Jump to content

Галамсо

Координаты : 8 ° 49' с.ш. 40 ° 31' в.д.  /  8,817 ° с.ш. 40,517 ° в.д.  / 8,817; 40 517
(Перенаправлено с Гелемсо )
Галамсо
Галамсо   ( англ .)
Город
Галамсо находится в Эфиопии.
Галамсо
Галамсо
Расположение в Эфиопии
Координаты: 8 ° 49' с.ш. 40 ° 31' в.д.  /  8,817 ° с.ш. 40,517 ° в.д.  / 8,817; 40 517
Страна  Эфиопия
Область  Оромия
Зона Западный Харарге
Вореда Гелемсо
Население
 (перепись 2015 г.)
• Общий 24,200
Часовой пояс UTC+3 ( ЕА )

Галамсо (также пишется как Гелемсо , а на оромо Галамсоо ) — город в Западном Хараге, . Эфиопия расположен в 301 км от столицы страны и в 413 км от второй дороги, Он разветвленной горной цепи, которую местные жители называют Фугуг. географы как горы Ахмар . Большинство людей говорят, что это местный город любви [Страна любви] [ 1 ] В 2013 году Гелемсо стал отдельной воредой в зоне Западного Харарге регионального Оромия . штата 8°49’с.ш. 40°31’в.д. / 8817°с.ш. 40517°в.д. / 8817; 40 517 . разновидности Джимаа Гелемсо является источником одноименной (Гелемсо).

Этимология

[ редактировать ]

Устная история гласит, что имя Галамсо произошло от оромо фразы Galma Usso что означает « Зал Уссо» или Уссо» Дом « , . [ 2 ] его последователи называли Ау Сеид, а оромо - по имени Уссо после того, как он стал сыном клана или приемным сыном клана Варра Каллу из Итту Оромо. Поскольку гальма обычно относится к молитвенному дому в традиционной религии ( вакефанна ) оромо, мы можем задаться вопросом, почему мечеть так называлась. Старейшины оромо объясняют этот случай следующим образом.

Итту Оромо [ 3 ] которые обычно упоминаются как коренная группа оромо в высокогорье Черчер , говорит, что Ау Сейд был первым человеком, который начал кампанию исламизации на своей земле. Его настоящее имя было Сеид Али и, согласно устной истории Итту Оромо, он был Шарифом (то есть потомком Мухаммеда). [ 4 ] Именно в более поздние периоды его последователи, верившие в его святость, добавили к его имени приставку «Ав» , подобно харари и сомалийцам , называющим так своих святых и национальных героев. ( Ау означает «отец» на языке харари, и этим титулом обычно называют святых мужского пола.). [ 4 ] [ 5 ] С тех пор Сеида Али стали называть Ау Сеидом .

Местные историки говорят, что для достижения своей цели Ау Сеиду пришлось искать средства, которые позволили бы ему жить на земле оромо с полными правами гражданства, доступ к которым можно было получить в соответствии с традициями народа оромо того времени. [ 6 ] Соответственно, он стал подгруппы сыном Варра в Каллу составе подразделения Итту Оромо Восточного Оромо. [ 6 ] и на церемонии усыновления Оромо назвали Уссо. его

Когда Ау Сеид построил свою мечеть в южной части нынешнего города Галамсо, оромо стали называть ее гальма Уссо . Здесь, как говорят старейшины, гальма обозначает духовное значение вновь построенного сооружения (хотя первоначально гальма относилась к молитвенному дому традиционной религии оромо, оромо называли этим именем молитвенный дом любой веры). а Уссо обозначает хозяина дома (в данном случае Ау Сейд ). Таким образом было введено имя Гальма Уссо , и со временем оно превратилось в Галамсо .

Эта история не задокументирована, хотя усилия по исламизации Ау Сеида обсуждались разными учеными. [ 4 ] Однако, поскольку имя Галамсо никогда не встречается ни в каком другом месте на землях оромо (во всей Эфиопии и в мире), и поскольку оно не имеет точного значения ни на языке оромо , ни на каком-либо другом языке, было бы разумно заключить, что древний Гальма Уссо дал начало нынешнему Галамсо , названию города.

Основная статистика

[ редактировать ]

По данным Центрального статистического агентства , результаты третьей переписи населения Эфиопии (проведенной в мае 2007 года) показывают, что общая численность населения Галамсо составляет 16 484 человека, из которых 9 003 мужчины и 7 481 женщина. . [ 7 ] Однако этот отчет неприемлем для многих людей и организаций, в том числе для руководителей подразделений районных и зональных администраций. Люди, которые отказываются от доклада, аргументируют свои аргументы просто соотношением полов населения (19 мужчин/15 женщин). [ 7 ] который не может выразить реальность города. С другой стороны, многие несоответствия в отчете могут побудить отвергнуть его выводы. Например, в отчете говорится, что в городе Миесо проживает 13 339 человек, а в Галамсо его население составляет лишь 3 000 человек. [ 8 ] С другой стороны, в городе Хирна , который в два раза больше Миесо, проживает всего 11 650 человек. [ 8 ] во что-то очень трудно поверить.

Свободные зрители говорят, что в переписи есть недостатки, и правительство Эфиопии это признало. Но поиски истинной численности населения Галамсо и многие другие факторы остались без ответа.

Что касается религиозной принадлежности, то многие свидетельствуют, что большинство жителей города (около 70%) являются мусульманами. Православие является вторым по значимости религиозным доминированием (около 25%). [ 7 ] Оромо — коренная и доминирующая этническая группа в Гелемсо и прилегающих районах. Амхара - вторая по величине этническая группа, гураге на третьем уровне которой находятся люди из разных подгрупп . Еще несколько человек являются выходцами из Сомали , Аргобы и Харари . . [ 7 ]

Язык оромо, называемый местными жителями оромо , является основным языком в городе. В городе также широко говорят на амхарском языке. Из языков международного значения в городе Галамсо именно арабский имеет должные преимущества для целей общения. Говорят, что около 40 лет назад арабский язык был языком торговли в городе, и этот обычай сохранился до сих пор.

Вот несколько важных заметок о социальных и коммерческих обычаях города.

  • Вторник — основной рыночный день в Галамсо. В городе есть два открытых рынка. Один из них местные жители называют Магаалаа Салаасаа , что означает «рынок вторника» . Именно здесь происходит большая часть торговой деятельности в основной рыночный день. Другой называется Магаалаа Коббо и работает всю неделю. Рынок крупного рогатого скота, расположенный недалеко от Кабри-Лукку , открыт только в основной рыночный день (вторник). Женщины доминируют в бизнесе на двух открытых рынках. Однако рынком крупного рогатого скота полностью управляют мужчины. Город является одним из основных поставщиков горбатого быка, широко известного как Харар Сангаа (Харарский бык).
  • Афан-оромо, на котором говорят в городе, представляет собой диалект восточного оромо. Но уроженцы города и окрестностей Черчер-Хайлендс сохранили некоторые своеобразные обычаи. Например, монеты обычно называются ниира (от итальянской лиры ), и ее счет варьируется в пределах двух последовательных единиц. Например, в Гелемсо эфиопская монета в пять центов называется двумя лирами , десять центов — четырьмя лирами , а 20 центов — восемью лирами. С другой стороны, эфиопский быр называется карши , а банкнота в десять быров известна как баванди (от английского фунта ).
  • Жители обедали три раза в день. Завтрак называется фатара (от арабского futuur ), обед известен как субаата или кадаа (от арабского ghada ), а ужин называется dhiheena , ужин или ужин (от Harari hiraat ). Еда включает в себя блюда традиционных стилей оромо, такие как каша , шуму , аффеллама , киита . блюда арабского происхождения, такие как мулавва , фатираа , ханиид , а также традиционное харари блюдо под названием хулбат марах. и т. д [ 5 ] [ 9 ]
Жители народа амхара придерживаются того же стиля приготовления пищи, что и жители амхара , проживающие в других частях Эфиопии. Однако во многих случаях они также разделяют обычаи оромо. Например, арабскую намазку, называемую мулавва Харари , и хульбат марах также испытывают большинство амхарцев .
  • Городские дома обычно состоят как минимум из двух комнат. Одна из них, известная как «Дира» , представляет собой комнату, служащую спальней, и именно здесь семья хранит свои самые ценные материалы. Другая комната большого размера, где принимают гостей и проводят важные церемонии. Внутри этой комнаты находится большая, построенная из глины приподнятая платформа, служащая сиденьем и называемая динка или мадаба , с разложенными на ней персидскими и арабскими коврами.
Кухни обычно расположены за пределами главного дома и называются алавадаа (от фразы оромо «алатти ваадда» — жарить мясо вне дома).
  • Еще один наиболее распространенный обычай в городе, который остается заметной фигурой и по сей день, - это присвоение прозвищ всем жителям мужского пола. Друзья дали мальчику прозвище, когда он был подростком. Он остается с этим, нравится ему это или нет. Но ближе к 40-м годам его официальное имя снова стало использоваться.
  • Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха — два исламских праздника, которые с большим почетом отмечаются в Гелемсо. Ярким событием, связанным с ними, являются детские песни на эпохальных вечерах этих фестивалей. Дети также требуют, чтобы родители купили праздничную одежду . Фестивали обычно сопровождаются частными церемониями.
Еще один важный праздник исламского происхождения — Ашура , который проводится в 10-й день месяца Мухаррам по календарю Хиджра . Детская песня, которую поют в ночь перед днем ​​Ашуры , известная как Ишаату , вместе с маршем разбивания тыкв. [ 5 ] остается одним из классических обычаев раннего ислама Восточной Эфиопии (он не известен нигде, кроме Восточной Эфиопии).
Христианское население обычно празднует Крещение (по- Тимкет амхарски ) с большим почетом, чем другие христианские праздники. Впервые его ежегодный праздник проходит на берегу реки Ав-Сейд в 1 км от города (в южном направлении).
  • Милад ан-Наби или Мавлид — самый известный праздник, отмечаемый массово. Главный фестиваль длится 3 дня подряд и проводится в основном в Хадре шейха Омара (см. Ниже). Профессор Браукампер стал свидетелем того, что, когда он посетил Хадру в 1973 году, число присутствующих на празднике исчислялось 10 000 человек. [ 4 ]
  • Кат в городе жуют многие люди разных возрастных групп. Разновидность ката высшего качества называется карти и происходит в основном в сельской местности под названием Чаффе Афанани . Другие разновидности известны под такими названиями, как урата , кудаа , чаббала , тачеро , валаха и т. д.

Интересные места

[ редактировать ]

К достопримечательностям вокруг Гелемсо относятся следующие.

Чудеса природы

[ редактировать ]
  • Карра Торбан Гелемсо или Семь естественных ворот Гелемсо : говорят, что в древние времена в городе было семь естественных ворот, названных по-разному. Большинство этих древних названий используются до сих пор. Семь врат — это ፡
    • Ворота Открытости / также называемые Вратами Ядра (ворота Бенти/Коре) – находятся в северном направлении.
    • Врата Ветра : находятся в северо-западном направлении.
    • Ворота Гобинса /также называемые Воротами Хардим /(ворота Бамбукового леса/Хардим) - находятся в западном направлении.
    • западном направлении . Ворота Женщин/Белбелети: находятся в юго-
    • Ворота Цифры или Ворота Шейха Хусейна (ворота армии / Шейха Хусейна) - находятся в южном направлении.
    • Ворота Венне или Ворота Буки (ворота Вене/Боке) - находятся в юго-восточном направлении.
    • Karra Caffee (ворота Чаффи): находятся в северо-восточном направлении.
  • Хару Каркар (озеро Черечер): в 10 км к востоку от Гелемсо. [ 10 ] В настоящее время это самое большое естественное озеро в восточной Эфиопии (принявшее это звание после исчезновения озера Харамайя несколько лет назад). Озеро станет размером в 4 км и шириной в вершине 2 км. Но иногда его принимают за другое временное озеро, которое появляется в его окрестностях во время сезона сильных дождей. Этот последний водоем крестьяне называют Сал Мали, что означает место, где каждый моется, не стесняясь (того, что другие видят его обнаженным).
  • Природные пещеры : Естественные пещеры вокруг Гелемсо стали важными объектами геологических и антропологических исследований. Три самых известных — Хачаре-Айнаге, Рукиесса и Барро — расположены недалеко от города Мечара, в 40 км к югу от Гелемсо. Первое их исследование было предпринято в 1996 году командой из Университета Хаддерсфилда . [ 11 ]
  • Лес Диндин и заповедник дикой природы : расположен в 35 км к западу от Гелемсо. Это один из должным образом охраняемых лесных массивов Эфиопии, простирающийся до гор Арба-Гугу на севере Арси . В настоящее время лес является домом для многих видов животных, в том числе и для эндемика горы Ньяла .

Места археологического значения

[ редактировать ]
  • Корораа /Чорора: археологический памятник в 40 км к западу от Гелемсо, где в 2007 году были найдены хорорапитеки , окаменелости семейства приматов (обезьяны) возрастом 10 миллионов лет. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] По данным журнала Nature Journal, это первые окаменелости крупной миоценовой обезьяны с африканского континента к северу от Кении. [ 13 ]
Когда окаменелости были раскопаны, средства массовой информации (включая журнал Nature Journal) ошибочно сообщили о местоположении формации Чорора на южной окраине рифта Афар . [ 13 ] Чороора, конечно же, находится в юго-восточной части Рифтовой долины. Однако точное местоположение Чороры находится в восточной части Анчар -Вореда зоны Западного Харерге, на расстоянии 40 км от Гелемсо. [ 10 ]

Места, называемые древними поселениями

[ редактировать ]
  • Куркураа : деревня, которую старейшины оромо называют давним поселением с древних времен. Это понятие может побудить нас идентифицировать его как место, неоднократно упомянутое под одним и тем же названием (Куркура) в знаменитой книге, известной как Аль Футухул Хабаш ( Завоевание Абиссинии ). [ 4 ] [ 9 ]

хроника блестящих походов имама Ахмада ибн Ибрихима аль-Гази , которого эфиопские писатели называют Ахмадом Грагном , написанная очевидцем завоеваний в XVI веке. [ 15 ] Эта деревня находится примерно в 30 км от Гелемсо (в западном направлении), недалеко от небольшого городка Хардим .

  • Абуна : еще одна деревня (рыночная зона), которую местные жители называют давним поселением. Поскольку туземцы обычно называют деревню префиксом Даро (говоря Даро Абонаах ), этот город также может быть идентичен городу султаната Даваро , который упоминается в Аль Футухул Хабаш под тем же названием. [ 16 ]

Деревня (небольшой рынок с населением около 1000 жителей) находится примерно в 60 км к югу от Гелемсо. В 1980-х годах правительство Дерге создало там мощную военную базу, чтобы наблюдать за передвижениями ФОО поблизости .

это широко известное имя в номенклатуре оромо. Однако среди многих мест нагорья Черчер, носящих имя Кунбура , старейшины оромо не считают ни одного давним. Но это не значит, что в древности не было места, носившего такое название. Фактически, одно из мест под названием Кунбура в высокогорье Черчер считается ответвлением древней Кунбуры Аль -Футул-Хабаш . Поэтому поиски этого места следует продолжить.

  • Руины Харалы : вокруг Гелемсо мы можем найти руины древних зданий легендарного народа Харалы , о котором Оромо рассказывают как о людях огромной длины, необычайной силы и превосходного богатства, но опустошенных голодом, эпидемиями и извержениями вулканов из-за их расточительность и неверие. [ 4 ]

Сегодня, как точно описал в своей книге профессор Урлих Браукампер, остатки каменных некрополей, складских ям, домов и мечетей древнего народа Харала можно увидеть во всем высокогорье Харарге . Их загадочные легенды доходят до Караю на западе и Джиджиги на востоке. [ 4 ]

Места культурного значения

[ редактировать ]
  • Ода Бултум : одно из пяти Ода или традиционных мест встреч, где оромо собирались, чтобы завершить один луба или 8-летний период системы Гадаа и начать новый. [ 6 ] Это в 25 км к востоку от Гелемсо. [ 4 ] [ 17 ]
  • Халая Бучуро : глубокое ущелье, куда оромо в древние времена бросали и казнили (в пропасть) преступников, признанных виновными в умышленном убийстве (невинных людей). [ 17 ]

Места, известные исламской историей и культурой

[ редактировать ]
  • Мечеть Шейха Омара и суфийский комплекс : расположены в самом сердце Гелемсо. Мечеть находится к западу от суфийского комплекса под названием Хадра. [ 18 ] где проводится празднование дня рождения Мухаммеда (Мавлида), что делает город одним из главных мест Эфиопии, отмеченных таким праздником. Хадра Бейтул имеет множество помещений различного назначения, включая Хадра (дом присутствия). [ 18 ] как фокус. На территории Хадры также находится большой мавзолей, в котором могила шейха Омара (основателя Хадры ). находится [ 4 ]
  • Храм Ав-Сейд , который традиционно отождествляется с древним Галма Уссо название Гелемсо , от которого произошло . К настоящему времени от мечети 13 века не сохранилось никаких остатков. Нынешняя святыня датируется только концом 19 века. [ 4 ]
  • Холм Ав-Шериф : где, согласно устной истории, мусульманский святой Ав-Шериф . около 300 лет назад жил
  • Мечеть шейха Али Джами : расположена в 10 км к востоку от Гелемсо, где жил и проповедовал ислам святой шейх Али после возвращения из города Харар, где он получил высшее образование. [ 4 ] [ 9 ] Его мечеть окружена гальмой и мавзолеем, в котором находится его могила.

Важные христианские сайты

[ редактировать ]
  • Церковь Медихан Алем : православная христианская церковь, возраст которой около 60 лет.
  • Католическая церковь Святого Михаила : построена итальянскими колонистами в конце 1930-х годов. Это самое высокое рукотворное сооружение в городе, которое видно на расстоянии до 30 км из-за его стратегического положения. Его обычно называют Мана Дираа , что означает самый высокий дом . Раньше оно служило церковью, затем тюрьмой, а теперь здесь находится начальная школа.

Известные люди из Гелемсо

[ редактировать ]
  • Шейх Али Джами Гуту : - обычно называют Каллича оромо не только из-за его происхождения из клана Варра Каллу Оромо, но также из-за его первосвященства на плато Черчер. Его потомков до сих пор называют Калича или Калитти : это означает «уважаемый» («Калитти» означает женщину). Говорят, что первым человеком, который мирно и открыто (без каких-либо санкций) проповедовал ислам на земле Черчер, был этот шейх Али Джами, поэтому что он стал одной из ключевых фигур в исламизации итту оромо. [ 4 ] Шейх Али считается великим святым, и большинство жителей высокогорья Черчер обычно называют его Ау Али . [ 4 ] [ 9 ]
  • Шейх Умар Алие : широко известный как Гелемсийи . [ 18 ] Он был еще одной ключевой фигурой в исламизации итту оромо и отцом Мохаммеда Закира Мейры и многих других героев и ученых. Пожалуй, он самый известный учёный, активист и важный исламский деятель в регионе. Фактически, он хорошо известен своей преданностью исламу и его преподаванию по всей стране. Он также является наиболее заметной фигурой в передаче Кадирия суфийского братства ( Тарика ), которое он познакомил с харарскими оромосами вместе с шейхом Мохаммедом Хараром , своим близким другом, с которым он вернулся из Валло после получения высшего образования. [ 4 ] [ 19 ]
  • Ахмад Таки Шейх Мохаммед Рашид (известный как Ханди ) (1942? - 6 сентября 1974): Ахмад Таки Шейх Мохаммед Рашид (1942? - 6 сентября 1974): Ахмад Таки Шейх Мохаммед Рашид (1942? - 6 1974 : сентября ) организация, носящая имя своего народа (т.е. оромо ). Они погибли вместе 5 сентября 1974 года в исторической битве при Тире и теперь почитаются как мученики тремя основными политическими организациями оромо; ОЛФ , ОПДО и ИФЛО Ханди — герой, увековеченный песнями Али Бирры.
  • Умар Баккалча (1953? - 1980) был одним из первых националистов и мучеников оромо, которых хорошо помнят в высокогорье Черчер в Харерге, особенно за героические речи, которые он произнес на месте своей смерти. Его звали Умар Шейх Мохаммед Раби, но люди обычно называют его «Умар Баккалча» или просто «Баккалча» (звезда падения). Баккалча с самого начала был просвещен в национальной борьбе оромо. Он хорошо разбирался в делах Оромо намного раньше многих людей. Однако самым мозговым штурмом, который заставил его принять решение отказаться от всего своего имущества в интересах оромо, стала героическая смерть известных патриотов оромо и лидеров партизан по имени Элемо Киллту (Хассен Ибрагим) и Хунди (или Ахмад Таки Шейх). Мухаммед Рашид).
  • Шейх Мохаммед Рашад Абдулле — выпускник Университета Аль-Азхар , который перевел Коран на английский язык. [ 18 ] (Чтобы узнать подробности его жизни и деятельности, щелкните его имя.)
  • Абуна Берхане Эйесус , нынешний патриарх Эфиопской католической церкви. Он родом из Анчар- Вореда, но в ранние годы вырос в Гелемсо.
  • Гелемсо и его окрестности дали много ученых, в том числе докторов. Доктор Ашагре Йиглету из Дерге Заявление ФОО , Афенди Мутеки, молодого эфиопского этнографического писателя и активиста, Гарби Ахмеда Нури (пианиста, живет в Торонто, Канада), художника Аднана (певца) и Фозии Амин, члена Центрального комитета ОПДО и по правам человека Комиссар федерального правительства Эфиопии.

В городе появилось много врачей, инженеров, учителей, юристов, медсестер, фармацевтов и представителей многих других профессий.

Известные администраторы

[ редактировать ]
  • Дежене Гизо - муниципальный мэр Гелемсо получил признание за фундамент, который он заложил в скромном городе в 1960-х годах. [ нужна ссылка ]
  • первый губернатор провинции Хабро Фитаврари Тесфайе -
  • Полковник Тедла Айеле - второй губернатор Хабро Авраджа , получивший признание за создание полицейского управления провинции и многих других учреждений на уровне Авраджа .
  • Меконнен Мару — известен своими безжалостными кампаниями убийств и грабежей во время эфиопского красного террора . Он был осужден за геноцид Харари и приговорен к пожизненному заключению. Высоким судом региона
  • Аллагау Гюлле — признан за прекращение красного террора .
  • Алему Белачев, партийный руководитель Хабро провинции , был назначен первым секретарем Рабочей партии Эфиопии (ESEPA) в провинции Хабро .
  • Алему Менгеша - партийный руководитель Хабро Авраджа после Алему Белачева, которым многие восхищаются. [ ВОЗ? ] за его простую жизнь и справедливый подход, но его ненавидели другие за некоторые из его ужасающих кампаний.
  • Селаму Тегенье Хабро - административный глава провинции , а Алему Белачев был первым секретарем Рабочей партии провинции Хабро Эфиопии. Жители обычно называют его самым печально известным администратором в истории Гелемсо , особенно из-за жестоких мер, которые он принял в отношении крестьян в Боке и Даролебу районах в 1980-х годах, назвав их экстремистами, прикрывающими сепаратистов, ссылаясь на Оромо. Фронт освобождения , сильнейшее в то время оппозиционное движение в Западном Харерге) и уничтожили их. Городские жители всех мастей (мусульмане, христиане, оромо или амхара) также помнят Селаму за его эффектные действия и жестокость, особенно при применении обязательной национальной программы военной службы (обычно называемой Бехерави ). повышение, но погиб в ноябре 1989 года в результате крушения вертолета в Денгего вместе с Гебрейесом Вельдеханной, WPE секретарем он получил . Позже Мисрак Эзз ), и полковник Каджелла Гемеда, тогдашний начальник полицейского управления региона Харерге.
  • Бирхану Бекама Бутта - Лучшее от Бирхану Бекама Бутта [ ВОЗ? ] как весьма ответственный администратор за нынешнее состояние города. Когда он был мэром, в городе было круглосуточное электроснабжение, и он также разработал генеральный план города. Даже некоторые из наиболее важных строительных работ, реализованных при нынешнем режиме, были именно такими, какие он планировал в 1980-х годах.
  • Алейе Умаре - известный как давний администратор в истории города. Практически все общественные строительства, начатые при нынешнем режиме, были завершены под его руководством. После того, как Дерге был отстранен от власти, в городе не было способного мэра, поэтому администраторы Вореды обычно вмешивались в муниципальную деятельность.

Ранняя история

[ редактировать ]

Трудно проследить, когда начинается история города. И как трудно выделить раннюю историю города из истории всего высокогорья Харарге . Но в целях точности и для построения соответствующего исторического порядка лучше обсуждать те истории, которые непосредственно касаются самого города. Соответственно, здесь не приводятся некоторые данные, полученные из устной истории и письменных источников, которые могли бы описать античную природу города. К ним особенно относится тот, который относился к древнему народу Харла , о котором мы знаем только по его легендам и немногочисленным описаниям в трудах некоторых ученых. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ]

Все наши источники (устные и письменные) подчеркивают значение человека, упомянутого выше как Ау Сейда , в зарождении города. Говорят, что Ау Сеид был назначен шейхом Абадиром , тогдашним главным исламским ученым в Хараре , проповедовать ислам оромо вокруг Гелемсо во второй половине 13 века. [ 2 ] Поэтому, как сообщают источники, Ав Сеид приехал со своей семьей и поселился в Гелемсо. Он построил первую мечеть в городе, но ему не удалось обратить местных оромо в ислам. [ 20 ] Позднее он не согласился с Итту Оромо и вернулся в Харар, где, согласно легендам, умер и похоронен. [ 4 ]

Однако некоторые из наиболее известных ученых, глубоко изучивших этот случай, такие как Ульрих Бройкампер , предполагают, что усилия по исламизации Ау Сейда могли быть феноменом более поздних эпох (т.е. после 16 века). [ 4 ] аргумент, имеющий веские основания, поскольку мы рассматриваем начальный период взаимной взаимозависимости между мусульманами юго-востока и их соседями-оромо. Но одна вещь, которая здесь заслуживает внимания, — это периодическое появление имени Ау Сеида или Сеида Али в длинном списке святых Харари . [ 5 ] из чего мы можем сделать вывод, что названный так святой был не просто легендарным человеком. (Например, он мог быть выгравирован в Хараре после того, как его миссия в стране Итту Оромо провалилась ). В любом случае, подробное расследование прояснит реальную историю.

Согласно предложенным предположениям, нынешнее место города Гелемсо находится в пределах древнего султаната Дауро . [ 21 ] который в 14 веке сирийский писатель Абу Фадлула аль-Умари , а в 15 веке египтянин Аль Макризи упоминали как одно из семи исламских княжеств Южной и Восточной Эфиопии, составлявших Федерацию Зейла . [ 4 ]

В устной истории, собранной от пожилых людей, древний Даваро считается синонимом позднего района Даро , который был объединен с соседним районом Лебу и образовал нынешний Даролебу вореда в период Хайле Селаси. Однако неясно, чем выглядел Гелемсо во времена древнего султаната Даваро процветания . Но опять же, мы можем утверждать, что устная история, касающаяся усилий Ав Сеида по исламизации , в которой Гелемсо идентифицируется как место действия , может содержать твердую истину, которую можно вывести из хронологического совпадения миссии Ав Сеида и процветающей миссии. эпохи султаната Даваро (т.е. оба они были явлениями одного и того же исторического периода, с 13 по 15 век).

Город Ода Бултум культурный и административный центр Восточного региона Баренто. [ 3 ] [ 1 ] Оромо (одна из двух основных племенных конфедераций народа оромо, другая — Борана ) [ 17 ] Здесь, как записано во многих книгах, именно Ау Сейд сыграл ключевую роль в выработке Конституционного закона оромо (называемого Гера ) в Ода Бултуме . [ 4 ] [ 22 ]

До смены правительства в 1991 году (во времена Хайле Селассие и Дерге ) люди, живущие ближе к Ода Бултум, часто называли Оду саму Ау Сейдом . ( ода – дерево, известное под научным названием Ficus gnaphalocarpa ). И многие ритуалы проводились, когда Яии [ 3 ] [ 17 ] (конференции) Чаффе Гада проводились в Ода Бултуме и в последние годы назывались именем Ау-Сейда . [ 22 ] В этом случае роль святого по имени Ав-Сейд в учреждении Ода Бултум может быть принята без всякого сомнения.

Однако снова неясно, как Гелемсо был повышен до места с высоким социальным статусом с основанием Ода Бултум , поскольку место, названное так, находится в 25 км от города. [ 17 ] Некоторые говорят, что Гелемсо был административной столицей и резиденцией Мана Боккуу (Президентской канцелярии) народа восточных оромо , а Ода Бултум служил местом, где Кофе Гадаа собиралось только один раз в восемь лет. Другие говорят, что это было место, где располагался сам Ода Бултум до своего переезда на нынешнее место.

Позже, как гласит устная история, Гелемсо превратился в важную торговую деревню, когда один из его округов под названием Кабри Лукку (ныне расположенный на юго-восточной оконечности города) был организован как рыночный центр для размещения торговцев, прибывших из разных регионов. . Говорят, что в этом месте местный вождь по имени Луккуу господствовал над караванными торговцами, которые продавали товары, привезенные из отдаленных мест. Однако немногие старейшины оспаривают эту историю и говорят, что Лукку был человеком, который в древние времена оставил традиционную религию оромо и принял ислам, так что, когда он заболел, итту оромо разрешили не хоронить его труп вместе с мессой. причина, по которой мы видим его могилу на изолированной земле. ( Кабри Лукку означает могилу Лукку )

В заключение, когда мы рассматриваем устные истории, которые утверждают, что в древние времена в городе была Карра Торба (Семь ворот), не существовавшая в случае других городов Западного Харерге, за исключением Гелемсо, когда мы рассматриваем его присутствие ближе к местам со значительными традициями, таким как Халайя Бучуро [ 17 ] и Лага Бера (пересказываемая как место, где когда-то безжалостная и враждебная царица-диктатор по имени Акку Манойе построила свой дворец), когда мы анализируем ее связь с Ода Бултум и наличие святынь Ав-Сейда как в Гелемсо, так и в Ода Бултум , мы Можно сделать вывод, что Гелемсо, был местом более высокого социального и духовного значения в традициях народа оромо должно быть, с древних времен . И, по меньшей мере, можно сказать, что он существовал на линии истории задолго до появления многих нынешних городов региона Харарг .

После завоеваний Менелика II

[ редактировать ]

В 1887 году во время кампании по оккупации города-государства Харар и всей Восточной Эфиопии, которую он осуществил после победы в битве при Челенко , [ 3 ] [ 9 ] [ 23 ] : 72  Император Менелик II прибыл в нижнюю часть нынешнего города Гелемсо. Эфиопский писатель Теклесадик Мекурия рассказывает, что Менелик прибыл в Гелемсо 18 декабря. [ 24 ]

Менелика привлек пейзаж вокруг Гелемсо, и он приказал основать там гарнизон, который его военачальники немедленно казнили. Гарнизон был расположен в западной части нынешнего города и назывался Горго ( амхарское название вида дерева). Это был второй поворот в долгой истории Гелемсо, благодаря которому он превратился из маленькой деревни, имеющей культурное значение, в по-настоящему урбанизированное поселение. Однако пожилые люди утверждают, что за формированием гарнизона стояли и нехорошие цели. Говорят, что Менелик II стремился стереть центральное значение и символику ранних мест, таких как Гелемсо, из разума и сердца своих подданных Оромо.

По правде говоря, именно император Менелик II официально закрыл все традиционные учреждения оромо, такие как ассамблея чаффе, и запретил многие другие культурные праздники. [ 3 ] [ 9 ] эфиопские писатели начала 20 века, такие как Алека Тайе . факт, который зафиксировали [ 25 ] Но настоящая урбанистическая особенность города относится к периоду Менелика. Это будет приемлемо, если мы узнаем, что в 1908 году Гелемсо был одним из немногих центров, которые имперское правительство официально признало настоящими городами. [ 26 ]

Во время итальянской оккупации

[ редактировать ]

Гелемсо пережил период карликовости и застоя во время правления Раса Тефери Меконнена (последнего императора Хайле Селассие I ), который питал особую симпатию к другому городу, основанному в высокогорье Черчер и названному в его честь Асебе Тефери (что означает «Тефери желал этого») на амхарском . ). Бахру Зевде рассказывает, что в 1933 году, сразу после своего восхождения на престол, император Хайле Селези сделал Черчер Авраджа образцом своей будущей системы управления. [ 23 ] : 156 

Однако, когда в 1935 году Италия завоевала Эфиопию и образовала Итальянскую Восточную Африку , [ 23 ] : 169  Гелемсо начал расширяться во всех направлениях. За пять лет своего правления итальянцы вернули резиденцию провинции Черчер Гелемсо (которая была перенесена сначала в Кунни , затем в Асебе Тефери или Чиро чиновниками Хайле Селассие) и внесли ценные изменения в ее городские обычаи. Они основали новые поселения в северной и восточной частях города, начиная с холма, который сейчас называется Камбо (от итальянского «campo» , что означает военный лагерь).

Итальянские оккупанты также построили первую гравийную дорогу в городе и соединили его с Аддис-Абебой и Дыре-Давой всепогодными дорогами, которые идут на западе к Авашу (через небольшие города Хардим и Бордоде ) и на востоке к Дыре-Даве. через Вачу и Бадессу . (Остаток старой западной дороги все еще существует с украшенным в итальянском стиле мостом, построенным на северном участке реки Ав-Сейд ). Итальянцам приписывают и первые современные постройки города, наиболее красноречивой из которых является упомянутая выше католическая церковь Св. Михаила .

Ученые говорят нам, что итальянцы сосредоточили внимание на Гелемсо из-за его присутствия в окрестностях Вачу (10 км к востоку от Гелемсо), места, где они намеревались построить Секондо Рома (Второй Рим), будущий город, который должен был развиться из аграрного города. община, которая будет привезена из южной Италии в рамках программы переселения. [ 18 ]

С другой стороны, одна из самых важных особенностей города Гелемсо, мечеть Шейха Омара, была построена в тот период, когда Шейх Омар был кади провинции Черчер. [ 18 ]

После итальянской оккупации

[ редактировать ]

В 1951 году христианская миссионерская группа Американской адвентистской церкви построила первую школу города в месте под названием Лоде (ныне отделенном от главного города ущельем, образовавшимся в результате овражной эрозии и называемым Тирсо ). Хотя группа прекратила свою миссионерскую деятельность в 1960-х годах, построенная ими школа продолжает функционировать и по сей день, а пожилые люди до сих пор называют ее «Америкаани» («Американская»).

В 1952 году Гелемсо стал муниципальным городом. А в 1958 году, пока он все еще находился под властью администрации Черчер Авраджа , он был назначен избирательным округом (на амхарском языке он назывался የምርጫ አውራጃ ) и получил 2 места в имперском парламентском собрании Режим Хайле Селиаси , который в том же году одержали Хаджи Абдуллахи Шейх Ахмед и Мухтар Мохаммед . [ 27 ] Однако тогда государственные проекты в городе планировались и осуществлялись редко. Но когда он стал столицей Хабро авраджа после разделения бывшего Черчер авраджа на Хабро и Черчер-Адал-Гара Гурача авраджи (Чиро или Асебе Тефери остался столицей последнего) в 1968 году и впоследствии, были внесены некоторые улучшения. Например, в городе было проведено электрическое освещение на 6 часов в сутки, расширена система водопровода (построенная итальянцами).

Однако именно усилия арабских, европейских и азиатских торговцев во многом помогли Гелемсо сохранить свою давнюю роль рыночного центра и социальной панорамы . В список этих иностранных торговцев входят Насир Санани , Абдалла Убади , Али Ахмед , Али Саад , Салах Мухсин, которые все были йеменцами , греки Костар Грагор и его брат Стафрол , итальянцы Антонио Виччини и Франческо Берто , суданец Хаджи. Абдулла и шейх Башир Бабикир , а также индиец Усмаил Хинди .

Позже появились уроженцы города, такие как Мохаммад Абдо (Лунго) , Ахмед Юсуф , Мохаммед Бекер , Мутеки Шейх Мохаммед и его брат Ахмад Таки , Хаджи Ахмед Нуре , Хаджи Сани Абдулкадир , Ахмед Альхади , Усмаил Ахмайю , Неджаш Усмаил , Белью Хайле , Меконнен. Метаферия , Джемане Йимаму , Тируне Гебремихаэль , Омар Газали и его брат Мумме Газали и т. д., а также известные эфиопские предприниматели, такие как Мохаммед Абдуллахи Огсаде, также вошли в этот бизнес, и они в целом ознаменовали классическую коммерческую эпоху города. Вот почему Коммерческий банк Эфиопии выступил против своих правил работы того времени и открыл филиал в Гелемсо (согласно правилам работы того времени, банк не открывал свой филиал в городе, расположенном вдали от шоссе). . [ 28 ]

В конце 1960-х — начале 1970-х годов генерал Таддезе Бирру , известный националист оромо и соучредитель Ассоциации самопомощи Меха-Тулама , [ 23 ] : 273  [ 29 ] находился в городе в связи арестом предполагаемым домашним с К счастью, этот инцидент позволил Тадессе встретиться с другими ранними националистами оромо, такими как Элемо Килту , Ахмад Таки и Мохаммед Закир Мейра , с которыми он смог продемонстрировать свою преданность свободе оромо, поступок, который стал одной из главных причин, по которой Гелемсо так слышен. громко .

От революции 1974 года до 1992 года.

[ редактировать ]

Когда Дерге , в 1974 году к власти пришла [ 23 ] : 241  больше внимания было уделено Гелемсо. Зрители [ ВОЗ? ] и большинство жителей говорят, что эпоха Дерге была процветающим временем в истории города, когда было построено множество правительственных зданий и в городе были произведены последующие улучшения. Сюда входят медицинский центр, две начальные школы, нынешняя средняя школа Гелемсо, многофункциональный городской актовый зал (уникальный в то время во всей Восточной Эфиопии), общественная бойня, стадион, молодежный центр отдыха, центр обучения фермеров и в первую очередь шоссе Гелемсо-Мечара. С другой стороны, такие НПО, как CARE International, активно участвовали в деятельности по развитию Хабро Авраджа, начиная с конца 1980-х годов.

Чемпионат всех игр провинции Харарге 1984 года, который он принимал, стал крупнейшим спортивным фестивалем в истории города, все 13 авраджей в соревнованиях приняли участие Харарге. Гелемсо был также первым городом Восточной Эфиопии, где Банк развития Эфиопии открыл свой филиал (теперь этот филиал переехал в Чиро или Асбетефери ). Одна из главных городских зон города, названная по амхарскому названию Аддис Кетема (Новый город), полностью возникла также во времена Дерге. Стоит также упомянуть, что бывший президент Менгисту Хайле-Мариам посетил Гелемсо и окружающие его деревни в 1985 году, что делает Менгисту единственным эфиопским правителем, который посетил город с официальным визитом во время своего пребывания в должности.

Однако благополучная ситуация, преобладающая во времена Дерге, никогда не должна рассматриваться как выражение симпатий Дерге к Гелемсо. Мотивы столь значительного внимания к Дерге , как считают многие [ ВОЗ? ] Я считаю, что экономическое значение Хабро авраджа , столицей которого был Гелемсо (среди 13 авраджей бывшей провинции Харарге), и, что не менее важно, центральное расположение Гелемсо в горах Черчер , регионе, широко известном восстанием оромо. . [ 30 ] : 194 

Действительно, эпоха Дерге была также периодом жестоких кампаний, таких как Красный Террор. [ 30 ] : 152  были предприняты в Гелемсо и других частях страны. Например, у жителей Гелемсо до сих пор свежи воспоминания о резне в Кара-Куркуре , в которой приняли участие 70 человек (половина из них под предлогом землевладельцев Амхары, сопротивляющихся земельной реформе , а половина из них названа сепаратистами оромо, которые вступили в заговор против государства с сомалийцами). Экспансионисты ) [ 31 ] были вывезены из города, казнены, а затем снесены бульдозером в одну могилу в апреле 1970 года в месте под названием Карра Куркура . (20 км к востоку от Гелемсо. Аналогичным образом военные группы Дерге убили 32 невинных мирных жителя (детей, годовалого ребенка, женщин и стариков), снесли бульдозерами и похоронили на одном кладбище в месте под названием «Бийо» в нескольких км от города Мичата. Местные жители до сих пор помнят его как «Кабри содома» на местном языке оромо.

Город был Западный административным центром территорий, контролируемых ФОО, в бывших провинциях , Арси и Бале . Харарге Самым запоминающимся событием того времени стал фестиваль Ода Бултум , на котором около 800 000 оромо собрались в Гелемсо и Ода Бултум , чтобы отпраздновать возрождение древней Чаффе Гадаа традиции собраний .

21 июня 1992 года, когда ФОО вышел из переходного правительства, Гелемсо перешёл к нынешнему правительству Эфиопии .

  1. ^ Jump up to: а б Газета Аддис Адмас, 20 июня 2001 г., "Fugugna Ye Hararge Oromo". [ постоянная мертвая ссылка ] Удивительная сеть гор Фугуг и этнография коренных из Харерге были подробно описаны в выпуске амхарской еженедельной газеты « Аддис Адмас» оромо от 27 июня 2009 г. (20 июня 2001 г. по календарю Джиз). Для полной цитаты посетите этот сайт
  2. ^ Jump up to: а б Комиссия по культуре и туризму оромия, История народа оромо до 16 века , Адама, 2004, стр. 94
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мохаммед Хассен: Завоевание Харара Менеликом в 1887 году и его влияние на политическую организацию окружающих оромо до 1900 года , в Рабочих документах общества и истории в Имперской Эфиопии: Южная периферия с 1800-х по 1974 год , под редакцией П. Л. Донхэма и Венди Джеймс. , Центр африканских исследований, Кембриджский университет, 1980, с. 227–246, в этом эссе Мохаммед Хассен прекрасно описал поселения трех основных групп восточного оромо. Для этнографии и особенно для истории восточных оромо потрясающими являются труды Мохаммеда Хассена.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Ульрих Браукэмпер: Исламская история и культура в Южной Эфиопии. Сборник очерков , Геттингенские исследования по этнологии 9, 2003 г., ISBN   978-3-8258-5671-7 , с. 138, 118 и 122, 166, 135, (16-19, 23, 28, 36, 102, 107, 109, 120, 136), (16-19, 23, 28, 36, 102, 107, 109, 120, 136), 117-122, 116, 118, 119, 119, 119, 116-117, (16-19, 23, 28, 36, 102, 107, 109, 120, 136), 131, 118, 70-76, 116- 120,- Профессор Урлич Браукампер является одним из ведущих авторитетов в области изучения исламской истории и культуры в Эфиопии. Он был настолько внимательным человеком, что, хотя его исследование было посвящено народу хадия на юге Эфиопии, он отправился в Гелемсо, чтобы узнать древние связи хадия с другими народами. Его книгу рекомендуется прочитать
  5. ^ Jump up to: а б с д и Камилла Гибб: В городе святых: религия, политика и культура в Хараре, Эфиопия , докторская диссертация, Университет Торонто, 1996, с. 70 и 276, 279, 156–160, 73, 70 и 319
  6. ^ Jump up to: а б с Комиссия по культуре и туризму оромия, История народа оромо до 16 века , Адама, 2004, стр. 94-99
  7. ^ Jump up to: а б с д Центральное статистическое агентство (2008). Перепись 2007 г., Население региона Оромия (файл PDF), стр. 1636. Архивировано 16 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б Центральное статистическое агентство (2008). Перепись 2007 г., Население региона Оромия (файл PDF), стр. 1635. Архивировано 16 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мохаммед Хассен: Город Харар и распространение ислама среди оромо в Харарге , документ, представленный на ежегодном собрании Ассоциации африканских исследований, Филадельфия, 11–14 ноября 1999 г., стр. 23, 4, 3, 4, 5, 44. , 44, 23-25, 52, 54-55. В этой статье профессор Мохаммед Хассен отмечает, что благодаря своему присутствию в регионе, пересеченном торговыми путями, военными завоеваниями и новаторскими кампаниями по распространению ислама, оромо в Харерге развили давнюю традицию заимствования и адаптации нового образа жизни у других людей и передавая свои обычаи другим. Соответственно, мы можем увидеть множество внутренних терминологий арабского, сомалийского и харарского происхождения среди харарских оромо и можем изучить тысячи слов оромо среди других народов.
  10. ^ Jump up to: а б www.maplandia.com [ постоянная мертвая ссылка ] На этом веб-сайте представлены спутниковые снимки некоторых деревень и достопримечательностей, расположенных недалеко от Гелемсо.
  11. ^ Асрат, Асфавоссен; Бейкер, Энди; Ленг, Мелани Дж; Ганн, Джон; Умер, Мохаммед (2008). «Экологический мониторинг в пещерах Мечара, юго-восточная Эфиопия: значение для исследований палеоклимата спелеотем» (PDF) . Международный журнал спелеологии . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2011 года.
  12. ^ «Anthropology.Net, «Кратко о хорорапитеках абиссинских» » .
  13. ^ Jump up to: а б с Вор, генерал; Однако Рэйко Т.; Като, Сигэхиро; Асфау, Берхане; Бейене, Йонас (8 августа 2007 г.). «Новый вид человекообразных обезьян из эпохи позднего миоцена в Эфиопии » Природа 448 (7156): 921–924. Бибкод : 2007Nature.448..921S . дои : 10.1038/nature06113 . ПМИД   17713533 . S2CID   4312331 – через www.nature.com.
  14. ^ «Primatology.net, «Более тщательное прочтение хорорапитека» » .
  15. ^ Futuh al-habaša, английский перевод Пола Лестера Стенхауса, Tsehai Publishers, 2003, стр. 98 ISBN   0972317252
  16. ^ Futuh al-habaša, английский перевод Пола Лестера Стенхауса, Tsehai Publishers, 2003, стр. 173 ISBN   0972317252
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж «Газета Аддис Адмас, 27 июня 2001 г., Ода Бултум в Харардже » . [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж «Газета Аддис Адмас, 11 июля 2001 г., Art Weavers (суфии в Харардже)» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Новый взгляд на отношения Хусейна Ахмеда Харара и Валло: исторические, религиозные и культурные аспекты , Монографии по африканским исследованиям, Киотский университет, март 2010 г., стр. 111-117
  20. ^ Комиссия по культуре и туризму Оромиа, История народа оромо до 16 века , Адама, 2004, стр. 99
  21. ^ Комиссия по культуре и туризму оромиа, История народа оромо до 16 века , Адама, 2004, стр. 93
  22. ^ Jump up to: а б Комиссия по культуре и туризму оромия, История народа оромо до 16 века , Адама, 2004, стр. 94-96
  23. ^ Jump up to: а б с д и Бахру Зевде , История современной Эфиопии: 1855-1991 , 3-е издание, Издательство Аддис-Абебского университета, Аддис-Абеба, 2001 г.
  24. ^ Теклетсадик Мекурия, Император Йоханнес и эфиопское единство , (написано на амхарском языке), Kuraz Publishers, Аддис-Абеба, 1990, стр. 291
  25. ^ Гетачью Хейл, Работы Аббы Бахри , Эйвон, Миннесота, стр. 222
  26. ^ Речь мэра Берхану Бекама об открытии общественной автобусной станции Гелемсо , 1990 г., и новые данные, полученные от муниципалитета Гелемсо, декабрь 2009 г., Гелемсо, Западный Харерге. Муниципалитет считает 1908 год датой рождения города. Но с этим не согласны старейшины, в том числе и автор этой статьи (Алладин Алеви). Это может быть оправдано тем, что Менилик высадился в Гелемсо в 1887 году, и предполагается, что император не отдыхал в деревне, которая не может удовлетворить жизненные потребности его огромной армии; и где маркетинг был недоступен. Это означает, что Гелемсо имел по крайней мере определенный вид небольшого города или был рыночной площадью до периода Менелика.
  27. ^ «Дежазмах, Демс, Вольде, Эммануэль, Конституция и Совет, Вторая книга, Аддис-Абеба, октябрь 1951 г., стр. 163-185» [Краткая история жизни Негадраса - Дежазмах, Десятилетия, Десятилетия Иммануила, Законодательное государство Федеративная Республика Эфиопия, второе издание, Аддис-Абеба, октябрь 1951 г., страницы 163-185.]. gzamargna.net (на амхарском языке).
  28. ^ Коммерческий банк Эфиопии, Церемония открытия филиала Гелемсо , декабрь 1969 г., стр. 17
  29. ^ Геда Мельба, История американских индейцев , Хартум, 1988, стр. 183-1
  30. ^ Jump up to: а б Геда Мельба, «История американских индейцев» , Хартум,
  31. ^ Бабиле Тола, Убить поколение: Красный террор в Эфиопии , Аддис-Абеба, 1992, стр. 96, - Однако Бабиле допустил в своей книге 2 ошибки. а) Он недооценил количество погибших. б). Он сообщил о причине смерти ЕПРП , которая не имела сильной поддержки в Гелемсо.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 812f49d3d7145a41f3019dbe985e47ce__1720981020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/ce/812f49d3d7145a41f3019dbe985e47ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galamso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)