Jump to content

Карл Теодор Дрейер

(Перенаправлено от Карла Теодора Дрейера )

Карл Теодор Дрейер
Дрейер в 1965 году
Рожденный ( 1889-02-03 ) 3 февраля 1889 г.
Умер 20 марта 1968 г. ) ( 1968-03-20 ) ( 79 лет
Копенгаген, Дания
Национальность датский
Род занятий Кинорежиссер, сценарист
Годы активности 1919–1968
Супруг
Эбба Ларсен
( м. 1911)
Дети 2
Награды Золотой лев на Венецианском кинофестивале 1955 года за
Слово ( Слово )

Карл Теодор Дрейер (англ. Датский: [ˈkʰɑˀl ˈtsʰe̝ːotɒ ˈtʁɑjˀɐ] ; 3 февраля 1889 — 20 марта 1968), широко известный как Карл Т. Дрейер , [ 1 ] был датским кинорежиссёром и сценаристом. Его фильмы, широко признанные одним из величайших режиссеров всех времен, отличаются эмоциональной строгостью и медленным, величественным темпом, частыми темами социальной нетерпимости, нераздельности судьбы и смерти, а также силы зла в земной жизни. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Его фильм 1928 года «Страсти Жанны д'Арк» считается одним из величайших фильмов всех времен , известным своей кинематографией и использованием крупных планов. Он часто появляется в Sight & Sound , списках величайших когда-либо созданных фильмов по версии а в опросе 2012 года кинокритики признали его девятым лучшим фильмом и 37-м - режиссерами.

Среди других его известных фильмов — «Майкл» (1924), «Вампир» (1932), «День гнева» (1943), «Ордет» ( «Слово» ) (1955) и «Гертруда» (1964).

Дрейер родился незаконнорожденным в Копенгагене, Дания. Его биологическая мать была незамужней сканской горничной по имени Жозефина Бернхардин Нильссон, и его отдал на усыновление его биологический отец, Йенс Кристиан Торп, женатый датский фермер, живущий в Швеции, который был работодателем его матери. Первые два года своей жизни он провел в приютах, пока его не усыновили типограф по имени Карл Теодор Дрейер и его жена Ингер Мари (урожденная Олсен). Его назвали в честь его приемного отца, но в соответствии с датской практикой к их именам не добавляются слова Старший или Младший, чтобы отличать их друг от друга.

Его приемные родители были эмоционально отстранены, и его детство было во многом несчастливым. Позже он вспоминал, что его родители «постоянно давали мне понять, что я должен быть благодарен за еду, которую мне давали, и что я строго ни на что не претендовал, поскольку моя мать уклонилась от оплаты, лежа умирать». [ 7 ] Он был очень умным школьником, который оставил дом и формальное образование в возрасте 16 лет. Он дистанцировался от приемной семьи, но их учение повлияло на темы многих его фильмов.

Дрейер был идеологически консервативным. Дэвид Бордвелл заявил: «В юности он принадлежал к Социал-либеральной партии, консервативной группе, радикальной только в своем противодействии военным расходам». [ 8 ] Дрейер вспоминал: «Даже когда я работал в Экстрабладет , я был консерватором... Я не верю в революции. Они, как правило, имеют утомительное свойство тормозить развитие. Я больше верю в эволюцию, в небольшие достижения. " [ 8 ]

Дрейер умер от пневмонии в Копенгагене в возрасте 79 лет. Документальный фильм Карла Т. Дрейер: «Моя работа» содержит воспоминания людей, которые его знали.

Ранние работы

[ редактировать ]
Французский плакат к фильму «Страсти Жанны д’Арк» (1928)

В молодости Дрейер работал журналистом и в конце концов присоединился к киноиндустрии как автор титульных листов к немым фильмам , а затем и сценариев. Первоначально он был нанят компанией Nordisk Film в 1913 году.

Его первые попытки стать режиссёром имели ограниченный успех, и он покинул Данию, чтобы работать во французской киноиндустрии. Живя во Франции, он познакомился с Жаном Кокто , Жаном Гюго и другими представителями французской художественной сцены.

В 1928 году он снял свой первый классический фильм « Страсти Жанны д’Арк» . Работая на основе стенограмм суда над Жанной д'Арк , он создал эмоциональный шедевр, в равной степени опирающийся на реализм и экспрессионизм. Поскольку датская киноиндустрия находилась в финансовом крахе, Дрейер зависел от частного финансирования барона Николаса де Гинцбурга , чтобы снять свой следующий фильм «Вампир» (1932), сюрреалистическую медитацию на страхе. Логика уступила место настроению и атмосфере в этой истории о человеке, защищающем двух сестер от вампира . Оба фильма провалились в прокате, и Дрейер не снимал ни одного фильма до Второй мировой войны.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

К 1943 году Дания находилась под нацистской оккупацией , а темой фильма Дрейера «День гнева» была паранойя вокруг охоты на ведьм в семнадцатом веке в условиях сильно теократической культуры. Благодаря этой работе Дрейер установил стиль, который стал отличительной чертой его звуковых фильмов: тщательные композиции, яркая монохромная кинематография и очень длинные кадры .

Дрейер снял два документальных фильма более чем за десять лет до своего следующего полнометражного художественного фильма в 1955 году «Ордет» ( «Слово» ) по одноименной пьесе Кая Мунка . В фильме сочетается история любви с конфликтом веры.

Последним фильмом Дрейера была «Гертруда» 1964 года . Хотя некоторые считают его меньшим фильмом, чем его предшественники, он вполне подходит к карьере Дрейера, поскольку в нем рассказывается о женщине, которая, несмотря на жизненные невзгоды, никогда не выражает сожаления по поводу своего выбора. Дэвид Томсон говорит, что он «ждет повторного открытия как лучший фильм Дрейера и подтверждения его метода». [ 9 ] Томсон цитирует Дрейера:

Что меня интересует (и это важнее техники), так это воспроизведение чувств персонажей в моих фильмах... Важно... не только уловить слова, которые они говорят, но и мысли, стоящие за этими словами. Чего я ищу в своих фильмах, чего я хочу добиться, так это проникновения в глубокие мысли моих актеров посредством их тончайших выражений... которые лежат в глубине его души. Меня интересует прежде всего не техника кино. «Гертруда» — фильм, который я делал всем сердцем.

Великим, так и не законченным проектом в карьере Дрейера стал фильм об Иисусе . Хотя рукопись была написана (опубликована в 1968 году), нестабильные экономические условия и собственный перфекционизм Дрейера оставили проект неразвитым после его смерти.

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Год Английское название Оригинальное название Страна производства Примечания
1919 Президент Президент Дания по роману Карла Эмиля Францоса
1920 Вдова Парсона Идея подарка Швеция по рассказу Кристофера Янсона «Престеконен».
1921 Листья из Книги Сатаны Листья книги Сатаны Дания по мотивам «Печалей сатаны»
1922 Любите друг друга Отмеченный Германия по роману Оге Маделунга
1922 Давным-давно Был когда-то Дания по пьесе Хольгера Драхмана
1924 Майкл Микаэль Германия по роману «Микаэль» (1904). Германа Банга
1925 Хозяин дома (он же « Ты должен почтить свою жену ») Ты должен уважать свою жену Дания по пьесе Свенда Риндома
1926 Невеста Гломдала Гломдальская невеста Норвегия по роману Джейкоба Бреды Булла
1928 Страсти Жанны д'Арк Страсти Жанны д'Арк (Страсти и смерть Жанны д'Арк) Франция написан в соавторстве с Жозефом Дельтеем , автором романа «Жанна д'Арк» (1925, Prix Femina ), названного кураторами Международного кинофестиваля в Торонто в 2010 году самым влиятельным фильмом всех времен. [ 10 ]
1932 Вампир Вампир – Мечта Аллана Грея Франция/Германия по мотивам сборника рассказов «В темном стекле» (1872). Дж. Шеридана Ле Фаню
1943 День гнева День гнева Дания по пьесе Анна Педерсдоттер» Ханса Вирс -Йенссена « , гимнам Поля Ла Кура
1945 Два человека Два человека Швеция по пьесе В. О. Сомина «Аттентат» , снятой в шведском изгнании, связанном с нацистами, Дрейер отрекся от фильма и снял его с проката.
1955 Слово Слово Дания по пьесе Кая Мунка
1964 Гертруда Гертруда Дания по пьесе Ялмара Сёдерберга

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
  • Хорошие матери ( Mødrehjælpen , 12 мин, 1942)
  • Вода с земли ( Vandet pålandet , 1946)
  • Борьба с раком ( The Struggle Against Cancer , 15 мин, 1947)
  • Датская деревенская церковь ( Ландсбикиркен , 14 мин, 1947)
  • Они поймали паром ( De naedefergen , 11 мин, 1948)
  • Торвальдсен (10 минут, 1949)
  • Мост Сторстрем ( Storstrømsbroen , 7 мин, 1950)
  • Замок внутри замка ( Et Slot i et slot , 1955)
  1. ^ Карл Т. Веб-сайт Дрейера Проверено 12 марта 2013 г.
  2. ^ «1000 величайших фильмов (250 лучших режиссеров)» . Они снимают фотографии, не так ли? Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
  3. ^ [1] Обзор Bright Lights Film Journal «Дня гнева, порядка и Гертруды»
  4. ^ "kamera.co.uk - тематический материал - Карл Дрейер - Антонио Пазолини" . www.kamera.co.uk . Проверено 22 февраля 2017 г.
  5. ^ «Карл Теодор Дрейер | Биография, основные моменты фильмов и фотографии | AllMovie» . AllMovie . Проверено 22 февраля 2017 г.
  6. Обзор «Страстей Жанны д’Арк». Архивировано 6 февраля 2013 года в Wayback Machine. Роджером Эбертом
  7. ^ «Карл Т. Дрейер - Биография - расширенная» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бордвелл, Дэвид (1983). Фильмы Карла Теодора Дрейера . Издательство Калифорнийского университета. п. 191.
  9. ^ Томсон, Дэвид (2010). Новый биографический словарь кино (Пятое изд.). Альфред А. Кнопф . п. 286.
  10. ^ «Фильм Дрейера признан самым влиятельным» . Копенгаген Пост . 22 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ffcab0bbebc003dea1326fbdcca39f6__1716978120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/f6/8ffcab0bbebc003dea1326fbdcca39f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Theodor Dreyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)