Jump to content

Д-1 (Сони)

(Перенаправлено из видео D1 )

D1 (также известный как компонентный цифровой 4:2:2)
Видеомагнитофон Sony DVR-2000
Тип носителя Магнитная лента , ¾ дюйма
Кодирование NTSC , PAL
чтения  Механизм Спиральное сканирование
записи  Механизм Спиральное сканирование
Стандартный Чересстрочное видео
Разработано  БТС / Сони
Использование Видео производство
Панель управления видеомагнитофоном Sony D-1
БТС Д1 ВТР DCR500

D-1 или 4:2:2 Component Digital — это SMPTE стандарт цифровой видеозаписи , представленный в 1986 году благодаря усилиям инженерных комитетов SMPTE . Он начался как продукт Sony и Bosch BTS и стал первым крупным профессиональным форматом цифрового видео . SMPTE стандартизировал формат в рамках ITU-R 601 (оригинал CCIR-601), также известного как Rec. 601 , который был основан на стандартах SMPTE 125M и EBU 3246-E.

D-1 или 4:2:2 D-1 (1986) стал крупным достижением в области цифровой видеозаписи вещательного качества в реальном времени. Он хранит несжатое оцифрованное компонентное видео , закодированное в Y'CbCr 4:2:2 с использованием растрового формата CCIR 601 с 8 битами. [1] [2] вместе со звуковыми дорожками PCM , а также тайм-кодом на видеокассете диаметром 3/4 дюйма (19 мм) (хотя не путать с повсеместно распространенной кассетой U-Matic / U-Matic SP размером 3/4 дюйма).

Несжатое компонентное видео использовало огромную для своего времени полосу пропускания: 167 Мбит/сек (битрейт). [3] Один из первых видеомагнитофонов D-1, Sony DVR-1000, требовал отдельного большого видеопроцессора. [4] Его преемник, DVR-2000, интегрировал его в то же шасси, что и видеомагнитофон. Максимальное время записи на ленту Д-1 составляет 94 минуты. На средние ленты можно было записать до 34 минут, на маленькие — до 6 минут. [5]

В этом формате используется спиральное сканирование с рисунком намотки M, при котором лента оборачивается вокруг барабана головки с левой и правой стороны. [6] [7] Барабан головки спирального сканирования вращается со скоростью 10 800 об/мин для видео NTSC или со скоростью 9 000 об/мин для PAL. Его диаметр составляет 75 мм, а спиральные дорожки, считываемые видеоголовками, установленными на барабане головки, имеют ширину 40 микрон. [1] Скорость записи по головкам — 33,63 м/с, линейная скорость ленты — 286,588 мм/с для NTSC, 286,875 мм/с для PAL. [4]

Из-за бескомпромиссного качества изображения, обработки компонентов и несжатой записи D-1 был наиболее популярен в производстве высококачественной графики и анимации, где ранее за короткое время выполнялось многослойное наложение с помощью жестких дисков ( Quantel Harry, Генри, Харриет, Hal или Abekas DDR) или через несколько аналоговых машин, работающих одновременно. Жесткие диски 1980-х годов, на которых хранилось видео вещательного качества, обычно занимали от 30 секунд до нескольких минут, однако системы, обеспечивающие их работу, могли стоить 500 000 долларов. Напротив, машина D-1 позволяла записать 94 минуты на кассету стоимостью 200 долларов.

Разрешение D-1 составляет 720 (по горизонтали) × 486 (по вертикали) для систем NTSC и 720 × 576 для PAL систем ; эти резолюции взяты из Рек. 601 . [8]

Небольшой вариант с удалением 6 верхних строк для экономии места был позже представлен и стал популярным в форматах 1/4 дюйма DV/DVCAM/DVCPRO и для цифрового вещания, которые имеют разрешение 720 x 480 пикселей для NTSC; а также используется в DVD-Video и телевидении стандартной четкости .

Устройства D1 переключаются между NTSC и PAL. Яркость дискретизируется на частоте 13,5 МГц, а цветность — на частоте 6,75 МГц с общей скоростью передачи данных 27 МГц. Использовалась частота дискретизации 13,5 МГц, поскольку она является кратным линейной скорости NTSC/PAL (6 x 2,5 МГц). Первым интерфейсом ввода-вывода был 25-контактный параллельный кабель (SMPTE 125M), а затем он был обновлен до последовательного цифрового интерфейса на коаксиальном кабеле (SDI, SMPTE 259M, коаксиальный кабель 75 Ом, 270 МГц). Вспомогательные данные могут быть помещены в интервалы гашения H/V. Цветовое пространство для Y' B'-Y' R'-Y' также определено в Рек. ITU Rec. 601 или Рек. 709 цветовое пространство.

Panasonic Формат D-5 имеет аналогичные характеристики, но имеет 10-битную дискретизацию, в отличие от 8-битного формата D-1. У него было преимущество во времени разработки, поскольку он был выпущен намного позже, чем Sony D-1, и через год после того, как был представлен формат Sony Digital Betacam .

композитное видео Вскоре, два года спустя, появилась система формата D-2 от Sony и Ampex, в которой использовалось для снижения необходимой полосы пропускания. Это снизило цену D-2 вдвое по сравнению с D-1. Поскольку D-2 был композитным цифровым, а не компонентным, его можно было легко разместить в пространстве и инфраструктуре композитных аналоговых машин, использовавшихся в то время (2-дюймовый Quadruplex, 1-дюймовый Type C и 3/4-дюймовый U-образный). Матич). Поскольку на D-2 записывалось меньше информации, чем на D-1, скорость ленты можно было уменьшить и удерживать максимум 208 минут по сравнению с 94 минутами D-1. Однако D-2 по-прежнему оставался компромиссом, поскольку представлял собой композитное видео.

Поскольку позже вещательные компании перешли с аналоговой проводки на цифровую, компонентная цифровая инфраструктура стала возможной. Популярный компонент Digital Betacam от Sony поддержал этот переход, сохраняя цвета разделенными в компонентном цифровом пространстве (D1/D5), а не объединенными в составном пространстве (D2/D3). Digital Betacam могла воспроизводить предыдущие аналоговые ленты Betacam/Betacam SP, которые к настоящему времени создали библиотечный архив для вещательных компаний, используя свой формат ленты 1/2 дюйма (в отличие от более громоздких 19-миллиметровых кассет D1/D2). Таким образом, 1/2-дюймовая цифровая Betacam стала де-факто стандартом редактирования, доставки и архивирования телевещания стандартной четкости.

Несмотря на то, что после 2008–2010 годов вещание и доставка HD стали более обычным явлением в США, сетям часто требовались копии стандартного разрешения на Digital Betacam. Телевизионные шоу, такие как «Шоу Рэйчел Рэй » на канале CBS, все еще записывались и архивировались на Digital Betacam даже в 2012 году.

Использовать

[ редактировать ]

D-1 был заведомо дорогим, и оборудование требовало очень больших изменений инфраструктуры на объектах, которые были переведены на этот формат цифровой записи , поскольку машины, будучи бескомпромиссными по качеству, вернулись к компонентной обработке (где информация о яркости или черно-белом изображении) а его основные цвета: красный, зеленый и синий (RGB) хранились отдельно в алгоритме выборки, известном как 4:2:2, поэтому многие машины имеют значок «4:2:2» вместо «D-1». "

Первые операции D-1 сопровождались трудностями, хотя формат быстро стабилизировался и до сих пор славится превосходным качеством изображения стандартной четкости. [9]

D-1 был самым первым форматом ленты цифрового вещательного качества в реальном времени. Рекомендуемая розничная цена оригинального Sony DVR-1000, представленного в 1986 году, в США (рекомендованная производителем розничная цена) составляла 160 000 долларов. Несколько лет спустя инженеры Sony смогли радикально уменьшить размер устройства за счет сокращения объема электронной обработки, чтобы оно поместилось в шасси основного кассетного привода, получившего название DVR-2000, снизив стоимость в США до 120 000 долларов.

Внешний однокорпусный блок позволит машине записывать дополнительный ключевой (матовый) канал (4:2:2:4) или удвоить горизонтальное разрешение (8:4:4) за счет объединения двух видеомагнитофонов, работающих одновременно.

Более поздние модели «SP» и «OS» использовали Off - S Peed, что делало их технически удобными для переноса 24-кадровой телекинопленки на ленту D1 и позволяло одной ленте воспроизводить как NTSC (525 вертикальных строк), так и PAL (625 строк). ) мастера в свое время.

Отношение к другим лентам

[ редактировать ]

В то время как ранние эксперименты с цветным телевидением проводились в области компонентов RGB, большая часть цветного телевизионного вещания и постпроизводства была скомпрометирована в 1960-х и 1970-х годах, чтобы упростить инфраструктуру и передачу за счет объединения цвета и яркости (композитного). Однако, как только информация о цвете и яркости была объединена, ее уже невозможно было разделить так же чисто, как она была изначально.

Компонентное видео редко обрабатывалось с помощью видеосредств в формате RGB, как это происходит на компьютерных дисплеях. Необходимость поддерживать черно-белые сигналы существовала из исторического наследия. Кроме того, поскольку человеческий глаз более чувствителен к информации о черно-белом изображении, чем к цветному, инженеры подсчитали, что при размере самого большого экрана домашнего телевизора нет необходимости производить выборку строк цветного видео для каждого преобразованного цифрового пикселя.

В 1982 году компания Sony выпустила 1/2-дюймовый видеоформат Betacam, первую комбинацию видеокамер, ставшую компромиссной, известной как YUV. Буква «Y» обозначала яркость или детализацию черно-белого видеоизображения. Он содержал «кадр» синхронизации, необходимый для создания стабильного изображения. Если подключить только кабель «Y», можно увидеть черно-белое изображение, но не при подключении только двух других каналов цветной информации.

«УФ» представлял собой математический алгоритм RY (красный минус яркость) и BY (синий минус яркость). Зеленая информация была получена на основе разницы (поэтому YUV называется обработкой цветового различия). Например, если в коробке пять черно-белых плюшевых мишек-панд (Y); плюс восемь красных яблок (RY) и две черники (BY); и общее количество предметов должно равняться 20, можно легко подсчитать, сколько осталось зеленых яблок, поскольку 20 минус 15 дадут разницу в пять.

Когда инженеры стремились обработать и записать в реальном времени огромное количество цифровых данных, необходимых для создания первого формата цифровой видеокассеты, сохранение алгоритма Y, RY, BY или YUV было ключом к упрощению и сокращению выборки исходной информации об изображении, сохраняя ценную информацию. космос.

4:2:2 — это Y, RY и BY; не RGB; 4:2:2 часто ошибочно обозначается как 4, означающее красный цвет, а оставшиеся 2 обозначают зеленый и синий. Если бы это было правдой, это привело бы к неравномерной записи зеленых и синих данных по сравнению с красными.

В данном небольшом образце видеоизображения (например, первые четыре пикселя, идущие горизонтально в верхнем левом углу экрана), первая цифра «4» означает, что была выбрана более важная деталь яркости/черно-белого изображения. в каждом пикселе в этом 4-образце.

Следующие две двойки означают, что выборка RY и BY производилась в каждом втором пикселе, пропуская промежуточный. Глаз не должен видеть два промежуточных пикселя, не имеющих фактической информации о цвете, которую записала исходная камера — предыдущий цветовой пиксель просто копируется. Таким образом, при использовании формата 4:2:2 все цвета (красный, зеленый и синий) дискретизируются с половиной частоты детализации черно-белого (яркостного) изображения. Можно сказать, что на самом деле записывается 50% цвета – потому что для экрана телевизора этого было достаточно для человеческого глаза.

Популярный 1/4-дюймовый формат DV/DVCAM/DVCPRO 1995/96 года имел компонентную цифровую выборку YUV 4:1:1, что означает, что на самом деле записывается только 1 из 4 пикселей или 25% цвета, поэтому цвета выглядят «мутными» и не такими яркими по сравнению с любой записью 4:2:2. Это еще больше сделало невозможным идеальное матирование зеленого экрана в этом формате. Формат DV дополнительно сжимает цифровые данные в соотношении 5:1, что означает потерю информации об изображении на 80% для передачи 25 миллионов бит в секунду на небольшую ленту, движущуюся с низкой скоростью. Сравните качество DV с D1 1986 года с соотношением сторон 4:2:2, без сжатия и скоростью сохранения данных 173–226 миллионов бит в секунду.

Современные видеорегистраторы высокой четкости, такие как формат Sony HDCAM-SR (SR означает превосходное разрешение), имеют возможность переключаться между записью 4:2:2 и полной RGB-записью для работы с фильмами на гигантском экране, таким образом, RGB дискретизируется в каждом пикселе и маркируется. 4:4:4.

  • Видеорегистратор-1000
  • Видеорегистратор-2000
  • Видеорегистратор-2100
  • ДКР-100
  • ДКР-300
  • ДКР-500
  1. ^ Jump up to: а б Тозер, EPJ (12 ноября 2012 г.). Справочник инженера радиовещания . ЦРК Пресс. ISBN  9781136024184 – через Google Книги.
  2. ^ https://archive.org/details/manual_DVR1000_SM_SONY_EN/page/n76/mode/1up Руководство по обслуживанию Sony DVR-1000.
  3. ^ Гонт, Р. (май 1997 г.). «Кодирование цифрового сигнала» .
  4. ^ Jump up to: а б «ДВР 1000» (PDF) . Broadcaststore.com . Проверено 18 июля 2023 г.
  5. ^ «ДВР 2000» (PDF) . Broadcaststore.com . Проверено 18 июля 2023 г.
  6. ^ Тозер, EPJ (2012). Справочник инженера радиовещания . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-136-02418-4 .
  7. ^ https://archive.org/details/manual_DVR1000_SM_SONY_EN/page/n79/mode/1up Руководство по обслуживанию Sony DVR-1000.
  8. ^ Гонт, Р. (май 1997 г.). «Кодирование цифрового сигнала» .
  9. ^ (Ларчер, Д. (2011). Цифровой видеомагнитофон. Объекты познания, искусства и дружбы. Маленькая техническая энциклопедия. Зигфриду Зелински. Д. Линк и Н. Реллер. Лейпциг, Institut für Buchkunst: 30- 31.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c60112859a84aa830fa4a3209c41bcd__1719338940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/cd/8c60112859a84aa830fa4a3209c41bcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D-1 (Sony) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)