PIR PANJ Ассортимент
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2011 г. ) |


Peart Peirge ( Урду произношение: [piːɾ pənd͡ʒːːl] ; Кашмирское произношение: [piːr pːt͡saːl] ) - это диапазон гор в нижнем Гималайском регионе, расположенных в западных Гималаях северного индийского субконтинента . [ 1 ] Он проходит к юго-востоку на северо-запад между реками Беаса и Нилама/Кишанганга , в индийском штате Химачал-Прадеш и индийской территорией Союза Джамму и Кашмира , а его северо-западная финал простирается на территорию, управляемую Пакистаном. [ 1 ] [ 2 ] Гималаи показывают постепенное возвышение в направлении Дхауладхара и Пар Панджал. Пир Панджал - самый большой и западный диапазон меньших гималаев. Рядом с берегом реки Сатлдж он диссоциирует себя от главного гималайского хребта и образует разрыв между реками Беаса и Рави с одной стороны и Ченабом с другой. Дальше на западе диапазон PIR Panjal образует юго -западную границу долины Кашмир , отделяя его от холмов области Джамму , образуя разрыв между реками Jhelum и Chenab.
Этимология
[ редактировать ]Диапазон PIR Panjal назван в честь перевала PIR Panjal , оригинальное название которого записано Шривара , является Панчаладева ( Iast : Pāñcāladeva , что означает божество Панчала ). Панчала - это страна, упомянутая в Махабхарате на северо -западе штата Уттар -Прадеш . Тем не менее, есть также традиции, которые размещают регионы Махабхараты в Западном Пенджабе и Южном Кашмире. Ученый Динешчандра Сиркар проанализировал географию, описанную в , тантре Шакти где это действительно так. [ 3 ] Ученый Ма Штейн считает, что концепция божества, должно быть, была переведена в концепцию PIR после того, как регион был исламизирован. [ 4 ]
Пики диапазона
[ редактировать ]Део Тибба (6 001 м (19 688 футов)) и Индрасан (6 221 м (20 410 футов)) являются двумя важными пиками в восточной части горного хребта. К ним можно подходить как из долины Парвати -Беас (район Кулу), верхнего пояса Чамба Химачал -Прадеш и долины Ченаб (Верхний Ченаб) ( Лахаул и Спити ) в Химачал -Прадеш. Станция холма Гульмарга в Кашмире находится в этом ассортименте. [ 5 ]
Проходы
[ редактировать ]
Перевал Хаджи Пир (высота 2637 м (8 652 фута)) на западном хребте Пир Панджал на дороге между Пунчем и Ури в индийском управлении Кашмиром . Несмотря на то, что он дважды взял пропуск в военных операциях (в 1948 и 1965 годах ), Индия оставила пропуск под пакистанским контролем.
Перевал PIR Panjal (также называемый Peer Ki Gali ) соединяет долину Кашмир с Раджури и Пунч по дороге Моголов. Это самая высокая точка дороги Моголов в 3490 м (11 450 футов) и находится на юго -западе долины Кашмир. [ 6 ] Ближайший город к перевалу в Кашмирской долине - это Шопьян .
( Перевал Мунавар высота 3600 м (11 800 футов)) представляет собой проход к северу от Пира Ки Гали, с видом на Раджури. [ 7 ]
Банихалский перевал (2832 м (9 291 фута)) находится во главе реки Джелум в южной части долины Кашмир. Банихал и Казигунд лежат по обе стороны от прохода. [ 1 ]
Синтанский перевал соединяет долину Кашмир с Киштваром в регионе Джамму. [ Цитация необходима ]
Перевал Саах , 4,414 метра (14 482 фута) горного перевала в районе Чамба, соединяющем Чамбу с долиной Панги в Химачал -Прадеш , Индия. [ 8 ]
Rohtang LA (высота 3978 м (13 051 фут)) - это горный перевал на восточном хребте PIR Panjal, соединяющем Манали в долине Куллу с Кейлонгом в долине Лахаул. [ Цитация необходима ]
Туннели
[ редактировать ]Джавахар Туннель
[ редактировать ]Туннель Джавахара составляет длиной 2,5 км (1,6 миль) через гору ПИР Панджал под перевалом Банихал соединяет Банихал с Казигундом на другой стороне горы. Туннель Джавахар был назван в честь первого премьер-министра Индии в начале 1950-х годов и поручено в декабре 1956 года для обеспечения прохода без снега в течение года. Он находится на высоте около 2100 м (6900 футов). Он был разработан для 150 автомобилей в день, но теперь используется более чем 7000 автомобилей в день. [ 9 ] Поэтому был запланирован новый более широкий и более длинный туннель на более низкой высоте.
Banihal Qazigund Road Tunnel
[ редактировать ]Строительство нового туннеля Banihal Qazigund, начавшегося в 2011 году в длину 8,45 км (5,25 миль), и было введено в эксплуатацию в 2021 году. Новый туннель находится на более низкой высоте, чем существующий туннель Джавахара, и уменьшил дорогу между Банихалом и Казигундом. на 16 км (9,9 мили). Это также менее склонно к снежным лавинам, так как это на более низкой высоте. [ 10 ]
Атальный туннель
[ редактировать ]Атальный туннель был построен под перевалом Рохтана в восточном хребте Пар Панджал Гималаев на шоссе Лех-Манали . С длиной 8,8 км (5,5 миль) туннель является вторым самым длинным дорожным туннелем в Индии и уменьшил расстояние между Манали и Килонгом примерно на 60 км (37 миль). Туннель на высоте 3100 метров (10,171 футов), тогда как переход Роханга на высоте 3978 метров (13 051 фута). Лежа на оси Манали-Лех, это один из двух маршрутов для Ладакха.
Банихал железнодорожный туннель
[ редактировать ]Железнодорожный туннель PIR Panjal , железнодорожный туннель 11,215 километров (6,969 миль), проходит через диапазон PIR Panjal в Джамму и Кашмире. Он соединяет Quazigund и Banihal и является частью проекта железной дороги Удхампура -Сринагар -Барамулла . Туннель был заказан 26 июня 2013 года для регулярной службы. Это самый длинный железнодорожный туннель Индии. [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «ПИР ПАНДЖАЛ РАСПОЛОЖЕНИЕ | Местоположение, Гималаи и туннель | Британская» . www.britannica.com . Получено 16 марта 2023 года .
- ^ «Министерство домашнего хозяйства планирует урегулировать кашмирские пандиты» . Июнь 2014 года.
- ^ Sircar, Dineschandra (1971), исследования в области географии древней и средневековой Индии , Motilal Banarsidass, с. 204–205, ISBN 978-81-208-0690-0
- ^ Stein, MA (1900), Раджатангини Калханы: хроника царей Касмира, том 2 , Вестминстер: Арчибальдский констебль и Ко, с. 397–398, ISBN 978-81-208-0370-1
- ^ PIR Panjal Drange (Mountain System, Asia) - Британская онлайн -энциклопедия
- ^ Kapadia, Harish (1999), через Peaks & Pass в Ладакхе, Занскар и Восточный Каракорум , Indus Publishing, p. 23, ISBN 978-81-7387-100-9
- ^ "Пир Панджал Диапазон" . Туристическая ссылка . 21 апреля 2013 года.
- ^ Химачал Туризм " [1] ". Химачал туризм . Доступ 6 декабря 2019 года.
- ^ Свет маяка в туннеле архивировал 1 сентября 2012 года на машине Wayback
- ^ «Отрывки занятости к обитателям Сринагара» . Индус . 8 апреля 2012 года.
- ^ «Самый длинный железнодорожный туннель в Индии, представленный в Джамму и Кашмире» . The Times of India . 14 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2013 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Jreat, Manoj (2004), Туризм в Химачал -Прадеш , Indus Publishing, стр. 15–, ISBN 978-81-7387-157-3
- Минхас, Пунам (1998), традиционные торговые и торговые центры в Химачал-Прадеш: с торговыми маршрутами и торговыми сообществами , Indus Publishing, стр. 28–, ISBN 978-81-7387-080-4