Alexander Sumarokov
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Июль 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Alexander Sumarokov | |
---|---|
![]() Портрет Антона Лосенко | |
Рожденный | 25 ноября 1717 г. |
Умер | 12 октября 1777 г. | (59 лет)
Дети | Ekaterina |
Александр Петрович Сумароков ( русский : Алекса́ндр Петро́вич Сумароков ; 25 ноября 1717 [ OS 14 ноября], Москва — 12 октября 1777 [ OS 1 октября]) — русский поэт и драматург, который в одиночку создал классический театр в России , тем самым помог Михаилу Ломоносову. положить начало господству классицизма в русской литературе .
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Сумароков родился в семье московского шляхтича и получил образование в Кадетском училище в Петербурге , где приобрел близкое знакомство с французской вежливой ученостью. Ни аристократический дилетант, как Антиох Кантемир , ни ученый профессор, как Василий Тредиаковский , он был первым дворянином в России , выбравшим профессию литератора. Его, следовательно, можно назвать отцом русской литературной профессии. [ 1 ] Его занятия не подорвали его положение в семье; действительно, его внук был сделан графом, и, когда семья Сумароковых вымерла столетие спустя, титул в конечном итоге перешел к князю Феликсу Юсупову , который также носил титул графа Сумарокова-Эльстона.
пренебрегал Сумароков писал много и регулярно, главным образом в тех литературных жанрах, которыми Ломоносов . Основное значение его составляют пьесы, среди которых «Хорев» первой регулярной русской драмой считается (1749). Он руководил первым постоянным общественным театром в российской столице, где работал с такими артистами, как Федор Волков и Иван Дмитриевский . Его пьесы основывались на сюжетах, взятых из русской истории ( Дмитрий Самозванец ), прарусских сказаний ( Хорев ) или на шекспировских сюжетах ( Макбет , Гамлет ).
Д. С. Мирский считал, что не может быть сомнения, что «хорошая игра создала репутацию Сумарокова, так как литературная ценность его пьес невелика. Его трагедии — отупление классического метода; их александрийские куплеты чрезвычайно резки; их персонажи — марионетки». Его комедии — это экранизации французских пьес со слабой примесью русских черт. Диалоги их — высокопарная, никем не произнесенная проза, отдающая переводом». [ 2 ]
Недраматическое творчество Сумарокова ни в коем случае нельзя игнорировать. Его басни — первая попытка жанра, которому суждено было процветать в России с особой силой. Его сатиры, в которых он иногда имитирует манеру популярной поэзии, представляют собой колоритные и остроумные выпады против правительственных служащих и чиновников закона. Его песни из всех его произведений до сих пор привлекают читателей поэзии. Они отличаются поразительной метрической изобретательностью и подлинным мелодическим даром. По тематике они полностью находятся в рамках классической, традиционной любовной поэзии.
Литературная критика Сумарокова обычно придирчива и поверхностна. Но тем не менее оно немало сделало для привития российской публике канонов классического вкуса. Он был верным последователем Вольтера , с которым он гордился тем, что обменялся несколькими письмами. Аманда Юингтон утверждала, что Сумароков не только находился под влиянием Вольтера как такового, но и получил доступ к широкому спектру европейских влияний, от Шекспира до Лопе де Веги , через проводника Вольтера. [ 3 ] Тщеславный и застенчивый, Сумароков считал себя русским Расином и Вольтером в одном лице. В личных отношениях был раздражителен, обидчив, часто мелочен. Но его требовательная обидчивость способствовала почти так же, как и спокойное достоинство Ломоносова, поднятию профессии пера и приданию ей определенного места в обществе.
Его дочь Екатерина , поэтесса XVIII века, часто считается первой русской писательницей. [ 4 ] поскольку она вместе с Елизаветой Хераськовой и Александрой Ржевской были первыми женщинами, увидевшими свои произведения напечатанными в российских журналах. [ 5 ]
Либретто оперы
[ редактировать ]Первой оперой, написанной на русском языке, была «Цефал и Прокрис» ( Цефал и Прокрис – Цефал и Прокрис , либретто Александра Сумарокова) итальянского композитора Франческо Арая, служившего при российском дворе. Опера была поставлена в Петербурге. -Петербург 7 марта [OS 27 февраля],
Второй оперой на русский текст была «Альцеста» ( «Альцеста – Альцеста» , 1758, либретто Александра Сумарокова) немецкого композитора Германа Раупаха (1728–1778), также служившего при российском дворе.
Ссылки
[ редактировать ] В статью включен текст из книги Д.С. Мирского «История русской литературы» (1926-27), ныне находящейся в открытом доступе .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рясановский, Николай Васильевич (2000). История России (6-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 292.
- ^ Мирский, Д.С. (1999). История русской литературы . Издательство Северо-Западного университета. п. 54. ИСБН 0-8101-1679-0 .
- ^ Юингтон, Аманда (2010). Вольтер для России . Издательство Северо-Западного университета. п. 20. ISBN 978-0-8101-2696-1 .
- ^ Винсент, Патрик Х (2004). Поэтесса-романтик: европейская культура, политика и гендер, 1820–1840 гг . п. 47. ИСБН 1584654317 .
- ^ Баркер, Адель Мари; Гейт, Жанна М (2002). История женского письма в России . Издательство Кембриджского университета. п. 330. ИСБН 1139433156 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1717 рождений
- 1777 смертей
- Драматурги и драматурги Российской империи.
- Поэты-мужчины из Российской Империи
- Писатели-мужчины из Российской Империи
- Оперные либреттисты Российской Империи.
- Поэты XVIII века из Российской империи.
- Драматурги и драматурги XVIII века.
- Русские драматурги и драматурги-мужчины
- Писатели из Москвы.
- Писатели-мужчины XVIII века