Аббатская Библия
Аббатская Библия | |
---|---|
Музей Дж. Пола Гетти | |
![]() Сцены сотворения мира и жизни Христа | |
Дата | 1250–1262 |
Место происхождения | Болонья |
Освещенный | Неизвестный |
Ранее хранившийся | Асколи Пичено, майор Джон Роланд |
Аббатская Библия — сложная иллюминированная рукопись , созданная в Болонье , Италия, в середине тринадцатого века . Это образец в готическом стиле Библии со значительным византийским влиянием. [ 1 ] Эта рукопись особенно известна своими характерными изображениями на полях . Библия аббатства сейчас находится в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе , Калифорния.
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Также известен как MS.107 или 2011.23. [ 1 ] Библия аббатства представляет собой однотомную Библию с замысловатыми изображениями и комментариями на полях. Его цель считается образовательной и предназначена для тех, кто стремится получить высшее образование. Библия была основным учебником для студентов в середине тринадцатого и четырнадцатого веков. [ 2 ] Все данные свидетельствуют о том, что он был создан для доминиканского монастыря при кафедральном соборе Асколи-Пичено в Италии. [ 1 ] В это время Болонья, Италия, была основным центром создания готических иллюминированных Библий. Аббатская Библия является одним из самых престижных образцов иллюминированной рукописи, созданной в Северной Италии, и подчеркивает неоспоримое влияние византийского стиля.
Исторический контекст
[ редактировать ]В 1216 году Доминик Калеруэгский основал Орден братьев-проповедников , также известный как доминиканцы. Библия аббатства была изготовлена для доминиканцев в соборе Асколи-Пичено . На страницах Библии аббатства ясно видно, что Доминиканский орден был вовлечен в ожесточенную конкуренцию и столкновение идеалов с Орденом францисканцев , поскольку они оба пришли к власти в период позднего средневековья в Италии. Яркий пример этого можно найти на листе 224r, инициал С: Рождество. [ 2 ] где и доминиканские, и францисканские монахи изображены поющими на противоположных кафедрах , причем доминиканцы являются получателями милости и благословений от Бога. В отличие от других францисканских иллюстраций, сделанных в это время, на которых часто были изображения святого Франциска Ассизского , Библия аббатства никогда не подчеркивает значительную роль святого, связанного с созданием Ордена, Святого Доминика , несмотря на богато украшенный характер этой конкретной Библии. . [ 1 ]
Провенанс
[ редактировать ]Судя по общей элегантности Аббатской Библии, множеству насыщенных цветов и сусального золота , а также календарю, присутствующему на последних страницах, считается, что она была заказана или подарена доминиканскому монастырю. [ 2 ] Библия аббатства за время своего существования переходила из рук в руки почти семь раз. [ 1 ]
Текущее местоположение
[ редактировать ]Библия аббатства в настоящее время хранится в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, после того, как была куплена в 1989 году. В настоящее время ее нельзя увидеть лично в музее. Однако несколько страниц этой иллюстрированной рукописи доступны для бесплатного скачивания и просмотра в Интернете на веб-сайте музея Дж. Пола Гетти. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Аббатская Библия была иллюминирована в Болонье, Италия, около 1250–1262 годов. Иллюминированная рукопись состоит из текста, иллюстраций и совершенно уникальных полей . Он написан темперой , сусальным золотом и тушью на пергаменте, а страницы ненамного меньше современной бумаги стандартного формата Letter. Несмотря на живой почерк и выразительные фигуры в Библии аббатства, ее предназначением были научные исследования. [ 1 ]
Текст
[ редактировать ]Библия аббатства полна исторических инициалов в начале каждого отрывка. [ 2 ] Он также содержит несколько примеров правок и модификаций, что позволяет искусствоведам прийти к выводу, что рукопись имеет университетское происхождение. [ 1 ]
Страницы календаря
[ редактировать ]Страницы календаря, пасхальные таблицы и таблицы чтений также включены в последние листы этой рукописи. [ 1 ] В отличие от других страниц Аббатской Библии, на этих страницах нет изображений фигур. Их цель — просто четко и организованно записывать даты и информацию только для документации и справки.
Иллюминирование
[ редактировать ]Иллюстрации, содержащиеся в Аббатской Библии, изящны и точны в деталях. Выражения лица весьма сложны и поэтому уникальны для этой рукописи . Также присутствует умелое использование чересстрочной развертки, а также яркий дизайн и композиции. Создатели Аббатской Библии были талантливыми каллиграфами и рассказчиками. Аббатская Библия открывается с первых нескольких страниц, изображающих жизнь Христа , а также святых, которым посвящена рукопись. Начиная с четвертой страницы, мы впервые видим Книгу Бытия : Начальный I: Сцены сотворения мира и жизни Христа. [ 1 ] В этом фолианте представлен чрезвычайно подробный рассказ об истории сотворения мира и образы, подтверждающие роль Христа как Господа и Спасителя. Он содержит некоторые из наиболее тщательно продуманных иллюстраций Библии аббатства в целом. В нижнем левом углу этого листа также присутствуют изображения ангела, льва, быка и орла; это визуальные изображения четырех евангелистов : Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Маргиналии
[ редактировать ]Искусно выполненные вручную поля на полях , украшающие всю Аббатскую Библию, настолько уникальны, что изображены соперничающие монахи в отличие от любой другой рукописи того времени рядом друг с другом . Было жизненно важно, чтобы общие ценности этих двух орденов были представлены на этих страницах и на полях. [ 2 ]
Монстры
[ редактировать ]Люди, жившие в средневековый период, верили, что монстры обитают на окраинах мира, вдали от человечества. [ 3 ] Чудовищные расы показаны в Библии аббатства на иллюминациях как часть метода повествования. Яркий пример этого можно увидеть на листе 121, инициал E: Ависага перед Давидом на смертном одре; внизу страницы изображены два неопознанных монстра, свисающие ртами из исторических первоначальных и переплетенных изображений и сусального золота. [ 1 ]
Бас-де-пажные сцены
[ редактировать ]Сцены на бас-де-паже можно охарактеризовать как сцены с изображениями без рамки у подножия или нижней части освещенных страниц рукописи, обычно в готическом стиле. Возможно, что это изображение актуально и отражает текст на той же странице, но также возможно, что оно не имеет значения. [ 4 ] Пример этого можно увидеть на изображении в галерее под названием: Буква H: Моисей выбивает воду из скалы, а израильтяне черпают воду.
Галерея
[ редактировать ]-
Начальник I: Сцены сотворения мира и жизни Христа, итал., около 1250–1262 гг., л. 4
-
Начальная буква H: Моисей, выбивающий воду из скалы, и израильтяне, черпающие воду, итальянец, около 1250–1262 гг., л. 62
-
Начальная буква Е, Авишаг перед Давидом на смертном одре, итал., около 1250–1262 гг., л. 121
-
Начальная буква Е, Иезекииль мечтает о четырех евангелистских символах, итальянский, около 1250–1262 гг., л. 312
-
Страница календаря, итальянский, около 1250–1262 гг., л. 512В
-
Страница календаря и пасхальный стол, итальянский, около 1250–1262 гг., л. 513
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Библия аббатства (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди, Тринита (2015). Святость на фото: Искусство доминиканского и францисканского орденов в Италии эпохи Возрождения . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 96–97.
- ^ Кемпф, Дэмиен; Гилберт, Мария (2015). Средневековые монстры . Лондон: Британская библиотека.
- ^ Браун, Мишель П.; отредактировано Элизабет К. Тевиотдейл и Нэнси К. Тернер (2018). Понимание иллюминированных рукописей: Руководство по техническим терминам (2-е (пересмотренное) изд.). Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. п. 8.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- де Амель, Кристофер. История иллюминированных рукописей (Оксфорд: Phaidon, 1986), стр. 117, пл. 114.
- Норрис, Майкл Байрон. «Ранние готические иллюминированные Библии в Болонье: фаза prima maniera, 1250–1274». доктор философии дисс. (Калифорнийский университет, Санта-Барбара, 1993 г.)
- Шакка, Кристина, изд. Флоренция на заре Возрождения: живопись и иллюминация, 1300-1350 гг. , вып. кот. (Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2012 г.)
- Кеннеди, Тринита, изд. Святость на фото: Искусство доминиканского и францисканского орденов в Италии эпохи Возрождения , эксх. кот. (Нэшвилл: Центр визуальных искусств Фриста с издательством Philip Wilson Publishers, 2014 г.)
- Крен, Томас и Курт Барстоу. Итальянские иллюминированные рукописи в музее Дж. Пола Гетти . 2-е изд. (Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2015 г.)