Мартин Фосс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Мартин Фосс (1889–1968) был американским философом, профессором и ученым немецкого происхождения.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мартин Фосс родился в Берлине , Германия , в 1889 году и изучал философию и право в университетах Германии и Франции. Он женился на Хильде Шиндлер, и у них было двое детей: художник Оливер Фосс и композитор Лукас Фосс . Еврейская семья покинула Германию в 1933 году, когда к власти пришел Адольф Гитлер , и следующие четыре года Мартин Фукс тайно курсировал между Парижем и Берлином. С помощью сообщества квакеров в Соединенных Штатах семья смогла иммигрировать в США в 1937 году. Квакеры предоставили семье первоначальный приют и посоветовали Мартину сменить фамилию с Фукса на Фосс. (Неизвестно, почему имя не было изменено на Фокс, что означает «Фукс».) Впоследствии Мартин стал гражданином США. Он преподавал философию в Хаверфордском колледже , откуда вышел на пенсию в звании почетного профессора , а также в Университете Темпл . [1] Он умер от сердечного приступа в возрасте 79 лет, когда бежал, чтобы успеть на самолет в аэропорту Хитроу .
Мартин Фосс преподавал и писал в то время, когда феноменология доминировала и влияла на многих мыслителей, таких как Мартин Хайдеггер , Ортега-и-Гассет и Жан-Поль Сартр . Экзистенциализм также был популярен, но его взгляд на существование больше основывался на взглядах средневековых мыслителей, таких как Кузан . Фосс считался философом -аристотелевцем . Он был учеником Макса Шелера , работы которого оказали значительное влияние на его представления об этике, ценностях и любви.
Книга Мартина Фосса « Символ и метафора в человеческом опыте » была включена в список «Самых игнорируемых книг за последние 25 лет» по версии журнала The American Scholar в 1956 году. [2] Другие писатели назвали его работу «далеко идущей», «плодотворной» и «опередившей свое время». [3] В академическом трактате « Лики разума: очерк философии и культуры в английской Канаде, 1850–1950» авторы Лесли Армор и Элизабет Тротт заявляют, что Мартина Фосса можно считать более великим философом, чем Мартин Хайдеггер. [4] Хотя Мартин Хайдеггер явно получил гораздо большее признание и влияние, работы Мартина Фосса заслуживают нового внимания.
Профессор Мартин Фосс
[ редактировать ]Студенты Хаверфордского колледжа высоко оценили профессора Фосса, о чем они написали в посвящении ежегодника за 1948 год: [5]
«Вскоре после прибытия в кампус Хаверфорда доктор Мартин Фосс поразил своей уникальной личностью студентов, которым посчастливилось или достаточно дальновидно пройти один из его курсов. В своей неподражаемой манере доктор Фосс наглядно развивал у неофитов мышление. Доводя свои доводы в эмоциональном стиле, столь характерном для него и только для него, доктор Фосс привил любовь к своему предмету всем нам, кто учился у него, ни одному другому профессору в последнее время не подражали так часто в студенческих сценках. с такой дружелюбной сатирой, собственная разновидность «Фил-Фосс-офии» по необходимости стала причиной таких известных фраз, как «Да, моя дорогая, но ты видишь...» и «ручей». жизни, потока». Твердо придерживаясь своих взглядов по любому конкретному вопросу, доктор Фосс будет опираться на двух своих любимых философов, Канта и Аристотеля, чтобы поддержать его. Человек с такими глубокими научными убеждениями и большой любовью к своим избранникам Профессия не могла не произвести глубокое впечатление на студентов Хаверфорда, и с глубочайшей благодарностью и уважением мы посвящаем «РЕКОРД 1948 года» Мартину Фоссу, учителю, ученому и другу».
Философия
[ редактировать ]Работы Мартина Фосса посвящены «большим» вопросам жизни — любви, смерти и творческому возрождению. Особого внимания заслуживают его работы об искусстве и творческом процессе , предлагающие недостающую перспективу в этом жанре. Его тексты выходят далеко за рамки философии и используются в академических программах по психологии , теологии и искусству, а также в программах по философии.
Взгляд Фосса на греческую трагедию важен и беспрецедентен. Его взгляды на трагедию как религиозную драму придают новый смысл слову « религия ».
Культура, смысл и судьба
[ редактировать ]В своей основополагающей книге «Символ и метафора в человеческом опыте», благодаря которой он в первую очередь известен, Фосс объясняет разницу между «Я» как творцом вещей и творческим процессом личности. Зародыш этого различия развит также в другой его книге « Смерть, жертвоприношение и трагедия» , в которой более подробно исследуются значения греческих и шекспировских трагедий. По мнению Фосса, значение греческой трагедии заключается в открытии «творческой и динамичной личности, а также жертвенной и ходатайственной природы человека».
Он пишет: «Жизнь в своей основе есть вечное обращение из низшей сферы в высшую, разрушение низшего ради осуществления высшего, и это творческое разрушение, жертвенное действие сообщает жизни ее сущностный характер, который есть сакраментальное».
Тема смерти, жертвоприношения и трагедии является основой его взгляда на этику , который вытесняет современную гуманистическую точку зрения, ограничивающуюся прагматичным человеком, использующим окружающую среду исключительно для удовлетворения потребностей и желаний тела. Такое использование окружающей среды в целях практической целесообразности является сферой, общей для человека и животного. Это мир порядка и создания вещей для различных целей. Но за пределами физического мира, утверждает Фосс, человек является гражданином и другого мира, мира, который скрыт, но раскрыт. Этот мир является сферой ценностей, «где ни вещи, ни достижения, ни имущество как таковые не имеют значения, но где дела и достижения проявляют любящее общение и ничего больше». По мнению Фосса, цель человеческой жизни — служение этому духовному, трансцендентному миру, который возвышается перед человеком как смысл и судьба его жизни. Через жертвенность и творческий процесс личности человек поднимается в этот мир интенсивной реальности, которая формирует его судьбу.
Фосс противопоставляет эту концепцию творчества общепринятой этике утилитаризма , преобладающей в современных обществах. Он пишет, что этика утилитаризма обеспечивает «рациональную организацию коллективного ритуала закона», и определяет ритуалы права как символические редукции, которые являются конечными и относительными (т. е. не являются источником абсолютных этических ценностей). Застряв в этой неполноценной сфере, человек желает более осмысленной жизни, которая предполагает поиск высшего царства творения. Фосс называет этот выбор «человеком, подчиняющимся судьбе». Это нелегкий образ жизни, поскольку нужно принять сакраментальную природу жизни и общение Любви как источник своего направления в жизни.
Сознание
[ редактировать ]В то время как другие великие мыслители начала 20-го века, такие как Карл Юнг и Зигмунд Фрейд, сосредоточили свои исследования на определении человеческого бессознательного, Мартин Фосс взял на себя его естественный контрапункт — сознание. Основная предпосылка сознания заключалась в том, что оно не было статичным объектом человечества, понятным только философам и теологам. Сознание – это процесс, партнером которого является жизнь. Фосс писал: «Мы находимся здесь в сфере, где сознание не имеет объекта или содержания, отделенного от самого себя, но осознает лишь свои собственные стремления и судьбу». [6] Сознание содержит в себе весь потенциал человеческого существования. «Сознание реально, оно есть; оно может быть потенциальным бытием, но даже как потенциальное оно находится в процессе реализации, в котором невозможно провести различие между тем, что есть, но также не могло бы быть (материя или простая возможность), и тем, что существенно и необходимо есть (форма)». . Прикрепив к своему определению сознания обусловленность потенциала, Фосс, по сути, сказал, что у людей нет ограничений на то, кем они могут быть, воспринимать и создавать. Идея, существующая только в уме, так же реальна, как и то, что воспринимается физическими органами чувств.
Мартин Фосс и другие философы
[ редактировать ]Работа Фосса во многом отличается от работы Карла Юнга . Оба учёных писали параллельно (в один и тот же период времени) о схожих концепциях, хотя Фосс выделяет творческий процесс как центральный элемент жизни в отличие от Юнга. Юнгом Определение символа сильно отличается от определения Фосса. С точки зрения Юнга, символ имеет большое значение, происходящее из коллективного бессознательного . В отличие от Юнга, Фосс использует термин «символ» для обозначения того, что создано человеком и статично (Юнг использует термин «знак» для обозначения чего-то статического). Фосс использует термин « метафора » для обозначения универсального творческого процесса, лежащего в основе человеческой жизни и сознания. По мнению Фосса, метафорический процесс жизни — это непрерывная, продолжающаяся творческая сила, которая всегда работает над тем, чтобы «выйти за пределы» (и разрушить) статическое состояние символа. Метафорическое хочет творить заново.
Его работы также можно сравнить с работами Мартина Хайдеггера и Пьера Тейяра де Шардена , оба из которых хорошо известны своими взглядами на философию процесса , которая описывает Вселенную как процесс, а не как фиксированное состояние.
Основные публикации
[ редактировать ]- Эссе. Логос , XII (1924)
- Эссе. Логос , XIII (1925)
- Идея совершенства в западном мире (1946). Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета
- Символ и метафора в человеческом опыте (1949). Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета
- Логика и существование (1962). Нью-Йорк: Философская библиотека.
- Смерть, жертва и трагедия (1966). Нью-Йорк: Философская библиотека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аксинн, Сидней (октябрь 2010 г.). Жертва и ценность: кантовская интерпретация . Лэнхем. Доктор медицинских наук: Лексингтон Букс. стр. ix. ISBN 9780739140536 . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Страница заброшенных книг »Американский ученый, 1956 г.» . Страница забытых книг . 28 августа 1998 г. Проверено 27 июня 2011 г. Американский научный журнал, 1956. Издатель: Общество Фи Бета Каппа.
- ^ Фрай, Н.; Найтс, Л.; и др. (1963). Миф и символ: критические подходы и приложения . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. п. 22 . ISBN 0803250657 . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Броня, Л.; Тротт, Э. (1981). Лица разума: очерк философии и культуры в английской Канаде . Ватерлоо, Онтарио, Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 9780889201071 . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Хаверфордский колледж - Рекорд 1948 года (Ежегодник) https://archive.org/details/recordofclass1948have/
- ^ Фосс, Мартин. (1949). Символ и метафора в человеческом опыте. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Самые забытые книги за последние 25 лет»
- Фрай, Нортроп и Найтс, LC (1963). Миф и символ: критические подходы и приложения . Небраска: Издательство Университета Небраски.
- Армор, Лесли и Тротт, Элизабет (1982). Лица разума: очерк философии и культуры в английской Канаде, 1850–1950 гг . Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье
- http://groups.google.com/group/Martin-foss
- http://webarchive.loc.gov/all/20021113044605/http%3A//www.bayarea.net/%7Ekins/aboutme/900greatbooks.html