Военный корабль США « Дятел »
![]() USS Woodpecker (MSC-209) подметает
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дятел |
Тезка | Дятел |
Строитель | Верфи Беллингема , Беллингем , Вашингтон |
Заложен | 23 июня 1954 г. |
Запущен | 7 января 1955 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 февраля 1956 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 декабря 1970 г. |
реклассифицирован | Береговой тральщик , 7 февраля 1955 г. |
пораженный | 1 июля 1976 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан в Республику Фиджи. |
![]() | |
Имя | Высматривать |
Тезка | Высматривать |
Идентификация | Обозначение корпуса: MSC-204. |
Судьба | Затонул как искусственный риф, 1990 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Bluebird класса Тральщик |
Смещение | 320 длинных тонн (330 т) |
Длина | 144 футов (44 м) |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 40 |
Вооружение |
|
USS Woodpecker (AMS/MSC-209) — Bluebird класса тральщик , ВМС США принимавший участие в войне во Вьетнаме , а затем проданный Республике Фиджи , где он служил как HMFS Kikau (MSC-204) .
Строительство
[ редактировать ]Woodpecker был заложен 23 июня 1954 года на верфи Bellingham Shipyards , Беллингем , Вашингтон; и был запущен 7 января 1955 года как AMS-209 ; спонсируется г-жой Джоном Л. Томасом. реклассифицирован в MSC-209 7 февраля 1955 г.; и вступил в строй 3 февраля 1956 года. [ 2 ]
Служба Западного побережья
[ редактировать ]Во время испытаний и тренировок в Лонг-Бич , Калифорния, Дятел присоединился к Минным силам Тихоокеанского флота США и готовился, совершив поездку в Сан-Диего для прохождения тренировок и два коротких периода работы на верфи в мае и августе на Wilmington Boat Works , Уилмингтон, Калифорния. , для службы на Дальнем Востоке . [ 2 ]
Служба Западной части Тихого океана
[ редактировать ]1 октября 1956 года «Дятел» отплыл в Японию через Перл-Харбор и остров Мидуэй . После завершения рейсового ремонта в Йокосуке, Япония , он переехал в Сасебо, Япония , свой новый порт приписки, прибыв туда в начале ноября 1956 года. [ 2 ]
Тайване Филиппинах 1957 год тральщик провел, проводя различные учения на , в Корее, Японии, на Сайпане и в заливе Дингалан на . 1958 год начался с того, что «Дятел» провел учения по тралению вместе с ВМС Республики Корея в Кодзи До, Корея . В течение года корабль совершил два тура доброй воли по Японии: первый с 23 по 27 января; и второй с 28 мая по 15 июня. Последний охватывал восемь японских городов. «Дятел» принимал участие в совместных тральщиках с Республикой Корея и Морскими силами самообороны Японии . Из-за напряженности между коммунистическим Китаем на материке и китайцами-националистами на Тайване , Дятел служил в районе пролива Формоза с сентября по ноябрь. По возвращении в Сасебо 8 ноября он прошел проверку готовности и промежуточный док в течение ноября. Она закончила 1958 год поиском и обнаружением сбитого самолета ВВС США недалеко от Фукуоки , Япония. [ 2 ]
Дятел В начале 1959 года провел учения на Тайване, а также в Субик-Бей и Маниле на Филиппинах. 22 марта корабль покинул Сасебо и совершил короткий рейс в Йосу Хэ, Корея . Дятел отплыл на Окинаву 8 апреля и оставался в заливе Бакнер до 27 апреля. Затем она вернулась в Сасебо и приготовилась к путешествию в Корею. Дятел прибыл в Пусан , Корея, 1 июня и работал между Пусаном и Пхоханом в течение девяти дней, прежде чем вернуться в Майдзуру , Япония. [ 2 ]
Дятел провел период с 9 июня по 30 сентября, посещая Майдзуру, Сасебо и Йокосуку, Япония. Корабль прибыл в Гаосюн , Тайвань, 30 сентября и курсировал между этим портом и Сасебо до 26 октября. Затем дятел провел остаток 1959 года, посетив Гонконг и в порту Сасебо. [ 2 ]
Новый, 1960 год застал Дятла в Сасебо. 25 января она начала поиски сбитого самолета в водах вблизи Ивакуни и Имабари , Япония. Поиски продолжались до февраля и завершились 4 февраля, когда корабль вернулся в Сасебо и оставался там до 28 марта, когда отплыл на Окинаву. Покинув залив Бакнер 13 апреля, «Дятел» вернулся в Сасебо, чтобы принять участие в учениях флота, прежде чем войти в сухой док 21 апреля и находился на ремонте до 31 мая. [ 2 ]
Дятел прибыл в Пусан, Корея, 9 июня 1960 года для проведения операций «Фиблекс» у Пхохана, Южная Корея, и провел остаток июня, проводя учения в Йонгиль Мон и Сан Чон По , Корея, и Мико Ван , Япония. [ 2 ]
1 июля тральщик отправился в Сасебо, где оставался до 18 июля, а затем отправился в Минамату , Япония. Дятел провел четыре дня в Минамате и пять дней в Йокосуке, а затем вернулся в Сасебо 1 августа. Она оставалась в порту приписки до 9 сентября, а затем начала двухдневный рейс туда и обратно в Пхохан, Корея. [ 2 ]
Дятел покинул Сасебо 13 октября и направился в Гонконг. 29 октября он взял курс на Окинаву и оставался в заливе Бакнер до 6 ноября, а затем отплыл в свой порт приписки. В декабре дятел посетил Куре и Хиросиму в Японии, а затем вернулся в Сасебо 11 декабря до конца 1960 года. [ 2 ]
Первую половину 1961 года корабль провел, проходя различные проверки, капитальный ремонт и курсы повышения квалификации в Йокосуке. С 18 по 25 июля Дятел совершил визит «от народа к народу» в Майдзуру и Цуруга Ван , Япония. В августе и сентябре корабль принимал участие в учениях совместно с ВМС Республики Корея и Морскими силами самообороны Японии. За этим последовал рейс для отдыха и реабилитации в Гонконг и период пребывания в сухом доке, завершившийся 30 ноября. Дятел закончил 1961 год в районе Фукуока-Вана и Ивакуни , Япония, проведя две охоты на самолет, одна из которых удалась. [ 2 ]
1962 год дятел провел почти так же, как и предыдущий. В январе она перевезла группу по обезвреживанию боеприпасов (EOD) в Икисиму, Япония. Затем последовал период учений и инспекций, а также визит «от народа к народу» в Токуяму и Симоносеки , Япония, в июле. С октября по декабрь «Вудпекер» прошел капитальный ремонт в Сасебо, после чего был проведен курс повышения квалификации по противоминной защите. [ 2 ]
Захватывающий эпизод в дятла карьере Японии произошел 24 февраля 1962 года во Внутреннем море . Пожарная команда с корабля присоединилась к команде из Виджена в тушении бушующего пожара в машинном отделении Дайю Мару . [ 2 ]
Со 2 по 25 января 1963 года Дятел проводил повышение квалификации в Йокосуке, Япония. Месяц она завершила визитом «от народа к народу» в Кобе, Япония. Корабль провел февраль и март, участвуя в совместной операции «Майнекс» с ВМС Кореи и Японии. После нескольких проверок и посещений порта в середине сентября «Дятел» вошел в сухой док Сасебо. 1 ноября корабль принял участие в операции «Желтая птица» в заливе Лингаен у острова Лусон на Филиппинах. После отдыха и развлечений в Гонконге Дятел присоединился к операции «Большая Медведица» в тайваньских водах, которая занимала ее до конца года. [ 2 ]
Дятел начал 1964 год с участия в операции «Белый медведь» в Чинхэ , Корея, а затем участвовал в учениях «Рюкзак» на Тайване с 28 февраля по 8 марта. Оставшуюся часть года она посвятила нескольким проверкам, техническому обслуживанию и капитальному ремонту в Субик-Бей, Филиппины, и в Сасебо, Япония. [ 2 ]
Январь и февраль 1965 года прошли капитальный ремонт и переподготовку тральщика. После посещения портов Манилы (Филиппины) и Бангкока (Таиланд) судно провело операцию «Барабан джунглей» — совместную операцию США и Таиланда, которая длилась с 14 по 30 марта в Сиамском заливе . [ 2 ]
Служба войны во Вьетнаме
[ редактировать ]После непродолжительного пребывания в Субик-Бей «Дятел» был направлен в Южный Вьетнам , когда ВМС начали операции по наблюдению за побережьем для борьбы с проникновением коммунистов с севера. Это первое патрулирование в рамках операции «Время рынка » проводилось в сентябре и октябре 1965 года, а также в периоды с марта по апрель и с июля по август 1966 года. Во время этих операций «Дятел» выполнял функции патрульного судна : отслеживал прибрежное движение, выходил на абордаж. подозрительные джонки и участие в операциях по огневой поддержке военно-морских сил. [ 2 ]
Примерно в это же время «Дятел» претерпел ряд модификаций, которые увеличили его возможности и позволили ему выполнять сложные операции в Юго-Восточной Азии. Серия переделок корабля в 1965 и 1966 годах позволила модернизировать средства связи корабля. В октябре 1966 года он стал первым прибрежным тральщиком в западной части Тихого океана (WestPac), имеющим онлайновую криптографическую установку. Дятел вернулся в свой патруль «Рыночное время» у побережья Южного Вьетнама в апреле и мае 1967 года, а затем снова в декабре того же года. [ 2 ]
Новый год начался с того, что Дятел все еще находился на дежурстве «Рыночное время» у Южного Вьетнама. Она выполнила это задание 12 января 1968 года и направилась через Субик-Бэй в Сасебо, где прошла проверку. [ 2 ]
26 марта 1968 года «Дятел» отправился на Окинаву и провел месяц учений. Корабль отправился 27 апреля на учения «Тарава», проходившие в Маниле с участием тральщиков из Филиппин, Австралии и Великобритании. Учения завершились 24 мая 1968 года; через месяц она приняла участие в «Рефрексе 3-68» и прошла ежегодную проверку эксплуатационной готовности. [ 2 ]
Патрульная служба «Рыночное время» во Вьетнаме занимала «Дятел» до 7 сентября, когда она переехала в Субик-Бей для ремонта, который длился до 27 октября, а затем провела остаток 1968 года в Сасебо. [ 2 ]
1969 год начался с двухнедельных минных испытаний флота в заливе Бакнер. После периода содержания в Сасебо «Дятел» вернулся в море для совместных учений с японскими морскими силами самообороны. 3 марта 1969 года корабль приступил к плановому ремонту. Затем последовали ходовые испытания, переподготовка и две инспекции. Дятел отплыл во Вьетнам 13 июля и возобновил патрулирование «Рыночное время». В ее обязанности входили поисково-спасательные операции, осветительные стрельбы, а также преследующий и заграждающий огонь. Корабль вернулся в Сасебо 1 октября. За переподготовкой по противоминной борьбе в Бакнер-Бэй с 10 по 22 октября последовало краткое пребывание в Сасебо. С 3 по 13 ноября «Дятел» участвовал в учениях по противоминной защите совместно с корейскими и британскими военно-морскими силами. Затем последовал круиз для иждивенцев и посещение порта Кагосима , Япония. Оставшуюся часть года он провел в отпуске и на содержании в Сасебо, Япония. [ 2 ]
В течение первых трех месяцев 1970 года «Дятел» проводил операции в Субик-Бей, Филиппины; Бакнер Бэй, Окинава (Япония); и Вьетнам. Она вернулась в Сасебо 22 апреля и оставалась там до 29 июня, за исключением периода повышения квалификации в Йокосуке. 7 июля «Дятел» покинул Сасебо и направился в Гаосюн для участия в учениях «Майнекс» с участием представителей ВМС Тайваня. За этим в начале августа последовали учения с частями японского флота в Муцуване, Япония. Корабль вернулся в Сасебо 21 августа и готовился к возвращению в Соединенные Штаты. Дятел вернулся в Перл-Харбор 31 октября и достиг Лонг-Бич, Калифорния, 11 ноября. После непродолжительного периода обслуживания она отправилась в Сиэтл, штат Вашингтон, и была инактивирована. 15 декабря 1970 года «Дятл» был выведен из эксплуатации и преобразован в учебное судно резерва ВМФ. Он был исключен из списка ВМФ 1 июля 1975 года и продан Республике Фиджи . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- «Дятел» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 3 ноября 2015 г. Проверено 23 марта 2017 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Военный корабль США «Дятел» (MSC-209)» . Navsource.org . Проверено 23 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Woodpecker (AMS/MSC-209) на сайте NavSource Naval History