Jump to content

Кожа в иудаизме

Кожаная обувь Chalitza XIX века из Еврейского музея Швейцарии . коллекции

Кожа сыграла важную роль в иудаизме и еврейской жизни. [ 1 ] Многие предметы, широко используемые соблюдающими евреями, сделаны из кожи, например:

  • сделанные Свитки Торы, из кожаного пергамента, представляют собой рукописную копию Торы или Пятикнижия, самой священной книги в иудаизме . Он должен соответствовать чрезвычайно строгим стандартам производства;
  • Мезуза — это кусочки пергамента (часто помещенные в декоративный футляр), на которых написаны определенные еврейские стихи из Торы ( Второзаконие 6:4–9 и 11:13–21 ). Некоторые интерпретируют еврейский закон как требование наличия мезузы на каждом дверном проеме в доме, кроме из ванных комнат и туалетов, слишком маленьких, чтобы их можно было назвать комнатами. [ 2 ]
  • Тфилин (филактерии) — это набор небольших черных кожаных коробочек со свитками пергамента, исписанными стихами из Торы , которые соблюдающие евреи носят во время утренних молитв в будние дни.
  • Чалица-обувь — это обряд, посредством которого вдова и брат ее мужа могли избежать обязанности вступать в брак после смерти мужа. Церемония включает в себя снятие кожаной обуви зятя вдовой брата, умершего бездетным, посредством чего он освобождается от обязательства жениться на ней, и она получает свободу выйти замуж за того, кого пожелает, согласно ( Второзаконие 25:5–10 ).
  • Малкот представлял собой телесное наказание в виде порки кожаным кнутом, применявшегося в библейские времена.

Введение

[ редактировать ]

Упоминания о коже встречаются в еврейской Библии и Талмуде . Изначально кожу носили для защиты от погодных условий. Со временем кожа постепенно была заменена другими ресурсами в качестве источника одежды. Первое упоминание о коже содержится в Книге Бытия , где говорится, что Бог дал человеку «кожаную одежду». [ 3 ] Кроме того, Патриархи продолжали носить «кожаную шубу» на протяжении всего своего правления. [ 3 ] Кожа постоянно окружала повседневную жизнь евреев . Открытие дубления привело к созданию сандалий, шлемов, щитов, посуды, циновок и шкур для транспортировки воды. [ 3 ]

На своих страницах Талмуд упоминает несколько вариантов использования кожи. Вероятно, из-за преобладания дубления во времена Талмуда многие статьи были написаны на кожаном пергаменте. Во времена Талмуда кожа часто использовалась в повседневной жизни.

Библейские данные

[ редактировать ]

Шкуры животных начали использовать для изготовления одежды, как только люди почувствовали необходимость прикрыть свое тело, чтобы защитить себя от холода и дождя. С развитием цивилизации такая одежда повсеместно была заменена изделиями ткацкого станка. То же самое было и среди евреев. «Кожаная одежда» рассматривалась ими как первый вид одежды, данный людям Самим Богом (Быт. 3:21); а кожаную мантию носили еще во времена Патриархов (Быт. XXV. 25). В исторические времена использование кожаной мантии упоминается только в случае пророков Илии и Елисея, которые, в отличие от людей своего времени, носили древнюю, простую одежду (3 Царств XIX, 13; 4 Царств i. 8; ii. 8, 13 и последующие); действительно, волосатая мантия со временем стала отличительной чертой одежды пророка (Зах. 13:4; Мф. 3:4, 7:15).

После того, как евреи овладели искусством дубления кожи, что, должно быть, произошло в давние времена, кожу стали использовать для ряда других целей. Из предметов одежды его использовали главным образом для сандалий. Упоминаются также кожаные пояса (II Царств, I, 8 и др.). У воинов были кожаные шлемы для защиты головы, щиты тоже обычно были кожаными. Для изготовления посуды повседневного использования у кочевников, как и у древних израильтян , в основном используется кожа , поскольку сосуды из кожи не ломаются и их легко переносить. Первоначальная форма стола, как указывает это слово, представляла собой кусок кожи, разложенный на земле. Ведра и все остальные сосуды для жидкостей делались из кожи. Кожаное ведро для черпания воды из колодца и кожаная фляга, состоящая из одной шкуры, снятой с туши животного в максимально неповрежденном виде, для хранения вина или для транспортировки воды, широко используются в Леванте до сих пор. . Для этих различных целей обычно использовались шкуры коз и овец; реже - бычьи. О дублении, хотя оно, вероятно, было знакомо евреям с древнейших времен, в Ветхом Завете ничего не сказано. Ни разу не упоминается кожевенник.

В Талмуде

[ редактировать ]

В Талмуде говорится о многих изделиях, сделанных из шкур, и, поскольку во времена Талмуда практиковалось дубление, вполне возможно, что такие изделия или, по крайней мере, некоторые из них были из кожи. Упоминается, что ремень («реуа») служит различным целям. Зады были скованы ремнями; а коров вели с помощью ремней, привязанных к рогам (Шаб. 54б). Женщины связывали волосы кожаными ремнями (ib. 57а); аналогичным образом к ногам прикреплялись обувь и сандалии (Нег. 11, 11), а тфилин – к голове и руке (Мини 35б). Бичевание («малхут») осуществлялось с помощью трех ремней — одного из телячьей кожи и двух из ослиной кожи (Мак. 22б); ремни часто упоминаются как орудия наказания, особенно детей (Yer. Giṭ, i. 43d, et passim). По-видимому, ремни использовались для связывания определенных предметов, так как развязывание ремня часто обозначает расслабление (Йер. Бик., I. 64а, et passim). Весьма вероятно, что сандалии обычно делались из толстой кожи; ибо деревянные сандалии указаны как таковые (Йев. 101а и др.). Помимо обуви, Талмуд говорит о кожаных чулках («анпилия»), а также о своеобразных перчатках и кожаной обуви для калеки, вынужденной пользоваться руками, чтобы передвигаться с места на место (там же, 102б). .

Мишна (Келим , XXVI, 5) перечисляет следующие изделия из кожи: покрышку для мула или осла; фартуки, которые носят погонщики мулов и хирурги для защиты своей одежды; люлька-чехол; детский нагрудник, чтобы защитить его от царапин кошки; фартуки, которыми чесальщики шерсти и льнопрядильщики защищались от отходов шерсти или очеса льна; подушка, подложенная носильщиком под свой груз; и шкуры, используемые в различных целях лицами, не занимающимися каким-либо бизнесом или торговлей («орот баал ха-байит»). В Мишне 8 той же главы говорится о кожевенниках; но, конечно, имеются в виду недубленые шкуры, подобные тем, о которых говорится в Шабе. 49а, разложенный кожевником, чтобы люди могли на нем сидеть.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Давид Гонсало Маесо Кожа и кожа в иудаизме: Мишнаико-Талмудический и средневековый период (I-XV вв.) , Вик. Испания 1979 г.
  2. ^ Довид Закликовски. «В каких комнатах нужна мезуза?» .
  3. ^ Jump up to: а б с JewishEncyclepedia.com.: «КОЖА»

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fc85ee0231b33a1970dcb2e6dea31e4__1707780900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/e4/7fc85ee0231b33a1970dcb2e6dea31e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leather in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)