Филиппинское общество и революция
Автор | Любимый воин |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Публикации Red Note |
Дата публикации | 1971 |
Место публикации | Филиппины |
Филиппинское общество и революция (переведено на филиппинский язык как Липунан в Rebolusyong Pilipino ), впервые опубликованное в 1971 году, представляет собой книгу, написанную филиппинским маоистским революционером и основателем Коммунистической партии Филиппин Хосе Марией Сисоном под его псевдонимом Амадо Герреро. Считается одним из основных источников CPP. [1] PSR также оказала влияние на массовое движение Филиппин с момента его первой публикации. [2] Он применил маоистский анализ к современному филиппинскому обществу, описав его классовую структуру, основные проблемы и «классовую логику революционного решения, которым является народно-демократическая революция». [3] : 12
Книга была впервые написана после шторма в первом квартале 1970 года и восстановления Коммунистической партии Филиппин в 1968 году. Впервые она появилась в журнале The Philippine Collegian под названием «Филиппинский кризис и революция» . [1] В нем Герреро применил марксистский классовый анализ к филиппинскому обществу и описал историю Филиппин с точки зрения исторического материализма . Затем Герреро резюмировал «основные проблемы филиппинского народа» как империализм США , феодализм и бюрократический капитализм. В последней части Герреро выступает за этап народно-демократической революции с социалистической перспективой.
Национально -демократическое массовое движение опирается на тезис, изложенный Герреро в книге «Филиппинское общество и революция» . Коммунистическая партия Филиппин цитирует PSR , наряду с другими документами Герреро, «Особые характеристики нашей народной войны» и «Наши неотложные задачи» , как руководство к «установлению основных принципов двухэтапной революции на Филиппинах, основанной на анализе конкретных условий полуколониальная и полуфеодальная система». [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Краткий курс филиппинского общества и революции , учебник, обобщающий основные принципы PSR , разбивает концепции на четыре части:
- Филиппины богаты, но филиппинский народ беден
- История филиппинского народа — это история классовой борьбы между правящим классом меньшинства и эксплуатируемым классом большинства.
- Американский империализм, феодализм и бюрократический капитализм являются корнями угнетения филиппинского народа.
- Народно-демократическая революция — единственное решение трех основных проблем филиппинского народа.
Фон
[ редактировать ]26 декабря 1968 года Хосе Мария Сисон и другие восстановили Коммунистическую партию Филиппин по марксистско-ленинско-маоистской линии. Сисон был членом старого Центрального комитета Коммунистической партии Филиппин в 1930-х годах , но идеологический раскол привел к его исключению в 1967 году и Первому великому движению за исправление , кульминацией которого стало формирование НПК.
На поверхности Сисон был известен как основатель «Кабатаанг Макабаян» , националистической молодёжной организации, которая частично была вдохновлена такими националистами, как Кларо М. Ректо и Теодоро Агончилло . В 1967 году был опубликован сборник речей и эссе Сисона под названием « Борьба за национальную демократию» . СНД подробно описала многие важные моменты того, что в конечном итоге стало национально-демократическим движением. Сам Сисон в третьем издании SND назвал книгу «прямым предшественником филиппинского общества и революции». [4]
Будучи членом ПКП, Герреро написал документ, подробно описывающий историю Коммунистической партии, оценку ее ошибок и рекомендации. Документ станет ядром Первого Великого Движения Исправления из-за отказа руководства ПКП обсуждать документ. Вскоре после основания НПК документ будет опубликован под названием «Исправляйте ошибки, восстанавливайте партию!»
И борьба за национальную демократию , и исправление ошибок стали основой филиппинского общества и революции . По словам Сисона, «СНД проложила путь к изложению основных проблем народа и возможному революционному решению юридическим и убедительным языком», в то время как РЭРП «установила, что необходимо сделать, чтобы реализовать идеологические, политические и организационные требования для восстановления революционную партию пролетариата, народную армию и единый фронт, а также разжечь и продвинуть революцию к победе». [1]
Написание и публикация
[ редактировать ]История публикаций
[ редактировать ]Сисон впервые начал писать то, что стало «Филиппинским обществом и революцией», вскоре после формирования Новой народной армии в марте 1969 года, завершив черновой вариант к августу. [1] Сисону помогли другие члены Центрального комитета НПК в сборе ресурсов и редактировании окончательного проекта.
Первое издание PSR было опубликовано на мимеографе в октябре 1969 года. Копия была отправлена в The Philippine Collegian , университета в Дилимане официальное студенческое издание Филиппинского выпущена в серийном виде под названием «Филиппинский кризис и революция» . , и в июле 1970 года [2] К концу года сериализованные главы были объединены в один том и отпечатаны на мимеографе под грифом «Революционная школа мысли Мао Цзэ-Дуна ». Та Кунг Пао также выпустил сериал «Филиппинское общество и революция» в 1970 году. [1] В 1971 году [2] Pulang Tala Publications опубликовала первую версию книги.
В 1972 году издательство Bandilang Pula Publishing выпустило издание PSR . В следующем году немецкий перевод был опубликован Издательством «Коммунистический текст». [5] В 1977 году, по словам Сисона, Филиппинский демократический альянс опубликовал версию в США. Существует также турецкий перевод. [1]
Международная ассоциация филиппинских патриотов опубликовала третье и четвертое издания книги «Филиппинское общество и революция» . В третье издание вошло эссе Сисона « Особенные характеристики нашей народной войны» , а в четвертое издание включено еще одно эссе « Наши неотложные задачи ». По их словам, эти три работы представляют собой «постоянные усилия филиппинского революционного руководства понять особенности филиппинской революции». [3] : 1
Филиппинский перевод был впервые опубликован Центральным издательством CPP в 1971 году. [1] LRP В 1982 году Национальная комиссия по переводу КПП опубликовала третье издание и четвертое издание в [5]
Пятое издание английской версии было опубликовано в 2006 году издательством Aklat ng Bayan и подписано именем Сисона. [5]
Заявления о плагиате
[ редактировать ]Некоторые обвинили Сисона в плагиате текста «Филиппинского общества и революции» из других источников. Алекс Магно заявил, что Сисон «заимствовал плагиат работы индонезийского маоиста, который, в свою очередь, упрощенно применил элементарный анализ китайского общества Мао для объяснения индонезийского общества». [5] Принято считать, что Магно имеет в виду работу индонезийского коммуниста Д. Н. Айдита 1957 года под названием «Индонезийское общество и индонезийская революция» .
Джозеф Скалис отмечает, что структура PSR и MIRI следовала образцу, впервые установленному Мао Цзэдуном в его работе 1939 года «Китайская революция и Коммунистическая партия Китая» . Однако он заявляет, что обвинения в плагиате «абсурдны». [2] Рамон Гильермо аналогичным образом пришел к выводу, что обвинения в плагиате не имеют оснований после проведения n-граммного анализа двух текстов. Он отметил, что многие фразы, встречающиеся как в PSR , так и в MIRI, представляют собой «устоявшиеся фразы в английском языке в целом или в жанре марксистско-ленинских революционных текстов конца двадцатого века», таких как «широкие массы народа», «под руководством», «эксплуатации народа» и «мировой пролетарской революции». [5] И Скаличе, и Гильермо также отмечают, что ключевое различие между двумя текстами заключается в анализе Сисоном истории Филиппин.
Сам Сисон опроверг обвинения, заявив: «Если сравнить PSR, MIRI и сочинения Мао о классах в китайском обществе и новой демократической революции, можно сразу заметить поверхностное сходство, потому что все они использовали марксистско-ленинскую теорию при анализе истории». , обстоятельства и революционное будущее полуколониальных и полуфеодальных обществ Китая, Индонезии и Филиппин. Но более глубокое изучение этих работ обнаружит большие различия». Он отметил, что читал и изучал «самокритику Политбюро КПИ в 1966 году, которая показала ошибки Айдита в идеологии, политике и организации» после массовых убийств в Индонезии в 1965–66 годах . [5]
Содержание
[ редактировать ]Обзор истории Филиппин
[ редактировать ]Филиппинское общество и революция начинается с описания географических и демографических особенностей Филиппин. Герреро объяснил заселение Филиппинского архипелага, используя Х. Отли Бейера , теорию волновой миграции которая с тех пор подвергалась критике со стороны антропологов, таких как Уильям Генри Скотт , и больше не принимается научным сообществом. [5]
Затем Герреро представляет исторический материалистический обзор истории Филиппин. Он подчеркивает социальные достижения различных государств Филиппинского архипелага до прихода испанцев, называя это смесью примитивно-общинных обществ, полуобщинного и полурабского общества и феодального общества. [3] : 18 Приход испанского колониализма коренным образом превратил филиппинское общество в колониальное и феодальное государство. [3] : 20 Испанцы, и особенно класс монахов, твердо контролировали как материальную базу, так и надстройку. [3] : 22
На Филиппинах под испанским колониальным правлением произошло более 200 восстаний, которые создали «революционную традицию среди филиппинского народа». [3] : 22 В XIX веке зародился «зародыш филиппинского пролетариата » благодаря развитию транспорта, инфраструктуры и развитию промышленности. Филиппины начали переход к полуфеодальной экономике. [3] : 24 Большие экономические возможности привели к появлению класса интеллектуалов- иллюстраторов . Недовольство колониальным режимом привело к возникновению Пропагандистского движения , которое возглавил Хосе Ризал и другие иллюстраторы , но в конечном итоге не смогло провести реформы. [3] : 26
Кульминацией этих событий стала Филиппинская революция 1896 года, которую Герреро назвал «национально-демократической революцией старого типа». [3] : 26 заявив, что Катипунан «руководствовался идеологией либеральной буржуазии», несмотря на ее лидера Андреса Бонифачо пролетарское происхождение . Революционное руководство было захвачено Эмилио Агинальдо , иллюстратором , что привело к заключению в 1897 году Пакта Биак-на-Бато и изгнанию Агинальдо в Гонконг . В это время Джордж Дьюи обратился к гонконгской хунте под предлогом помощи «филиппинскому народу освободиться от испанского колониального правления». [3] : 27 Это привело к созданию Первой Филиппинской республики и последующей филиппино-американской войне .
Филиппино-американская война привела к тому, что Филиппины стали колонией США . Американский империализм сорвал национальные и демократические устремления филиппинского народа в его интересах сырья, рынка прибавочного продукта и инвестиций для получения избыточного капитала. [3] : 30 Старая феодальная структура оказалась подчинённой американскому империализму с целью извлечения излишков сырья через класс землевладельцев и компрадоров. Подъем класса компрадоров и рост филиппинского пролетариата способствовали переходу Филиппин к полуфеодализму. [3] : 32 [6]
Классовый гнет со стороны американского империализма и его местных лакеев — компрадорской крупной буржуазии, класса помещиков и крупных марионеточных бюрократов, проявившийся в образовании «Коммунистической партии Филиппин-1930» Крисанто Евангелисты . [3] : 35 ПКП подняла уровень Филиппинской революции до нового типа национально-демократической революции в эпоху империализма.
Рост фашизма и империалистической конкуренции привел к тому, что Японская империя внезапно напала на Филиппины 7 декабря 1941 года в рамках Второй мировой войны . Высшие лидеры ПКП, в том числе Евангелиста, были арестованы. ПКП решила сформировать Хукбалахап . Тем не менее 29 марта 1942 года [3] : 38–9 Хуки успешно освободили Центральный Лусон, несмотря на стратегические и тактические ошибки.
К концу войны американский империализм вернулся, чтобы установить контроль над Филиппинами, прежде чем предоставить им независимость в 1946 году в рамках Закона Тайдингса-Макдаффи . Таким образом, Филиппины вступили в новый этап полуколониального подчинения Соединенным Штатам. Затем Герреро описывает, как каждая последующая администрация с момента обретения независимости служила интересам США.
Глава заканчивается восстановлением Коммунистической партии Филиппин , называя это «самым значительным событием филиппинской революции». [3] : 61
Основные проблемы филиппинского народа
[ редактировать ]Во второй главе Герреро описывает филиппинское общество и его фундаментальные проблемы. Сначала он описывает Филиппины как полуколониальные и полуфеодальные страны. [3] : 62 Далее он заявляет, что это поддерживается американским империализмом, феодализмом и бюрократическим капитализмом, прежде чем перейти к описанию полуколониализма и полуфеодализма.
Определив три основные проблемы филиппинского народа и его взаимоотношения друг с другом, Герреро подробно описывает, как американский империализм, феодализм и бюрократический капитализм эксплуатируют филиппинское общество.
Народно-демократическая революция
[ редактировать ]Герреро заявляет, что филиппинская революция «не может не принять национально-демократический характер», называя ее национальной революцией из-за ее цели «утвердить национальный суверенитет против американского империализма и его местных бегающих собак», и демократической из-за ее цели «осуществить крестьянская борьба за землю против внутреннего феодализма» и «отстаивать демократические права широких народных масс против фашизма». [3] : 110 Нынешний этап Филиппинской революции он называет «продолжением и возобновлением Филиппинской революции 1896 года и филиппинско-американской войны, обе из которых закончились неудачей под руководством местной буржуазии». [3] : 110–11
Он описывает нынешнюю национально-демократическую революцию как революцию нового типа, которая должна иметь классовое руководство пролетариата. Он утверждает, что «американский империализм, феодализм и бюрократический капитализм не могут быть свергнуты, если широкие народные массы не будут возглавляться революционной партией пролетариата, Коммунистической партией Филиппин, под высшим руководством марксизма-ленинизма-Мао Цзэдуна». Мысль . [3] : 111
Он уточняет, что современный этап национально-демократической революции не является революцией социалистической , говоря, что «только после завершения национально-демократического этапа пролетарское революционное руководство может осуществить социалистическую революцию как переходный этап к коммунизму ». [3] : 112
Затем Герреро проводит классовый анализ филиппинского общества. Он разделяет филиппинское общество на следующие слои:
- Класс арендодателя
- Буржуазия
- Компрадорская крупная буржуазия
- Средний буржуа
- Буржуазный Мелкий
- Крестьянство
- Богатые крестьяне
- Середняки
- Бедные крестьяне
- Пролетариат
- Полупролетариат
- Люмпенпролетариат
- Особые социальные группы
Основываясь на этом классовом анализе, Герреро описывает классовую стратегию и тактику революции, подчеркивая три вещи: а) классовое руководство Коммунистической партии, б) необходимость вооруженной борьбы и в) основной союз рабочих и крестьян. и единого национального фронта, а также подробное объяснение каждого компонента. Далее он заявляет, что Коммунистическая партия Филиппин, Новая народная армия и единый национальный фронт являются тремя «волшебными орудиями» филиппинской революции. [3] : 134
Затем в главе описываются цели и перспективы филиппинской революции. В политическом плане она направлена на создание народно-демократического правительства «под руководством пролетариата и согласующего интересы всех революционных классов и слоев». [3] : 135 В военном отношении Герреро заявляет, что основная задача ННА — захват политической власти и ее консолидация. В экономическом плане Герреро выступает за национализацию крупных предприятий и земельную реформу. В культурном отношении «национальная, научная и массовая культура должна подавить и свергнуть господствующую сейчас империалистическую, феодальную и антинародную культуру». В сфере международных отношений Герреро заявляет, что народно-демократическое правительство должно соблюдать Пять принципов мирного сосуществования . [3] : 135–38
В последнем разделе « Филиппинское общество и революция » Герреро поясняет, что нынешний этап филиппинской революции перейдет к социалистической революции и имеет социалистическую перспективу. Текст заканчивается заявлением, что «империализм движется к полному краху, а социализм идет к мировой победе» и что мировая пролетарская революция продвигается вперед, ускоряя «пришествие социализма на Филиппинах». [3] : 139
Влияние и критика
[ редактировать ]Идеи, заложенные в книге «Филиппинское общество и революция», сформировали политику Филиппин с момента ее первой публикации. [2] Коммунистическая партия Филиппин считает ПСР своим «главным справочником и руководством в определении основных принципов двухэтапной революции на Филиппинах, основанных на анализе конкретных условий полуколониальной и полуфеодальной системы». [1]
Национально-демократическое движение, частично вдохновленное как « Борьбой за национальную демократию» , так и «Филиппинским обществом и революцией» , согласно многим из тех же анализов, что и Сисон, но не участвует в вооруженной борьбе для достижения своих целей. Многие активисты, начиная с эпохи военного положения и до настоящего времени, рассматривают PSR как «руководство и дорожную карту». [7]
Профессор Э. Сан-Хуан-младший назвал книгу Сисона «знаковым достижением», заявив, что только благодаря PSR «филиппинские массы наконец обрели контргегемонистский голос, высвободив энергию своего долго подавляемого воплощенного Духа и сделав возможность возродиться». революционной агентуры». [8]
Национальная демократическая школа (ПАДЕПА), серия образовательных дискуссий и курсов для активистов, включает обществу и революции ( MKLRP краткий курс по филиппинскому ). Четвертое издание MKLRP было выпущено в сентябре.
Некоторые раскритиковали выводы Герреро в PSR . Филемон Лагман , бывший сотрудник НПК, ушедший после Второго великого движения за исправление ситуации , опубликовал серию контртезисов в 1994 году. Его PSR: Полуфеодальное алиби для затяжной войны поставил под сомнение утверждение Сисона о том, что Филиппины были полуфеодальными, и настаивал на том, что в стране на самом деле существовала отсталая капиталистическая система, подобная той, что существовала в России до русской революции . [9] Другие раскритиковали PSR характер полемический . Скаличе называет PSR «националистическим документом» по своей сути и критикует его за то, что он «не касается ни истории марксизма, ни глобального развития». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «40 лет филиппинского общества и революции» . НДФП . 21 ноября 2010 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Скалице, Джозеф (28 июля 2020 г.). «Пятьдесят лет со дня публикации «Филиппинского общества и революции» . Джозеф Скалице . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Герреро, Амадо (1980). Филиппинское общество и революция (4-е изд.). Окленд: Международная ассоциация филиппинских патриотов.
- ^ Сисон, Хосе Мария. Борьба за национальную демократию (3-е изд.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гильермо, Рамон (26 апреля 2018 г.). «Братья по крови: Коммунистическая партия Филиппин и Партай Комунис Индонезии» (PDF) . Исследования Юго-Восточной Азии . 7 (1) . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «О нынешнем характере филиппинского общества» . Веб-центр Филиппинской революции . 31 августа 2020 г. Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Сильверио, Мать Аллеко (19 сентября 2012 г.). «Активисты против Маркоса отмечают 40-летие борьбы» . Булатлат . Получено 1 января.
- ^ Св. Иоанн, Крещение (30 января 2020 г.). «Предисловие к размышлениям Хосе Марии Сисона (2019) » Булатлат . Получено 1 января.
- ^ Лагман, Филемон. «Произведения Лагмана: Контртезис 1» . www.marxists.org . Проверено 1 января 2021 г.