Немного бархатного утра
"Какое-то бархатное утро" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Нэнси Синатры и Ли Хэзлвуда | ||||
из альбома Movin' With Nancy | ||||
сторона B | "О, одинокий я" | |||
Выпущенный | Декабрь 1967 г. | |||
Записано | Конец 1967 года | |||
Студия | Капитолий , Лос-Анджелес | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 39 | |||
Этикетка | Реприза | |||
Автор(ы) песен | Ли Хэзлвуд | |||
Продюсер(ы) | Ли Хэзлвуд | |||
Нэнси Синатры Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
"Какое-то бархатное утро" |
« Some Velvet Morning » — песня, написанная Ли Хэзлвудом и первоначально записанная Хэзлвудом и Нэнси Синатрой в конце 1967 года. Впервые она появилась на альбоме Синатры Movin' with Nancy , саундтреке к телешоу 1967 года ее одноименному , в котором также участвовали исполнение песни. Впоследствии он был выпущен как сингл, а затем появился на альбоме 1968 года Nancy & Lee . [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]В песне присутствует мужская часть. 4
4 размера , женская партия присутствует. 3
4 . Голос Хэзлвуда записан с большей реверберацией , чем голос Синатры, что делает его двумерным.
Сеанс записи
[ редактировать ]Певческая карьера Синатры получила импульс в 1967 году с помощью автора песен/продюсера/аранжировщика Хэзлвуда, который записывал пластинки в течение десяти лет, в том числе с Дуэйном Эдди . Сотрудничество Хэзлвуд с Синатрой началось, когда ее отец Фрэнк Синатра попросил Хэзлвуд помочь в карьере его дочери. [ 2 ]
Осенью 1967 года Нэнси Синатра присоединилась к Хэзлвуду в студии Capitol Studios в Лос-Анджелесе на трехчасовой сессии. Запись была спродюсирована Хэзлвудом и аранжирована Билли Стрэнджем . По одному отзыву, наложение не использовалось. Вместо этого дуэт «записал всю песню вживую с группой, всем оркестром и Ли Хэзлвудом и Нэнси Синатрой, поющими одновременно». [ 3 ]
Интерпретация текста
[ редактировать ]Рецензенты предложили различные интерпретации текста песни. Британский журналист сказал, что «загадка текстов и потусторонняя красота звучания предлагают, казалось бы, бесконечные интерпретации». [ 2 ]
Объяснение Хэзлвуда было менее категоричным, чем у некоторых других: «Это не должно так много значить. Я не наркоман, так что это никогда не имело к этому никакого отношения». Он также подтвердил, что его вдохновила греческая мифология: «Я думал, что они намного лучше, чем все те сказки, пришедшие из Германии, в которых есть убийства и ножевые ранения. О Федре было всего около семи строк . У нее была грустная середина, печальный конец, и к 17 годам ее уже не было. Она была грустной бабой, самой печальной из всех греческих богинь, так что благослови ее сердце, она заслуживает известности, поэтому я включу ее в песню». [ 3 ]
В 2003 году лондонская газета Daily Telegraph назвала эту песню «одной из самых странных, наркотических и мрачных сексуальных песен, когда-либо написанных — амбициозных, красивых и незабываемых». [ 4 ] Как и во многих психоделических песнях, ее общий смысл несколько неясен. Тексты песен состоят из мужской части, описывающей загадочную, могущественную женщину по имени Федра , которая « дала [ему] жизнь… и… положила этому конец» . Мужская партия чередуется с женской, которая называет себя Федрой и под неземную, мерцающую музыку рассказывает о прекрасных образах природы и о тайнах неизвестного коллектива «нас», слова припева говорят «… цветы, растущие на холме; стрекозы и нарциссы… научитесь у нас очень многому; смотрите на нас, но не трогайте меня Федра ».
Ритм заметно чередуется между куплетами Хэзлвуда и припевами Синатры, причем первые все в размере 4/4 (обычное время), а партии Синатры ненадолго меняются на 3/4 (время вальса) и обратно. Конец песни включает в себя «переходы вперед-назад» между двумя певцами, подчеркивая изменение ритма — каждая вторая строка меняется с 4/4 на 3/4, когда Хэзлвуд и Синатра поют по строке (по порядку). из соответствующих частей по шаблону. Например:
Хэзлвуд (4/4): « Каким-нибудь бархатным утром, когда я натурал …»
Синатра (3/4): « Цветы, растущие на холме …»
Х: « Я открою твои ворота …»
СУБЪЕКТ: «… стрекозы и нарциссы …»
График производительности
[ редактировать ]Хотя "Some Velvet Morning" входит в число наиболее известных дуэтов, записанных Хэзлвудом и Синатрой, он считается отходом от их обычного стиля, поскольку на него явно меньше влияния кантри и западной музыки. Сингл достиг 26 строчки в Billboard Hot 100 в январе 1968 года. [ 1 ] и №36 в Канаде. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]- В ноябре 2003 года музыкальные критики британской газеты The Daily Telegraph поместили сингл на первое место в своем списке 50 лучших дуэтов всех времен. [ 4 ] По словам Натана Рабина : «Эти две странно дополняющие друг друга стороны личности Хэзлвуда объединяются в «Some Velvet Morning», выдающемся треке Nancy & Lee. На этом треке Хэзлвуд и Синатра звучат так, будто они не обитают в одной и той же вселенной, не говоря уже о том, чтобы ту же самую песню под гитару в стиле спагетти-вестерн Хэзлвуд поет о греческой мифологии и «каком-то бархатном утре, когда я натурал», в то время как Синатра воркует о цветах и нарциссах в дымке от жевательной резинки «Some Velvet Morning». «Звучит как две песни, склеенные сумасшедшим, или как авангардный короткометражный фильм в форме песни». [ 6 ]
- В августе 2006 года музыкальный критик Роб Митчам поместил эту песню на 49-е место в . песней списке 200 величайших песен 1960-х годов по версии Pitchfork, заявив: «Даже после тысяч прослушиваний я до сих пор не знаю, что делать с этой странной , жуткая песня кантри-певца-преступника, тонущего в луже реверберации, постоянно прерываемого ошеломленными интермедиями хиппи и преследуемого оркестром грозовых облаков». [ 7 ]
- В декабре 2015 года журнал Rolling Stone поставил эту песню на 9-е место в ретроспективе «20 величайших дуэтов всех времен». [ 8 ]
- В 2017 году британская газета Financial Times отметила, что эта запись «отчасти суровая страна, отчасти волшебный фолк, окутанный психоделией благодаря захватывающей оркестровке Билли Стрэнджа, будет звучать эхом сквозь годы». В статье также упоминается, что Хэзлвуд снова записал эту песню незадолго до своей смерти: «На своем лебедином альбоме 2005 года Cake or Death он исполняет ее в дуэте со своей внучкой… Ее зовут Федра». [ 2 ]
Избранный список кавер-версий
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
На песню много раз исполнялись каверы , обычно дуэтом. Среди других записей:
- 1968: Габор Сабо - инструментальная гитара на Bacchanal
- 1969: Vanilla Fudge on Near the Beginning (№ 69, Канада, 9 июня 1969 г.) [ 9 ]
- 1982: Лидия Ланч и Роуленд С. Ховард , 12-дюймовый сингл, позже выпущенный на Honeymoon in Red.
- 1986: Любовная делегация Питера Зарембы по распространению информации
- 1988: Рами Фортис и Берри Сахароф в программе Tales from the Box (исполняется с переводом на иврит текста, написанным их Minimal Compact товарищем по группе Сами Бирнбахом )
- 1990: Иди и Эдди ( Питер Лэнгстон ) в «Вычислительных системах» (том 3, номер 2)
- 1993: Starpower - 12-дюймовый сингл на Visionary Records
- 1993: Slowdive о выпуске Сувлаки в США.
- 1994: Потерянные и глубокие воспоминания о воре памяти
- 1995: Тонкая белая веревка на следах ; женская вокальная партия исполняется на гитаре
- 1996: Джо Крайст и Памела Пуэнте о фильме «Да здравствует сатана, чувак: музыка из моих чертовых фильмов и многое другое !!!»
- 2001: Моя умирающая невеста на Peaceville X и Meisterwerk 2
- 2002: Primal Scream и Кейт Мосс в сериале «Evil Heat» ; другая версия была выпущена как сингл в 2003 году и включена в сборник Primal Scream Dirty Hits .
- 2002: The Webb Brothers с участием Лоры Кэттер на трибьют-альбоме Ли Хэзлвуда Total Lee!
- 2002: Entombed на сборнике Sons of satan Praise the Lord
- 2004: Огненная вода в песнях, которые мы должны были написать
- 2007: Ли Хэзлвуд и Федра Доун Стюарт (его внучка) в сериале «Торт или смерть»
- 2008: Polar и Loane на 68 каверах и бонус-треке на French Songs (2009)
- 2009: Энни Селси и Нельсон Брэгг о мире без клубков
- 2010: Инга Лильестрем и Питер Фентон (Ворона) на альбоме Sprawling Fawns and the EP Thistle (Groovescooter Records)
- 2013: Гленн Данциг и Шери Карри , опубликовано на danzig-verotik.com в 2013 году. [ 10 ]
- 2014: Элисон Голдфрапп и Джон Грант на концерте Голдфрапп в Королевском Альберт-Холле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ДеРогатис, Джим (1 декабря 2003 г.). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Корпорация Хэла Леонарда. п. 385. ИСБН 978-0-634-05548-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Стихийное и загадочное — загадка Бархатного утра» . Файнэншл Таймс . 31 января 2017 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коби, Хаим (9 мая 2016 г.). «Бархатное утро» Ли Хэзлвуда и Нэнси Синатры . Поклонник музыки . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «50 лучших дуэтов всех времен» . Телеграф . 8 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г.
- ^ «Лучшие синглы» . Об/мин . Том. 8, нет. 26. 24 февраля 1968 года . Проверено 19 ноября 2023 г. - через Библиотеку и архивы Канады .
- ^ Рабин, Натан (3 ноября 2009 г.). «22-я неделя: Ли Хэзлвуд, космический ковбой/необычный парень» . АВ-клуб . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «200 лучших песен 1960-х годов» . Вилы . 17 августа 2006 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «20 величайших дуэтов всех времен» . Роллинг Стоун . 17 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Лучшие синглы» . Об/мин . Том. 11, нет. 15. 9 июня 1969 года . Проверено 19 ноября 2023 г. - через Библиотеку и архивы Канады .
- ^ «Послушайте кавер Данцига и Шери Кюри «Some Velvet Morning» » . 13 августа 2013 г.