Формула Пасхи
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2014 г. ) |
Формула Пасхи (или Форма Пасхи ) — серия гонок на одноместных автомобилях с открытыми колесами и открытой кабиной, проводившаяся в 1970–1980-х годах и специально созданная для водителей из коммунистического блока . [ 1 ] вождение автомобилей, созданных исключительно из деталей, произведенных промышленностью СЭВ , или созданных с нуля по инициативе граждан жителей Восточного блока . Номинально серия относилась к Формуле-9 категории FIA и Технической группе 8, хотя FIA только признала, но официально не санкционировала ее существование.
Технические особенности
[ редактировать ]
Объем двигателя был максимизирован на уровне 1300 кубических сантиметров, что привело к широкому распространению Лада ( Жигули блока двигателей автомобиля ) 21011. Эти советские рядные четырехцилиндровые силовые установки с конвейера выдавали 70–75 л.с., но при умеренных усилиях могли быть доведены до 90–110 л.с.
Правила Формулы Пасхи запрещали любые модификации карбюраторов , поршней и распределительного вала . Команды с лучшим финансированием и хорошими связями смогли получить эти детали от автомобилей Lada, специально изготовленных для экспортных рынков за пределами Восточного блока, поскольку эти партии демонстрировали лучшее качество изготовления и больший потенциал для тюнинга. Некоторые команды из гордости за национальное представительство выбрали двигатели от автомобилей Dacia 1300 , Polski Fiat 125p , Skoda 105 или Wartburg 353 , но в серии это оборудование пользовалось меньшей популярностью.
Двигатели производства Lada иногда подключались к литым магниевым автомобилей «Запорожец» ЗАЗ-968 корпусам коробок передач советского производства через изготовленные по индивидуальному заказу несущие соединительные муфты, что облегчало доступ к передаточным числам и их замену на пит-стопе, тем самым помогая чтобы облегчить ограничения, налагаемые 4-ступенчатой коробкой передач с толкающим колесом или ручным переключением передач.
Подвеску обычно заимствовали из восточногерманских минивэнов Barkas , и команды заполняли стойки стоек смешанными маслами собственного производства, чтобы улучшить их характеристики. Полуоси часто шли от и минивэнов УАЗ вседорожных джипов советского производства . Замедление обеспечивалось советскими тормозными дисками Lada с перфорацией на вторичном рынке в сочетании с восточногерманскими четырехпоршневыми суппортами Wartburg . Рулевое управление часто заимствовалось у восточногерманских мини-компактных автомобилей Trabant , но требовало обширной настройки, чтобы соответствовать доступному пространству.
Поддержка промышленности и экономики
[ редактировать ]Многие команды решили собирать свои автомобили в собственном гараже или сарае, причем весь процесс иногда занимал до 4 лет, включая сварку пространственной рамы трубчатого шасси и укладку кузова из стекловолокна или синтетической смолы с учетом аэродинамики. обычно дополняется добавлением простых передних и задних крыльев с прижимной силой.
готовый болид Формулы Пасхи или просто кузовное шасси. Команды с более высоким уровнем финансирования могли бы купить в Эстонии [ 2 ] в Прибалтике СССР или в гараже Metalex в Чехословакии, но контролирующий орган (технические комитеты) добился определенного успеха в обеспечении соблюдения заявленного и предпочтительного характера гоночной серии с низкими затратами на участие и низкими эксплуатационными расходами.
Шины также должны были быть социалистического происхождения, чтобы быть легальными для гонок, но у небольших команд были трудности с поиском достаточного количества новых гоночных шин, чешского производства Barum или советских комплектов колес Prostor, что приводило к появлению подержанного рынка подержанных, иногда опасно изношенных сликов. Их использовали во время тестов, чтобы не испортить несколько драгоценных новых гоночных шин перед гонкой.
На гонках
[ редактировать ]Международные пасхальные соревнования Формулы часто проводились в Шляйце (ГДР), Автодроме Моста (Чехия), Минске (Белорусская ССР) и Киеве (Украинская ССР) в рамках серии Кубка Мира и Дружбы . В некоторых странах также проводились национальные пасхальные гонки Формулы, в которых участвовало до двух десятков автомобилей.
В международных сериях в основном доминировали автомобили формулы Эстонии , которые были наиболее успешными и выиграли множество титулов, поскольку Эстония была более открытой, чем остальная часть СССР, поэтому было легче получить информацию о западных гоночных технологиях. Советские, восточногерманские и чешско-словацкие команды также были хороши, потому что могли рассчитывать на определенную поддержку со стороны своих национальных автопромышленностей. Меньшие команды, такие как венгры (у которых не было отечественного автомобилестроения), были вынуждены прибегать к сборке гонщиков в домашних гаражах, оснащенных стандартными неэкспортными двигателями Lada, или полагаться на дружеские пожертвования вышедших из употребления автомобилей Formula Junior и Formula Vee из Восточной Германии. который пришлось серьезно переработать, чтобы претендовать на Формулу Пасхи.
После падения коммунизма многие команды и гонщики Формулы Пасхи перешли в серию Формулы Форд .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еженедельный бюллетень . Агентство. 1986. с. 15.
- ^ Джо Савард; Джим Бамбер (декабрь 1989 г.). Мировой атлас автогонок . рекламной книжной компании Bdd ISBN 978-0-7924-5017-7 . - В СССР интерес к гонкам велик в Эстонии, где производятся многие шасси Формулы Пасхи.
См. также
[ редактировать ]- Торпеды Востока [1]
- Autoversenyzok (Автогонщики), венгерский документальный фильм, 94 минуты, 1979 год, сценарий Аттилы Фолди, режиссер Питер Рона, фотография Шандора Добая [2]
- Стиллер, борьба любителя за участие в гонках на новом Хунгароринге (документальная драма, показанная WDF, телевидение Westdeutscher Rundfunk Cologne, 1986)