Jump to content

Alexander Sumarokov

(Redirected from Aleksandr Sumarokov )
Alexander Sumarokov
Рожденный 25 ноября 1717 г.
Умер 12 октября 1777 г. (1777-10-12) (59 лет)
Дети Ekaterina

Александр Петрович Сумароков ( русский : Алекса́ндр Петро́вич Сумароков ; 25 ноября 1717 [ OS 14 ноября], Москва — 12 октября 1777 [ OS 1 октября]) — русский поэт и драматург, который в одиночку создал классический театр в России , тем самым помог Михаилу Ломоносову. положить начало господству классицизма в русской литературе .

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Сумароков родился в семье московского шляхтича и получил образование в Кадетском училище в Петербурге , где приобрел близкое знакомство с французской вежливой ученостью. Ни аристократический дилетант, как Антиох Кантемир , ни ученый профессор, как Василий Тредиаковский , он был первым дворянином в России , выбравшим профессию литератора. Его, следовательно, можно назвать отцом русской литературной профессии. [ 1 ] Его занятия не подорвали его положение в семье; действительно, его внук был сделан графом, и, когда семья Сумароковых вымерла столетие спустя, титул в конечном итоге перешел к князю Феликсу Юсупову , который также носил титул графа Сумарокова-Эльстона.

пренебрегал Сумароков писал много и регулярно, главным образом в тех литературных жанрах, которыми Ломоносов . Основное значение его составляют пьесы, среди которых «Хорев» первой регулярной русской драмой считается (1749). Он руководил первым постоянным общественным театром в российской столице, где работал с такими артистами, как Федор Волков и Иван Дмитриевский . Его пьесы основывались на сюжетах, взятых из русской истории ( Дмитрий Самозванец ), прарусских сказаний ( Хорев ) или на шекспировских сюжетах ( Макбет , Гамлет ).

Д. С. Мирский считал, что не может быть сомнения, что «хорошая игра создала репутацию Сумарокова, так как литературная ценность его пьес невелика. Его трагедии — отупление классического метода; их александрийские куплеты чрезвычайно резки; их персонажи — марионетки». Его комедии — это экранизации французских пьес со слабой примесью русских черт. Диалоги их — высокопарная, никем не произнесенная проза, отдающая переводом». [ 2 ]

Недраматическое творчество Сумарокова ни в коем случае нельзя игнорировать. Его басни — первая попытка жанра, которому суждено было процветать в России с особой силой. Его сатиры, в которых он иногда имитирует манеру популярной поэзии, представляют собой колоритные и остроумные выпады против правительственных служащих и чиновников закона. Его песни из всех его произведений до сих пор привлекают читателей поэзии. Они отличаются поразительной метрической изобретательностью и подлинным мелодическим даром. По тематике они полностью находятся в рамках классической, традиционной любовной поэзии.

Литературная критика Сумарокова обычно придирчива и поверхностна. Но тем не менее оно немало сделало для привития российской публике канонов классического вкуса. Он был верным последователем Вольтера , с которым он гордился тем, что обменялся несколькими письмами. Аманда Юингтон утверждала, что Сумароков не только находился под влиянием Вольтера как такового, но и получил доступ к широкому спектру европейских влияний, от Шекспира до Лопе де Веги , через проводника Вольтера. [ 3 ] Тщеславный и застенчивый, Сумароков считал себя русским Расином и Вольтером в одном лице. В личных отношениях был раздражителен, обидчив, часто мелочен. Но его требовательная обидчивость способствовала почти так же, как и спокойное достоинство Ломоносова, поднятию профессии пера и приданию ей определенного места в обществе.

Его дочь Екатерина , поэтесса XVIII века, часто считается первой русской писательницей. [ 4 ] поскольку она вместе с Елизаветой Хераськовой [ ru ] и Александрой Ржевской [ ru ] были первыми женщинами, увидевшими свои произведения напечатанными в российских журналах. [ 5 ]

Либретто оперы

[ редактировать ]

Первой оперой, написанной на русском языке, была «Цефал и Прокрис» ( Цефал и Прокрис – Цефал и Прокрис , либретто Александра Сумарокова) итальянского композитора Франческо Арая, служившего при российском дворе. Опера была поставлена ​​в Петербурге. -Петербург 7 марта [OS 27 февраля],

Второй оперой на русский текст была «Альцеста» ( «Альцеста – Альцеста» , 1758, либретто Александра Сумарокова) немецкого композитора Германа Раупаха (1728–1778), также служившего при российском дворе.

 В статью включен текст из книги Д.С. Мирского «История русской литературы» (1926-27), ныне находящейся в открытом доступе .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рясановский, Николай Васильевич (2000). История России (6-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 292.
  2. ^ Мирский, Д.С. (1999). История русской литературы . Издательство Северо-Западного университета. п. 54. ИСБН  0-8101-1679-0 .
  3. ^ Юингтон, Аманда (2010). Вольтер для России . Издательство Северо-Западного университета. п. 20. ISBN  978-0-8101-2696-1 .
  4. ^ Винсент, Патрик Х (2004). Поэтесса-романтик: европейская культура, политика и гендер, 1820–1840 гг . п. 47. ИСБН  1584654317 .
  5. ^ Баркер, Адель Мари; Гейт, Жанна М (2002). История женского письма в России . Издательство Кембриджского университета. п. 330. ИСБН  1139433156 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a77339f4484b05fd8389a58dddb8cfd__1722593100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/fd/8a77339f4484b05fd8389a58dddb8cfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Sumarokov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)