Jump to content

Хайнц Кивитц

Хайнц Кивитц
Рожденный 4 сентября 1910 г.
Дуйсбург , Германия
Умер 1938
Испания
Национальность немецкий
Образование Школа Фолькванг
Известный гравюра на дереве
Движение Немецкий экспрессионизм
Веб-сайт www Хайнцкивиц .из

Хайнц Кивитц (4 сентября 1910–1938) был немецким художником. Его гравюры на дереве были выполнены в стиле немецкого экспрессионизма . Будучи антифашистом, он был арестован после захвата власти нацистами. Он пережил заключение в Кемна и концентрационных лагерях Бёргермур и был освобожден в 1934 году. Он отправился в изгнание в 1937 году, сначала живя в Дании, затем во Франции, где снова начал бороться с нацизмом. В 1938 году он отправился в Испанию, чтобы участвовать в Гражданской войне в Испании , где, по всей видимости, и погиб.

Ранние годы

[ редактировать ]

Кивитц родился в семье книгопечатника и с раннего возраста увлекался графикой. [ 1 ] У него была старшая сестра Энн и младшая сестра Гертруда по имени Трудель. [ 2 ] С раннего детства он любил рисовать, но плохо разбирался в математике. В 10 лет он рисовал художественные задания своей старшей сестры, и она получила высшие оценки. Когда ему было 17 лет и его рост составлял 1,92 метра (6,3 фута), он вступил в боксерский клуб и тренировался дома, из-за чего мебель тряслась, когда он прыгал через скакалку внутри. [ 2 ]

В 1927 году он начал изучать искусство у Карла Рёссинга в Университете искусств Фолькванг в Эссене . [ 1 ] Его давний друг Гюнтер Штрупп также посещал школу. [ 3 ] и был учеником Рёссинга. он был членом Ассоциации революционных художников-визуалистов . В этот период [ 4 ]

Работа и антифашистское сопротивление

[ редактировать ]

В художественной школе он предпочитал создавать гравюры на дереве , но после окончания Кивитц начал больше работать с гравюрами на дереве, что повлекло за собой процесс, более соответствующий его темпераменту. [ 5 ] Он и Штрупп уехали в Кельн на несколько месяцев , а позже он поехал в Берлин, чтобы продолжить работу и продолжить обучение. В апреле 1932 года его гравюры на дереве к сатирическому стихотворению Эриха Вайнерта были опубликованы вместе со стихотворением в журнале Magazin für Alle . [ 6 ] Он также сделал гравюру на дереве, порицающую сожжение книг нацистами , а также гравюру с карикатурами на Гитлера , Геббельса и Геринга (см. иллюстрацию). [ 7 ] нацистами В начале 1933 года, после захвата власти , студия Кивица была разграблена штурмовыми отрядами (СА), и он покинул Берлин, вернувшись в дом своих родителей. [ 1 ] Он также навестил свою девушку, которая как коммунистка и политический враг нацистов была арестована и брошена в тюрьму. [ 1 ]

Гравюра на дереве 1933 года с карикатурами на Германа Геринга , Йозефа Геббельса и Адольфа Гитлера.

Вскоре после этого, летом 1933 года, он также был арестован и брошен в концлагерь Кемна. [ 1 ] за «антифашистскую деятельность» и выполнение «критической по отношению к обществу работы». Из Кемны его позже перевели в концентрационный лагерь Бёргермоор. После освобождения в июне 1934 года он стремился защитить себя от дальнейшего ареста, уничтожив большую часть своих политических произведений и ограничив свои иллюстрации литературными темами. [ 1 ] Он называл себя «политическим журналистом, которого нацисты принуждали к безобидным темам». [ 5 ] Он вернулся в Берлин в 1935 году, где работал у издателя Эрнста Ровольта . Он оформлял обложки для книг Уильяма Фолкнера и создавал иллюстрации к роману Ганса Фаллады ; он также сделал гравюры на дереве, иллюстрирующие Дон Кихота , [ 1 ] [ 5 ] и Эдуарда Мёрике и другие. «История прекрасного Лау» [ 8 ]

Будучи социалистом , Кивитц видел в Германии мало будущего и видел для себя только опасность. В 1937 году с помощью Ровольта ему удалось бежать в Копенгаген , Дания, где он встретил Бертольта Брехта . [ 1 ] Его вид на жительство, рассчитанный всего на три месяца, не был продлен, что вынудило его уехать. Затем он отправился в Париж, [ 9 ] где он снова начал борьбу с фашизмом. организация изгнанных немецких художников Union des Artistes Allemands Libres . Осенью 1937 года была основана [ 10 ] и Кивитц стал одним из первых участников. [ примечание 1 ] Группа организовала выставку под названием «Пять лет диктатуры Гитлера» ( Fünf Jahre Гитлер-Диктатур ), проходившую в зале местного профсоюза. [ 1 ] Он работал на выставке [ 11 ] и участвовал в создании брошюры для выставки Cinq Ans de Dictateure Гитлериенн , вырезав кусок линолеума из-под своей кровати и сделав линогравюры, изображающие пытки, судебные процессы и принудительный труд в Третьем рейхе . Также находясь в Париже, он сделал гравюру на дереве, посвященную бомбардировке Герники и другим предполагаемым военным преступлениям. [ 7 ]

В письмах его родителям в это время не упоминается о его политической деятельности, но просьба о денежной сумме (10 рейхсмарок ) указывает на то, что его финансовое положение было нестабильным. [ 1 ] Кивиц работал в эмигрантской прессе, находясь в Париже, и 27 августа 1937 года опубликовал в парижской газете свой Absage eines deutschen Künstlers an Гитлер («Отказ немецкого художника от Гитлера»). В 1938 году он отправился в Испанию, чтобы сражаться против Франсиско Франко в составе Интернациональных бригад . Известно, что он участвовал в битве при Эбро , но затем все его следы исчезают. Предполагается, что он был убит там. [ 12 ]

Открытое письмо Гитлеру

[ редактировать ]

Текст открытого письма Кивица Гитлеру об отказе от 1937 года, приведенный ниже, был напечатан в немецкоязычной газете в изгнании в Париже. [ 13 ] [ примечание 2 ]

Тот, кто не хочет, чтобы его хвалили в коричневой прессе

Молодой немецкий художник Хайнц Кивитц представляет публике следующие находки:

Берлинская художественная выставка в Haus der Kunst на Кенигсплац была провозглашена нацистской партией и «рейхскомиссаром по художественному дизайну» Швейцером-Мьёльниром прокладывающей путь.

Не спросив меня и не получив моего согласия, мои гравюры на дереве были выставлены на выставке. Часть скоординированной берлинской прессы посвятила мне много места в разделе искусства, который теперь, вместо того чтобы предлагать художественную критику, идет в ногу со временем. Они считали меня одним из самых важных художников «новой Германии».

Кроме того, есть еще один факт: я уехал из Германии в изгнание в январе 1937 года. Я не хочу, чтобы меня признали те, кто сегодня правит Германией, кто запирает искусство в военных казармах и заставляет его приводить в порядок боевыми ботинками. Все во мне восстает против жестокого злоупотребления искусством, призванного замаскировать отвратительное лицо войны.

Если по необходимости фашистские газеты будут вынуждены признать, что я народный художник, то это не будет для меня комплиментом, а скорее будет расценено как признание банкротства художественных фабрик маленького Геббельса. Ибо я сам сознательно и всегда отвергал негерманское уничтожение искусства, которое преследует и охотится за истинным художником за границей, объявляет каждого маляра гением, если только он достаточно долго держал в кармане членство в партии и преклоняется перед диктатором. Именно из этой фальсификации сверху возникло как протест подлинное, великое немецкое искусство, от Рименшнейдера до шиллеровского « Дон Карлоса», до Лембрука и Барлаха . Мой популизм заставляет меня принадлежать к Нольде и Барлаху, против которых Шварцей корпус ведет жестокую кампанию, чьи работы изымают из галерей и чьи выставки были закрыты гестапо, потому что они неуклонно продолжают традицию по пути Альбрехта Дюрера и Маттиаса. Грюневальд .

У колыбели немецкого искусства стоял скульптор Тильман Рименшнейдер , который из-за того, что его сердце билось вместе с преследуемыми, восставшими крестьянами, был так изранен в пытках со стороны богатых тиранов, что к концу своей жизни он уже не мог владеть долото.

Немецкий художник Вильгельм Лембрук в 1914 году, будучи социалистом , отказался от военной службы тем же милитаристам, которые сегодня объявили тотальную войну свободному искусству.

Герника , концентрационные лагеря и война против религии – что может создать немецкое искусство в этом танце смерти человеческой культуры, кроме как направить бич против этого форсированного марша в варварство? В отчаянии они ищут в своей партийной картотеке небольшой талант и не могут его найти. Они готовы заплатить любую цену, верят, что Серьезных Гениев можно купить за деньги так же, как приобретают особняки и автомобили. Настоящее искусство вырастает из любви к жизни, человеческой доброты и плодотворного развития. Искусство всегда идет против тирании и против свободы. Смерть, ненависть и лишения являются негативными фундаментальными ценностями фашизма. Они провозгласили принцип фюрера и искоренили свободу мысли, объявили людей бесправными «учениками», несовершеннолетними, подчиненными массами.

Но немецкое искусство вырастает из народа, с народом, для народа, против принуждения, дилетантского каприза и диктаторов. Настоящий художник хочет только того, чтобы его признала та Германия, к которой стремятся величайшие немецкие художники, — настоящая демократическая Народная Республика Германии. Потому что для нас это означает свободу мысли, творческую свободу, свободу творчества.

Хайнц Кивитц

Парижская ежедневная газета , 27 августа 1937 г.

Признание

[ редактировать ]
Дорожный знак на Хайнц Кивитц Штрассе

Кивитц входит в группу вместе с Вильгельмом Лембруком и Августом Краусом как один из самых важных художников из Дуйсбурга 20-го века. [ 12 ] В 1962 году в Städtisches Kunstmuseum (Городской художественный музей) в Дуйсбурге прошла выставка работ Кивица, а в 1992 году в музее Лембрука в Дуйсбурге прошла выставка под названием «Heinz Kiwitz Druckgraphik». [ 14 ] С апреля 1983 по апрель 1984 года проходила передвижная выставка работ Кивица. Выставка под названием «Хайнц Кивитц: гравюры на дереве, линогравюры и рисунки» началась в Люденшайде , затем переехала в Тельгте , затем в Городской музей в Гельзенкирхене и завершилась в Галерее им театра в Гютерсло . [ 15 ] В Дуйсбурге есть улица Хайнц-Кивиц-штрассе. [ 16 ] в его честь в 2005 году. В 2010 году, в честь 100-летия со дня его рождения, Фонд Бреннендера Дорнбуша организовал выставку работ Кивица в Либфрауэнкирхе в Дуйсбурге. [ 8 ] На открытии присутствовала его младшая сестра Трудель Зипманн. [ 8 ]

Работы (выбрано)

[ редактировать ]
  • Обложка немецкого издания: Уильям Фолкнер , Свет в августе , Rowohlt Verlag Berlin (1935)
  • Обложка и иллюстрации: Ганс Фаллада , Сказка о городском чиновнике, который прилетел в деревню , Роволт Верлаг Берлин (1935)
  • Истории Энака , рассказ в гравюрах на дереве, предисловие Ганса Фаллада, Rowohlt Verlag Berlin (1936)
  • Иллюстрация на обложке немецкого издания: Уильям Фолкнер, Пилон (нем. Wendemarke ), Verlag Berlin (1936).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Среди других членов Союза, называемого Freier Künstlerbund на немецком языке, были Макс Эрнст , Отто Фрейндлих , Ганс Хартунг , Антонредершайд , Хайнц Ломар и Герт Вольхайм . [ 7 ]
  2. В его письме ошибочно указано , что Дом искусства находится в Берлине. Выставка проходила в Мюнхене. [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Зигфрид Гнихвиц, «Хайнц Кивиц: сражался · исключен · проиграл». Архивировано 20 ноября 2012 г. в Wayback Machine (PDF) Stiftung Brennender Dornbusch. Папка с выставки в честь 100-летия со дня рождения Кивица. Либфрауэнкирхе, Дуйсбург (7 ноября – 5 декабря 2010 г.), с. 2. Проверено 10 февраля 2012 г. (на немецком языке).
  2. ^ Jump up to: а б Энн Кивитц, «Рядовые», фотография и воспоминания 1930 года. Архивировано 21 мая 2013 г. в Wayback Machine Хайнц Кивитц. Проверено 13 февраля 2012 г. (на немецком языке).
  3. ^ Кивитц, Heinz Exil Archiv. Проверено 26 февраля 2012 г. (на немецком языке).
  4. ^ Биография: 1927–1931. Архивировано 16 февраля 2016 г. на веб-сайте Wayback Machine Heinz Kiwitz. Нажмите на список слева от кадра «Вита: Биография». Получено 11 февраля 2012 г. (на немецком языке).
  5. ^ Jump up to: а б с Гнихвиц, с. 7. Архивировано 20 ноября 2012 г. в Wayback Machine (PDF) (на немецком языке).
  6. ^ Гнихвиц, с. 3. Архивировано 20 ноября 2012 г. в Wayback Machine (PDF) (на немецком языке).
  7. ^ Jump up to: а б с Гнихвиц, стр. 4–5. Архивировано 20 ноября 2012 г. в Wayback Machine (PDF) (на немецком языке).
  8. ^ Jump up to: а б с «Воевали, изгоняли, пропали без вести» Rheinische Post (6 ноября 2010 г.). Проверено 10 февраля 2012 г. (на немецком языке).
  9. ^ Элен Руссель, «Немецкие художники, эмигрировавшие во Францию, и Союз свободных художников» в: Жильбер Бадиа, Жан Батист Жоли, Жан Филипп Матье, Жак Омнес, Жан Мишель Пальмье, Элен Руссель, Les Bannis de Гитлер , Studies and Documentation International / Presses Universitaires de Vincennes, Париж (1984), с. 289. ISBN   2-85139-074-0 (EDI), 2-90 3981-19-1 (PUV). Проверено 27 февраля 2012 г. (на французском языке).
  10. ^ Жан Мишель Пальмье, Веймар в изгнании: антифашистская эмиграция в Европе и Америке . Перевод Дэвида Фернбаха. Версо (2006), с. 216. ISBN   1-84467-068-6 Проверено 13 февраля 2012 г.
  11. ^ Элен Руссель (1984), с. 295 (на французском языке)
  12. ^ Jump up to: а б Томас Беккер, «Добро пожаловать в клуб» Der Westen (7 октября 2008 г.). Проверено 11 февраля 2012 г. (на немецком языке).
  13. ^ Jump up to: а б Хайнц Кивитц, «Абсаж и Гитлер» и гравюры на дереве из Парижа (прокрутите вниз). Архивировано 14 февраля 2016 г. в Wayback Machine, перепечатано из Pariser Tageszeitung , Vol. 2, № 440 (27 августа 1937 г.). Проверено 11 февраля 2012 г. (на немецком языке).
  14. ^ Литература (нажмите на меню слева). Архивировано 21 мая 2013 г. в Wayback Machine Heinz Kiwitz. Проверено 13 февраля 2012 г. (на немецком языке).
  15. ^ Каталог WorldCat. Муниципальная галерея Люденшайд (1983). Проверено 13 февраля 2012 г.
  16. ^ Карта города - Дуйсбург - Карта города Heinz-Kiwitz-Str Дуйсбург. Проверено 10 февраля 2012 г. (на немецком языке).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рисунки и гравюры на дереве Хайнца Кивица , Каталог, Муниципальный художественный музей, Дуйсбург (1962) (на немецком языке)
  • Пауль Бендер, Хайнц Кивитц - гравюры на дереве , Карл Ланге Верлаг, Дуйсбург (1963) (на немецком языке)
  • Ульрих Кремпель и Б. Гесс, «Чего тут смеяться? Хайнц Кивиц 1910-38», в: Сборник-ежегодник 2 антифашистской литературы и искусства , Франкфурт-на-Майне (1979).
  • Мартина Эверс-Шульц, Heinz Kiwitz Prints . Каталог, Музей Вильгельма Лембрука, Дуйсбург, (1992) (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81882bb3074063f654801fa990d295c7__1721873820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/c7/81882bb3074063f654801fa990d295c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinz Kiwitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)