Jump to content

Будущий дом Живого Бога

Будущий дом Живого Бога
Обложка первого издания
Автор Луиза Эрдрич
Язык Английский
Жанр Современная индейская фантастика, антиутопия, спекулятивная фантастика
Издатель ХарперКоллинз
Дата публикации
14 ноября 2017 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( твердый переплет , мягкая обложка )
Страницы 276 (издание в мягкой обложке)
ISBN 978-0-06-269406-5
С последующим Ночной сторож  

«Будущий дом живого Бога» роман- антиутопия и произведение спекулятивной фантастики Луизы Эрдрич, впервые опубликованный 14 ноября 2017 года издательством HarperCollins . [ 1 ] В романе рассказывается о 26-летней Кедровой Хоук Сонгмейкер, женщине- оджибве , воспитанной белыми родителями, которая посещает резервацию своей биологической матери как раз в тот момент, когда Соединенные Штаты становятся все более тоталитарными после поворота эволюции .

Роман был включен в список 100 выдающихся книг 2017 года по версии New York Times Book Review . [ 2 ]

подписал глобальное правило о неразглашении информации Эрдрич начал писать роман в 2002 году, после того как бывший президент Джордж Буш . Эрдрич заявил в интервью «Рассказа служанки» автору Маргарет Этвуд : «Я основал «Будущий дом живого Бога» где-то после выборов в США в 2000 году . Я был в ярости и беспокоился. Я рассматривал результаты избрания Джорджа Буша как катастрофу для репродуктивной системы. противозачаточных Конечно же, он начал с восстановления глобального правила о затыкании рта, которое сокращает международное финансирование средств, если аборт ». упоминается [ 3 ]

Эрдрич снова возобновил написание и редактирование романа в 2016 году, в том числе вырезал 200 страниц из оригинальной рукописи, после того как Дональд Трамп выиграл президентские выборы 2016 года . [ 3 ] Трамп заявил, что одним из первых его действий будет повторное подписание глобального правила о неразглашении информации, которое лишит организации женского здравоохранения , проводящие аборты, их финансирования.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Наука говорит, что мир движется назад. Люди больше не развиваются; на самом деле они возвращаются. Беременность и роды теперь являются вопросом, касающимся правительства. В самом центре оказывается молодая женщина по имени Кедровый Ястреб Сонгмейкер. История рассказывается от первого лица с точки зрения Кедра. Поскольку Седар находится на четвертом месяце беременности, эта книга — это то, что она пишет своему будущему ребенку, создавая то, что, по ее мнению, станет историческим рекордом.

Седар воспитывали приемные родители, которых называют «либералами Миннеаполиса», Глен и Сера, но теперь она чувствует необходимость познакомиться со своей семьей оджибве . Раньше Седар боролась с тем, что не знала, кто она такая, и присоединилась к католической церкви . Теперь она хочет, чтобы ее ребенок почувствовал большую связь со своим коренным наследием, поэтому она отправляется в резервацию своей семьи, чтобы впервые встретиться с ними.

В резервации она встречает свою биологическую мать Мэри Поттс (Свити), отчима Эдди и сводную сестру Мэри Поттс (Маленькая Мэри). Поначалу Седар чувствует себя неуместно, посещая резервацию. Она не обязательно знает, как относиться к Свити и к той жизни, которой они живут. Сидар узнает о рукописи Эдди, в которой содержится список причин не убивать себя. Позже она видит, как подъезжает машина Глена и Сэры. Встреча двух ее родителей кажется странной для Седар, и в воздухе витает неловкость. Седар ночует в доме своей биологической семьи. Перед сном Свити и Седар разделяют приятный момент, когда Седар рассказывает о своей беременности, а Свити рассказывает ей о своем биологическом отце.

Чувствуя себя параноиком, Седар делает несколько остановок, чтобы пополнить запасы по дороге домой из резервации на следующий день. Сначала она идет в продуктовый магазин, а затем снимает 8000 долларов, которые она хранила на старомодном банковском счете. Сделав короткую остановку, она решает забрать детскую одежду и игрушки. Возвращается к своим покупкам на краю света, затем собирает большое количество спиртного, пуль и сигарет.

Нервничая по поводу будущего мира, Седар не знает, что делать, но готова рискнуть всем, чтобы пойти на прием к врачу и увидеть своего ребенка. На приеме врач говорит много загадочных вещей, в том числе: «Один у нас есть». [ 4 ] Затем он говорит Сидару, что они должны оставить ее там, но, отослав техника, он приказывает Сидару приклеить его клейкой лентой к стулу и выбежать через черный ход.

Дома, когда она работает над своим религиозным информационным бюллетенем Zeal, на ноутбуке Сидара появляется странная женщина. Она называет себя матерью и спрашивает Седара, как она. Через несколько дней женщина появляется снова. В тот же день в дверях Сидара появляется Фил, отец ее ребенка. Он сообщает, что правительство пытается собрать всех беременных женщин, и они решают спрятаться в доме Кедра. Несколько дней спустя, находясь вне дома, Седар видит, как полиция агрессивно схватила беременную женщину. Сидар теперь официально скрывается и больше не выходит из дома, а Фил уходит за припасами. Он возвращается через несколько дней.

Седару трудно оставаться изолированным в доме; мать появляется еще несколько раз, есть много угроз быть пойманными, а Фил большую часть времени отсутствует. Это заставляет Седар изо всех сил стараться твердо придерживаться распорядка дня, хотя свободного времени у нее все еще остается больше, чем хотелось бы.

Седар похищают и заставляют оставаться в унылой больнице вместе с другими беременными женщинами. Ее соседка по комнате, Агнес, ведет себя вызывающе и агрессивно. Она приказывает Седару прекратить принимать витамины, предоставленные медсестрами. Седар подчиняется, что немедленно приводит к смещению ее неясного образа дружелюбной и заботливой больницы в ее суровую реальность: тюрьму. Вскоре после того, как ее представили, Агнес рожает и бесследно уходит, оставляя Сидара в неведении о том, что с ней случилось. 

Агнес быстро заменяют новой соседкой по комнате, которая отказывается говорить и ведет себя загадочно. Не имея имени, по которому ее можно было бы назвать, Седар называет ее в своем дневнике «монахиней-пауком». Седар поняла, что монахиня-Паук тоже не принимает витамины, и каждую ночь распутывала предоставленные ей одеяла в клубки пряжи. Этот процесс стал ритуалом для двух соседей по комнате: они крали еще одеяла, распутывали их, а затем связывали пряжу в длинные веревки. 

После еще многих ночей в больнице Сэра ненадолго входит в больничную палату Седара в качестве медсестры. Седар очень рада видеть свою мать, и они оба становятся более оптимистичными относительно своего плана побега. Сэра, к сожалению, сообщает Седару разрушительную новость о том, что именно Фил превратил Сидара в больницу, хотя и после некоторого пыток. 

Когда импровизированная веревка-одеяло достигла необходимой длины, план побега становится твердым. За несколько минут до побега медсестра по имени Орили находит веревку в укрытии и, смеясь, конфискует ее. Однако прежде чем она успевает выйти из комнаты, монахиня-Паук начинает душить медсестру. Она впервые обращается к Кедру с просьбой о помощи. Двое соседей по комнате задушили медсестру до смерти. Сидар узнает, что монахиню-паука зовут Тиа Джексон. 

После убийства Седар и Тиа вылезают из окна по веревке и встречают Серу внизу здания. Три женщины спрятаны на складе, где они ночуют, и воспоминания об убийстве не дают покоя Седару.

Много времени проводится в бегах, и повсюду устраивают пару переездов. В конце концов, Тиа готова к родам. Сэра и Седар изо всех сил стараются помочь в родах и успокоить Тию. После многих изнурительных часов Тиа рожает мертворожденного ребенка. Позже Тиа покидает группу, воссоединяясь с мужем. 

Сэра признается Седару, что хочет, чтобы ее дочь потеряла ребенка. Для Сэры это означает освобождение от государственного контроля, но для Седар это разрушительное событие, и она не может поверить, что ее мать могла подумать такое.

Наконец, Седар и Сэра прибывают в резервацию, чтобы спрятаться, для нее этот район гораздо безопаснее, чем жизнь в городе. Они вдвоем остаются в доме Поттов, что позволяет Седар сблизиться со своей биологической семьей. Эдди активно участвует в политике резервации, в частности, в вопросах возвращения земель. После Закона Дауэса 1862 года резервация осталась лишь небольшим участком земли. Застряв дома весь день, Седар и Сера в конечном итоге ведут глубокий разговор, раскрывая тайну личности Седара. В конце концов, ее не усыновили, а Глен - ее биологический отец. Кедр трудно это осознать, и она не знает, что сразу почувствовать. 

Вскоре после этого Сидара похищают во второй раз. Ее переводят в отдельную больницу, полную женщин, вынужденных вынашивать младенцев. Женщины в больнице вынуждены рожать детей до самой их смерти. К сожалению, это будущее Сидара. В конце книги она рожает здорового мальчика. Эрдрих завершает роман тем, что Седар разговаривает со своим новорожденным ребенком, которого она не может видеть лично. Она задается вопросом, когда на земле выпадет последний снегопад.

Персонажи

[ редактировать ]

Создатель песен из кедрового ястреба

Главный герой и рассказчик повести. Беременная двадцатишестилетняя оджибве имела темные глаза и волосы и цвет кожи от среднего до бледного. Ее усыновила богатая белая семья. Приемная дочь Сэры и Глена Сонгмейкеров. В результате этого Седар борется со своей родной идентичностью. Настоящее имя Седар — Мэри Поттс, такое же, как у ее матери, бабушки и сестры. Несмотря на свои трудности, она преданная мать своему будущему ребенку.

Сера Сонгмейкер

Белая приемная мать Кедрового Хоука. Описано, что у Сэры «длинные красивые бело-серые волосы». Седар описывает своих приемных родителей как «либералов трастовых фондов», но также и как «поистине красивых людей». Сэра и ее муж — буддисты и веганы. Она выглядит почти раздражающе осторожной, поскольку «боится пищевых добавок» и выступает против вакцин, поскольку считает, что они вызывают аутизм или отравление ртутью.

Медсестра / Орили

Орили — медсестра, которой поручено присматривать за Сидар и Тией Джексон во время их пребывания в больнице. Седар считает, что Орили не имеет высокого уровня допуска, и считает ее болтливой. Седар думает, что Орили дружелюбна, но считает ее тревожной и не доверяет ей. Орили упоминает, что ранее у нее была дочь, которая охотно обратилась к властям, и внучка двух с половиной лет. Орили убита Седаром и Тиа Джексон после того, как они обнаружили их плетеную веревку.

Паук-монахиня / Тиа Джексон

Тиа Джексон, первоначально известная как Паук-монахиня, заперта в той же палате, что и Сидар, во время их пребывания в больнице. Ранее Тиа была дизайнером, и ей пришла в голову идея сплести из одеял веревку, чтобы сбежать из больницы. Седар впервые слышит, как Тиа говорит, пока они вдвоем убивают Орили. Ребенок Тии родился мертвым, когда она скрывалась от властей. Она предпочитает вернуться к мужу вместо того, чтобы продолжать убегать с Кедром.

Мэри Поттс Почти Старшая «Сладкая»

Известная как «Милая», Мэри Поттс-почти-старший является биологической матерью Кедра. У нее темные волосы и глаза, которые она разделяет со своей дочерью. Она родила Седар примерно в 16 лет, а позже отдала ее на усыновление. Она тепло относится к Кедру, хотя сама признает, что, возможно, не самая компетентная из матерей, поскольку не обращает внимания на употребление наркотиков своей младшей дочерью.

Мэри Поттс (Маленькая Мэри)

Младшая сестра Кедра. Она коренная 16-летняя девушка. У нее темные глаза в готическом стиле и толстая подводка для глаз. У нее поврежденные длинные волосы с короткими прядями с фиолетовыми шипами и множественным пирсингом. Она описывает себя как « Готлолита ». Она играет на стереотипе резкого подростка, наполненного враждебностью, тяжелым употреблением наркотиков и грязной комнатой. В конечном итоге она начинает симпатизировать Кедру.

Литературные влияния

[ редактировать ]

В интервью Этвуд Маргарет Луиза Эрдрич перечисляет книги, которые повлияли на нее при написании «Будущего дома живого Бога» : Рассела Хобана » «Риддли Уокер , » Кадзуо Исигуро « Никогда не отпускай меня , » П.Д. Джеймса , « Дети человеческие « Лидия» Юкнавича . « Книга Жанны» , » Урсулы Ле Гуин и « Всегда возвращается домой « Левая рука тьмы» , Фрэнк Трилогия Герберта « Дюна» , Батлер Октавии серия «Выводок Лилит» и Ганса Фаллады «Каждый человек умирает в одиночестве» . Большинство этих игр относятся к жанру постапокалиптической научной фантастики и посвящены выживанию человечества. Например, «Дети человеческие» рассказывают историю глобального бесплодия и связаны с темами родительства и религии, такими как « Будущий дом живого Бога» .

Основное влияние на «Будущий дом живого Бога» оказал «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд . Оба романа включают кризис рождаемости, который приводит к усиленному надзору за беременными женщинами. В интервью автору «Рассказа служанки » Эрдрич обсуждает важность книги Этвуд в ее произведениях: «Ваша книга всегда находила во мне отклик. Фундаменталистские религии всегда включают в себя религиозные законы, которые контролируют женское тело — вы это совершенно правильно поняли, и изобрел такое ужасно нормальное общество, основанное на буквальном прочтении Священного Писания». [ 5 ]

Контроль над женщинами и младенцами

[ редактировать ]

Контроль над женщинами и младенцами преобладает на протяжении всего романа. Как только эволюция начинает замедляться и репродуктивные способности человечества оказываются под угрозой, к власти приходят различные правительства в надежде предотвратить вымирание. В каждом из этих режимов одно остается неизменным: необходимость осуществлять контроль над женщинами. [ 6 ] Женщины обладают способностью к воспроизводству и, таким образом, играют ключевую роль в упадке общества. Быстро принимаются законы, призванные ловить и заключать в тюрьму фертильных женщин, чтобы заставить их забеременеть и родить в контролируемой среде. Будучи беременной женщиной, Седар лично сталкивается с бременем этих законов, поскольку ее дважды заключали в тюрьму и даже рожали в государственном учреждении. Седар описывает этот самый момент в своем дневнике, написав: «Толкание продолжалось вечно, пока с насилием, о котором я даже не подозревал, было во мне, я не вытолкнула тебя… Когда я ускользнула, кто-то разжал твой кулак, и я почувствовал ты вырвался из моих рук». [ 4 ] С помощью этой темы Эрдрих передает суровую реальность, с которой сталкиваются женщины, немедленно лишенные свободы и прав, когда в обществе вспыхивает хаос.

В поисках личности

[ редактировать ]

Седар изо всех сил пытается обрести самоощущение, чередуя чувство особенного и чувство неуместности. Сидар, воспитанная богатыми белыми приемными родителями Серой и Гленом и родившаяся от матери коренной американки среднего класса, борется с тем, кто она и чему она принадлежит. Хотя Сэра и Глен пытаются связать Седар с ее наследием, их попытки кажутся поверхностными. Например, Сидар зовут Сидар Сонгмейкер, но ее биологическая мать называет ее Мэри Поттс. Это иронично: певучий характер приемного имени Седар и довольно среднее имя, данное ее биологической матерью. Сера и Глен, кажется, пытаются чтить наследие Сидара, хотя Мэри Поттс-старшая, ее биологическая мать, отдает дань уважения, давая ей фамилию, передаваемую из поколения в поколение. [ 7 ] Когда она росла, ее хвалили за ее оджибве , «уникальность», отсутствие этого в ее имени немного разочаровывает: «Моя этническая принадлежность отмечалась в защищенном анклаве моей приемной семьи Сонгмейкеров. Родная девочка! Индийская принцесса! …Я была редкостью… Я всегда чувствовал себя особенным, королевским». [ 4 ] Поступив в колледж, Седар понимает, что ее поставили на пьедестал, существовавший только в ее детстве. «Без своей особенности я растаял». [ 4 ] В финальной сцене романа ее младшая сестра спрашивает, как Седар назовет ее ребенка. Копаясь в комнате Маленькой Мэри, Седар находит предмет одежды с этикеткой с надписью «Виктория». Решение назвать своего ребенка в честь чего-то, найденного в комнате Маленькой Мэри, показывает, что Седар включает ее родную семью в свое будущее, хотя имя ее ребенка Викторией - это ее индивидуализация и превращение своего будущего в комбинацию обоих миров.

Конец эволюции

[ редактировать ]

На протяжении всего путешествия Кедра мир сталкивается с климатической катастрофой: температура повысилась, и зимой больше не выпадает снег. Более того, эволюция регрессирует. Этот непредсказуемый кризис, который, кажется, никто не понимает, вызывает панику по поводу будущего мира, когда оно становится известным общественности. Даже интернет и телевизионные станции захвачены, поскольку беременность становится вопросом, который должен контролироваться правительством. [ 6 ] Женщины не способны воспроизводиться так, как когда-то. Тщательное наблюдение необходимо правительству, чтобы попытаться спасти как можно больше беременностей, и любая беременная женщина должна сдаться под наблюдение. Седар должна ориентироваться в мире в новом свете, поскольку ей угрожают ограничения, налагаемые на беременных женщин, находящихся на четвертом месяце беременности.

Критический прием

[ редактировать ]

Некоторые критики посчитали, что в « Будущем доме Живого Бога» слишком много незавершенных дел, и поэтому они торопились. Предпосылка обратной эволюции «удручающе расплывчата». [ 8 ] а внезапное появление доисторических существ невероятно даже во вселенной книги. Газета «Нью-Йорк Таймс» написала, что «перспектива романа ограничена тем, что Сидар переживает лично или о чем слышит», что приводит к «заманчивым сюжетным моментам, которые не доводятся до конца». [ 8 ] Кроме того, состояние правительства столь же неправдоподобно: «практически в одночасье [...] оно становится теократией, «Церковью Новой Конституции», и все улицы переименованы в честь библейских стихов». [ 8 ] Несмотря на намеренно загадочную атмосферу, рецензенты чувствовали, что не знают, что на самом деле происходит на протяжении всего романа. [ 9 ]

В статье для Los Angeles Review of Books Анита Феличелли сказала: « Дом будущего — это отход от пышной интимности « Любовной медицины» Эрдриха и мрачного, незабываемого повествования «Круглого дома» . Это ошибочный экспериментальный набег одаренного автора на антиутопическую фантастику. он иллюстрирует важное различие между антиутопическими произведениями, возникающими в результате снов и фантазий, и тем, что возникает в результате наблюдения». [ 10 ]

  1. ^ БУДУЩИЙ ДОМ ЖИВОГО БОГА | Обзоры Киркуса .
  2. ^ «100 выдающихся книг 2017 года» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 2017 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 8 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Внутри антиутопических видений Маргарет Этвуд и Луизы Эрдрич» . ЭЛЬ . 14 ноября 2017 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Эрдрих, Луиза (2017). Будущий Дом Живого Бога . ХарперКоллинз. п. 264.
  5. ^ «Внутри антиутопических видений Маргарет Этвуд и Луизы Эрдрич» . ЭЛЬ . 14 ноября 2017 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Обзор Луизы Эрдрих «Будущий дом живого Бога» – благодатная почва для антиутопических кошмаров» . Хранитель . 07.01.2018 . Проверено 13 сентября 2022 г.
  7. ^ «ЛитЧартс» . ЛитЧарты . Проверено 13 сентября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Баткин, Лиза. «Мы облажались | Лиза Баткин» . ISSN   0028-7504 . Проверено 13 сентября 2022 г.
  9. ^ Шауб, Майкл (14 ноября 2017 г.). « «Будущий дом живого Бога» — редкая ошибка великого писателя» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 сентября 2022 г.
  10. ^ «Лос-Анджелесское обозрение книг» . Лос-Анджелесский обзор книг . 12 декабря 2017 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8166e980264a63e5aac50c590630dad7__1720642140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/d7/8166e980264a63e5aac50c590630dad7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Future Home of the Living God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)