Jump to content

Словарь терминов кантри-танца

Алфавитный список современной терминологии кантри-танца :

активная пара
Для длинных сетов активной парой является пара, ближайшая к главе сета в каждом второстепенном сете . Активных пар всегда ровно столько же, сколько и младших сетов. Если танец «двойной минор», то это получается у каждой второй пары, а в «тройном миноре» — у каждой третьей пары. В старых танцах семнадцатого и восемнадцатого веков активные пары исполняют более сложные фигуры, чем пассивные, отсюда и название; однако в современных танцах это не так уж часто. Активные пары также можно назвать «первой парой» или «Единицами», тогда как неактивные - «второй парой» или «Двойками» и (только в танце «тройной минор») «третьей парой» или «Тройками».
рука правая (или левая)
Пары берутся за правые (или левые) руки и движутся вперед по кругу, возвращаясь в исходные позиции.
спина к спине
Повернувшись лицом к другому человеку, двигайтесь вперед, минуя правое плечо, и возвращайтесь на место, минуя левое плечо. Также можно начать с паса налево и отступления направо. называется до-си-до В контр-танце до-а-до во Франции).
баланс
Одиночный . , обычно встречается парами, как «баланс вперед и назад»
Формирование бекета
Вариант двойного минорного длинного набора 20-го века . Каждая пара стоит либо на мужской, либо на женской линии, дама справа. В каждом второстепенном наборе одна пара смотрит на левую стену зала, а другая — на правую, а не на голову или ногу . Нет активных и неактивных пар. Прогресс достигается за счет движения каждой пары влево вдоль своей линии в конце каждой итерации танца; таким образом, пары в мужской линии поднимаются вверх, а пары в женской линии - вниз. Первоначально это была форма контр-танца , но иногда ее можно встретить и в английском кантри-танце.
обе руки
Два танцора смотрят друг на друга и пожимают руки справа налево и слева направо.
бросать
Повернитесь наружу и танцуйте вверх или вниз за пределами площадки, как указано. Инструкция «сбросить» часто является синонимом «сбросить».
смена правых и левых
Подобно круговому эй , но танцоры пожимают руки при проходе (рука эй). Сначала указывается количество изменений (например, два изменения, три изменения и т. д.).
охота

Основная статья: Охота

Скользящий шаг вправо или влево согласно указаниям.
круговой эй
Танцоры стоят лицом к партнерам или вдоль линии и проходят вправо и влево, чередуя указанное количество смен. Обычно круговой эй выполняется без рук, но его также могут выполнять более двух пар, смотрящих поочередно и двигающихся в противоположных направлениях - обычно на свои исходные места. Это название для фигуры было изобретено Сесилом Шарпом и не встречается в источниках до 1900 года. Тем не менее, некоторые ранние деревенские танцы, призывающие к эй, в наше время интерпретируются с использованием кругового эй. В ранних танцах, где эй назывался «двойное эй», это интерпретировалось как овальное эй, подобное современному круговому эй, но адаптированное к прямым сторонам длинного построения.
по часовой стрелке
В ринге двигаться влево. В повороте одиночный поворот направо.
вопреки
Ваша противоположность – не ваш партнер. В первоначальных обозначениях Плейфорда этот термин означал то же самое, что угол (или иногда противоположный ) означает сегодня.
угол
из двух пар В минорном сете танцор находится по диагонали напротив одного. Первый мужчина и вторая женщина - первые углы , а первая женщина и второй мужчина - вторые углы . В других танцевальных формах оно имеет схожие значения.
против часовой стрелки
Противоположность часовой стрелке – по кольцу двигайтесь вправо. В одиночном повороте поверните налево.
скрестить руки
Лицом к лицу и подавать слева налево и справа на право.
пересечь
Меняйтесь местами, когда другой танцор движется вперед и проходит мимо правого плеча, если не указано иное.
пересечь и пойти ниже
Перекреститесь, как указано выше, и выйдите на улицу ниже одной пары, заканчивая неправильно.
двойной
Четыре шага вперед или назад, смыкая стопы на 4-м шаге ( см. сингл ).
падать
отступать
Танцуйте задом наперед.
цифра 8
Ткацкая фигура, в которой движущаяся пара пересекает стоящую пару и оплетает их в виде восьмерки. Сделать это один раз, закончив на месте партнера, — это половина восьмерки ; сделать это дважды, вернувшись к себе, — это полная цифра 8 . Право прохода на кресте традиционно отдавалось женщине; некоторые общины предпочитают отдавать его тому танцору, который идет с левой стороны. В двойной фигуре 8 другая пара не стоит на месте, а одновременно выполняет свою цифру 8; они начинаются с приведения и заканчиваются крестом, чтобы избежать столкновения.

Смотри голову .

вперед
вести или двигаться в том направлении, в котором вы смотрите.
большая цепь
Раздача эй (смены правой и левой) выполняется в кругу более двух пар.
цыган
Два танцора движутся друг вокруг друга по кругу, глядя друг на друга.
руки через

Также известна как звезда слева или звезда справа.

Правая или левая руки отдаются за углы , и танцоры движутся в сторону лица. В контратанце вместо того, чтобы брать за руку свой угол, человек хватает запястье следующего танцора.
руки три, четыре и т. д.
Назначенное количество танцоров образуют кольцо и движутся в указанном направлении, обычно сначала налево, а затем обратно направо.
Начало длинного сета — это музыкальное завершение; стопа — это другой конец. К голове – «вверх», к ногам – «вниз».
привет
Плетёная фигура, в которой танцоры движутся гуськом по заданной дорожке, обгоняя друг друга с разных сторон (см. Круговое эй и Прямое эй ). В шотландском деревенском танце хей известен как рил .
Крест «Дыра в стене»
Разновидность креста . В обычном кресте танцоры проходят мимо друг друга и поворачиваются, достигнув другой линии; в кресте «Дыра в стене» они встречаются посередине, делают короткий полуоборот без рук и возвращаются на место друг друга, сохраняя при этом зрительный контакт. Назван в честь танца «Дыра в стене», в котором он появляется.
чтить американский английский
чтить британский английский
Пары делают шаг вперед и вправо, сближаются, перемещают вес и делают реверанс или поклон , а затем (обычно) повторяют то же самое влево. Во времена оригинального руководства Плейфорда женский реверанс был похож на современный, но мужская честь (или почтение) удерживала верхнюю часть тела в вертикальном положении и включала скольжение левой ноги вперед при сгибании правого колена. [ 1 ]
неправильный

Смотрите правильно .

дамская цепочка
{{защита| Фигура, в которой дамы танцуют сначала друг с другом в центре декорации, а затем с мужчинами по бокам. В простейшем случае две женщины начинают со вторых угловых позиций (ближе к голове на женской линии и ближе к ноге на мужской линии). Дамы обходят друг друга правой рукой и поворачиваются с кавалерами за левую примерно один раз, чтобы закончить с дамами на месте друг друга и кавалерами там, где они начали. Эту цифру можно распространить на большее количество пар на ринге, при условии, что танцоры на ринге чередуются между мужчинами и женщинами. Если джентльмены поворачивают дам только левой рукой, то это разомкнутая дамская цепочка ; если во время поворота они также кладут правую руку на спину дамы, то это замкнутая женская цепочка . В английском деревенском танце встречаются как закрытые, так и открытые женские цепи, и джентльмены делают короткий бросок вверх или вниз по площадке, чтобы встретить дам; в контр-танце выполняется только замкнутая дамская цепочка, и кавалеры отступают навстречу дамам. мужская цепочка — это простая смена пола, но это гораздо более редкая фигура.
вести
Возьмитесь за руки и идите в определенном направлении. Вести вверх или вниз — значит идти к началу сета или от него; выйти вперед — значит уйти от другой линии танцоров.

См. набор и ссылку .

длинный набор
Очередь пар, танцующих вместе. Обычно это «длинный сет для всех желающих», что указывает на то, что к длинному сету может присоединиться любое количество пар, хотя для некоторых танцев требуется длинный сет из трех или четырех пар. Если длинный набор не ограничен тремя или четырьмя парами, он будет разделен на малые наборы по две или три пары в каждом.
Фигурка «Безумного Робина»
Фигура, в которой одна пара танцует вокруг своих соседей. Мужчины делают один шаг вперед, затем скользят вправо, проходя перед своим соседом, затем делают шаг назад и скользят влево позади своего соседа. И наоборот, женщины делают один шаг назад, а затем скользят влево, проходя позади своего соседа, затем делают шаг вперед и скользят прямо перед своим соседом. В одной из версий танцор, который в данный момент выходит за пределы площадки, бросает мяч, чтобы начать это движение; в другом активная пара поддерживает зрительный контакт. Термин «Безумный Робин» происходит от названия танца, из которого возникла эта фигура. Версия с участием всех четырех танцоров была разработана для контр-танца, а затем повторно принята в некоторые современные английские танцы.
второстепенный набор
подразделяется Длинный набор на несколько второстепенных наборов. В парном минорном танце каждые две пары образуют минорный сет. В тройном минорном танце каждые три пары образуют минорный сет. Активной парой всегда является пара в каждом второстепенном наборе, которая находится ближе всего к главе . После каждой итерации танца прогрессия создаст новые второстепенные сеты для следующей итерации.
сосед
Человек, рядом с которым вы стоите, но не ваш партнер.
противоположный
Человек, с которым вы смотритесь, если вы не смотрите на своего партнера.
проходить

См . пересечение .

коляска
Два танцора поворачиваются лицом, подают обе руки и меняются местами в паре с двумя соседними танцорами. Одна пара перемещает дубль к одной стене, другая — к другой стене; они смещаются вверх или вниз соответственно и перемещаются на место другой пары с другим двойником. Это завершает полупуссет ; это повторяется для всего пуссета. В розыгрыше пуссет каждая пара поворачивается, а не меняет направление, так что один и тот же танцор в каждой паре всегда лидирует .
прогресс
Процесс, при котором каждая пара в конечном итоге будет танцевать с каждой другой парой в сете, если танец повторяется достаточное количество раз. в дупл-минорном Например, танце, в котором танцуют пять пар, пары изначально располагаются в следующем порядке: Актив (пара А)/Неактив (пара Б)/Актив (пара С)/Неактив (пара D)/Выход (пара Е). . Это два второстепенных сета (пары AB и пары CD) и одна пара (пара E), которые «выделяются» тем, что им не с кем танцевать. После одной итерации танца каждая активная пара переместится ниже неактивной пары в своем второстепенном сете, который в примере будет таким: Неактивный (пара Б)/Активный (пара А)/Неактивный (пара D)/Активный ( пара С)/Выход (пара Е). В следующей итерации любая неактивная пара вверху (и любая активная пара внизу) будет выделяться, а любая выделяющаяся пара начнет танцевать как активные (если вверху) или неактивные (если внизу). Таким образом, следующая итерация начнется следующим образом: Out (пара B)/Active (пара A)/Inactive (пара D)/Active (пара C)/Inactive (пара E). Второстепенные наборы теперь содержат пары AD и пары CE, а пара B «выделяется». Танцы в других формах развиваются по-другому, хотя прогресс «тройного минора» очень похож. А Длинный танец имеет двойную прогрессию , если расположение пар в второстепенных сетах происходит дважды за одну итерацию танца, а не только один раз. Танец тройной прогрессии продвигается трижды за одну итерацию.
правильный
С мужчиной слева и женщиной справа, с точки зрения человека, смотрящего на музыку; неправильное – наоборот. Эти термины не несут никакого оценочного суждения, а лишь указывают на то, находитесь ли вы на своей «домашней» стороне. Танец в форме дупл-минор лонгвей называется «неправильным», если активные пары по умолчанию неправильны; это исключение для английского кантри-дэнса, но правило для контр-дэнса .
направо и налево

См. изменения справа и слева .

набор
Танцор делает шаг вправо, приближается левой ногой и переносит на нее вес тела, затем делает шаг назад на правую ногу ( шаг правой вместе ); затем повторяет процесс зеркального отображения ( шаг слева-вместе ). В некоторых областях, таких как Общество творческого анахронизма , это делается начиная слева. Это можно делать на месте или вперед. Часто за ним следует поворот сингла. В шотландском деревенском танце есть несколько вариаций; в контрадансе его место обычно занимает баланс правого и левого . Не путать с терминами, обозначающими группы танцоров, например, длинный сет или минорный сет .
Фигура, выполненная парой танцоров и одновременно другой парой танцоров, стоящей лицом к ним. Чаще всего это означает, что мужчины делают это лицом к женщинам, а женщины - лицом к мужчинам. Сначала все танцоры готовятся ; затем танцор слева от каждой пары танцует одиночный поворот вправо , одновременно двигаясь вправо, чтобы закончить на месте своего соседа. Тем временем танцор справа от каждой пары делает заброс влево на место своего соседа; таким образом, мужчины поменялись местами друг с другом, и женщины тоже. Эта фигура чаще всего встречается в шотландских кантри-танцах .
Сицилийский круг
Тип танцевальной формации, примерно эквивалентный длинному сету, свернутому в кольцо. Каждая пара стоит вдоль линии большого круга лицом к другой паре; таким образом, половина пар смотрит по часовой стрелке, а другая половина - против часовой стрелки. Поскольку, в отличие от длинного сета, в сицилийском круге нет места, где танцорам можно было бы «выделиться», сицилийские хороводы должны исполняться четным числом пар. Прогрессия . аналогична двойному минору , но поскольку парам некуда менять направление, каждая пара, вращающаяся по часовой стрелке, будет танцевать только с парами, идущими против часовой стрелки (и наоборот)
сайдинг
Два танцора идут вперед на четыре счета, чтобы встретиться бок о бок, затем на четыре счета возвращаются к тому месту, где они начали фигуру. Как показано Фейе, в первый раз это делается справа, а во второй раз слева направо. В реконструкции Сесила Шарпа танцоры проходят мимо левого плеча (в некоторых версиях, держась за руки), поворачиваются лицом друг к другу, затем возвращаются по тому же пути, проходя мимо правого плеча; затем это повторяется. Так называемый сайдинг Сесила Шарпа больше не считается историческим, но по-прежнему используется сам по себе. Стандартный сайдинг иногда называют сайдингом Пэта Шоу (в честь его реконструктора), чтобы отличить его от сайдинга Сесила Шарпа . [ 2 ]
одинокий
Два шага в любую сторону, смыкание ног на второй ступеньке. Второй шаг, как правило, интерпретируется как заключительное действие, при котором вес обычно остается на том же уровне, что и раньше, что соответствует описаниям из источников эпохи Возрождения.
скользящий круг (левый или правый)
Танцоры берутся за руки в круг (лицом внутрь) и шассе влево или вправо.
звезда

См . руки поперек .

прямо эй для четверых
Танцоры поочередно смотрят лицом друг к другу, двое в середине смотрят наружу. Танцоры проходят через правые плечи с обоих концов и плетутся до противоположного конца. Если последний проход в конце сделан справа, танцор поворачивает направо и снова входит в линию у того же плеча; наоборот, если последний проход был влево. Танцоры заканчивают на своих исходных местах.
прямо эй на троих
Первый танцор стоит лицом к двум другим и проходит через правое плечо второго танцора, левое плечо третьего - остальные танцоры перемещаются и проходят через указанное плечо. Делая последний проход, каждый танцор делает полный оборот в конце, держась вправо, если последний проход был через правое плечо, или влево, если последний проход был через левое, и снова входит в фигуру, возвращаясь на место. Каждый танцор описывает рисунок восьмерки .
качать
Поворот двумя руками, но с более быстрым движением и совершением более одного оборота. Существует несколько вариантов, включая бальные качели и валлийские качели.
отслеживать фигуру
Общий термин для любой составной фигуры, в которой танцоры путешествуют по сету. Примером фигуры дорожки может быть: «Единицы обходят Двойки, пересекаются, обходят Тройки и возвращаются на место». Цифру 8 можно было бы считать фигурой трека, если бы она не была достаточно распространена и не имела собственного названия.
повернуть обе руки
Повернитесь лицом, дайте обе руки и сделайте полный круговой поворот по часовой стрелке на месте.
повернуть налево
повернуть направо
Танцоры берутся за правые (или левые) руки и разворачиваются, расходятся и падают на места.
стать одиноким
Танцоры разворачиваются в четыре шага. Одиночный поворот направо — это поворот по часовой стрелке; одиночный поворот налево — это поворот против часовой стрелки. Может включать в себя движение назад, как после продвижения вперед .
вверх на двойку и обратно
Распространенная комбинация, в которой танцоры, обычно взявшись за руки в линию, делают дубль, а затем удаляют еще один дубль.
  1. ^ Стюарт, Хью. «Элементы английского кантри-танца» . The Round – Клуб английского кантри-танца Кембриджского университета . Проверено 4 ноября 2023 г.
  2. ^ «Полное объяснение Сайдинга | Раунда» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83d1726b83d082157ae697f9ac0d3774__1723130460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/74/83d1726b83d082157ae697f9ac0d3774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glossary of country dance terms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)