Мари Латаст
Мари Латаст | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Мимбасте, Франция | 21 февраля 1822 г.
Умер | 10 мая 1847 г. Бегассон, Франция | (25 лет)
Религия | католицизм |
Родной город | Мимбасте |
Родители |
|
Организация | |
Заказ | Общество Святого Сердца |
Мари Латаст (21 февраля 1822 года в Мимбасте недалеко от Дакса, Ланды , Франция — 10 мая 1847 года в Ренне ) была французской римско-католической монахиней и провидицей. Крестьянская девушка с минимальным формальным образованием, она написала два объемных тома, описывающих учения, которые, по ее словам, Иисус открыл ей в видении и которые были опубликованы после тщательного редактирования ее духовным наставником. Эти книги на короткое время были популярны из-за их очевидного предсказания падения Папской области в 1870 году и оказали влияние на сочинения поэта Джерарда Мэнли Хопкинса .
Жизнь
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Мари Латаст была младшим ребенком Франсуа Латаста и Элизабет Пурле, крестьян-католиков, живших в деревне Мимбасте . [ 1 ] В ее рассказах о собственном детстве она описана как умная и амбициозная, но замкнутая и вспыльчивая женщина. Ее формальное образование было минимальным, хотя в ее семье было несколько книг, а другие она могла одолжить у местных священников. [ 1 ]
Совершив свое первое Причастие в возрасте 11 лет, Латасте испытала сильное впечатление божественного присутствия. Примерно через год, посещая мессу , она увидела яркий свет во время Воздвижения Господня и испытала сильную любовь к Богу в Евхаристии . [ 1 ]
В подростковом возрасте Латасте боролась с щепетильностью , часто обращаясь за советом к своей сестре Маргарите. Она более неохотно говорила с сестрой о своей борьбе с похотью , вместо этого она просила у своего духовного наставника разрешения дать постоянный обет целомудрия . Из-за ее возраста он отказался, хотя в конце концов позволил ей давать ежегодные временные обеты. [ 1 ]
В то же время Латасте развивал в себе сильную евхаристическую преданность и любовь к скинии . Ближе к концу 1839 года, когда ей было семнадцать, она описывает, как видела, как Иисус явился ей на алтаре в окружении ангелов . Этот опыт повторялся с перерывами до праздника Богоявления в 1840 году и ежедневно в момент воздвижения в течение трех последующих лет. Латасте сообщила, что эти видения научили ее как католическому богословию , так и мысленной молитве . [ 1 ]
Латасте держала свои переживания в секрете, рассказывая только своему духовнику, отцу Фарбосу. В 1841 году Фарбоса на посту кюре Мимбасте сменил Пьер Дарбен, которому Латаст также рассказала о своих видениях. Дарбинс попросил ее также проинформировать директора семинарии Дакса отца Дюперье, и эти двое стали духовными наставниками Латаста. [ 1 ]
Общество Святого Сердца
[ редактировать ]Латасте на протяжении многих лет хотел присоединиться к Обществу Святого Сердца и выражал это желание Дарбинсу с 1841 года. Ее родители, которые четырнадцать лет назад изо всех сил пытались обеспечить приданое для ее старшей сестры Куиттери, чтобы она стала монахиней хора сестер милосердия , столкнулись с трудностями в сборе средств, которые, как они ожидали, ей понадобятся. Ее духовные наставники также беспокоились о том, сможет ли Латасте, никогда не покидавшая родную деревню, благополучно совершить поездку в Париж. Однако в конце концов Латасте получила их разрешение и 21 апреля 1844 года уехала в Париж. [ 1 ]
Прибыв в Париж через Бордо , Латаст посетил Куиттери в больнице детей-труве , прежде чем приступить к поиску вступления в Общество Святого Сердца. У нее было рекомендательное письмо от Дарбена и Дюперье Феликсу Дюпанлупу , настоятелю семинарии Сен-Николя-дю-Шардоне , но она не смогла встретиться с Дюпанлу и получила обескураживающий прием со стороны директора семинарии. Поэтому Латасте отправился прямо в монастырь Святого Сердца. Тамошняя настоятельница Эжени де Грамон была больна, и Латаст была принята ее помощницей мадам де Буабодри, которая попросила ее получить рекомендацию от чрезвычайного духовника Конгрегации, отца Каньяра. Как только Латасте преуспела в этом, 15 мая 1844 года она была принята в орден в качестве сестры-мирянки. [ 1 ]
Проведя три недели в монастыре на улице Варенн , Латаст был переведен в главный послушничество в Конфлане, в Шарантон-ле-Пон . Она оставалась там до 1845 года, когда заболела и была отправлена в качестве одного из основателей в новый монастырь недалеко от Ренна ради здоровья . 9 мая она и шесть других монахинь прибыли в деревню Бегассон и поселились в своем новом доме. Хотя вскоре после этого к ним присоединились еще три монахини, работы все еще было больше, чем могли выполнить небольшое число монахинь; Латасте управляла лазаретом и столовой, а также выполняла другие разные задачи, и тяжелая рабочая нагрузка быстро стала тяжелым бременем для ее здоровья. [ 1 ]
В сентябре 1846 года болезнь Латасте обострилась, и лечение не улучшило ее состояние. Хотя ее послушничество было завершено, ее обеты были отложены в надежде, что ее здоровье улучшится настолько, что она сможет совершить обычное затворничество . После небольшого улучшения в апреле, в воскресенье, 9 мая, ее состояние резко ухудшилось. Когда стало ясно, что она близка к смерти, ей разрешили дать обеты, а затем совершили Последний обряд . Примерно через двенадцать часов страданий Латасте умер около четырех часов утра 10 мая 1847 года. [ 1 ]
Позже ее останки были перевезены в Рохэмптон , недалеко от Лондона.
Работает
[ редактировать ]По приказу своих духовных наставников, Дарбена и Дюперье, Латаст написала около 800 страниц сочинений о своих духовных переживаниях, описывая свои видения и то, что они ей рассказали. Они, наряду с рядом ее писем, были составлены племянником Пьера Дарбена Паскалем Дарбеном. Дарбинс редактировал их в процессе, изменяя порядок отрывков, исправляя орфографические ошибки и стандартизируя использование в тех местах, где Латаст писал на гасконском диалекте , а также опуская контент, который он считал повторяющимся. [ 1 ] Позже выяснилось, что некоторые отрывки были скопированы непосредственно из Summa Theologica . [ 2 ] а Католическая энциклопедия считает произведения Мари Латаст недостоверными из-за степени редакционной интерполяции. [ 3 ]
Эдвард Хили Томпсон в своей биографии Латасте описывает ее сочинения как демонстрирующие «точность и знакомую простоту», но не содержащие «ничего, чего нельзя было бы почерпнуть из богословских трактатов или даже катехизических наставлений». Он также утверждает, что их следует считать чудесными из-за отсутствия у Латаста формального образования и исчерпывающего характера их содержания. [ 1 ]
Сочинения Латаста оказали влияние на ряд более поздних авторов. Джерард Мэнли Хопкинс находился под влиянием произведений Латасте, часто цитируя ее в своих комментариях к « Духовным упражнениям» . [ 4 ] Олдос Хаксли в своей книге «Цели и средства » приводит ее переживания как пример Темной ночи души . [ 5 ] А Ковентри Патмор изобразил ее в образе Психеи в своей поэме «Неизвестный Эрос» . [ 6 ] [ 7 ]
Пророчество
[ редактировать ]Среди опубликованных работ Марии Латасте был отчет о пророческом видении, датированный где-то до 1843 года и впервые опубликованный в 1862 году, который, по-видимому, описывал Папой Пием IX в 1854 году провозглашение Непорочного зачатия . Описывается, как Иисус сказал Латасте: [ 1 ] [ 8 ]
Приближается день, когда небо и земля объединятся, чтобы предоставить Моей Матери то, что ей причитается в отношении ее высшей прерогативы. Греха никогда не было в ней, и зачатие ее было чисто и незапятнано; оно было безупречным, как и вся остальная ее жизнь. Моя воля состоит в том, чтобы эта истина была провозглашена на земле и признана всеми христианами. Я избрал Себе Папу и вдохновил его на это решение. Эта мысль всегда будет в его голове с тех пор, как он станет Папой. Он соберет вместе епископов всего мира, чтобы их голоса были услышаны, провозглашая Непорочную Марию в Ее Зачатии, и голоса всех должны были объединиться в его голосе.
Позже в пророчестве говорится: [ 1 ]
Ныне бедствие придет на землю, угнетение воцарится в городе, который Я люблю и в котором Я оставил Мое Сердце. Она будет в печали и опустошении, окруженная врагами со всех сторон, как птица, пойманная в сети. Этот город, похоже, падет в течение [трех лет] [ а ] и еще немного после этих трех лет. Но Моя Мать спустится в Город; она возьмет за руки старца, сидящего на престоле, и скажет ему: «Вот час, восстань: взгляни на врагов твоих: Я заставлю их исчезнуть одного за другим, и они исчезнут навеки. Ты воздал славу мне на небе и на земле, и я воздам славу тебе на небе и на земле. Взгляни на людей — они чтят твое имя, твою храбрость, твою силу. Ты будешь жить, и я буду жить с тобой, Старик. осуши твои слезы; я благословляю тебя». Мир вернется в мир, Мария подует на бури и успокоит их; ее имя будет прославлено, благословенно и превознесено во веки веков.
Под «городом, который я люблю» понималось Рим, и после того, как Виктор Эммануил II завоевал Папскую область в 1870 году, многие считали, что начались три года угнетения. [ 1 ] [ 8 ] Эйра Генеральный викарий писал , что «решающим испытанием истинности ее пророчеств станет триумф нынешнего Папы и освобождение Рима». [ 8 ] Эдвард Хили утверждал в 1877 году, что «немного дольше» может охватывать произвольное количество лет, но Герберт Терстон считал, что к 1915 году этот тест однозначно провалился. [ 1 ] [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Латаст, Мари; Томпсон, Эдвард Хили; Дарбинс, Паскаль (1877). Жизнь Марии Латаст, мирянки Конгрегации Святого Сердца: с кратким упоминанием о ее сестре Кюттери . Лондон: Бернс и Оутс; Дублин: WB Kelly . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Пулен, Огюстен (1921). Благодати внутренней молитвы (Des Grâces D'oraison): Трактат по мистическому богословию . Кеган Пол, Тренч, Трюбнер. п. 339.
- ^ Элис Пауэр (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Пик, Джон (1943). Джерард Мэнли Хопкинс, священник и поэт . Издательство Оксфордского университета. п. 132 . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Хаксли, Олдос (1941). Цели и средства . Лондон: Чатто и Виндус. стр. 290–291 . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Ленг, Фелисити (февраль 2007 г.). Непобедимые духи: тысяча лет женских духовных сочинений . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 40. ИСБН 978-0-8028-2453-0 .
- ^ Католическая литература, 1840-1914 гг . Центр викторианских и эдвардианских исследований и исследований Университета Поля Валери. 2000. с. 102. ИСБН 978-2-84269-391-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Терстон, Герберт (1915). Война и пророки: заметки о некоторых популярных предсказаниях, актуальных в последнее время . Бернс и Оутс. стр. 19–21.
- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Мари Латаст ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.