Туннель Кэтсби



Туннель Кейтсби — заброшенный железнодорожный туннель в Нортгемптоншире на маршруте бывшей Большой центральной магистрали . Его северный портал находится примерно в 1100 ярдах (1000 м) к югу от виадука Кейтсби и в 250 ярдах (230 м) к западу от Аппер-Кейтсби , при этом туннель заканчивается в Чарвелтоне на юге. С точки зрения длины и ширины туннель Кейтсби необычайно велик: ширина 27 футов (8,2 м), высота 25 футов 6 дюймов (7,8 м) и длина 2997 ярдов (2,7 км; 1,7 мили). [ 1 ]
упразднила линию Туннель был завершен в 1897 году и закрыт в 1966 году, когда компания British Rail . После того как туннель простоял заброшенным и затопленным более 50 лет, в 2017 году были удовлетворены предложения по переоборудованию широкого прямого туннеля в полигон для аэродинамических испытаний дорожных и гоночных автомобилей.
Описание
[ редактировать ]Туннель, его порталы и вентиляционные шахты облицованы твердым стаффордширским синим кирпичом. [ 2 ] всего было использовано около 30 миллионов кирпичей. [ 3 ] В туннеле имеется пять вентиляционных шахт ; четыре находятся в округе Кейтсби , каждый имеет диаметр 10 футов (3 м). [ 2 ] Пятый находится в соседнем приходе Хеллидон и имеет диаметр 15 футов (4,6 м) для большего потока воздуха. [ 2 ] Около 2 900 000 кубических ярдов (2 200 000 м 3 ) материала было выкопано для строительства туннеля, который весь прямой из-за того, что Великая центральная железная дорога (GCR) строится для скорости и с восходящим уклоном 1:176 к югу. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Великая центральная железная дорога (GCR) планировала, что ее лондонское расширение пройдет через приход Кейтсби в разрезе. [ 3 ] Однако житель Кейтсби-хауса Генри Аттенборо владел большей частью земли в приходе и настоял на том, чтобы линия проходила под ним в туннеле, чтобы сохранить ландшафт. [ 3 ] Компания Thomas Oliver & Son of Horsham была подрядчиком строительства Регби-Сентрал — Вудфорд-Халс участка линии . Первые 44 ярда (40 м) от северного портала были выкопаны открытым способом , а остальная часть была построена путем прокладки девяти строительных шахт в 1895 году ( в одной из шахт была найдена римская погребальная урна ). [ 4 ] и завершили строительство туннеля в мае 1897 года. [ 3 ] В отличие от строительства туннелей ранней викторианской эпохи, раскопки можно было ускорить за счет использования паровых кораблей Растона, а не полностью вручную. Первыми услугами, использовавшими туннель, были поезда с углем , которые начали курсировать 25 июля 1898 года. [ 2 ] Линия полностью открылась 15 марта 1899 года.
4 января 1906 года рельс на трассе Даун сломался и сошел с рельсов дневной экспресс, следовавший из Мэрилебон в Манчестер-Пикадилли, на борту которого находилось около 50 пассажиров. Поезд двигался со скоростью около 60 миль в час (97 км/ч) и прорвал около 440 ярдов (400 м) пути, прежде чем остановился. Все пять вагонов сошли с рельсов, а последний вагон засорил верхний путь, по которому должен был идти товарный поезд. Экипаж экспресса действовал, чтобы защитить свой поезд: машинист поместил детонатор на один из рельсов пути «Вверх», а охранник дал свисток поезда, что дало экипажу приближающегося груза «Вверх» достаточно предупреждений, чтобы они остановились недалеко от обломков. . [ 2 ]
Британские железные дороги закрыли Великую центральную магистраль (GCML) через туннель 5 сентября 1966 года, и вскоре после этого путь был поднят. [ 3 ] После отмены режима технического обслуживания после закрытия заблокированный дренаж усугубил проникновение воды, так что некоторые части туннеля заполнил паводковый уровень воды, составлявший фут или более. [ 2 ]
Перепланировка
[ редактировать ]Многочисленные предложения по возобновлению работы участков GCML касались туннеля Кейтсби. В 2000 году компания Chiltern Railways выразила заинтересованность в открытии маршрута для пассажиров до Регби или даже Лестера , но этого так и не произошло. [ 5 ] Гусеничное полотно также было включено в неудавшиеся предложения Центральной железной дороги по строительству новой интермодальной грузовой линии из Ливерпуля в Европу. [ 2 ] Это также было частью возможного согласования, изучавшегося на этапе планирования High Speed 2 ; предпочтительный маршрут в конечном итоге пролегал на несколько миль дальше на запад. [ 2 ]
В 2014 году появились предложения превратить туннель в полигон для испытаний транспортных средств. Разрешение на строительство было получено в феврале 2017 года. [ 2 ] Установка позволяет анализировать производительность, аэродинамику, воздушное охлаждение и выбросы в контролируемой среде в полном масштабе. Это единственная установка такого типа, которую можно арендовать в любой точке мира. Поскольку концы туннеля сохранены для ночевок летучих мышей , около 1,5 миль (2,4 км) в центре доступно для испытаний. Автомобили смогут поддерживать скорость 100 миль в час (160 км/ч) в течение примерно 40 секунд перед торможением. Общественный доступ к туннелю будет открыт по воскресеньям для велосипедистов . Инженерные работы по переоборудованию в аэродинамическую трубу , включая реконструкцию дренажа, были начаты в 2020 году, их прогнозируемая стоимость составит 13 миллионов фунтов стерлингов. [ 6 ] Объект открылся как испытательный летом 2021 года. [ 7 ] с дистанционным управлением с проигрывателем на конце. [ 8 ]
В 2024 году туннель использовался в качестве локации для сериала YouTube « Top Gear Tunnel Run». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Длина железнодорожных тоннелей, AF» . Железнодорожные кодексы . Фил Дивс . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Туннель Кэтсби» . Забытые реликвии предприимчивой эпохи . Четыре на три. 2013 . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бойд-Хоуп и Сарджент 2007 , с. 76
- ^ RCHME 1981 , стр. 37–43.
- ^ Баггинс, Аррен (10 августа 2000 г.). «Предложение вновь открыть Центральную железную дорогу для пассажиров» . Сеть Ковентри и Уорикшира . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Туннель Кэтсби» . Железнодорожный инженер. 2020 . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Пресс-релиз об открытии лета 2021 года» . Туннель Кэтсби . 8 февраля 2021 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Это повод показать вам действительно хороший туннель» . Ютуб . Том Скотт . 29 мая 2023 г.
- ^ "Top Gear Tunnel Run с участием Стига" . Ютуб . Топ Гир . 17 мая 2024 г.
- Источники
- Бойд-Хоуп, Гэри; Сарджент, Эндрю (2007). Железные дороги и сельская жизнь: SWA Ньютон и Великая центральная железная дорога . Суиндон: Английское наследие и Совет графства Лестершир . ISBN 978-185074-959-2 .
- РЧМЭ, изд. (1981). «Кейтсби». Опись исторических памятников графства Нортгемптоншир . Том. 3 – Археологические памятники на северо-западе Нортгемптоншира. Лондон: Королевская комиссия по историческим памятникам Англии . стр. 37–43.
Внешние ссылки
[ редактировать ]