Jump to content

Христиане за национальное освобождение

Христиане за национальное освобождение
Также известен как CNL
Фундамент 17 февраля 1972 г. ( 17 февраля 1972 г. ) [ 1 ]
Страна Филиппины
Верность Коммунистическая партия Филиппин
Мотивы Поддержите национально-демократическую революцию на Филиппинах.
Идеология Коммунизм
Национальная демократия
Марксизм-ленинизм-маоизм
Теология освобождения
Теология борьбы
Статус Активный
Часть Национальный демократический фронт Филиппин

« Христиане за национальное освобождение» — подпольная революционная массовая организация на Филиппинах, целью которой является объединение христиан в борьбе за национальную демократию . [ 1 ] Член Национального демократического фронта Филиппин, он поддерживает вооруженную борьбу, которую ведет Новая народная армия под руководством Коммунистической партии Филиппин . [ 2 ]

Основанная в 1972 году, CNL черпала вдохновение из освободительных теологических движений в Латинской Америке и императива социальной справедливости II Ватиканского собора . [ 3 ] Он сыграл значительную роль в период военного положения на Филиппинах. [ 4 ] Члены CNL также участвовали в вооруженной борьбе и присоединились к ННА. [ 5 ] CNL до сих пор действует как подпольное движение.

История и предыстория

[ редактировать ]

Стимул к созданию CNL начался еще в конце 1960-х годов, с ростом политического сознания среди членов церкви. «Значительное меньшинство» попало под влияние социальных и идеологических факторов, возникших во всем мире. [ 6 ]

На Филиппинах такие события, как шторм в первом квартале и подъем национальной демократии, побудили филиппинцев к более активным политическим и социальным действиям. Такие работы, как Амадо Герреро, « Филиппинское общество и революция» обеспечили марксистское понимание филиппинского общества. [ 5 ] За пределами Филиппин призыв к социальным действиям, заложенный на Втором Ватиканском соборе , и рост теологии освобождения в Латинской Америке послужили вдохновением для участия членов церкви в решении политических и социальных проблем. Сочинения Густаво Торреса и Паоло Фрейре также были широко известны и распространены, а такие фигуры, как Камило Торрес Рестрепо, были популярны среди тех, кого называли «левыми христианами». [ 6 ]

Такие организации, как Philippine Priests Inc., превратились из предоставления пенсионных пособий в организацию все более революционной критики филиппинского общества. Эдисио де ла Торре и Луис Джаландони оказали влияние на радикализацию членов PPI, а также оказали влияние на вдохновение христианских молодежных организаций, таких как Студенческое христианское движение Филиппин . [ 6 ]

Кульминацией этого стало первое собрание Христиан за национальное освобождение 17 февраля 1972 года, совпавшее со смертью отцов Гомеса, Бургоса и Саморы . Собрание проходило в молитвенном зале Университетского центра Сампалок в Маниле , и на нем присутствовало 72 члена. [ 7 ] CNL заявил, что он работает с Коммунистической партией Филиппин, чтобы «разоблачить и противостоять империализму, феодализму и бюрократическому капитализму», а также «пробудить, мобилизовать и организовать как средние элементы, так и массы нашего общества для длительной и дисциплинированной борьбы». на всех фронтах». [ 6 ] Учредительное собрание определило следующие основные задачи для членов CNL: [ 8 ]

  1. Разоблачать и противостоять империализму, феодализму и бюрократическому капитализму.
  2. Поднять, мобилизовать и организовать массы для длительной и дисциплинированной борьбы на всех фронтах.
  3. Постоянно перевоспитывать себя и других от эгоизма и гордости к самоотверженности и смиренному служению людям.

Второе общее собрание состоялось 19–20 августа 1972 года в Успенском монастыре в Херране, Манила. [ 7 ] и на нем присутствовало более двухсот делегатов. [ 1 ] CNL и другие политические организации вскоре были вынуждены уйти в подполье после введения военного положения на Филиппинах 21 сентября 1972 года.

Во время военного положения

[ редактировать ]

CNL была основной организацией церковного сектора левого подполья. Он стремился мобилизовать членов церкви для поддержки вооруженной борьбы и преобразования церквей вокруг национально-демократических принципов. [ 5 ] Члены CNL приняли «двойную личность» в годы военного положения, работая в легальных организациях, а также участвуя в подпольной деятельности. Члены CNL были размещены в стратегических церковных учреждениях и программах социальных действий, мобилизовали и использовали церковные ресурсы, такие как школы и монастыри, организовывали сообщества через основные христианские общины, направляли церковные средства на поддержку CPP и поддерживали борьбу людей и коллективные действия. [ 1 ]

24 апреля 1973 года CNL приняла участие в учредительном конгрессе Национального демократического фронта Филиппин , став частью его единого фронта. [ 2 ] Благодаря налаженной инфраструктуре Церкви, CNL быстро стала «самой организованной и обширной идеологической группой, предложившей марксистско-ленинско-маоистскую основу для социальных преобразований» внутри НДФП. [ 5 ] К 1981 году CNL была крупнейшей организацией в NDFP. [ 9 ]

Члены CNL поддержали забастовку рабочих Ла Тонденья в 1975 году, первую забастовку рабочих в условиях военного положения. [ 4 ] Священники и монахини, в том числе члены CNL, присоединились к забастовке, чтобы предотвратить преследования со стороны полиции. [ 1 ] Члены CNL также сыграли важную роль в оказании давления на кардинала Хайме Сина и других римско-католических епископов, заставив их критиковать диктатуру Маркоса. [ 4 ]

Члены CNL столкнулись с преследованиями и арестами во время военного положения. В 1973 году были арестованы Джаландони и монахиня Кони Ледесма. В следующем году был также арестован председатель-основатель CNL Эд де ла Торре. [ 8 ] Джаландони и Ледесма были освобождены в 1974 году и с тех пор продолжают работать с НДФП. [ 10 ] де ла Торре будет освобожден девять лет спустя, в 1983 году.

Несмотря на тесные связи с КПК, лишь немногие ее члены в 1970-х и 80-х годах желали членства в партии из-за ощущения, что членство в церкви и коммунизм противоречат друг другу. [ 1 ] Несмотря на это, многие члены CNL поддержали и присоединились к вооруженной борьбе в сельской местности, возглавляемой Новой народной армией , назвав ее «высшим выражением любви к Богу и любви к ближнему». [ 5 ] Многие члены CNL в это время также все еще идентифицировали себя с этой организацией, несмотря на ее связи с CPP.

Диктатура Пост-Маркоса

[ редактировать ]

Политическая активность внутри Церкви пошла на убыль после 1986 года, после революции Народной власти и инаугурации Корасона Акино на посту президента. [ 9 ] Члены церкви были близки с администрацией Акино и принимали участие как в ее кабинете, так и в разработке конституции 1987 года . [ 8 ]

CNL оставался твердым в своей революционной позиции, несмотря на оптимизм внутри церкви в отношении правительства Акино. В 1987 году канал CNL провел свой Третий Конгресс Минданао, на котором осудил «поддерживаемый церковью режим США-Акино» за его поддержку антикоммунистических группировок, таких как Альса Маса . [ 8 ]

Идеологический, политический и организационный раскол внутри НПК и революционных левых также затронул CNL. [ 1 ] При этом CNL сначала попыталась занять нейтральную позицию во время своего Конгресса 1990 года, но не смогла избежать растущих разногласий между «повторно утвердившимися» и «несогласными» внутри левых. В конце концов, CNL решил подтвердить это. [ 5 ] Некоторые бывшие члены CNL, в том числе отказники, такие как Дела Торре, решили порвать с организацией, чтобы изучить другие направления социальной активности, в конечном итоге основав социал-демократическую организацию «Акбаян» и став главой Управления технического образования и развития навыков в 1998 году. [ 11 ]

CNL провела свой 9-й Конгресс в сентябре 2022 года, избрав новый состав должностных лиц и ратифицировав четырехлетний план, в котором особое внимание уделяется участию в вооруженной борьбе и возобновлению мирных переговоров между правительством Республики Филиппины и НДФП. [ 2 ]

Идеология

[ редактировать ]

Члены CNL считают себя «христианами и революционерами». [ 5 ] Организация придерживается того, что она определяет как теологию борьбы . [ 1 ] которая имеет сходство с теологией освобождения . Теология борьбы подчеркивает роль Церкви в народном движении Филиппин за национальное освобождение. [ 12 ] и разделяет в этом отношении идеи национальной демократии. CNL подчеркнул связь между теологией и активизмом.

CNL также подтвердил программу действий NDFP, подчеркнув необходимость «выполнения христианского императива революции». [ 5 ] CNL раскритиковал католической церкви позицию в отношении социальных действий , в частности, комментируя « Сборник социальной доктрины церкви» . [ 13 ] критикуя Римско-католическую церковь как «склонную к монополистическому капитализму и [отрицающую] общее благо социализма». [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харрис, Энн (14 ноября 2007 г.). «Теология борьбы: признание ее места в новейшей истории Филиппин» . Касаринлан: Филиппинский журнал исследований третьего мира . 21 (2): 83–107. ISSN   2012-080X . Проверено 23 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Христиане за национальное освобождение» успешно проводят 9-й Конгресс с твердой приверженностью продолжению народной войны» . ПРВК | Веб-центр Филиппинской революции . Проверено 23 июля 2024 г.
  3. ^ «Христиане за национальное освобождение» . rpl.hds.harvard.edu . Проверено 23 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Сисон, Хосе Мария (7 мая 2005 г.). «Идеология и религия на Филиппинах» . Хосе Мария Сисон . Проверено 23 июля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Имбонг, Джерри (2021). «Раскрытие« опасной памяти »христианства: христиане за национальное освобождение (CNL) и революционное наследие церкви» (PDF) . Обзор МСТ . 23 (1) . Проверено 23 июля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Обувьсмит, Деннис (1979). «ЦЕРКОВЬ И ВОЕННОЕ ПРАВО НА ФИЛИППИНАХ: Продолжающиеся дебаты» . Дела Юго-Восточной Азии : 246–vi. ISSN   0377-5437 . Проверено 23 июля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сисон, Хосе Мария (13 мая 2014 г.). «Новая демократическая революция через затяжную народную войну» . Хосе Мария Сисон . Проверено 23 июля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Офренео, Розалинда Пинеда (январь 1987 г.). «Католическая церковь в филиппинской политике». Журнал современной Азии . 17 (3): 320–338. дои : 10.1080/00472338780000221 .
  9. ^ Jump up to: а б Салюдес, Марк (24 февраля 2017 г.). «Христианские активисты играют ключевую роль в филиппинской революции» . Союз католических азиатских новостей . Проверено 23 июля 2024 г.
  10. ^ Сильверио, Мать Аллеко (14 февраля 2011 г.). «Подземная любовь: Когда Луи встретил Кони » Булатлат . Получено 23 июля.
  11. ^ Дела Торре, Эдисио (12 июля 2007 г.). «Профиль» . Здание Торре . Проверено 23 июля 2024 г.
  12. ^ Аседилло, Лиза (12 августа 2021 г.). «Богословие борьбы: критика церкви и общества на Филиппинах (1970–1990-е годы)» (PDF) . Индонезийский богословский журнал . 9 (1): 62–92 . Проверено 23 июля 2024 г.
  13. ^ Христиане за национальное освобождение. Комментарий к Сборнику социальной доктрины церкви (PDF) . Издательство иностранных языков . Проверено 23 июля 2024 г.
  14. ^ Сисон, Хосе Мария (27 июня 2021 г.). «ПОСТСКРИПТ к комментарию CNL к социальной доктрине Римско-католической церкви» . Хосе Мария Сисон . Проверено 23 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80a69c7c36429841a63670d236b05ac9__1724081340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/c9/80a69c7c36429841a63670d236b05ac9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christians for National Liberation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)