Операция Банкет
Операция Банкет | |
---|---|
Планируется | 1940–1941 |
Запланировано | Великобритания |
Цель | ПВО Великобритании |
Исполнил | Королевские ВВС |
Исход | Отменено |
Операция «Банкет» представляла собой британский план времен Второй мировой войны , предусматривавший использование всех имеющихся самолетов против немецкого вторжения в 1940 или 1941 году. После падения Франции в июне 1940 года британское правительство провело срочную подготовку к борьбе с вторжением , когда Королевские ВВС (RAF) вступили в бой. Немецкие люфтваффе в борьбе за превосходство в воздухе в битве за Британию . В мае 1940 года министерство авиации осознало, что помимо обычных резервов Королевских ВВС, возможно, придется бросить в бой все исправные самолеты. 17 мая на совещании Министерства авиации были изложены амбициозные планы по использованию различных самолетов в случае вторжения. [1] [2] [3]
План
[ редактировать ]13 июля 1940 года главнокомандующему учебной авиации было приказано спланировать предоставление максимально практического количества самолетов для боевых действий. [3] План назывался «Операция Банкет» и был разделен на несколько операций, которые можно было проводить независимо. В Banquet 6 Group бомбардировочное командование решило использовать самолеты 6-й группы (части группового пула, а не более поздние Королевские ВВС Канады ) в качестве обычной замены в передовых эскадрильях. Группа Banquet 22 переведет некоторые самолеты 22-й группы (армейского сотрудничества) в обычные эскадрильи бомбардировочного командования. Несколько отчаянными были «Банкетная тревога» , которая призывала к использованию учебных самолетов авиации флота под командованием берегового командования , и «Банкетная подготовка» , которая призывала к включению самолетов из учебного командования Королевских ВВС в оперативные ударные силы бомбардировочного командования. [3] Самолеты, выделенные под Банкет, во многих случаях будут лишены бомбовых прицелов , броневой защиты, пушек и самоуплотняющихся топливных баков . Хотя они должны были быть установлены там, где это возможно, инструкции Королевских ВВС ясно давали понять, что ни один самолет не должен считаться непригодным из-за отсутствия таких тонкостей; достаточно всего, что могло летать и сбрасывать бомбы. [4]
В начале июля около 1000 самолетов, от «Тигровых мотыльков» до бомбардировщиков «Веллингтон» в учебных школах, были готовы к операциям по борьбе с вторжением, и надеялись получить еще 1000 самолетов, когда схема будет завершена. [5] Использование медленных самолетов для штурмовых операций не было беспрецедентным: нидерландские Fokker C.X , немецкие Henschel Hs 123 и британские бипланы Hawker Hector действовали на континенте без непоправимых потерь. Против передовых войск, не имеющих времени для создания адекватной противовоздушной обороны, медленные, высокоманевренные самолеты могли наносить точные наземные атаки и избегать разрушений. [6] Наземные бригады прибудут на своих самолетах, а в некоторых случаях для этого будут привлечены гражданские добровольцы. [7] Летный экипаж для банкетного оповещения и обучения будет состоять из опытных инструкторов, а также из тех студентов, которые достигли «достаточно удовлетворительного уровня подготовки». [4]
Лишь немногие учебные школы располагались близко к вероятным местам вторжения, и их перемещение казалось неразумным в условиях хаоса вторжения, когда ближайшие аэродромы были бы подвергнуты бомбардировкам и были заняты обслуживанием своих оперативных эскадрилий. Было решено разместить четыре звена из 5–6 базовых учебно-тренировочных самолетов на базах армейского сотрудничества, береговой и бомбардировочной командных баз, сначала два звена и еще два, если командир базы решит, что их можно разместить. Авиабазы были широко рассредоточены, и никакие стаи банкетных самолетов не могли бы приземлиться на посадочные пляжи, основные усилия должны были быть предприняты обычными эскадрильями бомбардировочного командования. [8] Командованию армейского сотрудничества было дано указание:
Это число может быть увеличено, если потери в эскадрильях ВС снизят риски заторов. [8]
Когда для реализации схема банкета оставалась открытой; если немецкая высадка произойдет вдали от мест сосредоточения британской армии, например, в Шотландии, схема будет приведена в действие немедленно, но если высадка произойдет там, где ожидалось, самолет будет использован в качестве крайней меры, в зависимости от того, насколько быстро ситуация ухудшилась. [8]
Банкетный свет
[ редактировать ]Среди планов банкета был банкетный свет , в рамках которого предполагалось формирование ударных сил, состоящих из бипланов De Havilland Tiger Moth и других легких самолетов начальных летных школ . [3] Де Хэвилленд выдвинул планы переоборудовать Tiger Moth в бомбардировщик, оснастив его восемью бомбодержателями по 20 фунтов (9 кг) под задней кабиной. В качестве альтернативы бомбодержатели могли быть установлены по четыре с каждого борта под нижними плоскостями, что позволило бы избежать трудностей с дифферентованием. [2] Стойки были разработаны для военной версии De Havilland Dragons, поставленной в Ирак восемь лет назад. Испытания проводились в Хэтфилде майором Херевардом де Хэвиллендом и в Экспериментальном институте самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне , и машины получили удовлетворительные отзывы. [2] Были также проведены испытания Tiger Moth, несущего бомбу массой 240 фунтов (109 кг). [2] Также были предприняты попытки модифицировать относительно небольшое количество тренеров Miles Magister , но это оказалось затруднительным, и Banquet Light в основном использовала Tiger Moths. [3]
Ударные силы Banquet Light будут использоваться для сотрудничества с армией, бомбардировки скоплений воздушно-десантных войск или солдат, высадившихся на пляжах. [2] 2-местные бомбардировщики Tiger Moth должны атаковать в одиночку на малой высоте до тех пор, пока не будет определен противник, подниматься на высоту 800 футов (240 м) и пикировать на высоту 500 футов (150 м) для сброса бомб. [2] [9] [10]
Большинство пилотов Banquet Light будут студентами, которые еще не закончили учебу. [3] Схема требовала, чтобы пилоты-стажеры знакомились с бомбардировкой на раннем этапе обучения на случай, если им понадобится немедленно приступить к действиям. Инструкторам было приказано «использовать любую возможность для проведения учебных бомбардировок». [3] Поскольку в начале 1940 года в наличии не было макетов бомб, тренировочные учения проводились на самолетах, управляемых инструкторами из передней кабины, а кирпичи от домов бросались через борт из задней кабины. Было обнаружено, что кирпичи падали медленнее, чем пикирующий тигровый мотылек, и были даны инструкции с силой отбросить кирпичи от самолета. [9] [10]
Имелось около 350 самолетов, но «Мотыльки» и их неопытные пилоты были уязвимы для самолетов противника, и этот план многие считали самоубийственным. [11] [7] Также рассматривалась возможность адаптации гражданских самолетов для Banquet Civil , но от этой идеи отказались. [3] [12]
Отмена
[ редактировать ]Операция «Банкет» так и не была реализована, но периодически проводилась под разными предлогами. Одно «учение» обеспечивало секретное прикрытие для временной реорганизации, необходимой для первого налета 1000 бомбардировщиков, направленного на город Кельн в ночь с 30 на 31 мая 1942 года. Этот план требовал значительной реорганизации, включая участие бомбардировщиков Берегового командования и Учебного командования. . [13] Банкет был отменен в октябре 1943 года, так и не состоявшись. [11]
См. также
[ редактировать ]- Британские приготовления к вторжению во время Второй мировой войны
- Британская усиленная полевая оборона времен Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кокс 1975 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Льюис 1980 , с. 320.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Архивы, Национальный. «AIR 14/1126 - Операция «Банкет»: схема использования всех имеющихся учебных самолетов для защиты Великобритании от вторжения» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бауген 2016 , с. 162.
- ^ Бауген 2016 , с. 171.
- ^ Бауген 2016 , стр. 162, 171–172.
- ^ Jump up to: а б Френч, Бен. «Огни банкета – бомбардировщики из тигровой моли » . Народная война Второй мировой войны (артикул А7467573) . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Бауген 2016 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б «70-летие тигрового мотылька в аэропорту Кембриджа» . Маршал Кембриджский . Кембриджская сеть . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон 1992 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Архивы, Национальный. «WO 199/2471 – Световая схема «Банкетная»» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Льюис 1980 , с. 321.
- ^ Мессенджер 1984 , с. 75.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауген, Г. (2016). Королевские ВВС в битве за Францию и битве за Британию: переоценка армии и воздушной политики 1938–1940 гг . Страуд: Fonthill Media. ISBN 978-1-78155-525-5 .
- Кокс, Ричард (1975). Операция «Морской лев» . Торнтон Кокс. ISBN 978-0-902726-17-8 .
- Джонсон, Дерек Э. (1992). Восточная Англия в войне 1939–1945 гг . Джарролд. ISBN 978-0-7117-0598-2 .
- Льюис, Питер (1980). Британский бомбардировщик с 1914 года: шестьдесят пять лет проектирования и разработки . Патнэм. ISBN 978-0-370-30265-2 .
- Мессенджер, Чарльз (1984). «Бомбардировщик» Харрис и стратегическое бомбардировочное наступление, 1939–45 . Оружие и доспехи Пресс. ISBN 978-0-85368-677-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Национальный архив» . Хранилище правительственных документов Великобритании . Проверено 19 февраля 2007 г.
- «Де Хэвилленд Тайгер Мотылек II» . Музей Королевских ВВС, Лондон . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.