного отряда морской пехоты. Остров Уидби совершил 11 заходов в порты восьми разных стран в зонах ответственности 5-го и 6-го флотов. Моряки и морские пехотинцы участвовали в операции «Летний шторм 2011» у берегов Румынии с 30 июля по 3 августа. 22-й экспедиционный отряд морской пехоты высадился 4 февраля 2012 года в Морхед-Сити, Северная Каролина. Остров Уидби вернулся в свой порт приписки на совместной экспедиционной базе Литл-Крик-Форт-Стори в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, 7 февраля 2012 года, завершив Развертывание 10 + 1 ⁄ месяца . [ 5 ]
2016
[ редактировать ]24 июня 2016 года остров Уидби был развернут с базы военно-морских десантных войск Литл-Крик , что, вероятно, станет ее последним развертыванием. Она провела восемь посещений портов безопасности театра; визиты в страны жизненно важны для того, чтобы убедить принимающие страны в приверженности Соединенных Штатов их партнерству. 21 июля 2016 года остров Уидби прошел транзитом через пролив Босфор во время напряженности после неудавшейся попытки турецкого государственного переворота в 2016 году .
2020
[ редактировать ]В декабре 2020 года в отчете ВМС США Конгрессу о ежегодном долгосрочном плане строительства военно-морских кораблей говорилось, что в 2022 году корабль планировалось вывести из строя в резерв. [ 6 ]
2022
[ редактировать ]
Остров Уидби был выведен из эксплуатации во время церемонии на совместной экспедиционной базе Литтл-Крик-Форт-Стори в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, 22 июля 2022 года. [ 7 ] В августе 2022 года он был отбуксирован на базу по техническому обслуживанию неактивных кораблей ВМС в Филадельфии, штат Пенсильвания, кораблем USNS Apache (T-ATF-172) и пришвартован через бассейн от своего однотипного корабля, бывшего форта МакГенри .
Герб корабля
[ редактировать ]Темно-синий и белый цвета относятся к морю, а угловатая зеленая зона представляет вечнозеленую местность острова Уидби на фоне голубого неба. Золотой цвет символизирует совершенство, а золотое колесо корабля отражает мореходную гордость и профессионализм экипажа корабля. Зеленый мальтийский крест относится к гуманитарной миссии военного корабля США «Уидби» (AG 141) , первого корабля, носящего имя «Уидби» . Золотая корона, украшенная красными буквами в центре колеса, напоминает об экспедиции Британской Короны , которая исследовала северо-запад Тихого океана в 1790-х годах. Остров в этих водах назван в честь лейтенанта Джозефа Уидби , который был участником этой английской экспедиции. Скрещенные мечи офицеров ВМФ и Корпуса морской пехоты свидетельствуют о командной работе и лидерстве Корпуса морской пехоты ВМС, которые являются основой и ключевыми элементами для выполнения военной на острове Уидби десантной миссии . Трезубец ; – традиционный символ морской мощи однако крылатый трезубец LSD-41 еще больше представляет собой революционное измерение десантной войны, которое привносит этот корабль. Золотой и красный цвета крылатого трезубца символизируют совершенство и мужество тех, кто будет управлять кораблем. Венок Западный Болиголов , Древо штата Вашингтон , олицетворяет дух тезки корабля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Военный корабль США «Остров Уидби (LSD 41)» . Регистр военно-морских судов . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Военно-морской флот выводит из эксплуатации авианосец Уидби-Айленд» . usni.org. 22 июля 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ БитваE
- ^ Вилен, Джон (25 апреля 2008 г.). «Цены на нефть выросли из-за сообщения об обстреле корабля США в Персидском заливе» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 мая 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Лесли, Рэйчел (5 февраля 2012 г.). «Остров Уидби, 22-й MEU возвращается в США после рекордного развертывания» . Связи с общественностью авианосца «Уидби-Айленд» . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Отчет Конгрессу о ежегодном долгосрочном плане строительства военно-морских кораблей» (PDF) . Канцелярия начальника военно-морских операций. 9 декабря 2020 г. с. 16 . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Военный корабль США «Уидби Айленд» выведен из эксплуатации после почти 38 лет службы» (пресс-релиз). ВМС США. 25 июля 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]