XHRF-FM
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
| |
---|---|
Зона вещания | Северная Мексика , юг США [ 2 ] |
Частота | 103,9 FM ( HD-радио )
15:70 утра [ 1 ] |
Брендинг | Мощный |
Программирование | |
Язык(и) | испанский |
Подканалы | |
Право собственности | |
Владелец | Мексиканский радиоинститут [ 1 ] |
История | |
Дата первого эфира |
|
Техническая информация | |
Лицензирующий орган | Федеральный институт связи (IFT) |
Сорт |
|
Власть | (АМ) 100 000 Вт [ 1 ] |
ERP-система | (FM) 4000 Вт [ 3 ] |
Координаты передатчика | |
Ссылки | |
Интернет-трансляция | Слушайте вживую |
Веб-сайт | imer.mx |
XHRF-FM ( 103,9 МГц ) и XERF-AM ( 1570 кГц ) — радиостанции в Сьюдад-Акунья , Коауила , Мексика . Первоначально XERF работала только в диапазоне AM . Это мексиканская класса А станция со свободным каналом , передающая 100 000 Вт мощность которые теперь называются La Poderosa . XHRF-FM и XERF-AM, , транслируют свои программы одновременно и принадлежат Мексиканскому институту радио (IMER), мексиканской общественной телерадиовещательной компании .
Раньше XERF управлялся в соответствии с законодательством Мексики Рамоном Д. Боскесом и Артуро Гонсалесом, передавая 250 000 Вт в качестве пограничного бластера с участием знаменитого диск-жокея Человека -волка Джека . XERF получила концессию 26 ноября 1947 года и начала работу, используя старые мощности Джона Р. Бринкли , XERA которая прекратила вещание в 1939 году. XERF не была продолжением XERA.
Межнациональная операция (1949–1986)
[ редактировать ]Помещения старого пограничного бластера XERA , созданного Джоном Р. Бринкли , были конфискованы правительством Мексики в 1939 году, а на Вилле Акунья не было другой мощной станции до 22 февраля 1947 года, когда Compañía Radiodifusora de Коауила, ЮАР, во главе с Рамоном Д. Боскесом и Артуро Гонсалесом, подписала XERF-AM в эфире на частоте 1570 кГц . Станция использовала старую передающую площадку XERA мощностью 50 000 Вт (позже увеличена до 100 000 Вт ); его первый день вещания включал официальное открытие с участием программ торговых палат Вилья-Акунья и Дель-Рио, штат Техас , а также присутствие епископа Сальтильо . [ 5 ] В течение многих лет радиостанция зарабатывала деньги, продавая свое время после наступления темноты американским евангелистам, которые вели вещание на английском языке в Соединенные Штаты.
Пограничный бластер 1959 года
[ редактировать ]До 1959 года XERF использовала рекламное агентство Wilson and Howard Radio для управления продажами рекламы в США. В том же году Боскес и Гонсалес сформировали техасскую корпорацию под названием Inter-American Radio Advertising, Inc., которая располагалась на Пекан-стрит в Дель-Рио, штат Техас . Хотя концессия XERF оставалась за Compañía Radiodifusora de Coahuila, фактический контроль над эфирным временем и управление объектами в Сьюдад-Акунья находились под контролем Inter-American Radio Advertising.
Техасская компания приобрела передатчик RCA мощностью 250 000 Вт для трансляции всенаправленного сигнала чистого канала на AM 1570, который исходил на некотором расстоянии от старых объектов XERA в трех новых сборных бетонных зданиях с плоскими крышами. В рекламной брошюре XERF содержится такое объяснение работы станции (выделено и сформулировано так же, как в исходном тексте):
Конечно, есть одна БОЛЬШАЯ разница между станциями США и Мексики, и это вопрос ВЛАСТИ; Американские станции ограничены максимальной мощностью 50 000 Вт ... ограничение, которого не существует в соответствии с мексиканскими правилами. Например, XERF имеет лицензию на работу с мощностью 250 000 Вт , а Департамент связи и общественных работ правительства Мексики санкционировал увеличение мощности до 500 000 Вт . Такая мощность могла бы привести к серьезным помехам, если бы длины волн не соблюдались строго, но оборудование, с которым работает XERF, гарантирует, что сигнал останется «прямо на луче». Это то, что постоянно проверяется станциями наблюдения Федеральной комиссии по связи, и это уровень регулирования со стороны правительства США, который налагается на станции США. Работая на чистом канале, XERF слышен каждую ночь во всех пятидесяти штатах США, Канаде и Латинской Америке.
Хотя упоминалось об увеличении мощности, на станции был только передатчик RCA мощностью 250 000 Вт .
Пол Коллинджер
[ редактировать ]Громкий бас Пола Каллингера использовался для продажи многих продуктов на XERF. Ночью его записанные ролики между различными спонсируемыми шоу служили перерывом в джингле. Каллинджер остался на техасской стороне границы и записывал свои ролики в студии в Дель-Рио, потому что не хотел быть втянутым в беззаконие, царившее вокруг студии XERF и передатчика по другую сторону границы. В перерывах между различными религиозными программами Каллингер рассказывал слушателям XERF в различных версиях следующее:
Всегда приятно знать, что у нас есть замечательные люди, которые слушают самый влиятельный коммерческий голос в мире ... Помимо прекрасного Рио-Гранде, это XERF, Сьюдад-Акунья, Коауила, Мексика. Наш почтовый адрес — Дель Рио, Техас. Это Пол Каллинджер.
Поскольку мексиканское законодательство требовало, чтобы станции идентифицировались на испанском языке, часть, указывающая позывные станции и ее местоположение в Мексике, затем повторялась на этом языке.
Каллинджер вместе с другим выпускником XERF Биллом Маком были включены в Зал славы диск-жокеев Техасской кантри-музыки в 1999 году в знак признания их влияния на развитие кантри-музыки. [ 6 ]
Человек-волк Джек (1962–1964)
[ редактировать ]С рождением рок-н-ролла и его популяризацией диск-жокеями, такими как Алан Фрид , возник новый интерес к неограниченному сверхмощному радиоволнам, которые были доступны в Мексике . Алан Фрид первоначально назвал себя Moondog после того, как услышал это имя от уличного музыканта-экспериментатора из Нью-Йорка. Фрид не только взял это имя, но и использовал запись воя, чтобы придать своим ранним передачам уникальный характер, поскольку он транслировал афроамериканскую музыку, которая пользовалась большим успехом у белых подростков Америки.
Одним из поклонников Фрида был Боб Смит, диск-жокей, который также перенял тему Moondog , назвав себя Человеком-волком Джеком и добавив свои собственные звуковые эффекты. Смит обратился к Inter-American Radio Advertising, которая отправила его в студию и на передающую площадку XERF. Именно здесь Человек-волк Джек изобрел свой собственный стиль разрушения границ, превратив эфир в один длинный рекламный ролик, показывающий музыку и готовые товары.
Человек-волк Джек приобрел огромную аудиторию, которая принесла достаточно денег, чтобы не только оплатить счета, но и побудить бандитов и коррумпированных чиновников также проявить достаточный интерес к тому, чтобы взять на себя его продвижение по службе. В результате Смит начал платить своим собственным силам безопасности за его защиту, потому что, хотя он и жил в Дель-Рио, штат Техас, из-за Закона Бринкли ему фактически приходилось вести вещание с самой станции в Сьюдад-Акунья в Мексике.
Беззаконие и смерть
[ редактировать ]В апреле 1963 года XERF снова попал в заголовки газет, когда вооруженные люди захватили станцию. [ 7 ] Мексиканские власти вмешались, разместив федеральные войска для охраны станции. В своих показаниях сотрудники заявили, что их преследовали и что один вооруженный мужчина угрожал Каллингеру пистолетом 45-го калибра. [ 8 ] После юридического спора судья вынес решение в пользу Саула Монтеса, администратора станции, который вернул станцию в эфир. [ 9 ] В январе 1964 года в перестрелке на станции погиб 50-летний мужчина; его тело было найдено на соседнем ранчо. [ 10 ] Персонал станции транслировал панические просьбы о помощи, что побудило местных жителей уведомить власти.
После второй перестрелки Боб Смит решил отправиться в XERB , пограничный бластер в Тихуане и слушаемый в Лос-Анджелесе , Калифорния . Именно эту станцию Джордж Лукас показал в фильме 1973 года «Американские граффити» .
Тем временем XERF вернулся к продаже времени в соответствии со старым форматом, разработанным доктором Бринкли. В нем были представлены платные программы, большая часть которых исходила от американских маргинальных евангелистов, правых политических групп и посланий черных националистов от « Нации ислама» . В 1969 году пастор подал в суд на станцию за удаление его из эфира, утверждая, что подписанный им контракт был рассчитан на период концессии на вещание. [ 11 ] В начале 1970-х годов радиостанция столкнулась с еще одним судебным иском по поводу контрактов на эфирное время на XERF. [ 12 ]
В начале 1976 года сотрудники станции, добивавшиеся возврата заработной платы в течение 13 лет, начиная с перестрелки 1963 года, одержали победу в мексиканском суде, и Монтес был назначен единоличным администратором XERF. [ 13 ]
С появлением FM-стереорадиовещания интерес к статичным моно AM-сигналам XERF начал угасать, и его сигнал был переключен с передатчика RCA мощностью 250 киловатт , за который так и не заплатили и который постоянно ломался, на новый Передатчик мощностью 50 киловатт . Программа его программы состояла преимущественно из религиозных шоу. [ 14 ] и в течение дня он не транслировался. [ 15 ]
Кратковременное возрождение в 1980-е годы
[ редактировать ]В 1982 году Боб Смит (Человек-волк Джек) встретил друга-радиоинженера по имени Майк Вендитти, и он сказал Вендитти, что никому не удалось вернуть XERF на полную мощность с его старым передатчиком RCA мощностью 250 000 Вт , потому что у RCA не было никакого руководства, относящиеся к оборудованию. Затем Вендитти обратился к Гонсалесу с деловым предложением.
Любовь 16
[ редактировать ]В обмен на восстановление основного передатчика RCA в действующую работу Вендитти попросил Гонсалеса арендовать ему дневные часы с 06:00 ( UTC-06:00 ) до 18:00 (UTC-06:00). Поскольку станция работала лишь на части мощности передатчика мощностью 50 000 Вт , XERF не был в эфире в течение дня. [ 15 ] Ночью XERF вернулся к спонсируемому формату преимущественно американских религиозных программ.
Вендитти удалось заставить старый передатчик работать, и поначалу его новая станция Love 16 (название взято из частоты 1570 AM) транслировала англоязычный формат, состоящий из смеси софт-рока, старых песен и музыки среднего класса. дорога, кантри и музыка биг-бэнда, а также ежечасные выпуски новостей ABC News. Этот формат не продавался, и вскоре Love 16 начали программировать формат современной христианской музыки . Это тоже не сработало.
Майкл Вендитти в то время был членом The Word Outreach Center, внеконфессиональной церкви в Дель Рио. Пастором церкви был Майкл Кайл, уроженец Дель-Рио и сам давний телеведущий, работавший как на местных радиостанциях, так и с Полом Каллинджером. Майкл Кайл работал в смене на станции в Мексике, когда формат стал полностью включать музыку.
Прежде чем Вендитти отключил Love 16, в техасской прессе появилось много шума по поводу возрождения XERF как настоящего пограничного бластера.
Техасский ночной поезд
[ редактировать ]Другая группа из Далласа и Форт- Уэрта затем заменила Билла Мака ночной записанной на пленку программой под названием « Ночной поезд Техаса» . Поскольку марафонские шоу, в которых звучали все виды популярной музыки и комедии, записывались на пленку, не было проблем с отсутствием прямой связи со стационарными телефонами . Выпуски выходного дня также звучали на некоторых американских радиостанциях в Техасе, включая KXOL, AM-станцию в Форт-Уэрте.
Шоу принимало телефонные запросы, которые затем были включены в запись программы на следующий вечер. Его главной особенностью был голос ди-джея, которого называли «Ночным Ястребом», но некоторые приняли его за голосовой клон Человека-волка Джека. Его провозгласили звуковыми эффектами огромного паровоза, которые создавали впечатление, что техасский ночной поезд с пыхтением движется через Техас.
Замечательное радио Лондона
[ редактировать ]Другая группа, также базировавшаяся в Северном Техасе и знавшая о проекте Билла Мака на XERF и замене его временного интервала ночным поездом Техаса, была владельцами компании, пытавшейся возродить британскую оффшорную станцию Wonderful Radio London . Возглавляемая Беном Тони, который был первоначальным менеджером программы Big L в 1960-х годах, новая компания также имела связи с Доном Пирсоном , который основал радиостанцию в 1964 году. Бен Тони и его деловой партнер отправились в Дель-Рио и встретились с адвокатом. Артуро Гонсалес в своем адвокатском офисе, который он делил с Inter-American Radio Advertising, Inc.
Артуро Гонсалес имел мексиканское происхождение и был гражданином США. Он заключил эксклюзивный договор с молчаливыми концессионерами XERF на берегу Рио-Гранде в Мексике. Артуро Гонсалес смог обеспечить соблюдение своего контракта с концессионером, поскольку его компания Inter-American Radio Advertising, Inc. держала в своих кошельках все деньги, уплачиваемые американскими рекламодателями за эфирное время на XERF.
В эксплуатационные расходы были включены не только расходы, понесенные на счета за электричество и базовую инженерную помощь, но и платежи за физическую безопасность станции, а также собственную прибыль адвоката. На студийное, передатчиковое или башенное оборудование тратилось совсем немного, если вообще вообще что-то тратилось.
Заключив договоренность с Артуро Гонсалесом в Дель-Рио, Бен Тони и его партнер пересекли Рио-Гранде, направились по грунтовым дорогам и через лачуги, ведущие к небольшой старинной студии и сараю, в которых располагались помещения радиостанции XERF. Оказалось, что с появлением нового интереса к станции из Техаса можно будет восстановить сигнал станции до надежной высокой мощности, используя старый передатчик RCA мощностью 250 000 Вт .
Начиная с 13 августа 1984 года, шоу Wonderful Radio London Top 40 транслировалось каждую ночь в виде записанных на пленку программ, которые были записаны в Англии и доставлены самолетом в Техас. В 1984 году британская музыка снова широко «вторглась» в чарты США, как и в 1960-е годы. Однако чарты США примерно на 12 месяцев отставали от британских музыкальных чартов, и поэтому Wonderful Radio London позиционировало себя как проигрывающее «хиты завтрашнего дня сегодня». Чтобы соответствовать новому графику, ночной поезд Техаса был перенесен, чтобы позволить шоу Big L стать его вводным, начиная с полуночи по техасскому времени. Сводные выпуски программы Big L по выходным также звучали на нескольких радиостанциях США, включая KXOL в Форт-Уэрте.
Первое из ежедневных шоу Wonderful Radio London , транслируемых XERF, было представлено голосом Джона Леннона , которого в 1964 году спросили, что он думает об американском коммерческом радио. Во второй вечер, который был годовщиной закрытия оригинального Wonderful Radio London 14 августа 1967 года, были проведены проверки воздуха, начиная с последнего шоу «Завтрак», которое транслировалось. Программа от 14 августа 1984 года началась с пластинки, посвященной Бену Тони в 1967 году, который затем вмешался в программу 1984 года, чтобы поблагодарить ди-джея, которого он лично нанял 30 лет назад. За этим посвящением последовали голоса Мика Джаггера , Ринго Старра и многих других, прощающихся со станцией. Темой шоу была «Битлз »: « Вы говорите до свидания, а мы здороваемся, объявляя о новой программе, которая начнется следующей ночью, 15 августа 1984 года».
Постоянные проблемы с передатчиком
[ редактировать ]Не успело начаться шоу Wonderful Radio London Top 40, как Texas Night Train закрылся. Его кончина произошла из-за той же проблемы, с которой столкнулся Билл Мак. Ночной поезд Техаса часто исчезал в статике AM-диапазона, когда мощность передатчика XERF падала. Рекламодатели не хотели выигрывать время, и из-за растущих долгов очередь Техасского ночного поезда подошла к концу. Владельцев Texas Night Train и Wonderful Radio London программ связал канал KXOL в Форт-Уэрте, где оба шоу также транслировались по выходным. KXOL находился в процессе продажи, и Гарольд Глен Мартин, который позже вернулся к работе в KXOL, был в то время единственным человеком, ведущим прямой эфир на XERF. Используя «деревенский» акцент под именем «Билли Перл», он представил программу живой музыки в стиле кантри, чтобы заполнить мертвый воздух на XERF. Мартин претендует на честь быть последним живым голосом, услышанным на XERF. Золотая куртка XERF Билли Перла из ламе является частью славы рок-н-ролла в радиоколлекции Зала Кливленд, Огайо .
Последнее предложение
[ редактировать ]Чтобы отметить точную дату своего первоначального запуска, Wonderful Radio London International (WRLI) планировало свое возвращение в качестве постоянной радиостанции, вещающей с побережья Англии, начиная с декабря 1984 года. (Это было в период который и Radio Caroline , и Laser 558 успешно транслировали с кораблей у британского побережья, хотя и не без преследований со стороны властей.) После закрытия программы марафона «Техасский ночной поезд» команда WRLI обратилась к адвокату Артуро Гонсалесу в Дель-Рио с новым предложение. Поскольку отчеты о приеме XERF были получены из Европы , когда мощность поддерживалась на уровне 250 000 Вт , было предложено, чтобы Wonderful Radio London взяло на себя все часы после полуночи по центральному времени. Это будет соответствовать 6:00 утра (UTC). Под совместным позывным Wonderful Radio London через XERF и работая в качестве станции с полным спектром услуг на полную мощность, Big L сможет привлечь как дополнительное финансирование, так и рекламу, необходимую для того, чтобы новый морской проект стал коммерчески успешным.
Как исчез коммерческий XERF
[ редактировать ]Однако время сверхдержавы XERF истекло, когда адвокат Артуро Гонсалес был вынужден уйти в отставку. Его собственный возраст и дополнительные сомнительные законности, среди прочего, заключения контракта, в котором будет участвовать еще одна страна (Великобритания), стали бы для него большей головной болью, чем ему хотелось в его время жизни. Без его связей в сфере продаж в Техасе молчаливые владельцы древних передатчиков также знали, что дни XERF наконец закончились.
Когда Артуро Гонсалес был исключен из игры из-за коррупции и предполагаемых мошеннических действий, мексиканцы остались с устаревшими средствами вещания и рынком, которому требовались как FM -стерео, так и MTV на кабельном телевидении . К этому времени проповедники также перешли на кабельные каналы, такие как Баккера и Джима сети Пэта Робертсона кабельного телевидения CBN PTL .
Кроме того, изменения в законодательстве по обе стороны границы представляли собой мрачную панораму. С американской стороны, новое международное радиосоглашение уменьшит зону покрытия мексиканских станций с чистым каналом, позволяя американским станциям открывать свои магазины на этих частотах; тем временем Мексика предложила внести изменения в свой закон о вещании, которые позволили бы операторам владеть своими станциями в течение 10 лет, после чего правительство будет иметь право купить станцию по амортизированной стоимости ее активов. [ 16 ]
XERF под IMER
[ редактировать ]
Однако одна мексиканская группа была очень заинтересована в получении контроля над XERF. В 1983 году федеральное правительство создало Мексиканский институт радио (IMER, испанский : Мексиканский институт радио ), которому первоначально принадлежали все радиостанции, которыми правительство перешло в собственность через другие агентства. Учитывая географическое положение XERF, мощность передатчика и статус чистого канала, правительство Мексики считало приобретение XERF стратегически важным.
22 февраля 1986 года IMER приобрела активы Compañía Radiodifusora de Coahuila, SA и немедленно взяла на себя управление XERF. Пять дней спустя на внеочередном собрании акционеров Compañía Radiodifusora de Coahuila проголосовала за самороспуск. Концессия была официально передана IMER 20 февраля 1987 года. Однако после того, как IMER приобрела XERF, у нее остался старый сломанный передатчик, для которого не было деталей, и второй передатчик мощностью 50 000 Вт , у которого также были проблемы. , а XERF работал всего на 15 000 Вт .
В 2002 году IMER начал проект модернизации по всей стране. Особое внимание было уделено XERF, где IMER запустил «Proyecto Ciudad Acuña» с целью улучшения технических средств станции и укрепления своего видения XERF. С приобретением нового передатчика в мае 2004 года XERF увеличила его мощность до 100 000 Вт . [ 2 ] 16 июня 2005 года президент Висенте Фокс официально открыл новые объекты XERF.
Целью XERF в рамках IMER является предоставление услуги вещания, которая связывает мигрирующих мексиканцев с их первоначальными общинами. [ 2 ] Программа станции состоит из новостей и ток-шоу, а также мексиканской популярной музыки.
AM — миграция FM
[ редактировать ]В рамках плана правительства Мексики по переводу как можно большего количества станций AM в диапазон FM, XHRF-FM 103,9 МГц . 3 февраля 2012 года был подписан контракт [ 2 ] [ 4 ] Станция, однако, не смогла отключить свой AM-передатчик, потому что в результате этого 404 человека в 37 населенных пунктах остались бы без какой-либо радиосвязи, что привело бы к объявлению об обязательстве непрерывности, которое сохраняется до тех пор, пока им не будет предоставлена какая-либо другая радиослужба. 404 человека. [ 17 ]
Радиовещание и программирование HD Radio
[ редактировать ]XHRF начал вещание на HD Radio 28 октября 2012 года. Поток HD2 ретранслирует XHOF-FM Reactor , а HD3 — XHIMER-FM Opus , обе станции IMER в Мехико. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Border Blaster - список сверхмощных радиостанций, расположенных на международной границе Мексики с Соединенными Штатами Америки.
- Джон Р. Бринкли дает более подробную информацию о карьере этого «врача».
- Человек-волк Джек рассказывает более подробно о карьере этого диск-жокея, который был показан в фильме 1973 года « Американские граффити» .
- Wonderful Radio London дает более подробную информацию об истории этой станции.
- Дон Пирсон рассказывает более подробно о карьере пионера оффшорного вещания.
- ZZ Top прославили станцию в своей песне «I Heard It On The X».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Новостные статьи
[ редактировать ]- Мак, Билл (2 января 1983 г.). «Старая станция Человека-волка Джека снова воет». Даллас Таймс Геральд .
- о реставрации старого передатчика RCA мощностью 250 000 Вт. Статья Майка Вендитти
- «Дель Рио в честь Человека-волка Джека». Сан-Антонио Экспресс-Новости . 16 июня 1995 г.
- Статья, описывающая, как Боб Смит ( Человек-волк Джек ) приехал в Дель-Рио, штат Техас, чтобы встретиться с Артуро Гонсалесом и Рамоном Д. Боскесом, и хотел узнать, кто является владельцем радиостанции XERF. Артуро Гонсалес, которому в 1995 году было 94 года, вспоминает свою первую встречу с Бобом Смитом в 1963 году. Детали подтверждают, что у XERF был передатчик мощностью 250 000 Вт .
Книги
[ редактировать ]- Карсон, Джеральд (1 января 1960 г.). Мошеннический мир доктора Бринкли . Нью-Йорк: Райнхарт и компания . ASIN B000NQMAZE . LCCN 60005989 . OCLC 752824926 .
- Фаулер, Джин; Кроуфорд, Билл (1 сентября 1987 г.). Пограничное радио: шарлатаны, йодлеры, питчеры, экстрасенсы и другие удивительные вещатели американского радиовещания (первое изд.). Техасский ежемесячник . ISBN 978-0-87-719066-0 . LCCN 87017975 . OCLC 777410788 . ОЛ 2388804М . Викиданные Q105836260 — через Интернет-архив .
- Хайме Эспенсен-Стерджес: XREF из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 10 марта 2021 г.
- Гилдер, Эрик (1 января 2003 г.). Моменты СМИ в Великобритании, СССР и США . Румыния: Университет Сибиу Press . ISBN 978-9736515965 . OCLC 315655758 .
- Джексон, Джон А. (1 июня 1991 г.). Big Beat Heat: Алан Фрид и первые годы рок-н-ролла . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 978-0028711553 . LCCN 90020437 . OL 1862728M – через Интернет-архив .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Федеральный институт связи . Инфраструктура радиостанции AM . Последнее изменение: 16 мая 2018 г. Проверено 19 декабря 2014 г. Техническая информация из IFT Coverage Viewer .
- ^ Jump up to: а б с д «Хронология» (на испанском языке). Сьюдад-Акунья : Мексиканский институт радио . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Федеральный институт связи . Инфраструктура FM-радиостанций . Последнее изменение: 16 мая 2018 г. Проверено 19 декабря 2014 г. Техническая информация из IFT Coverage Viewer .
- ^ Jump up to: а б Аддати, Мони Де Сванн (19 октября 2011 г.). «Авторизация миграции AM-FM для XERF» [Разрешение на миграцию AM-FM для XERF] (PDF) . Полный Технический Секретариат. Федеральный институт телекоммуникаций (на испанском языке). Мексика DF. Архивировано (PDF) оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Открытие радиостанции XERF в субботу» . Вестник новостей Дель Рио . Том. XVIII, нет. 242 (Дневная ред.). 21 февраля 1947 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Зал славы диск-жокея» . Зал славы кантри-музыки Техаса . nd Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
Как диктор радио и питчер Пол Каллинджер сделал себе имя на станции XERF в Дель-Рио, штат Техас. Он транслировал «кладбищную» смену с 10 до 2 и играл то, что тогда называлось «деревенской» музыкой. Он принимал таких знаменитостей, как Портер Ваггонер, Эдди Арнольд, Текс Риттер, Эрнест Табб и Джонни Кэш. Он был введен в должность в 1999 году.
- ^ «Вооруженные люди захватили контроль над XERF и выгнали сотрудников станции» . Вестник новостей Дель Рио . № 27 (Дневная ред.). Сьюдад-Акуна. 19 апреля 1963 г. с. 1 . Проверено 10 марта 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Федеральные власти вмешиваются в спор о радио XERF» . Вестник новостей Дель Рио . № 28 (Утренняя ред.). Сьюдад-Акуна. 21 апреля 1963 г. с. 1 . Проверено 10 марта 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Судья разрешает Монтесу снова выпустить XERF в эфир» . Вестник новостей Дель Рио . 12 мая 1963 г. с. 2А.
- ^ «Перестрелка в XERF оставила человека мертвым» . Вестник новостей Дель Рио . 21 января 1964 г. с. 1 . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Министр подал иск против радиостанции» . Вестник новостей Дель Рио . УПИ. 2 октября 1969 г. с. 1 . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Постановление Высокого суда Техаса возвращает дело XERF сюда» . Вестник новостей Дель Рио . 6 июня 1974 г. с. 5А.
- ^ «Вмешательство XERF напоминает кровавую историю станции» . Вестник новостей Дель Рио . 3 февраля 1976 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Сиск, Мак (25 июля 1982 г.). «Брейкер, брейкер, XERF скоро может снова запустить музыку» . Вестник новостей Дель Рио . Ассошиэйтед Пресс. стр. 1А, 4А .
- ^ Jump up to: а б «Христианские программы транслируются в дневное время по XERF» . Вестник новостей Дель Рио . 27 августа 1982 г. с. 7Б.
- ^ Кроуфорд, Билл; Фаулер, Джин (29 ноября 1987 г.). « Отключение «Станций между народами» - правила превращают запрещенное радио в бластер прошлого». Хроники Сан-Франциско . ISSN 1932-8672 . OCLC 8812614 .
- ^ «Исследование непрерывности служб звукового вещания на AM» ( PDF) (на испанском языке). Федеральный институт связи. декабрь 2018 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «НАЙТИ СТАНЦИЮ» [НАЙТИ СТАНЦИЮ]. HDRadio.com (на испанском языке). нд . Проверено 8 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
(на испанском языке) - официальный сайт IMER
История
[ редактировать ]- «Лучшая чертова история всего 20-го века» — веб-страница о XER , XERA и XERF.
- «Х-Фактор» — стенограмма эпизода о пограничных бластерах из передачи NPR «On the Media» , 4 июля 2008 г.
- Отсылка к «Билли Перлу», последнему живому голосу, услышанному на XERF. - В раскрывающемся списке Гарольд Глен Мартин («Билли Перл») упоминает пять мощностью 50 000 Вт передатчиков и 250 000 Вт . Однако у XERF был достаточно новый передатчик CCA мощностью 50 000 Вт и древний передатчик RCA мощностью 250 000 Вт , о чем упоминалось выше в заметке Боба Смита.
- «Дань Майку Вендитти» . WNJC 13:60 утра . nd Архивировано из оригинала 26 августа 2000 года . Проверено 8 марта 2021 г. Бывший инженер XERF, умер 27 апреля 1998 года.