Военный корабль США Вирео (MSC-205)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | виреон |
Тезка | виреон |
Строитель | Верфи Беллингема , Беллингем , Вашингтон |
Заложен | 14 сентября 1953 г. |
Запущен | 30 апреля 1954 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 июня 1955 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 октября 1970 г. |
В эксплуатации | 1 октября 1970 г. |
Не работает | 1 апреля 1975 г. |
реклассифицирован | Береговой тральщик , 7 февраля 1955 г. |
пораженный | 1 июля 1975 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Передан Республике Фиджи 1 октября 1975 г. |
![]() | |
Имя | Уход |
Приобретенный | 1 октября 1975 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса: MSC-205. |
Судьба | Сброшен в 1985 году |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Bluebird класса Тральщик |
Смещение | 412 длинных тонн (419 т) |
Длина | 145 футов (44 м) |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 39 |
Вооружение |
|
USS Vireo (AMS/MSC-205) — Bluebird класса тральщик , приобретенный ВМС США для разминирования прибрежных минных полей.
Строительство
[ редактировать ]Vireo был заложен 14 сентября 1953 года на верфи Bellingham Shipyards , Беллингем , Вашингтон; спущен на воду 30 апреля 1954 года как AMS-205 ; спонсируется г-жой Арвин Э. Олсен; реклассифицирован в MSC-205 7 февраля 1955 г.; и вступил в строй 7 июня 1955 года. [ 2 ]
Операции на западном побережье
[ редактировать ]После завершения тестов и испытаний в Сиэтле , Вирео в начале июля переехал на юг, чтобы пройти тренировку в Сан-Диего . Круиз занимал ее до второй недели сентября, после чего она начала подготовку к окончательным приемочным испытаниям, которые состоятся в начале ноября. Пройдя эти испытания 4 ноября, Vireo стал действующим подразделением 7-й минной эскадрильи (MinRon). Она действовала из Лонг-Бич , Калифорния, до 1 марта 1956 года, когда она вышла из этого порта и направилась в западную часть Тихого океана. По пути он остановился в Перл-Харборе , и оставшуюся часть марта и весь апрель тральщик проводил тренировочные операции в гавайских водах. Она возобновила свое путешествие на запад 9 мая и прибыла в Йокосуку, Япония , 31 мая. [ 2 ]
Служба Западной части Тихого океана
[ редактировать ]Вирео служил в Сасебо, Япония , в составе подразделения МинРона почти полтора десятилетия. Ее 14 лет и месяцев на Дальнем Востоке можно разделить на два легко различимых периода. Первые восемь лет, с июня 1956 года по июль 1964 года, были полностью посвящены операциям мирного времени за пределами Сасебо. В их число входили учения по тралению с другими кораблями ВМС США и подразделениями Морских сил самообороны Японии , а также с военно-морскими силами Республики Корея , Тайваня и Таиланда . Она побывала в таких разнообразных местах, как Японское море , побережье Кореи, Филиппинские острова , Окинава , Восточное и Южно-Китайское моря . Она сопровождала свою деятельность заходами в порты Гонконга , Окинавы, Килунга и Кафсиунга на Тайване, Субика и Манильского залива на Филиппинах, а также во множество японских портов, включая, среди прочих, Беппу , Кобе , Кагосиму , Сасебо и Йокосуку. Визиты позволили ее экипажу отдохнуть после операций в море, пополнить запасы и припасы, а также отремонтировать корабль. Во время кризиса 1958 года из-за удерживаемых националистами островов Кемой и Мацу , расположенные недалеко от коммунистического материкового Китая, Вирео бросился из Японии, чтобы присоединиться к американским силам в этом районе, и провел сентябрь и октябрь, патрулируя вблизи островов. В ноябре она возобновила свои обычные учения по тралению мирного времени, заходы в порты и время от времени спасательные операции. Подобные действия характеризовали ее обязанности до середины лета 1964 года. [ 2 ]
Служба войны во Вьетнаме
[ редактировать ]Война во Вьетнаме доминировала Вирео в последние шесть лет пребывания на Дальнем Востоке. В июле 1964 года, незадолго до того, как инцидент в Тонкинском заливе дал толчок все более широкому участию Америки в боевых действиях во Вьетнаме, тральщик направился в воды Юго-Восточной Азии для проведения серии «специальных операций». Хотя тральщик возобновил свой обычный график в начале августа, весной следующего года тральщик начал регулярное дежурство на стоянке у берегов Южного Вьетнама, когда был создан прибрежный патруль под кодовым названием Operation Market Time , чтобы пресечь потоки оружия, перевозимые по воде. вьетконговские повстанцы . Выполняя свои обязанности «рыночного времени», Вирео патрулировала участки южновьетнамского побережья относительно недалеко от берега и останавливала подозрительно выглядящие суда, в основном джонки , но иногда и траулеры , чтобы проверить их личности и досмотреть грузы и экипажи на предмет незаконного оружия и проникновения коммунистов. . В течение первого года своего патрулирования она провела пять дежурств, каждая продолжительностью около двух-трех недель, с выполнением ненужных заданий по наблюдению, не осложненных какими-либо боевыми действиями. Эти периоды перемежались посещением портов ее старых убежищ, обычными минными учениями и периодами пребывания в порту для обслуживания и ремонта. [ 2 ]
Однако 1966 год показал совершенно иную историю. После завершения капитального ремонта в Сасебо, Vireo покинул этот порт 10 апреля, чтобы возобновить патрулирование «рыночного времени» у побережья Южного Вьетнама. Ровно через месяц, участвуя в этих операциях, тральщик получил боевое крещение. Примерно в 04:30 «Пойнт Грей» столкнулся с траулером со стальным корпусом, пытавшимся выйти на берег недалеко от устья реки Куа Бо Де. Катер береговой охраны подвергся мощному обстрелу из 50-го калибра, когда он пытался заставить траулер подняться для осмотра, но, обратившись за помощью к Бристеру и Вирео , сумел посадить вражеский корабль на мель. На поспешном совещании на борту «Бристера» было решено попытаться спасти приземлившегося торговца оружием. Пока Пойнт Грей приближалась к траулеру с буксирным тросом от Вирео , Бристер спустила на воду свой моторный вельбот , чтобы помочь. Катер береговой охраны подвергся резкому пулеметному обстрелу со стороны повстанцев на берегу, когда он приблизился к врагу. Она быстро ответила на этот огонь, и Вирео присоединился к нему, выпустив 150 патронов калибра 20 миллиметров (0,79 дюйма) . Бристер , ее батарея, замаскированная катером, не могла направить свои 3-дюймовые (76 мм) орудия калибра 50 мм на врага. В конечном итоге катеру береговой охраны пришлось разорвать контакт и уйти, чтобы оказать медицинскую помощь раненым членам экипажа. Вирео прикрыла свой отход еще одним 20-миллиметровым огнем и предоставила убежище моторному вельботу Бристера , в то время как были вызваны воздушные удары, чтобы заставить замолчать вражеские пулеметные точки. Дальнейшие воздушные удары в конечном итоге уничтожили траулер, и Вирео вернулся к обязанностям «рыночного времени». За участие в действиях у реки Куа Бо Де Вирео была удостоена Благодарности подразделения ВМФ , а ее командир — медали « Бронзовая звезда» . [ 2 ]
Вывод из эксплуатации - Резервный корабль
[ редактировать ]В течение следующих четырех с половиной лет Вирео придерживалась своего графика патрулирования «рыночного времени», чередующегося с односторонними и многосторонними учениями по добыче полезных ископаемых и посещениями портов в различных местах по всему Востоку. 1 августа 1970 года Вирео узнала, что порт ее приписки был изменен с Сасебо на Лонг-Бич, где военно-морского резерва 1 октября она должна была приступить к службе в качестве учебного корабля . Он покинул Сасебо 17 августа и после остановок в Йокосуке и Перл-Харборе прибыл в Лонг-Бич 17 сентября. 1 октября тральщик был выведен из строя. В тот же день она покинула Лонг-Бич и направилась в Сиэтл, где служила в резерве ВМС. [ 2 ]
Передача ВМС Фиджи.
[ редактировать ]После четырех лет и шести месяцев операций вдоль северо-западного побережья Соединенных Штатов, «Вирео» 1 апреля 1975 года начала подготовку к дезактивации. Три месяца спустя, 1 июля 1975 года, ее имя было исключено из списка ВМФ. 1 октября 1975 года он был передан ВМС Фиджи и переименован в Кула . От нее отказались в 1985 году. [ 2 ] [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ДАНФС 2015 .
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Вирео II (MSC-205)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 23 октября 2015 г. Проверено 23 марта 2017 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Военный корабль США Вирео (MSC-205)» . Navsource.org . Проверено 23 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Vireo (AMS/MSC-205) в NavSource Naval History