Сен-Рош, Париж
Сен-Рош, Париж | |
---|---|
![]() Сен-Рош | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Провинция | Парижская архиепископия |
Область | Иль-де-Франс |
Обряд | Римский обряд |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | 284, улица Сент-Оноре, 1e |
Состояние | Франция |
Географические координаты | 48 ° 51'55 "N 2 ° 19'57" E / 48,86528 ° N 2,33250 ° E |
Архитектура | |
Тип | Приходская церковь |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1653 |
Завершенный | 1722 |
Направление фасада | Юг |
Официальное название: Эглиз Сен-Рош. | |
Назначен | 1914 |
Справочный номер. | ![]() |
Номинал | Церковь |
Веб-сайт | |
www |
Церковь Сен-Рош ( фр . Église Saint-Roch и классицизма 17–18 веков ) — французская церковь в стиле барокко в Париже , посвященная Святому Роху . Он расположен по адресу: улица Сент-Оноре, 284 , в 1-м округе . Нынешняя церковь была построена между 1653 и 1740 годами. [ 2 ] [ 3 ]
Церковь особенно известна своими роскошными часовнями 18 века, украшенными изысканными фресками в стиле барокко, скульптурами и архитектурными деталями. В 1795 году, во время последних периодов Французской революции, фасад церкви был местом проведения 13-го Вандемайера , когда молодой артиллерийский офицер Наполеон Бонапарт выпустил артиллерийскую батарею, чтобы разбить отряд солдат-роялистов, угрожавших новому революционеру. правительство. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
В 1521 году купец Жан Диношо приказал построить на окраине Парижа часовню, посвященную святой Сюзанне . В 1577 году его племянник Этьен Диношо расширил его до более крупной церкви. В начале 18 века, с началом строительства неподалеку дворца Тюильри , район начал разрастаться, и возникла необходимость в церкви большего размера. Первый камень был заложен в 1653 году Людовиком XIV в сопровождении его матери Анны Австрийской. Церковь построил архитектор Жак Лемерсье , первый архитектор короля. [ 5 ] Другие работы Лемерсье включали купольную часовню Сорбонны , которая послужила источником вдохновения для купола Дома Инвалидов .
Интерьер Сен-Рош во многом повторял традиционный готический план Нотр-Дама, но фасады и внутреннее убранство были выполнены в стиле нового итальянского барокко , вдохновленного Сен-Жерве-Сен-Проте , первой церковью в стиле барокко в Париже, которая в свою очередь, он был вдохновлен церковью Джезу в Риме, первой церковью в стиле барокко в этом городе. [ 6 ] Тексье также последовал совету Трентского совета , который пропагандировал стиль барокко, и интегрировал церкви в архитектуру города. Фасад Сен-Роха выровнен по оси север-юг, а не по традиционной линии восток-запад. [ 6 ]
Возникли финансовые трудности, и в 1660 году строительство было остановлено. В 1690 году хор и неф были завершены, но имели лишь простую деревянную крышу. Работы возобновились в 1701 году под руководством нового архитектора Жюля Ардуэна-Мансара , который представил более изобретательный стиль. В апсиде он построил часовню Богородицы — эллиптическое пространство, окруженное амбулаторией. После его смерти часовня была отделана плющом Пьера Булье. [ 7 ]
18−19 века
[ редактировать ]
Работа над церковью шла медленно из-за финансовых проблем. В 1719 году благодаря подарку шотландского экономиста и банкира Джона Лоу фасад и трансепт были закончены.
Строительство церкви продолжалось на протяжении всего XVIII века. Между 1728 и 1736 годами Робер де Котт построил башню справа от хора, а существующая башня на фасаде была разрушена в 1735 году. Де Котт составил план нового двухуровневого фасада. Новый фасад был завершен в 1739 году, вероятно, закончен сыном Де Котта Жюлем-Робером Де Коттом. Нижний уровень украшен дорическими колоннами, а верхний – корнинфскими колоннами. Церковь продолжала поддерживать тесные связи с королевской семьей; В 1739 году здесь была помещена могила Марии-Анны де Бурбон, принцессы Конти и законной дочери Людовика XIV . [ 8 ]

Жан-Батист Мардюэль, пастор церкви с 1750 по 1770 год, призвал самых выдающихся художников и скульпторов Парижа придать церкви новый декор. В 1754 году архитектор Этьен-Луи Буле построил новую купольную часовню, посвященную событиям Распятия . Крупнейшие художники и скульпторы того периода, в том числе Этьен Морис Фальконе , Жозеф-Мари Вьен и Габриэль-Франсуа Дуайен В его украшении участвовали . В 1756 году Жан-Батист Пьер написал фреску с изображением Успения для нового купола над часовней Богородицы. Скульптор Фальконе выполнил работу с изображением «Славы» над аркадой за алтарем Богородицы по образцу скульптуры того же сюжета в базилике Святого Петра в Риме. Он сделал еще две скульптуры: группу, изображающую Благовещение, и статую Христа на Кресте в часовне Голгофы, но эти работы исчезли во время Французской революции. [ 9 ]
В 1758 году Жан-Батист Мардюэль спроектировал новую впечатляющую кафедру, которую создал скульптор Симон Шалле. Его дважды реконструировали, и сегодня единственной сохранившейся частью оригинала является верхний уровень, а также группа картин и скульптур, созданных для него, которые сейчас расположены в трансепте. [ 10 ]
В 1795 году церковь стала местом 13 Вандемайера , одного из главных событий поздней Французской революции . 5 октября 1795 года большой отряд солдат-роялистов занял улицу и ступеньки перед церковью и угрожал захватить власть в Париже и восстановить монархию. Им противостоял молодой Наполеон Бонапарт , который поддержал революцию и командовал артиллерийская батарея. Его орудия открыли огонь по роялистам, расчистив ступеньки и обезопасив улицу. Это событие сделало его героем и союзником Революции и открыло путь к его быстрому приходу к власти. [ 11 ] Следы артиллерийского огня до сих пор можно увидеть на фасаде церкви.
Церковь была закрыта на протяжении большей части Французской революции и была лишена большей части произведений искусства и украшений. Он был возвращен церкви в 1801 году. Некоторые произведения искусства, украденные во время революции, были возвращены, а другие картины и скульптуры из других церквей, которые были разрушены, нашли новый дом в Сен-Роше. [ 12 ]
В 19 веке было больше модификаций. В 1850 году часовня Голгофы, построенная Булле, была перепроектирована и перестроена в нынешнюю Часовню Катехизисов. В 1879 году была снесена колокольня на правой стороне церкви, дестабилизированная строительством рядом с ней авеню де л'Опера.
Экстерьер
[ редактировать ]-
Южный фронт
-
Деталь южного фронта
-
Пассаж Сен-Рош (восточная сторона)
Дизайн фасада был вдохновлен церковью Джезу в Риме, материнской церковью ордена иезуитов и первой церковью в стиле барокко в Риме, а также Сен-Поль-Сен-Луи (1641 г., первая церковь в стиле барокко в Париже). . [ 13 ] Следуя классическому стилю, колонны нижнего уровня имеют капители дорического ордера , а колонны верхнего уровня - колонны коринфского ордера . Церковь исключительно длинная (126 метров), что делает ее одной из крупнейших церквей Парижа.
Статуя в нише на левой стороне фасада — «Святой Оноратус» работы Эжена Эйзелена (1873 г.).
Интерьер
[ редактировать ]
Хотя церковь не была особенно широкой и не имела колокольни или шпиля, она стала исключительно длинной и высокой благодаря созданию ряда роскошных часовен и созданию высоких куполов и куполов. В своем дизайне он следовал заветам Тридентского собора 1545–1563 годов, призванным сделать церковные интерьеры более гостеприимными и драматичными, чтобы противостоять более строгой архитектуре новых протестантских церквей. Тридентский собор продиктовал форму, которую должна принять церковь:
"...Церковь в форме латинского креста, с одним нефом, окруженная сообщающимися капеллами, со слегка выступающим трансептом, перекрытым цилиндрическими сводами, высокими окнами, куполом на пересечении и фасадом с двумя ордерами. наложенных друг на друга колонн разного размера, увенчанных фронтоном». [ 14 ]
Нынешний внешний вид интерьера и череда часовен были в основном работой аббата Жана-Батиста Мардюэля, начиная с 1753 года. Он был выполнен архитектором Этьеном-Луи Буле при содействии скульптора Этьена-Мориса Фальконе . Он состоит из трех часовен, символизирующих Воплощение Христа (Часовня Богородицы); Пресуществление Искупление (Часовня Причастия) и [ 15 ]
Неф и хор
[ редактировать ]-
Остатки барочной кафедры в нефе
-
Неф.
-
Неф с кафедрой слева и хором за ней.
-
Аркада Трансепта с «Предсказанием Сен-Дени» Жозефа-Мари Вьена.
-
Купол над трансептом
Неф, перекрытый цилиндрическими сводами, построен в классическом стиле; Колонны с пилястрами дорических капителей соединены в аркады, поддерживающие классический антаблемент и другие классические элементы. Одним из отличительных элементов барокко, сохранившихся в нефе, является часть первоначальной кафедры, построенной Симоном Шалле в 18 веке. Сохранилась только верхняя скульптурная часть, озаглавленная «Гений истины, поднимающий завесу заблуждения» (1752 г.). [ 16 ]
Трансепт церкви, следуя доктрине Тридентского собора, не выступал очень далеко, но ему была придана иллюзия глубины благодаря творческим работам двух художников: «Чудо пылких» Габриэля -Франсуа Дуайена и «Чудо пылких» Габриэля-Франсуа Дуайена. Видение Сен-Дени», Жозеф-Мари Вьен . Вьен (1716–1809) был последним официальным художником короля перед Французской революцией. Картины создают впечатление, будто вы смотрите через классические ворота на сцену за ее пределами. [ 17 ]
Хор церкви был расширен новыми часовнями, начиная с 1753 года аббатом Жаном-Батистом Мардуэлем, который был кюре прихода. Новые дополнения были спроектированы неоклассическим архитектором Этьеном-Луи Буле в сотрудничестве со скульптором Этьеном-Морисом Фальконе . Он содержит несколько известных произведений искусства 18-го века, в том числе скульптуру Фальконе, изображающую «Христос в Елеонском саду».
Часовни
[ редактировать ]-
Часовня Богородицы, в северной части церкви.
-
«Успение» Жана-Батиста Пьера (купол капеллы Богородицы)
Часовня Богородицы, расположенная к северу от хора, была спроектирована Франсуа Мансаром . Это главная достопримечательность французского искусства барокко, известная как своей архитектурой, так и картинами и скульптурами, которые в ней находятся. Его особенностью является огромный овальный купол, украшенный картиной «Успение» Жана -Батиста Пьера (1714–1789). Эта работа подверглась критике как устаревшая со стороны Дени Дидро , соавтора первой Энциклопедии , но в то время получила высокую оценку со стороны более традиционных критиков. [ 18 ]
Искусство и декорирование
[ редактировать ]Скульптура
[ редактировать ]-
«Крещение Христа» Жан-Батиста Лемуана
-
«Пьета Святого Роха» Фредерика Богино, Часовня Сострадания (1856 г.)
-
Погребальный памятник Анри и Альфонсу де Лотарингии-Аркур.
-
«Рождество» Мишеля Ангье (17 в., Капелла Причастия)
Церковь, особенно часовни в северной части, имеет обширную коллекцию картин и скульптур некоторых из самых выдающихся французских художников 18 и 19 веков. Часовня Крещальных купелей украшена фресками Теодора Шассерио (1819–1856), иллюстрирующими «Крещение Евноха и Святого Франциска-Ксаверия в окружении людей, которых они покрывали». Картину дополняют мраморные скульптуры Жана-Батиста Лемуана (1681–1732) и его племянника Ж.Б. II Лемуана. Типичные для стиля барокко и под влиянием Бернини и Пьюджета, они подчеркивают извилистые позы и движения. [ 19 ] «Рождество» — произведение Мишеля Ангье 17 века, находящееся в часовне Голгофы. Среди других его крупных работ — мраморная группа Рождества Христова в церкви Валь-де-Грас , скульптуры триумфальной арки у ворот Сен-Дени (ок. 1674 г.), служившей памятником завоеваний Людовика XIV. , украшение покоев Анны Австрийской в старом Лувре и замка Николя Фуке , Во-ле-Виконт . В 21 веке эта работа была отреставрирована, ей было присвоено особое место и освещение, чтобы отметить центральную часть Часовни Причастия. [ 20 ]
Рисование
[ редактировать ]-
«Проповедь Сен-Дени в Галлии» Жозефа-Мари Вьена (1767 г.) (трансепт)
-
«Чудо ярых» Габриэля-Франсуа Дуайена (трансепт)
-
«Души в чистилище» Луи Буланже (1850 г.)
-
«Возложение креста» Шарля Лебрена (17 в.)
-
«Триумф Мардоши» Жана Ресту (1755 г.)
-
«Возвращение блудного сына» Жан-Жермен Друэ (1763-1788) [ 21 ]
Витраж
[ редактировать ]-
«Окно Дени Аффре » Епископ, замученный во время революции 1848 года.
-
Деталь окна Gloire Divine (Часовня Богородицы)
-
«Сен-Дени-л'Аэропагит» (19 в.)
-
«Распятие»
Витражи в церкви в основном датируются 19 и 20 веками. Одно необычное окно посвящено Дени Аффру , архиепископу Парижа, который был убит при попытке заключить перемирие во время июньского восстания 1848 года. [ 22 ]
Одно маленькое окно, окруженное херувимами, расположено в центре скульптурной композиции «Божественное сияние», которая доминирует над часовней Богородицы.
Другие примечательные окна:
- Христос на кресте» (нижняя северная сторона), (1816 г.), самое старое окно XIX века, работа Фердинанда Анри Жозефа Мортелека по проекту Ренье. [ 23 ]
- «Святой Иоанн Креститель» (конец 19 века)
- «Смерть святого Иосифа» (Часовня Голгофы, мастерская Лорина (около 1880 г.), Часовня Голгофы
- «Сен-Дени-леопагит» в часовне Причастия.
Большой орган
[ редактировать ]
Оригинальный орган был построен в 1752 году Луи-Александром Клико и переделан его сыном Франсуа-Анри Клико в 1769 году. Орган пришел в упадок во время Французской революции и был восстановлен Пьером-Франсуа Даллери в 1826 году. Все, что осталось от Инструмент 1752 года представляет собой деревянный корпус. Орган имеет четыре клавиатуры плюс педали, пятьдесят три «игры» или эффекта, механически управляемых с клавиатуры, и две тысячи восемьсот тридцать две трубы.
Известные гробницы
[ редактировать ]В церкви находятся мемориалы модельера Ива Анри Доната Матье-Сен-Лорана , Дени Дидро , графа де Грасса , барона д'Гольбаха , Анри де Лотарингии-Аркура , драматурга Пьера Корнеля , Андре ле Нотра , Мари-Терезы Роде Жоффрена. и Мари-Анн де Бурбон , дочь Людовика XIV и Клода-Адриена Гельвеция. В 1791 году несколько гробниц были перенесены из Couvent des Jacobins в Сент-Оноре, когда он перешел во владение Якобинского клуба ; в их число входили портрет солдата Франсуа де Креки (1629–1687), спроектированный Шарлем Лебреном и выполненный Антуаном Куасевоксом , и художник Пьер Миньяр (1612–1695).
Среди других известных захоронений - Сезар де Вандом (1664 г.), Рене Дюге-Труэн (1736 г.), Клод-Адриен Гельвеций (1771 г.) и Жан-Оноре Фрагонар (1806 г.), а маркиз де Сад , маркиз де Лафайет и Вобан. среди них были венчающиеся в этой церкви. [ 24 ]
После неудавшегося польского восстания в ноябре 1830 года Сен-Рош стал известен как «польская церковь» из-за множества изгнанников, которые посещали там службу; в их число входил Шопен (1810–1849), который якобы сочинил молитву Veni Creator, которую он сыграл на церковном органе во время мессы. [ 25 ]
18 ноября 1880 года принц Ролан Бонапарт и Мари-Феликс Блан в церкви обвенчались .
В 1825 году в церкви была исполнена месса Гектора Берлиоза.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство культуры, Мериме PA00085798 Eglise Saint-Roch (на французском языке)
- ^ Блэкмор, Рут (2012). Грубый путеводитель по Парижу . Лондон: Грубые гиды. п. 71. ИСБН 978-1405386951 .
- ^ Дюмулен, Алин, «Парижские церкви», (2010), с. 35
- ^ Дюмулен (2012), «Церкви Парижа», с. 35-37
- ^ Дюмулен (2012), «Церкви Парижа», с. 35
- ^ Перейти обратно: а б Тексье 2012 , стр. 30–31.
- ^ Дюмулен (2012), «Церкви Парижа», с. 35
- ^ Описание церкви на Insecula.com (на французском языке)
- ^ Описание церкви на Insecula.com (на французском языке)
- ^ Описание церкви на Insecula.com (на французском языке)
- ^ Petit Larousse de l'Histoire de France", (2004) стр. 295
- ^ Дюмулен (2010), с. 35
- ^ Дюмулен (2010), с. 35
- ^ Миньо, Клод, Рабро, Даниэль, Новое время (15–18 века), История искусства Фламмарион , Париж, 2005, 2007, ISBN 2080116029 , стр. 380
- ^ Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 35
- ^ Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 35
- ^ Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 36
- ^ Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 37
- ^ Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 39
- ^ Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 39
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Друэ, Жан Жермен ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 591–592. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Грей, Фрэнсис. «Дени Огюст Аффр». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 19 июля 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ де Финанс, Лоуренс, «Хронология возрождения витражей в Париже в 19 веке», (на французском языке) «Revue du patrimoine (2008)
- ^ Морган, Джордж (1919). Настоящий Лафайет . Липпинкотт.
- ^ Шульц, Тэд (1998). Шопен в Париже: жизнь и времена композитора-романтика (изд. 1999 г.). Да Капо Пресс. п. 332. ИСБН 978-0306809330 .
Библиография (на французском языке)
[ редактировать ]- Брисак, Катрин (1994). Витраж (на французском языке). Париж: Ла Мартиньер. ISBN 2-73-242117-0 .
- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1
- Хилларе, Жак; Знание Старого Парижа ; (2017); Издания Payot-Rivages, Париж; (на французском языке). ISBN 978-2-2289-1911-1
- Тексье, Саймон (2012). Париж – Панорама архитектуры . Париграмма. ISBN 978-2-84096-667-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт (на французском языке)
- Структуры
- Описание церкви (на французском языке)