Jump to content

Робин DR400

(Перенаправлено с Робина DR 400 )

ДР400
ДР400/100
Роль Четырехместный легкий самолет
Производитель Самолеты Пьер Робин
Дизайнер Жан Делемонтес и Пьер Робин
Первый полет 1972
Количество построенных 2,700+ [ 1 ] [ нужна проверка ]
Разработано на основе Робин ДР.200
Варианты Робин DR500

Robin DR400 — одномоторный деревянный моноплан производства компании Robin Aircraft (ранее Avions Pierre Robin). Robin DR400 широко используется в летных школах и для частного использования во Франции. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Robin DR400 был выпущен в 1972 году как развитие серии DR300. По сравнению с последним, двумя основными отличиями DR400 являются более широкая кабина на уровне плеч и сдвижной вперед фонарь - новая концепция, представленная в Robin HR-1 в 1969 году. [ 3 ] [ нужна страница ] , сделанный для замены дверей, присутствующих в предыдущих сериях. Крылья имеют изогнутую конфигурацию, обеспечивающую стабильное движение и более безопасное сваливание . Приборная панель также стала более четкой и приподнятой, чем на предыдущих моделях, что упрощает считывание показаний приборов . [ нужна ссылка ]

Основное различие между моделями DR400 заключается в двигателе, поскольку кабина между версиями остается идентичной. Маломощные модели мощностью до 120 л.с. называются «2+2», что означает, что они могут перевозить 2 взрослых и 2 детей (или троих взрослых). Остальные модели четырехместные, поскольку двигатель мощностью 180 л.с. может перевозить 4 пассажиров , полный топливный бак и багаж . [ нужна ссылка ]

Конструкция самолета старая; он представляет собой деревянную брезентовую конструкцию с невысоким положительно- двугранным крылом. Низкое крыло обеспечивает хороший обзор самолета окрестностей . Это тот же тип дерева и ткани, что и Джоделя крылья . Шасси что имеет неубирающуюся трехколесную конфигурацию , позволяет облегчить руление , взлет и посадку по сравнению с обычными шасси . [ нужна ссылка ]

DR400 широко представлен во Франции, эксплуатируясь в качестве учебного самолета в летных школах и сдаваясь в аренду летным клубам. В 2019 году французские авиаклубы эксплуатировали 864 модели DR300 и DR400 из 2394 учебных и арендных самолетов, доступных по всей стране. [ 2 ]

Производство DR400 прекратилось в 2014 году, так как его заменил Robin DR401. [ 4 ]

История и развитие

[ редактировать ]

Первый прототип DR400, 180-сильный «Régent», впервые поднялся в воздух в Даруа в начале 1972 года. Производство DR400 началось 10 мая того же года. [ 3 ] [ нужна страница ]

6 первоначальных версий были:

  • Самолет DR400-180 "Régent", совершивший первый полет 27 марта 1972 года с регистрацией F-WSQO. [ нужна ссылка ]
  • Самолет DR400-125 «Маленький принц», совершивший первый полет 15 мая 1972 года с регистрационным номером F-WSQT. [ нужна ссылка ]
  • ДР400-160 «Шевалье», совершивший первый полет 29 июня 1972 года. [ нужна ссылка ]
  • DR400-180R "Remorqueur", совершивший первый полет 6 ноября 1972 года. [ нужна ссылка ]
  • ДР400-140 «Мажор», совершивший первый полет 16 ноября 1972 г. [ нужна ссылка ]
  • Самолет DR400-108 «Дофин 2+2», совершивший первый полет 24 ноября 1972 г. [ нужна ссылка ]

Система наименования моделей DR400 аналогична системе наименований серии DR300: мощность двигателя. в названиях версий указана [ 3 ]

На этих самолетах обычно окрашивается верхняя часть фонаря, за исключением 180R (который прозрачный для улучшения видимости при буксировке ) и Petit Prince, у которого фонарь из плексигласа тонирован сверху. [ нужна ссылка ]

В 1974 году дополнительным задним стеклом оснащается 180R, а в 1987 году этой функцией оснащаются все версии DR400. Хотя это может улучшить внешний вид самолета, дополнительная масса сильно ограничивает летные возможности самолета. Добавление усилений и брандмауэра увеличивает массу самолета на 25 кг. Благодаря этому дополнению, в 1993 году эти модификации были удалены из менее мощных версий. [ нужна ссылка ]

В 1975 году DR400-108 был переименован в DR400-100, а «Маленький принц» переименован в DR400-120. Позже он был оснащен новым винтом и переименован в «Дофин», а производство DR400-100 было прекращено в 1979 году. [ нужна ссылка ]

В 1980 году DR400 B Major снимается с производства и заменяется DR400 Major 80 (все еще с мощностью 160 л.с.). Новый Major 80 имеет увеличенную дальность полета до 1375 км, что делает его очень привлекательным самолетом для путешествий. [ нужна ссылка ]

Благодаря привлекательной цене и хорошим эксплуатационным характеристикам «Дофин 2+2» является самой продаваемой версией семейства DR400 и остается таковой в 21 веке. [ 3 ]

Преемником DR400 является DR401, обладающий более современными технологиями и повышенным комфортом. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
DR315 Маленький принц
Развитие более раннего DR221 с трехопорным шасси и двигателем Lycoming O-235-C2A мощностью 115 л.с.
ДР330
Экспериментальный DR.315 с двигателем Continental O-240-A мощностью 130 л.с. , 1970 год.
DR340 Майор
Развитие более раннего DR250 с трехопорным шасси и двигателем Lycoming O-320-E2A мощностью 140 л.с.
DR360 Найт
DR340 со сплошной крышей кабины и двигателем Lycoming O-320-D2A мощностью 160 л.с.
ДР300/108 2+2
Замена DR.315 с улучшенным шасси и двумя или четырьмя сиденьями.
ДР300/120
Четырехместный DR.300 с двигателем Lycoming O-235-L2A мощностью 120 л.с.
ДР300/140
DR300 с двигателем Lycoming O-320-E2A мощностью 140 л.с.
ДР300/180
ДР300-180Р
DR300 с двигателем Lycoming O-360-A3A мощностью 180 л.с.
ДР300/180Р
Планерно-буксирный вариант ДР.300-180.
ДР400/100 Кадет
Двухместный вариант ДР.400-108.
DR400/108 Дофин 80 2+2
DR300/108 со сдвижным вперед фонарем
DR400/120 Маленький принц
DR300/120 со сдвижным вперед фонарем
DR400/120 Дофин 2+2
Petit Prince с дополнительными окнами в каюте.
ДР400/125
DR400/120 с двигателем Lycoming O-235-F мощностью 125 л.с.
ДР400/140 Эрл
DR300/140 со сдвижным вперед фонарем
ДР400/140Б Майор 80
DR400/140 с двигателем Lycoming O-320-D2A мощностью 160 л.с.
ДР400/160 Найт
Исходное обозначение DR400-140B
ДР400/180 Регент
DR300/180 со сдвижным вперед фонарем, более поздние модели имеют дополнительные окна в кабине.
ДР.400/180 Регент III
Новое поколение DR400
Буксир ДР400/180Р
Планерный буксир ДР400/180 с прозрачным тентом
ДР400/180РП Ремо 212
DR400/180R оснащен двигателем Porsche PFM 3200 мощностью 212 л.с. и 3-лопастным воздушным винтом.
ДР401
DR401-155CDI в полете
Поставляется возрожденным самолетом Robin Aircraft . Стеклянная кабина, увеличенная кабина, электрическая отделка салона и закрылки, ряд вариантов двигателей, варианты для «дальней дальности» и «аэротуксирования». [ 5 ]
На изображении показана кабина DR401-155CDI, приборы старого образца заменены полностью стеклянной кабиной. Старых манометров не видно. Рычаг также был переработан: теперь на нем можно регулировать триммер, а также имеется кнопка отключения автопилота.
Кабина DR-401-155CDI оснащена полностью стеклянной кабиной и сертифицирована по IFR.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж Robin DR 400 в трех проекциях
3-view line drawing of the Robin DR 400
Кабина ДР400-120

С годами приборные панели DR400 развивались. Заметная разница состоит в том, что некоторые самолеты оснащены не педальными тормозами, а ручкой тормоза, расположенной между двумя передними сиденьями. Можно заметить и некоторые другие отличия, например, наличие (или отсутствие) панелей предупреждений . [ нужна ссылка ]

DR400 также доступен со стеклянной кабиной .

Дофин 2+2 Дофин 4 Главный Регент Ремо 180 Ремо 200
Двигатель Лайкоминг О-235 Лайкоминг О-320 Лайкоминг О-320 Лайкоминг О-360 Лайкоминг О-360 Лайкоминг ИО-360
Лошадиные силы 118 160 160 180 180 200
Пропеллер Два лопасти, фиксированный шаг Два лопасти, фиксированный шаг Два лопасти, фиксированный шаг Два лопасти, фиксированный шаг Два лопасти, фиксированный шаг Два лопасти, переменный шаг
Емкость 2+2 4 4 4 4 4
Размах крыльев (м) 8.72 8.72 8.72 8.72 8.72 8.72
Длина (м) 6.96 6.96 6.96 6.96 6.96 7.22
Высота (м) 2.23 2.23 2.23 2.23 2.23 2.23
Поверхность крыла (м) 13.60 13.60 14.20 14.20 13.60 13.60
Пустой вес (кг) 550 580 598 610 592 650
Макс. Вес (кг) 900 1,000 1,050 1,100 1,000 1,100
Полезная нагрузка (кг) 350 420 452 490 408 450
Макс. Скорость (км/ч) 241 265 271 278 270 270
Крейсерская скорость (км/ч) 215 215 245 260 230 250
Скорость сваливания (км/ч) 82 99 93 95 87 91
Дальность (км) 928 860 1,530 1,278

Источник [ 3 ] . [ нужна страница ]

  1. ^ Гай Пеллиссье, 10 апреля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дюпух, Кевин (май 2019 г.). «Отчет о деятельности». Инфо-Пилот . стр. 43–44. ISSN   0761-0718 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Массе, Ксавье (2000). Робин Плейнс . Новые латинские издания.
  4. ^ «История самолетов Робина» . Робин Эйркрафт (на французском языке) . Проверено 16 мая 2023 г.
  5. ^ DR401, следующее поколение DR400. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine robin-aircraft.com. Проверено 29 августа 2015 г.
  • Exavia Ltd (Эксетер, Великобритания) - статья «Руководство покупателя DR400»
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 2799.
  • Р.В.Симпсон, Авиация общего назначения Airlife , Airlife Publishing, Англия, 1991 г., ISBN   1-85310-194-X
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00538-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 900d86b185de2c2d6f439bab39afb0eb__1725477840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/eb/900d86b185de2c2d6f439bab39afb0eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robin DR400 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)