Швабско-алеманнский карнавал
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Швабско алеманнская Фастнахт , Фаснахт (в Швейцарии ) или Фаснат / Фашнат (в Форарльберге ) — предпостный карнавал алеманнского - фольклора в Швейцарии, южной Германии , Эльзасе и Форарльберге .
Этимология
[ редактировать ]Популярная этимология часто связывает Fastnacht (в Майнце также Fassenacht , в Швейцарии Fasnacht , в Швабии Fasnet , Fasent ) с fast («поститься») – якобы от празднований накануне, предшествующих посту . [ 1 ] В начале 20 века это было распространённое предположение. [ по мнению кого? ] что традиция имела свои корни в дохристианских ритуалах. Однако сравнение диалектных вариантов дает древневерхненемецкое *fasanaht с элементом fasa- неясного значения. Вероятным происхождением было протоиндоевропейское слово pwo- «очищать» (родственное слову пава-мана ) или, альтернативно, средневерхненемецкое vaselen «процветать, бутон», и интерпретировало фестиваль как обряд плодородия . [ нужна ссылка ] Историки Вернера Мецгера опровергли эти теории и показали, что название происходит от слова fast («поститься»), а традиция христианская. Они также показали, что многие обряды взяты из civitas Diaboli . модели католической церкви [ 2 ] [ нужна страница ]
Фашинг (MHG vaschanc или vaschang ) связан, вероятно, изначально со вторым элементом -gang вместо -nacht . [ по мнению кого? ]
Обзор
[ редактировать ]
Фастнахт проводится в районе расселения германских племен швабов и алеманнов , где на швабско - алеманнских говорят диалектах. Регион охватывает немецкую Швейцарию , большую часть земли Баден-Вюртемберг , Эльзас , юго-запад Баварии и Форарльберг (запад Австрии ).
Фестиваль начинается в четверг перед Пепельной средой , известный как Schmotziger Donnerstag . В стандартном немецком языке schmutzig означает «грязный», но в алеманнских диалектах schmotzig означает «сало» ( Schmalz ) или «жир»; [ 3 ] «Жирный четверг», так как в это время употреблялись оставшиеся зимние запасы сала и сливочного масла, еще до начала поста. В других местах этот день называют «Женским карнавалом» (Weiberfastnacht) , поскольку это день, когда традиция гласит, что женщины берут на себя управление. В отдельных регионах Тироля, Зальцбурга и Баварии весну традиционные шествия Перхтенов встречают . Schönperchten («уродливые перхты (красивые перхты) олицетворяют рождение новой жизни в пробуждающейся природе, Schiachperchten ») олицетворяют темных духов зимы. [ 4 ] Фермеры жаждут более теплой погоды, и Перхтенлауф (Пробег Перхтов) является волшебным выражением этого желания. Ночи между зимой и весной, когда по легенде ходят злые призраки, еще называют Rauhnächte (грубые ночи).
Швабско-алеманнский фастнахт отличается от Рейнского карнавала , но не приобрел самостоятельной формы до первой четверти 20 века. В то время как Карнавал разработал новую форму Fastnacht в 18 веке, влияние, которое переняла и швабско-алеманнская Fastnacht, в 20 веке возникли мысли оглянуться назад, напомнив о традициях Fastnacht в Средние века и Ранний современный период .
Карнавальный цикл
[ редактировать ]Начало: 6 января
[ редактировать ]Программа предстоящей Fastnacht объявляется на публичных собраниях, например, в Бад-Заульгау или Бонндорфе , а в других городах, таких как Вальдкирх и Лёффинген, люди собираются на собрания шутов, чтобы обсудить организационные детали. Однако особый тип шутовских собраний на протяжении веков был, безусловно, самым популярным типом собраний. Это встречи нескольких тысяч шутов, и они проходят почти каждые выходные в течение недель после Крещения.
Во многих местах шуты производят оглушительный шум, используя кнуты или тряся колокольчики на Häser (костюмах), пока не убедятся, что выпала вся пыль; чистота вообще имеет большое значение 6 января. В районе верхнего Неккара «Абштаубер» в черной одежде будет ходить от двери к двери, чтобы почистить законсервированную одежду шутов. В Роттенбурге-на-Неккаре ведьмы проведут аналогичную процедуру с гостями и мебелью местных гостиниц.
Поэтому в Лауффене-об-Ротвайле происходит так называемое «Fiaßwäsch» (омовение ног), где шутовый совет моет ноги в ледяной воде фонтана. В то же время маски шута занимают почетное место в гостиных Иммендингена и Мерингена . Шуты Шрамбергера выказывают свое почтение и к одежде шута, торжественно благословляя ее: «Приветствую вас, благородное одеяние дураков. Теперь выйдите из своего ежегодного жилища. И наполни радостью великое и малое. Пусть масленица будет посвящена вам в год спасения 20...». (Привет благородному шутовскому халату. Выйди оттуда, где пробыл весь год. Доставь радость старым и молодым. Фаснет этого года мы посвящаем тебе.) Важнейшую роль 6 января и около него играют дружеские посиделки шута. .
Сретение
[ редактировать ]Число мероприятий Fastnacht вновь повсеместно заметно увеличивается к 40-му дню после Рождества, Сретению 2 февраля. В этот день принято проводить Maschgern ( Обершвабен), Strählen (Виллинген), Schnurren (Шварцвальд), Вельшен : шуты выбирают самые примечательные происшествия прошлого года , (Шёмберг), Хехельн (Оберндорф) или Ауфзаген чтобы в развлекательной форме пересказать их народу.
Хотя в некоторых местах празднование Fastnacht уже начинается 11 ноября, как это принято в рейнских регионах, в швабско-аллеманских областях, события Fastnacht обычно начинаются только после праздничных дней, следующих за Рождеством - 6 января, которое также является Крещением .
По старинному обычаю, это день, когда маски протираются и могут начаться первые мероприятия и парады. Строго говоря, Фастнахт начинается только с Жирного четверга (четверга перед Пепельной средой ), который является кульминацией празднований и временем, когда парады и другие торжества становятся более частыми. Есть также ряд рецептов, которые традиционно готовят в то время.
Соответственно, для многих швабско-аллеманских шутов дата начала Фастнахта является важнейшей отличительной чертой Карневаля . Многие люди считают 6 января первоначальной датой начала. Однако недавние исследования не подтверждают это мнение. 11 ноября, очень похоже на Fastnachtsdienstag (Масленный вторник), начинается период предрождественского поста, который длится сорок дней. Следовательно, в Мартинмас можно обнаружить традиции, аналогичные Фастнахту. Однако 11 ноября превратилось в начало Fastnachtssaison (сезона карнавала) только с появлением Карневаля в 19 веке. В конце концов, Fastnacht, продолжавшаяся в течение Адвента и Рождества, полностью противоречила бы смыслу этих дней.
Начало Fastnacht во многих местах празднуется с размахом.
Люди носили маски и исполняли различные песни и пьесы, например, баллады об убийствах. Также было принято приукрашивать действия сограждан на обочине. Сегодня люди встречаются в пабах в определенное время, и неприкрытые шуты вместе ходят из паба в паб. Наиболее распространенными формами выражения являются четверостишия и песни. Хотя швабско-алеманская Fastnacht в основном проходит в пабах и ресторанах, после Candlemess (Lichtmess) в залах бывает короткий период сеансов Fastnacht. Местные клубы вносят свой вклад в Fastnacht, организуя танцевальные мероприятия.
Среда перед карнавалом
[ редактировать ]Первоначально среда перед Фастной не была традиционным праздником швабско-алеманских шутов. Однако в послевоенное время были установлены некоторые обычаи, которые отмечаются ранним вечером и знаменуют время Фастнахта. Частями этих обычаев являются провозглашение (нем. Ausrufen) или поиск (нем. Muche) Фастнахта в районе Шварцвальда, а также заклинание масок (нем. Maskenbeschwörung) или ритуал очистки фонтана в Верхней Швабии.
Четверг
[ редактировать ]Schmotziger Donnerstag , что на алеманнских диалектах означает «насыщенный салом четверг» (от Schmotz, что означает «шмальц ») или «жирный»; [ 3 ] «Жирный четверг», так как в это время употреблялись оставшиеся зимние запасы сала и сливочного масла, еще до начала поста. В других местах этот день называют «Женским карнавалом» (Weiberfastnacht) , поскольку это день, когда традиция гласит, что женщины берут на себя управление. В отдельных регионах Тироля, Зальцбурга и Баварии весну традиционные шествия Перхтенов встречают . Schönperchten («уродливые перхты (красивые перхты) олицетворяют рождение новой жизни в пробуждающейся природе, Schiachperchten ») олицетворяют темных духов зимы. [ 4 ]
Определение карнавального вторника
[ редактировать ]Фастнахт-вторник — день (соответственно ночь) перед Великим постом, который всегда начинается в Пепельную среду. Дата Пепельной среды строго регламентирована. Он постоянно располагается за 46 дней до Пасхального воскресенья, которое, в свою очередь, отмечается в первое воскресенье после самого раннего весеннего полнолуния.
Старый карнавал, Бурефаснахт
[ редактировать ]Несмотря на реформы Совета Беневенто, который перенес дату начала Великого поста на шесть дней, первоначальная дата (вторник, шестая неделя перед восточным днем) не была забыта, особенно в сельской местности, а также в протестантских странах. области, которые не признали эти решения совета.
В этих районах Фастнахт продолжали праздновать чуть меньше недели спустя, в понедельник: эти обычаи существуют до сих пор, сохранившись либо как «Alte», либо как «Bauernfastnacht» («старая» или «крестьянская Fastnacht»); алеманн: «Buurefastnacht». ). Фастнахт тогда часто отмечали дважды; первую Fastnacht, которая закончилась в Пепельную среду , часто называли «Herren-» или «Pfaffenfastnacht» («Фастнахт лордов» или «пасторов»), чтобы отличить ее от Bauernfastnacht.
Гроппенфастнахт
[ редактировать ]Groppenfastnacht в Эрматингене , на южном берегу Боденского озера в Швейцарии , который отмечается за три недели до Пасхи, считается «последней в мире Fastnacht». В 2015 году отмечалось его 600-летие, и эта Фастнахт считается самой богатой традициями в восточной Швейцарии.
История
[ редактировать ]Происхождение в средние века и раннее Новое время.
[ редактировать ]
Как и распространенный в Рейнской области карнавал, швабско-алеманнская фастнахт берет свое начало от празднеств, которые отмечались употреблением скоропортящихся продуктов перед началом Великого поста. Подобные события были зафиксированы в Центральной Европе, по крайней мере, с 13 века. Исторически праздники различались от региона к региону, и сегодняшний Фастнахт имеет заметные отличия от своих исторических аналогов. Помимо чрезмерного потребления еды, с 14 века стали популярными обычаи, в том числе танцы, парады и игры Fastnacht. Еда также играла центральную роль. Около 1500 года нашей эры были популярны парады нюрнбергских гильдий, так называемые «Schembartläufe». Танцы мясников, в которых фигурировали танцующие мясники с кольцами колбасы, известны и в других городах.
Теория фольклориста Дица-Рюдигера Мозера гласит, что конфликт между развлечением/наслаждением Fastnacht и лишением Великого поста также можно интерпретировать теологически. В то время как согласно доктрине Августина о двух царствах, Фастнахт приравнивался к царству дьявола «civitas Diaboli», Великий Пост рассматривался как часть Царства Божьего или «civitas Dei». Эта идея могла привести к изобретению ранних фигур Fastnacht, таких как дьяволы и демоны. Шут, считавшийся в то время еще одной центральной фигурой Фастнахта, считался воплощением мимолетности, отделения от бога и смерти. В то время как исследования, проведенные до и в 1980-е годы, предполагали, что Fastnacht не возникла из христианских верований, сегодня ученые согласны с тем, что существование церкви было необходимым условием для возникновения Fastnacht. Фастнахт дал людям возможность критиковать власти, а также церковь. Это часто приводило к запрету Fastnacht.
После реформации не только период поста был отменен в затронутых регионах, но и празднование Фастнахта подошло к концу во многих частях Центральной Европы. Несмотря на это, традиция еще какое-то время сохранялась в отдельных протестантских городах. Часто предполагается, что карнавал в Базеле состоится позже, чем в других швабско-аллеманских городах, в результате реформации. На самом деле это связано с решением церкви, принятом в 11 веке, об исключении воскресенья из Великого поста. Как следствие, Пепельная среда была перенесена на шесть дней раньше. Однако Базель (а также некоторые другие города) по-прежнему придерживался традиционного дня.
До барокко в Фастнахте преобладали относительно простые костюмы. Однако в период зарождения барокко мотивы и фигуры Фастнахта прошли период переоценки и уточнения. Особенно это касалось широко используемых масок, которые теперь вырезались из дерева, а не из глины или бумаги, как это было принято раньше. В дополнение к этому развитию наблюдалось возрастающее и отчетливое итальянское влияние на Fastnacht, основанное на Commedia dell'arte .
Карнавал и его отказ
[ редактировать ]Несмотря на переоценку во времена барокко фастнахт считался «примитивным, устаревшим обычаем из смутного и далекого прошлого» , в эпоху Просвещения . Из-за этой распространенной точки зрения празднование Fastnacht было прекращено или даже запрещено. Ситуация изменилась, когда под влиянием начал романтизма карнавал развиваться .
Начиная с таких городов, как Кельн , где Fastnacht все чаще организовывался интеллектуальным средним классом, а не рабочим классом, карнавал быстро распространился по всей Центральной Европе. Первоначальный Fastnacht все еще существовал, но его все больше и больше отбрасывали. Лишь в начале XIX века некоторые старые обычаи были вновь подхвачены; особенно в сельской местности и среди низшего среднего класса в швабско-алеманнском регионе, люди почувствовали покровительство карнавала, в котором доминировал образованный средний класс, и начали вспоминать традиции, переданные от предыдущих поколений. В последующий период были восстановлены многочисленные старые Нарренцюнфте.
До сегодняшнего дня Vereinigung Schwäbisch-Alemannischer Narrenzünfte («Союз швабско-алеманнских гильдий шутов»; VSAN) редко принимает новых членов, тогда как основание для приема можно проследить до исторических обычаев. Вскоре после этого были основаны головные организации Verband Oberrheinischer Narrenzünfte (1937 г.) и Narrenvereinigung Hegau-Bodensee (1959 г.). Эта основополагающая волна сохраняется и по сей день. Одной из главных причин этой волны является введение собраний шутов, учрежденных Германом Эрисом Буссе . VSAN и ее дочерние ассоциации позволяют шутам встречаться с другими шутами за пределами их традиционных деревень. Landesverein Badische Heimat, менеджером которого был Буссе, провел первое из этих собраний 28 января 1928 года во Фрайбурге . Сегодня количество и масштаб этих собраний выросли до такой степени, что они ставят под угрозу традиционную и специфическую для деревни Фастнахт. Между тем, есть гильдии, которые посещают только собрания шутов, не имея деревенских корней. В частности, VSAN решил значительно сократить любые формы таких встреч. Однако это решение не нанесло вреда растущей популярности встреч.
Развитие в современный карнавал
[ редактировать ]Вплоть до 20 века Фастнахт был всего лишь местным мероприятием, которое отмечалось исключительно в родном городе. В начале 20 века шутовские гильдии начали организовываться и образовывать шутовские союзы. Это привело к основанию Vereinigung Schwäbisch-Alemannischer Narrenzünfte в 1924 году. Формирование этой общенациональной головной организации было необходимо из-за нестабильной политической ситуации и многих региональных запретов Fastnacht. Создавая ВСАН, шуты хотели активно представлять свои политические интересы. Более того, они хотели развивать и сохранять свою культуру, что сегодня является основной задачей организации. После своего создания VSAN быстро стала популярной до такой степени, что ей пришлось прекратить прием новых членов.
С начала 20-го века одновременно с организационной реформой гильдий дураков было создано множество новых персонажей Fastnacht. Настоящие исторические Narrenhäser (маскировки), которые также можно было носить в новом веке без серьезных изменений, сохранились лишь в нескольких Fastnachten. отдельные части масок ( Ларвен Гораздо чаще встречались ) и маскировки. Их нельзя было так легко классифицировать, но они были объединены с новыми персонажами. Появились и новые гильдии дураков: в 1933 году была основана Hexenzunft в Оффенбурге , основанная на сочетании сказки и средневековой ведьмы. Это сделало «Фастнахтшехе» популярным персонажем швабско-алеманской фастнахты. Однако Fastnachtshexen уже существовали в Тироле с 18 века . Еще один персонаж, который был популярен в Fastnacht, — это старый Феттель . Со времен Средневековья альте Феттеля играли мужчины в женской одежде, которые шутили и прыгали под девизом «Перевернутый мир».
Персонажи
[ редактировать ]
Швабско-аллеманская фастнахта приобрела огромное количество различных символов. Во время выступления они обычно появляются однородными группами одного типа персонажей. Однако есть несколько групп, состоящих из разных персонажей. В большинстве случаев они взаимодействуют друг с другом. Популярный способ взаимодействия – традиция водителя. Здесь персонажа-животного наказывает группа персонажей, покрытых масками и вооруженных кнутом. Эти особые типы масок называются Häs. Примерами этой конкретной традиции являются Fastnetsbutzerössle в Вайнгартене, Brieler Rößle в Ротвайле и Werners Esel в Бад-Вальдзее. В некоторых регионах есть эксклюзивные персонажи, которые часто играют центральную роль в местной традиции Фастнахт. С течением времени на основе этих особых персонажей были созданы целые семейства персонажей. Члены таких семей обладают определенными характеристиками и функциями. Одним из примеров является Голе в Ридлингене.
Фигурки демонов
[ редактировать ]
Фигуры демонов вполне можно считать одними из старейших фигур традиционного Фаснахта. Некоторым костюмам (по-немецки «Кляйдле») уже несколько сотен лет, например, Шуттигу Эльцаха , дьявольской фигуре, которая раньше была широко распространена в некоторых частях Шварцвальда. Сегодня эти демоны часто также играют одиночную роль колдуна, например, в гильдии ведьм Оффенбурга. А в «Фастнахте» Триберга доминирует фигура дьявола, созданная в 19 веке.
шуты
[ редактировать ]
Наррен (Шуты), вероятно, появились в то же время в виде фигур демонов и в различных формах. В регионе Баар , например, распространен «Weißnarr» (белый шут). Однако одними из старейших фигур Фастнахта являются «Нарро» из Виллингена , также называемый «аристократом Алеманнского Фастнахта», или «Гензель» из Донауэшингена , Хюфингена , Иммендингена и Браунлингена . Другими шутами с давними традициями являются «Бисс» из Ротвайля и его подвески. Вышеупомянутый «Вайснарр» в основном представлен мужчинами, но некоторых во время парадов сопровождает спутница-женщина, которая часто либо не носит никаких костюмов, либо носит простой традиционный и региональный костюм. Костюм Вайснаррена выполнен из белой льняной ткани, искусно расписанной или вышитой. По сравнению с барочной элегантностью «Вайснарра» такие шуты, как «Блатцленарр» или «Шпеттленнарр» и «Флеккеннарр», могут выглядеть немного приземленными, впечатление, которое также может быть вызвано их костюмами, сделанными из остатков старой ткани. Однако в настоящее время из-за роста благосостояния многие костюмы разрабатываются более тщательно. Например, отдельные куски ткани костюма сшиваются вручную вслепую. Тем не менее, костюмы и маски «Флекленарренов» были тщательно усовершенствованы в эпоху барокко, и, таким образом, возникла новая группа шутов, названная «Франсеннаррен», которую до сих пор можно встретить в нескольких городах, празднующих Швабско-Алеманскую Фастнахту. Одним из примеров «Blätzlenarr» является Der Überlinger Hänsele — карнавальная фигура города Юберлинген. Однако между швабско-алеманнскими шутами существует географическая разница, поэтому в некоторых регионах маски в основном сделаны из ткани, а в других - из дерева. Группа шутов под названием «Spättlehansel» представляет собой особую редкость среди швабско-алеманнских шутов, поскольку их маски оснащены подвижной нижней челюстью. Еще одна группа шутов недалеко от швейцарской границы, называемая «Нарро-Альтфишерцунфт» в Лауфенбурге, не только владеет старейшей известной деревянной маской на юго-западе Германии, но и на протяжении веков развивала позитивный аристократический имидж. Пришедшая из Италии и связанная с триумфом карнавала в 18 и 19 веках, фигура «Баджаццо» возникла и оказала влияние на некоторых швабско-алеманнских фигур, таких как, например, «Рёссле- и Шелленханзеле». Поэтому эти фигурки до сих пор носят на парадах колокольчики, свиной пузырь или зеркала.
Легендарные фигуры
[ редактировать ]
Можно также сказать, что многие из недавно созданных послевоенных фигурок Fastnacht относят к диким народам (Wilde Leute). Легендарные личности часто отсылают к местным историям или прошлым историческим событиям. Большинство молодых гильдий шутов вплетают свои вновь созданные фигуры в современные местные обычаи, рассказывая легенды или истории, связанные со старыми традициями.
Ведьмы
[ редактировать ]То же самое часто справедливо и для ведьм , о которых говорилось выше.
Фигурки животных
[ редактировать ]Помимо Волосатых медведей (hoorigen Bären), существует Ночной ворон (der Nachtkrabb), птицеподобная фигура, также принадлежащая карнавальным персонажам Гильдии шутов Муррхардта. Их можно найти на фреске в монастыре Муррхардт.
Машкер
[ редактировать ]В нескольких местах вдоль Дуная можно встретить одиночных или небольших групп карнавальных гуляк, которые выглядят в масках и представляют себя по-разному. Особенно это можно наблюдать в ресторанах или просто на дорогах Эхингена , Мюльхайма и особенно Мундеркингена . Традиционно эти маски с лозунгом носят в основном женщины. Обычно прохожим без маски вручают небольшие подарки, так называемые «крометы». Традиции Машкеров уже несколько столетий. Большинство фигур появилось с появлением клубов и, следовательно, с более организованным Фаснахтом. Таким образом, Машкеры представляют собой помимо организованных мероприятий Фаснахта еще и неорганизованное дополнение.
Таможня
[ редактировать ]Звонки дураков
[ редактировать ]Призывы швабско-алеманских дураков Фастнахта более поздние и аналогичны традиционным боевым кличам (Алааф, Хелау, Ахой, ...) больших карнавальных городов. Дураки традиционно приветствуют других криком восторга, что они объясняют спонтанным выражением радости, которое можно письменно задокументировать как «Джу-Ху-Ху-Ху». В Ротвайле и некоторых других призыв дурака сохранил первоначальную форму (Ху-Ху-Ху). в Fastnachts возникали определенные дурацкие призывы В других местах после Второй мировой войны , которые время от времени даже становились отличительной чертой карнавала. Самый известный призыв швабско-алеманнской фастнахты - «Нарри-Нарро», когда фигуры в масках обращаются к мирным жителям.
Призывы дураков уникальны и различаются в зависимости от мест и гильдий, из которых они родом.
Нарренмарш
[ редактировать ]События Fastnacht часто сопровождаются специальной музыкой, так называемым Narrenmärsche.
Швейцария
[ редактировать ]
В протестантском Базеле Фаснахт начинается в понедельник после Пепельной среды, поскольку он существует со времени своих многочисленных переизобретений до и после Реформации , а в его нынешнем виде примерно с 1835 года. [ 5 ] С тех пор это считается гражданским Фаснахтом, в отличие от других крупных мероприятий Фаснахта в католических кантонах Швейцарии, в основном в Люцерне . Basler Fasnacht начинается с Morgestraich , когда в 4 утра в городе гаснет весь свет и участники карнавала ходят по улицам с красиво расписанными фонарями, костюмами и типично носатыми масками в сопровождении барабанщиков и волынщиков, играющих пикколо . Фестиваль продолжится в течение трех дней мероприятиями для детей и показом платформ.

Люцернский фаснахт , основанный на религиозном католическом происхождении, начинается каждый год в четверг перед Ашермиттвохом ( Пепельной средой ) с большого взрыва в 5 утра, называемого Моргенвахт (Утренний дозор). Днем на Шмотциге Доннерстаг (буквально: Ларди Четверг ) проходят большие парады. [ 3 ] и следующий понедельник, называемый Güdismontag (буквально: Брюшной понедельник ), который привлекает десятки тысяч людей. Люцернский карнавал завершается кульминацией вечера Güdisdienstag (буквально: «Пузанный вторник ») грандиозным парадом больших оркестров, огней и фонарей с еще большей аудиторией. В отличие от Basler Fasnacht , большая часть зрителей также одета в костюмы, особенно по вечерам.
См. также
[ редактировать ]- Карнавал в Базеле
- Карнавал (в Нидерландах)
- Ханзель из Юберлингена
- Фаснахт (праздники в США)
- Гуггенмузыка
- Дохристианские альпийские традиции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крайхталер, Питер и Зигмунд Ганс. Ведьмы, Лалли, Флеклехас . Издательство Herder Freiburg, 2007, с. 8.
- ^ Сунд, Хорст. FAS(T)НОЧЬ В ИСТОРИИ, ИСКУССТВЕ И ЛИТЕРАТУРЕ. . Университетское издательство Констанца, 1984, с. 15. ISBN 3879402051
- ^ Jump up to: а б с «Откуда «Грязный четверг» получил свое название?» . Региональная газета Rontaler AG (на немецком языке). 17 февраля 2013 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маска «уродливого Перхта»
- ^ «История Базельского фаснахта» (на немецком языке). Altbasel.ch. 24 января 2009 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
Пьер Фарин считает его рождение началом репортажей о карнавале в прессе 1835 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Типичные изображения алеманнского фольклора Фаснахт (на немецком языке)
- Alemannic Fastnacht (изображения и информативные тексты на английском языке)