Jump to content

Жюль Хардуин-Мансарт

(Перенаправлен от Жюля Хардуин-Мансарда )
Портрет Жюля Хардуна Мансарта Гиацинте Риго , с инвалидами на фоне

Жюль Хардуин-Мансарт ( Французское произношение: [ʒyl aʁdwɛ̃ m̃saʁ] ; 16 апреля 1646 г. - 11 мая 1708 года) был французского барокко французским архитектором и строителем и строитель, в том числе «Место» (1684–1690); Поместить Vendôme (1690); Куполочная часовня Les Invalides (1690) и Великий Трианон дворца Версаля . Его монументальная работа была разработана для прославления правления Людовика XIV Франции . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Родился Жюль Хардуин в Париже в 1646 году, он учился под своим известным дворянским Франсуа Мансартом , одним из создателей классической традиции во французской архитектуре; Хардуин унаследовал коллекцию планов и рисунков Мэнсарта и добавил имя Мансарта в 1668 году. Он начал свою карьеру в качестве предпринимателя в строительстве строительства в партнерстве со своим братом Мишелем, но затем решил в 1672 году полностью посвятить себя архитектуре. В 1674 году он стал одной из групп королевских архитекторов, работающих на Людовик XIV. Его первым важным проектом был Château de Clagny , построенный для супруги короля, мадам де Монтеспан . Он быстро показал, что он был мастером бюрократической дипломатии, а также дизайна и строительства; Он получил защиту и поддержку мадам де Монтеспана, затем Франсуа-Мишель Ле Теллер, Маркиз де Лувуа , министра войны. Он учился, а затем сотрудничал с ландшафтным дизайнером Андреем Ле Нотром , прежде чем наконец работать непосредственно с самим королем. [ 2 ]

В 1677 году он начал работать над расширением Королевского дворца Версаля , проекта, который занимал его всю оставшуюся жизнь. Вскоре после этого стал членом Académie Royale D'Architecture . В 1678 году он стал директором работы в Версале. [ 1 ] и самый выдающийся архитектор в Королевском окружении. Он был назначен первым архитектором короля в 1681 году и был поднят до дворянства в 1682 году. Он стал интендантом короля в 1685 году и королевским генеральным инспектором зданий в 1691 году под руководством пожилого суперинтенданта зданий, Вилсерф , которого он, наконец, заменил в 1699 году.

Он был обязан своим подъемом не только за свою способность угодить своим покровителям своим дизайном, но особенно из -за его способности управлять огромными и сложными проектами со многими элементами и дизайнерами. Он набросал идею; Встаньте назад, вмешивайтесь и при необходимости приспособитесь, время от времени посетить сайт, и увидеть, что бюджет хранится под контролем. [ 2 ]

В последней части своей карьеры он оставил больше деталей для архитекторов, которые работали под ним, в частности, Роберт де Котт , который был его избранным преемником. Ему дали титул графа Сагона в 1702 году, но умер шесть месяцев спустя в Королевском Шато де Марли . [ 2 ]

Хардуин-Мансарт был ведущим мастером архитектурного стиля, который стал известен как стиль Людовика XIV или французский классицизм . Особым навыком Хардуина была его способность создавать широкий спектр структур; Chateaux, церкви, павильоны, частные резиденции, парки и городские квадраты. Он продемонстрировал способность адаптировать, модифицировать, расширять и реабилитировать, не теряя характера оригинального здания, но добавляя свои собственные оригинальные вариации на тему, как он продемонстрировал, в частности, во дворце Версаль.

Большая часть его успеха была связана с его способностью выбирать и направлять очень талантливых сотрудников. Среди его сотрудников входил дизайнер интерьеров Чарльз Ле Брун , который спроектировал многие интерьеры Версаля, в идеальной гармонии со своей архитектурой, и Роберт де Котте , дизайнер, который также стал его зятью и в 1708 году стал его преемником, завершившим Основные проекты, которые он начал во дворце Версаль. [ 3 ]

Его архитектура особенно характеризуется упрощением; В больших гладких пространствах повторение форм (особенно аркады с полукруглыми арками и отделенными колоннами; длинные горизонтали и отдельные открытые пространства. Он часто использовал длинные ряды колонн перед фасадом, чтобы дать воздух велиней структуре о . Дворец Версаль и Гранд Трианон . [ 4 ]

Он был искусен в создании чувства страха, как он продемонстрировал, особенно в «Куполе Les Invalides» (завершен 1706 г. [ 5 ] и в садовом фасаде дворца Версаля и в Зале зеркал в Версале. [ 4 ]

Основные работы

[ редактировать ]

Инвалиды

[ редактировать ]

1 марта 1676 года, Франсуа-Мишель Ле Теллиера, Маркиз де Лувуа , военный министр вызвал Хардуин-Мансарт, чтобы взять на себя строительство инвалидов Les , огромной больницы и часовни, которую король строил в центре Парижа для своего пенсии и раненые солдаты. Проект был начат в 1671 году либеральным «Брюном» , и некоторые из жилых зданий были завершены и уже заняты, но центральная часть, часовня для солдат, не началась. Король не был удовлетворен планами, которые ему предложили Брюант, и жаловался на медлительность работы. 1 марта 1676 года Лувуа уволил «Мрубы» и вызвал Хардуин-Мансарт, который был мало известен за пределами королевской семьи и попросил его захватить церковь. [ 6 ]

Первоначально часовня, запланированная Bruant для ветеранов, была относительно скромной по размеру и украшению. Hardouin-Mansart предложил гораздо более грандиозный проект с двумя прилегающими частями; хор для пенсионеров и величественная купольная королевская церковь для короля. Это вышло за рамки того, что предложил министр, но, по-видимому, он, по-видимому, доволен королем, и после долгого обсуждения Хардуин-Мансарт получил проект не только для церкви, но и для отеля. Хардуин-Мансарт быстро организовал и завершил строительство резиденций и лазаретов для пенсионеров. В 1676 году он начал работать над хором, часть церкви, предназначенная для пенсионеров. К лету 1677 года крыша была на месте, и в апреле 1678 года он смог заказать деревянную работу в киосках, а в 1679 году - мебель для органа. [ 7 ]

Работа над Королевской часовней продолжалась медленнее. Его отличительной особенностью стал купол, один из самых ранних построенных в Париже, следуя Церкви Валь -де-Гр-Гр , разработанной его прайд-дюймом, Франсуа Мансартом и Жак Лемерсье (1645–1667) и Коллеж Дес Катре. Нации (1662–1670). Его первоначальный план предусматривал одно великое пространство под куполом и нарисовал украшение на внутренней части купола. , пока работала работа, французская армия перенесла реверс в Нидерландах, и суперинтендант финансов Однако Колберт медленно предоставлял финансирование. Hardouin-Mansart должен был изменить первоначальный план, устранение окрашенного потолка и перепроектировав купол внутренним куполом, не видным снаружи. Он установил купол на двух последовательных барабанах, давая ему большую высоту, чем более ранние парижские купола. Он поручил скульптору Франсуа Жирардону сделать статуи, иллюстрирующие темы здания, достоинства святых и французских королей. К 1690 году большая группа скульпторов работала на статуях для ниши фасада. За войной последовал финансовый кризис; Работа была остановлена ​​полностью в 1695 году и не возобновилась, пока война не закончилась в 1699 году. Как только война закончилась, возобновилась, и Королевская часовня была окончательно освящена, в присутствии короля, 22 августа 1706 Смерть Хардуин-Мансарта. Это остается его самой известной работой. [ 8 ]

Дворец Версаля

[ редактировать ]

С 1677 года до своей смерти Хардуин-Мансарт отвечал за проектирование и строительство большей части дворца Версаля Людовика XIV . Он сменил королевского архитектора Луи Ле Вау и стал суритментом де -байтимами дю (суперинтендант королевских зданий). Начиная с 1678 года, он завершил «конверт» новых зданий, окружающих оригинальный шахт Людовиком XIII , который был начат его предшественником Луи Ле Вау . Он превратил террасу дворца на первом этаже с видом на сад, в знаменитый Зал зеркал , богато украшенный его сотрудником, художником Чарльзом Ле Бруном . Он также реконструировал фасад первого этажа, обращенного к мраморному двору, предоставив ему большие арочные окна и принося больше света, и добавил новое центральное жилое крыло, также с большими окнами, для королевской семьи. Чтобы разместить растущее число сотрудников и слуг в Шато, он построил Великое Коммун (1682–85), а для лошадей и вагонов королевской семьи построили две вагольные конюшни на стороне города дворца (закончено в 1682 году. ) [ 9 ]

Его более поздние дополнения во дворец включали Оранжери (1684–86), на полпути под землей в конце южного крыла, доступ к двум монументальной лестнице и открывающимся в свой собственный затонувший сад. К концу своей жизни он построил отдельный меньший одноэтажный дворец, Гранд Трианон (1687) в качестве убежища для короля от шума и церемонии суда. Его финальным проектом в «Версинах» была часовня (1699–1710), которая была тщательно интегрирована в архитектуру южного крыла. [ 10 ]

Королевские квадраты

[ редактировать ]

Хардуин-Мансард также был важным городским дизайнером, создателем двух известных парижских жилых квадратов. Оба квадрата, место Des Victoires (1685) и Place Vendôme (1699), были разработаны, как и его другая архитектура, чтобы выразить величие и славу Людовика XIV. Месторождение было построено как обстановка памятника Людовика XIV , в окружении круга гармоничных соответствующих жилых зданий. Первоначальная статуя была растоплена после революции и заменена позже копией; В то время как квадрат был сильно изменен в последующие годы, с добавлением улиц Траверс и зданий в другом стиле. [ 11 ]

Позднее место Vendôme представляла собой больший квадратный, но Хардуин-Мансард сломал жесткую форму коробки с угловыми зданиями, обращенными внутрь, украшенной декоративными детскими животными. [ 11 ]

Его наиболее заметное положение во Франции заставило его создать многие важные памятники того периода и установить тон для сдержанного французского архитектурного стиля позднего барокко , в некоторой степени наказанной академической детализацией , который оказал влияние на Сент -Петербург и даже повторяется в Константинополе . В то же время, размер вспомогательного персонала в его официальной бюрократической позиции часто вызывал критику, что он был менее чем непосредственно ответственным за работу, которая была построена под его именем, критику, которая недооценивает контроль дисциплины в большой, классически обученной студии.

Хардуин-Мансарт использовал крышу Mansard ( Mansarde ), названная в честь своего двоюродного дюрманного франсуа Мансарта, в Шато Даммерре-Эн-Ювелин, построенный для герцога де-Chevreus - Центр суда Людовика XIV. Этот французский барочный заседание управляемого размера лежит в Entre Cour et Jardin, как и даже Версаль, мощено и гравийное предвещание ( Cour D'Honneur ), защищенные за двойными воротами из тонкого кованого железа, и прилагаемой основным блоком и его растяжением (корпус депений), и прилагается основным блоком и его растяжением (Corps De Logis), а также основной блок и его расторжения (Corps De Logis) и прилагаемые основным блоком и его растяжением ( Corps De Logis ) , прилагаемые основным блоком и его растяжением (корпус. , связанный балюстрадами, симметрично утилизируется. Традиционное французское прикосновение - это скромный вход, окруженный смело выступающими павильонами. Позади, центральная ось расширяется между бывшим Партерресом , теперь травой. Парк с водой официальной формы был изложен Андре Ле Нотр . Есть роскошные интерьеры. Небольшой масштаб облегчает сравнение с приблизительно современным Het Loo (Нидерланды) для Уильяма III Orange .

Он умер в Марли-ле-Рой в 1708 году.

Список и даты заметных работ

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Garms 1999 , p. 301-302.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Garms 1999 , p. 302
  3. ^ Пуассон 2009 , с. 105
  4. ^ Jump up to: а беременный Garms 1999 , pp. 304–305.
  5. ^ Андре Картель (1971). Холт, Райнхарт и Уинстон. п. 143. ISBN  9780030859878 . {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ Исаз 1990 , с.
  7. ^ Исаз 1990 , с. 38-39.
  8. ^ Исаз 1990 , с.
  9. ^ Пуассон 2009 , с. 192.
  10. ^ Пуассон 2009 , с. 190–192.
  11. ^ Jump up to: а беременный Пуассон 2009 , с. 187.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дюшер, Роберт (1998). Характеристика стилей . Фламмарион. ISBN  2-08-011539-1 .
  • Garms, Jörg (1999). Статья о Жюле Харуин-Мансарт в словаре архитекторов (по-французски). Энциклопедия Universalis. ISBN  2-226-10952-8 .
  • Jestaz, Bertrand (1990). Отель и церковь по недействительным (на французском языке). Пикард и Caisse Nationale DEMUMERTS Историки и сайты. ISBN  2-7084-0396-6 .
  • Lacaille, Frédéric (2012). Версаль - 400 Анс для Histoire . Париж: Галлимард. ISBN  978-2-07-044430-4 .
  • Пуассон, Мишель (2009). 1000 зданий и памятников в Париже (на французском языке). Париж: Париграмма. ISBN  978-2-84096-539-8 .

Смотрите также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c7896b51e2f7092e1d64f4168283945__1725690780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/45/8c7896b51e2f7092e1d64f4168283945.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jules Hardouin-Mansart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)