Христиане за национальное освобождение
Христиане за национальное освобождение | |
---|---|
![]() | |
Также известен как | CNL |
Фундамент | 17 февраля 1972 г. [ 1 ] |
Страна | Филиппины |
Верность | Коммунистическая партия Филиппин |
Мотивы | Поддержите национально-демократическую революцию на Филиппинах. |
Идеология | Коммунизм Национальная демократия Марксизм-ленинизм-маоизм Теология освобождения Теология борьбы |
Статус | Активный |
Часть | Национальный демократический фронт Филиппин |
« Христиане за национальное освобождение» — подпольная революционная массовая организация на Филиппинах, целью которой является объединение христиан в борьбе за национальную демократию . [ 1 ] Член Национального демократического фронта Филиппин, он поддерживает вооруженную борьбу, которую ведет Новая народная армия под руководством Коммунистической партии Филиппин . [ 2 ]
Основанная в 1972 году, CNL черпала вдохновение из освободительных теологических движений в Латинской Америке и императива социальной справедливости II Ватиканского собора . [ 3 ] Он сыграл значительную роль в период военного положения на Филиппинах. [ 4 ] Члены CNL также участвовали в вооруженной борьбе и присоединились к ННА. [ 5 ] CNL до сих пор действует как подпольное движение.
История и предыстория
[ редактировать ]Стимул к созданию CNL начался еще в конце 1960-х годов, с ростом политического сознания среди членов церкви. «Значительное меньшинство» попало под влияние социальных и идеологических факторов, возникших во всем мире. [ 6 ]
На Филиппинах такие события, как шторм в первом квартале и подъем национальной демократии, побудили филиппинцев к более активным политическим и социальным действиям. Такие работы, как Амадо Герреро, « Филиппинское общество и революция» обеспечили марксистское понимание филиппинского общества. [ 5 ] За пределами Филиппин призыв к социальным действиям, заложенный на Втором Ватиканском соборе , и рост теологии освобождения в Латинской Америке послужили вдохновением для участия членов церкви в решении политических и социальных проблем. Сочинения Густаво Торреса и Паоло Фрейре также были широко известны и распространены, а такие фигуры, как Камило Торрес Рестрепо, были популярны среди тех, кого называли «левыми христианами». [ 6 ]
Такие организации, как Philippine Priests Inc., превратились из предоставления пенсионных пособий в организацию все более революционной критики филиппинского общества. Эдисио де ла Торре и Луис Джаландони оказали влияние на радикализацию членов PPI, а также оказали влияние на вдохновение христианских молодежных организаций, таких как Студенческое христианское движение Филиппин . [ 6 ]
Кульминацией этого стало первое собрание Христиан за национальное освобождение 17 февраля 1972 года, совпавшее со смертью отцов Гомеса, Бургоса и Саморы . Собрание проходило в молитвенном зале Университетского центра Сампалок в Маниле , и на нем присутствовало 72 члена. [ 7 ] CNL заявил, что он работает с Коммунистической партией Филиппин, чтобы «разоблачить и противостоять империализму, феодализму и бюрократическому капитализму», а также «пробудить, мобилизовать и организовать как средние элементы, так и массы нашего общества для длительной и дисциплинированной борьбы». на всех фронтах». [ 6 ] Учредительное собрание определило следующие основные задачи для членов CNL: [ 8 ]
- Разоблачать и противостоять империализму, феодализму и бюрократическому капитализму.
- Поднять, мобилизовать и организовать массы для длительной и дисциплинированной борьбы на всех фронтах.
- Постоянно перевоспитывать себя и других от эгоизма и гордости к самоотверженности и смиренному служению людям.
Второе общее собрание состоялось 19–20 августа 1972 года в Успенском монастыре в Херране, Манила. [ 7 ] и на нем присутствовало более двухсот делегатов. [ 1 ] CNL и другие политические организации вскоре были вынуждены уйти в подполье после введения военного положения на Филиппинах 21 сентября 1972 года.
Во время военного положения
[ редактировать ]CNL была основной организацией церковного сектора левого подполья. Он стремился мобилизовать членов церкви для поддержки вооруженной борьбы и преобразования церквей вокруг национально-демократических принципов. [ 5 ] Члены CNL приняли «двойную личность» в годы военного положения, работая в легальных организациях, а также участвуя в подпольной деятельности. Члены CNL были размещены в стратегических церковных учреждениях и программах социальных действий, мобилизовали и использовали церковные ресурсы, такие как школы и монастыри, организовывали сообщества через основные христианские общины, направляли церковные средства на поддержку CPP и поддерживали борьбу людей и коллективные действия. [ 1 ]
24 апреля 1973 года CNL приняла участие в учредительном конгрессе Национального демократического фронта Филиппин , став частью его единого фронта. [ 2 ] Благодаря налаженной инфраструктуре Церкви, CNL быстро стала «самой организованной и обширной идеологической группой, предложившей марксистско-ленинско-маоистскую основу для социальных преобразований» внутри НДФП. [ 5 ] К 1981 году CNL была крупнейшей организацией в NDFP. [ 9 ]
Члены CNL поддержали забастовку рабочих Ла Тонденья в 1975 году, первую забастовку рабочих в условиях военного положения. [ 4 ] Священники и монахини, в том числе члены CNL, присоединились к забастовке, чтобы предотвратить преследования со стороны полиции. [ 1 ] Члены CNL также сыграли важную роль в оказании давления на кардинала Хайме Сина и других римско-католических епископов, заставив их критиковать диктатуру Маркоса. [ 4 ]
Члены CNL столкнулись с преследованиями и арестами во время военного положения. В 1973 году были арестованы Джаландони и монахиня Кони Ледесма. В следующем году был также арестован председатель-основатель CNL Эд де ла Торре. [ 8 ] Джаландони и Ледесма были освобождены в 1974 году и с тех пор продолжают работать с НДФП. [ 10 ] де ла Торре будет освобожден девять лет спустя, в 1983 году.
Несмотря на тесные связи с КПК, лишь немногие ее члены в 1970-х и 80-х годах желали членства в партии из-за ощущения, что членство в церкви и коммунизм противоречат друг другу. [ 1 ] Несмотря на это, многие члены CNL поддержали и присоединились к вооруженной борьбе в сельской местности, возглавляемой Новой народной армией , назвав ее «высшим выражением любви к Богу и любви к ближнему». [ 5 ] Многие члены CNL в это время также все еще идентифицировали себя с этой организацией, несмотря на ее связи с CPP.
Диктатура Пост-Маркоса
[ редактировать ]Политическая активность внутри Церкви пошла на убыль после 1986 года, после революции Народной власти и инаугурации Корасона Акино на посту президента. [ 9 ] Члены церкви были близки с администрацией Акино и принимали участие как в ее кабинете, так и в разработке конституции 1987 года . [ 8 ]
CNL оставался твердым в своей революционной позиции, несмотря на оптимизм внутри церкви в отношении правительства Акино. В 1987 году канал CNL провел свой Третий Конгресс Минданао, на котором осудил «поддерживаемый церковью режим США-Акино» за его поддержку антикоммунистических группировок, таких как Альса Маса . [ 8 ]
Идеологический, политический и организационный раскол внутри НПК и революционных левых также затронул CNL. [ 1 ] При этом CNL сначала попыталась занять нейтральную позицию во время своего Конгресса 1990 года, но не смогла избежать растущих разногласий между «повторно утвердившимися» и «несогласными» внутри левых. В конце концов, CNL решил подтвердить это. [ 5 ] Некоторые бывшие члены CNL, в том числе отказники, такие как Дела Торре, решили порвать с организацией, чтобы изучить другие направления социальной активности, в конечном итоге основав социал-демократическую организацию «Акбаян» и став главой Управления технического образования и развития навыков в 1998 году. [ 11 ]
CNL провела свой 9-й Конгресс в сентябре 2022 года, избрав новый состав должностных лиц и ратифицировав четырехлетний план, в котором особое внимание уделяется участию в вооруженной борьбе и возобновлению мирных переговоров между правительством Республики Филиппины и НДФП. [ 2 ]
Идеология
[ редактировать ]Члены CNL считают себя «христианами и революционерами». [ 5 ] Организация придерживается того, что она определяет как теологию борьбы . [ 1 ] которая имеет сходство с теологией освобождения . Теология борьбы подчеркивает роль Церкви в народном движении Филиппин за национальное освобождение. [ 12 ] и разделяет в этом отношении идеи национальной демократии. CNL подчеркнул связь между теологией и активизмом.
CNL также подтвердил программу действий NDFP, подчеркнув необходимость «выполнения христианского императива революции». [ 5 ] CNL раскритиковал католической церкви позицию в отношении социальных действий , в частности, комментируя « Сборник социальной доктрины церкви» . [ 13 ] критикуя Римско-католическую церковь как «склонную к монополистическому капитализму и [отрицающую] общее благо социализма». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Национальный демократический фронт Филиппин
- Теология борьбы
- Сопротивление религиозного сектора диктатуре Маркоса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харрис, Энн (14 ноября 2007 г.). «Теология борьбы: признание ее места в новейшей истории Филиппин» . Касаринлан: Филиппинский журнал исследований третьего мира . 21 (2): 83–107. ISSN 2012-080X . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Христиане за национальное освобождение» успешно проводят 9-й Конгресс с твердой приверженностью продолжению народной войны» . ПРВК | Веб-центр Филиппинской революции . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Христиане за национальное освобождение» . rpl.hds.harvard.edu . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Сисон, Хосе Мария (7 мая 2005 г.). «Идеология и религия на Филиппинах» . Хосе Мария Сисон . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Имбонг, Джерри (2021). «Раскрытие« опасной памяти »христианства: христиане за национальное освобождение (CNL) и революционное наследие церкви» (PDF) . Обзор МСТ . 23 (1) . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Обувьсмит, Деннис (1979). «ЦЕРКОВЬ И ВОЕННОЕ ПРАВО НА ФИЛИППИНАХ: Продолжающиеся дебаты» . Дела Юго-Восточной Азии : 246–vi. ISSN 0377-5437 . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сисон, Хосе Мария (13 мая 2014 г.). «Новая демократическая революция через затяжную народную войну» . Хосе Мария Сисон . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Офренео, Розалинда Пинеда (январь 1987 г.). «Католическая церковь в филиппинской политике». Журнал современной Азии . 17 (3): 320–338. дои : 10.1080/00472338780000221 .
- ^ Jump up to: а б Салюдес, Марк (24 февраля 2017 г.). «Христианские активисты играют ключевую роль в филиппинской революции» . Союз католических азиатских новостей . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Сильверио, Мать Аллеко (14 февраля 2011 г.). «Подземная любовь: Когда Луи встретил Кони » Булатлат . Получено 23 июля.
- ^ Дела Торре, Эдисио (12 июля 2007 г.). «Профиль» . Здание Торре . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Аседилло, Лиза (12 августа 2021 г.). «Богословие борьбы: критика церкви и общества на Филиппинах (1970–1990-е годы)» (PDF) . Индонезийский богословский журнал . 9 (1): 62–92 . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Христиане за национальное освобождение. Комментарий к Сборнику социальной доктрины церкви (PDF) . Издательство иностранных языков . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Сисон, Хосе Мария (27 июня 2021 г.). «ПОСТСКРИПТ к комментарию CNL к социальной доктрине Римско-католической церкви» . Хосе Мария Сисон . Проверено 23 июля 2024 г.