Ах! вероиспособный
" Ах! В ярости " | |
---|---|
Концерт Ария от Людвига Ван Бетховен | |
![]() Джосепха Душек в 1796 году, когда она была первым солистом концертной арии | |
Английский | Ах! Обманщик |
Ключ | C Major / E-Flat Major |
Опус | 65 |
Текст |
|
Язык | Итальянский |
Выполненный | 21 ноября 1796 г. Лейпциг : |
Счет | сопрано и оркестр |
" Ах! ПЕРЕФИДО " (Ах! Объединение), [ 1 ] Доклада 65, является концертной арией для сопрано и оркестра Людвига Ван Бетховена . Драматическая сценация начинается с рецензирования в C Major , [ 2 ] взят из Achille Pietro Metastasio в Sciro . Ария "на Pietà, non dirmi Addio" (ради жалости, не прощается с прощанием) в ключе от E-Flat Major , [ 3 ] и его лирик анонимный. [ 4 ] Производительность занимает около 14 минут.
История
[ редактировать ]Работа была впервые исполнена 21 ноября 1796 года в театре Am Ranstädter Tor в Лейпциге, [ 5 ] [ 6 ] с сопрано Джосепхой Душеком в качестве солиста. [ 7 ] Певец, друг Моцарта в Праге, рекламировал его как «итальянскую сценацию, написанную Бетховеном для сумасшедшего. Душек», возможно, для повышения процентов, а не как заявления о посвящении. Единственная существующая рукопись с переписчиком имеет посвящение «Signora Comtessa di Clari», графине Джозефина Клэри-Альдринген . [ 2 ]
Еще одно заметное выступление произошло в 1808 году в рамках концерта для композитора 22 декабря, в котором также были представлены премьеры его пятого и шестого симфонирования , отрывок из его массы в майоре C , среди прочего. Певица была 17-летняя Джозефина Шульц-Киллицкий , которая в кратчайшие сроки вступила в кратчайшие сроки после отмены других. Невестка скрипача Игназ Шуппанзи , она, возможно, выполнила, чтобы смешать реакцию, [ 8 ] из рукописи, которая показывает изменения, внесенные Бетховена. Эта версия отличается от первого издания, что вызывает проблему для редакторов, поскольку обе версии авторизованы Бетховена. [ 2 ]
Работа была впервые опубликована в Лейпциге в 1805 году Бюро де Мусиком Хоффмейстером и Кюнел из Франца Антона Хоффмейстера и Амброзиуса Кюнела, без числа опуса, как и многие ранние работы Бетховена. В 1819 году Hofmeister в Лейпциге напечатал его и назначил номер 46. Номер 65, который Бетховен имел по неизвестным причинам, был назначен в пьесу в 1819 году Artaria в Вене, когда Beethoven's Piano Sonata Op. 106 был опубликован в списке работ. В хронологическом порядке число в диапазоне от 5 до 10 будет оправдано. [ 2 ] Breitkopf & Härtel напечатали работу в 1862 году в рамках произведений Людвига Ван Бетховена , публикации его полных работ.
Текст
[ редактировать ]Ах! вероисповедание, лжесвидетельство,
Традитор Барбаро, ты отчасти?
И эти последние листья?
Где более жестокая тирания?
Иди, выберите! идет, хотя и сбежал от меня,
Гнев Бога не убежит!
Если на небесах есть справедливость, если есть милосердие,
Они закрепляют всех, чтобы наказать вас!
Теневой последователь! присутствует, куда бы вы ни пошли,
Я увижу свою месть;
Мне уже нравится воображать их;
Молния, которую я вижу, вы уже водите.
Ах, нет! Ах, нет! Остановился, Vindici Dei!
Сохрани это сердце, больно мое!
Если это уже не так, как я был,
Для него он жил, я хочу умереть за него!
Для жаль, не говори мне прощай,
из вас без этого я сделаю?
Вы знаете это, хороший кумир!
Я умру от неприятностей.
Ах, жестоко! Ты хочешь, чтобы я брюнетка!
У тебя нет пощады ко мне?
Зачем делать тебя
Так Барбара Меркеты?
Вы говорите, если вовремя дышать
Разве они не достойны жалости?
Ах! Неверный, владеющий,
варварский предатель, вы уходите?
И это ваши последние прощания?
Кто когда -либо страдал такой жестокой тиранией?
Иди, злой человек! Иди, беги от меня,
Гнев богов, вы не сбежате!
Если на небесах есть справедливость, если есть милосердие,
Они объединятся, чтобы наказать вас!
Преследуя тень, присутствует, куда бы вы ни пошли,
Я увижу свою месть;
Я уже наслаждаюсь этим в моей голове;
Я уже вижу, как молниеноснождается о тебе.
Ах нет, ах нет, остановись, боги мести!
Избавьтесь от этого сердца, наберите мое!
Хотя он изменился, я был тем, кем я был,
Через него я жил, я умер за него!
Жалко, не прощайсь,
Что мне делать без тебя?
Вы знаете, справедливый любимый,
Я умру обеспокоенными.
Ах, жестокий, ты бы, что я умру!
Вам не жаль от меня?
Почему ты относишься к тому, кто тебя обожает
С такой варварской наградой?
Скажи мне, если в такие проблемы
Я не достойен жалости? [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Гаррет, Дэвид (2011). Романтический концертный концерт (CD). ABC Classics. ABC4764434.
- Град, Аарон (2012). ария для сопрано и оркестра. Ах и перфидо!, Сцена « , Святой Павел Камерный оркестр . Получено 17 августа 2016 года .
- Hertrich, Ernst (2010). «Ах! ПЕРСИДО - Жалко, не говори мне хорошего ОП. 65» (PDF) . Генл . Получено 18 мая 2015 года .
- Марстон, Николас (2006). Месса в C Major, op. Perfido, op. Treamate, op . 93/Treamate, Empi , Гиперион . CDH55263 . Получено 15 мая 2015 года .
- Вудфилд, Ян (2011). Выполнение опер для Моцарта: импресарио, певцы и труппы . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781139505215 .
- Эллисон, Пол М. (2014). Ключ к Бетховену: соединение тональности и смысла в его музыке . Pendragon Press . ISBN 9781576472026 .
- « Ах, перфу!», Сцена и Ария для сопрано и оркестра . Бонн: Бетховенский дом . Архивировано с оригинала 14 сентября 2016 года . Получено 27 августа 2016 года .
- «Ах! Perfido op. 65 для сопрано и оркестра» . Генл . 2010 год . Получено 18 мая 2015 года .
- «Ах! Perfido (трек 13 от Cat. № 8.557264)» (PDF) . Naxos Records .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ах! ПЕРЕФИДО», op. 65 : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Каммингс, Роберт. Ludwig Van Beethoven / "Ah! Perfido! ... для Pieta, не говорите мне прощание", сцена и воздух для сопрано и оркестра op . , Получено 18 мая 2015 года.
- " Ах! Perfido " " . recmusic.org. 2010 год . Получено 16 мая 2015 года .
- Бетховена "Ah! Perfido" , программа Donald Teeters, Boston Cecilia , 2004
- «Ах! ПЕРЕФИДО» на YouTube - Birgit Nilsson ; Вольфганг Саваллиш , Рай Оркестр Рима (1974)