Кносс (современная история)
Кноссос | |
Альтернативное название | Кносс |
---|---|
Расположение | Ираклион , Крит , Греция |
Область | Северное центральное побережье, 5 км (3,1 мили) к юго-востоку от Ираклиона. |
Координаты | 35 ° 17'52,66 дюйма с.ш. 25 ° 9'47,36 дюйма в.д. / 35,2979611 ° с.ш. 25,1631556 ° в.д. |
Тип | Дворцовый комплекс, административный центр, столица Крита и регионы, находящиеся в его юрисдикции. |
Длина | Длина населенной территории с севера на юг составляет 5 км (3,1 мили). [ 1 ] |
Ширина | Ширина населенной территории с востока на запад составляет максимум 3 км (1,9 мили). |
Область | Общая жилая площадь 10 км. 2 (3,9 квадратных миль). Само здание дворца имеет высоту 14 000 м. 2 (150 000 кв. футов) [ 2 ] |
История | |
Строитель | Неизвестный |
Материал | Тесаные блоки из известняка или гипса, дерево, сырцовый кирпич, щебень для заполнения, штукатурка |
Основан | Первое поселение датируется примерно 7000 годом до нашей эры. Первый дворец датируется 1900 годом до нашей эры. |
Заброшенный | Где-то в позднеминойском периоде IIIC, 1380–1100 гг. до н.э. |
Периоды | От неолита до позднего бронзового века . Первый дворец был построен в среднеминойский период IA. |
Культуры | Минойский , Микенский |
Связано с | В Среднеминойском периоде люди неизвестной этнической принадлежности назывались минойцами; в позднеминойском периоде микенских греков |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1900–1931 1957–1960 1969–1970 |
Археологи | За работу первоначальных команд по открытию дворца: Артур Эванс ; Дэвид Джордж Хогарт , директор Британской школы археологии в Афинах ; Дункан Маккензи , руководитель раскопок; Теодор Файф, архитектор; Кристиан Долл , архитектор За дополнительную работу по неолиту, начавшуюся в 1957 году: Джон Дэвис Эванс. |
Состояние | Восстановлен и поддерживается для посещения. Эванс использовал в основном бетон. Современные меры включают открытую крышу хрупких участков, стабилизированный грунт, мощеные дорожки, нескользящие деревянные пандусы, мусорные баки, ограждение из колючей проволоки по периметру, охранное освещение, розничный магазин и столовую. [ 3 ] |
Право собственности | Первоначально принадлежал критянам, затем Артуру Эвансу , затем Британской школе в Афинах и, наконец, нынешнему владельцу — Греческой республике . |
Управление | 23-й эфорат доисторических и классических древностей |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | «Кносс» . Британская школа в Афинах. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 г. «Кносс» . Одиссей . Министерство культуры и туризма Греции. 2007. Архивировано из оригинала 17 июня 2007 г. |
Текущая деятельность носит профилактический характер. Реставрация масштабная. В качестве дерева в столбах использовался крашеный бетон. Фрески часто воссоздавались из нескольких отщепов расписной штукатурки. |
Кносс ( греч . Κνωσός , Knōsós , [knoˈsos] ), также латинизированный Кносс , Гносс и Кносс , — главный бронзового века археологический памятник в Ираклионе , современном портовом городе на северном центральном побережье Крита . На этом месте были раскопаны, и найденный там дворцовый комплекс частично восстановлен под руководством Артура Эванса в первые годы 20 века. Дворцовый комплекс является крупнейшим археологическим памятником бронзового века на Крите. Несомненно, это был церемониальный и политический центр минойской цивилизации и культуры.
Помимо своей ценности как центра древней минойской цивилизации, Кносс также занимает свое место в современной истории. Он стал свидетелем падения Османской империи и эносиса , или «объединения» Крита с Грецией. Еще до первых раскопок он был центром эгейского искусства и археологии. филиал Британской школы в Афинах В настоящее время на его территории расположен . Особняк, построенный Эвансом на его территории, Вилла Ариадна, для использования археологами, некоторое время был домом греческого правительства в изгнании во время битвы за Крит во время Второй мировой войны. Впоследствии в течение трех лет здесь располагалась штаб-квартира военного губернаторства на Крите нацистской Германии. Переданный греческому правительству в 1950-х годах, он сохранялся и улучшался как главный объект древности. Исследования, проводимые там, продолжаются.
Раскопки Миноса Калокайриноса
[ редактировать ]Руины Кносса были обнаружены в 1877 или 1878 году Миносом Калокаирином, критским купцом и антикваром . По сути, существует два рассказа об этой истории, один из которых основан на письме Генриха Шлимана в 1889 году о том, что в 1877 году «испанский консул» Минос К. проводил раскопки «в пяти местах». Наблюдения Шлимана были сделаны в 1886 году, когда он посетил это место с намерением купить его для дальнейших раскопок. Тогда, через несколько лет после этого события, Калокайринос рассказал ему все, что он мог вспомнить о раскопках. [ 4 ] Это версия, принятая Вентрисом и Чедвиком для документов на микенском греческом языке . Под «испанским консулом» Генрих, должно быть, имел в виду должность, аналогичную той, которую занимал брат Калокаирина Лисимах, который был «английским консулом». Ни один из них не был консулом в сегодняшнем смысле этого слова. Лисимах был османским драгоманом , назначенным пашой для облегчения дел, ведущихся англичанами на Крите.
По второй версии, в декабре 1878 года Калокайринос провел первые раскопки на холме Кефала , в результате которых была обнаружена часть складских помещений в западном крыле и часть западного фасада. Из своих 12 пробных траншей площадью 55 м (180 футов) на 40 м (130 футов) он удалил большое количество пифоев большого размера , все еще содержащих пищевые вещества. Он увидел двойной топор, знак королевской власти, высеченный в камне массивных стен. В феврале 1879 года критский парламент, опасаясь, что Османская империя уберет любые раскопанные артефакты, остановил раскопки. [ 5 ] Эта версия основана на письмах 1881 года Уильяма Джеймса Стиллмана , бывшего консула США на Крите и по совпадению хорошего друга Артура Эванса , когда он работал корреспондентом на Балканах. Он пытался вмешаться в закрытие раскопок, но потерпел неудачу. Он попросил фирман на раскопки для себя, но иностранцам его не предоставили. Все они считались сторонниками восстания, и это было правдой. [ 6 ] Эванс и Стиллман были искренними антиосманами, как и большинство других британских и американских граждан.
Вопрос можно было бы легко решить, если бы сохранилась какая-нибудь специальная запись о раскопках. Калокайринос действительно сделал тщательные записи, но во время возобновления критского восстания в 1898 году его дом в Ираклионе был разрушен вместе со всеми пифами и записями о раскопках. Его дневники сохранились, но они не были очень конкретными. По словам Стиллмана, «пробные траншеи» представляли собой не совсем это, а множество ям и туннелей неправильной формы. Записаны были только самые крупные. Вопрос о том, что было на объекте до начала работ, имеет меньшую актуальность. Последующие раскопки Артура Эванса удалили все следы этого места и ям Калокайриноса.
В ожидании марша истории
[ редактировать ]После Калокайриноса несколько известных археологов попытались опередить это место, подав заявку на фирман, но тогдашняя нестабильная османская администрация на Крите не предоставила ни одного из них. Артур Эванс , хранитель Ашмоловского музея , известный антиквар и потомок богатой семьи Эвансов, впервые прибыл в Ираклион в феврале 1894 года, оправляясь от горя, вызванного смертью его любимой жены Маргарет, почти годом ранее. Незадолго до ее смерти он купил несколько камней-печаток с выгравированными странным письмом, которые, как ему сказали, были с Крита. Во время траура Федерико Хальбхерр и Стиллман держали его в курсе событий на Крите. Именно там сосредоточился его новый интерес. Он не смог найти Хальбхерра, уехавшего в Ханию . Он купил еще больше печатей и золотое кольцо с гравировкой у Иоанниса Мицотакиса, драгомана России (англ. «Русский вице-консул», но он был туземцем, а не русским). Встретившись с Калокаирином и осмотрев его коллекцию, он отправился в Кносс. Там он сразу же прыгнул в траншею, чтобы изучить следы двуручного топора. На следующий день он встретил Хальбхерра. [ 7 ]
Они совершили короткую поездку по Криту. Основываясь на письменах, которые он находил повсюду, которые совпадали с камнями, купленными им в Афинах, и знаками на стенах Кносса, Эванс принял решение. Он будет вести раскопки, но у него не будет времени терять. Он решил проблему с финансированием, создав Критский фонд исследований по образцу Фонда исследований Палестины , лишив финансирования какого-либо конкретного человека, по крайней мере, теоретически на начальном этапе. Поначалу единственными участниками были Эвансы. Он заручился услугами местной османской администрации по покупке 1/4 холма с возможностью покупки всего холма позже. Они согласились бы внести первоначальный взнос в размере 235 фунтов стерлингов. Затем он отправился домой, чтобы завершить свои дела в Юлбери и Эшмоле. Вернувшись в 1895 году, он пригласил Дэвида Джорджа Хогарта , директора Британской школы в Афинах. Эти двое успешно добивались покупки всего холма и прилегающей к нему долины, получая больше денег за счет пожертвований. Владельцы будут принимать будущие платежи в рассрочку. Эванс выбрал это место для своего будущего жилья в 1896 году. Им все еще не удавалось получить фирман. Ничего не оставалось, как ждать истории, которая к тому времени уже маячила на горизонте. [ 8 ] После исследования Лассити , или восточного Крита (по совпадению мусульманской половины), вместе с Джоном Майресом в 1895 году, они вернулись в Лондон в 1896 году, чтобы написать о фортах бронзового века, которые они обнаружили там, в тени надвигающейся гражданской войны.
Крит переходит из рук в руки
[ редактировать ]Крит никогда не принадлежал независимой Греции, что стало причиной восстаний и постоянных конфликтов между мусульманским ( ранее обращенным греческим , турецким и арабским) и христианским (в первую очередь греческим) населением. Из населения численностью около 270 000 человек 70 000 были мусульманами. В 1897 году конфликт в хронической гражданской войне достиг нового кризиса. Македонские христиане, готовя собственное восстание, начали тайно посылать оружие на Крит. Великие державы выступали за блокаду, но Великобритания наложила на нее вето. В 1897 году король Греции Георг I послал на остров греческие войска для защиты греков.
Султан обратился к великим державам, коалиции европейских стран, проявивших интерес к греческой революции. Когда мусульмане разрушили христианский квартал Ханья , столицу Крита, город с населением 23 000 человек, британские и французские морские пехотинцы взяли под контроль город, установив нейтральную зону. Вскоре после этого они таким же образом захватили и другие города. Король Георг послал флот с оккупационными силами под командованием принца Джорджа. Его предупредили, что может последовать блокада Афин, но он отправил ответ, в котором отвергал все меры державы, заявив, что не «откажется от критского народа», и впоследствии напал на Ханию вместе с критскими христианами. Атакующие силы были отброшены огнем морской артиллерии. Греческой армии было дано шесть дней на то, чтобы покинуть остров, что они и сделали. Затем османской армии было приказано сконцентрироваться в «укреплённых местах, которые в настоящее время заняты европейскими отрядами», чтобы их можно было охранять и держать под стражей. На данный момент все стороны подчинились. Однако Греция и Турция решили балканский вопрос в Греко-турецкая война 1897 года , победа Османской империи. Однако великие державы: Англия, Франция, Италия и Россия не позволили османам воспользоваться своей победой в критском конфликте. Крит останется в составе Османской империи, но будет управляться автономно под ее протекторатом. Была разработана новая Конституция. [ 9 ]
На Крите мусульмане взбунтовались в Кандии. Помимо коренных христиан, были убиты 17 граждан Великобритании и Лисимах Калокайринос. Журнал раскопок Кносса был утерян. Коалиционные войска двинулись быстро. Турецкие войска были переправлены с острова британским флотом. Силы великих держав казнили всех, кого поймали за участие в конфликте. Уровень смертности был самым высоким в 1897 году. Пока Эванс проводил разведку в Ливии, откуда он был изгнан османами, Хогарт вернулся на Крит, сообщив, что с корабля, на котором он возвращался, он видел горящую деревню и бушующую битву. склон холма. Принц Греции и Дании Георг был теперь назначен верховным комиссаром протектората. Эванс вернулся на сцену в 1898 году, снова в качестве иностранного корреспондента Manchester Guardian. Он сыграл важную роль и был неутомим в попытках установить власть разума на Крите, в конце концов встав на сторону угнетенных мусульман, как это сделал Хогарт. В завершение он оказал помощь в оказании помощи пострадавшим деревням. [ 10 ]
Критская республика родилась в 1899 году, когда в соответствии с новой конституцией было избрано объединенное христианско-мусульманское правительство. Так продолжалось до 1913 года. Эванс пока был не нужен в политике. Поскольку в фирмане больше не было необходимости, он сосредоточил все свое внимание на раскопках Кносса, желая продолжить их, прежде чем какое-нибудь другое событие отнимет их у него.
Раскопки, 1900–1905 гг.
[ редактировать ]Крупнейшие раскопки в Кноссе проводились в 1900–1905 годах, в результате которых богатый Эванс оказался неплатежеспособным. Намного позже, когда он унаследует значительное поместье своего отца, его богатство будет восстановлено, а затем и еще немного, но в 1905 году ему пришлось отменить раскопки 1906 года и вернуться в Англию, чтобы найти способы получения дохода от Юлбери. Однако дворец был обнаружен, и представления Эванса о минойской цивилизации были широко известны публике. Термин « дворец » может ввести в заблуждение: в современном английском языке он обычно относится к элегантному зданию, используемому для проживания высокопоставленных лиц, например, главы государства. Кносс представлял собой сложный конгломерат из более чем 1000 взаимосвязанных помещений, некоторые из которых служили мастерскими ремесленников и центрами пищевой промышленности (например, винными прессами). Он служил центральным складским помещением, религиозным и административным центром, а также фабрикой. Без сомнения, там действительно проживал монарх, но также и большая часть его администрации. В эпоху линейного письма Б «дворцы» стали восприниматься как административные центры.
Начальная команда
[ редактировать ]После освобождения Крита в 1898 году османский фирман больше не требовался для проведения раскопок, но разрешение в некоторых отношениях получить было так же сложно. До вступления в силу новой конституции у Французской школы археологии под руководством Теофиля Омолля сложилось впечатление, что она имеет право на раскопки, основываясь на предыдущем заявлении Андре Жубена. Вскоре он обнаружил, что им владеет Критский исследовательский фонд. Возник спор. Дэвид Джордж Хогарт , ныне директор Британской школы в Афинах , поддержал Эванса. Эванс обратился к Верховному комиссару.
Учитывая деятельность Эванса во имя свободы Крита, принц принял решение в его пользу при условии, что он заплатит за этот участок. Это решение было впоследствии подтверждено новым правительством Крита. Они знали, что могут рассчитывать на то, что Эванс поддержит последующее движение за энозис или союз с Грецией. К настоящему времени цена на остальную часть сайта снизилась. Критский исследовательский фонд благодаря дополнительным взносам приобрел его за 200 фунтов стерлингов. Принц Джордж был покровителем фонда, директорами Эванса и Хогарта, а также секретарем Майреса. Они собрали 510 фунтов стерлингов — ровно столько, чтобы начать раскопки. [ 11 ]
Первым шагом Эванса после оплаты поместья было восстановление дома бывшего турецкого владельца под кладовую, но, как оказалось, ремонт оказался неполным. Протекающая крыша должна была стать причиной невосполнимых потерь исходных таблеток. Он и Хогарт жили в Ираклионе. После того, как они разошлись во мнениях относительно управления будущими раскопками, Хогарт предложил нанять в качестве суперинтенданта Дункана Маккензи , прославившегося после раскопок на острове Мелос . Маккензи умело проводила раскопки в Филакопи в 1896–1899 годах, но сбежала с записями о раскопках, оставив большие неоплаченные счета якобы для проведения независимого исследования. Эванс телеграфировал ему в Рим. Он прибыл через неделю. Он должен был оказаться суперинтендантом объекта с огромными способностями, но всегда под руководством Эванса. В отличие от творческих догадок Эванса, его рассказы были скупы и прозаичны. Эванс также нанял, по рекомендации Хогарта, архитектора в начале своей карьеры, тогда работавшего в Британской школе в Афинах , Дэвида Теодора Файфа. . В качестве бригадира Хогарт дал ему своего бригадира, Грегориоса Антониу, неофициально Грегори, «грабителя могил и расхитителя древностей», который, доверившись на ответственный пост, проявил фанатическую преданность. [ 12 ] Помогая Эвансу начать работу, Хогарт изящно отправился на раскопки пещеры в Лассити на Крите.
Первый сезон
[ редактировать ]Начало раскопок стало торжественным событием. 23 марта 1900 года Эванс, Хогарт, Файф и Альвисос Паппалексакис, второй бригадир, устроили парад ослов от Ираклиона до холма Кефала. Перед рассветом собралась толпа людей, надеющихся получить работу, некоторые пришли издалека. Археологи разбили палатку. Эванс подбежал к Юнион Джеку . Эванс использовал свою трость по имени Проджер, чтобы найти место, где можно выкопать воду. Критяне откровенно глумились. Случайно землекопы ворвались в старый колодец, из которого начала хлынуть вода, сделав Эванса человеком сверхъестественной силы с этого момента. Они наняли 31 мужчину, христиан и мусульман. Маккензи прибыла во второй половине дня, чтобы начать вести ежедневную книгу записей о раскопках.
Через несколько дней, начав расчищать ямы Калокайриноса, они нашли кувшин из стремени , а затем и глиняную табличку, покрытую письменами. Эванс нанял еще 79 человек и купил железные тачки. 5 апреля обнаружилось еще больше табличек. Благодаря удаче, которая впоследствии повторилась с удачей Карла Блегена , который обнаружил архивную комнату в Пилосе в первый день раскопок, экскаваторы обнаружили Тронный зал, а в нем - большой тайник с табличками, окруженный остатки ящика в терракотовом куске, который когда-то был ванной. Эванс назвал стул, найденный в комнате, «Трон Ариадны», а саму комнату — «Купальня Ариадны». Обнаружение табличек на такой ранней стадии было столь же неудачным, сколь и удачным. Эванс и Маккензи еще не сформулировали стратиграфию этого места и поэтому не зафиксировали слои, в которых были найдены таблички. Более поздняя реконструкция должна была стать решением, обеспечившим основу для разногласий между Эвансом и Маккензи, а также споров по поводу дат табличек. [ 13 ]
Таблички вскоре дали свидетельство о том, что они весьма рыхлые, но помимо них стали видны хлопья фресковой штукатурки. Понимая, что он не может доверить эти хрупкие артефакты неквалифицированным землекопам, Эванс нанял Иоанниса Пападакиса, реставратора византийских фресок, для наблюдения за деликатными раскопками. Пападакис использовал технику наложения гипса, но даже такое количество табличек было потеряно. Тем временем Джон Эванс прочитал о раскопках в лондонской «Таймс» . Он предоставил немедленные средства для найма 98 дополнительных рабочих, а также дополнительные знания в области растущего числа фрагментов фресок, старого рисовальщика и художника Генриха Шлимана Эмиля Виктора Жильерона и его сына Эмиля.
Оба художника оказали Эвансу те же услуги, что и Шлиману: воссоздали целые сцены фрески из одних лишь отщепов. Некоторые из них были очень изобретательными. [ 14 ] Никакого обмана Эванса не было; он знал метод, одобрил результат и заплатил за него. Точно так же не было никакого обмана общественности. Эванс и его команда с самого начала стремились к реставрации и реконструкции, а не к чистому анализу и сохранению. В этом отношении они отличались от Маккензи. Тот факт, что оба Жильерона в более позднем возрасте были замешаны в изготовлении и продаже поддельных минойских артефактов, не имеет значения; на ранних раскопках никто не знал, что такое минойский объект. Они создали концепцию. Нельзя также справедливо сказать, что Эванс был ими обманут или что общественность была ими обманута. Это правда, что некоторые сцены в основном являются догадками. Другие нет. [ нужна ссылка ]
Первый сезон продлился всего девять недель. Последняя запись Эванса в дневнике за тот год (1900 г.) была сделана 21 мая. В то время он нанял еще 150 землекопов для последней работы. Он также сообщает о личном эпизоде малярии . Последняя запись Маккензи была сделана 26 мая, и это, должно быть, был последний день раскопок в этом году, возможно, самый продуктивный за все раскопки, если судить по достигнутому прогрессу. Через несколько дней Эванс, Маккензи и Файф сосредоточили свое внимание на анализе результатов. Эванс писал отчеты. Файф завершил план земли. Маккензи был присвоен класс гончарного дела. Поэтому стратиграфия, скорее всего, принадлежит в основном ему; однако это обстоятельство не обязательно подтверждает его память о слоях, в которых были найдены таблички над табличками Эванса. Через неделю Эванс вернулся в свой дом в Юлбери. [ 15 ]
Второй сезон
[ редактировать ]Второй сезон [ 16 ] началось в феврале 1901 года. Трое археологов стремились добиться большего прогресса. К тому времени Маккензи сформулировал основную стратиграфию. Самым ранним был этап «Дворца Камараи», начавшийся примерно в 1800 году до нашей эры, параллельно с дворцом Камараис, обнаруженным Хальбхерром в Фесте. Хальбхерр датировал его временем Среднего египетского царства на основании археологических сходств. За ним последовала фаза «Микенского дворца», начавшаяся в 1550 году, и «упадок», начавшийся в 1400 году. Эванс превратил их в раннюю, среднюю и позднюю минойскую эпоху.
Во втором сезоне возникли серьезные трудности, вынудившие принять решение, разделившее археологическую практику, но что касается Кносса, у Эванса и его команды не было выбора. Сильные зимние дожди разрушили большую часть обнаженного участка, растворив конструкции из сырцового кирпича, повредив алебастр , который легко растворялся, и смыв многие детали. Если бы археологи не предприняли никаких действий, чтобы защитить раскопки, они бы растаяли прямо во время раскопок. В другом месте на Крите Хогарт уже столкнулся с исчезающими раскопками, смытыми наводнением. Команда решила восстановить практику, против которой выступают некоторые археологи; то есть во время раскопок они вмешивались в конструкции, чтобы сохранить их на месте. Эванс отметил, что в полученные результаты не следует вносить ничего необычного. Реконструированные объекты должны быть основаны на других доказательствах, обнаруженных на месте. Но, конечно, реконструкция не была оригинальной.
Эванс начал с колонн, деревянных опор, которые более или менее исчезли из хрупких конструкций. Формы он взял с ныне отреставрированных фресок Тронного зала. Он армировал или реконструировал стены бетоном. Деревянные балки были заменены там, где были доказательства их наличия. Парадная лестница представляла собой особенно деликатную реконструкцию. Экскаваторы не смогли просто обнажить лестницу; стены рухнут. Он нанял двух добытчиков серебра из Афин, чтобы они проложили туннель вниз по лестнице, чтобы подпереть стены и потолки. Используя опыт Файфа, он реконструировал упавшие вторые этажи, а также поддерживающие их балки и колонны. Дворец, каким он выглядит сегодня, не является ни таким, каким он был изначально, ни таким, каким он был во время раскопок. Это факсимиле оригинала, основанное на доказательствах, найденных при раскопках. Эванса критиковали за решение о восстановлении, но либо так, либо ничего. Раскопки уже давно бы вернулись на склон холма. Критерии относительно того, какая часть дизайна принадлежит Эвансу или Файфу, а какая квазиоригинальна, все еще находятся в эфемерных подсказках из раскопок, записанных в основном Маккензи и Эвансом. Дворец нельзя по праву сбрасывать со счетов как видение прошлого Эваном, но и нельзя принимать его как настоящее воспоминание. Эванс также использовал дворец в Фесте как образец подобных архитектурных особенностей.
Реставрация была дорогостоящей операцией. Эванс не скупился на расходы, которые, по его мнению, были необходимы, даже вопреки совету Хогарта. Хогарт обвинил его в непонимании бережливости, поскольку он был сыном богатого человека. Пожертвований в Критский фонд исследований было мало. Сам богач, Джон Эванс , появился на спине осла в том году, в свой 77-й раз. Он только что много ездил на осле по горам Крита, исследуя окрестности, и спал на досках с тонким матрасом. Он внес большой вклад, но не покрыл расходы. Эванс настоял на том, чтобы пожертвования были сделаны лично ему, чтобы не возникало вопросов о контроле над сайтом. В тот год были скандалы, когда рабочие прикарманивали деньги, предназначенные на еду, и продавали копии планшетов на черном рынке. В июне сезон был прерван. Все археологи страдали от малярии, вызванной комарами, вылупившимися в стоячих лужах, оставшихся после сильных зимних дождей.
Вернувшись в том же году в Британию, Эванс столкнулся с первой критикой его интерпретации сайта. Уильям Риджуэй из Кембриджа предположил, что микенцы оказали влияние на минойцев, а не наоборот. Эванс назвал эту точку зрения «риджвейизмом». Оно не выдержало испытания временем. Нет никаких свидетельств присутствия греков в Средиземноморье в 1800 году, но имеется достаточно свидетельств критского влияния в различных местах, позднее греческих. Вторая линия атаки, сформулированная WHD Rouse в Кембридже, провозглашала этимологическую невозможность образования лабиринта от labrys и отрицала какую-либо связь лабиринтов и топоров. Вместо этого он предложил происхождение лабиринта от имени египетского царя, пытаясь «поднять авторитет» Эванса как ученого, назвав его взгляды «ребяческими». Египетское происхождение никогда не было общепринятым. Обнаружение «Хозяйки Лабиринта» в линейном письме Б после смерти Эванса сделало точку зрения Роуз менее вероятной. Очевидно, в Кноссе существовал лабиринт неустановленного характера, но религиозного содержания, и никто не мог отрицать широкое присутствие символа двойного топора.
Третий сезон
[ редактировать ]Третий сезон, с февраля по июнь 1902 года. [ 17 ] должен был стать последним, но нужно было сделать слишком много работы, чтобы остановиться на этом. Эванс привлек к работе 250 землекопов. В феврале был обнаружен тайник с фрагментами упавших фресок, в том числе фрагментов королевского Мегарона. На основе них он определил «кносскую школу» художников-фрескистов. Эванс подпер стены, обнаружил систему канализации с первым туалетом со смывом и обнаружил тайник с предметами из драгоценных материалов, такими как статуэтки из слоновой кости. Казалось, работа почти закончена. Он ожидал, что в следующем году закончится короткий сезон.
Четвертый сезон
[ редактировать ]Ожидалось, что сезон 1903 года будет коротким; основная работа считалась выполненной. [ 18 ] Эванс и Маккензи перестали вести подробные записи, вместо этого делая периодические сводные записи в журнале. Халвора Багге наняли для рисования. Однако обнаружение Театральной зоны показало, что работы осталось больше, чем предполагалось. К 50 мужчинам сезона к его раскопкам присоединились еще 150 человек.
Ближе к концу сезона Эванс обнаружил змеиную богиню и другие ценные портативные предметы, которые можно было легко украсть и провезти контрабандой. Перед правительством Крита встал вопрос о том, могут ли участники раскопок, в частности Эванс, вывозить предметы с Крита. Эванс очень хотел пополнить коллекцию в Эшмоловском музее, хранителем которого он был. Ответ был категорически нет. Все артефакты были вывезены во временный музей, устроенный в каких-то старых турецких казармах. Там их охраняли критские солдаты. Однако, судя по всему, Эвансу удалось ускользнуть от нескольких артефактов. Ему меньше всего доверяло критское правительство. Британский консул сообщил Эвансу, что передача артефактов музею в Кандии может помочь в его ходатайстве о вывозе артефактов из страны. Однако Эванс не последовал совету. Ему разрешили вынести гипсовые слепки и некоторые фрагменты керамики.
Этот раздел может быть несбалансированным по отношению к определенным точкам зрения . ( август 2024 г. ) |
Пятый сезон
[ редактировать ]В сезоне 1904 года Эванс расширил свою деятельность географически, обнаружив Королевскую гробницу. Его спешка и сосредоточенность на минойских временах заставили его смести греческие и римские древности на периферии дворца как «не имеющие значения», бездумно совершая то, что было бы в сегодняшней среде высоких технологий, которая анализирует пыльцу и фрагменты пыли там, где это невозможно. древности, по-видимому, являются серьезной ошибкой. Он и другие археологи не только были истощены, но и страдали хронической малярийной лихорадкой, что было не лучшим обстоятельством для здравого смысла, но они также были единственной надеждой на сохранение древностей. Кроме того, политическая ситуация в Ираклионе стремительно ухудшалась. Они двинулись дальше.
В условиях стресса Маккензи столкнулась с осложнением: растущим алкоголизмом. Это состояние подтверждено Артуром Вейгаллом , египтологом, который общался с Маккензи и много беседовал с ней во время визита последней в Саккару в 1904 году. Вейгалл, отметив склонность Дункана пить виски более свободно, чем другие, расспрашивая Маккензи об этом, был рассказал об обыкновении Маккензи в конце долгого и тяжелого дня сделать четыре выстрела и скакать домой, чтобы Кандия на лошади, которую он назвал Адским Пламенем. [ 19 ]
Это свидетельство имеет решающее значение, поскольку является косвенной ссылкой на Эванса. Через десять лет после его смерти Карл Блеген и другие выдвинули обвинения в том, что Эванс преследовал Маккензи, чтобы скрыть ошибки, касающиеся даты Кносских табличек. Никаких записей о стратиграфии табличек на момент их открытия сделано не было, поскольку стратиграфии еще не существовало. Маккензи и Эванс разошлись во мнениях относительно того, что они смогли вспомнить. Позже Маккензи уволили за то, что она была пьяна на работе. Семья Маккензи отрицала, что Маккензи вообще пила. Эванса обвинили в злостном преследовании Маккензи из-за несогласия. Маккензи не мог найти работу, утверждали Блеген и другие, потому что сеть Старого Харровиана Эванса занесла его в черный список, а не потому, что он был алкоголиком или ему нельзя было доверить средства на раскопки. На самом деле ни один из них не имел ни малейшего представления о том значении, которое приобретет стратиграфия табличек. Они просто разошлись во мнениях по поводу памяти, как и по многим темам. По словам Вейгалла, у Маккензи была проблема с алкоголем еще в 1904 году. Злонамеренное преследование не в характере Эванса, который всегда занимал сторону проигравшего, был занозой в глазу британских военных на Крите, выполнял сострадательные дела и вообще доставляло беспокойство британской разведке, а именно Хогарту, который был платным британским агентом, хотя, возможно, и не в этом качестве в Кноссе. И, наконец, яркая дань уважения Эвансу Маккензи в его главной работе: Дворец Миноса не отличается злобным характером. Как и его жена, Эванс в целом пользовался популярностью как милый и сострадательный человек, прощающий грехи и готовый думать о людях только лучшее. Он, по-видимому, часто выходил из себя, но никогда не был мстительным, что вызывало у него симпатию ко всем и каждому.
Шестой сезон
[ редактировать ]6-я кампания 1905 г. не отличалась особой кампанией в плане найма землекопов. Основные раскопки закончились. Этот сезон стал последним из первоначальной серии. На Крите вновь возникли политические проблемы. натолкнуло Восстание на Терисосе фракцию Критского собрания, проголосовавшую за энозис на специальном собрании в Терисосе, против Верховного комиссара принца Георга, объявившего военное положение. Восстание возглавил премьер-министр Элефтериос Венизелос . Вопрос заключался в том, останется ли Крит автономным, номинально османским государством под протекторатом великих держав, или будет провинцией Греции. Если бы демократия восторжествовала, энозис следует рассматривать как результат голосования. Принц Георг командовал критской жандармерией . Между ним и определенными группами граждан разразилась умеренная гражданская война. Гарнизоны великих держав, почти заброшенные, лежали спокойно. В ноябре обе стороны согласились на арбитраж международной комиссии.
Эванс, живший в Кандии рядом с тамошним гарнизоном, не пострадал. Раскопки прошли относительно тихо. Файф вернулся домой, чтобы продолжить свою архитектурную карьеру. Эванс заменил его Кристианом Чарльзом Тайлером (CCT) Доллом , другим архитектором, которого он поручил восстановить Парадную лестницу, прежде чем она рухнула. Заменяющая деревянная конструкция тоже сгнила. Долл придал ему тот вид, который он имеет сегодня. В течение следующих нескольких лет он разобрал лестницу, заменил деревянные балки на стальные, покрытые бетоном, чтобы они выглядели как дерево, заменил деревянные колонны оштукатуренными каменными, затем снова собрал лестницу - метод, который стал популярным для перемещения монументальных древностей. в последующие десятилетия. В 1910 году были обнаружены два дополнительных гипсовых блока, которые поместились в стене, что указывало на наличие четвертого этажа. Кукла поставила их на место, подкрепив железобетоном.
Долл закончил свою работу над Большой лестницей как раз к визиту Айседоры Дункан во Дворец Миноса в 1910 году. Она была известной танцовщицей, которая какое-то время принимала танцевальную позу в развевающихся одеждах в греческом стиле и босиком. Она выступала на Большой лестнице в Кноссе, плавая вверх и вниз по лестнице. Впоследствии у Эванса случилась малярийная ночная галлюцинация, в которой он увидел персонажей Великой фрески Процессии во главе с Королем-Жрецом, плывущих вверх и вниз по лестнице. [ 20 ]
Грандиозный дебют, 1906–1908 гг.
[ редактировать ]В 1906 году Артур Эванс был финансово неплатежеспособным и по уши в долгах. Он продавал предметы из своей личной коллекции произведений искусства, чтобы оплатить расходы на реставрацию. Это условие не ослабило его энтузиазма по поводу этого сайта. Он знал, что вносит вклад в историю человечества, который изливал в своих лекциях и трудах. Когда он каждый год возвращался в Британию, ему всегда достались почести, не говоря уже о деньгах.
У него все еще было пособие от отца. Он решил использовать его для строительства резиденции недалеко от Кносса. Он никогда не был задуман как скромный и не предназначен только для Эванса, хотя он, как и сайт, будет владеть им лично. Долл составил планы в 1906 году. Материал, сталь, они заказали в Великобритании, боровшись с правительством Крита за лицензию на ее импорт. Иностранцы к тому времени уже не пользовались популярностью. Великие державы рассматривались как препятствующие энозису, чем они, по сути, и были. Они заключили соглашение с Османской империей, которое не собирались нарушать. Комиссары приехали на Крит, сформулировали ряд рекомендаций великим державам и уехали. Они зашли в направлении энозиса дальше, чем хотелось бы принцу Джорджу, Верховному комиссару; например, они предусматривали вывод всех иностранных войск и замену их местными критскими силами обороны. Принц ушел с поста Верховного комиссара в 1906 году, и его заменил Александрос Заимис . Он сделал все, что было в его силах, для поддержки энозиса.
Международные войска начали вывод в 1908 году, начиная с французского гарнизона. Британцы оставались до тех пор, пока в 1913 году энозис не стал признанным фактом. К тому времени стало ясно, что Османская империя больше не является союзником Британии. Тем временем Эванс приказал Доллу построить свой большой дом в 1906 и 1907 годах, обычно пренебрегая бережливостью. Дом сначала назывался Палаццо Эванса, но затем он изменил его на Виллу Ариадна в честь работ, проделанных в Кноссе. Термин «палаццо» является ключом к его стилю. Он был построен из модного в то время железобетона и облицован известняком. Спальни были полуподземными для прохлады. Вилла была двухэтажной, сегодня окруженной деревьями, а затем располагавшейся на открытом склоне холма. Эванс снял верхнюю комнату, откуда мог наблюдать за морем. Подразумевается, что море должно было быть видно и с верхних этажей древнего дворцового комплекса. В каждом возможном обзоре была ниша, и в каждой нише было место у окна. Были прогулки по эдвардианскому саду, засаженному критскими цветущими кустарниками и многолетними растениями. Комнаты располагались без особого порядка, а соединялись длинными коридорами. На вилле была необычная для того времени ванная комната. Вилла расположена за Малым дворцом, в нескольких минутах ходьбы от холма дворцового комплекса, а также в нескольких минутах ходьбы от Ираклиона. Сегодня его почти поглотили пригороды, за исключением небольшого количества открытой земли вокруг него.
Эванс был звездным жителем, когда он присутствовал, но он никогда не планировал, что это здание станет его личным убежищем. Там жили все археологи, включая Маккензи и Долла. Здесь останавливались все важные гости, например, приезжие ученые и археологи, и все же это не был отель. Как и критские дворцы, он служил также административным центром. Каждую неделю рабочие выстраивались в саду в очередь за зарплатой. В штат Эванс нанял Манолаки Акумианакиса в качестве садовника, Костиса Хронакиса в качестве дворецкого и разнорабочего, а его жену Марию — в качестве повара и экономки. Этот персонал должен был стать известным на международном уровне. [ 21 ] Городской дом Эванса также был полностью укомплектован прислугой.
В июне 1907 года, после отъезда друга и сторонника Эванса, принца Миноса Калокайриноса, он подал в суд на Эванса на том основании, что последний забрал его поле без оплаты, проводил раскопки без разрешения и незаконно вывез из страны найденные там древности. . Выдвинутые обвинения, несомненно, были правдой. Эванс раскопал там могилу. Древности находились в Ашмоле. Калокаиринос теперь был юристом, окончив Афинский университет. Принц больше не мог облегчать Эвансу гражданские дела. В конечном итоге дело было прекращено в связи со смертью Калокайриноса по естественным причинам. Он продолжал интересоваться местными древностями и публиковал археологический информационный бюллетень, в котором никогда не упоминались британские раскопки.
Эванс отреагировал на растущие волнения и изоляцию от критян тем, что стал еще больше сотрудничать с британцами. Пока палаццо не было построено, он продолжал жить рядом с британским гарнизоном в Ираклионе. Там он был постоянным гостем офицерской столовой. В свободное от службы в гарнизоне время он устраивал обеды для офицеров у себя дома. Дворец Миноса теперь был открыт для избранной публики. Эванс проводил чаепития в Тронном зале и Зале Двойных Топоров, которые впоследствии были перестроены. В приятные дни офицеры и их жены прогуливались из гарнизона во дворец, где их показывали все, кто там был. Часто приезжали ученые со всей Европы и Средиземноморья. Оно стало частью новой общественной жизни, развернувшейся вокруг последнего британского военного форпоста на Крите. [ 22 ]
В мае 1908 года череда трагедий Эванса завершилась смертью его отца. Однако он унаследовал значительную часть состояния Эванса. В октябре по совпадению он унаследовал состояние Дикинсонов по материнской линии. Финансовые проблемы в Кноссе на время были решены; однако содержать это место всегда было дорого для того, кто им владел. Раскопки в основном были завершены. Эвансу оставалось опубликовать его. Имея время и средства, он подготовил документацию, которая даже сегодня остается стандартом в этой области, а это привилегия, недоступная большинству археологов.
Кносс в Первой мировой войне
[ редактировать ]Как только в 1914 году разразилась война, Артур Эванс прекратил все работы и вернулся домой, чтобы работать над Дворцом Миноса и другой документацией по предыдущим раскопкам, а также формулировать планы на будущее. Во время войны Крит не был на линии фронта, но археологические работы возобновились только в 1922 году.
Реконструкция дворца, 1922–1930 гг.
[ редактировать ]Археологи не возвращались в Кносс до 1922 года, когда вопрос об османском влиянии был решен раз и навсегда (более или менее) в результате распада Османской империи и поражения греческих и британских войск, оккупировавших Турцию после Первой мировой войны. и договоры, которые установили границы Турецкой Республики под руководством Мустафы Кемаля , основателя и первого премьер-министра. К тому времени древесина, использованная при реконструкции, проводившейся до 1913 года, уже сгнила, и многие части дворца оказались на грани разрушения. Таким образом, Эванс решил «восстановить» дворец, используя железобетон .
Для наблюдения за реконструкцией Эванс нанял Пита де Йонга , английского художника и архитектора, который ранее работал как археологическим иллюстратором, так и в Службе реконструкции Греции после Первой мировой войны. Реконструкционные работы начались со ступенчатого портика. В 1926 году Файф вернулся на месяц, чтобы восстановить Южный Пропилей.
Реконструкции Эванса противоречивы. Они включали реконструкции элементов, не зафиксированных в археологических записях, таких как потолки, лестницы и верхние этажи. Более того, выбор им бетона сделал его работу необратимой, а это означает, что его реконструкции не могут быть исправлены по мере появления новых доказательств.
В 1926 году Эванс подарил дворец, территорию и виллу Ариадна Британской школе в Афинах . По сути, школа должна была взять на себя раскопки и использовать их в качестве средства обучения учеников, хотя перевод не оказал немедленного влияния на направление или условия проживания. Скорее, это решение было финансовым решением для Эванса, которому было трудно платить за содержание и улучшение сайта. Правительства Греции и Великобритании одобрили передачу, отказавшись от налогов. [ 23 ]
В 1929 году Эванс уволил своего помощника Дункана Маккензи. Несмотря на свой предыдущий неоценимый вклад, Маккензи стал ненадежным из-за хронических заболеваний, включая алкоголизм, депрессию и малярию. Эванс планировал отправить его на пенсию в конце года, но случай пьянства на работе заставил Эванса перенести дату на июнь того же года. Маккензи не смогла найти другую работу в области археологии и умерла в приюте для душевнобольных в 1934 году.
Межвоенный Кносс
[ редактировать ]Эванс заменил Маккензи Джоном Пендлбери , 25-летним археологом, который только начал учиться в Британской школе археологии в Афинах. Пендлбери обладал многими качествами, отмеченными его современниками. Он был выдающимся спортсменом, часто плавал и бегал везде, куда бы он ни пошел на работу или в поисках приключений, и в этом отношении его уступали лишь некоторые из его аспиранток. В первый год обучения он обошел весь Крит. Он свободно говорил по-критски, пел местные песни, танцевал местные танцы и был признанным естественным лидером, куда бы он ни пошел. У него был стеклянный глаз, и он с удовольствием носил с собой трость-меч, что соответствует близорукости Эванса, а трость Проджера вполне могла оказать влияние на развитие взаимопонимания. В 1930 году к нему присоединилась его жена Хильда. Он и Эванс провели последние раскопки во дворце, Храмовой гробнице.
Впоследствии Эванс отправился домой, оставив это место в умелых руках Пендлбери. Он редко возвращался до 1935 года, когда был готов открыть свой мемориал и получил почетное гражданство Ираклиона. Потом он больше не вернулся. Пендлбери был далеко не одинок. Он был лидером «нового поколения» в Кноссе. [ 24 ] Хамфри Пейн был директором Британской школы в возрасте 28 лет. Ему помогала Дилис Пауэлл , его жена. Вместе с Пендлбери они привлекли группу исключительно талантливых аспирантов, которых можно было отправить на Крит и в Грецию и доверить вести раскопки. Среди них было пять женщин. Многие не станут на много лет старше, и всем придется испытать все свои силы. Игнорированный во время Первой мировой войны, Кносс был центром средиземноморских операций во Второй мировой войне.
Теперь, когда раскопки наконец закончились, Эванс занялся организацией и датировкой материалов, помещенных в Стратиграфический музей, который он хранил с самого начала. Он состоял из тысяч черепков керамики, которые нужно было систематизировать и датировать. Пендлбери унаследовал эту задачу. Ему помогали его жена Хильда и Маноли Акумианос, бригадир Эванса, ныне археолог.
Вдобавок к ним присоединилась Мерси Мани-Куттс , единственная дочь лорда Латимера. У нее была ученая степень по современной истории, а позже она стала знатоком минойской керамики. [ 25 ] [ 26 ] Она также с детства говорила по-французски, была художницей, хорошей наездницей и опытным стрелком. Ей нравилось охотиться на лис и выслеживать оленей. Она была единственной аспиранткой, которая смогла обогнать Пендлбери. [ 24 ]
Работа в музее не входила в предпочтения Джона Пендлбери. беря на себя руководство раскопками в Амарне Даже работая в Кноссе, он взял на себя обязательства перед Египетским исследовательским обществом, время от времени . Уйдя с поста куратора Кносса в 1934 году, он вместе с Хильдой и Мерси проводил раскопки в Лассити на Крите в 1936–1939 годах. Как и Эванс, Пендлбери не просил упоминаний персонажей. Среди его копателей были два убийцы, похититель овец и прокаженный. Тем временем Эванс заменил его Ричардом Хатчинсоном, который был заочно куратором Кносса во время трехлетней оккупации Крита Германией. Эванса И Пендлбери, и Хатчинсон написали работы, которые, наряду с «Дворцом Миноса» , стали стандартом археологии Крита.
В 1938 году британское военное министерство провело собеседование с кносскими археологами на предмет возможной службы в МИ (R), военной разведке (исследования), которая была включена в состав Управления специальных операций (SOE) в 1940 году. Они были заинтересованы в наборе людей со специальными знаниями и языками Средиземноморье на случай, если разразится война. Археологам пришлось ждать, пока с ними свяжутся. После того, как в 1939 году разразилась война, большинство британских граждан за границей вернулись домой, чтобы добровольно оказать свои услуги в любом качестве. На Крите срочность была меньше, потому что, по крайней мере, в течение нескольких месяцев Греция оставалась нейтральной. В 1939 году археологические работы по всему Криту прекратились. Археологи также возвращались в Британию. Среди них был Пендлбери, который, отчаявшись в МИ(Р), записался в кавалерийский полк. В 1940 году, на фоне вторжения в Грецию, МИ(Р) связалось с Пендлбери. Ему дали курс по взрывчатым веществам. Его заданием было отправиться на Крит, связаться со знакомыми ему критянами и организовать партизанские отряды. Он был единственным гражданином Великобритании, которому правительство Греции разрешило въезд на Крит. Остальные новобранцы отправились в Каир, где им были даны различные задания. В качестве прикрытия Пендлбери, выдавая себя за кавалерийского офицера, был назначен военным атташе, вице-консулом в Ираклионе, отвечающим за связь между греческой и британской армией. В то время на Крите не было значительных британских сил, но это прикрытие дало ему повод остаться в сельской местности. [ 27 ]
Кносс во Второй мировой войне
[ редактировать ]После битвы за Крит этот район был оккупирован нацистской Германией. После ухода немцев в 1944 году вилла Эванса «Ариадна» стала штаб-квартирой британского зонального командования. Недавно основанная UNRRA обосновалась там и начала оказывать помощь критянам. Среди спасателей была археолог Мерси Сейрадаки , которая ранее работала с Эвансом на этом месте. Капитуляция Германии в 1945 году была подписана на вилле Ариадна. [ 24 ]
Послевоенный Кносс
[ редактировать ]В 1945 году Хатчинсон возобновил кураторство Кносса, которое в 1947 году было передано Питу де Йонгу, а затем в 1951 году Греческой археологической службе. С тех пор территория вокруг этого места урбанизировалась по мере роста Ираклиона , а само место стало стать главной туристической достопримечательностью. В 1966 году Синклер Худ построил новый Стратиграфический музей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пападопулос, Джон К. (1997), «Кносс», в Делаторре, Марта (редактор), Сохранение археологических памятников в Средиземноморском регионе: международная конференция, организованная Институтом консервации Гетти и Музеем Пола Гетти, 6–12 мая. 1995 , Лос-Анджелес: Фонд Пола Гетти, с. 93
- ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. п. 50. Однако Даварас и Думас 1957 , с. 5, официальный путеводитель, использовавшийся в прошлые годы, дает размеры дворца площадью 150 м (490 футов), около 20 000 м2. 2 (220 000 кв. футов). Определенная доля субъективизма, несомненно, связана с установлением границ измерения.
- ^ Стратис, Джеймс К. (октябрь 2005 г.), Отчет о сохранении археологических раскопок Коммоса (PDF) , kommosconservancy.org
- ^ Дриссен 1990 , с. 24.
- ^ Актеры 1990 , с. 22.
- ^ Бегг 2004 , стр. 8–9.
- ^ МакГилливрей 2000 , стр. 115–124.
- ^ Гир 2009 , стр. 64–65.
- ^ Приведенное выше резюме основано на Джонстон, Альберт Сидни; Кларенс А. Бикфорд; Уильям В. Хадсон; Натан Хаскелл Доул (1897). «Восточный кризис». Циклопедический обзор современной истории . 7 (2): 17–46.
- ^ МакГилливрей 2000 , стр. 154–162
- ^ МакГилливрей 2000 , стр. 163–168.
- ^ МакГилливрей 2000 , стр. 170–173.
- ↑ События первых раскопок изложены MacGillivray 2000 , стр. 174–191.
- ^ Гир 2009 , с. 111. «Некоторые из самых популярных изображений минойской жизни, такие как фреска «Дамы в голубом», являются почти полным изобретением этих художников двадцатого века».
- ^ МакГилливрей 2000 , стр. 190–191.
- ^ МакГилливрей 2000 , стр. 202–216.
- ^ МакГилливрей 2000 , стр. 216–221.
- ^ МакГилливрей 2000 , стр. 221–226.
- ^ МакГилливрей 2000 , стр. 227–230.
- ^ МакГилливрей 2000 , стр. 231–233
- ^ МакГилливрей 2000 , стр. 236–241.
- ^ Браун 1983 , стр. 30–31.
- ^ МакГилливрей 2000 , стр. 290–294
- ^ Перейти обратно: а б с Шофилд, Элизабет, «Милосердие Мани-Куттс Сейрадаки (1910-1993)», « Прорыв: женщины в археологии Старого Света» (PDF) , Университет Брауна
- ^ «Университетские новости», The Times, 30 июля 1932 г., стр. 12.
- ^ Элизабет Шофилд, Мерси Мани-Куттс Сейрадаки (1910-1993)
- ^ Бивор, Энтони (1994). Крит: битва и сопротивление . Боулдер: Вествью Пресс. стр. 3–5.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Бегг, DJ Ян (2004), «Археология дворцовых каменщиков на Крите», в Чапин, Энн П. (редактор), ΧΑΡΙΣ: Очерки в честь Сары А. Иммервар , Приложение Hesperia 33, стр. 1–28
- Бентон, Джанетта Реболд и Роберт Диянни. Искусство и культура: Введение в гуманитарные науки , Том 1 (Прентис Холл, Нью-Джерси, 1998), 64–70.
- Бурбон, Ф. Утерянные цивилизации (Нью-Йорк, Barnes and Noble, 1998), 30–35.
- Браун, А. Синтия (1983). Артур Эванс и дворец Миноса Оксфорд: Музей Ашмола. ISBN 9780900090929 .
- Каслден, Родни (1990). Кносский лабиринт: новый взгляд на «дворец Миноса» в Кноссе . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж.
- Даварас, Костос; Думас, Александра (переводчик) (1957). Кносс и музей Ираклиона: краткий иллюстрированный археологический справочник . Афины: Издательство «Ганнибал».
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - Дриссен, Ян (1990). Ранние разрушения микенского дворца в Кноссе: новая интерпретация полевых записей раскопок юго-восточной части западного крыла . Actaarchaeologica Lovaniensia, Monographiae, 2. Левен: Katholieke Universiteit.
- Гир, Кэти (2009). Кносс и пророки модернизма . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226289540 .
- Гунделах, Карл (1965), «Битва за Крит 1941», в Якобсене, Руке Адольфе; Ровер, Дж; Фицджеральд, Эдвард (переводчик) (ред.), Решающие битвы Второй мировой войны: взгляд Германии (первое американское издание), Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, стр. 99–132.
{{citation}}
:|editor3-first=
имеет общее имя ( справка ) - Кириакопулос, GC (1995). Нацистская оккупация Крита: 1941 – 1945 гг . Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
- Ландениус Энегрен, Хедвиг. Кносский народ: просопографические исследования в архивах Кносского линейного письма B (Уппсала: Acta Universitatis Upsaliensis, 2008) (Борей. Уппсальские исследования древних средиземноморских и ближневосточных цивилизаций, 30).
- МакГилливрей, Джозеф Александр (2000). Минотавр: сэр Артур Эванс и археология минойского мифа . Нью-Йорк: Хилл и Ван (Фаррар, Штраус и Жиру). ISBN 9780809030354 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Кносс» . интеркрити . Проверено 27 мая 2012 г.
- «Битва за Крит» . Это происходит на войне . Вспоминая Шотландию в войне . Проверено 29 мая 2012 г.
- «Объединение Крита с Грецией» . Исследуйте Крит . Проверено 27 мая 2012 г.