28 -й охранник -авиационный полк
28 -й охранник -авиационный полк | |
---|---|
Активный | 1942-c.2009 |
Страна | Советский Союз , Россия |
Ветвь | Советские ВВС , Российские ВВС |
Занятия | Вторая мировая война Корейская война |
Украшения | ![]() |
Боевые награды | Ленинград |
Командиры | |
Примечательный командиры | Алекси Смирнов |
28th Guards Leningrad Order of Kutuzov Fighter Aviation Regiment (28th GIAP) ( Russian : 28-й гвардейский истребительный авиационный Ленинградский ордена Кутузова полк (28-й гв. иап) ) was an aviation regiment of the Soviet Air Forces during the Second World War , the Korean War , and became part of the Russian Air Force after 1991.
Полк был сформирован в 1940 году как 153-й истребительский авиационный полк (IAP) (153-и Иап). В ноябре 1942 года по приказу Народного комиссариата по обороне он был награжден звание подразделения охранников и стал 28 -м охранником -авиационным полком. В 1950 году он был отправлен в Северную Корею.
Первоначально полк был оснащен истребителями I-153 и MIG-3 . В 1942 году он был повторно оборудован P-39 Airacobra , затем с помощью YAK-15, MIG-9S, MIG-15S, MIG-17S, MIG-19S, SU-15S, а затем, наконец, с MIG-23P и MIG-29S Полем [ 1 ]
Полк потерял 64 пилота и 94 самолета во Второй мировой войне. Полк сражался в корейской войне с 22 июня 1950 года по 29 октября 1951 года. Во время развертывания он потерял три самолета.
Он служил со 2 -м Корпусом ПВО , округ ПВО Москва , Советские силы противовоздушной обороны [ 1 ] до 1994 года.
33 -й истребительский авиационный полк (33 IAP) вернулся в Андреаполь в России из Wittstock [ 2 ] (и кратко в Дамгартен ) в Германии, под 16 -й авиационной дивизией истребителей .
В апреле 1994 года 33-й и 733-й истребительные авиационные полки из 16-й воздушной армии в Германии были отозваны в Андреаполь со своими 49 миг-29. В Андреаполе оба полка были объединены под 28-й истребительным авиационным полком, который получил самолет MIG-29, чтобы заменить стареющие самолеты MIG-23P. Полк был расформирован в конце 2009 года во время реформы российских вооруженных сил .
Были более ранние сообщения о точной эволюции статуса полка. Майкл Холм сказал, что полк поглотил 773 -й истребительский авиационный полк, когда он вернулся в 1994 году. Piotr Butowski, написанный в International Air Power Review, Vol. 13, лето 2004, говорит, что полк был расформирован. Далее Буоуски говорят, что число и традиции 28 GV IAP были заняты 33 IAP.
Вторая мировая война
[ редактировать ]153 -й истребительный авиационный полк был сформирован с 23 и 26 января 1940 года на аэродроме Кубинка в Московском военном районе . Полк был оснащен биплановыми бойцами I-153, перенесенными с 11-го и 24-го IAP и составлял часть 2-й авиационной бригады ВВС (VVS) Московского военного округа . Полк получил 65 бойцов I-153 в период с 27 января по 13 февраля. Он был отправлен в Каркку в Карелианском перешейке для сражения в зимней войне 14 февраля. Вступив в бой 23 февраля под VVS 15 -й армии . К концу войны 13 марта полк пролетел на 1064 боевых вылета без потерь. После окончания войны 153 -й IAP стал частью 59 -й истребительной авиационной бригады военного округа VVS Leningrad в апреле. Бригада была реорганизована как 5-я смешанная авиационная дивизия (SAD) 25 июня 1940 года. С последним 153-й IAP имел 61 I-153, из которых семь были невозможны, три I-16 , два I-15bis и 35 миг. -3 при операции Барбаросса началось 22 июня 1941 года; Военный район VVS Leningrad стал северным фронтом VVS на вспышке войны. Полк находился в процессе повторного переживания с MIG-3, и пилоты полка еще не стали опытными с самолетом, но 153-й начал летающие боевые вылеты с его I-153 и MIG-3. Первое полное заявление о победе войны, BF 109, сбитый над Parikkala , было приписано паре MIG-3 во главе с капитаном Георги Ларионов 30 июня. [ 3 ] The regiment was commanded by Captain Mikhail Chernykh from June. [ 4 ]
Когда северный фронт был разделен 23 августа, 153 -й IAP и 5 -й SAD стали частью фронта VVS Leningrad . Это было подкреплено эскадрой MIG-3 с 7-го IAP 4 октября. В течение месяца майор (повышен до подполковника) Сергей Миронов стал полком -полком. [ 4 ] К 1 декабря 153-й был сокращен до пяти I-16, из которых три были невозможны, шесть I-153, из которых три были невозможны, и четыре Mig-3. К 31 декабря он имел силу пять I-16, из которых два были невозможны, один I-153 и девять MIG-3, все они были невозможны. Когда 5 -я SAD была расформирована 22 февраля 1942 года, полк стал частью VVS 23 -й армии фронта. Середине сократился 153 -й IAP с фронта для восстановления 11 марта, проехав 5170 боевых вылетов с момента начала войны с потери 37 самолетов и 24 пилотов. [ 5 ] Восстановление проводилось под 22 -м резервным авиационным полком Московского военного округа в Иваново. Полк был реорганизован в соответствии с SHTAT 015/174, в то время как он был восстановлен и повторно оснащен американской лизой P-39 Airacobra с 22 марта по 12 июня. [ 3 ]
153 -й IAP вернулся в бою 28 июня с 244 -й авиационной дивизией бомбардировщика 2 -й воздушной армии фронта Брайанска , которому поручено сопровождать бомбардировщиков дивизии. Вместе с дивизией и армией 153 -й IAP был среди подразделений, включенных в недавно сформированный фронт Воронежа 7 июля. С фронтом Воронх, полк пролетел на 1070 вылетов с потерей восьми самолетов и трех пилотов. По специальной директиве командования VVS, полк внес специальную группу из восьми пилотов и 28 механиков в 202 -ю истребительную авиационную дивизию (IAD) 1 -й воздушной армии Западного фронта 7 августа. Группа, назначенная 202 -м IAD IAD, вылечила 167 вылетов с потерей двух самолетов в течение этого периода. [ 5 ] Майор (позже подполковник) Олег Родионов стал полком -командиром 15 сентября. [ 4 ] Полк был снят с фронта для восстановления 25 сентября. Он был реорганизован в соответствии с SHTAT 015/284, снова с 22 -м резервом IAP, с 29 сентября по 29 октября. 3 -я эскадрилья полка была сформирована от персонала расформированного 185 -го IAP. [ 3 ]
Вернувшись на северо -западный фронт 30 октября 1942 года, полк присоединился к 239 -м IAD армии 6 -й воздушной . За его «образцовое завершение боевых миссий» и «продемонстрированное мужество и героизм», 153 -й IAP был преобразован в Элитный 28 -й охранник IAP 22 ноября. 239 -й IAD стал 5 -м охранником IAD 18 марта 1943 года. Полк был награжден Почетным Ленинградом 4 мая за «мужество и героизм» в бою. Во время своего времени в северо -западном фронте полк пролетел в 1662 боевых вылетах с потерей девятнадцати самолетов и двенадцати пилотов. 28 сентября он находился под оперативным контролем 3 -й воздушной армии фронта Калинина. Полк был реорганизован в соответствии с SHTAT 015/364 с 1 до 28 октября. В течение этого периода фронт калинина был переименован в 1 -й балтийский фронт 20 октября, и полк пролетел 573 вылетов с потерей восьми самолетов и одного пилота под фронтом. [ 5 ] С 5 -м охранником IAD 28 -й охранник IAP был переведен в 15 -й воздушной армии 2 -го балтийского фронта 11 декабря, летая 49 вылетов без потерь под 15 -й воздушной армией. [ 3 ] [ 5 ]
Вместе с дивизией полк был переведен в 11 -й истребительский авиационный корпус RVGK 13 января 1944 года. Он больше не увидит боевые действия до 3 июня, когда дивизион и корпус присоединились к 3 -й воздушной армии 1 -й балтийской фронта. С 1 -й балтийским фронтом. 28 -й охранник IAP пролетел 4413 боевых вылетов с потерей девятнадцати самолетов и одиннадцати пилотов. [ 5 ] Майор (позже подполковник) Борис Мелехин стал последним командиром военного полка 2 октября; Он останется в положении до 1949 года. [ 4 ] 22 -й гвардии IAP был награжден Орден Кутузова , 3 -й класс, 22 октября в знак признания его «примерного выполнения командных задач» в прорыве немецкой защиты к юго -востоку от Риги . В 3 -й авиационной армии полк был переведен в группу сил Земленда 25 февраля 1945 года. Всего за несколько дней до того, как война закончилась 9 мая, полк был переведен с его дивизией и корпусом в 15 -й воздушной армии Ленинграда 5 мая после того, как группа сил Земленда была расформирована. С момента своего переноса в группу сил Zemland и в последние месяцы войны полк пролетел 1199 боевых вылетов с потерей четырех самолетов и одного пилота. [ 5 ]
Во время войны полк пролетел в общей сложности 14 303 боевых вылетов, большинство из которых были либо на миссиях для сопровождения, либо обеспечивали воздушное покрытие наземным войскам. [ 5 ] 153-й и 28-й охранникам IAPS приписывали разрушение 511 немецких самолетов во время войны, в основном в воздушных сражениях между 1943 и 1945 годами. Полк проиграл 127 самолетов во время войны: 28 I-153, семь I-16, десять миг. 3, 80 Airacobras, один UTI-4 и один U-2. 94 из этих потерь произошли во время боя. Для потерь самолетов 1941 год был самым смертоносным годом, в общей сложности 45 потерянных самолетов по сравнению с 30 в 1943 году и 32 в 1944 году. В общей сложности было потеряно 64 пилота, из которых 24 были зарегистрированы как убитые в бою и 20 пропавших без вести в действии. [ 6 ]
Холодная война
[ редактировать ]Послевоенный полк начал переоборудовать с помощью самолетного истребителя Yakovlev Yak-15 в июне 1947 года. Полк получил свои первые восемь бойцов MIG-9 24 октября того же года и начал переподготовку для MIG-9 12 февраля 1948 года. 28-й охранники IAP получили 42 бойца MIG-9 в период с июля по август того же года. С 5 -м охранником IAD он переехал из Калининграда в аэродроме Мигалово в районе ПВО Москва между 9 и 19 сентября того же года. Полк начал получать Микоян-Гуревич MIG-15 в ноябре 1949 года, передавая свои MIG-9 на 328-м IAD PVO. С 151 -й охранниками Иада, перенумерованной от 5 -й охранников в 1949 году, полк был отправлен в Китай со своим подразделением 22 июня 1950 года. После прибытия в Маньчжурию полк участвовал в корейской войне в период с 1 ноября 1950 года по 2 апреля 1951 года в Часть 64 -го истребительного авиационного корпуса , советского воздушного вмешательства в корейской войне. В течение этого периода полк пролетел около 700 боевых вылетов, в которых было проведено примерно 30 воздушных сражений. Полку приписывали съемку 36 самолетов ООН и одиннадцать вероятных, одновременно потеряв четыре самолета и трех убитых пилотов. [ 4 ]
Подразделение было повернуто из вмешательства в Корейскую войну в октябре 1951 года, а 28 -й охранник IAP перешел в Клин в районе противовоздушной обороны в Москве под 88 -м IAK PVO. Вместе с разделением. Полк был переведен в 56 -й IAK PVO в 1952 году. В сентябре 1956 года полк был перенесен в 17 -й IAD PVO. Когда дивизия распалась в августе 1960 года, полк стал частью 2 -го корпуса противовоздушной обороны округа ПВО Москва. [ 7 ] Согласно данным 19 ноября 1990 года, опубликованными в соответствии с Договором об традиционных вооруженных силах в Европе , в полк входил 38 миг-23. [ 8 ]
Русская служба
[ редактировать ]В апреле 1994 года 33-й и 733-й истребительные авиационные полки из 16-й воздушной армии в Германии были отозваны в Андреаполь со своими 49 миг-29. В Андреаполе оба полки были объединены, чтобы сформировать новую 28-й гвардии IAP в 1994 году, когда их MIG-29 заменили стареющие MIG-23PS первоначальной 28-й гвардии IAP, наследуя линию оригинала. Согласно данным договора CFE, в начале 2000 года полк составлял 660 человек и 70 миг-29. [ 9 ] Снижение 1990 -х годов привело к изменениям в структуре командования полка, причем он был перенесен в 239 -й авиационной дивизии 76 -й воздушной армии 9 июня 1994 года. Когда силы противовоздушной обороны были исключены как независимая филиал, полк стал Часть 5 -го подразделения противовоздушной обороны Московского округа и сил противовоздушной обороны 15 марта 1998 года. Этот дивизион стал 5 -м отделом противовоздушной обороны 19 апреля 1999 года, часть 16 -го смешанного авиационного корпуса. Корпус получил статус авиационной армии 1 февраля 2002 года, а 1 сентября того же года в Москвском районе был реорганизован как командование специальным назначением . Соответственно, полк в конечном итоге был частью 16 -й воздушной армии командования специального назначения. [ 10 ] Полк был расформирован в конце 2009 года во время реформы российских вооруженных сил . [ 7 ]
Командиры
[ редактировать ]- Майор Сергей Мировой (август 1941 года.
- Lieutenant Colonel O. M. Rodionov (October 1942)
- Майор Алекси Смирнов
Герои Советского Союза и Российская Федерация
[ редактировать ]- Алексей С. Смирнов (дважды: 28 сентября 1943 года и 23 февраля 1945 г.)
- Капитан Александр Авдейев (10 февраля 1943 года, посмертный)
- Major Makarenko Nikolay F. (10 February 1943)
- Капитан охранника Анатолия Кислаков (18 августа 1945 г.)
- Guard Captain Mazurin Fedor Kravchuk (18 August 1945)
- Стражник -лейтенант Паско Николай Федорович (18 августа 1945 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Майкл Холм, 28 -й охранник -авиационный полк , доступ к декабре 2012 года.
- ^ Бутувский, IAPR, 2004, 88.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bykov & Anokhin 2014 , pp. 70–71.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Bykov & Anokhin 2014 , p. 74.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Bykov & Anokhin 2014 , p. 72.
- ^ Bykov & Anokhin 2014 , p. 73.
- ^ Jump up to: а беременный Bykov & Anokhin 2014 , p. 75.
- ^ Lensky & Tsybin 2004 , p. 35
- ^ Lensky & Tsybin 2004 , p. 82
- ^ Artmemev 2007 .
Ссылки
[ редактировать ]- Artemyev, Anatoly (August 2007). "28-й гвардейский истребительный авиационный Ленинградский ордена Кутузова III степени полк". Aviatsiya i kosmonavtika (in Russian). No. 8. ISSN 1682-7759 .
- Bykov, Mikhail; Anokhin, Vladimir (2014). Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия [ All Fighter Aviation Regiments of Stalin. The First Complete Encyclopedia ] (in Russian). Moscow: Yauza. ISBN 9785457567276 .
- Lensky, A.G.; Tsybin, M.M. (2004). Военная авиация отечества - Организация, вооружение, дислокация (1991/2000 г.г.) [ Military Aviation of the Fatherland: Organization, Armament, and Basing 1991/2000 ] (in Russian). St. Petersburg: Edelveys. OCLC 54860360 .