Ричард Фольц
Ричард Фольц | |
---|---|
Альма-матер | Университет Юты Гарвардский университет |
Научная карьера | |
Поля | Иранские исследования Центральноазиатские исследования Религия и экология Права животных |
Учреждения | Кувейтский университет Брауновский университет Колумбийский университет Университет Флориды Университет Конкордия Университет Шербрука |
Ричард Фольц — канадский историк, специализирующийся на истории иранской цивилизации , которую иногда называют « Великим Ираном ». Он также активно работал в области экологической этики и прав животных .
Биография
[ редактировать ]Фольц — профессор кафедры религий и культур Университета Конкордия в Монреале , Квебек , а также доцент Центра исследований современной религии Университета Шербрука . Он имеет докторскую степень. Он получил степень по истории Ближнего Востока в Гарвардском университете и степень по персидской литературе и прикладной лингвистике в Университете Юты . Он преподавал в Кувейтском университете , Брауновском университете , Колумбийском университете и Университете Флориды . Прежде чем поступить в академическую среду, он несколько лет работал в Европе музыкантом, кинокритиком и писателем-путешественником.Автор двенадцати книг и более ста научных статей, его работы опубликованы более чем на дюжине языков. [1]
Научные вклады
[ редактировать ]Фольц подчеркнул роль иранцев в распространении культуры в мировой истории, особенно в сфере религий. [2] В отличие от широко распространенных представлений, связывающих Шелковый путь с Китаем , он считает, что досовременные трансазиатские торговые сети были обусловлены деятельностью торговцев, которые были в основном иранцами, в основном согдийцами , но также парфянами и персами . [3] Более того, Фольц утверждал, что, вопреки ее преимущественно негативному изображению на Западе сегодня, иранская цивилизация продолжает играть основополагающую роль в идентичности многих азиатских народов, аналогичную важности классической цивилизации для Запада: «Большинство культур Азия на каком-то уровне идентифицирует себя с Ираном, так же, как жители Запада идентифицируют себя с Грецией и Римом». [4]
Помимо религий, обычно связанных с Ираном, таких как зороастризм , манихейство , ислам и вера бахаи , работа Фольца подчеркивает влияние иранских идей на иудаизм , буддизм и христианство . Его внимание охватывает иранскую цивилизацию в самом широком смысле, от осетин и курдов на Западе до таджиков на Востоке. Его книга «История таджиков: иранцы Востока» — первая монография по этой теме, написанная на каком-либо западном языке. [5] как и его «Осетины: современные скифы Кавказа» . [6]
Подход Фольца является синкретичным, объединяя, по словам Омида Сафи , «множество различных научных дисциплин, которые редко помещались рядом». [7] Комментируя широкий размах внимания Фольца к иранской цивилизации, рецензент пишет в «Мусульманском мире» , что «ни один ученый, за исключением, возможно, таких гигантов, как Эхсан Яршатер и Ричард Фрай , не может претендовать на глубину познания традиций, столь разнообразных и охватывающих столь широкий круг вопросов». исторический промежуток». [8]
Помимо своей работы по иранской истории и цивилизации, Фольц сыграл формирующую роль в возникновении новой области религиоведения, известной как религия и экология , отредактировав три основополагающие работы в этой области, в том числе два сборника, посвященных исламу. Симпатизируя попыткам Хоссейна Насра , Фазлуна Халида и других вывести экологическую этику из исламских принципов, [9] Фольц поставил под сомнение экологические требования современных мусульманских обществ, ссылаясь на фатализм и решительное пронаталистское отношение как на препятствия на пути экологической этики. [10] Он также оспорил утверждения зороастрийцев, таких как Фарханг Мехр , о том, что зороастризм является «первоначальной мировой религией защиты окружающей среды», отметив, что его космический дуализм противоречит современному экологическому пониманию, согласно которому все виды играют жизненно важную роль в экосистемах. [11] Фольц глубоко критиковал глобальный капитализм , поддерживая таких ученых, как Дэвид Лой и Харви Кокс , которые утверждают, что доминирующую религиозную систему в современном мире следует правильно называть «Религией рынка». [12]
Фольц также опубликовал новаторские работы в смежной области религии и прав животных . Он является автором первой научной книги об отношении мусульман к животным , в которой он переоценивает традиционные мусульманские взгляды на такие темы, как вегетарианство и чистоплотность собак . [13] Он также писал о животных в зороастризме. [14]
Книги
[ редактировать ]- Переводчик
- Беседы с императором Джахангиром , перевод с персидского Ричарда Фольца, Коста Меса: Mazda Publishers, 1998.
- Автор
- Индия Великих Моголов и Центральная Азия , Карачи: Издательство Оксфордского университета , 1998.
- Духовность в стране благородных: как Иран сформировал мировые религии , Оксфорд: Oneworld , 2004.
- Животные в исламской традиции и мусульманских культурах , Оксфорд: Oneworld , 2006.
- Религии Шелкового пути: Домодернистские модели глобализации , переработанное 2-е издание, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан , 2010.
- Религии Ирана: от предыстории до наших дней , Лондон: Oneworld , 2013.
- Иран в мировой истории , Нью-Йорк: Oxford University Press , 2016.
- Осетины: современные скифы Кавказа , Лондон: Блумсбери , 2021.
- История таджиков: иранцы Востока , переработанное 2-е издание, Лондон: Bloomsbury , 2023.
- Редактор
- Редактор журнала «Мировоззрение, религия и окружающая среда: глобальная антология» , Белмонт, Калифорния: Уодсворт Томсон , 2003.
- Ведущий редактор (совместно с Фредериком М. Денни и Азизаном Бахаруддином), «Ислам и экология: оказанное доверие» , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 2003.
- Редактор журнала «Экологизм в мусульманском мире» , Нью-Йорк: Nova Science , 2005.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страница факультета Университета Конкордия
- ↑ Духовность в стране благородных , Oneworld Publications, 2004. ISBN 1-85168-333-X с. xii
- ^ Религии Шелкового пути: Домодернистские модели глобализации , исправленное 2-е издание, Нью-Йорк: Palgrave Macmillan , 2010. ISBN 978-0-230-62125-1 стр. 13
- ↑ Клеа Дежарден, «От зороастризма к исламу: подведение итогов религии в Иране», Concordia Journal , 12 февраля 2014 г. , дата обращения 25 мая 2019 г.
- ^ «Интервью с Ричардом Фольцем об истории таджиков», Центральноазиатская аналитическая сеть , 15 мая 2019 г.
- ^ «Канадский ученый Ричард Фольц напишет книгу об истории и культуре Осетии», Res , 23 января 2020 г.
- ^ Омид Сафи , обзор духовности в стране благородных , Бюллетень MESA 39/1, 2005, стр. 92
- ^ Дейл Бишоп, обзор духовности в стране благородных , Мусульманский мир 94/3, 2004, стр. 414
- ^ Джим Мотавалли , «Стюарды Земли: растущая религиозная миссия по защите окружающей среды», журнал E (ноябрь-декабрь 2002 г.), стр. 32-34.
- ^ «Исламский энвайронментализм: вопрос интерпретации», в Фольц и др., ред., «Ислам и экология» , стр. 255-57.
- ^ "Является ли зороастризм экологической религией?" Журнал по изучению религии, природы и культуры, 1/4, 2007 г., стр. 413–30.
- ^ «Религия рынка: размышления о десятилетии дискуссий», Мировоззрение: окружающая среда, культура, религия 11/2 (2007): 135-154
- ^ Роберт Ирвин, «Птицы в раю», Литературное приложение к Times , 17 ноября 2006 г., стр. 30
- ^ «Зороастрийское отношение к животным», Общество и животные , 18/4, 2010, стр. 367-78.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография факультета Университета Конкордия
- Интервью с Ричардом Фольцем об истории таджиков, Центральноазиатская аналитическая сеть , 15 мая 2019 г.
- Бухарская ночь в честь Ричарда Фольца (на персидском языке)
- Лекция Семнани памяти Ричарда Н. Фрая в Калифорнийском университете в Ирвине
- «Профессор Ричард Фольц: важность любви находится в центре иранской духовности». Новости Fars. Архивировано 24 сентября 2014 г. в Wayback Machine , 12 апреля 2014 г.
- Интервью Азиатскому обществу "Религии Шелкового пути", 2001 г.