Jump to content

Поведенческие теории депрессии

Поведенческие теории депрессии объясняют этиологию депрессии депрессии на основе поведенческих наук и составляют основу поведенческой терапии .

Поведенческие теории

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]

Депрессия — серьезное психическое заболевание с физиологическими и психологическими последствиями, включая вялость, снижение интереса и удовольствия, а также нарушения сна и аппетита. [1] Прогнозируется, что к 2030 году депрессия станет причиной номер один инвалидности в США и других странах с высоким уровнем дохода. [2]

Поведенческие теории депрессии подчеркивают роль неадаптивных действий в возникновении и поддержании депрессии. Эти теории основаны на работах, посвященных принципам обучения и обусловленности, проводившихся с начала до середины 1900-х годов. [3] Ивану Павлову и Б.Ф. Скиннеру часто приписывают создание поведенческой психологии благодаря их исследованиям классической обусловленности и оперантной обусловленности соответственно. В совокупности их исследования установили, что определенному поведению можно научиться или разучиться, и эти теории применялись в различных контекстах, включая аномальную психологию. [4] Теории, специально применяемые к депрессии, подчеркивают реакции людей на окружающую среду и то, как они развивают адаптивные или неадаптивные стратегии преодоления трудностей. [5]

Поведенческая активация

[ редактировать ]

Поведенческая активация (БА) — это идиографический и функциональный подход к депрессии. В нем утверждается, что люди с депрессией действуют таким образом, чтобы поддерживать свою депрессию, и определяют причину депрессивных эпизодов в окружающей среде. [6] Хотя теории БА не отрицают биологические факторы, способствующие депрессии, они утверждают, что в конечном итоге депрессивный эпизод вызывает сочетание стрессового события в жизни человека и его реакции на это событие. Люди с депрессией могут проявлять социально отталкивающее поведение, не заниматься приятными видами деятельности, размышлять о своих проблемах или участвовать в других неадаптивных действиях. [7] [8] Согласно теории БА, такое поведение чаще всего действует как механизм избегания, когда человек пытается справиться со стрессовым жизненным событием, что приводит к уменьшению положительных подкреплений или воспринимаемого контроля. [9] Руминация особенно важна при наступлении депрессии. Существует два основных механизма преодоления трудностей: размышления и отвлечение. Руминаторы проводят время, сосредотачиваясь на стрессовом событии и своих чувствах, в то время как отвлекающие занимаются деятельностью, которая дистанцирует их от события и их чувств. Руминаторы гораздо чаще впадают в депрессию, чем отвлекающие. [10]

Социальные навыки

[ редактировать ]

Эмпирически доказано, что дефицит социальных навыков и позитивного социального взаимодействия является основным фактором, способствующим поддержанию депрессии. Люди с депрессией обычно взаимодействуют с другими людьми реже, чем люди без депрессии, и их действия обычно более дисфункциональны. [11] [12] Одна теория социальных навыков вращается вокруг отсутствия у депрессивного человека поведения, направленного на поиск взаимодействия. Отсутствие взаимодействия приводит к социальной изоляции, которая способствует развитию негативной самооценки, одиночества и изоляции. [13] Альтернативная теория социальных навыков связывает проблемы взаимодействия с поддержанием депрессии. «Социальная норма, способствующая счастью», заставляет людей подходить к социальному взаимодействию с ожиданием положительного обмена; однако люди с депрессией обычно нарушают эти ожидания. Отсутствие реакции, проявляемой людьми с депрессией, раздражает их партнеров по взаимодействию, заставляя партнеров по взаимодействию либо избегать взаимодействия с человеком в депрессии, либо относиться к ним более негативно в будущих взаимодействиях, порождая самоисполняющееся пророчество о продолжении негативных социальных взаимодействий для оба личности. [14] Депрессивный человек часто посылает неоднозначные социальные сигналы, которые приводят к неправильной интерпретации его партнером по взаимодействию, например, отсутствие реакции, что можно интерпретировать как личное отвращение. Такое неправильное толкование приводит к уменьшению позитивных взаимодействий, что приводит к дальнейшему снижению социальных взаимодействий, что способствует поддержанию депрессии. [15]

Непредвиденные расходы на подкрепление

[ редактировать ]

Теория непредвиденных обстоятельств подкрепления утверждает, что депрессия возникает в результате потери адекватных возможностей вознаграждения. [16] В частности, когда позитивное поведение больше не вознаграждается способами, которые воспринимаются как адекватные, такое поведение возникает реже и, в конечном итоге, исчезает. Возможное исчезновение большого спектра моделей поведения сокращает поведенческий репертуар человека, что приводит к отсутствию реакции и возбуждению, связанным с депрессией. Потеря или неэффективность армирования может быть связана с множеством причин:

  • Подкрепляющее событие можно удалить. [17] Обычно это связано с потерей важной или полезной роли, например работы.
  • Поведенческие возможности пострадавшего могут быть снижены. [18] Это относится к способности человека выполнять действия, которые ранее вызывали положительное подкрепление. На это могут повлиять такие события, как травматическое повреждение или событие.
  • Количество событий, приносящих пользу, может быть уменьшено. [19] Обычно это связано с биологическими аспектами депрессии, включая дефицит серотонина и дофамина, что приводит к уменьшению положительных эмоций во время ранее полезных переживаний.

После удаления подкреплений пострадавший человек начинает интерпретировать свое поведение как бессмысленное из-за отсутствия очевидных последствий. Это интерпретируемое отсутствие контроля в конкретной области обычно носит генерализованный характер и перерастает в выученную беспомощность . Выученная беспомощность определяется как чувство отсутствия контроля над результатами, независимо от своих действий. Это может опосредовать появление отсутствия реакции и возбуждения, наблюдаемого у людей с депрессией после воспринимаемого изменения в положительных подкреплениях. [20]

Саморегулирование

[ редактировать ]

Саморегуляция - это подкатегория теорий непредвиденных обстоятельств подкрепления. Теории саморегуляции подчеркивают роль самореализуемых подкреплений и подкреплений, зависящих от окружающей среды. Эти самостоятельно реализуемые подкрепления могут объяснить, почему у некоторых людей, переживших внешнюю потерю, развивается депрессия, а у других — нет. Саморегуляция начинается с самооценки, при которой человек вспоминает прошлые достижения и контролирует свои действия, после чего следует вознаграждение или наказание. Люди с депрессией могут иметь нереалистичные ожидания в отношении себя, что приводит к крайнему самонаказанию, или, альтернативно, могут не заниматься саморегуляцией поведения, полностью полагаясь на внешние источники подкрепления. [21] В любом случае человек ограничивает свой опыт позитивных силовиков, что приводит к озабоченности негативными чувствами и депрессии. [22]

Когнитивно-поведенческая терапия

[ редактировать ]

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) основана на предположении, что корни депрессии лежат в негативных моделях мышления, которые затем приводят к негативным моделям поведения. Аарон Бек считается первым, кто разработал этот когнитивно-поведенческий подход, сосредоточив внимание на здесь и сейчас, а не на предрасполагающих факторах. Теории Бека основаны на его когнитивной триаде: негативном взгляде на себя, мир и будущее. Люди с депрессией имеют неоправданно негативные взгляды на себя и мир и, следовательно, имеют чрезмерно негативные ожидания на будущее. Эти негативные ожидания приводят к отталкивающему поведению; однако такое поведение является лишь симптомом первоначальных когнитивных заблуждений. [23]

Личность

[ редактировать ]

Личность определяется как последовательные модели мыслей, чувств и поведения. [24] Бек пересмотрел свою первоначальную когнитивно-поведенческую теорию, включив в нее предрасполагающие типы личности, которые были расширены другими когнитивно-поведенческими терапевтами. [25] Сильвано Арьети и Жюль Бемпорад связывают эти устойчивые модели мышления и поведения с развитием депрессии. Они определяют два типа личности, уязвимых к развитию депрессии: доминирующий другой и доминирующая цель. Доминирующие люди ценят вклад других и во многом полагаются на других в вопросах своей самооценки. Когда люди с этим типом личности не оправдывают ожиданий других, они становятся уязвимыми для развития депрессии. С другой стороны, люди с доминирующей целевой личностью ценят личные достижения и успех. Эти люди становятся уязвимыми к депрессии, когда понимают, что не могут или не достигли своих целей. [26] В более общем плане депрессия связана с различиями в стилях атрибуции и аффектах. Негативный аффект, склонность негативно реагировать и быть чрезмерно чувствительными к негативным стимулам, предрасполагает людей к депрессии. И наоборот, позитивный аффект, тенденция позитивно реагировать и поддерживать высокий уровень энергии и большое количество положительных эмоций, может служить буфером против депрессии. Кроме того, склонность к негативным внутренним атрибуциям предрасполагает людей к развитию безнадежности и депрессии. Противоположный эффект наблюдается у тех, кто делает позитивные внутренние атрибуции. [27]

Социально-психологическая теория социальной среды депрессии

[ редактировать ]

По мнению социального психолога Венди Трейнор, депрессия возникает, когда человек оказывается в ловушке социальной среды, которая отвергает самого себя на долгосрочной основе (когда человек постоянно обесценивается), и это неприятие интернализируется в самонеприятие, завоевывая одно отвержение у других людей. и личность, и группа — социальное неприятие и самонеприятие соответственно. Этот хронический конфликт кажется неизбежным, и наступает депрессия. Другими словами, по мнению Трейнора, причина депрессии заключается в следующем: состояние гармонии человека нарушается, когда он сталкивается с внешним конфликтом (социальным отторжением) из-за неспособности соответствовать стандартам группы. (с). Со временем это социальное неприятие трансформируется в самонеприятие, когда человек испытывает неприятие как со стороны группы, так и со стороны самого себя. Таким образом, отторжение кажется неизбежным, и наступает депрессия. В этой концепции депрессия концептуализируется как результат долгосрочного конфликта (внутреннего и внешнего), где этот конфликт соответствует самоотвержению и социальному неприятию, соответственно, или двойственному конфликту. потребности в самоуважении (самопринятии) и принадлежности (социальном признании) остаются неудовлетворенными в долгосрочной перспективе. Таким образом, предлагаемое решение проблемы депрессии состоит в том, чтобы положить конец конфликту (удовлетворить эти потребности): перейти в безоговорочно принимающую социальную среду, чтобы человек мог интернализировать это социальное принятие в самопринятие, обретая единый мир как внутри, так и снаружи (через самопринятие и социальное признание — самооценка и принадлежность соответственно), прекращение конфликта и депрессии.

Но что, если человек не может найти безоговорочно принимающую группу, в которую можно было бы войти? Если кто-то не может найти такую ​​группу, решение, которое предлагает фреймворк, состоит в том, чтобы создать контекст, в котором человек обычно обнаруживает себя (однако, «я» должно находиться в медитативном одиночестве – одиноком и умиротворенном, а не одиноком и размышляющем – как уже говорилось, состояние, обычно достигаемое посредством практики медитации). Эта концепция предполагает, что отсутствие самопринятия лежит в основе депрессии и что человек может излечить свою собственную депрессию, если он (а) внимательно следит за своим эмоциональным состоянием (т. е. выявляет чувство стыда или депрессии) и ( б) после идентификации предпринять восстановительные действия: подвергнуться сдвигу контекста и погрузиться в новую группу, которая безоговорочно принимает (принимает себя таким, какое оно есть) - независимо от того, существует ли эта группа отдельно от «я» или просто является «я» [в медитативном одиночестве]. Со временем безусловное принятие, испытываемое в этой обстановке, будет усвоено, что позволит человеку достичь самопринятия, искоренить конфликт и устранить депрессию. [28]

Теории беспомощности и безнадежности депрессии

[ редактировать ]

В 1848 году Джордж Вашингтон Бёрнап писал, что «главным условием счастья» является «что-то, что нужно делать, что-то любить и на что-то надеяться». [29]

В 1958 году Фриц Хайдер (с помощью Беатрис Райт ) написал «Психологию межличностных отношений», которая положила начало теории атрибуции . [30] Эта теория объясняет важность того, как человек сознательно объясняет причины событий в своей жизни.

В 1972 году Мартина Селигмана и теория выученной беспомощности депрессии постулировала, что если кто-то обнаруживает, что его действия не помогают решить его проблемы, он узнает, что он беспомощен, и это вызывает у него депрессию. [31] Однако другие обнаружили, что эта теория не учитывает, что разные люди в одинаково беспомощных ситуациях имеют разный уровень депрессии. [32]

В 1974 году Аарон Т. Бек , Арлин Вайсман , Дэвид Лестер и Ларри Трекслер опубликовали «шкалу безнадежности». [33]

В 1976 году Бек выпустил когнитивную триаду Бека . [34] Эта триада утверждает важность «автоматических, спонтанных и, казалось бы, неконтролируемых негативных мыслей» о себе, мире/окружающей среде и будущем. [35]

В 1978 году Лин Ивонн Абрамсон , Селигман и Джон Д. Тисдейл переформулировали работу Селигмана 1972 года, используя теорию атрибуции Хайдера. Они предположили, что люди различаются тем, как они классифицируют негативный опыт по трем шкалам: от внутреннего к внешнему, от стабильного к нестабильному и от глобального к конкретному. Они полагали, что люди, которые с большей вероятностью приписывали негативные события внутренним, стабильным и глобальным причинам, с большей вероятностью впадут в депрессию, чем те, кто приписывал события причинам на других концах шкалы. [36]

В 1979 году Бек, Огастес Джон Раш , Брайан Шоу и Гэри Эмери опубликовали книгу «Когнитивная терапия депрессии». [37] основной концепцией которой была когнитивная триада. Этот метод терапии стал основной частью когнитивно-поведенческой терапии в 1980-х годах, которая стала стандартным нефармацевтическим лечением депрессии.

В 1988 году «шкала безнадежности» Бека 1974 года была преобразована в первое издание Шкалы безнадежности Бека . [38] Вскоре это стало стандартным показателем безнадежности, хотя оно использовалось реже, чем давно существовавший «Описание депрессии Бека» .

В 1988 и 1989 годах Абрамсон, Джеральд Металски , Лорен Эллой и Ширли Хартлейдж пересмотрели работу Абрамсона 1978 года и назвали результаты «теорией безнадежности депрессии». Они считали, что «депрессия безнадежности» является подтипом депрессии и не включает в себя все виды депрессии. [39] [40]

В 1992 году Донна Роуз и Абрамсон опубликовали статью, в которой подчеркивалась важность детского опыта для определения чьих-либо позиций на внутренних, стабильных и глобальных атрибутивных шкалах. [41]

В 2002 году Джон Абела и Сабина Сарин обнаружили, что если кто-то находится на крайнем депрессивном конце любой из трех атрибутивных шкал, он, скорее всего, впадет в депрессию. Более высокие значения двух других показателей не принесли никакой антидепрессивной пользы. Они назвали это «гипотезой самого слабого звена». [42]

В 2006 году Кэтрин Панцарелла , Эллой и Уэйн Уайтхаус опубликовали «Расширенную теорию депрессии безнадежности». Это расширило теорию 1989 года, отметив важность социальной поддержки для защиты человека от депрессии. В частности, особенно важной была признана «адаптивная обратная связь на основании выводов». Это обратная связь, даваемая тому, кто определяет причину негативного события как внешнюю, нестабильную и конкретную – такой тип мышления, который уводит от депрессии. [43]

Поведенческая терапия

[ редактировать ]

Поведенческая терапия, также известная как модификация поведения , является подкатегорией психотерапии. Акцент делается на наблюдаемом, измеримом поведении и изменении неадаптивного поведения посредством вознаграждений и наказаний. [44] Поведенческая терапия депрессии впервые появилась в середине 1960-х годов, когда Саслоу использовал позитивное групповое подкрепление, направленное на повышение социальных навыков. В течение следующих четырех лет появились три альтернативных метода лечения: теория социального научения Левинсона, антидепрессивная среда Паттерсона и поведенческая депривация Лазаруса. Теория социального научения сосредоточена на выявлении и предотвращении поведения, которое усиливает депрессивные мысли. Антидепрессивная среда способствовала катарсису для преодоления депрессии. Поведенческая депривационная терапия лишала пациентов каких-либо стимулов в течение длительного периода времени, утверждая, что любой будущий стимул вызовет положительные чувства. Хотя ни один из этих методов лечения не практикуется в своей первоначальной форме, они легли в основу всех используемых сегодня поведенческих методов лечения. [45] Было доказано, что поведенческая терапия столь же эффективна при лечении депрессии, как когнитивная терапия и антидепрессанты. Было также показано, что преимущества поведенческой терапии сохраняются и после окончания терапии. [46]

Поведенческая активационная терапия

[ редактировать ]

Поведенческая активационная терапия подчеркивает роль человека в создании целей лечения и взаимодействии с окружающей средой таким образом, чтобы способствовать положительному подкреплению. Лечение обычно должно быть кратким, интенсивным и конкретным для целей человека. [47] Цели конкретны и измеримы, они сосредоточены на одном избегающем поведении. Пациенты ведут журналы активности, чтобы отслеживать чувства, связанные с различными видами деятельности, а терапевты назначают домашние задания, чтобы помочь пациентам достичь своих целей. Пациентам рекомендуется участвовать в деятельности, которая им доставляет удовольствие, и избегать действий, вызывающих чувство депрессии. [48] Участие в более разнообразных и позитивно подкрепляющих видах деятельности со временем перестроит поведенческий репертуар человека, обеспечивая большую вариативность его реакций и действий. Эта изменчивость связана с уменьшением депрессивных симптомов и типичным поведенческим профилем. [49] Конечная цель состоит в том, чтобы вовлечь человека в широкий спектр стабильных и значимых подкреплений, что приведет к облегчению симптомов депрессии. [50]

Функциональный анализ

[ редактировать ]

Функциональный анализ определяется как «выявление важных, контролируемых, причинно-следственных функциональных связей, применимых к определенному набору целевых моделей поведения человека». [51] » и используется для индивидуальной оценки в поведенческой активационной терапии. В функциональном анализе подчеркивается цель поведения по отношению к человеку и его окружению, т.е. если поведение избегающее, а не фактическая топография действия. Функциональный анализ основан на оценке события с помощью трех терминов: антецеденты, поведение и последствия. Антецедент - это событие, которое увеличивает вероятность данного поведения, поведение - это реакция человека на антецедент, а следствие - это. подкрепление или его отсутствие. Терапевты помогают людям определить события, которые обычно вызывают определенное поведение, и последствия этого поведения. Затем человеку предлагается прервать трехчленную модель непредвиденных обстоятельств из-за негативных последствий, либо избегая предшествующего, либо изменяя поведение. Людям рекомендуется искать предшественники, которые приводят к положительному подкреплению, и активизировать поведение, за которое они получают положительное подкрепление. [52] [53]

Обучение социальным навыкам

[ редактировать ]

Обучение социальным навыкам включает в себя все методы лечения, обучающие навыкам адаптивного взаимодействия. Обучение может быть специфичным для конкретной ситуации, например собеседования, или носить более общий характер. Терапевты часто привлекают людей к поведенческой репетиции - процессу, в котором клиент отрабатывает с терапевтом соответствующие социальные навыки для данной ситуации. [54]

Решение социальных проблем

[ редактировать ]

В терапии решения социальных проблем терапевты помогают людям развивать адаптивные механизмы преодоления стрессов повседневной жизни, таких как конфронтация и дискомфорт, в социальной среде. Особое внимание уделяется манипулированию реакцией человека на социальные стрессоры, а также способам избежать чрезмерно стрессовых социальных ситуаций. Не существует заранее определенного набора адаптивного поведения, скорее, механизмы преодоления трудностей создаются на индивидуальной основе. [55]

Терапия решения проблем
[ редактировать ]

Проблемно-ориентированная терапия (PST) — это подкатегория терапии решения социальных проблем, которая фокусируется на изменении подхода людей к социальным стрессорам. Проблемная ориентация — это обобщенный когнитивный подход человека к социальным проблемам и их преодолению. Люди с депрессией обычно демонстрируют негативную ориентацию на проблемы, склонность попадать под влияние социальных стрессоров и воспринимать их как неразрешимые, что приводит к неадаптивному преодолению трудностей. PST подчеркивает уменьшение негативной ориентации, усиление позитивной ориентации, улучшение навыков решения проблем и минимизацию избегающих и импульсивных реакций. Людям предоставляется ряд шагов, позволяющих манипулировать их ориентацией и реакцией: набор инструментов SSTA. Терапевты советуют клиентам останавливаться, замедляться, думать и действовать, чтобы стимулировать рациональное поведение, на которое влияют когнитивные процессы, а не эмоциональные реакции. Акцент делается на создании поведенческих модификаций, которые прерывают типичное для человека развитие негативной ориентации и неадаптивного копинг-поведения, заменяя их позитивной ориентацией и полезным копинг-поведением. [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаддад, Марк; Ганн, Джейн (август 2011 г.). Быстрые факты: Депрессия (3-е изд.). Абингдон, Оксфорд: Health Press Limited.
  2. ^ Хаддад, Марк; Ганн, Джейн (август 2011 г.). Быстрые факты: Депрессия (3-е изд.). Абингдон, Оксфорд: Health Press Limited.
  3. ^ Рем, Линн (1981). Поведенческая терапия депрессии: современное состояние и будущие направления . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press.
  4. ^ Васмер, Линда (2010). Энциклопедия депрессии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
  5. ^ Эйнсворт, Патрисия (2000). Понимание депрессии . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. стр. 51 .
  6. ^ Джейкобсон, Нил; Мартелл, Кристофер; Димиджян, Сона (2001). «Лечение депрессии поведенческой активацией: возвращение к контекстуальным корням». Клиническая психология: наука и практика . 8 (3): 255–270. дои : 10.1093/clipsy.8.3.255 .
  7. ^ Джейкобсон, Нил; Мартелл, Кристофер; Димиджян, Сона (2001). «Лечение депрессии поведенческой активацией: возвращение к контекстуальным корням». Клиническая психология: наука и практика . 8 (3): 255–270. дои : 10.1093/clipsy.8.3.255 .
  8. ^ Нолен-Хоксема, Сьюзен (1987). «Половые различия при униполярной депрессии: данные и теория». Психологический вестник . 101 (2): 259–282. дои : 10.1037/0033-2909.101.2.259 . ПМИД   3562707 . S2CID   5026228 .
  9. ^ Джейкобсон, Нил; Мартелл, Кристофер; Димиджян, Сона (2001). «Лечение депрессии поведенческой активацией: возвращение к контекстуальным корням». Клиническая психология: наука и практика . 8 (3): 255–270. дои : 10.1093/clipsy.8.3.255 .
  10. ^ Нолен-Хоксема, Сьюзен (1987). «Половые различия при униполярной депрессии: данные и теория». Психологический вестник . 101 (2): 259–282. дои : 10.1037/0033-2909.101.2.259 . ПМИД   3562707 . S2CID   5026228 .
  11. ^ Сплав, Лорен; Феддерли, Шэрон; Кеннеди-Мур, Эйлин; Коэн, Кэтрин (1998). «Дисфория и социальное взаимодействие: интеграция поведенческих, подтверждающих и межличностных перспектив». Журнал личности и социальной психологии . 74 (6): 1566–1579. дои : 10.1037/0022-3514.74.6.1566 . ПМИД   9654760 .
  12. ^ Олтманс, Томас; Эмери, Роберт (2014). «Глава 5: Расстройства настроения и самоубийство». Аномальная психология (8-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Pearson Education. стр. 105 –142. ISBN  978-0205037438 .
  13. ^ Пркачин, Кеннет; Крейг, Кеннет; Папагеоргис, Деметриос; Рейт, Гюнтер (1977). «Дефицит невербального общения и реакция на обратную связь при депрессии». Журнал аномальной психологии . 86 (3): 224–234. дои : 10.1037/0021-843x.86.3.224 . ПМИД   874180 .
  14. ^ Сплав, Лорен; Феддерли, Шэрон; Кеннеди-Мур, Эйлин; Коэн, Кэтрин (1998). «Дисфория и социальное взаимодействие: интеграция поведенческих, подтверждающих и межличностных перспектив». Журнал личности и социальной психологии . 74 (6): 1566–1579. дои : 10.1037/0022-3514.74.6.1566 . ПМИД   9654760 .
  15. ^ Пркачин, Кеннет; Крейг, Кеннет; Папагеоргис, Деметриос; Рейт, Гюнтер (1977). «Дефицит невербального общения и реакция на обратную связь при депрессии». Журнал аномальной психологии . 86 (3): 224–234. дои : 10.1037/0021-843x.86.3.224 . ПМИД   874180 .
  16. ^ Мэтьюз, Кристина (1977). «Обзор поведенческих теорий депрессии и модели саморегуляции депрессии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 14 : 79–86. дои : 10.1037/h0087496 .
  17. ^ Мэтьюз, Кристина (1977). «Обзор поведенческих теорий депрессии и модели саморегуляции депрессии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 14 : 79–86. дои : 10.1037/h0087496 .
  18. ^ Мэтьюз, Кристина (1977). «Обзор поведенческих теорий депрессии и модели саморегуляции депрессии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 14 : 79–86. дои : 10.1037/h0087496 .
  19. ^ Мэтьюз, Кристина (1977). «Обзор поведенческих теорий депрессии и модели саморегуляции депрессии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 14 : 79–86. дои : 10.1037/h0087496 .
  20. ^ Мэтьюз, Кристина (1977). «Обзор поведенческих теорий депрессии и модели саморегуляции депрессии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 14 : 79–86. дои : 10.1037/h0087496 .
  21. ^ Мэтьюз, Кристина (1977). «Обзор поведенческих теорий депрессии и модели саморегуляции депрессии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 14 : 79–86. дои : 10.1037/h0087496 .
  22. ^ Рем, Линн (1981). Поведенческая терапия депрессии: современное состояние и будущие направления . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press. стр. 145–169.
  23. ^ Блатт, Сидни; Марудас, Селин (1992). «Конвергенции психоаналитических и когнитивно-поведенческих теорий депрессии». Психоаналитическая психология . 9 (2): 159–161. дои : 10.1037/0736-9735.9.2.157 .
  24. ^ Олтманс, Томас; Эмери, Роберт (2014). «Глава 9: Расстройства личности». Аномальная психология (8-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Pearson Education. стр. 105 –142. ISBN  978-0205037438 .
  25. ^ Блатт, Сидни; Марудас, Селин (1992). «Конвергенции психоаналитических и когнитивно-поведенческих теорий депрессии». Психоаналитическая психология . 9 (2): 159–161. дои : 10.1037/0736-9735.9.2.157 .
  26. ^ Блатт, Сидни; Марудас, Селин (1992). «Конвергенции психоаналитических и когнитивно-поведенческих теорий депрессии». Психоаналитическая психология . 9 (2): 167–171. дои : 10.1037/0736-9735.9.2.157 .
  27. ^ Кларк, Ли; Уотсон, Дэвид; Минека, Сьюзен (1994). «Темперамент, личность, настроение и тревожные расстройства». Журнал аномальной психологии . 103 (1): 103–116. дои : 10.1037/0021-843x.103.1.103 . ПМИД   8040472 .
  28. ^ Трейнор, Венди (2009). К общей теории социальной психологии: понимание человеческой жестокости, человеческих страданий и, возможно, средства правовой защиты (Теория процесса социализации) (1-е изд.). Редондо-Бич, Калифорния: Euphoria Press. стр. 72–80. ISBN  978-0205037438 .
  29. ^ Бернап, Джордж Вашингтон (1848). Сфера и обязанности женщины: Курс лекций . Дж. Мерфи.
  30. ^ Хайдер, Фриц (1958). Психология межличностных отношений . John Wiley and Sons, Inc. doi : 10.1037/10628-000 .
  31. ^ Селигман, Мэн (1972). «Выученная беспомощность» . Ежегодный обзор медицины . 23 : 407–412. дои : 10.1146/annurev.me.23.020172.002203 . ISSN   0066-4219 . ПМИД   4566487 .
  32. ^ Лю, Ричард Т.; Клейман, Эван М.; Нестор, Бриджит А.; Чик, Шайна М. (1 декабря 2015 г.). «Теория безнадежности депрессии: обзор четверти века» . Клиническая психология . 22 (4): 345–365. дои : 10.1111/cpsp.12125 . ISSN   0969-5893 . ПМЦ   4689589 . ПМИД   26709338 .
  33. ^ Бек, Аарон Т.; Вайсман, Арлин; Лестер, Дэвид; Трекслер, Ларри (1974). «Измерение пессимизма: шкала безнадежности». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 42 (6): 861–865. дои : 10.1037/h0037562 . ПМИД   4436473 .
  34. ^ Бек, Аарон (1976). Когнитивная терапия и эмоциональные расстройства . Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
  35. ^ «Когнитивно-поведенческая терапия» . www.simplypsychology.org .
  36. ^ Абрамсон, Луизиана; Селигман, Мэн; Тисдейл, доктор юридических наук (февраль 1978 г.). «Выученная беспомощность у человека: критика и переформулировка» . Журнал аномальной психологии . 87 (1): 49–74. дои : 10.1037/0021-843X.87.1.49 . ISSN   0021-843X . ПМИД   649856 .
  37. ^ Бек, Аарон (1979). Когнитивная терапия депрессии . Гилфорд Пресс.
  38. ^ «BHS® - Шкала безнадежности Бека®» . eprovide.mapi-trust.org .
  39. ^ Сплав, Лорен Б.; Абрамсон, Лин Ю.; Металски, Джеральд И.; Хартлейдж, Ширли (1988). «Теория безнадежности депрессии: Атрибутивные аспекты» . Британский журнал клинической психологии . 27 (1): 5–21. дои : 10.1111/j.2044-8260.1988.tb00749.x . ISSN   2044-8260 . ПМИД   3281732 .
  40. ^ Линн, Абрамсон (1989). «Депрессия безнадежности: теоретически обоснованный подтип депрессии». Психологический обзор . 96 (2): 358–372. дои : 10.1037/0033-295x.96.2.358 .
  41. ^ Лю, Ричард Т.; Клейман, Эван М.; Нестор, Бриджит А.; Чик, Шайна М. (1 декабря 2015 г.). «Теория безнадежности депрессии: обзор четверти века» . Клиническая психология . 22 (4): 345–365. дои : 10.1111/cpsp.12125 . ISSN   0969-5893 . ПМЦ   4689589 . ПМИД   26709338 .
  42. ^ Абела, Джон Р.З.; Зарин, Сабина (1 декабря 2002 г.). «Когнитивная уязвимость к депрессии безнадежности: цепь сильна настолько, насколько прочно ее самое слабое звено» . Когнитивная терапия и исследования . 26 (6): 811–829. дои : 10.1023/А:1021245618183 . ISSN   1573-2819 . S2CID   41504297 .
  43. ^ Панцарелла, Екатерина; Сплав, Лорен Б.; Уайтхаус, Уэйн Г. (1 июня 2006 г.). «Расширенная теория безнадежности депрессии: о механизмах, с помощью которых социальная поддержка защищает от депрессии» . Когнитивная терапия и исследования . 30 (3): 307–333. дои : 10.1007/s10608-006-9048-3 . ISSN   1573-2819 . S2CID   29693792 .
  44. ^ Эйнсворт, Патрисия (2000). Понимание депрессии . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. п. 84 .
  45. ^ Зейтц, Франк (1971). «Методы модификации поведения для лечения депрессии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 8 (2): 181–184. дои : 10.1037/h0086650 .
  46. ^ Васмер, Линда (2010). Энциклопедия депрессии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
  47. ^ Мартелл, Кристофер (2010). Димиджян, Сона, и Герман-Данн, Рут . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. стр. 21–22.
  48. ^ Джейкобсон, Нил С.; Кристофер Р. Мартелл; Сона Димиджян (2001). «Лечение депрессии поведенческой активацией: возвращение к контекстуальным корням». Клиническая психология: наука и практика . 8 (3): 255–270. дои : 10.1093/clipsy.8.3.255 .
  49. ^ Нойрингер, Аллен (2004). «Усиленная изменчивость у животных и людей». Американский психолог . 59 (9): 891–906. CiteSeerX   10.1.1.334.1772 . дои : 10.1037/0003-066x.59.9.891 . ПМИД   15584823 .
  50. ^ О'Донохью, Уильям (2012). Когнитивно-поведенческая терапия: основные принципы практики . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 215–216.
  51. ^ Хейнс, Стивен; О'Брайен, Уильям (1990). «Функциональный анализ в поведенческой терапии». Обзор клинической психологии . 10 (6): 649–668. CiteSeerX   10.1.1.323.9360 . дои : 10.1016/0272-7358(90)90074-к .
  52. ^ Левинсон, Петтер; Либет, Джулиан (1972). «Приятные события, графики занятий и депрессии». Журнал аномальной психологии . 79 (3): 291–295. дои : 10.1037/h0033207 . ПМИД   5033370 . S2CID   6354837 .
  53. ^ О'Донохью, Уильям (2012). Фишер, Джейн . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 18–20.
  54. ^ Эндрюс, Линда (2010). Энциклопедия депрессии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
  55. ^ О'Донохью, Уильям; Фишер, Джейн (2012). Когнитивно-поведенческая терапия: основные принципы практики . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 159–161.
  56. ^ О'Донохью, Уильям; Фишер, Джейн (2012). Когнитивно-поведенческая терапия: основные принципы практики . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 161–163.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ee9fe198947e959cd1847c8d0ac812c__1708343580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/2c/8ee9fe198947e959cd1847c8d0ac812c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behavioral theories of depression - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)