Jump to content

Филиппинское общество и революция

Филиппинское общество и революция
Автор Любимый воин
Язык Английский
Издатель Публикации Red Note
Дата публикации
1971
Место публикации Филиппины

Филиппинское общество и революция (переведено на филиппинский язык как Липунан в Rebolusyong Pilipino ), впервые опубликованное в 1971 году, представляет собой книгу, написанную филиппинским маоистским революционером и основателем Коммунистической партии Филиппин Хосе Марией Сисоном под его псевдонимом Амадо Герреро. Считается одним из основных источников CPP. [1] PSR также оказала влияние на массовое движение Филиппин с момента его первой публикации. [2] Он применил маоистский анализ к современному филиппинскому обществу, описав его классовую структуру, основные проблемы и «классовую логику революционного решения, которым является народно-демократическая революция». [3] : 12 

Книга была впервые написана после шторма в первом квартале 1970 года и восстановления Коммунистической партии Филиппин в 1968 году. Впервые она появилась в журнале The Philippine Collegian под названием «Филиппинский кризис и революция» . [1] В нем Герреро применил марксистский классовый анализ к филиппинскому обществу и описал историю Филиппин с точки зрения исторического материализма . Затем Герреро резюмировал «основные проблемы филиппинского народа» как империализм США , феодализм и бюрократический капитализм. В последней части Герреро выступает за этап народно-демократической революции с социалистической перспективой.

Национально -демократическое массовое движение опирается на тезис, изложенный Герреро в книге «Филиппинское общество и революция» . Коммунистическая партия Филиппин цитирует PSR , наряду с другими документами Герреро, «Особые характеристики нашей народной войны» и «Наши неотложные задачи» , как руководство к «установлению основных принципов двухэтапной революции на Филиппинах, основанной на анализе конкретных условий полуколониальная и полуфеодальная система». [1]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Краткий курс филиппинского общества и революции , учебник, обобщающий основные принципы PSR , разбивает концепции на четыре части:

  1. Филиппины богаты, но филиппинский народ беден
  2. История филиппинского народа — это история классовой борьбы между правящим классом меньшинства и эксплуатируемым классом большинства.
  3. Американский империализм, феодализм и бюрократический капитализм являются корнями угнетения филиппинского народа.
  4. Народно-демократическая революция — единственное решение трех основных проблем филиппинского народа.

26 декабря 1968 года Хосе Мария Сисон и другие восстановили Коммунистическую партию Филиппин по марксистско-ленинско-маоистской линии. Сисон был членом старого Центрального комитета Коммунистической партии Филиппин в 1930-х годах , но идеологический раскол привел к его исключению в 1967 году и Первому великому движению за исправление , кульминацией которого стало формирование НПК.

На поверхности Сисон был известен как основатель «Кабатаанг Макабаян» , националистической молодёжной организации, которая частично была вдохновлена ​​такими националистами, как Кларо М. Ректо и Теодоро Агончилло . В 1967 году был опубликован сборник речей и эссе Сисона под названием « Борьба за национальную демократию» . СНД подробно описала многие важные моменты того, что в конечном итоге стало национально-демократическим движением. Сам Сисон в третьем издании SND назвал книгу «прямым предшественником филиппинского общества и революции». [4]

Будучи членом ПКП, Герреро написал документ, подробно описывающий историю Коммунистической партии, оценку ее ошибок и рекомендации. Документ станет ядром Первого Великого Движения Исправления из-за отказа руководства ПКП обсуждать документ. Вскоре после основания НПК документ будет опубликован под названием «Исправляйте ошибки, восстанавливайте партию!»

И борьба за национальную демократию , и исправление ошибок стали основой филиппинского общества и революции . По словам Сисона, «СНД проложила путь к изложению основных проблем народа и возможному революционному решению юридическим и убедительным языком», в то время как РЭРП «установила, что необходимо сделать, чтобы реализовать идеологические, политические и организационные требования для восстановления революционную партию пролетариата, народную армию и единый фронт, а также разжечь и продвинуть революцию к победе». [1]

Написание и публикация

[ редактировать ]

История публикаций

[ редактировать ]

Сисон впервые начал писать то, что стало «Филиппинским обществом и революцией», вскоре после формирования Новой народной армии в марте 1969 года, завершив черновой вариант к августу. [1] Сисону помогли другие члены Центрального комитета НПК в сборе ресурсов и редактировании окончательного проекта.

Первое издание PSR было опубликовано на мимеографе в октябре 1969 года. Копия была отправлена ​​в The Philippine Collegian , университета в Дилимане официальное студенческое издание Филиппинского выпущена в серийном виде под названием «Филиппинский кризис и революция» . , и в июле 1970 года [2] К концу года сериализованные главы были объединены в один том и отпечатаны на мимеографе под грифом «Революционная школа мысли Мао Цзэ-Дуна ». Та Кунг Пао также выпустил сериал «Филиппинское общество и революция» в 1970 году. [1] В 1971 году [2] Pulang Tala Publications опубликовала первую версию книги.

В 1972 году издательство Bandilang Pula Publishing выпустило издание PSR . В следующем году немецкий перевод был опубликован Издательством «Коммунистический текст». [5] В 1977 году, по словам Сисона, Филиппинский демократический альянс опубликовал версию в США. Существует также турецкий перевод. [1]

Международная ассоциация филиппинских патриотов опубликовала третье и четвертое издания книги «Филиппинское общество и революция» . В третье издание вошло эссе Сисона « Особенные характеристики нашей народной войны» , а в четвертое издание включено еще одно эссе « Наши неотложные задачи ». По их словам, эти три работы представляют собой «постоянные усилия филиппинского революционного руководства понять особенности филиппинской революции». [3] : 1 

Филиппинский перевод был впервые опубликован Центральным издательством CPP в 1971 году. [1] LRP В 1982 году Национальная комиссия по переводу КПП опубликовала третье издание и четвертое издание в [5]

Пятое издание английской версии было опубликовано в 2006 году издательством Aklat ng Bayan и подписано именем Сисона. [5]

Заявления о плагиате

[ редактировать ]

Некоторые обвинили Сисона в плагиате текста «Филиппинского общества и революции» из других источников. Алекс Магно заявил, что Сисон «заимствовал плагиат работы индонезийского маоиста, который, в свою очередь, упрощенно применил элементарный анализ китайского общества Мао для объяснения индонезийского общества». [5] Принято считать, что Магно имеет в виду работу индонезийского коммуниста Д. Н. Айдита 1957 года под названием «Индонезийское общество и индонезийская революция» .

Джозеф Скалис отмечает, что структура PSR и MIRI следовала образцу, впервые установленному Мао Цзэдуном в его работе 1939 года «Китайская революция и Коммунистическая партия Китая» . Однако он заявляет, что обвинения в плагиате «абсурдны». [2] Рамон Гильермо аналогичным образом пришел к выводу, что обвинения в плагиате не имеют оснований после проведения n-граммного анализа двух текстов. Он отметил, что многие фразы, встречающиеся как в PSR , так и в MIRI, представляют собой «устоявшиеся фразы в английском языке в целом или в жанре марксистско-ленинских революционных текстов конца двадцатого века», таких как «широкие массы народа», «под руководством», «эксплуатации народа» и «мировой пролетарской революции». [5] И Скаличе, и Гильермо также отмечают, что ключевое различие между двумя текстами заключается в анализе Сисоном истории Филиппин.

Сам Сисон опроверг обвинения, заявив: «Если сравнить PSR, MIRI и сочинения Мао о классах в китайском обществе и новой демократической революции, можно сразу заметить поверхностное сходство, потому что все они использовали марксистско-ленинскую теорию при анализе истории». , обстоятельства и революционное будущее полуколониальных и полуфеодальных обществ Китая, Индонезии и Филиппин. Но более глубокое изучение этих работ обнаружит большие различия». Он отметил, что читал и изучал «самокритику Политбюро КПИ в 1966 году, которая показала ошибки Айдита в идеологии, политике и организации» после массовых убийств в Индонезии в 1965–66 годах . [5]

Содержание

[ редактировать ]

Обзор истории Филиппин

[ редактировать ]

Филиппинское общество и революция начинается с описания географических и демографических особенностей Филиппин. Герреро объяснил заселение Филиппинского архипелага, используя Х. Отли Бейера , теорию волновой миграции которая с тех пор подвергалась критике со стороны антропологов, таких как Уильям Генри Скотт , и больше не принимается научным сообществом. [5]

Затем Герреро представляет исторический материалистический обзор истории Филиппин. Он подчеркивает социальные достижения различных государств Филиппинского архипелага до прихода испанцев, называя это смесью примитивно-общинных обществ, полуобщинного и полурабского общества и феодального общества. [3] : 18  Приход испанского колониализма коренным образом превратил филиппинское общество в колониальное и феодальное государство. [3] : 20  Испанцы, и особенно класс монахов, твердо контролировали как материальную базу, так и надстройку. [3] : 22 

На Филиппинах под испанским колониальным правлением произошло более 200 восстаний, которые создали «революционную традицию среди филиппинского народа». [3] : 22  В XIX веке зародился «зародыш филиппинского пролетариата » благодаря развитию транспорта, инфраструктуры и развитию промышленности. Филиппины начали переход к полуфеодальной экономике. [3] : 24  Большие экономические возможности привели к появлению класса интеллектуалов- иллюстраторов . Недовольство колониальным режимом привело к возникновению Пропагандистского движения , которое возглавил Хосе Ризал и другие иллюстраторы , но в конечном итоге не смогло провести реформы. [3] : 26 

Кульминацией этих событий стала Филиппинская революция 1896 года, которую Герреро назвал «национально-демократической революцией старого типа». [3] : 26  заявив, что Катипунан «руководствовался идеологией либеральной буржуазии», несмотря на ее лидера Андреса Бонифачо пролетарское происхождение . Революционное руководство было захвачено Эмилио Агинальдо , иллюстратором , что привело к заключению в 1897 году Пакта Биак-на-Бато и изгнанию Агинальдо в Гонконг . В это время Джордж Дьюи обратился к гонконгской хунте под предлогом помощи «филиппинскому народу освободиться от испанского колониального правления». [3] : 27  Это привело к созданию Первой Филиппинской республики и последующей филиппино-американской войне .

Филиппино-американская война привела к тому, что Филиппины стали колонией США . Американский империализм сорвал национальные и демократические устремления филиппинского народа в его интересах сырья, рынка прибавочного продукта и инвестиций для получения избыточного капитала. [3] : 30  Старая феодальная структура оказалась подчинённой американскому империализму с целью извлечения излишков сырья через класс землевладельцев и компрадоров. Подъем класса компрадоров и рост филиппинского пролетариата способствовали переходу Филиппин к полуфеодализму. [3] : 32  [6]

Классовый гнет со стороны американского империализма и его местных лакеев — компрадорской крупной буржуазии, класса помещиков и крупных марионеточных бюрократов, проявившийся в образовании «Коммунистической партии Филиппин-1930» Крисанто Евангелисты . [3] : 35  ПКП подняла уровень Филиппинской революции до нового типа национально-демократической революции в эпоху империализма.

Рост фашизма и империалистической конкуренции привел к тому, что Японская империя внезапно напала на Филиппины 7 декабря 1941 года в рамках Второй мировой войны . Высшие лидеры ПКП, в том числе Евангелиста, были арестованы. ПКП решила сформировать Хукбалахап . Тем не менее 29 марта 1942 года [3] : 38–9  Хуки успешно освободили Центральный Лусон, несмотря на стратегические и тактические ошибки.

К концу войны американский империализм вернулся, чтобы установить контроль над Филиппинами, прежде чем предоставить им независимость в 1946 году в рамках Закона Тайдингса-Макдаффи . Таким образом, Филиппины вступили в новый этап полуколониального подчинения Соединенным Штатам. Затем Герреро описывает, как каждая последующая администрация с момента обретения независимости служила интересам США.

Глава заканчивается восстановлением Коммунистической партии Филиппин , называя это «самым значительным событием филиппинской революции». [3] : 61 

Основные проблемы филиппинского народа

[ редактировать ]

Во второй главе Герреро описывает филиппинское общество и его фундаментальные проблемы. Сначала он описывает Филиппины как полуколониальные и полуфеодальные страны. [3] : 62  Далее он заявляет, что это поддерживается американским империализмом, феодализмом и бюрократическим капитализмом, прежде чем перейти к описанию полуколониализма и полуфеодализма.

Определив три основные проблемы филиппинского народа и его взаимоотношения друг с другом, Герреро подробно описывает, как американский империализм, феодализм и бюрократический капитализм эксплуатируют филиппинское общество.

Народно-демократическая революция

[ редактировать ]

Герреро заявляет, что филиппинская революция «не может не принять национально-демократический характер», называя ее национальной революцией из-за ее цели «утвердить национальный суверенитет против американского империализма и его местных бегающих собак», и демократической из-за ее цели «осуществить крестьянская борьба за землю против внутреннего феодализма» и «отстаивать демократические права широких народных масс против фашизма». [3] : 110  Нынешний этап Филиппинской революции он называет «продолжением и возобновлением Филиппинской революции 1896 года и филиппинско-американской войны, обе из которых закончились неудачей под руководством местной буржуазии». [3] : 110–11 

Он описывает нынешнюю национально-демократическую революцию как революцию нового типа, которая должна иметь классовое руководство пролетариата. Он утверждает, что «американский империализм, феодализм и бюрократический капитализм не могут быть свергнуты, если широкие народные массы не будут возглавляться революционной партией пролетариата, Коммунистической партией Филиппин, под высшим руководством марксизма-ленинизма-Мао Цзэдуна». Мысль . [3] : 111 

Он уточняет, что современный этап национально-демократической революции не является революцией социалистической , говоря, что «только после завершения национально-демократического этапа пролетарское революционное руководство может осуществить социалистическую революцию как переходный этап к коммунизму ». [3] : 112 

Затем Герреро проводит классовый анализ филиппинского общества. Он разделяет филиппинское общество на следующие слои:

  1. Класс арендодателя
  2. Буржуазия
    1. Компрадорская крупная буржуазия
    2. Средний буржуа
    3. Буржуазный Мелкий
  3. Крестьянство
    1. Богатые крестьяне
    2. Середняки
    3. Бедные крестьяне
  4. Пролетариат
    1. Полупролетариат
    2. Люмпенпролетариат
  5. Особые социальные группы

Основываясь на этом классовом анализе, Герреро описывает классовую стратегию и тактику революции, подчеркивая три вещи: а) классовое руководство Коммунистической партии, б) необходимость вооруженной борьбы и в) основной союз рабочих и крестьян. и единого национального фронта, а также подробное объяснение каждого компонента. Далее он заявляет, что Коммунистическая партия Филиппин, Новая народная армия и единый национальный фронт являются тремя «волшебными орудиями» филиппинской революции. [3] : 134 

Затем в главе описываются цели и перспективы филиппинской революции. В политическом плане она направлена ​​на создание народно-демократического правительства «под руководством пролетариата и согласующего интересы всех революционных классов и слоев». [3] : 135  В военном отношении Герреро заявляет, что основная задача ННА — захват политической власти и ее консолидация. В экономическом плане Герреро выступает за национализацию крупных предприятий и земельную реформу. В культурном отношении «национальная, научная и массовая культура должна подавить и свергнуть господствующую сейчас империалистическую, феодальную и антинародную культуру». В сфере международных отношений Герреро заявляет, что народно-демократическое правительство должно соблюдать Пять принципов мирного сосуществования . [3] : 135–38 

В последнем разделе « Филиппинское общество и революция » Герреро поясняет, что нынешний этап филиппинской революции перейдет к социалистической революции и имеет социалистическую перспективу. Текст заканчивается заявлением, что «империализм движется к полному краху, а социализм идет к мировой победе» и что мировая пролетарская революция продвигается вперед, ускоряя «пришествие социализма на Филиппинах». [3] : 139 

Влияние и критика

[ редактировать ]

Идеи, заложенные в книге «Филиппинское общество и революция», сформировали политику Филиппин с момента ее первой публикации. [2] Коммунистическая партия Филиппин считает ПСР своим «главным справочником и руководством в определении основных принципов двухэтапной революции на Филиппинах, основанных на анализе конкретных условий полуколониальной и полуфеодальной системы». [1]

Национально-демократическое движение, частично вдохновленное как « Борьбой за национальную демократию» , так и «Филиппинским обществом и революцией» , согласно многим из тех же анализов, что и Сисон, но не участвует в вооруженной борьбе для достижения своих целей. Многие активисты, начиная с эпохи военного положения и до настоящего времени, рассматривают PSR как «руководство и дорожную карту». [7]

Профессор Э. Сан-Хуан-младший назвал книгу Сисона «знаковым достижением», заявив, что только благодаря PSR «филиппинские массы наконец обрели контргегемонистский голос, высвободив энергию своего долго подавляемого воплощенного Духа и сделав возможность возродиться». революционной агентуры». [8]

Национальная демократическая школа (ПАДЕПА), серия образовательных дискуссий и курсов для активистов, включает обществу и революции ( MKLRP краткий курс по филиппинскому ). Четвертое издание MKLRP было выпущено в сентябре.

Некоторые раскритиковали выводы Герреро в PSR . Филемон Лагман , бывший сотрудник НПК, ушедший после Второго великого движения за исправление ситуации , опубликовал серию контртезисов в 1994 году. Его PSR: Полуфеодальное алиби для затяжной войны поставил под сомнение утверждение Сисона о том, что Филиппины были полуфеодальными, и настаивал на том, что в стране на самом деле существовала отсталая капиталистическая система, подобная той, что существовала в России до русской революции . [9] Другие раскритиковали PSR характер полемический . Скаличе называет PSR «националистическим документом» по своей сути и критикует его за то, что он «не касается ни истории марксизма, ни глобального развития». [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «40 лет филиппинского общества и революции» . НДФП . 21 ноября 2010 года . Проверено 1 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Скалице, Джозеф (28 июля 2020 г.). «Пятьдесят лет со дня публикации «Филиппинского общества и революции» . Джозеф Скалице . Проверено 1 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Герреро, Амадо (1980). Филиппинское общество и революция (4-е изд.). Окленд: Международная ассоциация филиппинских патриотов.
  4. ^ Сисон, Хосе Мария. Борьба за национальную демократию (3-е изд.).
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гильермо, Рамон (26 апреля 2018 г.). «Братья по крови: Коммунистическая партия Филиппин и Партай Комунис Индонезии» (PDF) . Исследования Юго-Восточной Азии . 7 (1) . Проверено 1 января 2021 г.
  6. ^ «О нынешнем характере филиппинского общества» . Веб-центр Филиппинской революции . 31 августа 2020 г. Проверено 1 января 2021 г.
  7. ^ Сильверио, Мать Аллеко (19 сентября 2012 г.). «Активисты против Маркоса отмечают 40-летие борьбы» . Булатлат . Получено 1 января.
  8. ^ Св. Иоанн, Крещение (30 января 2020 г.). «Предисловие к размышлениям Хосе Марии Сисона (2019) » Булатлат . Получено 1 января.
  9. ^ Лагман, Филемон. «Произведения Лагмана: Контртезис 1» . www.marxists.org . Проверено 1 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5ef7e252f6d61790af9cce74cafe882__1720781340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/82/e5ef7e252f6d61790af9cce74cafe882.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippine Society and Revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)