Jump to content

Рейд Лиссабон-Макао

(Перенаправлено из «Рейда Лиссабон-Макао» )
Сарменто Бейрес и Брито Паис
Памятная открытка о рейде Лиссабон-Макао
Breguet Bre.16Bn.2 Patria
Карта, опубликованная в O Comércio do Porto, с указанием маршрута рейда Лиссабон-Макао.

Рейд Лиссабон-Макао — воздушная экспедиция 1924 года двух португальских пилотов, де Бейреша и Антониу Хасинту да Силва де Бриту Паиса . Сарменту Это был первый крупный международный полет Бейреша, сделавший его национальным героем Португалии. [ 1 ] Он был задуман как первый шаг на пути к будущему кругосветному полету и напоминание о великой эпохе португальских морских исследований . [ 2 ] Успешное путешествие преодолело 16 760 километров (10 414 миль) за 117 часов 41 минуту полетного времени. [ 2 ]

Планирование

[ редактировать ]

Идея рейда заключалась в том, чтобы связать Португалию с Макао , ее самой отдаленной колонией, и создать международный общественный имидж Португалии как динамичной страны, «полной энергии, жизненной силы и духа инициативы». Идея рейда и вся подготовка были сделаны самими авиаторами при поддержке народа и при ограниченном участии португальского государства, что способствовало укреплению их героического имиджа в обществе. [ 1 ]

На первой части пути использовался самолет Bréguet 16, рекомендованный Бейрешом и Бриту Паисом для покупки португальским правительством для выполнения полетов на дальние расстояния. Необходимые средства были собраны по открытой подписке. [ 1 ] [ 3 ] Он был отправлен в комплекте в Амадору , где был собран и совершил свой первый полет 22 сентября 1921 года. Брито Паис назвал самолет Pátria . линия из Os Lusíadas «ESTA É A DITOSA PÁTRIA MINHA AMADA» («Это моя любимая Родина»). На обеих сторонах фюзеляжа была нанесена [ 2 ] В конечном итоге этот самолет разбился недалеко от Карачи , и его пришлось бросить, хотя обломки в конечном итоге были отправлены обратно в Португалию, а его двигатель находится в коллекции Музея Ар . [ 2 ]

Через несколько недель после крушения они приобрели еще один самолет, de Havilland DH.9A , который назвали Pátria II. Этот самолет мог перевозить только двоих, поэтому Гувейе пришлось продолжить путешествие на поезде. [ 2 ]

Полет с Patria

[ редактировать ]

Первоначальный план состоял в том, чтобы начать путешествие из Амадоры, но его изменили на Вила-Нова-де-Милфонтес, поскольку там были лучшие условия для безопасного взлета с полной загрузкой. 4 апреля самолет был полностью заправлен топливом и епископом Бежи окрестил его «Патрией» . Однако погодные условия были настолько плохими, что попытка взлета не состоялась. [ нужна ссылка ]

Этап 1: Лиссабон – Малага

[ редактировать ]

Наконец, 7 апреля в 6:02 Брито Паис и Сарменто де Бейрес взлетели из Вила-Нова-де-Милфонтес и поднялись на высоту 700 метров. Они пролетели над Вила-Реал-де-Санту-Антониу , последним пунктом своего маршрута в Португалии, а затем пересекли территорию Испании. Над Уэльвой им пришлось снизиться до высоты всего 50 метров из-за густого тумана над головой. Хотя видимость улучшилась, начался сильный дождь, и Брито Паис проложил маршрут над Севильей на высоте всего 30 метров. В этот момент плохая погода вынудила их отвернуться от следующей путевой точки, Малаги , и направиться на юго-юго-запад в Тарифу . Оттуда они смогли снова повернуть на северо-восток и направиться в Малагу. [ 4 ]

Пролетая над заливом Альхесирас на высоте 800 метров, самолет попал в турбулентность, на несколько секунд упал вертикально и заглох. Пилоту удалось восстановить управление после падения с высоты 400 метров. Ветер и дождь продолжали мешать им, пока они не достигли Малаги, где завершили первый этап своего путешествия, пролетев 632 км за 4 часа 22 минуты. [ нужна ссылка ]

Этап 2: Малага – Оран

[ редактировать ]

При сообщении о хорошей погоде пилоты снова вылетели 9 апреля в 10:31. Целью этого этапа было переправиться к берегу Северной Африки, и они направились в Мелилью . Буквально через пять минут после взлета сломался топливный насос. Его отремонтировали, и в 11:45 пилоты увидели мыс Три-Форкс на африканском побережье. Они пролетели над Мелильей и приземлились в Оране, преодолев этап длиной 450 км всего за 2 часа 45 минут. [ нужна ссылка ]

Этап 3: Оран – Тунис

[ редактировать ]

12 апреля в 07:12 пилоты вновь взлетели и пролетели по гористой местности в направлении города Милиана . Сразу после 13:00 они пересекли границу Туниса через город Табарка . Оттуда они проследовали вдоль побережья до Туниса . Там к ним присоединился Мануэль Гувейя , который должен был сопровождать их на следующих этапах экспедиции. [ 4 ] На третьем этапе они преодолели 1100 км на средней высоте 2200 метров. [ нужна ссылка ]

Этап 4: Тунис – Триполи

[ редактировать ]

Брито Паис, Сарменто Бейрес и Мануэль Гувейя вылетели из Туниса 14 апреля в 09:03 и пролетели на юг через песчаные бури в направлении Сфакса, а затем повернули в сторону Джербы и Зарзиса . Перейдя границу, экипаж приземлился в Триполи в 15:53. Они пролетели 650 км. [ нужна ссылка ]

Этапы 5 и 6: Аль-Хумс и Бенгази

[ редактировать ]

Следующей целью со стороны Триполи был Бенгази . Экипаж стартовал 16 апреля в 07:58, но, поднявшись в воздух, вскоре оказался под ударом мощного ветра сирикко . Через пару часов они решили повернуть обратно в Триполи, но сумели приземлиться в Аль-Хумсе . [ нужна ссылка ] [ 4 ]

18 апреля, при более благоприятной погоде, они предприняли вторую попытку достичь Бенгази, вылетев в 07:32. Они следовали вдоль берега, горящие от песка глаза, пока не достигли Бенгази в 13:50, преодолев 800 км этого этапа за шесть часов восемнадцать минут. [ нужна ссылка ] [ 4 ]

Этапы 7 и 8: Каир и Рияк

[ редактировать ]

20 апреля в 06:19 они вылетели в Каир , еще раз проследовав вдоль побережья, а затем повернули вверх по Нилу и достигли Каира в 15:34. При хорошей погоде полет прошел без происшествий, хотя это был самый длинный этап на высоте 1350 км, который они пытались преодолеть. [ нужна ссылка ] В Каире они провели короткое время, во время которого посетили пирамиды и встретились с королем Фуадом . [ 4 ] 23 апреля в 05:35 на взлетной полосе у них лопнуло колесо, но удалось безопасно остановить самолет. Быстро сменив колесо, они снова отправились в путь в 06:30. Во время дождя они пролетели над Суэцким каналом , сектором Газа и Яффо на высоте всего 200 метров, а когда условия улучшились, они поднялись на высоту 300 метров над Хайфой и Бейрутом . Затем они повернули на восток, чтобы пересечь горы на высоте 2200 метров, и спустились и приземлились в Рияке в долине Бекаа в 11:50 . Они пролетели 760 км от Каира за пять часов десять минут. [ нужна ссылка ] [ 4 ]

Этапы 9 и 10: Багдад и Бушер

[ редактировать ]

Из Рияка экипаж отправился в Багдад в 08:05 26 апреля. Они поднялись на высоту 2800 м, чтобы пересечь горы, пролетели над Дамаском и после спокойного путешествия через шесть часов приземлились в Багдаде, преодолев 850 км. Мануэль Гувейя работал всю ночь, готовя самолет к следующему дню. 27 апреля в 07:18 из-за отказа свечи зажигания всего через восемнадцать минут полета экипаж повернул обратно в Багдад. 28 апреля они повторили попытку, следуя по маршруту между реками Тигр и Евфрат . Достигнув побережья, в полдень они заметили Бушер и через пятнадцать минут высадились там. Они преодолели 860 км за шесть часов и пять минут, двигаясь на высоте 900 метров. [ нужна ссылка ]

Этапы 11, 12 и 13: Бандар-Аббас, Чабахар и Карачи.

[ редактировать ]

В Бушере задержка составила несколько дней, поскольку власти настаивали на наличии визы в паспортах, прежде чем разрешить им выезд, но в конце концов согласились принять вместо этого немного денег. [ 4 ] В результате экипаж снова взлетел только в 06:17 2 мая. Этот этап привел их через пустыню в Бандар-Аббас, через пустыни и высокие горы в сильную жару. Однако полет прошел гладко, и через четыре часа сорок восемь минут после взлета они приземлились в пункте назначения. На следующий день они отправились дальше, вылетев в 05:58 в Чабахар , их последний пункт назначения в Иране перед переездом в Британскую Индию . Местность и условия полета были аналогичны условиям предыдущего дня, но они снова совершили чистый полет и преодолели 500 км до конца этапа, приземлившись в Чабахаре в 09:28. [ нужна ссылка ]

Следующий этап был продолжительным – 880 км до Карачи . Они вылетели рано, в 06:31 4 мая, но, несмотря на час, жара уже была удушающей. Вскоре после прохождения Гвадара они столкнулись с плотными темными облаками, полными песка, которые полностью загородили им путь, заставив их спуститься с высоты 1100 метров до всего лишь 50 метров. На этой высоте пилоты едва могли различать землю и море, и они пролетели так низко, как только осмелились, до Сонмиани , недалеко от Карачи, где на них обрушился мощный шторм. Они смогли подняться на высоту 200 метров, но у них несколько раз отказал двигатель, что заставило их подготовиться к вынужденной посадке. Однако при снижении им удалось перезапустить двигатель, поэтому они полетели дальше, не приземляясь, преодолев оставшиеся 50 км до Карачи, несмотря на все еще бушевавший шторм. Несмотря на ужасные условия, пилоты благополучно приземлились там в 13:00 после изнурительного полета, продолжавшегося шесть часов двадцать девять минут. [ 4 ]

Этап 14: от Карачи до Агры

[ редактировать ]

На следующем этапе пути возникли серьезные проблемы. Вылетев 7 мая в 06:18, экипаж вскоре попал в сильный шторм и не смог поддерживать безопасную высоту. Через пять часов двадцать минут они были вынуждены совершить жесткую посадку. Их самолет был поврежден, но они не пострадали, и местные жители отвезли их на железную дорогу, которая позволила им сесть на поезд обратно в Карачи. Здесь они находились возле махараджи города в его дворце. [ 4 ] Отремонтировать самолет, поврежденный в таком отдаленном месте, было невозможно, поэтому « Патрию» пришлось оставить. Обломки их самолета в конечном итоге были отправлены обратно в Португалию, а его двигатель находится в коллекции Museu do Ar в Синтре . [ 2 ] [ 4 ]

Для продолжения путешествия было решено купить на месте еще один самолет. Португальскому консулу в Мумбаи в конце концов удалось приобрести самолет de Havilland DH.9A 1920 года выпуска за 4700 фунтов стерлингов, который они назвали Pátria II. [ 4 ] Новый самолет должны были собирать в Лахоре , поэтому экипаж направился туда, чтобы продолжить путь. [ нужна ссылка ] Однако, поскольку им нужно было взять с собой запасные части, самолет мог перевозить только две, поэтому Гувейе, присоединившемуся к ним в Тунисе, пришлось продолжить путешествие по железной дороге. [ 2 ] Планировалось, что он встретится с Бейресом и Брито Паисом в конце каждого из следующих этапов для проведения технического обслуживания и ремонта. [ нужна ссылка ]

Полет с Patria II

[ редактировать ]

Этапы 15, 16 и 17: Амбала, Аллахабад и Калькутта.

[ редактировать ]

Следующие этапы путешествия прошли гладко. Взлет в 06:15 30 мая между Лахором и Амбалой Patria II сопровождался британским самолетом, которым пилотировал лейтенант Оливер. Этот короткий этап длиной всего в 290 км был преодолен за два часа и пять минут, несмотря на палящую жару. На следующий день, тоже очень жаркий, они пролетели 800 км до Аллахабада за четыре с половиной часа. [ нужна ссылка ] После того, как Гувейя отремонтировал самолет, на следующий день они вылетели в Калькутту , преодолев 800 км за четыре часа пятнадцать минут. Здесь их встретили консулы Португалии и Бразилии и интерес к их подвигу был настолько велик, что они пробыли в городе три дня. [ нужна ссылка ]

Этапы 18 и 19: Акьяб и Янгон.

[ редактировать ]

Следующие два этапа прошли под влиянием плохой погоды. 4 июня команда отправилась в Акьяб , следуя вдоль береговой линии мимо Читтагонга , преодолевая ливни и встречный ветер. Через три часа пятьдесят пять минут они достигли Акьяба, преодолев 650 км на средней высоте 2200 м. [ нужна ссылка ] На следующий день они предприняли попытку взять курс на Янгон, но за час пятьдесят пять минут полета сквозь грозу преодолели всего 260 км. Из-за густого тумана они повернули обратно в Акьяб. 6 июня они попытались еще раз, пролетев на высоте 4000 метров над горами Аракан . Спустившись над Янгоном, им удалось приземлиться под боковым ветром с третьей попытки. [ 4 ] Они преодолели 650 км всего за четыре часа. Находясь в Янгоне, они получили послание от правительства Португалии о присвоении Бриту Паишу и Сарменту Бейрешу звания майора и награждении их Военным орденом Башни и Меча . Их инженер Мануэль Гувейя также получил звание лейтенанта. [ нужна ссылка ]

Этапы 20 и 21: Бангкок и Убонратчатхани.

[ редактировать ]

9 июня в 08:40 начался следующий этап: пилоты вылетели в сторону Бангкока . Они поднялись на высоту 4500 метров над хребтом Дауна и без происшествий достигли Бангкока, преодолев 680 км за пять с четвертью часов. 11 июня они снова вылетели в дождь, ветер и облака, но полет прошел без происшествий, и через три часа и пять минут они приземлились в Убонратчатхани , в 550 км. [ нужна ссылка ]

Этапы 22 и 23: Ханой и Сон Тай

[ редактировать ]

Хотя они приближались к цели своей экспедиции, заключительные этапы оказались очень трудными для Брито Паиса и Бейреса. 12 июня в 06:55 Patria II под ливнем вылетела в Ханой . Они летели высоко, на высоте 2500 метров, над горами и облачным покровом. они могли видеть Южно-Китайское море Вдалеке , но возле Ха Тиня у них начались проблемы с двигателем. Они подумывали о ранней посадке, но решили двигаться дальше. Около Хайфона облако заслонило им путь, заставив их опуститься на высоту всего 20 метров над землей. [ 4 ] Так они скользили по земле 100 км, пока в полдень не достигли Ханоя. Взлетно-посадочная полоса была полностью затоплена, но у них не было другого выбора, кроме как приземлиться, что им удалось сделать безопасно и без повреждений в 12:45. Они пролетели 780 км за пять часов пятьдесят минут. Однако из-за заболоченной земли они не смогли взлететь на следующий день, и им пришлось ждать. [ нужна ссылка ] К 17 июня около 100 метров взлетно-посадочной полосы были готовы к эксплуатации, поэтому Брито Паис и Бейреш решили облегчить Patria II от всего возможного и доставить ее на аэродром в Сан-Тай в 40 км от него, где все можно было перегрузить и попытаться взлететь в полную длину. . Во время этого короткого полета двигатель снова вышел из строя, что потребовало дальнейшего технического обслуживания, прежде чем они попытались добраться до Макао. [ нужна ссылка ]

Этап 24: Сон Тай в Макао

[ редактировать ]

20 июня в 09:58 Patria II взлетел в чистое небо, готовый преодолеть последние 1000 км до Макао. Хотя поначалу погода была хорошей, по мере приближения к Макао она ухудшилась, и вскоре они столкнулись с сильной грозой. Пытаясь сохранить контроль, они заметили остров Лапа недалеко от Макао и в 14:30 пролетели над португальской колонией. Они пролетели мимо пункта назначения и попытались повернуть назад, но погода была непроглядная, и они скользили прямо над бурной поверхностью океана. Когда двигатель начал давать сбои, они были вынуждены приземлиться там, где могли. Они упали на открытой местности в Фанлинге в Британском Гонконге, сломав при приземлении шасси и пропеллер. Их полет завершился. [ 4 ]

В своей книге De Portugal a Macau (A Viagem do «Pátria») Сарменту Бейреш записал, что Pátria пролетела 10 960 км при общем налете 77 часов и одиннадцати минут; Pátria II пролетела 6610 км за сорок часов тридцать минут. В общей сложности пилоты пролетели около 16 760 км за 117 часов сорок одну минуту. [ нужна ссылка ]

Обратный путь

[ редактировать ]

Губернатор Макао Родриго Хосе Родригес организовал возвращение пилотов домой через Северную Америку. , они совершили визиты в португальские общины Шанхая и Токио Прежде чем пересечь Тихий океан и добраться до Ванкувера . В Соединенных Штатах они посетили Сиэтл , Сан-Франциско , Окленд , Сан-Хосе , Сакраменто , Бостон , Нью-Бедфорд , Провиденс , Фолл-Ривер , Нью-Йорк , Ньюарк и Джерси-Сити . Aquitania Судно RMS доставило их из США в Лондон, а затем они сели на борт RMS Arlanza , который доставил их из Саутгемптона в Лиссабон , куда они прибыли 9 сентября и были встречены восторженным приемом. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на огромную популярность, которой пользовались пилоты, рейдовый переход Лиссабон-Макао вскоре был в значительной степени забыт, поскольку Сарменту де Бейреш выступал против военной диктатуры и Estado Novo . [ 5 ] Однако в 1999 году Макао и Португалия выпустили памятные почтовые марки в честь 75-летия полета. [ нужна ссылка ] Памятник в Вила-Нова-де-Милфонтеш также посвящен этому рейду. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Морухао, Изабель (2018). «Португальская пресса и новаторский рейд Сарменту де Бейреша и Бриту Паеша в 1924 году» . Гондолы: прошлое и настоящее аэронавтики и космоса . 5 . Проверено 16 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Своупс, Брайан Р. «Рейд Лиссабон – Макао 1924» . thisdayinaviation.com . Этот день в авиации . Проверено 16 декабря 2022 г.
  3. ^ «Воздушное сообщение Лиссабон-Макао, «героический» подвиг Сарменту де Бейреша и Бриту Паиса» . Новостной дневник. 5 февраля 2019 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «От Лиссабона до Макао» (PDF) . museodoar.br . Музей авиации . Проверено 16 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Первый рейс между Лиссабоном и Макао, который был стерт из памяти Estado Novo» . Суббота. 5 февраля 2019 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 832933d7ec3bcb816016f0d1e51f609c__1719086580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/9c/832933d7ec3bcb816016f0d1e51f609c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lisbon–Macau Raid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)