Хайнц Кивитц
Хайнц Кивитц | |
---|---|
Рожденный | 4 сентября 1910 г. Дуйсбург , Германия |
Умер | 1938 Испания |
Национальность | немецкий |
Образование | Школа Фолькванг |
Известный | гравюра на дереве |
Движение | Немецкий экспрессионизм |
Веб-сайт | www |
Хайнц Кивитц (4 сентября 1910–1938) был немецким художником. Его гравюры на дереве были выполнены в стиле немецкого экспрессионизма . Будучи антифашистом, он был арестован после захвата власти нацистами. Он пережил заключение в Кемна и концентрационных лагерях Бёргермур и был освобожден в 1934 году. Он отправился в изгнание в 1937 году, сначала живя в Дании, затем во Франции, где снова начал бороться с нацизмом. В 1938 году он отправился в Испанию, чтобы участвовать в Гражданской войне в Испании , где, по всей видимости, и погиб.
Ранние годы
[ редактировать ]Кивитц родился в семье книгопечатника и с раннего возраста увлекался графикой. [ 1 ] У него была старшая сестра Энн и младшая сестра Гертруда по имени Трудель. [ 2 ] С раннего детства он любил рисовать, но плохо разбирался в математике. В 10 лет он рисовал художественные задания своей старшей сестры, и она получила высшие оценки. Когда ему было 17 лет и его рост составлял 1,92 метра (6,3 фута), он вступил в боксерский клуб и тренировался дома, из-за чего мебель тряслась, когда он прыгал через скакалку внутри. [ 2 ]
В 1927 году он начал изучать искусство у Карла Рёссинга в Университете искусств Фолькванг в Эссене . [ 1 ] Его давний друг Гюнтер Штрупп также посещал школу. [ 3 ] и был учеником Рёссинга. он был членом Ассоциации революционных художников-визуалистов . В этот период [ 4 ]
Работа и антифашистское сопротивление
[ редактировать ]В художественной школе он предпочитал создавать гравюры на дереве , но после окончания Кивитц начал больше работать с гравюрами на дереве, что повлекло за собой процесс, более соответствующий его темпераменту. [ 5 ] Он и Штрупп уехали в Кельн на несколько месяцев , а позже он поехал в Берлин, чтобы продолжить работу и продолжить обучение. В апреле 1932 года его гравюры на дереве к сатирическому стихотворению Эриха Вайнерта были опубликованы вместе со стихотворением в журнале Magazin für Alle . [ 6 ] Он также сделал гравюру на дереве, порицающую сожжение книг нацистами , а также гравюру с карикатурами на Гитлера , Геббельса и Геринга (см. иллюстрацию). [ 7 ] нацистами В начале 1933 года, после захвата власти , студия Кивица была разграблена штурмовыми отрядами (СА), и он покинул Берлин, вернувшись в дом своих родителей. [ 1 ] Он также навестил свою девушку, которая как коммунистка и политический враг нацистов была арестована и брошена в тюрьму. [ 1 ]
Вскоре после этого, летом 1933 года, он также был арестован и брошен в концлагерь Кемна. [ 1 ] за «антифашистскую деятельность» и выполнение «критической по отношению к обществу работы». Из Кемны его позже перевели в концентрационный лагерь Бёргермоор. После освобождения в июне 1934 года он стремился защитить себя от дальнейшего ареста, уничтожив большую часть своих политических произведений и ограничив свои иллюстрации литературными темами. [ 1 ] Он называл себя «политическим журналистом, которого нацисты принуждали к безобидным темам». [ 5 ] Он вернулся в Берлин в 1935 году, где работал у издателя Эрнста Ровольта . Он оформлял обложки для книг Уильяма Фолкнера и создавал иллюстрации к роману Ганса Фаллады ; он также сделал гравюры на дереве, иллюстрирующие Дон Кихота , [ 1 ] [ 5 ] и Эдуарда Мёрике и другие. «История прекрасного Лау» [ 8 ]
Будучи социалистом , Кивитц видел в Германии мало будущего и видел для себя только опасность. В 1937 году с помощью Ровольта ему удалось бежать в Копенгаген , Дания, где он встретил Бертольта Брехта . [ 1 ] Его вид на жительство, рассчитанный всего на три месяца, не был продлен, что вынудило его уехать. Затем он отправился в Париж, [ 9 ] где он снова начал борьбу с фашизмом. организация изгнанных немецких художников Union des Artistes Allemands Libres . Осенью 1937 года была основана [ 10 ] и Кивитц стал одним из первых участников. [ примечание 1 ] Группа организовала выставку под названием «Пять лет диктатуры Гитлера» ( Fünf Jahre Гитлер-Диктатур ), проходившую в зале местного профсоюза. [ 1 ] Он работал на выставке [ 11 ] и участвовал в создании брошюры для выставки Cinq Ans de Dictateure Гитлериенн , вырезав кусок линолеума из-под своей кровати и сделав линогравюры, изображающие пытки, судебные процессы и принудительный труд в Третьем рейхе . Также находясь в Париже, он сделал гравюру на дереве, посвященную бомбардировке Герники и другим предполагаемым военным преступлениям. [ 7 ]
В письмах его родителям в это время не упоминается о его политической деятельности, но просьба о денежной сумме (10 рейхсмарок ) указывает на то, что его финансовое положение было нестабильным. [ 1 ] Кивиц работал в эмигрантской прессе, находясь в Париже, и 27 августа 1937 года опубликовал в парижской газете свой Absage eines deutschen Künstlers an Гитлер («Отказ немецкого художника от Гитлера»). В 1938 году он отправился в Испанию, чтобы сражаться против Франсиско Франко в составе Интернациональных бригад . Известно, что он участвовал в битве при Эбро , но затем все его следы исчезают. Предполагается, что он был убит там. [ 12 ]
Открытое письмо Гитлеру
[ редактировать ]Текст открытого письма Кивица Гитлеру об отказе от 1937 года, приведенный ниже, был напечатан в немецкоязычной газете в изгнании в Париже. [ 13 ] [ примечание 2 ]
Молодой немецкий художник Хайнц Кивитц представляет публике следующие находки:
Берлинская художественная выставка в Haus der Kunst на Кенигсплац была провозглашена нацистской партией и «рейхскомиссаром по художественному дизайну» Швейцером-Мьёльниром прокладывающей путь.
Не спросив меня и не получив моего согласия, мои гравюры на дереве были выставлены на выставке. Часть скоординированной берлинской прессы посвятила мне много места в разделе искусства, который теперь, вместо того чтобы предлагать художественную критику, идет в ногу со временем. Они считали меня одним из самых важных художников «новой Германии».
Кроме того, есть еще один факт: я уехал из Германии в изгнание в январе 1937 года. Я не хочу, чтобы меня признали те, кто сегодня правит Германией, кто запирает искусство в военных казармах и заставляет его приводить в порядок боевыми ботинками. Все во мне восстает против жестокого злоупотребления искусством, призванного замаскировать отвратительное лицо войны.
Если по необходимости фашистские газеты будут вынуждены признать, что я народный художник, то это не будет для меня комплиментом, а скорее будет расценено как признание банкротства художественных фабрик маленького Геббельса. Ибо я сам сознательно и всегда отвергал негерманское уничтожение искусства, которое преследует и охотится за истинным художником за границей, объявляет каждого маляра гением, если только он достаточно долго держал в кармане членство в партии и преклоняется перед диктатором. Именно из этой фальсификации сверху возникло как протест подлинное, великое немецкое искусство, от Рименшнейдера до шиллеровского « Дон Карлоса», до Лембрука и Барлаха . Мой популизм заставляет меня принадлежать к Нольде и Барлаху, против которых Шварцей корпус ведет жестокую кампанию, чьи работы изымают из галерей и чьи выставки были закрыты гестапо, потому что они неуклонно продолжают традицию по пути Альбрехта Дюрера и Маттиаса. Грюневальд .
У колыбели немецкого искусства стоял скульптор Тильман Рименшнейдер , который из-за того, что его сердце билось вместе с преследуемыми, восставшими крестьянами, был так изранен в пытках со стороны богатых тиранов, что к концу своей жизни он уже не мог владеть долото.
Немецкий художник Вильгельм Лембрук в 1914 году, будучи социалистом , отказался от военной службы тем же милитаристам, которые сегодня объявили тотальную войну свободному искусству.
Герника , концентрационные лагеря и война против религии – что может создать немецкое искусство в этом танце смерти человеческой культуры, кроме как направить бич против этого форсированного марша в варварство? В отчаянии они ищут в своей партийной картотеке небольшой талант и не могут его найти. Они готовы заплатить любую цену, верят, что Серьезных Гениев можно купить за деньги так же, как приобретают особняки и автомобили. Настоящее искусство вырастает из любви к жизни, человеческой доброты и плодотворного развития. Искусство всегда идет против тирании и против свободы. Смерть, ненависть и лишения являются негативными фундаментальными ценностями фашизма. Они провозгласили принцип фюрера и искоренили свободу мысли, объявили людей бесправными «учениками», несовершеннолетними, подчиненными массами.
Но немецкое искусство вырастает из народа, с народом, для народа, против принуждения, дилетантского каприза и диктаторов. Настоящий художник хочет только того, чтобы его признала та Германия, к которой стремятся величайшие немецкие художники, — настоящая демократическая Народная Республика Германии. Потому что для нас это означает свободу мысли, творческую свободу, свободу творчества.
Хайнц Кивитц
Парижская ежедневная газета , 27 августа 1937 г.
Признание
[ редактировать ]Кивитц входит в группу вместе с Вильгельмом Лембруком и Августом Краусом как один из самых важных художников из Дуйсбурга 20-го века. [ 12 ] В 1962 году в Städtisches Kunstmuseum (Городской художественный музей) в Дуйсбурге прошла выставка работ Кивица, а в 1992 году в музее Лембрука в Дуйсбурге прошла выставка под названием «Heinz Kiwitz Druckgraphik». [ 14 ] С апреля 1983 по апрель 1984 года проходила передвижная выставка работ Кивица. Выставка под названием «Хайнц Кивитц: гравюры на дереве, линогравюры и рисунки» началась в Люденшайде , затем переехала в Тельгте , затем в Городской музей в Гельзенкирхене и завершилась в Галерее им театра в Гютерсло . [ 15 ] В Дуйсбурге есть улица Хайнц-Кивиц-штрассе. [ 16 ] в его честь в 2005 году. В 2010 году, в честь 100-летия со дня его рождения, Фонд Бреннендера Дорнбуша организовал выставку работ Кивица в Либфрауэнкирхе в Дуйсбурге. [ 8 ] На открытии присутствовала его младшая сестра Трудель Зипманн. [ 8 ]
Работы (выбрано)
[ редактировать ]- Обложка немецкого издания: Уильям Фолкнер , Свет в августе , Rowohlt Verlag Berlin (1935)
- Обложка и иллюстрации: Ганс Фаллада , Сказка о городском чиновнике, который прилетел в деревню , Роволт Верлаг Берлин (1935)
- Истории Энака , рассказ в гравюрах на дереве, предисловие Ганса Фаллада, Rowohlt Verlag Berlin (1936)
- Иллюстрация на обложке немецкого издания: Уильям Фолкнер, Пилон (нем. Wendemarke ), Verlag Berlin (1936).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Среди других членов Союза, называемого Freier Künstlerbund на немецком языке, были Макс Эрнст , Отто Фрейндлих , Ганс Хартунг , Антонредершайд , Хайнц Ломар и Герт Вольхайм . [ 7 ]
- ↑ В его письме ошибочно указано , что Дом искусства находится в Берлине. Выставка проходила в Мюнхене. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Зигфрид Гнихвиц, «Хайнц Кивиц: сражался · исключен · проиграл». Архивировано 20 ноября 2012 г. в Wayback Machine (PDF) Stiftung Brennender Dornbusch. Папка с выставки в честь 100-летия со дня рождения Кивица. Либфрауэнкирхе, Дуйсбург (7 ноября – 5 декабря 2010 г.), с. 2. Проверено 10 февраля 2012 г. (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б Энн Кивитц, «Рядовые», фотография и воспоминания 1930 года. Архивировано 21 мая 2013 г. в Wayback Machine Хайнц Кивитц. Проверено 13 февраля 2012 г. (на немецком языке).
- ^ Кивитц, Heinz Exil Archiv. Проверено 26 февраля 2012 г. (на немецком языке).
- ^ Биография: 1927–1931. Архивировано 16 февраля 2016 г. на веб-сайте Wayback Machine Heinz Kiwitz. Нажмите на список слева от кадра «Вита: Биография». Получено 11 февраля 2012 г. (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с Гнихвиц, с. 7. Архивировано 20 ноября 2012 г. в Wayback Machine (PDF) (на немецком языке).
- ^ Гнихвиц, с. 3. Архивировано 20 ноября 2012 г. в Wayback Machine (PDF) (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с Гнихвиц, стр. 4–5. Архивировано 20 ноября 2012 г. в Wayback Machine (PDF) (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с «Воевали, изгоняли, пропали без вести» Rheinische Post (6 ноября 2010 г.). Проверено 10 февраля 2012 г. (на немецком языке).
- ^ Элен Руссель, «Немецкие художники, эмигрировавшие во Францию, и Союз свободных художников» в: Жильбер Бадиа, Жан Батист Жоли, Жан Филипп Матье, Жак Омнес, Жан Мишель Пальмье, Элен Руссель, Les Bannis de Гитлер , Studies and Documentation International / Presses Universitaires de Vincennes, Париж (1984), с. 289. ISBN 2-85139-074-0 (EDI), 2-90 3981-19-1 (PUV). Проверено 27 февраля 2012 г. (на французском языке).
- ^ Жан Мишель Пальмье, Веймар в изгнании: антифашистская эмиграция в Европе и Америке . Перевод Дэвида Фернбаха. Версо (2006), с. 216. ISBN 1-84467-068-6 Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Элен Руссель (1984), с. 295 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Томас Беккер, «Добро пожаловать в клуб» Der Westen (7 октября 2008 г.). Проверено 11 февраля 2012 г. (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б Хайнц Кивитц, «Абсаж и Гитлер» и гравюры на дереве из Парижа (прокрутите вниз). Архивировано 14 февраля 2016 г. в Wayback Machine, перепечатано из Pariser Tageszeitung , Vol. 2, № 440 (27 августа 1937 г.). Проверено 11 февраля 2012 г. (на немецком языке).
- ^ Литература (нажмите на меню слева). Архивировано 21 мая 2013 г. в Wayback Machine Heinz Kiwitz. Проверено 13 февраля 2012 г. (на немецком языке).
- ^ Каталог WorldCat. Муниципальная галерея Люденшайд (1983). Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Карта города - Дуйсбург - Карта города Heinz-Kiwitz-Str Дуйсбург. Проверено 10 февраля 2012 г. (на немецком языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рисунки и гравюры на дереве Хайнца Кивица , Каталог, Муниципальный художественный музей, Дуйсбург (1962) (на немецком языке)
- Пауль Бендер, Хайнц Кивитц - гравюры на дереве , Карл Ланге Верлаг, Дуйсбург (1963) (на немецком языке)
- Ульрих Кремпель и Б. Гесс, «Чего тут смеяться? Хайнц Кивиц 1910-38», в: Сборник-ежегодник 2 антифашистской литературы и искусства , Франкфурт-на-Майне (1979).
- Мартина Эверс-Шульц, Heinz Kiwitz Prints . Каталог, Музей Вильгельма Лембрука, Дуйсбург, (1992) (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хайнца Кивитца Официальный сайт (на немецком языке)