Jump to content

Сен-Рош, Париж

Координаты : 48 ° 51'55 "N 2 ° 19'57" E  /  48,86528 ° N 2,33250 ° E  / 48,86528; 2,33250
(Перенаправлено из церкви Сен-Рош )
Сен-Рош, Париж
Сен-Рош
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Провинция Парижская архиепископия
Область Иль-де-Франс
Обряд Римский обряд
Статус Активный
Расположение
Расположение 284, улица Сент-Оноре, 1e
Состояние Франция
Географические координаты 48 ° 51'55 "N 2 ° 19'57" E  /  48,86528 ° N 2,33250 ° E  / 48,86528; 2,33250
Архитектура
Тип Приходская церковь
Стиль Барокко
Новаторский 1653  ( 1653 )
Завершенный 1722  ( 1722 )
Направление фасада Юг
Официальное название: Эглиз Сен-Рош.
Назначен 1914
Справочный номер. PA00085798 [ 1 ]
Номинал Церковь
Веб-сайт
www .parishesaintroch .fr

Церковь Сен-Рош ( фр . Église Saint-Roch и классицизма 17–18 веков ) — французская церковь в стиле барокко в Париже , посвященная Святому Роху . Он расположен по адресу: улица Сент-Оноре, 284 , в 1-м округе . Нынешняя церковь была построена между 1653 и 1740 годами. [ 2 ] [ 3 ]

Церковь особенно известна своими роскошными часовнями 18 века, украшенными изысканными фресками в стиле барокко, скульптурами и архитектурными деталями. В 1795 году, во время последних периодов Французской революции, фасад церкви был местом проведения 13-го Вандемайера , когда молодой артиллерийский офицер Наполеон Бонапарт выпустил артиллерийскую батарею, чтобы разбить отряд солдат-роялистов, угрожавших новому революционеру. правительство. [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]
Портал Сен-Рош в 18 веке.

В 1521 году купец Жан Диношо приказал построить на окраине Парижа часовню, посвященную святой Сюзанне . В 1577 году его племянник Этьен Диношо расширил его до более крупной церкви. В начале 18 века, с началом строительства неподалеку дворца Тюильри , район начал разрастаться, и возникла необходимость в церкви большего размера. Первый камень был заложен в 1653 году Людовиком XIV в сопровождении его матери Анны Австрийской. Церковь построил архитектор Жак Лемерсье , первый архитектор короля. [ 5 ] Другие работы Лемерсье включали купольную часовню Сорбонны , которая послужила источником вдохновения для купола Дома Инвалидов .

Интерьер Сен-Рош во многом повторял традиционный готический план Нотр-Дама, но фасады и внутреннее убранство были выполнены в стиле нового итальянского барокко , вдохновленного Сен-Жерве-Сен-Проте , первой церковью в стиле барокко в Париже, которая в свою очередь, он был вдохновлен церковью Джезу в Риме, первой церковью в стиле барокко в этом городе. [ 6 ] Тексье также последовал совету Трентского совета , который пропагандировал стиль барокко, и интегрировал церкви в архитектуру города. Фасад Сен-Роха выровнен по оси север-юг, а не по традиционной линии восток-запад. [ 6 ]

Возникли финансовые трудности, и в 1660 году строительство было остановлено. В 1690 году хор и неф были завершены, но имели лишь простую деревянную крышу. Работы возобновились в 1701 году под руководством нового архитектора Жюля Ардуэна-Мансара , который представил более изобретательный стиль. В апсиде он построил часовню Богородицы — эллиптическое пространство, окруженное амбулаторией. После его смерти часовня была отделана плющом Пьера Булье. [ 7 ]

18−19 века

[ редактировать ]
Пушки Наполеона расчищают ступени церкви солдат-роялистов 13 Вандемьер (5 октября 1795 г.)

Работа над церковью шла медленно из-за финансовых проблем. В 1719 году благодаря подарку шотландского экономиста и банкира Джона Лоу фасад и трансепт были закончены.

Строительство церкви продолжалось на протяжении всего XVIII века. Между 1728 и 1736 годами Робер де Котт построил башню справа от хора, а существующая башня на фасаде была разрушена в 1735 году. Де Котт составил план нового двухуровневого фасада. Новый фасад был завершен в 1739 году, вероятно, закончен сыном Де Котта Жюлем-Робером Де Коттом. Нижний уровень украшен дорическими колоннами, а верхний – корнинфскими колоннами. Церковь продолжала поддерживать тесные связи с королевской семьей; В 1739 году здесь была помещена могила Марии-Анны де Бурбон, принцессы Конти и законной дочери Людовика XIV . [ 8 ]

Интерьер церкви 1855 года.

Жан-Батист Мардюэль, пастор церкви с 1750 по 1770 год, призвал самых выдающихся художников и скульпторов Парижа придать церкви новый декор. В 1754 году архитектор Этьен-Луи Буле построил новую купольную часовню, посвященную событиям Распятия . Крупнейшие художники и скульпторы того периода, в том числе Этьен Морис Фальконе , Жозеф-Мари Вьен и Габриэль-Франсуа Дуайен В его украшении участвовали . В 1756 году Жан-Батист Пьер написал фреску с изображением Успения для нового купола над часовней Богородицы. Скульптор Фальконе выполнил работу с изображением «Славы» над аркадой за алтарем Богородицы по образцу скульптуры того же сюжета в базилике Святого Петра в Риме. Он сделал еще две скульптуры: группу, изображающую Благовещение, и статую Христа на Кресте в часовне Голгофы, но эти работы исчезли во время Французской революции. [ 9 ]

В 1758 году Жан-Батист Мардюэль спроектировал новую впечатляющую кафедру, которую создал скульптор Симон Шалле. Его дважды реконструировали, и сегодня единственной сохранившейся частью оригинала является верхний уровень, а также группа картин и скульптур, созданных для него, которые сейчас расположены в трансепте. [ 10 ]

В 1795 году церковь стала местом 13 Вандемайера , одного из главных событий поздней Французской революции . 5 октября 1795 года большой отряд солдат-роялистов занял улицу и ступеньки перед церковью и угрожал захватить власть в Париже и восстановить монархию. Им противостоял молодой Наполеон Бонапарт , который поддержал революцию и командовал артиллерийская батарея. Его орудия открыли огонь по роялистам, расчистив ступеньки и обезопасив улицу. Это событие сделало его героем и союзником Революции и открыло путь к его быстрому приходу к власти. [ 11 ] Следы артиллерийского огня до сих пор можно увидеть на фасаде церкви.

Церковь была закрыта на протяжении большей части Французской революции и была лишена большей части произведений искусства и украшений. Он был возвращен церкви в 1801 году. Некоторые произведения искусства, украденные во время революции, были возвращены, а другие картины и скульптуры из других церквей, которые были разрушены, нашли новый дом в Сен-Роше. [ 12 ]

В 19 веке было больше модификаций. В 1850 году часовня Голгофы, построенная Булле, была перепроектирована и перестроена в нынешнюю Часовню Катехизисов. В 1879 году была снесена колокольня на правой стороне церкви, дестабилизированная строительством рядом с ней авеню де л'Опера.

Экстерьер

[ редактировать ]

Дизайн фасада был вдохновлен церковью Джезу в Риме, материнской церковью ордена иезуитов и первой церковью в стиле барокко в Риме, а также Сен-Поль-Сен-Луи (1641 г., первая церковь в стиле барокко в Париже). . [ 13 ] Следуя классическому стилю, колонны нижнего уровня имеют капители дорического ордера , а колонны верхнего уровня - колонны коринфского ордера . Церковь исключительно длинная (126 метров), что делает ее одной из крупнейших церквей Парижа.

Статуя в нише на левой стороне фасада — «Святой Оноратус» работы Эжена Эйзелена (1873 г.).

Интерьер

[ редактировать ]
План церкви (с севера на юг)

Хотя церковь не была особенно широкой и не имела колокольни или шпиля, она стала исключительно длинной и высокой благодаря созданию ряда роскошных часовен и созданию высоких куполов и куполов. В своем дизайне он следовал заветам Тридентского собора 1545–1563 годов, призванным сделать церковные интерьеры более гостеприимными и драматичными, чтобы противостоять более строгой архитектуре новых протестантских церквей. Тридентский собор продиктовал форму, которую должна принять церковь:

"...Церковь в форме латинского креста, с одним нефом, окруженная сообщающимися капеллами, со слегка выступающим трансептом, перекрытым цилиндрическими сводами, высокими окнами, куполом на пересечении и фасадом с двумя ордерами. наложенных друг на друга колонн разного размера, увенчанных фронтоном». [ 14 ]

Нынешний внешний вид интерьера и череда часовен были в основном работой аббата Жана-Батиста Мардюэля, начиная с 1753 года. Он был выполнен архитектором Этьеном-Луи Буле при содействии скульптора Этьена-Мориса Фальконе . Он состоит из трех часовен, символизирующих Воплощение Христа (Часовня Богородицы); Пресуществление Искупление (Часовня Причастия) и [ 15 ]

Неф и хор

[ редактировать ]

Неф, перекрытый цилиндрическими сводами, построен в классическом стиле; Колонны с пилястрами дорических капителей соединены в аркады, поддерживающие классический антаблемент и другие классические элементы. Одним из отличительных элементов барокко, сохранившихся в нефе, является часть первоначальной кафедры, построенной Симоном Шалле в 18 веке. Сохранилась только верхняя скульптурная часть, озаглавленная «Гений истины, поднимающий завесу заблуждения» (1752 г.). [ 16 ]

Трансепт церкви, следуя доктрине Тридентского собора, не выступал очень далеко, но ему была придана иллюзия глубины благодаря творческим работам двух художников: «Чудо пылких» Габриэля -Франсуа Дуайена и «Чудо пылких» Габриэля-Франсуа Дуайена. Видение Сен-Дени», Жозеф-Мари Вьен . Вьен (1716–1809) был последним официальным художником короля перед Французской революцией. Картины создают впечатление, будто вы смотрите через классические ворота на сцену за ее пределами. [ 17 ]

Хор церкви был расширен новыми часовнями, начиная с 1753 года аббатом Жаном-Батистом Мардуэлем, который был кюре прихода. Новые дополнения были спроектированы неоклассическим архитектором Этьеном-Луи Буле в сотрудничестве со скульптором Этьеном-Морисом Фальконе . Он содержит несколько известных произведений искусства 18-го века, в том числе скульптуру Фальконе, изображающую «Христос в Елеонском саду».

Часовня Богородицы, расположенная к северу от хора, была спроектирована Франсуа Мансаром . Это главная достопримечательность французского искусства барокко, известная как своей архитектурой, так и картинами и скульптурами, которые в ней находятся. Его особенностью является огромный овальный купол, украшенный картиной «Успение» Жана -Батиста Пьера (1714–1789). Эта работа подверглась критике как устаревшая со стороны Дени Дидро , соавтора первой Энциклопедии , но в то время получила высокую оценку со стороны более традиционных критиков. [ 18 ]

Искусство и декорирование

[ редактировать ]

Скульптура

[ редактировать ]

Церковь, особенно часовни в северной части, имеет обширную коллекцию картин и скульптур некоторых из самых выдающихся французских художников 18 и 19 веков. Часовня Крещальных купелей украшена фресками Теодора Шассерио (1819–1856), иллюстрирующими «Крещение Евноха и Святого Франциска-Ксаверия в окружении людей, которых они покрывали». Картину дополняют мраморные скульптуры Жана-Батиста Лемуана (1681–1732) и его племянника Ж.Б. II Лемуана. Типичные для стиля барокко и под влиянием Бернини и Пьюджета, они подчеркивают извилистые позы и движения. [ 19 ] «Рождество» — произведение Мишеля Ангье 17 века, находящееся в часовне Голгофы. Среди других его крупных работ — мраморная группа Рождества Христова в церкви Валь-де-Грас , скульптуры триумфальной арки у ворот Сен-Дени (ок. 1674 г.), служившей памятником завоеваний Людовика XIV. , украшение покоев Анны Австрийской в ​​старом Лувре и замка Николя Фуке , Во-ле-Виконт . В 21 веке эта работа была отреставрирована, ей было присвоено особое место и освещение, чтобы отметить центральную часть Часовни Причастия. [ 20 ]

Рисование

[ редактировать ]

Витражи в церкви в основном датируются 19 и 20 веками. Одно необычное окно посвящено Дени Аффру , архиепископу Парижа, который был убит при попытке заключить перемирие во время июньского восстания 1848 года. [ 22 ]

Одно маленькое окно, окруженное херувимами, расположено в центре скульптурной композиции «Божественное сияние», которая доминирует над часовней Богородицы.

Другие примечательные окна:

  • Христос на кресте» (нижняя северная сторона), (1816 г.), самое старое окно XIX века, работа Фердинанда Анри Жозефа Мортелека по проекту Ренье. [ 23 ]
  • «Святой Иоанн Креститель» (конец 19 века)
  • «Смерть святого Иосифа» (Часовня Голгофы, мастерская Лорина (около 1880 г.), Часовня Голгофы
  • «Сен-Дени-леопагит» в часовне Причастия.

Большой орган

[ редактировать ]
Большой орган над южным порталом

Оригинальный орган был построен в 1752 году Луи-Александром Клико и переделан его сыном Франсуа-Анри Клико в 1769 году. Орган пришел в упадок во время Французской революции и был восстановлен Пьером-Франсуа Даллери в 1826 году. Все, что осталось от Инструмент 1752 года представляет собой деревянный корпус. Орган имеет четыре клавиатуры плюс педали, пятьдесят три «игры» или эффекта, механически управляемых с клавиатуры, и две тысячи восемьсот тридцать две трубы.

Известные гробницы

[ редактировать ]

В церкви находятся мемориалы модельера Ива Анри Доната Матье-Сен-Лорана , Дени Дидро , графа де Грасса , барона д'Гольбаха , Анри де Лотарингии-Аркура , драматурга Пьера Корнеля , Андре ле Нотра , Мари-Терезы Роде Жоффрена. и Мари-Анн де Бурбон , дочь Людовика XIV и Клода-Адриена Гельвеция. В 1791 году несколько гробниц были перенесены из Couvent des Jacobins в Сент-Оноре, когда он перешел во владение Якобинского клуба ; в их число входили портрет солдата Франсуа де Креки (1629–1687), спроектированный Шарлем Лебреном и выполненный Антуаном Куасевоксом , и художник Пьер Миньяр (1612–1695).

Среди других известных захоронений - Сезар де Вандом (1664 г.), Рене Дюге-Труэн (1736 г.), Клод-Адриен Гельвеций (1771 г.) и Жан-Оноре Фрагонар (1806 г.), а маркиз де Сад , маркиз де Лафайет и Вобан. среди них были венчающиеся в этой церкви. [ 24 ]

После неудавшегося польского восстания в ноябре 1830 года Сен-Рош стал известен как «польская церковь» из-за множества изгнанников, которые посещали там службу; в их число входил Шопен (1810–1849), который якобы сочинил молитву Veni Creator, которую он сыграл на церковном органе во время мессы. [ 25 ]

18 ноября 1880 года принц Ролан Бонапарт и Мари-Феликс Блан в церкви обвенчались .

В 1825 году в церкви была исполнена месса Гектора Берлиоза.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Министерство культуры, Мериме PA00085798 Eglise Saint-Roch (на французском языке)
  2. ^ Блэкмор, Рут (2012). Грубый путеводитель по Парижу . Лондон: Грубые гиды. п. 71. ИСБН  978-1405386951 .
  3. ^ Дюмулен, Алин, «Парижские церкви», (2010), с. 35
  4. ^ Дюмулен (2012), «Церкви Парижа», с. 35-37
  5. ^ Дюмулен (2012), «Церкви Парижа», с. 35
  6. ^ Перейти обратно: а б Тексье 2012 , стр. 30–31.
  7. ^ Дюмулен (2012), «Церкви Парижа», с. 35
  8. ^ Описание церкви на Insecula.com (на французском языке)
  9. ^ Описание церкви на Insecula.com (на французском языке)
  10. ^ Описание церкви на Insecula.com (на французском языке)
  11. ^ Petit Larousse de l'Histoire de France", (2004) стр. 295
  12. ^ Дюмулен (2010), с. 35
  13. ^ Дюмулен (2010), с. 35
  14. ^ Миньо, Клод, Рабро, Даниэль, Новое время (15–18 века), История искусства Фламмарион , Париж, 2005, 2007, ISBN   2080116029 , стр. 380
  15. ^ Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 35
  16. ^ Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 35
  17. ^ Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 36
  18. ^ Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 37
  19. ^ Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 39
  20. ^ Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 39
  21. ^  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Друэ, Жан Жермен ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 591–592.
  22. ^ Грей, Фрэнсис. «Дени Огюст Аффр». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 19 июля 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  23. ^ де Финанс, Лоуренс, «Хронология возрождения витражей в Париже в 19 веке», (на французском языке) «Revue du patrimoine (2008)
  24. ^ Морган, Джордж (1919). Настоящий Лафайет . Липпинкотт.
  25. ^ Шульц, Тэд (1998). Шопен в Париже: жизнь и времена композитора-романтика (изд. 1999 г.). Да Капо Пресс. п. 332. ИСБН  978-0306809330 .

Библиография (на французском языке)

[ редактировать ]
  • Брисак, Катрин (1994). Витраж (на французском языке). Париж: Ла Мартиньер. ISBN  2-73-242117-0 .
  • Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN   978-2-7072-0683-1
  • Хилларе, Жак; Знание Старого Парижа ; (2017); Издания Payot-Rivages, Париж; (на французском языке). ISBN   978-2-2289-1911-1
  • Тексье, Саймон (2012). Париж – Панорама архитектуры . Париграмма. ISBN  978-2-84096-667-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a212c17f5a7f22b8a12f1df6008f98a__1714826460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/8a/7a212c17f5a7f22b8a12f1df6008f98a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Roch, Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)