Роджер А. Грэм
Роджер А. Грэм | |
---|---|
Рожденный | Провиденс, Род-Айленд , США | 12 июня 1885 г.
Умер | 25 октября 1938 г. Чикаго , Иллинойс, США | ( 53 года
Занятия |
|
Годы активности | 1906–1920 |
Роджер А. Грэм (12 июня 1885 – 25 октября 1938) был американским автором текстов, композитором, певцом и музыкальным издателем, который процветал с 1906 по 1920 год – период, который включал Первую мировую войну , золотой век Тин Пэн Элли (примерно с 1920 года). 1915–1920 гг.), рассвет эпохи джаза ( около 1914 г.) и эпоха немого кино . Грэм был сторонником водевиля и бурлеска . Но как автора текстов и издателя Грэма больше всего помнят как автора блюзовых песен . [ 1 ] [ 2 ]
Примерно с 1914 по 1919 год успех и популярность Грэма как автора текстов и издателя привели к тесной дружбе со звездами сцены и немого кино — Джорджем М. Коэном , Софи Такер , Элом Джолсоном , Эдди Кантором и многими другими.
, Грэм не смог добиться успеха как писатель или издатель Но после того, как в течение трех или четырех лет, а также через год после начала сухого закона , он бросил писать музыку и публиковаться в 1921 году и устроился на работу менеджером отдела в Mandell Brothers, большом отделе. магазин.
В 1938 году, через девять лет после краха Уолл-стрит и в муках Великой депрессии , Грэм умер один и без гроша в благотворительной палате больницы округа Кук , как сообщается, неизвестный тем, кто его лечил, и без каких-либо родственников или друзей, скорбящих рядом с ним. Останки Грэма были бы захоронены в могиле нищего, если бы не бдительный служащий морга округа Кук, который, узнав его имя в списке, связался с сестрой Элизабет (миссис Лоуренс Джозеф Малхерн; 1887–1982) Бронксвилл, Нью-Йорк , и его бывшая жена, с которой прожили восемь лет, Мэй Оливетт Хилл (1888–1978) из Лос-Анджелеса .
По словам Хилла, его тексты из « I Ain't Got Nothing » и других меланхоличных песен, которые сделали его популярным, казалось, предвещали его упадок и последующее одиночество.
Дело Федерального суда
[ редактировать ]Фирма Грэма, Roger Graham Music Publisher, опубликовала « Livery Stable Blues ». Он был записан в 1917 году группой Original Dixieland Jass Band на лейбле Victor и широко известен как первый коммерчески записанный джаз. Это была первая запись, проданная миллионным тиражом, и ее успех сделал джаз популярным жанром. Во время производства руководители Victor переименовали сторону B Victor 18255 в «Barnyard Blues», чтобы не оскорбить целевую аудиторию, казалось бы, вульгарным названием. Однако из-за ошибки в маркировке сама пластинка сохранила первоначальное название группы.
В июне 1917 года Роджер Грэм опубликовал « Livery Stable Blues », приписав композицию Альсиду Нуньесу (кларнетисту) и Рэю Лопесу (корнетисту; урожденный Рэймонд Эдвард Лопес; 1889–1970), которые были Нового Орлеана коллегами по джазовому сообществу . Несколько месяцев спустя Лео Файст опубликовал практически ту же музыку под названием « Barnyard Blues », приписав композицию Нику ЛаРокке , директору ODJB и корнетисту, участвовавшему в записи ODJB . [ 3 ]
Публикация привела к тому, что Грэм предстал перед федеральным судом по обвинению в пиратстве темы - Макс Харт (урожденный, фонетический: Нумковский; 1874–1950), менеджер ODJB и др. против Роджера Грэма (1917). Грэм добился оправдания после того, как судья Джордж А. Карпентер попросил Нуньеса дать определение блюзу, на что тот дал свой знаменитый ответ: «Судья, блюз есть блюз — немного не по правилам, но гармония противоречит правилам». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Судья постановил, что блюз не может быть защищен авторским правом, в результате чего ни одна из сторон не имеет авторских прав. Судья также выразил сомнение в том, что о музыкантах, не умеющих читать или писать музыку, можно сказать, что они сочинили что-либо.
Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Род-Айленд
- Грэм был выпускником стоматологического колледжа. [ 1 ]
- В переписи населения США 1900 года Роджер Грэм указан как офисный мальчик в Провиденсе, живущий со своей семьей на Дайер-стрит, 320. В городском справочнике 1907 года Роджер А. Грэм указан как автор песен, проживающий в Уикфорде, штат Род-Айленд , на Шамплейн-стрит, недалеко от Филлипс-стрит.
Первый брак
- 1 июня 1906 года Грэм женился на Бесси Х. ( урожденной Спинк; 1883–1969) в Бруклине , которая родилась и выросла в Род-Айленде . Записи показывают, что она дважды развелась, прежде чем снова выйти замуж (в 1916 году) за своего третьего и последнего мужа, Фредерика Чарльза Гилберта (1891–1944), фармацевта из Род-Айленда . По данным переписи населения США 1910 года, Роджер и Бесси женаты. Роджер и Бесси, очевидно, развелись где-то между 1910 и 1914 годами, потому что Роджер обручился с Мэй Хилл в 1914 году.
Переезд из Провиденса в Чикаго в 1910 году.
- Согласно переписи населения США 1910 года, проведенной 26 и 29 апреля 1910 года, Роджер и Бесси были женаты и жили в Провиденсе. Но кроме того, согласно его некрологу в « Чикаго Трибьюн» , Роджер Грэм переехал в Чикаго в 1910 году. [ 7 ]
Музыкальная компания Теодора Морса , Чикаго
- В начале 1913 года Грэм был профессиональным менеджером в чикагском офисе Theodore Morse Music Company . Позже в том же году он был генеральным менеджером западного филиала Морса в Сан-Франциско . В декабре 1913 года он стал менеджером нью- йоркского офиса. [ 8 ] Мэй Оливетт Хилл (1888–1978), пианистка, певица и композитор из Чикаго, была помощницей Грэма в Морзе. [ 9 ]
Эллис и компания, Чикаго
- Примерно в июле 1914 года Грэм стал гастрольным менеджером компании Ellis & Co. [ 10 ] Грэм обручился с Мэй Хилл примерно в сентябре 1914 года. [ 11 ]
- В 1915 году Грэм был партнером и генеральным менеджером компании Craig, Ellis & Co., позже известной как Craig & Co. [ 12 ] Смена названия стала результатом того, что Джеймс Дж. Эллис разорвал отношения с фирмой. [ 13 ] Грэм упоминался как менеджер Craig & Company еще 5 апреля 1919 года. Craig & Co. упоминалось как выставленная на продажу в 1916 году. [ 14 ]
- Когда Грэм основал свое собственное издательство в Чикаго примерно в 1917 году, оно сначала располагалось в здании Рэндольфа по адресу 145 North Clark Street, на Рэндольф-стрит.
Брак с Мэй Оливетт Хилл
- Грэм женился на Хилле 28 сентября 1918 года в Чикаго. [ 15 ] Она была профессиональным менеджером в чикагском офисе компаний «Эллис и Ко», «Крэйг, Эллис и Ко» и «Крэйг и Ко». [ 9 ] На протяжении всех своих отношений, начиная с помолвки в 1914 году, они были партнерами по написанию песен: она писала мелодии, он писал тексты. Примерно с 1910 года Хилл, выросший в Нью-Берлине, штат Огайо , был немого кино пианистом и органистом . Ее набег на издательства Чикаго начался с работы с песнями . Хилл также был пионером радио, работая композитором в радиошоу WGN , которое вел Куин Райан (урожденный Куин Огастес Райан; 1898–1978) в отеле Drake . [ 16 ]
Уход из музыки
- Грэм ушел из музыкального издательства в марте 1921 года и стал менеджером отдела в магазине Mandel Brothers. [ 17 ]
Развод
- Хилл подала на развод 24 марта 1925 года в Чикаго. [ 18 ] Среди прочего, она была недовольна нетерпимостью Роджера Грэма к ее родителям-инвалидам — Исааку Б. Хиллу (1858–1927) и Анне Элизабет (урожденной Дракенброд; 1865–1953) — когда они были в доме Мэй и Роджера.
Роджер Грэм, Дирборн-стрит, 143.
- Согласно его некрологу в « Чикаго Трибьюн» , издательство Роджера Грэма до 1922 года располагалось в здании «Трибьюн Билдинг» по адресу Дирборн-стрит, 143. Примерно с 1919 года многие издатели переехали в здание Стейт-Лейк-Билдинг, построенное в 1919 году. его дела из дома. Когда он умер, он жил по адресу 1429 East 66th Place, Чикаго. [ 19 ] В 1922 году здание трибуны было снесено.
Теория об этимологии слова «Джаз».
- Грэм, оспаривая многие другие утверждения о зарождении джаза, полагал, что Джасбо Браун , пионер джаза в Новом Орлеане, сделал это первым в Чикаго примерно в 1914 году. [ 20 ]
Адреса
[ редактировать ]- 1916, 1918: 145 Н. Кларк, Чикаго.
- 1918: 143 Н. Дирборн, Чикаго
- 1919: SEC Randolph and Dearborn Street, Чикаго.
- 1920: 143 Н. Дирборн, Чикаго.
- 1928, 1930: Здание Стейт-Лейк, 190 Н. Стейт-стрит, Чикаго.
Смерть
[ редактировать ]На пике карьеры, примерно в 1918 году, его друзьями были звезды сцены и немого кино — Джордж М. Коэн , Софи Такер , Эл Джолсон , Эдди Кантор и многие другие. Два десятилетия спустя он умер, всего лишь в возрасте 53 лет, но один, почти забытый, в благотворительной палате больницы округа Кук в Чикаго . Когда его тело было доставлено в морг округа Кук, служащий узнал это имя в его файлах, и округ уведомил его сестру в Нью-Йорке и его бывшую жену, с которой прожил 10 лет и соавторницу по написанию песен, Мэй Хилл, с которой он развелся в 1936 году. «Странно, что все забыли Роджера», - заметил Хилл. «Песни, которые он написал, кажется, соответствуют одиночеству его смерти». [ 21 ] Он был похоронен в Мемориальном парке Палос-Хиллз (также известном как Мемориал Маунт-Вернон) в округе Кук.
Грэм написал тексты почти к 200 песням. Его самый большой хит « I Ain’t Got Nothing » — это блюз, ставший вечным стандартом . По состоянию на 2013 год только в джазовых записях он был записан 311 раз, согласно The Jazz Discography базе данных мелодий он был использован в 23 фильмах ; По данным IMDb, .
Компания Craig & Co. из Чикаго, менеджером и партнером которой был Грэм, приобрела авторские права на нее в 1916 году и приписала музыку Спенсеру Уильямсу и Дэйву Пейтону, а тексты - Грэму.
Авторские права на рукопись 1915 года приписывают музыку Уильямсу и Пейтону, без упоминания о Грэме. [ 22 ]
Однако атрибуция была омрачена двумя более ранними работами. Дэвид Янг приобрел авторские права на него в 1914 году, приписав музыку Чарльзу Уорфилду (1878–1955), а тексты — себе.
Кларенс Э. Брэндон-старший утверждал, что более известная песня Уильямса-Грэма-Пейтона была написана в ответ на его отказ продать права публикации на его песню 1911 года «I Ain't Got Nothing». [ 23 ] который, по его словам, был отложен на полки и продавался только из-под прилавка. [ 24 ] Версия Брэндона, по-видимому, не вызвала широкого обсуждения.
Две спорные версии были сняты в 1916 году, когда Грэм и Уильямс продали свои права Фрэнку К. Руту и компании, чикагскому издателю. [ 25 ] (урожденный Фрэнк Кимбалл Рут; 1856–1932), а позже в том же году Уорфилд и Янг продали свои права Руту. Отныне Рут опубликовал работу в обоих направлениях; но преобладающая заслуга принадлежит Грэму и Уильямсу.
Р. А. Грэм, Уикфорд, Род-Айленд
- «Пожалуйста», слова и музыка Грэма (1906).
Роджер А. Грэм, Провиденс, Род-Айленд
- «Down At Vanity Fair», слова Фредерика Джеймса Пирсолла (1893–1975), музыка Грэма (1908).
М. Уитмарк и сыновья , Нью-Йорк
- «Ты просто тот для меня», слова Грэма, музыка Бернарда Эдгара Фэя (1883–1941) (1907); ОСЛК 498799258
- «Dreary Moon», слова Фредерика Джеймса Пирсолла (1983–1975), музыка Грэма (1909); ОКЛК 853604545 , 497748690
Пирсолл и Грэм, Провиденс, Род-Айленд
- «Пирс Наррагансет», слова Фредерика Дж. Пирсолла, музыка Грэма (1908)
- «No One Else Will Do», слова Фредерика Дж. Пирсолла, музыка Грэма (1909); ОСЛК 755713761
Эллис и Ко.
- «Это занятая маленькая пчелка, которая получает мед», слова Грэма, музыка Фредерика Дж. Пирсолла (1914); ОСЛК 499153352
Крейг, Эллис и компания, Чикаго
- «Everybody's Dippy Now», слова Грэма, музыка Мэй Оливетт Хилл (1888–1978) (1915)
- «Я верю в тебя», слова Грэма, музыка Мэй Оливетт Хилл (1915)
- «Пегги из Панамы», слова Грэма, музыка Мэй Оливетт Хилл (1914); ОСЛК 780755685
Крейг и компания, Чикаго
- «Дублин Мэри Браун», слова Марвина Ли и Грэма, музыка Мэй Оливетт Хилл (1916); ОСЛК 499068405
- « У меня нет никого особенного, и никто не заботится обо мне », слова Грэма, музыка Спенсера Уильямса и Дэйви Пейтона (1916); ОСЛК 270680176
- «Я потерял всякую уверенность в тебе», слова Грэма, музыка Джеймса Уайта (1915); ОСЛК 498154513
- «Ты когда-нибудь захочешь, чтобы я вернулся», слова Грэма, музыка Мэй Оливетт Хилл (1915); ОСЛК 498725526
Роджер Грэм, Чикаго
- «Маленькая любовь, небольшой поцелуй, пройдет долгий-долгий путь», слова Грэма, музыка Мэй Оливетт Хилл (1915); ОСЛК 498725155
- «Я верю в тебя», слова Грэма, музыка Мэй Оливетт Хилл (1915)
- «Ты захочешь меня когда-нибудь вернуть» (1915), слова Грэма, музыка Мэй Оливетт Хилл (1915)
- « У меня нет никого особенного, и никто не заботится обо мне », слова Грэма, музыка Спенсера Уильямса и Дэйва Пейтона (1916) †
- «He's My Lovin' Jelly-Roll», слова Грэма, музыка Спенсера Уильямса (1917)
- «Блюз цветочного сада», слова Грэма, музыка Джеймса Уайта (1919); OCLC 64589486 †
- "That Ragtime Symphony Band", слова Грэма, музыка Мэй Хилл и Спенсера Уильямса (1917)
- «Сан-Диего», слова Грэма и Уолтера Хирша (1891–1967), музыка Мэй Хилл (1917).
- «Кто-нибудь видел мою Корин?», слова Грэма, музыка Луи «Люки» Джонсона (1918); ОСЛК 732332294
- «Прощай, мой шоколадный мальчик-солдат», слова Грэма, музыка Джеймса Уайта (1918); ОСЛК 61744887
- «Я знаю кого-то, кто без ума от тебя», слова Грэма, музыка Джеймса Уайта (1919); ОСЛК 224046998
- «Джаз-бэнд Блюз», слова Грэма и Уолтера Хирша (1891–1967), музыка Джеймса Уайта (1919); ОСЛК 51029016
- «Что может сделать настоящий канадец», слова Грэма, музыка Билли Джонсона (1916); ОСЛК 499060491
- «Что может сделать настоящий американец», слова Грэма, музыка Мэй Оливетт Хилл и Билли Джонсона (1917)
- «В те дни дорогой старой Дикси», слова Грэма и Уолтера Хирша (1891–1967), музыка Джеймса Уайта (1920); ОСЛК 71259987
Фрэнк К. Рут и компания, Чикаго, Нью-Йорк
- «Все любят большой духовой оркестр», слова Грэма, музыка Мэй Оливетт Хилл (1917)
- «У меня никого нет», Роджер Грэм, музыка Спенсера Уильямса (1916); OCLC 51198520 †
- «Если вы никогда не были в стране грез, вы никогда не были влюблены», слова Грэма и Марвина Ли, музыка Мэй Оливетт Хилл (1917)
- «Ты — образ матери (вот почему я тебя люблю)», слова Грэма и Марвина Ли, музыка Мэй Оливетт Хилл (1916)
McKinley Music Co., Чикаго
- «Я настоящая добрая мама: ищу любящего мужчину», слова Грэма, музыка Масео Пинкарда (1917); ОСЛК 60579851
Мэй Хилл, Голливуд, Калифорния
- "That Jazbo Dixieland Band", слова Грэма, музыка Мэй Оливетт Хилл и Спенсера Уильямса (1971)
- «Когда мальчик любит девочку, а девочка любит мальчика», слова Грэма, музыка Мэй Оливетт Хилл и Джеймса Уайта (1971)
Джо Слейтер, Сидней, Австралия (между 1911 и 1920 годами)
- «Блюз цветочного сада», слова Грэма, музыка Джеймса Уайта (1919); OCLC 221465190 †
- «Down On Bull Frogs' Isle», слова Грэма, музыка Джеймса Уайта (1920); НЛА 11280327; ОКЛК 497266366 , 221724923
Продление авторских прав
Мэй Хилл, Эванстон, Иллинойс
- «If You Loved Me», слова Грэма на английском и французском языках, музыка Фредерика Дж. Пирсолла (1983–1975) (1945)
- «Я доволен тем, что я есть», слова Грэма, музыка Фредерика Дж. Пирсолла (1983–1975) (1945)
- † Несколько издателей
- ‡ Джеймс Уайт (он же «Профессор» Джеймс «Slap Rags» Уайт), также пианист в стиле рэгтайм.
Избранная дискография
[ редактировать ]"У меня никого нет"
- Мэрион Харрис с оркестром ( сторона B ), Victor Records 18133 Matrix B-18192 (1927); ОКЛК 319947535 ; ( аудио на YouTube )
- Оркестр Кун-Сандерса , Victor Records (1927); OCLC 319947535 ( аудио на YouTube )
- Записано в Чикаго 25 июня 1927 г.
- Карлтон Кун (вокал, ударные, режиссер), Джо Сандерс (вокал, фортепиано, режиссер); Боб Поуп, Джо Риколсон (трубы), Рекс Даунинг (тромбон), Гарольд Тил, Джон Тиелл (кларнет, альт-саксофон), Флойд Эстеп (кларнет-тенор-саксофон), Расс Стаут (банджо), Элмер Кребс ( духовой бас )
Фильмография
[ редактировать ]По данным IMDb , у « У меня никого нет » 23 киноработы. «Shim-Me-Sha-Wabble», хит 1917 года, написанный Спенсером Уильямсом и опубликованный Грэмом, до сих пор является толчком для шимми , танцевального движения. Грэм продал авторские права на «Shim-Me-Sha-Wabble» нью-йоркской издательской фирме Джозефа В. Стерна. «Shim-Me-Sha-Wabble» также использовалось в фильме «Человек-Золушка» и было названием телесериала Fox .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Биографический словарь ASCAP, составленный Jaques Cattell Press , Нью-Йорк: RR Bowker
3-е изд. (1966); ОСЛК 598257 , 604233677
4-е изд. (1980); ОСЛК 7065938 , 10721505 - ^ Биографический словарь американской музыки Чарльза Юджина Клагхорна (1911–2005), Вест-Найак, Нью-Йорк : Parker Publishing Co. (1973); ОСЛК 609781
- ^ Кто написал этот «Блюз Livery Stable»?: Музыкальная собственность в Hart et al. против Грэма, Кэтрин Мерфи Маскелл, Музыкальная школа Университета штата Огайо (2012); ОСЛК 819340387
- ^ «Артур из «Мне так грустно и одиноко» умирает» , INS : Knickerbocker News , 26 октября 1938 г., стр. 8-А
- ^ 2 октября 1917 г., Харт и др. против Грэма (Северная Дакота, штат Иллинойс, 1917 г.), дело E914; Окружной суд США Северного округа штата Иллинойс , Восточное отделение (Чикаго)
- ^ «Определение «блюза»» , New York Dramatic Mirror , 14 декабря 1918 г., стр. 867, полк. 2
- ^ «Некролог: Роджер Грэм», Chicago Tribune , 28 октября 1938 г.
- ^ «Грэм в Нью-Йорке» , New York Clipper , 13 декабря 1913 г., стр. 12, кол. 2
- ^ Jump up to: а б Мэй Хилл делает добро» , New York Clipper , том 62, № 39, 7 ноября 1914 г., стр. 4, колонка 2.
- ^ «Грэм с Эллисом» , New York Clipper , 18 июля 1914 г., стр. 8, кол. 2
- ^ «Любовная записка» , New York Clipper , 26 сентября 1914 г., стр. 7, кол. 2
- ^ Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен, 1880–1930 , Дэвид А. Джасен, Джин Джонс, Schirmer Books (1998), стр. 170; ОСЛК 38216305
- ^ «Изменить имя» , New York Clipper , 24 июля 1915 г., стр. 25, кол. 1 (внизу)
- ^ "Ноты гармонии: Крейг и компания." Нью-Йорк Клиппер , 15 ноября 1916 г., стр. 15, кол. 2 (внизу)
- ^ «Болт среди издателей» , The Music Trades , Vol. 56, № 17, 26 октября 1918 г., с. 41
- ^ "A Line 'O Type Or Two: Music Lady", Chicago Tribune , 4 июня 1965 г., стр. 14
- ^ «Роджер Грэм» , Variety , 2 сентября 1921 г., стр. 8, кол. 5 (внизу)
- ^ «Дома нет гармонии, обвиняет автора песен», San Diego Union , 25 марта 1925 г., стр. 2
- ↑ Некролог: Роджер Грэм, Chicago Tribune , 26 октября 1938 г.
- ^ «Чикаго утверждает, что это место рождения джаза: Джасбо Брауну, негритянскому исполнителю, приписывают начало увлечения странными мелодиями» , Universal Service — New York Call , 6 июля 1919 г., стр. 2, кол. 6
- ^ «Автор книги «Никто не заботится обо мне» умирает таким образом», Associated Press : Seattle Daily Times , 26 октября 1938 г., стр. 33
- ↑ « Где собираются мертвые голоса» , , Ник Тошес Little , Brown (2001); ОСЛК 45757846
- ^ Рэгтайм: энциклопедия, дискография и листография Дэвида А. Джейсона, Routledge (2007); ОСЛК 71632235
- ^ Жизнь Кларенса Э. Брэндона-старшего, Брэндон (2010)
- ^ Национальная циклопедия американской биографии , Джеймс Терри Уайт , Нью-Йорк: Компания Джеймса Т. Уайта , Vol. 17 (1920), с. 42