Поведенческие теории депрессии
Поведенческие теории депрессии объясняют этиологию депрессии депрессии на основе поведенческих наук и составляют основу поведенческой терапии .
Поведенческие теории
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]Депрессия — серьезное психическое заболевание с физиологическими и психологическими последствиями, включая вялость, снижение интереса и удовольствия, а также нарушения сна и аппетита. [1] Прогнозируется, что к 2030 году депрессия станет причиной номер один инвалидности в США и других странах с высоким уровнем дохода. [2]
Поведенческие теории депрессии подчеркивают роль неадаптивных действий в возникновении и поддержании депрессии. Эти теории основаны на работах, посвященных принципам обучения и обусловленности, проводившихся с начала до середины 1900-х годов. [3] Ивану Павлову и Б.Ф. Скиннеру часто приписывают создание поведенческой психологии благодаря их исследованиям классической обусловленности и оперантной обусловленности соответственно. В совокупности их исследования установили, что определенному поведению можно научиться или разучиться, и эти теории применялись в различных контекстах, включая аномальную психологию. [4] Теории, специально применяемые к депрессии, подчеркивают реакции людей на окружающую среду и то, как они развивают адаптивные или неадаптивные стратегии преодоления трудностей. [5]
Поведенческая активация
[ редактировать ]Поведенческая активация (БА) — это идиографический и функциональный подход к депрессии. В нем утверждается, что люди с депрессией действуют таким образом, чтобы поддерживать свою депрессию, и определяют причину депрессивных эпизодов в окружающей среде. [6] Хотя теории БА не отрицают биологические факторы, способствующие депрессии, они утверждают, что в конечном итоге депрессивный эпизод вызывает сочетание стрессового события в жизни человека и его реакции на это событие. Люди с депрессией могут проявлять социально отталкивающее поведение, не заниматься приятными видами деятельности, размышлять о своих проблемах или участвовать в других неадаптивных действиях. [7] [8] Согласно теории БА, такое поведение чаще всего действует как механизм избегания, когда человек пытается справиться со стрессовым жизненным событием, что приводит к уменьшению положительных подкреплений или воспринимаемого контроля. [9] Руминация особенно важна при наступлении депрессии. Существует два основных механизма преодоления трудностей: размышления и отвлечение. Руминаторы проводят время, сосредотачиваясь на стрессовом событии и своих чувствах, в то время как отвлекающие занимаются деятельностью, которая дистанцирует их от события и их чувств. Руминаторы гораздо чаще впадают в депрессию, чем отвлекающие. [10]
Социальные навыки
[ редактировать ]Эмпирически доказано, что дефицит социальных навыков и позитивного социального взаимодействия является основным фактором, способствующим поддержанию депрессии. Люди с депрессией обычно взаимодействуют с другими людьми реже, чем люди без депрессии, и их действия обычно более дисфункциональны. [11] [12] Одна теория социальных навыков вращается вокруг отсутствия у депрессивного человека поведения, направленного на поиск взаимодействия. Отсутствие взаимодействия приводит к социальной изоляции, которая способствует развитию негативной самооценки, одиночества и изоляции. [13] Альтернативная теория социальных навыков связывает проблемы взаимодействия с поддержанием депрессии. «Социальная норма, способствующая счастью», заставляет людей подходить к социальному взаимодействию с ожиданием положительного обмена; однако люди с депрессией обычно нарушают эти ожидания. Отсутствие реакции, проявляемой людьми с депрессией, раздражает их партнеров по взаимодействию, заставляя партнеров по взаимодействию либо избегать взаимодействия с человеком в депрессии, либо относиться к ним более негативно в будущих взаимодействиях, порождая самоисполняющееся пророчество о продолжении негативных социальных взаимодействий для оба личности. [14] Депрессивный человек часто посылает неоднозначные социальные сигналы, которые приводят к неправильной интерпретации его партнером по взаимодействию, например, отсутствие реакции, что можно интерпретировать как личное отвращение. Такое неправильное толкование приводит к уменьшению позитивных взаимодействий, что приводит к дальнейшему снижению социальных взаимодействий, что способствует поддержанию депрессии. [15]
Непредвиденные расходы на подкрепление
[ редактировать ]Теория непредвиденных обстоятельств подкрепления утверждает, что депрессия возникает в результате потери адекватных возможностей вознаграждения. [16] В частности, когда позитивное поведение больше не вознаграждается способами, которые воспринимаются как адекватные, такое поведение возникает реже и, в конечном итоге, исчезает. Возможное исчезновение большого спектра моделей поведения сокращает поведенческий репертуар человека, что приводит к отсутствию реакции и возбуждению, связанным с депрессией. Потеря или неэффективность армирования может быть связана с множеством причин:
- Подкрепляющее событие можно удалить. [17] Обычно это связано с потерей важной или полезной роли, например работы.
- Поведенческие возможности пострадавшего могут быть снижены. [18] Это относится к способности человека выполнять действия, которые ранее вызывали положительное подкрепление. На это могут повлиять такие события, как травматическое повреждение или событие.
- Количество событий, приносящих пользу, может быть уменьшено. [19] Обычно это связано с биологическими аспектами депрессии, включая дефицит серотонина и дофамина, что приводит к уменьшению положительных эмоций во время ранее полезных переживаний.
После удаления подкреплений пострадавший человек начинает интерпретировать свое поведение как бессмысленное из-за отсутствия очевидных последствий. Это интерпретируемое отсутствие контроля в конкретной области обычно носит генерализованный характер и перерастает в выученную беспомощность . Выученная беспомощность определяется как чувство отсутствия контроля над результатами, независимо от своих действий. Это может опосредовать появление отсутствия реакции и возбуждения, наблюдаемого у людей с депрессией после воспринимаемого изменения в положительных подкреплениях. [20]
Саморегулирование
[ редактировать ]Саморегуляция - это подкатегория теорий непредвиденных обстоятельств подкрепления. Теории саморегуляции подчеркивают роль самореализуемых подкреплений и подкреплений, зависящих от окружающей среды. Эти самостоятельно реализуемые подкрепления могут объяснить, почему у некоторых людей, переживших внешнюю потерю, развивается депрессия, а у других — нет. Саморегуляция начинается с самооценки, при которой человек вспоминает прошлые достижения и контролирует свои действия, после чего следует вознаграждение или наказание. Люди с депрессией могут иметь нереалистичные ожидания в отношении себя, что приводит к крайнему самонаказанию, или, альтернативно, могут не заниматься саморегуляцией поведения, полностью полагаясь на внешние источники подкрепления. [21] В любом случае человек ограничивает свой опыт позитивных силовиков, что приводит к озабоченности негативными чувствами и депрессии. [22]
Когнитивно-поведенческая терапия
[ редактировать ]Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) основана на предположении, что корни депрессии лежат в негативных моделях мышления, которые затем приводят к негативным моделям поведения. Аарон Бек считается первым, кто разработал этот когнитивно-поведенческий подход, сосредоточив внимание на здесь и сейчас, а не на предрасполагающих факторах. Теории Бека основаны на его когнитивной триаде: негативном взгляде на себя, мир и будущее. Люди с депрессией имеют неоправданно негативные взгляды на себя и мир и, следовательно, имеют чрезмерно негативные ожидания на будущее. Эти негативные ожидания приводят к отталкивающему поведению; однако такое поведение является лишь симптомом первоначальных когнитивных заблуждений. [23]
Личность
[ редактировать ]Личность определяется как последовательные модели мыслей, чувств и поведения. [24] Бек пересмотрел свою первоначальную когнитивно-поведенческую теорию, включив в нее предрасполагающие типы личности, которые были расширены другими когнитивно-поведенческими терапевтами. [25] Сильвано Арьети и Жюль Бемпорад связывают эти устойчивые модели мышления и поведения с развитием депрессии. Они определяют два типа личности, уязвимых к развитию депрессии: доминирующий другой и доминирующая цель. Доминирующие люди ценят вклад других и во многом полагаются на других в вопросах своей самооценки. Когда люди с этим типом личности не оправдывают ожиданий других, они становятся уязвимыми для развития депрессии. С другой стороны, люди с доминирующей целевой личностью ценят личные достижения и успех. Эти люди становятся уязвимыми к депрессии, когда понимают, что не могут или не достигли своих целей. [26] В более общем плане депрессия связана с различиями в стилях атрибуции и аффектах. Негативный аффект, склонность негативно реагировать и быть чрезмерно чувствительными к негативным стимулам, предрасполагает людей к депрессии. И наоборот, позитивный аффект, тенденция позитивно реагировать и поддерживать высокий уровень энергии и большое количество положительных эмоций, может служить буфером против депрессии. Кроме того, склонность к негативным внутренним атрибуциям предрасполагает людей к развитию безнадежности и депрессии. Противоположный эффект наблюдается у тех, кто делает позитивные внутренние атрибуции. [27]
Социально-психологическая теория социальной среды депрессии
[ редактировать ]По мнению социального психолога Венди Трейнор, депрессия возникает, когда человек оказывается в ловушке социальной среды, которая отвергает самого себя на долгосрочной основе (когда человек постоянно обесценивается), и это неприятие интернализируется в самонеприятие, завоевывая одно отвержение у других людей. и личность, и группа — социальное неприятие и самонеприятие соответственно. Этот хронический конфликт кажется неизбежным, и наступает депрессия. Другими словами, по мнению Трейнора, причина депрессии заключается в следующем: состояние гармонии человека нарушается, когда он сталкивается с внешним конфликтом (социальным отторжением) из-за неспособности соответствовать стандартам группы. (с). Со временем это социальное неприятие трансформируется в самонеприятие, когда человек испытывает неприятие как со стороны группы, так и со стороны самого себя. Таким образом, отторжение кажется неизбежным, и наступает депрессия. В этой концепции депрессия концептуализируется как результат долгосрочного конфликта (внутреннего и внешнего), где этот конфликт соответствует самоотвержению и социальному неприятию, соответственно, или двойственному конфликту. потребности в самоуважении (самопринятии) и принадлежности (социальном признании) остаются неудовлетворенными в долгосрочной перспективе. Таким образом, предлагаемое решение проблемы депрессии состоит в том, чтобы положить конец конфликту (удовлетворить эти потребности): перейти в безоговорочно принимающую социальную среду, чтобы человек мог интернализировать это социальное принятие в самопринятие, обретая единый мир как внутри, так и снаружи (через самопринятие и социальное признание — самооценка и принадлежность соответственно), прекращение конфликта и депрессии.
Но что, если человек не может найти безоговорочно принимающую группу, в которую можно было бы войти? Если кто-то не может найти такую группу, решение, которое предлагает фреймворк, состоит в том, чтобы создать контекст, в котором человек обычно обнаруживает себя (однако, «я» должно находиться в медитативном одиночестве – одиноком и умиротворенном, а не одиноком и размышляющем – как уже говорилось, состояние, обычно достигаемое посредством практики медитации). Эта концепция предполагает, что отсутствие самопринятия лежит в основе депрессии и что человек может излечить свою собственную депрессию, если он (а) внимательно следит за своим эмоциональным состоянием (т. е. выявляет чувство стыда или депрессии) и ( б) после идентификации предпринять восстановительные действия: подвергнуться сдвигу контекста и погрузиться в новую группу, которая безоговорочно принимает (принимает себя таким, какое оно есть) - независимо от того, существует ли эта группа отдельно от «я» или просто является «я» [в медитативном одиночестве]. Со временем безусловное принятие, испытываемое в этой обстановке, будет усвоено, что позволит человеку достичь самопринятия, искоренить конфликт и устранить депрессию. [28]
Теории беспомощности и безнадежности депрессии
[ редактировать ]В 1848 году Джордж Вашингтон Бёрнап писал, что «главным условием счастья» является «что-то, что нужно делать, что-то любить и на что-то надеяться». [29]
В 1958 году Фриц Хайдер (с помощью Беатрис Райт ) написал «Психологию межличностных отношений», которая положила начало теории атрибуции . [30] Эта теория объясняет важность того, как человек сознательно объясняет причины событий в своей жизни.
В 1972 году Мартина Селигмана и теория выученной беспомощности депрессии постулировала, что если кто-то обнаруживает, что его действия не помогают решить его проблемы, он узнает, что он беспомощен, и это вызывает у него депрессию. [31] Однако другие обнаружили, что эта теория не учитывает, что разные люди в одинаково беспомощных ситуациях имеют разный уровень депрессии. [32]
В 1974 году Аарон Т. Бек , Арлин Вайсман , Дэвид Лестер и Ларри Трекслер опубликовали «шкалу безнадежности». [33]
В 1976 году Бек выпустил когнитивную триаду Бека . [34] Эта триада утверждает важность «автоматических, спонтанных и, казалось бы, неконтролируемых негативных мыслей» о себе, мире/окружающей среде и будущем. [35]
В 1978 году Лин Ивонн Абрамсон , Селигман и Джон Д. Тисдейл переформулировали работу Селигмана 1972 года, используя теорию атрибуции Хайдера. Они предположили, что люди различаются тем, как они классифицируют негативный опыт по трем шкалам: от внутреннего к внешнему, от стабильного к нестабильному и от глобального к конкретному. Они полагали, что люди, которые с большей вероятностью приписывали негативные события внутренним, стабильным и глобальным причинам, с большей вероятностью впадут в депрессию, чем те, кто приписывал события причинам на других концах шкалы. [36]
В 1979 году Бек, Огастес Джон Раш , Брайан Шоу и Гэри Эмери опубликовали книгу «Когнитивная терапия депрессии». [37] основной концепцией которой была когнитивная триада. Этот метод терапии стал основной частью когнитивно-поведенческой терапии в 1980-х годах, которая стала стандартным нефармацевтическим лечением депрессии.
В 1988 году «шкала безнадежности» Бека 1974 года была преобразована в первое издание Шкалы безнадежности Бека . [38] Вскоре это стало стандартным показателем безнадежности, хотя оно использовалось реже, чем давно существовавший «Описание депрессии Бека» .
В 1988 и 1989 годах Абрамсон, Джеральд Металски , Лорен Эллой и Ширли Хартлейдж пересмотрели работу Абрамсона 1978 года и назвали результаты «теорией безнадежности депрессии». Они считали, что «депрессия безнадежности» является подтипом депрессии и не включает в себя все виды депрессии. [39] [40]
В 1992 году Донна Роуз и Абрамсон опубликовали статью, в которой подчеркивалась важность детского опыта для определения чьих-либо позиций на внутренних, стабильных и глобальных атрибутивных шкалах. [41]
В 2002 году Джон Абела и Сабина Сарин обнаружили, что если кто-то находится на крайнем депрессивном конце любой из трех атрибутивных шкал, он, скорее всего, впадет в депрессию. Более высокие значения двух других показателей не принесли никакой антидепрессивной пользы. Они назвали это «гипотезой самого слабого звена». [42]
В 2006 году Кэтрин Панцарелла , Эллой и Уэйн Уайтхаус опубликовали «Расширенную теорию депрессии безнадежности». Это расширило теорию 1989 года, отметив важность социальной поддержки для защиты человека от депрессии. В частности, особенно важной была признана «адаптивная обратная связь на основании выводов». Это обратная связь, даваемая тому, кто определяет причину негативного события как внешнюю, нестабильную и конкретную – такой тип мышления, который уводит от депрессии. [43]
Поведенческая терапия
[ редактировать ]Поведенческая терапия, также известная как модификация поведения , является подкатегорией психотерапии. Акцент делается на наблюдаемом, измеримом поведении и изменении неадаптивного поведения посредством вознаграждений и наказаний. [44] Поведенческая терапия депрессии впервые появилась в середине 1960-х годов, когда Саслоу использовал позитивное групповое подкрепление, направленное на повышение социальных навыков. В течение следующих четырех лет появились три альтернативных метода лечения: теория социального научения Левинсона, антидепрессивная среда Паттерсона и поведенческая депривация Лазаруса. Теория социального научения сосредоточена на выявлении и предотвращении поведения, которое усиливает депрессивные мысли. Антидепрессивная среда способствовала катарсису для преодоления депрессии. Поведенческая депривационная терапия лишала пациентов каких-либо стимулов в течение длительного периода времени, утверждая, что любой будущий стимул вызовет положительные чувства. Хотя ни один из этих методов лечения не практикуется в своей первоначальной форме, они легли в основу всех используемых сегодня поведенческих методов лечения. [45] Было доказано, что поведенческая терапия столь же эффективна при лечении депрессии, как когнитивная терапия и антидепрессанты. Было также показано, что преимущества поведенческой терапии сохраняются и после окончания терапии. [46]
Поведенческая активационная терапия
[ редактировать ]Поведенческая активационная терапия подчеркивает роль человека в создании целей лечения и взаимодействии с окружающей средой таким образом, чтобы способствовать положительному подкреплению. Лечение обычно должно быть кратким, интенсивным и конкретным для целей человека. [47] Цели конкретны и измеримы, они сосредоточены на одном избегающем поведении. Пациенты ведут журналы активности, чтобы отслеживать чувства, связанные с различными видами деятельности, а терапевты назначают домашние задания, чтобы помочь пациентам достичь своих целей. Пациентам рекомендуется участвовать в деятельности, которая им доставляет удовольствие, и избегать действий, вызывающих чувство депрессии. [48] Участие в более разнообразных и позитивно подкрепляющих видах деятельности со временем перестроит поведенческий репертуар человека, обеспечивая большую вариативность его реакций и действий. Эта изменчивость связана с уменьшением депрессивных симптомов и типичным поведенческим профилем. [49] Конечная цель состоит в том, чтобы вовлечь человека в широкий спектр стабильных и значимых подкреплений, что приведет к облегчению симптомов депрессии. [50]
Функциональный анализ
[ редактировать ]Функциональный анализ определяется как «выявление важных, контролируемых, причинно-следственных функциональных связей, применимых к определенному набору целевых моделей поведения человека». [51] » и используется для индивидуальной оценки в поведенческой активационной терапии. В функциональном анализе подчеркивается цель поведения по отношению к человеку и его окружению, т.е. если поведение избегающее, а не фактическая топография действия. Функциональный анализ основан на оценке события с помощью трех терминов: антецеденты, поведение и последствия. Антецедент - это событие, которое увеличивает вероятность данного поведения, поведение - это реакция человека на антецедент, а следствие - это. подкрепление или его отсутствие. Терапевты помогают людям определить события, которые обычно вызывают определенное поведение, и последствия этого поведения. Затем человеку предлагается прервать трехчленную модель непредвиденных обстоятельств из-за негативных последствий, либо избегая предшествующего, либо изменяя поведение. Людям рекомендуется искать предшественники, которые приводят к положительному подкреплению, и активизировать поведение, за которое они получают положительное подкрепление. [52] [53]
Обучение социальным навыкам
[ редактировать ]Обучение социальным навыкам включает в себя все методы лечения, обучающие навыкам адаптивного взаимодействия. Обучение может быть специфичным для конкретной ситуации, например собеседования, или носить более общий характер. Терапевты часто привлекают людей к поведенческой репетиции - процессу, в котором клиент отрабатывает с терапевтом соответствующие социальные навыки для данной ситуации. [54]
Решение социальных проблем
[ редактировать ]В терапии решения социальных проблем терапевты помогают людям развивать адаптивные механизмы преодоления стрессов повседневной жизни, таких как конфронтация и дискомфорт, в социальной среде. Особое внимание уделяется манипулированию реакцией человека на социальные стрессоры, а также способам избежать чрезмерно стрессовых социальных ситуаций. Не существует заранее определенного набора адаптивного поведения, скорее, механизмы преодоления трудностей создаются на индивидуальной основе. [55]
Терапия решения проблем
[ редактировать ]Проблемно-ориентированная терапия (PST) — это подкатегория терапии решения социальных проблем, которая фокусируется на изменении подхода людей к социальным стрессорам. Проблемная ориентация — это обобщенный когнитивный подход человека к социальным проблемам и их преодолению. Люди с депрессией обычно демонстрируют негативную ориентацию на проблемы, склонность попадать под влияние социальных стрессоров и воспринимать их как неразрешимые, что приводит к неадаптивному преодолению трудностей. PST подчеркивает уменьшение негативной ориентации, усиление позитивной ориентации, улучшение навыков решения проблем и минимизацию избегающих и импульсивных реакций. Людям предоставляется ряд шагов, позволяющих манипулировать их ориентацией и реакцией: набор инструментов SSTA. Терапевты советуют клиентам останавливаться, замедляться, думать и действовать, чтобы стимулировать рациональное поведение, на которое влияют когнитивные процессы, а не эмоциональные реакции. Акцент делается на создании поведенческих модификаций, которые прерывают типичное для человека развитие негативной ориентации и неадаптивного копинг-поведения, заменяя их позитивной ориентацией и полезным копинг-поведением. [56]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаддад, Марк; Ганн, Джейн (август 2011 г.). Быстрые факты: Депрессия (3-е изд.). Абингдон, Оксфорд: Health Press Limited.
- ^ Хаддад, Марк; Ганн, Джейн (август 2011 г.). Быстрые факты: Депрессия (3-е изд.). Абингдон, Оксфорд: Health Press Limited.
- ^ Рем, Линн (1981). Поведенческая терапия депрессии: современное состояние и будущие направления . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press.
- ^ Васмер, Линда (2010). Энциклопедия депрессии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
- ^ Эйнсворт, Патрисия (2000). Понимание депрессии . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. стр. 51 .
- ^ Джейкобсон, Нил; Мартелл, Кристофер; Димиджян, Сона (2001). «Лечение депрессии поведенческой активацией: возвращение к контекстуальным корням». Клиническая психология: наука и практика . 8 (3): 255–270. дои : 10.1093/clipsy.8.3.255 .
- ^ Джейкобсон, Нил; Мартелл, Кристофер; Димиджян, Сона (2001). «Лечение депрессии поведенческой активацией: возвращение к контекстуальным корням». Клиническая психология: наука и практика . 8 (3): 255–270. дои : 10.1093/clipsy.8.3.255 .
- ^ Нолен-Хоксема, Сьюзен (1987). «Половые различия при униполярной депрессии: данные и теория». Психологический вестник . 101 (2): 259–282. дои : 10.1037/0033-2909.101.2.259 . ПМИД 3562707 . S2CID 5026228 .
- ^ Джейкобсон, Нил; Мартелл, Кристофер; Димиджян, Сона (2001). «Лечение депрессии поведенческой активацией: возвращение к контекстуальным корням». Клиническая психология: наука и практика . 8 (3): 255–270. дои : 10.1093/clipsy.8.3.255 .
- ^ Нолен-Хоксема, Сьюзен (1987). «Половые различия при униполярной депрессии: данные и теория». Психологический вестник . 101 (2): 259–282. дои : 10.1037/0033-2909.101.2.259 . ПМИД 3562707 . S2CID 5026228 .
- ^ Сплав, Лорен; Феддерли, Шэрон; Кеннеди-Мур, Эйлин; Коэн, Кэтрин (1998). «Дисфория и социальное взаимодействие: интеграция поведенческих, подтверждающих и межличностных перспектив». Журнал личности и социальной психологии . 74 (6): 1566–1579. дои : 10.1037/0022-3514.74.6.1566 . ПМИД 9654760 .
- ^ Олтманс, Томас; Эмери, Роберт (2014). «Глава 5: Расстройства настроения и самоубийство». Аномальная психология (8-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Pearson Education. стр. 105 –142. ISBN 978-0205037438 .
- ^ Пркачин, Кеннет; Крейг, Кеннет; Папагеоргис, Деметриос; Рейт, Гюнтер (1977). «Дефицит невербального общения и реакция на обратную связь при депрессии». Журнал аномальной психологии . 86 (3): 224–234. дои : 10.1037/0021-843x.86.3.224 . ПМИД 874180 .
- ^ Сплав, Лорен; Феддерли, Шэрон; Кеннеди-Мур, Эйлин; Коэн, Кэтрин (1998). «Дисфория и социальное взаимодействие: интеграция поведенческих, подтверждающих и межличностных перспектив». Журнал личности и социальной психологии . 74 (6): 1566–1579. дои : 10.1037/0022-3514.74.6.1566 . ПМИД 9654760 .
- ^ Пркачин, Кеннет; Крейг, Кеннет; Папагеоргис, Деметриос; Рейт, Гюнтер (1977). «Дефицит невербального общения и реакция на обратную связь при депрессии». Журнал аномальной психологии . 86 (3): 224–234. дои : 10.1037/0021-843x.86.3.224 . ПМИД 874180 .
- ^ Мэтьюз, Кристина (1977). «Обзор поведенческих теорий депрессии и модели саморегуляции депрессии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 14 : 79–86. дои : 10.1037/h0087496 .
- ^ Мэтьюз, Кристина (1977). «Обзор поведенческих теорий депрессии и модели саморегуляции депрессии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 14 : 79–86. дои : 10.1037/h0087496 .
- ^ Мэтьюз, Кристина (1977). «Обзор поведенческих теорий депрессии и модели саморегуляции депрессии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 14 : 79–86. дои : 10.1037/h0087496 .
- ^ Мэтьюз, Кристина (1977). «Обзор поведенческих теорий депрессии и модели саморегуляции депрессии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 14 : 79–86. дои : 10.1037/h0087496 .
- ^ Мэтьюз, Кристина (1977). «Обзор поведенческих теорий депрессии и модели саморегуляции депрессии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 14 : 79–86. дои : 10.1037/h0087496 .
- ^ Мэтьюз, Кристина (1977). «Обзор поведенческих теорий депрессии и модели саморегуляции депрессии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 14 : 79–86. дои : 10.1037/h0087496 .
- ^ Рем, Линн (1981). Поведенческая терапия депрессии: современное состояние и будущие направления . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press. стр. 145–169.
- ^ Блатт, Сидни; Марудас, Селин (1992). «Конвергенции психоаналитических и когнитивно-поведенческих теорий депрессии». Психоаналитическая психология . 9 (2): 159–161. дои : 10.1037/0736-9735.9.2.157 .
- ^ Олтманс, Томас; Эмери, Роберт (2014). «Глава 9: Расстройства личности». Аномальная психология (8-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Pearson Education. стр. 105 –142. ISBN 978-0205037438 .
- ^ Блатт, Сидни; Марудас, Селин (1992). «Конвергенции психоаналитических и когнитивно-поведенческих теорий депрессии». Психоаналитическая психология . 9 (2): 159–161. дои : 10.1037/0736-9735.9.2.157 .
- ^ Блатт, Сидни; Марудас, Селин (1992). «Конвергенции психоаналитических и когнитивно-поведенческих теорий депрессии». Психоаналитическая психология . 9 (2): 167–171. дои : 10.1037/0736-9735.9.2.157 .
- ^ Кларк, Ли; Уотсон, Дэвид; Минека, Сьюзен (1994). «Темперамент, личность, настроение и тревожные расстройства». Журнал аномальной психологии . 103 (1): 103–116. дои : 10.1037/0021-843x.103.1.103 . ПМИД 8040472 .
- ^ Трейнор, Венди (2009). К общей теории социальной психологии: понимание человеческой жестокости, человеческих страданий и, возможно, средства правовой защиты (Теория процесса социализации) (1-е изд.). Редондо-Бич, Калифорния: Euphoria Press. стр. 72–80. ISBN 978-0205037438 .
- ^ Бернап, Джордж Вашингтон (1848). Сфера и обязанности женщины: Курс лекций . Дж. Мерфи.
- ^ Хайдер, Фриц (1958). Психология межличностных отношений . John Wiley and Sons, Inc. doi : 10.1037/10628-000 .
- ^ Селигман, Мэн (1972). «Выученная беспомощность» . Ежегодный обзор медицины . 23 : 407–412. дои : 10.1146/annurev.me.23.020172.002203 . ISSN 0066-4219 . ПМИД 4566487 .
- ^ Лю, Ричард Т.; Клейман, Эван М.; Нестор, Бриджит А.; Чик, Шайна М. (1 декабря 2015 г.). «Теория безнадежности депрессии: обзор четверти века» . Клиническая психология . 22 (4): 345–365. дои : 10.1111/cpsp.12125 . ISSN 0969-5893 . ПМЦ 4689589 . ПМИД 26709338 .
- ^ Бек, Аарон Т.; Вайсман, Арлин; Лестер, Дэвид; Трекслер, Ларри (1974). «Измерение пессимизма: шкала безнадежности». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 42 (6): 861–865. дои : 10.1037/h0037562 . ПМИД 4436473 .
- ^ Бек, Аарон (1976). Когнитивная терапия и эмоциональные расстройства . Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
- ^ «Когнитивно-поведенческая терапия» . www.simplypsychology.org .
- ^ Абрамсон, Луизиана; Селигман, Мэн; Тисдейл, доктор юридических наук (февраль 1978 г.). «Выученная беспомощность у человека: критика и переформулировка» . Журнал аномальной психологии . 87 (1): 49–74. дои : 10.1037/0021-843X.87.1.49 . ISSN 0021-843X . ПМИД 649856 .
- ^ Бек, Аарон (1979). Когнитивная терапия депрессии . Гилфорд Пресс.
- ^ «BHS® - Шкала безнадежности Бека®» . eprovide.mapi-trust.org .
- ^ Сплав, Лорен Б.; Абрамсон, Лин Ю.; Металски, Джеральд И.; Хартлейдж, Ширли (1988). «Теория безнадежности депрессии: Атрибутивные аспекты» . Британский журнал клинической психологии . 27 (1): 5–21. дои : 10.1111/j.2044-8260.1988.tb00749.x . ISSN 2044-8260 . ПМИД 3281732 .
- ^ Линн, Абрамсон (1989). «Депрессия безнадежности: теоретически обоснованный подтип депрессии». Психологический обзор . 96 (2): 358–372. дои : 10.1037/0033-295x.96.2.358 .
- ^ Лю, Ричард Т.; Клейман, Эван М.; Нестор, Бриджит А.; Чик, Шайна М. (1 декабря 2015 г.). «Теория безнадежности депрессии: обзор четверти века» . Клиническая психология . 22 (4): 345–365. дои : 10.1111/cpsp.12125 . ISSN 0969-5893 . ПМЦ 4689589 . ПМИД 26709338 .
- ^ Абела, Джон Р.З.; Зарин, Сабина (1 декабря 2002 г.). «Когнитивная уязвимость к депрессии безнадежности: цепь сильна настолько, насколько прочно ее самое слабое звено» . Когнитивная терапия и исследования . 26 (6): 811–829. дои : 10.1023/А:1021245618183 . ISSN 1573-2819 . S2CID 41504297 .
- ^ Панцарелла, Екатерина; Сплав, Лорен Б.; Уайтхаус, Уэйн Г. (1 июня 2006 г.). «Расширенная теория безнадежности депрессии: о механизмах, с помощью которых социальная поддержка защищает от депрессии» . Когнитивная терапия и исследования . 30 (3): 307–333. дои : 10.1007/s10608-006-9048-3 . ISSN 1573-2819 . S2CID 29693792 .
- ^ Эйнсворт, Патрисия (2000). Понимание депрессии . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. п. 84 .
- ^ Зейтц, Франк (1971). «Методы модификации поведения для лечения депрессии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 8 (2): 181–184. дои : 10.1037/h0086650 .
- ^ Васмер, Линда (2010). Энциклопедия депрессии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
- ^ Мартелл, Кристофер (2010). Димиджян, Сона, и Герман-Данн, Рут . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. стр. 21–22.
- ^ Джейкобсон, Нил С.; Кристофер Р. Мартелл; Сона Димиджян (2001). «Лечение депрессии поведенческой активацией: возвращение к контекстуальным корням». Клиническая психология: наука и практика . 8 (3): 255–270. дои : 10.1093/clipsy.8.3.255 .
- ^ Нойрингер, Аллен (2004). «Усиленная изменчивость у животных и людей». Американский психолог . 59 (9): 891–906. CiteSeerX 10.1.1.334.1772 . дои : 10.1037/0003-066x.59.9.891 . ПМИД 15584823 .
- ^ О'Донохью, Уильям (2012). Когнитивно-поведенческая терапия: основные принципы практики . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 215–216.
- ^ Хейнс, Стивен; О'Брайен, Уильям (1990). «Функциональный анализ в поведенческой терапии». Обзор клинической психологии . 10 (6): 649–668. CiteSeerX 10.1.1.323.9360 . дои : 10.1016/0272-7358(90)90074-к .
- ^ Левинсон, Петтер; Либет, Джулиан (1972). «Приятные события, графики занятий и депрессии». Журнал аномальной психологии . 79 (3): 291–295. дои : 10.1037/h0033207 . ПМИД 5033370 . S2CID 6354837 .
- ^ О'Донохью, Уильям (2012). Фишер, Джейн . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 18–20.
- ^ Эндрюс, Линда (2010). Энциклопедия депрессии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
- ^ О'Донохью, Уильям; Фишер, Джейн (2012). Когнитивно-поведенческая терапия: основные принципы практики . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 159–161.
- ^ О'Донохью, Уильям; Фишер, Джейн (2012). Когнитивно-поведенческая терапия: основные принципы практики . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 161–163.