Jump to content

Конституция состояния яп

Конституция состояния яп
Конституция
Подписанный 1982
Начался 1 января 1983 года
Эффективная 24 декабря 1982 года
Статус: текущее законодательство

Конституция состояния Япа , одного из четырех государств федеративных состояний Микронезии , является фундаментальный юридический текст состояния Япа . Он был принят в 1982 году, обнародован 24 декабря того же года и вступил в силу 1 января 1983 года. Поправки были приняты на референдум и обнародованы 24 ноября 2006 года. Конституция состоит из 15 статей. С ним можно проконсультироваться на английском языке на веб -сайте Верховного суда Федеративных штатов Микронезия. [ 1 ]

История конституции

[ редактировать ]

Конституция государства Япа разработана конституционной конвенцией, состоящей из делегатов, избранных народом. Полученная конституция была поставлена ​​на референдум. Он был принят большинством и обнародовано 24 декабря 1982 года. [ 2 ] Это вступило в силу 1 января 1983 года. [ 3 ] Государство YAP было тогда подразделением территории трастового фонда Тихоокеанских островов, управляемой Соединенными Штатами . Независимость не принесла никаких изменений в Конституцию. Одиннадцать поправок были предложены в 2004 году конституционной конвенцией. Они были одобрены людьми 7 ноября 2006 года [ 4 ] и сертифицировано Уполномоченным избирателями штата YAP 24 ноября 2006 года. Поправка к статье XIV Конституции, добавив законодательный орган, добавив раздел 12, касающийся запрета азартных игр , была принята 14 мая 2014 года (Резолюция 8-102 ) [ 5 ] Как требуется любая попытка изменить Конституцию, она была поставлена ​​на референдум. Поправка была отклонена 4 ноября 2014 года на 2545 голосов до 2284.

Структура конституции

[ редактировать ]

Конституция, как ратифицированная 24 декабря 1982 года, включает в себя после короткой преамбулы , пятнадцать статей. Одиннадцать поправок были внесены в 2006 году, не изменяя количество статей. За исключением статей I и VIII, статьи разделены на разделы. Некоторые поправки изменяют исходный текст, в то время как другие добавляют новый раздел. [ 6 ] Статьи I к VII определяют основную структуру правительства .

Преамбула и статья 1

[ редактировать ]

«Мы, народ штата Яп, желаем жить в мире и гармонии друг с другом, нашими соседями и нашей окружающей средой. Признайте наше традиционное наследие и деревни как основание нашего общества и экономики. Понимание нашего процветания и благополучия требуют Интеллектуальный отбор и интеграция современных технологий и учреждений.

Статья I - это простой пункт о превосходстве: «Эта конституция является верховным законом государства. Закон правительства в конфликте с этой конституцией недействителен в той степени, в которой конфликт».

Статья II: фундаментальные права

[ редактировать ]

Конституции США Эта статья II состоит из тринадцати разделов, содержание которых почти идентична Биллу о правах . Гарантированные права включают свободу слова и прессы, а также разделение церкви и государства. Конституция также гарантирует граждан против необоснованного поиска и изъятия, права на надлежащую правовую процедуру и равную защиту, право на адвокат и конфронтацию в уголовных делах, а также быстро чрезмерный залог или жестокое и необычное наказание. Статья II гарантирует право подать заявление на приказ о Habeas Corpus , запрет на принятие законов, которые представляют собой ретроактивные или компромиссные договорные обязательства, запрет рабства, право на просто компенсацию в случае экспроприации и право подать в суд. правительство за ущерб. Последний раздел напоминает нам, что это перечисление не может запретить существование других прав для населения.

Традиционные вожди и обычаи

[ редактировать ]
Границы навостов Яп с пунктирными деревенскими границами

Первый раздел статьи III Конституции Япа, добавленная по поправке в 2006 году, признает роль в традициях и обычаях Далип -пи -Нгучола, [ 7 ] Три Верховных вождя островов Яп, которые владеют тремя землями из самых высоких ранжирования и под властью которых все деревни, со своими вождями, разделены на три группы NUG . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Традиционно, и, как следствие иерархической системы, у островов Яп всегда был более высокий статус, чем у внешних островов Яп. [ 8 ] [ 11 ] Чтобы обеспечить соблюдение и обслуживание традиций и обычаев, второй раздел статьи III Конституции с момента ее обнародования в 1982 году формализовал существование двух советов вождей : один для вождей муниципалитетов островов Яп, Пилонг ​​Совет, а другой для вождей муниципалитетов внешних островов Япа, Совет Тамола. [ 8 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ]

Четыре институциональных полномочия штата Яп

Разделы с 16 по 18 статьи V Конституции дают возможность советам выполнять функции, связанные с традициями и обычаями в штате, а также пересмотреть и не одобрить акт законодательного органа штата Яп, если, по их мнению, это нарушает обычай и традиции. [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ] Они не кодифицированы, а передаются перорально. [ 14 ] По словам Тины Такаши, в домашнем контексте это может привести к нарушениям и нарушениям прав человека , когда целью является обеспечение защиты социальной сплоченности, гармонии и общего выживания. [ 14 ] Первый раздел статьи XV предусматривает возможность кодификации традиционных законов. [ 15 ] Право на вето, которое советы используют экономно, не может быть переопределено. Законодатель, если он хочет продолжить законодательный процесс, должен включить возражения в законопроект, отправить его обратно в Ассамблею для рассмотрения, а затем, если он будет принят, обратно в советы для утверждения. [ 12 ] Чтобы избежать тупика, законопроекты могут быть представлены для предварительного чтения советами. [ 8 ] В 1982 году во время конституционной конвенции YAP право вето , унаследованное от Хартии района YAP 1978 года, стало предметом интенсивных дебатов. Постоянный комитет Конвенции, предлагающий орган, отклонил его в пользу текста, требующего, чтобы только законопроекты, касающиеся пользовательских и традиционных, были направлены в советы, и что они должны быть в состоянии комментировать, а не не одобрять законопроект. Делегаты Конвенции отклонили эту рекомендацию. [ 8 ]

В третьем разделе статьи III указывается, что ничто в конституции не должно быть истолковано как ограничение или признание какой -либо признанной традиции или обычаев. [ 8 ] Пользовательские и традиции имеют приоритет над любым законом, любым толкованием Конституции и даже над любым судебным решением. [ 8 ] Однако для адвоката Брайана З. Таманаха, «в отличие от трех других ветвей, советы преодолевают концепцию разделения полномочий, выполняя функции, которые являются квазисляционными , квази-исполнительными и судебными, не говоря уже о том, чтобы в основном». [ 8 ]

Статья IV: Выборы

[ редактировать ]

Статья IV устанавливает условия для голосования . Любой гражданин, которому в возрасте 18 лет, зарегистрированным в избирательном списке , выполнил минимальный период проживания и не был недооценен судом, осужденным, психическая непоседность или безумие имеет право голосовать. Государство должно назначать по закону метод голосования и предоставить средства, необходимые для организации избирательного права и секретности голосования. Всеобщие выборы проводится каждые четыре года во время первого вторника после первого понедельника ноября в горе равномерного. Исключительные обстоятельства могут отложить выборы до 60 дней. Специальные выборы могут проводиться в соответствии с законом. В случае связи между двумя кандидатами с наибольшим количеством голосов необходимо провести выборы, чтобы разорвать ничью.

Статья XI определяет избирательные районы, в которых члены Законодательного собрания избираются . Первый избирательный район - это архипелаг острова Яп, который должен иметь шесть избранных членов. У остальных четырех округов есть только один избранные члена. Второй избирательный район состоит из , острова атоллов Улити Файс , Атолла Сорола и атолла Нгулу . Третий округ - это атолл Вольей. Четвертый округ охватывает атолл Eauripik , атолл Faraupep и атолл Ифалик. Пятый округ охватывает остров Сатавал, атолл Ламотрек и атолл Элато. Эти районы должны обновляться каждые 10 лет с помощью сборки. Ассамблея должна обеспечить, чтобы население было примерно равным на одного избранного представителя, принимая во внимание социальную и географическую конфигурацию государства.

Законодательное собрание и обычное право

[ редактировать ]

Статья V касается Законодательного собрания, наделенного законодательной властью государства. Он состоит из десяти членов, по крайней мере, 25 лет, граждан федеративных штатов Микронезии в течение не менее десяти лет, жителей штата не менее пяти лет и избирательного округа, для которого они работают, и где они были зарегистрированы на избирательных рулонах, по крайней мере, в течение года, непосредственно предшествующего подаче их кандидатуры . Они не должны были быть осуждены за преступление, если только они не получили прощения за восстановление своих прав. Каждый член избирается на всеобщих выборах в избирательном районе, как определено в статье XI Конституции . Их срок полномочий начинается в полдень во второй понедельник января после всеобщих выборов и заканчивается в полдень во второй понедельник января, четыре года спустя. В случае вакансии, возникающей менее чем за год до окончания срока, губернатор заполнит вакансию по предварительной записи. В противном случае проводятся специальные выборы.

Избранные представители получают зарплату, предписанную законом. Любое увеличение заработной платы, проголосовавшего закона, вступает в силу только после окончания срока их полномочий. Избранные должностные лица не могут в течение одного года после окончания своего срока полномочий подать заявку на созданную работу или государственную должность или чья зарплата будет увеличена в течение их срока полномочий в соответствии с Законодательным Законом. За исключением случаев преступления или нарушения мира, избранные представители не могут быть арестованы. Они не отвечают за заявления или действия, предпринятые при выполнении их функций. Член Ассамблеи может быть наказан в результате осуждения или голосованием двух третей членов, приостановкой или исключением.

Управление ежедневным бизнесом требует присутствия двух третей Ассамблеи. Большинство голосов достаточно для принятия законопроекта или резолюции, за исключением его окончательного одобрения, и в этом случае требуется голосование одной трети членов. Законопроект должен пройти два показания в законодательном собрании в разные дни. После того, как он был принят, он направлен в Совет Пилуна и Совет Тамола для рассмотрения. Если они считают, что законопроект негативно влияет на традиции и обычай, или роль или функцию традиционного лидера, признанные традициями и обычаем, они привносят негативные последствия до внимания Ассамблеи в течение тридцати дней. Неодобренный законопроект может быть изменен в соответствии с возражениями советов, и если в него изменяются и приняты, требуется только одно чтение. Затем он повторно повторно в советах. Законопроект, который прошел проверку традиционных вождей, направлен губернатору . У него есть десять или тридцать дней, в зависимости от ситуации, чтобы изучить законопроект, представленный ему. После этого периода законопроект становится законом. Губернатор подписывает это, если он одобрит законопроект, который затем становится законом. А Губернатор может наложить вето на полностью законопроект . В случае законопроекта, предусматривающего общественные расходы, он может наложить вето на один или несколько пунктов расходов, удалив или изменяя их. Части без цензуры становятся законами. Если Ассамблея принимает исправленные части, единственное чтение с двумя трети голосов приводит к его принятию. Если законопроект внесен в поправку Ассамблеей, он отправляется обратно губернатору, который может или не может подписать его.

В случае растраты , прохождения или осуждения за уголовное преступление, губернатор , лейтенант-губернатор или судья государственного суда может быть удалена с должности голосованием из трех четвертей членов Законодательного собрания.

Исполнительная власть

[ редактировать ]

Разделы с 1 по 5 статьи VI определяют позиции губернатора и лейтенанта-губернатора. Исполнительная власть государства осуществляется губернатором в сочетании с губернатором лейтенанта. Их заработная плата предписывается законом и может быть увеличена или уменьшена только в результате общего закона, применяемого к наемным сотрудникам правительства штата . Если заявитель губернатора является жителем островов Яп , заявитель лейтенанта-губернатора будет жителем внешних островов Яп, и если губернатор будет жителем внешних островов Япа, лейтенантом губернатором будет житель островов Япа. Дуэт избирается избирателями штата на всеобщих выборах, на четырехлетний срок, возобновляемый последовательно один раз. Чтобы иметь право, нужно быть не менее тридцатилетнего возраста, быть гражданином федеративных государств Микронезии по рождению, жил штатом не менее пятнадцати лет и в течение пяти лет, предшествующих подаче кандидатуры, быть лицом, имеющим право голосовать в штате, и никогда не был осужден за уголовное преступление, если не предоставлено помилованием, восстанавливающим гражданские права. Человек, получающий наибольшее количество голосов, и, по крайней мере, сорок пять процентов отданных голосов, является избранным губернатором. Если эта квота не достигнута, два дуэта с наибольшим количеством голосов участвуют в специальных выборах.

Губернатор не может иметь никакой другой государственной должности или занятости в течение своего срока полномочий. Губернатор может быть назначен лейтенантом-губернатором, чтобы руководить исполнительным департаментом, созданным законом, и может взять на себя такие другие обязанности, которые могут быть назначены губернатором или предписано законом. В случае отсутствия губернатора или неспособности выполнять или выполнять свои обязанности , лейтенант-губернатор должен действовать вместо него. Если лейтенант-губернатор не может действовать, глава одного из главных департаментов выполняет полномочия и выполняет обязанности Управления губернатора. Если офисы губернатора и лейтенанта-губернатора являются вакантными , президент Законодательного собрания будет преуспеть на канцелярии губернатора.

Губернатор несет ответственность за верное исполнение законов. Он может предоставить репрессии и прощения, коммутации, после осуждения, в соответствии с правилами, установленными законом, за исключением случаев импичмента. Никакая отсрочка, коммутация или помилование не могут быть предоставлены лицу, занимающему должность лейтенанта-губернатора или губернатора. Губернатор должен ежегодно сообщать в Законодательное собрание по сообщению, условие государства и также должен рекомендовать такие меры, которые он может считать целесообразным.

Статья VI, раздел 8 устанавливает, что исполнительные и административные офисы, департаменты и учреждения штата и правительства , а также их соответствующие функции, полномочия и права устанавливаются законом. Каждый основной департамент находится под надзором губернатора и возглавляет единственный директор, если иное не предоставлено законом. Он назначен и назначен губернатором с советом и согласием законодательного собрания, чтобы служить на удовольствии губернатора в течение его срока полномочий. Только увольнение генерального прокурора подлежит совету и согласию Законодательного собрания. Назначение членов советов регулирующих или квазисудебных органов подлежит советам и согласию законодательного собрания. Срок полномочий и увольнение членов устанавливается законом.

Раздел 9 позволяет губернатору объявить чрезвычайное положение в течение до 30 дней для сохранения общественного мира, здоровья или безопасности во время чрезвычайной чрезвычайной ситуации, вызванной гражданскими беспорядками , стихийным бедствием или непосредственной угрозой войны или восстания. Чрезвычайное положение не может мешать судебной власти, но остается свободным от судебного вмешательства в течение пятнадцати дней после ее первой публикации. Это может мешать гражданскому праву в той мере, что действительно необходимо для сохранения мира, здравоохранения или безопасности. Чрезвычайное положение может быть продлено: в течение тридцати дней после объявления чрезвычайной декларации Законодательное собрание должно ответить на призыв спикера или губернатора рассмотреть отзыв, изменение или продление декларации. Если он не истекает по его собственным условиям, отменен или расширен, заявление о чрезвычайной ситуации вступает в силу в течение тридцати дней.

Статья 7: судебная власть

[ редактировать ]

Раздел 2 был изменен путем конституционной поправки, принятой государственными избирателями YAP 7 ноября 2006 года, и сертифицирована Уполномоченным из выборов штата YAP 24 ноября 2006 года. Поправка была определена в предлагаемом законе №. 2004-38, D1 Конституционной конвенции YAP 2004 года. Добавленная часть подчеркнута.

Раздел 1. Судебная власть государства осуществляется государственным судом и другими судами, которые могут быть созданы законом .

Раздел 2. Государственный суд является высшим судом штата и состоит из главного судьи и двух помощников. Количество ассоциированных судей может быть увеличено по закону по просьбе государственного суда. Судьи в отставке государственного суда, или другие лица, образованные или опытные в законе, могут временно служить в государственном суде по просьбе главного судьи. Главный судья может дать специальное задание человеку, чтобы служить помощником судьи по конкретному делу. В случае вакансии главного судьи или, если он болен, отсутствует или не может действовать, помощник судьи временно служит ему.

Раздел 3. Губернатор должен назначить и назначать с советом и согласия Законодательного собрания, главного судьи и помощника судей государственного суда. Судьи суда штата занимают должность в течение шести лет.

Раздел 4. Компенсация судей государственного суда должна быть предоставлена ​​законом. Их компенсация не должна быть уменьшена во время их соответствующих условий должности, за исключением общего права, применяя к наемным сотрудникам правительства штата.

Раздел 5. Суды имеют суд первой инстанции и апелляционный суд в соответствии с законом.

Аннотация дела : положение государственного закона, в котором пытается разместить фразу « исключительную юрисдикцию » в законах государственного суда Япа, не может отнять на себя обязанности Национального суда, налагаемые на нее Национальной Конституцией, которая является «Верховным законом Федеративные состояния Микронезии ». Gimnang v. Yap, 5 FSM Intrm. 13,23 (приложение 1991). [ 16 ] Закон штата не может облегчить Верховный суд федеративных государств Микронезии ее исключительной юрисдикции в случаях, подпадающих под искусство. XI, § 6 (а) Конституции федеративных государств Микронезии. Faw v. FSM, 6 FSM Intrm. 33, 36-37 (YAP 1993). [ 17 ]

Раздел 6. Государственный суд устанавливает и обнародовал правила, регулирующие практику и процедуру в гражданских и уголовных делах, которые имеют силу и влияние закона, при условии, что законодательный орган может создавать или изменять такие правила по закону. Государственный суд - это суд.

Раздел 7. Решения Суда соответствуют этой Конституции, традициям и обычавым государствам, а также социальной и географической конфигурации государства.

Статья 9: налоги и финансы

[ редактировать ]

Раздел 9 был добавлен с помощью конституционной поправки, принятой избирателями штата YAP 7 ноября 2006 года и подтвержденной Уполномоченным из выборов штата YAP 24 ноября 2006 года. Поправка была определена в Законе о предложениях № 2004-51, D2 US 2004 года. Конституционная конвенция.

Раздел 1. Налогообложение никогда не должна сдаваться, приостановлена ​​или непрерывно заключать контракты.

Раздел 2. Никаких налогов не должны взиматься или ассигноваться на государственные средства или государственную собственность , за исключением государственных целей.

Раздел 3. Собственность правительства штата или его политических подразделений освобождается от налогообложения.

Раздел 4. Полномочия налогообложения должны быть зарезервированы для правительства штата, за исключением случаев, когда законодательная власть может быть делегирована местными органами власти; при условии, что правительство штата не может налогообложения недвижимости. Законодательное собрание может распределять доходы от государства среди местных органов власти.

Раздел 5. Законодательная Ассамблея не должна соответствующей средств, превышающих предполагаемые доступные доходы.

Раздел 6. Никакие деньги не должны быть отозваны из государственной казначейства и не выполнены в обязательстве, за исключением в соответствии с законом.

Раздел 7. Губернатор должен представить в законодательный орган бюджет, устанавливающий полный план предлагаемых расходов и доходов, ожидаемых для правительства штата, вместе с такой другой информацией, которая может потребовать законодательный орган. Бюджет должен быть представлен в письменном документе, в свое время, и на финансовые годы, предписанные законом.

Губернатор также должен представить счета для предоставления предлагаемых расходов и за любые дополнительные доходы, рекомендованные в течение времени, предписанного законом.

Раздел 8. Должны быть регулярные и независимые аудиты государственных учреждений и доходов.

Раздел 9. Государство проводит регулярные государственные слушания государственных учреждений и доходы .

Статья 10: Поправка

[ редактировать ]

Раздел 1. Поправка к этой конституции может быть предложена конституционной конвенцией. По крайней мере, каждые десять лет законодательный орган подчиняет избирателям вопрос: «Будет ли конвенция по изменению конституции?» Если большинство голосов, поданных по вопросу, находятся в утверждении, делегаты Конвенции должны быть выбраны не позднее, чем следующие регулярные выборы в штате.

Раздел 2. Поправка к этой конституции может быть предложена по популярной инициативе. Инициатива предлагается петицией, содержащей предлагаемую поправку. Петиция должна быть подписана как минимум двадцать пять процентов зарегистрированных избирателей и подано в губернатор, который должен подтвердить свою достоверность.

Раздел 3. Законодательное собрание может предложить поправку к настоящей Конституции, приняв резолюцию на три четверти голосов членов Законодательного собрания.

Раздел 4. На общих или специальных выборах или референдуме предложенная поправка должна быть представлена ​​в избиратель для утверждения или отказа в отдельном бюллетеню . Предлагаемая поправка становится частью конституции, когда одобрена большинством голосов.

Раздел 5. Законодательный орган должен присвоить средства и принимать законы, необходимые для реализации этой статьи.

Статья 12: Здоровье и образование

[ редактировать ]

Раздел 3 был добавлен конституционной поправкой, принятой государственными избирателями YAP 7 ноября 2006 года и подтвержденной Уполномоченным из выборов в Государственных выборах YAP 24 ноября 2006 года. Поправка была определена в предложении № 2004-47, D3 Конституционной конституции YAP 2004 года. Соглашение.

Раздел 1. Правительство штата должно обеспечить защиту и укрепление общественного здравоохранения , что может включать традиционную медицинскую практику .

Раздел 2. Правительство штата должно предоставлять государственное образование и школы. Общественное начальное образование должно быть бесплатным. Традиции и обычаи народа этого штата должны преподавать в государственных школах, как это предусмотрено законом.

Раздел 3. Стандарты для образования в штате Яп назначаются законом.

Статья 13: Сохранение и развитие ресурсов

[ редактировать ]

Разделы 1 и 2 были изменены конституционной поправкой, принятой избирателями штата Яп 7 ноября 2006 года и подтвержденной Уполномоченным из выборов YAP 24 ноября 2006 года. Поправка к разделам 1 и 5 были изложены в Законе о предложениях № .. Удаленные порции находятся в [квадратных скобках], добавленные порции подчеркнуты.

Раздел 1. Правительство штата [должно продвигать] может обеспечить защиту, сохранение и устойчивое развитие сельского хозяйства , рыболовства , минеральных ресурсов, лесного хозяйства , воды, земли и других природных ресурсов.

Раздел 2. Соглашение об использовании земли, на которой одна из сторон не является гражданином федеративных государств Микронезии или корпорации, полностью принадлежащей одним из его граждан, не превышает срок [пятьдесят] сто лет. Законодательный орган может назначать меньший термин.

Раздел 3. Название на землю может быть приобретено только в соответствии с традициями и обычаями.

Раздел 4. Радиоактивные и ядерные вещества не должны быть проверены, хранятся, используются или утилизированы в штате.

Раздел 5. Государство признает традиционные права и право собственности на природные ресурсы и морское пространство штата от высокой отметки воды [внутри страны] и до 12 миль от базовой линии островов. Не может быть предпринято никаких действий, чтобы вмешиваться в традиционные права и права собственности, за исключением случаев, когда правительство штата может обеспечить для сохранения и устойчивого развития [защиты] природных ресурсов в морском пространстве штата от высокой ватерлинии [внутренней] и до 12 миль от базовая линия островов.

Раздел 6. Иностранное промысловое, исследовательское или исследовательское судно не должно принимать природные ресурсы любой области в морском пространстве штата, за исключением случаев, разрешенных соответствующими лицами, осуществляющими традиционные права и имущество и закон.

Статья 14: Общие условия и условия

[ редактировать ]

Разделы 1 и 2 были изменены конституционной поправкой, принятой государственными избирателями YAP 7 ноября 2006 года, и сертифицированы Уполномоченным из выборов штата YAP 24 ноября 2006 года. Изменение раздела 1 была определена в Законе о предложениях № 2004-76, D2 Конституционной конвенции YAP 2004 года и добавление раздела 10 в Законе о предложениях № 2004-76, D2. Удаленные порции находятся в [квадратных скобках], добавленные порции подчеркнуты.

Раздел 1. Колония является столицей штата, если иное не указано в законе. Законодательный орган предусматривает назначение и разграничение границы столицы штата .

Раздел 2. Должна быть система государственной службы для правительства штата, которая должна основываться на принципах заслуг .

Раздел 3. Все государственные служащие , прежде чем выполнять обязанности их должности, принять и подписаться на следующую клятву или утверждение: «Я торжественно клянусь, что буду поддерживать и защищать Конституцию штата Яп, и что я верно увольняю Мои обязанности как (имя Иова) в меру моих способностей, с помощью Бога ». Законодательный орган может назначать другие клятвы или утверждения.

Раздел 4. Никто не должен получать, использовать или пользоваться любым государственным доходом, имуществом или услугами для личного счета или прибыли, за исключением случаев, как это разрешено законом.

Раздел 5. Языки коренных народов штата и английского являются официальными языками.

Раздел 6. Значение любого положения настоящей Конституции определяется в соответствии с намерением делегатов.

Раздел 7. Люди могут принять, изменять или отменять законы по популярной инициативе. Популярная инициатива должна содержать полный текст предлагаемого закона, поправки или закона, который должен быть отменен и должен быть подписан как минимум двадцать пятью процентами зарегистрированных избирателей штата. Популярная инициатива должна быть подана в Генеральный прокурор для сертификации. Популярная инициатива, сертифицированное Генеральным прокурором, должна быть представлена ​​избирателям на следующих всеобщих выборах и вступит в силу, если она одобрена большинством голосов, поданных за эту инициативу.

Раздел 8. Гражданин федеративных государств Микронезии, чей жилье находится в государстве, является гражданином государства.

Раздел 9. Губернатор, лейтенант-губернатор или член Законодательного собрания может быть удален путем отзывания. Отзыв инициируется петицией, в которой определяется чиновник, который стремился напомнить по имени и офису, указывается на причины отзывов и должен быть подписан как минимум двадцать пять процентов из тех, кто имел право голосовать за должность, занимающую официальным Полем Специальные выборы отзыва должны проводиться не позднее, чем через шестьдесят календарных дней после подачи ходатайства об отзыве. Чиновник должен быть удален с должности только с одобрением большинства тех, кто голосует на выборах. Петиция об отзыве не может быть подана против офицера более одного раза в квартал или в течение первого года срока.

Раздел 10. Медицинские инвалиды должны быть размещены в соответствии с законом.

Статья XV, раздел 9. Законодательный орган принимает официальные переводы настоящей Конституции.

  1. ^ «Верховный суд FSM» . www.fsmsupremecourt.org . Получено 2024-02-23 .
  2. ^ «Конституция штата Яп: 24 декабря 1982 года (с поправками к 7 ноября 2006 г.) (Микронезия [FM])» . Оксфордские конституции . DOI : 10.1093/Закон: OCW/LAW-OCW-CD1129.REGGROUP.1/LAW-OCW-CD1129? RSKEY = E7D0NW & RELUCT = 2 & PRD = OXCON (неактивный 2024-04-23) . Получено 2024-02-23 . {{cite web}}: CS1 Maint: doi неактивен с апреля 2024 года ( ссылка )
  3. ^ «Конституция государства Косра вступает в силу». Национальный союз . 5 (1): 1 и 7. 1984.
  4. ^ «Верховный суд FSM» . www.fsmsupremecourt.org . Получено 2024-02-23 .
  5. ^ "Дом" . Правительство штата Яп . Получено 2024-02-23 .
  6. ^ «Конституция штата Яп» . fsmlaw.org . Получено 2024-02-23 .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Конституция YAP Статья 3» . www.fsmlaw.org . Получено 2024-02-23 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Таманаха, Брайан З. (1988). Роль обычай и традиционных лидеров в рамках конституции YAP . Университет Hawai'i Law Review. С. 81–104.
  9. ^ Рубинштейн, Дональд Х.; Мулалап, Клемент Йоу. «Предложение о создании мега-резортового комплекса из 10 000 номеров» . Яп райский остров .
  10. ^ , ; , Ushijima Ushijima Iwao  
  11. ^ Белый, Джеффри М.; Линдстрем, Ламонт (1997). «Ева С. Пинкер, традиционные лидеры сегодня в федеративных штатах Микронезии». Вожди сегодня: традиционное тихоокеанское лидерство и постколониальное государство . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета. С. 150–182. ISBN  0-8047-2849-6 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Lal, Brij v.; Fortune, Kate (2000-01-01). Тихоокеанские острова: энциклопедия . Университет Гавайи Пресс. ISBN  978-0-8248-2265-1 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Краузе, Стефан (2016-07-01). «Производство дискурсов культурного наследия: политическая экономия и пересечения государственного и частного наследия в штате Яп, федеративных государств Микронезии» . USF TAMPA Выпускники и диссертации .
  14. ^ Jump up to: а беременный «Такаши, Тина ---» . www.nzlii.org . Получено 2024-02-26 .
  15. ^ «Конституция YAP Статья 3» . www.fsmlaw.org . Получено 2024-02-26 .
  16. ^ «Государство YAP, апелляция. FSM App. № Y1-1990. Мнение» . www.fsmsupremecourt.org . Получено 2024-02-26 .
  17. ^ «Гражданское действие № 1992-3002, Меморандум о решении» .

Смотрите также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88de0393f45cdbbe7a4d3ea1432eecff__1726370520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/ff/88de0393f45cdbbe7a4d3ea1432eecff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of the State of Yap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)