Robin DR400 — одномоторный деревянный моноплан производства компании Robin Aircraft (ранее Avions Pierre Robin). Robin DR400 широко используется в летных школах и для частного использования во Франции. [ 2 ]
Robin DR400 был выпущен в 1972 году как развитие серии DR300. По сравнению с последним, двумя основными отличиями DR400 являются более широкая кабина на уровне плеч и сдвижной вперед фонарь - новая концепция, представленная в Robin HR-1 в 1969 году. [ 3 ] [ нужна страница ] , сделанный для замены дверей, присутствующих в предыдущих сериях. Крылья имеют изогнутую конфигурацию, обеспечивающую стабильное движение и более безопасное сваливание . Приборная панель также стала более четкой и приподнятой, чем на предыдущих моделях, что упрощает считывание показаний приборов . [ нужна ссылка ]
Основное различие между моделями DR400 заключается в двигателе, поскольку кабина между версиями остается идентичной. Маломощные модели мощностью до 120 л.с. называются «2+2», что означает, что они могут перевозить 2 взрослых и 2 детей (или троих взрослых). Остальные модели четырехместные, поскольку двигатель мощностью 180 л.с. может перевозить 4 пассажиров , полный топливный бак и багаж . [ нужна ссылка ]
DR400 широко представлен во Франции, эксплуатируясь в качестве учебного самолета в летных школах и сдаваясь в аренду летным клубам. В 2019 году французские авиаклубы эксплуатировали 864 модели DR300 и DR400 из 2394 учебных и арендных самолетов, доступных по всей стране. [ 2 ]
Производство DR400 прекратилось в 2014 году, так как его заменил Robin DR401. [ 4 ]
Первый прототип DR400, 180-сильный «Régent», впервые поднялся в воздух в Даруа в начале 1972 года. Производство DR400 началось 10 мая того же года. [ 3 ] [ нужна страница ]
6 первоначальных версий были:
Самолет DR400-180 "Régent", совершивший первый полет 27 марта 1972 года с регистрацией F-WSQO. [ нужна ссылка ]
Самолет DR400-125 «Маленький принц», совершивший первый полет 15 мая 1972 года с регистрационным номером F-WSQT. [ нужна ссылка ]
ДР400-160 «Шевалье», совершивший первый полет 29 июня 1972 года. [ нужна ссылка ]
DR400-180R "Remorqueur", совершивший первый полет 6 ноября 1972 года. [ нужна ссылка ]
ДР400-140 «Мажор», совершивший первый полет 16 ноября 1972 г. [ нужна ссылка ]
Самолет DR400-108 «Дофин 2+2», совершивший первый полет 24 ноября 1972 г. [ нужна ссылка ]
Система наименования моделей DR400 аналогична системе наименований серии DR300: мощность двигателя. в названиях версий указана [ 3 ]
На этих самолетах обычно окрашивается верхняя часть фонаря, за исключением 180R (который прозрачный для улучшения видимости при буксировке ) и Petit Prince, у которого фонарь из плексигласа тонирован сверху. [ нужна ссылка ]
В 1974 году дополнительным задним стеклом оснащается 180R, а в 1987 году этой функцией оснащаются все версии DR400. Хотя это может улучшить внешний вид самолета, дополнительная масса сильно ограничивает летные возможности самолета. Добавление усилений и брандмауэра увеличивает массу самолета на 25 кг. Благодаря этому дополнению, в 1993 году эти модификации были удалены из менее мощных версий. [ нужна ссылка ]
В 1975 году DR400-108 был переименован в DR400-100, а «Маленький принц» переименован в DR400-120. Позже он был оснащен новым винтом и переименован в «Дофин», а производство DR400-100 было прекращено в 1979 году. [ нужна ссылка ]
В 1980 году DR400 B Major снимается с производства и заменяется DR400 Major 80 (все еще с мощностью 160 л.с.). Новый Major 80 имеет увеличенную дальность полета до 1375 км, что делает его очень привлекательным самолетом для путешествий. [ нужна ссылка ]
Благодаря привлекательной цене и хорошим эксплуатационным характеристикам «Дофин 2+2» является самой продаваемой версией семейства DR400 и остается таковой в 21 веке. [ 3 ]
Преемником DR400 является DR401, обладающий более современными технологиями и повышенным комфортом. [ нужна ссылка ]
DR401-155CDI в полете Поставляется возрожденным самолетом Robin Aircraft . Стеклянная кабина, увеличенная кабина, электрическая отделка салона и закрылки, ряд вариантов двигателей, варианты для «дальней дальности» и «аэротуксирования». [ 5 ]
Кабина DR-401-155CDI оснащена полностью стеклянной кабиной и сертифицирована по IFR.
3-view line drawing of the Robin DR 400Кабина ДР400-120
С годами приборные панели DR400 развивались. Заметная разница состоит в том, что некоторые самолеты оснащены не педальными тормозами, а ручкой тормоза, расположенной между двумя передними сиденьями. Можно заметить и некоторые другие отличия, например, наличие (или отсутствие) панелей предупреждений . [ нужна ссылка ]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 900d86b185de2c2d6f439bab39afb0eb__1725477840 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/eb/900d86b185de2c2d6f439bab39afb0eb.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Robin DR400 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)