Дело вкуса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Дело вкуса | |
---|---|
Режиссер | Салли Роу |
В главных ролях | Пол Либрандт , Томас Келлер , Хестон Блюменталь , Грант Ахац , Эрик Риперт , Фрэнк Бруни |
Композитор музыкальной темы | Джон М. Дэвис |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Продюсеры | Салли Роу, Алан Оксман, Рэйчел Миллс |
Редактор | Эми Фут |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | ГБО |
Выпускать | 13 июня 2011 г. |
«Дело вкуса: подача Пола Либрандта» — это документальный фильм, рассказывающий о карьере шеф-повара Пола Либрандта на протяжении десятилетия в Нью-Йорке . Премьера фильма режиссера Салли Роу состоялась на канале HBO 13 июня 2011 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]В фильме рассказывается о карьере Пола Либрандта в качестве британского шеф-повара в Нью-Йорке после 11 сентября. В 2002 году в Papillon он подает изысканную кухню, которая не сочетается с декором ресторана, который бывший New York Times критик Уильям Граймс назвал «помойкой». Граймс все же наградил ресторан двумя звездами и назвал Либрандта «чрезвычайно талантливым». Владельцы Papillon решают, что они будут зарабатывать больше денег, работая в местном ресторане, предлагающем блюда бистро. Либрандт показан три месяца спустя, накрывая гамбургеры и притворяясь, что засыпает. Он жалуется, что приготовление еды в бистро приводит к смерти его мозга, и пытается развлечься, устраивая дегустации картофеля фри. Он решает покинуть ресторан, и владельцы желают ему всего наилучшего.
Не имея ресторана, Либрандт обращается к консультантам по вопросам питания. Он создает свою собственную компанию и берется за работу, например, над созданием изысканного зефира. В конце концов, он возвращается в ресторан с запуском Gilt в отеле New York Palace . Он очень надеется на длительное возвращение на кухню, но в «Таймс» появился новый ресторанный критик Фрэнк Бруни , который предпочитает комфортную еду высокой кухне. Бруни появляется на камеру, чтобы описать звездную систему, которая используется в обзорах Times . Бруни присуждает «Позолоте» только две звезды, ссылаясь на пустую виртуозность блюд. В то же время владельцы Gilt начали предъявлять Либрандту требования к меню, например, о больших порциях. Вскоре после отзыва Бруни Либрандта увольняют.
Шеф-повар возвращается к консультированию, и видно, как он разрабатывает коктейли, подобные водке-тонику, инкапсулированной в безвкусную жевательную резинку, например, El Bulli жидкие оливки . Его перерыв на кухне завершил Дрю Нипорент , успешный ресторатор Nobu. Ньепорент хочет переделать свой первый ресторан Montrachet в Трибеке. Он нанимает Либрандта на основе устных рекомендаций других людей в отрасли. Ресторан переименовывают в «Кортон» , а в заключительной части фильма показаны неустанные требования подготовки к открытию.
Либрандт утверждает, что он работает 20 часов в день, а его сотрудники работают 18. Он наблюдает за разработкой меню, обучением кухонного персонала, архитектурными планами и даже освещением. Требовательный и точный, он в то же время остается оптимистичным и спокойным. Даже когда он угрожает пробить головы двум поварам, если они еще раз испортят блюдо, он никогда не выглядит совершенно расстроенным. Он заявляет, что его единственная цель для ресторана — получить одну звезду Мишлен в первый год его существования.
В преддверии премьеры фильм объединяет все больше и больше комментариев Либрандта о Бруни, превращая его в фактического антагониста. Готовя блюда, шеф-повар шутит, что они «пройдут через голову Бруни». Просматривая меню, включающее такие блюда, как консоме из белого лука, он спрашивает своего директора по маркетингу, полно ли в нем блюд, которые только гурманы захотят заказывать . Она считает, что это так, но подбадривает Либрандта, предполагая, что кулинарный спектр Нью-Йорка настолько сильно сместился в сторону любимой комфортной еды Бруни, что Кортон станет долгожданным отличием.
Когда ресторан открывается, он получает восторженные отзывы со всех сторон. Сотрудники с нетерпением ждут прибытия Бруни и легко распознают псевдонимы, которые он использует для бронирования. Он трижды посещает ресторан, и сотрудники описывают его поведение и рассказывают о некоторых приемах, которые он использует, например, о том, как бросать полотенце на пол туалета перед едой. В конце еды он возвращается, чтобы посмотреть, взяли ли его. Бруни пишет по электронной почте, чтобы проверить свой отзыв, и у него есть тринадцать вопросов о меню. Либрандт видит в этом зловещий знак.
Однако обзор Бруни блестящий. На камеру он говорит, что, по его мнению, кухня Либрандта достигла такой степени, что он мог сдерживать свои чрезмерные порывы и просто предлагать изысканные блюда, которые не пытались произвести впечатление на посетителя. Он вручает Кортону три звезды, и сотрудники выходят это праздновать. Заключительная заставка показывает, что ресторан получил две звезды Мишлен.
История
[ редактировать ]Салли Роу, руководитель сценария The Chappelle Show , обедала в Atlas в 2000 году, когда шеф-поваром был Пол Либрандт. Она была очарована едой, которую ела, и подружилась с Либрандтом. Первоначально она снимала на работе нескольких поваров, но на экране появилась только кухня Либрандта. Еще одним преимуществом была его молодость, которая позволяла ей следить за развитием его карьеры.
Фильм смонтирован как классный проект Монтажного центра. [ 1 ] Фильм был показан на кинофестивале SXSW , Full Frame, кинофестивале в Ньюпорт-Бич и кинофестивале Tribeca .