Телевизионная пьеса
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2010 г. ) |
Телевизионный спектакль - это жанр телевизионных программ , который представляет собой драматическое представление, транслируемое из многокамерной телестудии, обычно в прямом эфире на заре телевидения, но позже записанное на пленку. В этом отличие от телевизионного фильма , в котором для производства фильмов используется одна камера .
Великобритания
[ редактировать ]С 1950-х до начала 1980-х годов телевизионные пьесы были жанром телевизионных программ в Соединенном Королевстве. Этот жанр часто ассоциировался с британским драматическим стилем, находящимся под влиянием соцреализма, известным как « реализм кухонной мойки », который изображал социальные проблемы, с которыми сталкиваются семьи рабочего класса . [ нужна ссылка ] Кресло-театр ( ABC , позже Темза , 1956–1974), The Wednesday Play ( BBC , 1964–1970) и Play for Today (BBC, 1970–1984) получили похвалу критиков за качество.
Кресельный театр : 1956–1974 гг.
[ редактировать ]«Театр «Кресло»» — британский телевизионный драматический сериал-антология, который в первоначальном виде транслировался по сети ITV с 1956 по 1968 год и периодически возрождался в последующие несколько лет, вплоть до 1973 года. Канадский продюсер Сидни Ньюман , который был руководителем драматического направления ABC с С 1958 по 1962 год превратил Театр «Кресло» в средство формирования поколения « Разгневанных молодых людей », которые поднимали многие сложные и противоречивые темы в реалистическом стиле « кухонной раковины ».
Программа транслировалась по всей стране на канале ITV воскресными вечерами и часто собирала большую аудиторию. было поставлено и транслировано более 450 пьес. С 1956 по 1980 год под баннером «Кресло…» Среди самых известных пьес были «Нет трамваев до Лайм-стрит» (1959) Алана Оуэна и «Ночная прогулка » (1960) Гарольда Пинтера .
«Кресло-театр» оказал большое влияние на более поздние подобные программы, такие как « BBC на Пьеса по средам» (1964–1970). Эта последняя программа была инициирована Сиднеем Ньюманом как целенаправленная попытка повторить успех Кресло-театра после того, как он перешел на BBC в 1963 году.
Игра по средам : 1964–1970 гг.
[ редактировать ]Спектакль «Среда» транслировался на BBC1 с 1964 по 1970 год, инициатором которого был Сидней Ньюман , к настоящему времени глава BBC Drama, при этом политика заказных пьес «имеет отношение к жизни основной популярной аудитории». Цель заключалась в том, чтобы найти или заказать работу, которая «была бы быстрой... рассказывающей захватывающее повествование, экономно» используя материал, «который более точно отражал бы впечатления аудитории». Продюсеры сериала, в том числе Джеймс МакТаггарт , наняли «новых новых авторов», чьи новые идеи привели к тому, что сериал приобрел «репутацию «спорного» и «возмутительного» сериала». [ 1 ] Он также хотел уйти от репутации BBC как производителя очень «безопасных» и неоспоримых драматических программ и создать что-то более острое и энергичное.
Сериал завоевал репутацию благодаря представлению оригинальных современных социальных драм, хотя также были представлены адаптации из других источников, которые привлекли внимание массовой аудитории к политическим проблемам. Режиссер Кен Лоуч поставил для этого сериала две высоко оцененные пьесы: адаптацию « Нелл Данн » На перекрестке (1965) и «Кэти, вернись домой» (1966), драму в документальном стиле о попытке бездомной молодой пары оставить своих детей. «Игра в среду» подошла к концу в 1970 году, когда день передачи изменился, и сериал превратился в «Игра на сегодня» .
Игра сегодня : 1970–1984 гг.
[ редактировать ]«Игра на сегодня» - британский телевизионный драматический сериал-антология, созданный BBC и транслировавшийся на BBC1 с 1970 по 1984 год. За четырнадцатилетний период выхода сериала в эфир было передано более 300 оригинальных пьес, продолжительность большинства из которых составляла от часа до девяноста минут. . Play for Today включал в себя суровые современные соцреалистические драмы , исторические произведения, фэнтези, биографические фильмы и научную фантастику. Большинство произведений было написано непосредственно для телевидения, но иногда появлялись адаптации романов и пьес.
Некоторые хорошо запомнившиеся пьесы из этого сериала включают «Орехи Майка Ли в мае» (1976) и «Вечеринка Эбигейл» (1977), в которых исследуются дисфункциональные взаимоотношения между соседями и супружескими парами. Некоторые пьесы, такие как «Рампол из Бейли» , позже были превращены в сериалы.
Упадок жанра: середина 1980-х.
[ редактировать ]Телевизионные пьесы стали менее распространены с 1980-х годов из-за тенденции в телевизионных драмах 1980-х годов к телевизионным фильмам, которые могли иметь ограниченный показ в кинотеатрах перед показом на Канале 4 . Еще одним фактором была большая зависимость от продолжающихся серий полицейских или медицинских жанров в растущей многоканальной среде. Тем не менее телевизионные пьесы считались эталоном высококачественной британской телевизионной драмы.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах телевизионные пьесы смотрели в основном с 1948 по 1961 год, в период прямых телепостановок, который положил начало Золотому веку телевидения .
Советский Союз
[ редактировать ]Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Июль 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
В Советском Союзе телеспектакли, предназначенные только для трансляции, ставились с 1938 года до начала 1950-х годов. [ 2 ] позже их начали записывать через кинескоп . [ 3 ]
От этого жанра отказались в середине 1980-х годов. [ 4 ]
Россия
[ редактировать ]Попытку возродить жанр предпринял телеканал «Россия-Культура» в начале 2000-х, поставив несколько небольших телеспектаклей и одну полноценную пьесу Леонида Зорина «Медная бабушка» . Аналогичные усилия в те же сроки предприняла местная государственная телекомпания Нижнего Новгорода . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Пьеса по средам» .
- ^ Лапин С. Г. Телевидение, In: Great Soviet Encyclopedia , 1976
- ^ Коноплёв Б. Н., "Многокамерные способы электронных съёмок", In: Основы фильмопроизводства М.: Искусство, 1975 p. 180
- ^ "Особое внимание вызвали у зрителей и у профессионалов отдельные из названных спектаклей своими открытиями в новой области художественного творчества, в его поэтике" . Archived from the original on 23 July 2018.
- ^ Решетникова В.В. "О жанре телевизионного спектакля" In: "Научные и учебные тетради Высшей школы телевидения МГУ.им. М.В. Ломоносова М.: Алгоритм-Книга, 2010, vol. 2, p. 26
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Джефф. The Penguin TV Companion (1-е изд.). Лондон : Книги Пингвина . 2001. ISBN 0-14-051467-8 .
- Вахимаги, Тисе. Британское телевидение: Иллюстрированный путеводитель . Оксфорд . Издательство Оксфордского университета / Британский институт кино . 1994. ISBN 0-19-818336-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марк Дугид «Телевизионный спектакль» , онлайн-статья на экране BFI