Jump to content

Сьюзан Кэри

(Перенаправлено от Сьюзен Э. Кэри )
Сьюзан Кэри
Рожденный 1942 (81–82 года)
Образование
Известный
Научная карьера
Поля
Учреждения Гарвардский университет
Нью-Йоркский университет
Массачусетский технологический институт
Диссертация Является ли ребенок ученым с ложными теориями о мире?   (1971)

Сьюзан Э. Кэри (1942 г.р.) [ 1 ] ) — американский психолог , профессор психологии Гарвардского университета . Она изучает овладение языком у детей , развитие концепций , концептуальные изменения с течением времени и важность исполнительных функций . [ 2 ] Она проводила эксперименты на младенцах, малышах, взрослых и приматах. [ 3 ] [ 4 ] Среди ее книг - «Концептуальные изменения в детстве» (1985). [ 5 ] и «Происхождение концепций» (2009). [ 6 ]

Среди идей, которые разработал Кэри, — быстрое картографирование , посредством которого дети изучают значения слов после однократного воздействия; [ 7 ] [ 8 ] расширенное картографирование, народные теории, [ 9 ] и Куинианская загрузка. [ 10 ] Ее работа считается «отправной точкой любой серьезной современной теории концептуального развития». [ 11 ]

В 2009 году Кэри стала первой женщиной, получившей премию Дэвида Э. Румельхарта за значительный вклад в теоретическую основу человеческого познания . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Кэри получила премию Аткинсона 2020 года в области психологических и когнитивных наук за свою теорию концептуальных изменений, за которую ей приписывают «революцию в нашем понимании того, как люди создают понимание объектов, чисел, живых видов и физического мира». [ 9 ] [ 15 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сьюзен Кэри родилась в 1942 году в семье Уильяма Н. Кэри-младшего, инженера-исследователя из Совета по исследованиям автомобильных дорог (HRB). [ 16 ] [ 17 ] и его первая жена Мэри Шампин. [ 18 ] Она училась в средней школе Оттава-Тауншип в Оттаве, штат Иллинойс , которую окончила в 1960 году. [ 19 ]

Сьюзан Кэри получила степень бакалавра в колледже Рэдклифф в 1964 году. [ 13 ] Затем Кэри поступил в Гарвардский университет . Будучи студенткой, она работала на местах с цоцилями , народом майя в штате Чьяпас . На первом курсе она посещала занятия с Джорджем Армитиджем Миллером и Джеромом Брунером , а летом работала научным сотрудником у Питера Уэйсона , который приехал из Университетского колледжа в Лондоне . Кэри работала с беженцами в Танзании, прежде чем в 1965 году получила стипендию Фулбрайта для работы над степенью магистра в Лондонском университете . Она изучала историю Африки в Школе восточных и африканских исследований (SOAS) и посещала лабораторные занятия Уэйсона по когнитивным исследованиям. Кэри начал дипломную работу в Гарварде в 1967 году. [ 16 ] получила докторскую степень по экспериментальной психологии в 1971 году. [ 13 ]

Кэри работал в Массачусетском технологическом институте (MIT) с 1972 по 1996 год на кафедре мозга и когнитивных наук. [ 3 ] Кэри считает Ханса-Лукаса Тойбера важным карьерным наставником, который помог определить ее направление, а Джерри Фодора - интеллектуальным наставником, с которым она спорила о возможности концептуальных изменений. В Массачусетском технологическом институте Кэри работал вместе с Джорджем Миллером, Джеромом Брунером и Роджером Брауном и впервые встретил Элизабет Спелк . [ 16 ] Кэри был доцентом Массачусетского технологического института с 1972 по 1977 год, доцентом с 1977 по 1984 год и профессором с 1984 по 1996 год. [ 3 ] [ 13 ] Кэри был президентом Общества философии и психологии в 1983–1984 годах. [ 20 ]

В 1994 году Кэри была одной из 16 женщин-преподавателей Школы естественных наук Массачусетского технологического института, которые составили и подписали письмо тогдашнему декану естественных наук (ныне канцлеру Беркли) Роберту Биржено, которое начало кампанию по освещению гендерных проблем и борьбе с ними. дискриминация в Массачусетском технологическом институте. [ 21 ]

В 1996 году Кэри поступила на работу в Нью-Йоркский университет , где была профессором кафедры психологии с 1996 по 2001 год. В 2001 году она поступила на факультет Гарвардского университета . В 2004 году она стала профессором психологии Генри А. Морсса-младшего и Элизабет В. Морсс в Гарварде, став первой женщиной, получившей эту награду. [ 3 ] [ 13 ]

Кэри работал в редакционных коллегиях, включая Cognition , [ 22 ] Психология развития , Память и познание , и Психологический обзор . [ 20 ]

Исследовать

[ редактировать ]

В 1978 году Сьюзен Кэри и Эльза Бартлетт ввели термин « быстрое картографирование ». Этот термин относится к гипотетическому мыслительному процессу, при котором новое понятие (например, название цвета) усваивается только в результате однократного воздействия. [ 23 ] [ 8 ] Они также обсудили «расширенное картографирование» — процесс, с помощью которого дети постепенно приводят новую концепцию в соответствие со своим предыдущим пониманием концептуального пространства. Кэри утверждает, что расширенное картографирование требует как создания новых примитивов для слов, так и проверки гипотез о значениях слов. Быстрое картирование стало центральной идеей в теориях развития изучения слов, что привело к «значительным методологическим и теоретическим достижениям». Исследования расширенного картирования сложны и предпринимаются реже. [ 24 ]

В 1985 году Кэри написал «Концептуальные изменения в детстве книгу » о когнитивных различиях между детьми и взрослыми. Это тематическое исследование о приобретении детьми биологических знаний и анализ того, как эти знания реструктурируются в процессе развития. Книга совмещает Жана Пиаже работу по анимизму с более поздними работами по познанию детьми биологических концепций. [ 5 ] Кэри предположил, что раннее понимание детьми биологических понятий, таких как «животное», указывает на антропоморфическое мышление или народную теоретизацию, в которой люди должны быть прототипами нелюдей. [ 25 ] (Последующие исследователи утверждали, что такое антропоморфное мышление не является универсальным, подчеркивая влияние культуры и опыта.) [ 26 ] Кэри также сравнил способы реструктуризации знаний детьми и взрослыми. Она утверждала, что схожие психологические процессы участвуют в концептуальном развитии детей и в разработке теорий учеными, как показывает история науки. [ 27 ]

В 2001 году Кэри и Элизабет Спелке переехали в Гарвард, где открыли Лабораторию исследований развития. [ 28 ] Работая с младенцами, детьми раннего возраста, взрослыми и приматами, они разработали базовые знания. Согласно идее основного познания, человеческие младенцы начинают жизнь с набором фундаментальных механизмов обработки или основных систем знаний, предназначенных для работы с объектом, агентом, числом и, возможно, причинностью и пространством. Эти ранние представления обеспечивают основу для дальнейших выводов, рассуждений и развития более крупных концептуальных структур. [ 29 ] [ 30 ]

В 2009 году Кэри опубликовал «Происхождение концепций» — «элегантный, хорошо написанный и амбициозный синтез». [ 29 ] с целью дать всестороннее объяснение концептуальной структуры, приобретения и изменения концепций, а также когнитивного развития. [ 31 ] В ней Кэри ввел термин «куинианская загрузка» для теории того, как люди строят сложные концепции из простых. [ 10 ] [ 32 ] Книга получила книжную премию Общества когнитивного развития в 2009 году. [ 33 ] и Книжная премия Элеоноры Маккоби Американской психологической ассоциации в 2011 году. [ 34 ]

Начиная с 2012 года Кэри и Дебора Зейчик возглавляют проект «Исполнительные функции и концептуальные изменения». [ 35 ] изучить, как люди интегрируют свои существующие знания с новыми знаниями, которые требуют концептуальных изменений. Они определили исполнительную функцию как ключевой фактор, влияющий на процесс обучения и концептуальные изменения. [ 2 ] [ 36 ] Исполнительная функция включает в себя важные психические процессы, такие как сосредоточение внимания на информации в рабочей памяти , подавление реакции на информацию и переключение между контекстами. [ 37 ] [ 35 ] Уровень исполнительных функций детей предсказывает их способность усваивать идеи, предполагающие концептуальные изменения, например, биологическую концепцию о том, что что-то живое. [ 2 ] Дети с более высокими показателями EF более эффективны в обучении. Исследования также показывают, что обучение может улучшить исполнительные функции и привести к последующему улучшению результатов детей по математике, чтению и словарному запасу. [ 37 ]

Удивительно, но исследователи показали, что пожилые люди допускают ошибки в рассуждениях, напоминающие ошибки маленьких детей. У взрослых это может отражать сбои исполнительных функций, а не отсутствие соответствующих понятий. [ 2 ] Дети до 5 лет, взрослые с болезнью Альцгеймера и здоровые взрослые в возрасте от 65 до 81 года демонстрировали схожие закономерности неправильной категоризации при выполнении определенных задач. Когда членов всех трех групп просили рассортировать предметы по тому, живы они или нет, они склонны относить движущиеся объекты, в том числе самолеты, часы и велосипеды, к «живым». [ 37 ] Кэри исследует вопрос о том, как исполнительные функции влияют на способность взрослых выражать ранее полученные знания. [ 35 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кэри замужем за профессором философии Недом Блоком (Нью-Йоркский университет). [ 16 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • ——— (1985). Концептуальные изменения в детстве . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  0262031108 .
  • ——— (2009). Происхождение понятий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195367638 .

Избранные статьи

[ редактировать ]

Статьи написаны как единственный автор

  1. ^ Jump up to: а б «Члены Американской академии искусств и наук: 1780–2019: Глава C» (PDF) . Американская академия искусств и наук. п. 96.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Раскрытие секретов сложного детского мышления: Учебные занятия» . Национальный научный фонд . 14 августа 2014 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Уэйн, Тиффани К. (1 января 2011 г.). Американские женщины науки с 1900 года . АВС-КЛИО. ISBN  9781598841589 .
  4. ^ «Награда за выдающийся научный вклад: Сьюзен Э. Кэри» . Американский психолог . 64 (8): 636–638. 2009. doi : 10.1037/a0017193 . ПМИД   19899856 .
  5. ^ Jump up to: а б Пауэлл, Стюарт (январь 1986 г.). «Книжное обозрение» . Педагогическая психология . 6 (4): 373. дои : 10.1080/0144341860060407 . Проверено 13 декабря 2022 г.
  6. ^ Кеннисон, Шелия; Мессер, Рэйчел (10 марта 2010 г.). «Начало познания». Психологическая критика . 55 (10). дои : 10.1037/a0018347 .
  7. ^ Jump up to: а б «Премия Уильяма Джеймса 2002 года» . Ассоциация психологических наук – APS . Проверено 13 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кэри, С; Бартлетт, Э. (1978). «Усвоение одного нового слова» . Статьи и отчеты о развитии речи детей . 15 :17–29.
  9. ^ Jump up to: а б с «Сьюзан Элизабет Кэри» . Национальная академия наук . Проверено 13 декабря 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Квинианская загрузка (Квинианская загрузка)» . Психологический словарь APA . Проверено 13 декабря 2022 г.
  11. ^ Барнер, Дэвид; Барон, Эндрю Скотт, ред. (2016). «Введение в основные знания и концептуальные изменения». Основные знания и концептуальные изменения . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–8. doi : 10.1093/acprof:oso/9780190467630.003.0001 . ISBN  978-0-19-046763-0 .
  12. ^ Jump up to: а б «Введение в специальный выпуск премии Румельхарта 2009 года в честь Сьюзен Кэри» . Когнитивная наука . 34 (5): 716–718. 6 июля 2010 г. doi : 10.1111/j.1551-6709.2010.01115.x . ПМИД   21564233 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Лавуа, Эми (21 августа 2008 г.). «Сьюзен Кэри награждена премией Румельхарта» . Гарвардская газета .
  14. ^ Jump up to: а б Ломброзо, Таня (28 июля 2014 г.). «Когнитивная наука чтит своих пионеров и лидеров» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 декабря 2022 г.
  15. ^ Хуан, И Тин; Спелке, Элизабет; Снедекер, Джесси (1 апреля 2010 г.). «Когда четыре намного больше, чем три? Детское обобщение вновь усвоенных числовых слов» . Психологическая наука . 21 (4): 600–606. дои : 10.1177/0956797610363552 . ISSN   0956-7976 . ПМК   3110717 . ПМИД   20424108 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Кэри, Сьюзен Э. (9 декабря 2022 г.). «Стать когнитивистом» . Ежегодный обзор психологии развития . 4 (1): 1–19. doi : 10.1146/annurev-devpsych-040622-091723 . ISSN   2640-7922 . S2CID   252226250 .
  17. ^ Хадсон, WR (1 января 2006 г.). «Дублирование теста» . Дороги и мосты . Проверено 13 декабря 2022 г.
  18. ^ Пирсон, Ричард (11 января 1988 г.). «УИЛЬЯМ Н. КЭРИ МЛАДШИЙ» . Вашингтон Пост . Проверено 13 декабря 2022 г.
  19. ^ «Церемония введения в Зал славы Образовательного фонда средней школы городка Оттавы в 2009 году» . Ютуб . Проверено 14 декабря 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Наука, Комитет Палаты представителей Конгресса США (1998). Исследование национальной научной политики, части I–VII: слушания в Комитете по науке Палаты представителей США, Сто пятый Конгресс, вторая сессия, 4, 11 и 25 марта, 1 и 22 апреля, 14 мая и 10 июня, 1998 год . Типография правительства США. стр. 98–128. ISBN  978-0-16-057531-0 .
  21. ^ Зернике, Кейт (2023). Исключения: Нэнси Хопкинс, Массачусетский технологический институт и борьба за права женщин в науке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN  978-1-9821-3183-8 .
  22. ^ «Редакция – Познание – Журнал» . Эльзевир . Проверено 14 декабря 2022 г.
  23. ^ Хьюстон-Прайс, Кармел (12 июня 2014 г.). «Быстрое картографирование в лексическом развитии». В Бруксе, ПиДжей; Кемп, В. (ред.). Энциклопедия развития речи . Мудрец. ISBN  978-1-4522-5876-8 . Проверено 15 декабря 2022 г.
  24. ^ Свингли, Дэниел (30 июня 2010 г.). «Быстрое и медленное картирование при изучении слов детьми» (PDF) . Изучение и развитие языка . 6 (3): 179–183. дои : 10.1080/15475441.2010.484412 . S2CID   145627474 . Проверено 15 декабря 2022 г.
  25. ^ Холиоук, Кейт Дж.; Моррисон, Роберт Г., ред. (2012). Оксфордский справочник по мышлению и рассуждениям . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199313792 .
  26. ^ Медин, Дуглас; Ваксман, Сандра; Вудринг, Дженни; Вашинаваток, Карен (2010). «Человекоцентричность не является универсальной чертой рассуждений детей младшего возраста: культура и опыт имеют значение при рассуждениях о биологических объектах» . Когнитивное развитие . 25 (3): 197–207. дои : 10.1016/j.cogdev.2010.02.001 . ISSN   0885-2014 . ПМЦ   2930830 . ПМИД   20824197 .
  27. ^ Соломон, Мириам (декабрь 1996 г.). «Комментарий к книге Элисон Гопник «Ученый в детстве» » . Философия науки . 63 (4): 547–551. дои : 10.1086/289975 . ISSN   0031-8248 . S2CID   170165488 .
  28. ^ Анжер, Натали (30 апреля 2012 г.). «Идеи самых юных умов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б Сюй, Фэй (2016). «Предварительные мысли о рациональном конструктивистском подходе к когнитивному развитию: примитивы, символы, обучение и мышление». В Барнере, Дэвид; Барон, Эндрю Скотт (ред.). Основные знания и концептуальные изменения . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780190467630.003.0002 .
  30. ^ Дженкин, Зоя (1 апреля 2020 г.). «Эпистемическая роль основного познания» . Философское обозрение . 129 (2): 251–298. дои : 10.1215/00318108-8012850 . S2CID   218843339 . Проверено 15 декабря 2022 г.
  31. ^ Дженоне, Джеймс (21 мая 2016 г.). «Концептуальный разум: новые направления в изучении концепций» . Философские обзоры Нотр-Дама . Проверено 15 декабря 2022 г.
  32. ^ Бек, Джейкоб (2017). «Может ли бутстрэппинг объяснить концептуальное обучение?» (PDF) . Познание . 158 : 110–121. дои : 10.1016/j.cognition.2016.10.017 . ПМИД   27816843 . S2CID   27627478 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Награды» . Общество когнитивного развития . Проверено 14 декабря 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Браво! APA чествует лучших представителей психологии на своем ежегодном съезде 2011 года в Вашингтоне, округ Колумбия» Monitor on Psychology . 42 (9). 2011 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Поиск награды NSF: награда № 1247396 — INSPIRE: исполнительная функция и концептуальные изменения» . www.nsf.gov . Проверено 14 декабря 2022 г.
  36. ^ Миксон, Бобби; Фонд Национальной науки (14 августа 2014 г.). «Психологи стремятся раскрыть секреты сложного мышления детей» . www.medicalxpress.com .
  37. ^ Jump up to: а б с Нгуен, София (15 декабря 2014 г.). «Мыслить концептуально» . Гарвардский журнал . Проверено 14 декабря 2022 г.
  38. ^ «APA награждает лучших специалистов по психологии в округе Колумбия» Monitor on Psychology . 45 (8). 2014 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  39. ^ «Награда за выдающийся научный вклад: Сьюзен Э. Кэри» . Американский психолог . 64 (8): 636–638. Ноябрь 2009 г. doi : 10.1037/a0017193 . ISSN   1935-990Х . ПМИД   19899856 .
  40. ^ «Профессор Сьюзен Кэри FBA» . Британская академия . Проверено 14 декабря 2022 г.
  41. ^ «Доктор Сьюзан Э. Кэри» . История участников APS . Проверено 13 декабря 2022 г.
  42. ^ «Сьюзан Э. Кэри» . Национальная академия наук . Проверено 14 декабря 2022 г.
  43. ^ «Сьюзан Э. Кэри» . Американская академия искусств и наук . Проверено 14 декабря 2022 г.
  44. ^ «Сьюзен Кэри» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 14 декабря 2022 г.
  45. ^ «Лекции и премия Жана-Нико» . Институт Жана Никода (IJN) . Проверено 14 декабря 2022 г.
  46. ^ «Премия Джорджа А. Миллера» . Общество когнитивных нейронаук . Проверено 14 декабря 2022 г.
  47. ^ «Получатели стипендий Фонда Джеймса МакКина Кеттелла» . Фонд Джеймса Маккина Кеттелла . Проверено 14 декабря 2022 г.
  48. ^ «Сьюзен Кэри» . Центр перспективных исследований в области поведенческих наук . Проверено 14 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86981a99788a58097a9837061e07db61__1722562800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/61/86981a99788a58097a9837061e07db61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susan Carey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)