Бернд Гримм
Бернд Гримм | |
---|---|
Рожденный | 1962 Эльванген , Баден-Вюртемберг, Германия |
Национальность | немецкий |
Известный | архитектурные модели |
Бернд Гримм (род. 1962) — немецкий дизайнер , строитель архитектурных моделей и художник. Он стал известен благодаря созданию архитектурных моделей исторических и античных зданий. Десять его моделей входят в коллекцию архитектурных икон архитектора Освальда Матиаса Унгерса .
Биография
[ редактировать ]Гримм родился в Эльвангене- ан-дер-Ягсте, Германия. он изучал промышленный дизайн С 1983 по 1989 год в Высшей школе искусств в Гамбурге у Ламберта Розенбуша и получил диплом дизайнера. Во время учебы у него появился интерес к теории архитектуры . Вместе со своим сокурсником Яном Кристофом Креге он провел научные исследования исторических зданий, таких как Храм Клитумнуса недалеко от Сполето (1985 г.), и создал его модель. [ 1 ] Он также исследовал функциональность пропорционального компаса, разработанного Бальтазаром Нейманом . [ 2 ] Во время учебы Немецкий археологический институт поручил ему создать модель Храма Марса Ультора на Форуме Августа в Риме (1987). [ 3 ] После завершения учебы Гримм с 1990 по 2007 год работал внештатным дизайнером в архитектурном бюро Освальда Матиаса Унгерса , где отвечал за создание архитектурных моделей исторически значимых зданий. Идея заключалась в создании своеобразной «трехмерной коллекции». [ 4 ] За прошедшие годы было создано десять архитектурных икон Коллекции Унгера, которые Гримм создал после интенсивных исследований алебастрового гипса . Таким образом, модель становится высококачественным предметом культуры . [ 5 ]
С 2007 года до Гримм был художественным руководителем Архива Освальда Матиаса Унгерса архитектурных исследований . С 2012 по 2014 год он был научным сотрудником Ателье Герхарда Рихтера в Кёльне. В 2015 году получил практическую стипендию виллы Массимо в Риме. [ 6 ]
Архитектурные модели
[ редактировать ]Мои модели изображают абстракцию: они показывают не здания, а чистые идеи.
(по-немецки: Мои модели абстрактны: они показывают не здания, а чистую идею.)— Бернд Гримм, [ 7 ]
Архитектурные модели могут выполнять различные функции. Архитектор может использовать эскизную модель , чтобы проверить реализуемость своих идей. Презентационные модели можно выставлять на конкурсы, более масштабные модели могут показать, как планируемое здание интегрируется в существующую среду. В области теории архитектуры модели также используются в качестве моделей обучения и обучения для иллюстрации эстетики и строительства исторических зданий. На этом фоне произведения Гримма можно понимать как модели построенных архитектур или моделей памяти . [ 8 ]
Каждый проект по созданию моделей Гримма начинается с научных исследований; Просматриваются старые эскизы и обмерные чертежи , а также анализируется литература о соответствующих зданиях. Обычно за этим следуют местные исследования, например, Гримм провел несколько месяцев в Риме за моделью Храма Марса Ультора , сфотографировал и измерил храм. Только после этой обширной подготовительной работы он может принять решение о том, как должна быть спроектирована соответствующая модель: «Прежде всего, я развиваю мышление. Каковы основы? Что лучше всего описывает суть и суть здания? Две вещи всегда решающее: редукция и интерпретация». [ 9 ]
При изображении Темпьетто дель Браманте необходимо было учитывать, что первоначально планировался круглый двор, окруженный колоннами, тогда как сегодня двор имеет квадратную форму и не имеет окружающих колонн. К храму изначально также вела ступенька, чтобы наблюдатель мог видеть здание снизу. [ 10 ] Гримм исторически правильно спроектировал постамент в виде круглой поверхности и сделал его настолько высоким, что стала видна нижняя часть здания, опосредованная ступенями храма. При реконструкции древних храмов, таких как Пантеон или Парфенон , необходимо было принять фундаментальные решения относительно того, какую фазу соответствующего здания следует представить – идеальное состояние или образ того, как храмы выглядят сегодня. Наконец, необходимо было выбрать масштаб, который иллюстрирует основные элементы архитектуры, не теряясь в деталях.
-
Модель Парфенона ,
Модель в масштабе 1:50,
Коллекция архитектурных икон-моделей Освальда Матиаса Унгерса , Кёльн -
Модель Темпьетто Браманте .
Модель в масштабе 1:15
Коллекция моделей архитектурных икон Освальда Матиаса Унгерса, Кельн -
Модель
Кенотаф для Исаака Ньютона ,
Модель в масштабе 1:400.
Коллекция моделей архитектурных икон Освальда Матиаса Унгерса, Кельн
Гримм изготавливает все свои архитектурные модели из белоснежного алебастрового гипса , поскольку этот материал имеет нейтральный эффект и благодаря своим свойствам хорошо подходит для изображения мелких деталей. [ 11 ] Для повторяющихся частей зданий, например колонн, он создает силиконовые формы. [ 7 ] Также он работает с шаблонами и при необходимости разрабатывает собственные инструменты. [ 9 ] Поскольку гипс тяжелый, модели имеют деревянную основу. [ 7 ] Только на модель Парфенона Гримму понадобилось 200 килограммов гипса. [ 12 ] и более года на завершение строительства. [ 13 ] Хотя под словом « модель» всегда воображают что-то маленькое , произведения Гримма отнюдь не маленькие: например, модель Пантеона имеет размеры 74 × 170 × 97 см, и другие его модели также имеют аналогичные размеры. «После долгого периода работы архитектура возникает как скульптура, столь же уникальная, как древние фигуры – точно так же, как и техники работы с гипсом, которыми овладели лишь немногие и которые требуют большого опыта». [ 11 ]
Журнал Architectural Digest называет Гримма « Кельнской моделью Микеланджело» в своей тематической книге « Лучшее из Германии» . [ 4 ]
Бронзовые рельефы в общественном пространстве
[ редактировать ]С 2011 года Гримм документирует ландшафт и структурные изменения в кёльнском районе Фогельсанг, Кёльн, от сельской местности до индустриального парка «Триотоп». [ 14 ] Подрядчиком этих работ выступил бизнесмен Антон Баузингер (строительная компания Friedrich Wassermann). [ 14 ] Бронзовые рельефы размером 1 × 1 метр каждый расположены на мосту Бельведер в Кельне . Подробно изображены пространственные ситуации следующих лет: 1893, 1926, 1934, 1975, 2000, 2010 и 2025 годов. На данный момент (2019 г.) шесть бронзовых скульптур реализованы, и их можно увидеть на месте. [ 14 ]
-
Преобразования - История района Кельн-Фогельзанга
(1893–2010), здесь изображение ситуации 1975 года, бронзовый рельеф. -
Преобразования - История района Кельн-Фогельзанга
(1893–2010), здесь изображение ситуации в 2010 году, бронзовый рельеф. -
Преобразования - История района Кельн-Фогельзанга
(1893–2010), здесь общий вид существовавших до сих пор рельефов, бронзовый рельеф.
Реконструкция «Скала дель Браманте»
[ редактировать ]Во время своего пребывания в качестве стипендиата практики на вилле Массимо в Риме в 2015 году Бернд Гримм проводил исследование Скалы дель Браманте архитектора Донато Браманте , которая находится в музеях Ватикана . Это винтовая лестница, построенная в 1512 году для соединения Папского дворца с городом Римом. Он был построен в виде бесступенчатого пандуса (итал. Rampa ), поэтому Гримм называет свой исследовательский отчет Rampa del Bramante . [ 15 ]
Лестница размещена в квадратной башне и имеет 36 колонн разного типа. Гримм получил разрешение Ватикана подробно измерить и сфотографировать лестницу. Впоследствии он составил свой отчет. Частью расследования была «расшифровка математической и геометрической базовой конструкции» рампы. Кроме того, Гримм исследовал структурный состав колонн. [ 15 ] В классической античности и со времен Возрождения так называемый порядок колонн образовывал важную архитектурную систему с иерархией различных типов колонн. Гримм в своем отчете показал, что Браманте не придерживался строго этой системы при строительстве своей лестницы. Благодаря стипендии Фонда Рольфа Линненкампа. [ 15 ] [ 16 ] ему удалось изготовить трехмерную модель лестницы из нержавеющей стали и березового мультиплекса в масштабе 1:20.
-
Математико-геометрический структурный анализ Скала дель Браманте, чертеж и модель в масштабе 1:20.
-
Презентация по случаю выставки «10 лет вилле Массимо в Мартин-Гропиус-Бау », Берлин, 2016 г.
-
Деталь математико-геометрической модели лестницы
Конструкция и конструкция лестницы стали очевидными благодаря тому факту, что колонны были воспроизведены лишь в виде контуров из нержавеющей стали. Чтобы проиллюстрировать размеры здания, Бернд Гримм привел размеры в сантиметрах, а также в пиеди и цифрах , древнеримских единицах измерения , которые также использовались в эпоху Возрождения, и пришел к следующему результату:
- «Рампа (Scala) del Bramante спроектирована и построена из одной точки. На основе простой геометрической структуры, которая всегда позволяет ориентироваться на центр, достигается высокая точность позиционирования компонентов. [...] Исключительное качество спирального пандуса заключается в его сильной основной дизайнерской идее, а именно в сочетании простых и идеальных геометрических форм с порядками колонн, как важного элемента архитектурного дизайна». [ 15 ]
- (На немецком языке: «Рампа (Scala) del Bramante спроектирована и реализована из одной точки. На основе простой геометрической структуры, которая всегда позволяет ориентироваться на центр, достигается высокий уровень точности позиционирования компонентов. [ ...] Необычайное качество спирального пандуса заключается в его сильной основной дизайнерской идее, а именно в сочетании простых и идеальных геометрических форм с порядком колонн как важного элемента архитектурного дизайна.")
Другие обследования и реконструкции зданий Гримма.
[ редактировать ]- 1987: Палаццо Спада , [ 17 ]
- 1987: Газетный киоск Лео [ 17 ] Замок Сант-Анджело , Рим, Италия
- 1989: Базилика Святого Вита (Эльванген) , [ 17 ] Эльванген (Ягст) , Германия
- 1989–1990: Храм Марсова Мстителя , [ 17 ] Измерение столицы Рима, Италия
- 1995: Урсулинекирхе, ул. Корпус- Кристи [ 17 ] Кёльн
- 1997: St. Kolumba, Cologne , [ 17 ] Стены ограждения
- 2002: Дворец Путбус , [ 17 ] Путбус, реконструкция и модель из алебастрового гипса, модель в масштабе 1:50.
- 2009: Церковь Санта-Мария-дель-Приорато , [ 17 ] Рим, Италия, Архитектор Джованни Баттиста Пиранези , Модель в масштабе 1:50.
Архитектурные символы из коллекции Освальда Матиаса Унгера
[ редактировать ]- 1993: Парфенон , [ 18 ] Афины, 447–438 гг. до н. э., модель в масштабе 1:50.
- 1995: Пантеон Ром , [ 18 ] 118–128 гг. до н.э., модель в масштабе 1:50.
- 2000: Пирамида Хеопса , [ 18 ] Гиза, завершение ок. 2580 г. до н.э., модель в масштабе 1:250.
- 2001: Кастель-дель- Монте Фридриха II, [ 18 ] Апулия , 1240–1250 гг., модель в масштабе 1:70.
- 2001: Время Браманте , [ 18 ] Рим, 1502 г., Архитектор: Донато Браманте , модель в масштабе 1:15.
- 2002: Кенотаф Исааку Ньютону , [ 18 ] 1784 г., архитектор: Этьен-Луи Буле , модель в масштабе 1:400.
- 2002: Casa del Fascio , Комо , Архитектор: Джузеппе Терраньи , модель в масштабе 1:60.
- 2003: Мавзолей в Галикарнасе , [ 19 ] Бодрум , около 370–350 гг. до н. э., модель в масштабе 1:66.
- 2004: Мавзолей Теодориха , [ 18 ] Равенна , около 520 г. н.э., модель в масштабе 1:20.
- 2005: Вилла Капра «Ла Ротонда» (Villa Almerico Capra Valmarana), Виченца , 1565–1569 гг. н.э., архитектор: Андреа Палладио , модель в масштабе 1:20.
Опыт преподавания
[ редактировать ]- 1993–2000: Кельнский университет прикладных наук , факультет дизайна. [ 20 ]
- 2002–2004: Брауншвейгский университет искусств , факультет промышленного дизайна.
- 2005: Ганноверский университет Лейбница , факультет архитектуры. [ 21 ]
- 2008: Технический университет Дортмунда , факультет строительной инженерии. [ 22 ]
- 2016: Университет HafenCity Гамбург , Летняя студия «Село в городе» [ 23 ]
- 2018: Бременский университет искусств , факультет промышленного дизайна. [ 24 ]
Групповые выставки (выборка)
[ редактировать ]- 1999: О. М. Унгерс: Периоды – Архитектура – Контекст , [ 25 ] Кунстхалле Кёльн, Кёльн, Германия
- 1999: Строительство Урсулинской церкви в Кёльне , Гамбургский университет изящных искусств , Гамбург, Германия
- 2000: От Возрождения до наших дней , [ 26 ] Университет изящных искусств Гамбурга, Гамбург, Германия
- 2003: Между пространством и временем , [ 27 ] галерея Suitcasearchitecture, Берлин, Германия
- : Культурный путь 2003 [ 28 ] Романо-германский музей , Кёльн, Германия
- 2004: АрхиСкульптура , [ 29 ] Фонд Бейелера , Базель, Швейцария
- 2006: O. M. Ungers: Kosmos der Architektur , [ 30 ] Новая национальная галерея , Берлин, Германия
- 2012: Архитектурная модель – инструмент, фетиш, маленькая утопия , [ 31 ] Музей немецкой архитектуры , Франкфурт-на-Майне
- 2015: Итоговое представление стипендиатов , Немецкая академия Вилла Массимо , Рим, Италия.
- 2016: Архитектурная модель – среда в теории и практике , ETH Zurich , Факультет архитектуры, Цюрих, Швейцария.
- 2016: 10 лет Вилле Массимо, презентация исследовательского отчета Scala del Bramante , [ 32 ] Мартин-Гропиус-Бау , Берлин, Германия
- 2017: Глобусы. Архитектура и наука исследуют мир , [ 33 ] Город архитектуры и наследия , Париж, Франция
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шиллинг, Александр (10 сентября 2018 г.). моделирование Архитектура и Берлин: Биркхойзер (деГрюйтер). ISBN 978-3035614770 .
- Унгерс, Освальд Матиас; Пент, Вольфганг (9 марта 2016 г.). Дом Бельведерештрассе 60, Кёльн-Мюнгерсдорф [ Дом Бельведерештрассе 60, Кёльн-Мюнгерсдорф ]. Фельбах: Издание Акселя Менгеса. ISBN 978-3932565809 .
- Освальд, Ансгар (2008). Мастера миниатюры: архитектурных Изготовление моделей Берлин: Издательство ДОМ. ISBN 978-3938666050 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гримм, Бернд; Крэге, Ян Кристоф (2000). «Сполето, Храм Фонти ди Клитунно». В Ламберте Розенбуше (ред.). Промышленный дизайн 10: Архитектура . Шверин: Томас Хелмс. п. 11. ISBN 978-3931185787 .
- ^ Гримм, Бернд (1992). «Пропорциональный круг Бальтазара Неймана». В Ламберте Розенбуше (ред.). Промышленный дизайн 02 [ Пропорциональный компас Бальтазара Ноймана ]. Шверин: Томас Хелмс. стр. 19–33. ISBN 978-3931185275 .
- ^ Уивер, Томас (2016). «Моделист Гримм». В Школе архитектуры Архитектурной ассоциации (ред.). Файлы АА 73 . Лондон. п. 96.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Циммерманн, Ева (октябрь 2008 г.). «Гриммс Гипсмодель». Архитектурный дайджест: Лучшее из Германии . Нью-Йорк: Архитектурный дайджест . п. С. 68.
- ^ Освальд, Ансгар (май 2008 г.). Мастера миниатюры: архитектурных Изготовление моделей Берлин: Издательство DOM. п. 36. ISBN 978-3938666050 .
- ^ «Стипендиаты виллы Массимо: бывшие стипендии: практическая стипендия» [Стипендиаты виллы Массимо: бывшие стипендии: практическая стипендия]. www.villamassimo.de . 20 июня 2023 г. . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Циммерманн, Ева (октябрь 2008 г.). «Гриммс Гипсмодель». Архитектурный дайджест: Лучшее из Германии . Нью-Йорк: Архитектурный дайджест . п. С. 70.
- ^ Эльзер, Оливер (1 января 2006 г.). «Коллекция архитектурных моделей по нашим и историческим проектам» [Коллекция архитектурных моделей по нашим и историческим проектам]. Андрес Лепик (ред.). О. М. Унгерс: Космос архитектуры . Берлин: Hatje Cantz Verlag. п. стр.44. ISBN 978-3775718202 .
- ^ Jump up to: а б Марун, Ян (август 2016 г.). «Семинар для коллекционеров: Архитектура в миниатюре – архитектурные модели – замечательные произведения искусства» [Семинар для коллекционеров: Архитектура в миниатюре – архитектурные модели – замечательные произведения искусства]. Мировое искусство (на немецком языке): стр.73.
- ^ Гюнтер, Хубертус (28 марта 2012 г.). «Темпьетто в Сан-Пьетро-ин-Монторио» (PDF, 2,34 МБ) . Гейдельбергский университет . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Освальд, Ансгар (май 2008 г.). Мастера миниатюры: архитектурных Изготовление моделей Берлин: Издательство DOM. п. 87. ИСБН 978-3938666050 .
- ^ Уивер, Томас (2016). «Моделист Гримм». Файлы АА 73 . Лондон: Архитектурная ассоциация. п. 100.
- ^ Эльзер, Оливер (1 января 2006 г.). «Коллекция архитектурных моделей по собственным и историческим проектам». Андрес Лепик (ред.). О. М. Унгерс: Космос архитектуры . Берлин: Hatje Cantz Verlag. п. стр.41. ISBN 978-3775718202 .
- ^ Jump up to: а б с «Любовь к искусству: Бернд Гримм: Бронзовые рельефы Путешествие во времени » [Любовь к искусству: Бернд Гримм: бронзовые рельефы Путешествие во времени ]. www.triotop-koeln.de . 15 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гримм, Бернд (24 мая 2018 г.). «Прампа (Скала) дель Браманте» (PDF, 1,74 МБ) . Villamassimo.de . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Финансовая премия 2017» . www.linnekamp-stiftung.de . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час « Перечень работ: Обследование зданий, реконструкция». berndgrimm.info . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Архив архитектурных исследований Унгера: Модельная мастерская» [Архив архитектурных исследований Унгера: Модельная мастерская] . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Тотце, Бенедикт (27 октября 2006 г.). «Унгерс Иконен» [Ungers Icons] (pdf, 945, 26 КБ) . baunetz.de . п. С.4 . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Кафедра дизайна. Календарь событий 1999/2000» [Кафедра дизайна. Календарь событий 1999/2000 г.] (PDF, 175,84 КБ) . Кёльнская международная школа дизайна . 13 октября 1999 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Каталог лекций WS 2005/2006, факультет архитектуры» [Каталог лекций WS 2005/2006, факультет архитектуры] (PDF) . uni-hannover.de . 20 августа 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF, 142,52 КБ) 28 ноября 2021 г. . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Моделостроение: Выставка и симпозиум» [Моделостроение: Выставка и симпозиум]. bauwesen.tu-dortmund.de . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Internationales Sommerstudio «Сельская местность в городе» » [Международная летняя студия «Сельская местность в городе»] (PDF, 240,07 КБ) . hcu-hamburg.de . 20 апреля 2016 г. Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Вендельтреппен» [Винтовые лестницы]. www.hfk-bremen.de . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Унгерс, Освальд Матиас (2000). 10 глав по архитектуре. Визуальный трактат. Издано по случаю выставки [ 10 глав по архитектуре. Визуальный трактат. Издано по случаю выставки ]. Остфильдерн: DuMont Reiseverlag. ISBN 978-3770152704 .
- ^ Ламберт Розенбуш, изд. Промышленный дизайн 10: Архитектура . Шверин: Томас Хелмс. ISBN 978-3931185787 .
- ^ « Zwischenraumzeit» в галерее «Suitcasearchitecture» («Zwischenraumzeit» в галерее «Suitcasearchitecture»). art-in-berlin.de . 4 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Романо-германский музей: Архивы» [Римско-германский музей: Архивы]. Римско-германский музей . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Архискульптура» . .fondationbeyeler.ch . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «О. М. Унгерс. Космос дер Архитектуры» [О. М. Унгерс. Космос архитектуры. кто-л.музей . 26 октября 2006 г. Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Греве, Кристина (1 июня 2012 г.). «Архитектурная модель – инструмент, фетиш, маленькая утопия» ( pdf, 4,39 МБ) . baunetz.de, выпуск 272, 2012 г. Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Zehn Jahre Villa Massimo im Martin-Gropius-Bau» [Десять лет вилле Массимо в Мартин-Гропиус-Бау]. Вилла Массимо . 25 февраля 2016 г. Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Роше, Янн; Айт-Туати, Фредерик, ред. (2017). Глобусы: архитектура и наука исследуют мир (на французском языке). Париж: Норма Издания. ISBN 978-2376660101 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт Бернда Гримма
- Интернет-издание журнала AA-Files , том 73, опубликовано 27 июля 2018 г. ], содержащее статью Томаса Уивера – создателя моделей Гримма (стр. 94–100).
- Интернет-издание журнала Archimaera , выпуск: март 2021 г., опубликовано 15 марта 2021 г. , содержащее статью Бернда Гримма: Обратная спираль. Рампа (Скала) Браманте в Ватикане (стр. 199–216)