День украшений (традиция)
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Март 2021 г. ) |

Дни украшений в Южных Аппалачах и Либерии — это живая традиция группового почитания предков , возникшая к XIX веку. Впоследствии эта традиция сохранилась в различных регионах Соединенных Штатов, особенно в мормонской культуре штата Юта. [ 1 ] Хотя практика украшения локализована и может быть уникальной для отдельных семей, кладбищ и сообществ, общие элементы объединяют различные практики Дня украшения и, как полагают, представляют собой синкретизм христианских культур Южных Аппалачей XIX века с дохристианскими влияниями Британских островов и Африка. Традиции украшения кладбищ Аппалачей и Либерии возникли еще до праздника Дня памяти США (который когда-то также официально назывался Днем украшения). [ 2 ]
США Традиции украшения кладбищ Аппалачей, Юты и Либерии имеют больше общего друг с другом, чем с традициями Дня памяти , которые ориентированы на почитание погибших военнослужащих. [ 3 ] В Соединенных Штатах практика украшения кладбищ была зарегистрирована в Аппалачских регионах Западной Вирджинии, Вирджинии, Кентукки, Теннесси, Северной Каролины, северной части Южной Каролины, северной Джорджии, северной и центральной Алабамы, северной Миссисипи и в регионах Скалистых гор штата Юта. . Украшение кладбищ также наблюдалось на маршрутах миграции на запад из этого региона: северная Луизиана, северо-восточный Техас, Арканзас, восточная Оклахома и южный Миссури. Традиция штата Юта, зародившаяся в 19 веке, имеет разбросанные культурные корни, в том числе корни в английском и валлийском происхождении многих первых мормонских иммигрантов в этом регионе. [ 4 ]
По мнению ученых Алана и Карен Джаббур, «географическое распространение... от Смоки до северо-восточного Техаса и Либерии является убедительным доказательством того, что южный День украшения зародился еще в девятнадцатом веке. Присутствие одной и той же культурной традиции на всей территории Нагорья Юг выступает за возраст традиции, которая была перенесена на запад (и на восток, в Африку) в результате миграции девятнадцатого века и сохранилась, по существу, в той же форме до
подарок." [ 5 ]
Украшение кладбищ в Аппалачах и регионе Скалистых гор
[ редактировать ]
Согласно Словарю Smoky Mountain English , День украшения или украшения в Аппалачах — это «случай, когда семья или церковная община собирается в воскресенье, чтобы возложить цветы на могилы близких и провести по ним поминальную службу. Традиционно это включало пение и ужин на земле, а также религиозную службу». [ 6 ] Дни украшения отдельных кладбищ проводятся по воскресеньям в конце весны или начале лета. [ 5 ] День украшений в Аппалачах и регионах Скалистых гор штата Юта. [ 1 ] имеет характер расширенного семейного воссоединения, во время которого люди преодолевают сотни миль, чтобы очистить и украсить могилы, а также возобновить контакты с родственниками и другими людьми. На территории часто проводятся религиозная служба и ужин в стиле пикника - традиционный термин для общего обеда на кладбище или в церкви. [ 5 ] [ 7 ]
Кладбище, рассматриваемое как единое целое в День украшения Аппалачей или после него, представляет собой захватывающий панорамный холст – поразительно красивое народное искусство, созданное общинами вместе на протяжении долгого времени… искусство, способное захватывать дух красотой и мощно выражать глубочайшие ценности Аппалачей. культура. [ 3 ]

Практика Дня украшения часто специфична для отдельных семей и может включать ритуальные элементы. [ 8 ] К 1933 году исследование Элизабет Хукер региональных религиозных институтов и практик показало, что украшение кладбищ было повсеместным в Аппалачском нагорье, и отметило, что «немногим церквям не удается проводить такое мероприятие раз в год». [ 9 ]
Один из подходов, который используют семьи и общины, которые больше не живут рядом с кладбищем, заключается в создании комитетов кладбища и благотворительного фонда , который может включать в себя финансовые пожертвования для оплаты текущих расходов на содержание кладбища. [ 2 ]
Украшение кладбищ в Либерии
[ редактировать ]День украшения — национальный праздник в Либерии, стране, которая была заселена с 1822 года свободными и ранее порабощенными афроамериканцами. День украшения был объявлен национальным праздником и установлен как вторая среда марта Законом, утвержденным 24 октября 1916 года.
Традиции Дня украшения настолько важны, что во время эпидемии вируса Эбола в Либерии правительству Либерии, Всемирной организации здравоохранения и другим агентствам по оказанию медицинской помощи стало необходимо адаптировать протоколы Эболы к этому культурному контексту: «Перспектива отсутствия места Посещение могилы или «очистка» ее путем стрижки травы и возложения венков в национальный праздник «День украшения» вызывало глубокую тревогу, как и мысль о том, что невыполненные обязательства перед умершими могут привести к несчастьям на всю жизнь для живых. " [ 10 ] Помимо пересмотра протоколов обращения с телами погибших, власти также разработали политику чрезвычайной ситуации, затрагивающую традиции возвращения домой и ложных захоронений из-за скопления больших групп людей, подвергавшихся риску заражения этой болезнью.
Географическое распространение украшения кладбищ Аппалачей
[ редактировать ]Помимо того, что обычаи Дня украшения наблюдались в Аппалачах и Либерии, они распространились и локализовались на маршрутах миграции девятнадцатого века на запад от Аппалачей. Дополнительные пути распространения произошли из валлийских традиций , особенно среди мормонских иммигрантов в штате Юта. Хотя эти обычаи, возможно, частично связаны с социальными ритуалами в честь погибших военнослужащих, между обычаями Дня украшения и Днем памяти существуют многочисленные различия, в том числе то, что дата устанавливается по-разному каждой семьей или церковью для каждого кладбища для координации обслуживания, социальных и духовные аспекты украшения. [ 3 ] [ 9 ] [ 11 ] В настоящее время конец мая и национальный праздник День памяти считаются наиболее распространенным днем празднования в США.
Ритуальные элементы
[ редактировать ]
Групповые обряды
[ редактировать ]Практика Дня украшения отличается от других практик украшения кладбищ в Аппалачах и Либерии и обрядов в честь умерших тем, что празднования Дня украшения сосредоточены на одной общей дате, когда люди собираются на кладбище.
Уборка и отделка
[ редактировать ]В контексте украшения кладбища под «уборкой» понимается процесс удаления заросших растений и мусора с кладбища, а также другой общий уход за территорией. Уборка также относится к процессу подготовки отдельных могил к украшению, например, к перезахоронению могил.
Могильная роспись
[ редактировать ]Бетонные могилы и склепы распространены в Либерии, где ритуалы украшения часто включают ежегодную побелку или перекрашивание бетона. [ 12 ]
Курганные могилы
[ редактировать ]Традиционно кладбища в Южных Аппалачах представляли собой могилы с насыпями и неровную, лишенную травы землю. Эти могильные черты характерны для могильного комплекса Нагорного Южного . Сегодня кладбища Аппалачей также можно озеленить травой без насыпей могил. [ 2 ]
Цветы
[ редактировать ]По данным Исторического общества округа Митчелл, «свежие цветы использовались в прежние времена и считаются лучшими. Позже использовались самодельные цветы из гофрированной бумаги, а теперь для украшения в основном используются искусственные цветы. Цветы можно размещать на могилах в любым количеством способов, включая создание привлекательных узоров». [ 13 ] Цветочные венки распространены в украшении могил как в Аппалачах, так и в Либерии. [ 14 ]
Могильные жетоны
[ редактировать ]Украшение также может включать размещение жетонов на отдельных могилах. Жетоны часто представляют собой предметы личного или домашнего обихода, имеющие значение для отношений между человеком, который кладет жетон, и умершим. Примеры включают обувь, посуду, ножи и предметы с надписями. [ 15 ]
Праздники
[ редактировать ]Возвращение домой и воссоединение семьи
[ редактировать ]В Аппалачах и Либерии термин «возвращение домой» широко, хотя и не исключительно, используется для описания традиции семей, которые мигрировали, чтобы устроить воссоединение семьи на кладбище в рамках украшения праздника. [ 2 ]
Еда и напитки
[ редактировать ]Еда является распространенным элементом во многих традициях украшения кладбищ. В Аппалачах принято называть «ужин на земле», который обычно представляет собой обед, предлагаемый на кладбище. На многих кладбищах есть столы или крытые площадки для этой трапезы. В Либерии распространенной традицией является возлияние, то есть обливание мертвых алкогольным напитком. [ 16 ]
Музыка и пение
[ редактировать ]Пение также распространено в традициях Дня украшений. [ 16 ] украшения . Музыкальный стиль «Священная арфа» раньше был популярен в Аппалачах в некоторые Дни [ 17 ]
Похороны и ложные захоронения
[ редактировать ]Ритуалы украшения Аппалачей и Либерии часто включают в себя пересказ жизни людей, похороненных на кладбище. В Аппалачах эту практику часто называют похоронами . В Либерии эта практика называется ложным захоронением и, как и похороны, характеризуется тем, что тело сначала хоронят немедленно, а затем планируют более крупную поминальную службу во время украшения кладбища. [ 18 ] И в Аппалачах, и в Либерии эта практика имеет практическую пользу, позволяя людям, живущим далеко, участвовать в похоронных ритуалах. В некоторых частях Либерии ложные захоронения особенно связаны с праздниками и ритуалами, включающими танцы. [ 19 ]
Крики
[ редактировать ]На некоторых либерийских кладбищах, в том числе на кладбище Пальмовая роща в Монровии , ритуалы украшения требуют, чтобы группы «глашатаев» почтили память тех, кто был похоронен. Важность глашатаев настолько велика, что можно нанять людей, чтобы они оплакивали умерших родственников. [ 12 ]
Возможные предшественники
[ редактировать ]Кладбищенское воскресенье
[ редактировать ]Кладбищенское воскресенье (также иногда называемое «Освящением могил ») — это ежегодное римско-католическое празднование, во время которого священник благословляет могилы на местном кладбище и возглавляет прихожан на богослужение или служит мессу. Эти ритуалы также отмечаются в протестантских и внеконфессиональных школах. кладбища в Ирландии. Прихожане готовятся, очищая семейные могилы и – в некоторых традициях – украшая могилы. В украшениях могил исторически использовались цветы, а также поделки и сувениры. Ученый Барбара Грэм связывает традиции Кладбищенского воскресенья с традициями Дня украшений Аппалачей и Либерии, поскольку многие ирландские и шотландско-ирландские беженцы и другие иммигранты из Ирландии поселились в Центральных и Южных Аппалачах. [ 20 ]
Цветущее воскресенье
[ редактировать ]В южном Уэльсе и близлежащих частях Англии Вербное воскресенье называется «Су-и-Блодау» («Цветущее воскресенье»), и в этот день традиционно украшают могилы цветами, особенно в промышленных городах и деревнях. Ученые Алан и Карен Джаббур предположили, что «Цветущее воскресенье» может быть связано с традициями украшения кладбищ Аппалачей.
Традиции уборки и украшения валлийских кладбищ, возможно, зародились как празднование Пасхи или сезонный обряд, а затем стали все чаще ассоциироваться с Вербным воскресеньем. Еще в 1786 году Уильям Мэтьюз засвидетельствовал уборку и цветочное оформление во время поездки по Южному Уэльсу. [ 21 ] Ричард Уорнер засвидетельствовал в 1797 году «украшение могил умерших различными растениями и цветами в определенное время года выжившими родственниками» и отметил, что Пасха была самым популярным временем для этой традиции. К 1803 году наблюдения Малкина отражают отход от преимущественного ассоциирования этого обычая с Пасхой:
Очень принято украшать могилы на Троицу и другие праздники, когда нужно заготовить цветы. Камни на каждом конце могилы белят известью каждое Рождество, Пасху и Троицу. … На пасхальную неделю могилы обычно заново одевают и удобряют свежей землей, когда высаживают такие цветы или вечнозеленые растения, которые могут быть нужны или желательны. На праздник Троицы, или, скорее, на предшествующую неделю, за могилами снова ухаживают, пропалывают и иным образом украшают или, если необходимо, снова засаживают. [ 22 ]
Питер Робертс так охарактеризовал эту практику в 1815 году: «Во многих местах, особенно в Южном Уэльсе, друзья умершего прилагают много похвальных усилий, чтобы украсить могилу цветами. верх обложен камнями, уложенными со вкусом, мозаично, что имеет орнаментальный эффект...» [ 4 ]
К 1839 году Чарльз Редвуд назвал эту традицию чистки и украшения могил в Вербное воскресенье «старым обычаем»: «Все жители деревни были там, следуя старому обычаю, занимаясь отделкой и украшением могил своих умерших родственников. Некоторые возводили стены свежим дерном и насыпали на поверхность свежую землю, а другие белили камни на концах, а женщины сажали розмарин и руту, а девушки приносили корзины с весенними цветами; крокусы, нарциссы и примулы, которые в несколько фантастических фигурах были размещены на всех могилах». [ 23 ]
Параллели с другими культурами
[ редактировать ]дикий
[ редактировать ]Фералия была древнеримским публичным праздником. [ 24 ] празднование Манов (римских духов мертвых, особенно душ умерших) [ 25 ] Овидий записывает, что это событие состоялось 21 февраля в его «Фасти» . [ 24 ] День Фералии ознаменовал окончание Паренталии , девятидневного фестиваля (13–21 февраля), посвященного умершим предкам. [ 26 ] Римские граждане приносили подношения на могилы предков, которые состояли, по крайней мере, из «композиции венков, посыпки зерна и немного соли, хлеба, пропитанного вином, и разбросанных вокруг фиалок». [ 27 ] Дополнительные подношения были разрешены, однако мертвых удовлетворяли только вышеупомянутым. [ 27 ]
День мертвых
[ редактировать ]День мертвых ( испанский : Día de Muertos ) — мексиканский праздник, отмечаемый по всей Мексике, в частности в центральном и южном регионах, а также людьми мексиканского происхождения в других местах. Многодневный праздник включает в себя сбор семьи и друзей, чтобы помолиться и вспомнить умерших друзей и членов семьи, а также помочь поддержать их духовный путь. В мексиканской культуре смерть рассматривается как естественная часть человеческого цикла. Мексиканцы рассматривают этот день не как день печали, а как день праздника, потому что их близкие просыпаются и празднуют вместе с ними. [ 28 ] В 2008 году традиция была внесена в список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО . Репрезентативный [ 29 ]
Радоница
[ редактировать ]Радоница (рус. Радоница, «День радости»), также пишется Радуница , Радоница или Радуница , в Русской Православной Церкви — поминовение усопших, отмечаемое во второй вторник Пасхи (Пасхи) или, в некоторых местах (на юге -запад России), во второй понедельник Пасхи. [ 30 ] У славян , как и у многих древних народов, существовала традиция посещать весной могилы членов семьи и вместе с ними пировать. После их обращения в христианство этот обычай перешел в Русскую Православную Церковь как праздник Радоница , название которого происходит от славянского слова «радость», что означает «радость». В Киевской Руси местное название «Красная горка» (Красная горка, «Красивая гора») имеет то же значение.
Бон Фестиваль
[ редактировать ]Обон ( お盆 ) или просто Бон ( 盆 ) — японский буддийский обычай почитания духов предков. Этот буддийско- конфуцианский обычай превратился в праздник воссоединения семьи, во время которого люди возвращаются в родовые места предков, посещают и очищают могилы своих предков, и когда духи предков должны снова посетить домашние алтари . Он отмечается в Японии уже более 500 лет и традиционно включает в себя танец, известный как Бон Одори .
Фестиваль Цинмин
[ редактировать ]или Фестиваль Цинмин Цин Мин , также известный как День подметания гробниц на английском языке (иногда также называемый Днем китайской памяти или Днем предков ), [ 31 ] [ 32 ] — традиционный китайский праздник, который отмечают ханьцы Китая , Тайваня, Гонконга, Макао, Малайзии, Сингапура, Индонезии, Таиланда. Он приходится на первый день пятого солнечного триместра традиционного китайского лунно-солнечного календаря. Таким образом, это 15-й день после весеннего равноденствия , то есть 4 или 5 апреля данного года. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Во время Цинмин китайские семьи посещают могилы своих предков, чтобы очистить могилы, помолиться своим предкам и совершить ритуальные подношения. Подношения обычно включают в себя традиционные блюда, а также сжигание благовоний и бумаги .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «День украшений Юты» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «День украшения» . Энциклопедия Алабамы . Архивировано из оригинала 06.10.2018 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джаббур, Алан (27 мая 2010 г.). «Что такое День украшения?» . Блог Университета Северной Каролины . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Питер (1815). Кембрийские народные древности, или отчет о некоторых традициях, обычаях и суевериях Уэльса . стр. 177–178.
- ^ Перейти обратно: а б с Алан Джаббур; Карен Сингер Джаббур (2010). День украшения в горах: традиции украшения кладбищ в Южных Аппалачах . Университет Северной Каролины Пресс. п. 125. ИСБН 978-0807833971 . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Монтгомери, Майкл Б.; Холл, Джозеф С. (2004). Словарь английского языка Smoky Mountain . Университет Теннесси Пресс. п. 138.
- ^ Сталь, Уоррен. «Ужин на даче» .
- ^ Ховард, Дженнифер. «Серьезные опасения» . Горький южанин . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хукер, Элизабет Р. (1933). Религия в Хайленде: местные церкви и миссионерские предприятия в районе Южных Аппалачей . Нью-Йорк: Совет домашней миссии. п. 125.
- ^ Моран, Мэри Х. (2017). «Пропавшие тела и тайные похороны: организация «безопасных и достойных захоронений» во время либерийского кризиса, вызванного Эболой». Антропологический ежеквартальный журнал . 90 (2): 399–421. дои : 10.1353/anq.2017.0024 . S2CID 148897607 .
- ^ Мейер, Ричард Э. Американский фольклор: Энциклопедия – Кладбища . стр. 132–134.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Х. Вебстер Клей. «В преддверии Дня украшений историческое кладбище Либерии все еще находится в полуразрушенном состоянии» . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «День декора в горах» . Историческое общество округа Митчелл . 26 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 г. Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «День национального украшения в Либерии» . Государственные праздники по всему миру . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Традиция погребальных знаков» . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 г. Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «День украшений Либерии» . Праздники по всему миру . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Ежегодный справочник по пению священной арфы, 2000 г.» .
- ^ Бедфорд, Джульетта. «Либерия: обращение с телами и национальными памятниками – мнение общественности Монровии» (PDF) . Антрологика . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2019 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Моран, Мэри Х. (1990). «Гендер и престиж в юго-восточной Либерии» . Цивилизованные женщины: пол и престиж на юго-востоке Либерии . Издательство Корнельского университета. стр. 159–160 . ISBN 978-0801422935 . JSTOR 10.7591/j.ctv3mtc5c .
- ^ Грэм, Барбара (2016). Смерть, материальность и посредничество: этнография воспоминаний в Ирландии . Книги Бергана.
- ^ Мэтьюз, Уильям (1786). Разные товарищи, Vol. I Это короткая экскурсия по наблюдениям и настроениям по части Южного Уэльса . стр. 50–51.
- ^ Малкин (1904). Пейзажи, древности и биография Южного Уэльса на основе материалов, собранных во время двух экскурсий в 1803 году. Украшены видами, нарисованными на месте и выгравированными Лапортом, а также картой графства . стр. 67–69.
- ^ Редвуд, Чарльз. Долина Гламорган: сцены и сказки среди валлийцев . стр. 305–306.
- ^ Перейти обратно: а б Дюмезиль, Жорж . Архаичная римская религия . стр. 366.
- ^ Новый Поли Брилла . «Маны».
- ^ Новый Поли Брилла . "Мертвый культ".
- ^ Перейти обратно: а б OvidОвидий Пост , Книга II.
- ^ «Диа де лос Муэртос» . Национальное географическое общество . 17 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 08 апреля 2019 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ «Местный праздник, посвящённый усопшим» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ [1] Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine «Архиепископ Аверкий - Литургика - Неделя Антипасхи», Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «Общие праздники на 2015 год» . Правительство ХК . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Туристический офис правительства Макао» . Туризм в Макао . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Традиционные китайские фестивали» . china.org.cn. 5 апреля 2007 г. Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «День уборки могил» . Тайвань.gov.tw. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Фестиваль Чинг Мин | Совет по туризму Гонконга» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г. Проверено 16 июня 2019 г.