Jump to content

Телевизионная пьеса

(Перенаправлено из телеспектакля )

Телевизионный спектакль - это жанр телевизионных программ , который представляет собой драматическое представление, транслируемое из многокамерной телестудии, обычно в прямом эфире на заре телевидения, но позже записанное на пленку. В этом отличие от телевизионного фильма , в котором для производства фильмов используется одна камера .

Великобритания

[ редактировать ]

С 1950-х до начала 1980-х годов телевизионные пьесы были жанром телевизионных программ в Соединенном Королевстве. Этот жанр часто ассоциировался с британским драматическим стилем, находящимся под влиянием соцреализма, известным как « реализм кухонной мойки », который изображал социальные проблемы, с которыми сталкиваются семьи рабочего класса . [ нужна ссылка ] Кресло-театр ( ABC , позже Темза , 1956–1974), The Wednesday Play ( BBC , 1964–1970) и Play for Today (BBC, 1970–1984) получили похвалу критиков за качество.

Кресельный театр : 1956–1974 гг.

[ редактировать ]

«Театр «Кресло»» — британский телевизионный драматический сериал-антология, который в первоначальном виде транслировался по сети ITV с 1956 по 1968 год и периодически возрождался в последующие несколько лет, вплоть до 1973 года. Канадский продюсер Сидни Ньюман , который был руководителем драматического направления ABC с С 1958 по 1962 год превратил Театр «Кресло» в средство формирования поколения « Разгневанных молодых людей », которые поднимали многие сложные и противоречивые темы в реалистическом стиле « кухонной раковины ».

Программа транслировалась по всей стране на канале ITV воскресными вечерами и часто собирала большую аудиторию. было поставлено и транслировано более 450 пьес. С 1956 по 1980 год под баннером «Кресло…» Среди самых известных пьес были «Нет трамваев до Лайм-стрит» (1959) Алана Оуэна и «Ночная прогулка » (1960) Гарольда Пинтера .

«Кресло-театр» оказал большое влияние на более поздние подобные программы, такие как « BBC на Пьеса по средам» (1964–1970). Эта последняя программа была инициирована Сиднеем Ньюманом как целенаправленная попытка повторить успех Кресло-театра после того, как он перешел на BBC в 1963 году.

Игра по средам : 1964–1970 гг.

[ редактировать ]

Спектакль «Среда» транслировался на BBC1 с 1964 по 1970 год, инициатором которого был Сидней Ньюман , к настоящему времени глава BBC Drama, при этом политика заказных пьес «имеет отношение к жизни основной популярной аудитории». Цель заключалась в том, чтобы найти или заказать работу, которая «была бы быстрой... рассказывающей захватывающее повествование, экономно» используя материал, «который более точно отражал бы впечатления аудитории». Продюсеры сериала, в том числе Джеймс МакТаггарт , наняли «новых новых авторов», чьи новые идеи привели к тому, что сериал приобрел «репутацию «спорного» и «возмутительного» сериала». [ 1 ] Он также хотел уйти от репутации BBC как производителя очень «безопасных» и неоспоримых драматических программ и создать что-то более острое и энергичное.

Сериал завоевал репутацию благодаря представлению оригинальных современных социальных драм, хотя также были представлены адаптации из других источников, которые привлекли внимание массовой аудитории к политическим проблемам. Режиссер Кен Лоуч поставил для этого сериала две высоко оцененные пьесы: адаптацию « Нелл Данн » На перекрестке (1965) и «Кэти, вернись домой» (1966), драму в документальном стиле о попытке бездомной молодой пары оставить своих детей. «Игра в среду» подошла к концу в 1970 году, когда день передачи изменился, и сериал превратился в «Игра на сегодня» .

Игра сегодня : 1970–1984 гг.

[ редактировать ]

«Игра на сегодня» - британский телевизионный драматический сериал-антология, созданный BBC и транслировавшийся на BBC1 с 1970 по 1984 год. За четырнадцатилетний период выхода сериала в эфир было передано более 300 оригинальных пьес, продолжительность большинства из которых составляла от часа до девяноста минут. . Play for Today включал в себя суровые современные соцреалистические драмы , исторические произведения, фэнтези, биографические фильмы и научную фантастику. Большинство произведений было написано непосредственно для телевидения, но иногда появлялись адаптации романов и пьес.

Некоторые хорошо запомнившиеся пьесы из этого сериала включают «Орехи Майка Ли в мае» (1976) и «Вечеринка Эбигейл» (1977), в которых исследуются дисфункциональные взаимоотношения между соседями и супружескими парами. Некоторые пьесы, такие как «Рампол из Бейли» , позже были превращены в сериалы.

Упадок жанра: середина 1980-х.

[ редактировать ]

Телевизионные пьесы стали менее распространены с 1980-х годов из-за тенденции в телевизионных драмах 1980-х годов к телевизионным фильмам, которые могли иметь ограниченный показ в кинотеатрах перед показом на Канале 4 . Еще одним фактором была большая зависимость от продолжающихся серий полицейских или медицинских жанров в растущей многоканальной среде. Тем не менее телевизионные пьесы считались эталоном высококачественной британской телевизионной драмы.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах телевизионные пьесы смотрели в основном с 1948 по 1961 год, в период прямых телепостановок, который положил начало Золотому веку телевидения .

Советский Союз

[ редактировать ]

В Советском Союзе телеспектакли, предназначенные только для трансляции, ставились с 1938 года до начала 1950-х годов. [ 2 ] позже их начали записывать через кинескоп . [ 3 ]

От этого жанра отказались в середине 1980-х годов. [ 4 ]

Попытку возродить жанр предпринял телеканал «Россия-Культура» в начале 2000-х, поставив несколько небольших телеспектаклей и одну полноценную пьесу Леонида Зорина «Медная бабушка» . Аналогичные усилия в те же сроки предприняла местная государственная телекомпания Нижнего Новгорода . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Пьеса по средам» .
  2. ^ Лапин С. Г. Телевидение, In: Great Soviet Encyclopedia , 1976
  3. ^ Коноплёв Б. Н., "Многокамерные способы электронных съёмок", In: Основы фильмопроизводства М.: Искусство, 1975 p. 180
  4. ^ "Особое внимание вызвали у зрителей и у профессионалов отдельные из названных спектаклей своими открытиями в новой области художественного творчества, в его поэтике" . Archived from the original on 23 July 2018.
  5. ^ Решетникова В.В. "О жанре телевизионного спектакля" In: "Научные и учебные тетради Высшей школы телевидения МГУ.им. М.В. Ломоносова М.: Алгоритм-Книга, 2010, vol. 2, p. 26

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b6d6ebcfb3d2bd3ed55ff521bc45aa1__1721557800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/a1/8b6d6ebcfb3d2bd3ed55ff521bc45aa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Television play - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)