Грэм Кинг
Грэм Кинг | |
---|---|
![]() Грэм Кинг | |
Рожденный | Грэм Эдвин Кинг 23 февраля 1915 г. |
Умер | 11 октября 2008 г. Мельбурн, Австралия | (93 года)
Национальность | австралийский |
Образование | Школа Национальной галереи, Виктория (1934–39); Академия Элтона Фокса; Школа Джорджа Белла; Центральная школа искусств , Лондон (1947–49). |
Известный | Гравёр , художник |
Награды | Член Ордена Австралии 1991 года за заслуги перед образованием. |
Грэм Эдвин Кинг (23 февраля 1915 – 11 октября 2008) был мастером австралийской гравюры, которого называли «покровителем современной австралийской гравюры». [ 1 ] Он был ответственен за возрождение печати в Австралии в 1960-х годах. Он помог создать Совет по печати Австралии, первым почетным секретарем которого он был, а затем президентом. Он преподавал гравюру в Королевском Мельбурнском технологическом институте (RMIT) с 1966 по 1988 год. В 1991 году он был награжден Орденом Австралии за заслуги перед образованием. Помимо преподавания, Кинг создавал свои собственные произведения искусства, уделяя особое внимание литографиям и монотипиям. Он также был опытным фотографом и использовал свои фотографии как в преподавании, так и в своей практике.
Жизнь
[ редактировать ]Грэм Эдвин Кинг родился в Мельбурне 23 февраля 1915 года. Он бросил школу, когда ему было около пятнадцати лет, и пошел работать. В 1934 году он начал изучать коммерческое искусство по вечерам в Колледже рабочих Мельбурна (который стал Мельбурнским техническим колледжем, а затем Королевским Мельбурнским технологическим институтом (RMIT)). Позже он поступил в Академию Элтона Фокса. [ 2 ] где преподавали традиционную живопись. [ 3 ] В конце 1930-х годов Кинг стал пионером нового искусства хромофотолитографии , которое изменило цветную рекламу в полиграфической индустрии. [ 4 ] Он смог использовать этот опыт до конца своей карьеры. [ 5 ] В 1939 году, в год весьма влиятельной выставки французского и британского современного искусства в Мельбурне, спонсируемой Melbourne Herald , Кинг начал посещать вечерние занятия в художественной школе Национальной галереи Виктории, которые он продолжал в течение трех лет.

Кинг служил в армии с 1942 по 1946 год. Он базировался в Мельбурне, поэтому он также мог посещать субботние дневные уроки рисования с Джорджем Беллом . Белл недавно вернулся из-за границы и привез новости о европейском модернизме и энтузиазме по отношению к таким художникам, как Модильяни , Дерен , Брак , Матисс и Пикассо . [ 6 ] Позже Кинг сказал, что Белл «открыл нам глаза на современное искусство, и это был потрясающий опыт». [ 7 ] Живопись Кинга того времени демонстрирует влияние стиля раннего модернизма Джорджа Белла. Во время службы в армии Кинг познакомился с художником Джоном Брэком , который оставался другом до смерти последнего в 1999 году. [ 8 ] В 1945 году Кинг вступил в Общество художников Виктории и вскоре стал его секретарем и менеджером выставок. [ 7 ]
В конце 1947 года, как и многие молодые австралийцы того времени, Кинг отправился в Европу. Он обосновался в Англии в Центре искусств аббатства в Хартфордшире . Среди других австралийских художников, проживавших в аббатстве в то время, были художники Леонард Френч , Хелен Маршалл, Джеймс Глисон и Ноэль Кунихан , скульптор Роберт Клиппель и историк искусства Бернард Смит . [ 9 ] Кинг учился рисованию у Бернара Менинского и посещал уроки гравюры в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне. [ 9 ] Позже он совершил поездку по Великобритании и Европе, создав множество рисунков и акварелей зданий и пейзажей. Эти работы показали, что он «проницательный наблюдатель», с «острым визуальным взглядом и зрелым чувством дизайна, композиции и цвета». [ 10 ] Сейчас они хранятся в Национальной галерее Австралии в Канберре . [ 11 ] В Европе Кинг увидел работы кубистов , сюрреалистов и других художников-абстракционистов, таких как Пауль Клее . Он отреагировал на «модернистские методы, включающие уплощение и фрагментацию изображения и использование плавной линии для выражения движения и ритма», и особенно на работы Жоржа Брака . [ 12 ] Этот опыт определил направление собственной работы Кинга, которая с тех пор становилась все более абстрактной.
Находясь в аббатстве, Кинг познакомился со своей будущей женой, уроженкой Берлина скульптором Инге Нойфельд ( Инге Кинг ), на которой он женился в 1950 году. Она училась в Берлине и Глазго , но провела некоторое время в Нью-Йорке. , где она столкнулась с американским абстрактным экспрессионизмом . [ 13 ] Ее собственные работы также имели тенденцию к абстракции. Совместимость их художественных интересов и поддержка друг друга повлияли на дальнейшее развитие искусства у них обоих.
Пара вернулась в Мельбурн в начале 1951 года. Позже в том же году они провели в Мельбурне свою первую совместную выставку с картинами и рисунками Грэма, а также скульптурами и украшениями Инге, а также приняли участие в других выставках в последующие годы. [ 14 ] Но в течение десяти лет после их возвращения большая часть времени и сил Грэма Кинга была отдана зарабатыванию на жизнь и строительству дома в Варрандите на окраине Мельбурна. Этот дом, спроектированный архитектором Робином Бойдом , теперь имеет классификацию государственного наследия. [ 15 ] В это время у Кинга не было доступа к печатному станку, но он продолжал рисовать. [ 16 ]
В 1961 году Вик Гринхаус, руководитель художественного отдела Королевского Мельбурнского технологического института (RMIT), пригласил Кинга присоединиться к группе гравёров, в которую входили Фред Уильямс и Герта Клюге-Потт , которым было разрешено использовать его типографские мощности на одном день в неделю. [ 17 ] В следующем году (1962) RMIT купил литографический станок. Кинг был одним из немногих, кто мог им воспользоваться. [ 18 ] С тех пор Кинг сосредоточился на производстве литографий и творческих монотипий . В 1965 году он приобрел небольшую офсетную офсетную печатную машину (12 x 15 дюймов или около 30,5 x 38,1 см) для своей студии в Warrandyte. Хотя эта печатная машина была «немного маловата», учитывая ее ограничения, Кинг мог печатать более крупные отпечатки. [ 19 ] Несколько лет спустя он приобрел печатную машину большего размера, которая «дала ему возможность наносить более длинный и широкий след кисти на литографической пластине». [ 20 ]
Положение гравюры как вида искусства в Австралии в течение некоторого времени улучшалось. В Национальной галерее Виктории доктор Урсула Хофф собрала серьезную коллекцию гравюр и рисунков и активно собирала австралийские гравюры. [ 21 ] Важная выставка «Австралийский обзор печати», куратором которой выступил Дэниел Томас из Художественной галереи Нового Южного Уэльса, была показана во всех крупных городах Австралии в 1963–1964 годах. [ 22 ] К середине 1960-х годов Кинг был признан одним из ведущих гравёров Австралии. В 1965 году доктор Хофф созвал встречу печатников, которая привела к созданию Совета печати Австралии (PCA). Кинг был в составе инаугурационного комитета. Он продолжал работать с Советом по печати на протяжении многих лет, став одним из самых видных и активных пропагандистов печати как искусства. Во время работы в PCA он участвовал в организации ее ежегодных программ, а также в подготовке и проведении выставок, которые проходили в столицах штатов и во многих региональных городах. PCA также провел ряд международных выставок. [ 23 ] Кинг также был связан с Австралийской мастерской печати с момента ее создания в 1981 году. [ 24 ]
В 1966 году Кинг был назначен преподавателем живописи, рисунка и литографии в RMIT. Он работал там до выхода на пенсию в 1988 году. [ 24 ] Он оказал большое влияние на два поколения мельбурнских граверов.
В 1969 году Кинг получил грант Британского совета на ознакомительную поездку по предприятиям гравюры в Англии. Он также посетил Францию, Швейцарию, Италию и Америку, где посетил Графический центр Пратта в Нью-Йорке. Позже, в 1974 году, Кинги посетили Европу, а также Японию, где училась одна из их дочерей. Кинг смог изучить японские методы гравюры и изготовления бумаги . Позже Кинг отметил, что этот опыт был важен для его работы. [ 25 ] В 1976 году Короли снова отправились в Европу, посетив Германию, Нидерланды и Норвегию, и вернулись через Японию. [ 26 ] Дальнейшие учебные поездки были в Европу и Японию в 1982 году и в Америку в 1990 году.
В конце 1970-х — начале 1980-х годов Кинг совершил несколько поездок на Северную территорию и Арнемленд , а затем на Большой Барьерный риф . Это оказало еще одно важное влияние на его творчество. Изображения, вдохновленные пейзажами и наскальными рисунками аборигенов, которые он там видел, с этого времени были включены в его литографии. [ 27 ] В 1980-е годы он снова начал рисовать, а также работать в смешанной технике. В 1991 году Кинг был награжден АМ ( Членом Ордена Австралии ) за заслуги перед художественным образованием. Он продолжал выставляться за несколько лет до своей смерти в 2008 году. Его работы представлены в ряде крупных коллекций, включая коллекцию Национальной галереи Австралии в Канберре.
Кинг и его работа
[ редактировать ]
Кинг умел хорошо рисовать и продолжал рисовать на протяжении всей своей жизни. [ 28 ] Винсент Алесси отмечает европейские рисунки Кинга, что «эти рисунки представляют собой не просто документальные зарисовки посещенных мест. Скорее, они тихо царапают поверхность, улавливая ритм, сердце и чувства места и его людей. Именно этот аспект лучше всего раскрывает человечность Кинга». ". [ 29 ] Джейн Экетт говорит: «Для Грэма Кинга рисунок представлял собой гораздо больше, чем просто средство описания мира. Это был его способ познания мира, синтезирующий наблюдения, мысли, чувства и интуицию». [ 30 ]
Кинг принял два важных решения в отношении своего искусства. Первый был в конце 1940-х годов, когда он решил сосредоточиться на абстрактном экспрессионизме. Второй случился в начале 1960-х годов, когда он решил сосредоточиться на гравюре, особенно на литографии. [ 31 ] Саша Гришин отмечает гравюры Кинга того времени:
- Самые ранние литографии Кинга 1962 года были просто блестящими не только в контексте его собственных работ, но и в более широком контексте искусства литографии. Использование литографических мелков, водянистой пленки прикосновения и соскабливания поверхностей для создания резких контрастов в текстурах поверхности — все это свойства, которые были уникальными для литографии и которые Кинг использовал с безошибочным мастерством. [ 32 ]
Кинг не делал подробных предварительных рисунков для своих литографий. [ 33 ] При их печати он также не сделал художественного отпечатка. Скорее, он напечатал все издание в одном цвете, а затем добавлял другие цвета в последующих тиражах, пока «отпечаток не сказал, что он закончен… На каком-то этапе произведение искусства берет верх, и я должен его понять». [ 34 ]
Дженни Циммер отметила «пожизненную привычку Кинга рисовать и фотографировать [природные] явления, прежде чем вернуться в студию, чтобы составить свои «абстракции». Последний процесс иногда развивается в течение нескольких лет, но разрешается только после значительных усилий. Отпечаток может пройти несколько стадий производства, и иногда эти этапы разделены годами и являются результатом тщательного размышления. Это признак абстракциониста, который не готов позволить чистой интуиции, эмоциям или импровизации определить результат. результат." [ 35 ]
Важное влияние на творчество Кинга оказали его поездки в Японию в 1974 году и впоследствии. Он сказал о своей первой поездке: «Оглядываясь назад, я понимаю, что это было чрезвычайно важно для моей работы, хотя и неосознанно, но каким-то образом сняло некоторые запреты». [ 36 ] Позже он сказал: «Я бы хотел встретиться с Востоком на двадцать лет раньше — я бы узнал что-нибудь положительное о каллиграфии. Мне нравится каллиграфический знак». [ 37 ]
Пейзаж и искусство аборигенов северной Австралии оказали еще одно важное влияние на творчество Кинга после его поездок туда в 1980-х годах. Циммер отмечает, что его первые гравюры «описывали гигантские муравейники, скудную растительность и скальные образования», но позже он «сосредоточил свое внимание на интерьерах пещер и скальных образований и, используя сложнейшие литографические техники, произвел свои мимолетные впечатления от древние знаки аборигенов... результат того, что для Кинга стало потрясающим опытом наблюдения за такими древними и значительными человеческими знаками». [ 38 ]
Грэм Кинг обычно печатал самостоятельно. Но в 1998 году Австралийская мастерская печати (APW) пригласила Кинга изготовить серию литографий, которые затем были напечатаны принтером APW Мартином Кингом (не родственником). Мартин Кинг подытожил свой опыт создания этих гравюр для Грэма Кинга: «Теперь я знаю, почему Грэм долгое время был источником вдохновения и наставником для художников и гравюр. способ". [ 39 ]
В середине 1990-х Кинг создал несколько больших экспериментальных картин с помощью компьютера. [ 40 ] Кинг сказал об этой работе следующее: «Эти картины возникли в результате реакции всей жизни на изучение формы и цвета в природе и являются попыткой выразить постоянное волнение нового визуального опыта». [ 41 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображения гравюр Грэма Кинга, полученные с помощью Art Search в Национальной галерее Австралии , Канберра.
- Изображения гравюр Грэма Кинга в магазине Prints and Printmaking .
- «Святая покровительница» гравюры , Дженни Циммер, некролог в The Age , 22 октября 2008 г.
- Современный Гранд-тур — Европейские рисунки Грэма Кинга, 1947–1949. Художественный музей Университета Ла Троб, 24 февраля — 10 апреля 2009 г. [1] .
- Более полную версию этой статьи можно найти на сайте igking.info.
Библиография
[ редактировать ]Кинг, Грэм Э. (2009), Современное большое турне: европейские рисунки Грэма Кинга 1947-1949 / [Художественный музей Университета Ла Троб] , выставка в Художественном музее Университета Ла Троб, Мельбурн, 24 февраля - 10 апреля 2009 г., ISBN 9781921377617
Гришин, Саша; Батлер, Роджер, 1948-; Кинг, Грэм Э., 1915–2008 гг.; Брайт, Либби (2005), Искусство Грэма Кинга / Саша Гришин; с предисловием Роджера Батлера; и вклад Либби Брайт ... [и др.] , Южная Ярра, Вик: Macmillan Art Publishing, ISBN 1876832592 {{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Алесси, Винсент. Эссе-каталог для современного гранд-тура: европейские рисунки Грэма Кинга 1947–1949, выставка в Художественном музее Университета Ла Троб, Мельбурн, 24 февраля - 10 апреля 2009 г.
Ярко, Либби. «Литографии Грэма Кинга». В Искусство Грэма Кинга» книге Саши Гришина « , 59–75.
Экетт, Джейн. Грэм Кинг, Macmillan Art Publishing, Южная Ярра, Виктория, 2011.
Филд, Кэролайн. «Постоянное волнение новых визуальных впечатлений». В Искусство Грэма Кинга» книге Саши Гришина « , 145–151.
Глисон, Джеймс. Стенограмма интервью с Грэмом Кингом от 18 октября 1979 г., [2] [ постоянная мертвая ссылка ] .
Гришин, Саша. Искусство Грэма Кинга , с предисловием Роджера Батлера и вкладами Либби Брайт, Дайаны Дэвис, Кэролайн Филд, Мартина Кинга, Энн Вирго и Дженни Циммер, Macmillan Art Publishing, Саут-Ярра, Вик, 2005.
Кинг, Грэм и Джим Аллен. австралийских наблюдателей за птицами Карманный справочник с рисунками Грэма Кинга и стихами Джима Аллена, Macmillan Art Publishing, Саут-Ярра, Вик, 2001.
Кинг, Мартин. «Разноцветное пальто: личные размышления о работе с Грэмом Кингом». В «Искусстве Грэма Кинга» , Саша Гришин, 87 лет.
Циммер, Дженни. «Грэм Кинг: Двойственность». В Искусство Грэма Кинга» книге Саши Гришина « , 77–85.
Циммер, Дженни. «Грэм Кинг: Мельбурнская история». В Искусство Грэма Кинга» книге Саши Гришина « , 89–143.
Циммер, Дженни. «Грэм Кинг: гравюры и картины», эссе-каталог «Грэм Кинг: литографии и картины» , выставка в галерее Drill Hall Австралийского национального университета, Канберра, 4 июля - 11 августа 2002 г.
Циммер, Дженни. «Святой покровитель гравюры», некролог Грэма Кинга, AM, The Age , Мельбурн, 22 октября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Grishin, 41.
- ^ Коммерческая художественная школа, проводимая Элтоном Фоксом в Cromwell Buildings, 366 Bourke Street, Мельбурн, Виктория. Учебная программа была основана на учебной программе Художественного института в Окленде, Калифорния, основанного в 1924 году и до марта 1935 года проводимого Элтоном Фоксом.
- ^ Циммер, «Мельбурнская история», 92.
- ↑ Дженни Циммер, некролог, 16 лет.
- ^ Глисон, 17.
- ^ Циммер, «Мельбурнская история», 93.
- ^ Jump up to: а б Глисон, 19.
- ^ Глисон, 18.
- ^ Jump up to: а б Grishin, 20.
- ^ Алесси, 4.
- ^ Дар Инге Кинг, 2009.
- ^ Циммер, «Мельбурнская история», 95.
- ^ Циммер, «Мельбурнская история», 96.
- ^ Grishin, 25
- ^ Реестр наследия Виктории, номер государственного наследия H1313.
- ^ Циммер, «Мельбурнская история», 117.
- ^ Глисон, 1.
- ^ Циммер, «Мельбурнская история», 109.
- ^ Глисон, 2-3.
- ^ Дженни Циммер, эссе каталога, 19.
- ^ Grishin, 33.
- ^ Grishin 35
- ^ Grishin, 42.
- ^ Jump up to: а б Grishin, 160.
- ^ Глисон, 11.
- ^ Grishin, 45.
- ^ Брайт, «Литографии», 66.
- ^ Глисон, 10.
- ^ Алесси, 7.
- ^ Экетт, 9. Эта книга включает коллекцию рисунков Кинга.
- ^ Брайт, «Литографии», 59.
- ^ Grishin, 33-35.
- ^ Глисон, 2
- ^ Глисон 4
- ^ Дженни Циммер, эссе каталога, 12.
- ^ Глисон, 11 лет.
- ^ Глисон 15
- ^ Циммер, «Мельбурнская история» 115. См. также Грэм Кинг и Джим Аллен, Карманный справочник австралийских наблюдателей за птицами .
- ^ Кинг, 87 лет.
- ^ Филд, 145-6.
- ^ Грэм Кинг: «Заявление художника» в каталоге Grahame King: Recent Paintings , Eastgate Gallery, 7–28 августа 1996 г.
- Австралийские граверы
- 1915 рождений
- смертей в 2008 г.
- Члены Ордена Австралии
- Выпускники Центральной школы искусств и дизайна
- Совет печати Австралии
- Персонал австралийской армии времен Второй мировой войны
- Военные из Мельбурна
- Художники из Мельбурна
- Выпускники Национальной галереи художественной школы Виктории
- Австралийские фотографы XX века
- Академический состав Университета RMIT
- Люди из Варрандите, Виктория
- Австралийские эмигранты в Англии