Рэнсом Э. Олдс
Рэнсом Э. Олдс | |
---|---|
Рожденный | Рэнсом Эли Олдс 3 июня 1864 г. |
Умер | 26 августа 1950 г. | (86 лет)
Место отдыха | Кладбище Маунт-Хоуп Лансинг, Мичиган, США |
Род занятий | Бизнес , Автомобили |
Политическая партия | республиканец |
Супруг | Когда Урсула Вудворд |
Родители) | Плиний Фиске Олдс и Сара Уиппл Олдс |
Рэнсом Эли Олдс (3 июня 1864 — 26 августа 1950) — пионер американской автомобильной промышленности , в честь которого были названы бренды Oldsmobile и REO . Он утверждал, что построил свой первый паровой автомобиль еще в 1887 году, а свой первый автомобиль с бензиновым двигателем - в 1896 году. Современная сборочная линия и ее основная концепция приписываются Олдсу, который использовал ее для создания первого массового автомобиля Oldsmobile. Кривая черта , начало 1901 года. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Олдс родился в Женеве, штат Огайо , в семье кузнеца и модельера Плиния Фиске Олдса и его жены Сары Уиппл Олдс. Он был англичанином по происхождению, родом из Дорсета, Англия . Его родители перевезли семью в Кливленд, штат Огайо , когда Олдс был еще мальчиком. В конце концов он поселился в Лансинге, штат Мичиган , где посещал среднюю школу, прежде чем бросил ее, чтобы иметь возможность работать полный рабочий день в семейной компании PF Olds & Son. Компания построила и продала несколько паровых двигателей, но большую часть денег заработала на ремонте. [ 2 ] Находясь в Лансинге, он также женился на Метте Урсуле Вудворд 5 июня 1889 года. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Олдсмобиль
[ редактировать ]21 августа 1897 года он основал компанию Olds Motor Vehicle Company в Лансинге, штат Мичиган . Компанию купил медный и лесной магнат по имени Сэмюэл Л. Смит. [ 4 ] в 1899 году и переименована в Olds Motor Works. Новая компания была переведена из Лансинга в Детройт. Смит стал президентом, а Олдс стал вице-президентом и генеральным менеджером. [ 5 ]
К 1901 году Олдс построил 11 прототипов автомобилей, в том числе по крайней мере по одному каждого режима мощности: пара, электричества и бензина. В 1934 году он получил патент на дизельный двигатель. Он был единственным пионером американского автомобилестроения, который производил и продавал хотя бы по одному автомобилю каждого типа. [ 6 ]
9 марта 1901 года завод Olds Motor Works сгорел дотла. Только одна модель, маленькая малолитражка Curved Dash , спаслась от огня. Рэнсом Олдс утверждал, что именно пожар заставил его выбрать малолитражку среди множества других моделей для запуска в производство. Его биограф сомневается в правдивости этой истории. Он указывает на рекламную кампанию Olds, которая уже привела к более чем 300 заказам Curved Dash еще до того, как произошел пожар. «Олдсу не понадобилась единственная спасенная машина, на основе которой можно было бы восстановить планы и модели малолитражки». [ 7 ]
Позже в том же году Олдс поручил тест-пилоту своей компании Рою Чапину проехать на малолитражке Curved Dash на вторую ежегодную автомобильную выставку в Нью-Йорке . По пути Чапин решил подъехать к буксиру канала Эри, чтобы избежать трясины дорог штата Нью-Йорк. После восьми дней езды он добрался до отеля Waldorf Astoria, но у двери его отвергли. Его забрызганная грязью одежда была настолько позорной, что его отправили к входу для слуг сзади.
Во время автошоу Олдс изо всех сил старался добиться продаж. Когда один дилер предложил купить 500 автомобилей, Олдс возразил: «Я бы хотел, чтобы вы сделали заказ на тысячу автомобилей. Тогда публика отвисла бы и обратила бы на это внимание». [ 8 ] Сделка была подписана, и хотя дилер в итоге продал населению только 750 экземпляров, все запомнили именно первоначальную цифру.
Curved Dash Oldsmobile был продан за 650 долларов, что сегодня составляет 23 806 долларов. [ 9 ] Около 600 было продано в 1901 году, около 3000 в 1902 году и не менее 4000 в 1904 году. [ 10 ] Именно этот автомобиль, а не Генри Форда , Модель Т стал первым недорогим американским автомобилем массового производства. [ 11 ]
Когда сын Смита, Фредерик Л. Смит , пришел в бизнес, он и Олдс часто конфликтовали, пока Фред Смит не сместил Олдса с должности вице-президента и генерального менеджера в 1904 году, и Олдс не покинул свою компанию. [ 12 ] Он основал компанию RE Olds Motor Car Company. Ее название было быстро изменено на REO Motor Car Company, чтобы избежать судебного иска со стороны Olds Motor Works. Название REO произошло от инициалов его имени, но задумывалось как аббревиатура и поэтому произносилось как слово. Иногда его писали как «Рео», чтобы подчеркнуть такое произношение. Олдс был президентом (до 1925 года), а затем председателем REO. Группа REO Speedwagon получила свое название от легкого грузовика REO Speed Wagon , прародителя пикапов , хотя группа произносит каждую букву REO индивидуально, а не произносить REO как слово. [ 13 ]
Olds Motor Works была куплена General Motors в 1908 году. General Motors прекратила выпуск бренда Oldsmobile в 2004 году, после 107 лет работы. [ 14 ]
В 1946 году Рэнсом Олдс начал производить газонокосилки как подразделение газонокосилок REO Motors.
Сборочная линия
[ редактировать ]Олдс был первым человеком, применившим стационарную сборочную линию в автомобильной промышленности. Генри Форд последовал за ним и первым применил движущуюся сборочную линию для производства автомобилей. [ 15 ] Новый подход к сборке позволил Олдсу более чем в пять раз увеличить выпуск своей фабрики: с 425 автомобилей в 1901 году до 2500 в 1902 году. [ 16 ]
Олдсмар
[ редактировать ]В 1916 году Олдс купил 37 547 акров (152 км2). 2 ) земли в северной части залива Тампа во Флориде и превратил эту территорию в город Олдсмар . [ 17 ] В 1926 году он обменял свою землю на отель Fort Harrison в Клируотере, штат Флорида .
Другие предприятия Лансинга
[ редактировать ]В 1906 году Олдс организовал Capital National Bank, позже названный Lansing National Bank, и Michigan National Bank . Олдс также участвовал в организации компаний Michigan Screw Company и Atlas Drop Forge Company, расположенных в Лансинге, штат Мичиган.
Олдс был основным финансистом Olds Tower. На момент завершения строительства в 1931 году это было самое высокое офисное здание в Лансинге, и оно сохраняет это звание и сегодня. Расположенное по адресу 124 West Allegan Street, здание теперь называется Башней Боджи .
Олдс также участвовал в строительстве отеля Olds на Саут-Капитол-авеню, 111 в Лансинге. Сегодня это известно как здание Джорджа Ромни , где расположен офис губернатора Мичигана.
Гонки
[ редактировать ]Олдс также прославился своими автогонками на пляжах Флориды в Ормонде и Дейтоне . Впервые он совершил одиночную пробежку по пляжу на время где-то между 1894 и 1897 годами. В 1896 или 1897 годах богатые пионеры автомобилестроения Олдс и Александр Винтон ( Winton Motor Carriage Company ) устроили неофициальное мероприятие; Уинтон обыграл Олдса на 0,20 секунды.
Политика
[ редактировать ]Олдс был республиканцем и был делегатом от 6-го округа Мичигана на Республиканском национальном съезде 1908 года . [ 18 ] которая выдвинула на пост президента Уильяма Говарда Тафта .
Резиденция
[ редактировать ]В начале 1900-х годов Олдс построил изысканный в стиле королевы Анны. особняк [ примечания 1 ] на Саут-Вашингтон-авеню в Лансинге. Среди многих технологических инноваций дома был проигрыватель в гараже, который позволял Олдсу заезжать ночью и уезжать на следующее утро, не двигаясь задним ходом. Особняк был снесен в 1966 году, чтобы освободить место для межштатной автомагистрали 496 , которая тогда была названа в честь самого Олдса. Архитектурные чертежи этого дома хранятся в архиве штата Мичиган. [ 19 ]
Почести
[ редактировать ]В 1946 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [ 20 ]
Посмертный
[ редактировать ]семьи В 1992 году мавзолей подвергся вандализму , а останки были изъяты. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Резиденция Олдов была спроектирована Дариусом Муном .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мичиган вчера и сегодня . Вояджер Пресс. 2009. ISBN 9781616731380 .
- ^ Мэй, Дж. Олдс, Рэнсом Эли (1864-1950), пионер автомобилестроения. Американская национальная биография. Получено 21 марта 2022 г. по адресу https://www-anb-org.wikipedialibrary.idm.oclc.org/view/10.1093/anb/9780198606697.001.0001/anb-9780198606697-e-1001245 .
- ^ «Биография Рэнсома Э. Олдса» .
- ^ «Основание Olds Motor Works | ИСТОРИЯ» .
- ^ «Олдс, Рэнсом Э. | Детройтское историческое общество» .
- ^ Май (1977) , с. 133
- ^ Май (1977) , стр. 147, 152.
- ^ Май (1977) , с. 185
- ^ Бертон (1922) , с. 562
- ^ Май (1977) , с. 187
- ^ Бергер (2001) , с. 40
- ^ Данбар и Мэй (1995) , с. 424
- ^ «Как REO Speedwagon получила название группы» . 28 мая 2020 г.
- ^ «Конец пути Oldsmobile | ИСТОРИЯ» .
- ^ «Изобретение сборочного конвейера» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Редгап, Кертис (2007). «Пионеры автопрома» . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Нимейер, Гленн А. «Олдсмар для здоровья, богатства и счастья». Ежеквартальный исторический журнал Флориды 46, вып. 1 (1967): 18–28. http://www.jstor.org/stable/30140213 . п. 19
- ^ Республиканский национальный съезд (1908 г.). Официальный отчет о работе четырнадцатого республиканского национального съезда . Пресса FJ Heer. п. 66.
- ^ Гаррет, Боб (17 августа 2010 г.). «Утерянная часть истории» . Архивы Мичигана . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Десять пионеров внесены в Зал автомобильной славы» . Толедо Блейд . Толедо, Огайо. 1 мая 1946 г. с. 10 . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Людям, фигурировавшим в ограблении могил, снова предъявлено обвинение в краже в аэропорту» . Лудингтон Дейли Ньюс . Ассошиэйтед Пресс . 30 января 1992 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Перепись 1880 года в Кливленде, округ Кайахога, штат Огайо . п. 321Б.
- Бергер, Майкл Л. (2001). Автомобиль в американской истории и культуре: Справочное руководство . Издательская группа Гринвуд . ISBN 0-313-24558-4 .
- Бертон, Кларенс М., изд. (1922). Город Детройт, Мичиган, Том I. Издательская компания SJ Clarke .
- Чеведден, Джон; Ковальке, Рон (2012). Стандартный каталог Oldsmobile 1897–1997 гг . Публикации Краузе .
- Данбар, Уиллис Ф.; Мэй, Джордж С. (1995). Мичиган: История штата Росомаха (3-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . ISBN 0-8028-7055-4 .
- Мэй, Джордж С. (1977). RE Olds: пионер автомобильной промышленности . Гранд-Рапидс: Эрдманс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1864 рождения
- 1950 смертей
- Американские пионеры автомобилестроения
- Инженеры из Мичигана
- Американские основатели автопроизводителей
- Мичиганские республиканцы
- Олдсмобиль
- Бизнесмены из Лансинга, штат Мичиган
- Люди из Женевы, штат Огайо
- Автомобильные бизнесмены
- Дженерал Моторс
- Американцы английского происхождения