Ливрея стабильный блюз
"Ливрея стабильный блюз" | |
---|---|
![]() Первое нажатие на выпуск Victor "Livery Stable Blues" Выполняется ODJB , 18255-B, 1917 | |
Сингл оригинальной Dixieland Jass Band | |
A-сторона | " Dixieland Jass Band One-Step " |
B-сторона | "Ливрея стабильный блюз" [ 2 ] |
Выпущенный | 7 марта 1917 г. [ 1 ] |
Записано | 26 февраля 1917 года |
Жанр | Джаз |
Длина | 3 : 10 |
Этикетка | Виктор |
Автор песен (и) | Рэй Лопес (1889–1979) Альцид Нуньес Приписывается оригинальной группе Dixieland 'Jass' на лейбле |
« Ливрея стабильный блюз » - это джазовая композиция, защищенная авторским правом Рэя Лопеса ( Né Raymond Edward Lopez; 1889–1979) и Альцид Нуньес в 1917 году. Он был записан группой Dixieland Jass 26 февраля 1917 оригинальной « Dixieland Jass Band One-Step » или «Dixie Jass Band One-Step» (мелодия позже, более известная как «Оригинальный Dixieland One-Step»), стала широко признанной как первая джазовая запись в коммерчески выпущенной. [ 3 ] Он был записан компанией Victor Talking Machine в Нью -Йорке в своей студии на 46 West 38th Street на 12 -м этаже - на верхнем этаже. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]

Оригинальная группа Dixieland Jass была группа белых музыкантов из Нового Орлеана. Они приобрели популярность в кафе Schiller's в Чикаго и в ресторане Reisenweber в Нью -Йорке и стали в основном ответственными за то, чтобы сделать стиль Нового Орлеана популярным на национальном уровне. [ 3 ]
ODJB сделал тестовые записи в Колумбии 30 января 1917 года, но не было использования записей. 26 февраля ODJB записал «ливрею стабильный блюз» для лейбла Victor . «Dixieland Jass Band One-Step» была записана на той же сессии. [ 8 ] Руководители Victor быстро выпустили запись, которая стала мгновенным хитом.
Успех этой записи был назван, возможно, является первым популярным релизом, который продал миллион копий. [ 9 ] [ 10 ] Тем не менее, карты производственной истории для записи в файлах компании Victor показывают, что было изготовлено только около 250 983 экземпляров. [ 11 ] Запись установила джаз как популярную музыку и непредвзятый спрос на небольшие джаз -группы в Нью -Йорке и Чикаго, в то время, когда музыкантам становилось все труднее найти работу в Новом Орлеане. [ 9 ]
Обе стороны записи были первоначально помечены как композиции участниками группы. Тем не менее, два других музыканта Нового Орлеана, Нуньес и Лопес, обыграли ODJB, зарегистрировав авторские права на мелодию. Альцид Нуньес был кларнетистом с ODJB до нескольких месяцев назад. Трубайтер Рэй Лопес работал с большинством музыкантов ODJB в Новом Орлеане, особенно в группах Папы Джека Лейна . Члены ODJB опубликовали произведение, защищенное авторским правом как свою собственную композицию под альтернативным названием «Barnyard Blues». [ 12 ] Две партии и их соответствующие издатели подали в суд на друг друга. Дело привело к тому, что судья заявил, что ни одна из сторон не имела авторских прав на работу, что оно было основано на ранее существовавшей мелодии, и заявила, что он находится в «общественном достоянии». Судья также выразил сомнение в том, что музыканты не могут читать или писать музыку, можно сказать, что «сочиняли» все. [ 13 ]
Между тем, второй судебный процесс возник из одного из штаммов «Диксиленда Джасс Бэнда», который был почти идентичен номеру Джо Джордана 1909 года , который дразнит тряпку ». Более поздние давление этой записи добавили Джордана в качестве со-композитора, и он получил долю роялти. [ 14 ] Более поздние давления «ливрея стабильного блюза» пропустили фразу «составленной и сыгранной» из оригинальных давлений.
После того, как выпуск Виктора стал хитом, Колумбия снова вернула группу, и выпустила свою запись « Дом снова в Индиане », поддерживаемой « на шаре Darktown Strutters ». [ 15 ] Колумбия выбрала две мелодии дня Tin Pan Alley дня для записи группы, вероятно, чтобы избежать проблем с авторскими правами, которые появились на обеих сторонах предполагаемых оригинальных композиций группы для Виктора.
Оригинальная группа Dixieland Jass опубликовала ноты для композиции под альтернативным названием «Barnyard Blues» с Лео Файстом в Нью -Йорке, в котором указан Ник Ларокка в качестве композитора. Обложка ноты содержала ссылку на выпуск Victor "Livery Stable Blues", 18255: «Как записано на записи Victor № 18255 под названием« Ливрея стабильный блюз ». Джаз Фокс Трот от DJ LaRocca». [ 16 ] Alcide Nunez и Ray Lopez опубликовали ноты с Роджером А. Грэмом (1885–1938) в Чикаго, в которых были перечислены композиторы. На своей конкурирующей обложке ноты они ссылаются на тот же релиз Victor, Victor Record № 18255. Во втором выпуске ноты Марвин Ли добавил текст в версию Nunez и Lopez. [ 13 ]
Композиция
[ редактировать ]В музыкальном плане «Livery Stable Blues»-это блюз в стиле в Новом Орлеане . Это начинается с введения в четырех бар, за которым следует три различные темы, сыгранные последовательно, каждая повторялась дважды. Третья тема состоит из тромбона , кларнета и корнета, подражая различным животным сковороду: кларнет, петух, корнет и тромбон корова. Затем три темы повторяются, а мелодия заканчивается тегом с одной баром . [ 8 ] Тексты песен были добавлены в инструментал Марвином Ли.
Персонал
[ редактировать ]- Ник Ларокка - корнет
- Эдди Эдвардс - тромбон
- Ларри Шилдс - кларнет
- Генри Рагас - фортепиано
- Тони Спарго - барабаны
Более поздние записи
[ редактировать ]WC Handy записал одну из самых ранних версий обложек "Livery Stable Blues" на Columbia Records в Нью -Йорке 25 сентября 1917 года под названием «Оркестр Мемфиса», как A2419, с «танцами джаза» в качестве флор. Полем [ 17 ]
Пол Уайтмен открыл свой знаменательный концерт эксперимента по современной музыке в Эолиан -Холле , Нью -Йорк, 12 февраля 1924 года, с мелодией, чтобы продемонстрировать звук ранних джазовых групп. [ 8 ] Jelly Roll Morton , военный оркестр Emerson, New Orleans Rhythm Kings , Fletcher Henderson , Benny Goodman , Глен Грей и оркестр Casa Loma , Банни Бериган , Магси Снурье , Пит Дейжни и его чикагцы, Фил Наполеон , Белград Диксиэленд Оркестр , и его Винс Гиордано, как на альбоме саундтрека, удостоенного наград Грэмми 2011 года, в сериале HBO Boardwalk Empire и саундтрек 2023 года для убийц Martin Scorsese The Flower Moon , также записал песню.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хоффманн, Фрэнк У.; Ферстлер, Говард (2005). Энциклопедия записанного звука . CRC Press. п. 536. ISBN 0-415-93835-x .
- ^ Грайк, Тим; Хоффманн, Фрэнк У. (2000). Популярные американские пионеры записи, 1895–1925 . Routledge. п. 255. ISBN 1-56024-993-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Мартин, Генри; Уотерс, Кит (2005). Джаз: первые 100 лет . Cengage Learning. п. 55. ISBN 0-534-62804-4 .
- ^ Почему Джаз произошел , , Марк Майерс Университет Калифорнийской Прессы (2013), стр. 1; OCLC 785873726
- ^ Энциклопедическая дискография Victor Records , Матрица №: B-19332, лейбл/номер: Виктор 18255, Университет Калифорнии, библиотеки Санта-Барбары, Специальные коллекции
- ^ «Джазовые вехи: примечательные даты в истории джазовой музыки» . apassion4jazz.net . Получено 23 августа 2009 года .
- ^ Томас, Боб (1994). «Происхождение музыки Big Band» . Красный горячий джазовый архив. Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Получено 23 августа 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Yurochko, Bob (2001). A Short History of Jazz . Rowman & Littlefield. pp. 33–34. ISBN 0-8304-1595-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Deffaa, Chip (1992). Голоса джазового возраста: профили восьми винтажных джазменов . Университет Иллинойса Пресс. п. 7. ISBN 0-252-06258-2 .
- ^ "Dixieland (музыка)" . Encyclopædia Britannica . Получено 23 августа 2009 года .
- ^ «Первый джазовый рекорд не продал миллион экземпляров-вот доказательства из карт« Производственная история »для Victor 18255» . 78 Записи, цилиндрические записи и винтажные фонографы . 22 февраля 2017 года . Получено 15 октября 2019 года .
- ^ «Ливрея стабильный блюз», смешанный с Barnyard: La Rocca просит судебный запрет, чтобы помешать игроку кларнета использовать композицию песни ». Репозиторий: Архив джаза Хогана.
- ^ Jump up to: а беременный «Кто написал этот« ливревый стабильный блюз »?: Музыкальная собственность в Hart et al. Против Грэма ». Кэтрин М. Маскелл. Музыкальная музыка, Школа музыкального университета штата Огайо.
- ^ Сандке, Рэндалл (25 января 2010 г.). Где встречаются мрачные и легкие люди: раса и мифология, политика и бизнес джаза . Пресс чучела. п. 204 ISBN 9780810869905 Полем Получено 25 февраля 2018 года .
- ^ Уилсон, Джереми. «Джазовые стандарты и инструменталы (Индиана (снова дома в Индиане))» . Jazzstandards.com . Получено 22 августа 2009 г.
- ^ Barnyard Blues. Мемориальная библиотека Говарда-Тилтона, Университет Тулейна.
- ^ «Оркестр Хэнди Мемфиса» . Red Hot Jazz . Архивировано с оригинала 29 ноября 2010 года . Получено 26 ноября 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ливрея стабильный блюз». Американская библиотека Конгресса. Национальный музыкальный автомат.
- Оригинальный джаз -бэнд Dixieland Red Hot Jazz Archive
- Рейберн, Брюс Бойд. «Джаз и итальянская связь», Джазовый архиварист , вып. VI, № 1 (май, 1991), с. 1-6.
- «Ливрея стабильный блюз» (1917) от оригинальной группы Dixieland Jass. Archive.org.
- Guinness World Records. Первая джазовая запись будет выпущена.